План-конспект урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"
план-конспект урока по математике (5 класс)

Каткова Яна Михайловна

Урок с использованием портала Учи.ру

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект урока по математике в 5 классе

Тема: Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Тип урока: урок ОНЗ

Цель урока: формирование и развитие навыков сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

Задачи:

  • Повторить понятие обыкновенной дроби;
  • Сформулировать правила сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями через решение проблемной ситуации;
  • Формировать навыки сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

Планируемые результаты: 

  • регулятивные УУД:

- умение выявлять проблему;

- умение определять границу «знания-незнания»;

- умение определять цель, задачи урока;

- умение выбирать действия по достижению цели;

- умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат;

  • познавательные УУД

- умения использовать научные методы познания (наблюдение);

- умение сравнивать, делать выводы;

  • коммуникативные УУД:

- умение выражать свои мысли, вступать в диалог, слушать, понимать других.

- умение выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями через практическую деятельность;

- умение применять найденный способ в жизненных ситуациях.

Формы работы учащихся:

  • Фронтальная
  • Парная

Ход урока

  1. Организационный момент.

Приветствие, проверка готовности учащихся к занятию, организация внимания детей.

- Здравствуйте, ребята! Все готовы к уроку? (ДА)

- Садитесь.

  1. Актуализация знаний. Мотивация к учебной деятельности.

Учитель направляет деятельность учащихся, определяет содержание урока (продолжение изучения обыкновенных дробей).

- Ребята, на прошлых занятиях мы с Вами уже успели познакомиться с понятием обыкновенной дроби. Давайте вспомним всё то, что мы уже знаем об обыкновенных дробях?

Ученикам предлагается ответить на вопросы и выполнить ряд заданий:

  • Как записывается обыкновенная дробь? (С помощью дробной черты)
  • Как называют число, которое стоит над чертой дроби? Под чертой дроби?
  • Какие дроби называются правильными обыкновенными дробями? А какие называются неправильными дробями?

Учащиеся устно отвечают на вопросы, повторяя уже изученный материал.

Рассмотрим задачу: На день рождения Васи родители купили 2 торта. Во время праздника от одного торта съели  , а от второго . Сколько кусков торта съели? Сколько осталось? Какого торта съели больше и на сколько?

Какое действие поможет нам ответить на третий вопрос в задаче? (Сравнение дробей).

Какие действия необходимо выполнить, чтобы ответить на остальные вопросы? (Сложение и вычитание).

Значит, чем мы будем заниматься? (Сложением и вычитанием дробей с одинаковыми знаменателями)

  1. Выявление места затруднения.

Какое задание вы должны были выполнить? (Решить задачу)

Где возникло затруднение? (при ответе на первый вопрос)

Почему оно возникло? (мы не знаем правило сложения и вычитания дробей)

  1. Построение проекта выхода из затруднения.

Сформулируйте цель своей деятельности (построить правило сложения и вычитания дробей)

Составить план действий.

(записать правило, попробовать применить, научиться решать задания на сложение и выитание)

  1. Реализация построенного проекта.

Итак, для того чтобы вам легче было представить решение задачи, обратимся к сайту учи.ру (на интерактивной доске вывожу задание, решаем задачу используя ресурс сайта.)

На сколько кусков разрезан каждый торт? (на 7)

Сколько кусков торта съели? (от одного торта 5, от другого 4, то есть всего 9)

Как записать это в виде дробного выражения?  

А сколько торта осталось? Перенесём все оставшиеся куски на тарелку.

Запишите в виде дробного выражения.

Решаем подобные задания из карточки.

Ответьте на последний вопрос задачи?

Сформулируйте правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями

При сложении дробей с одинаковыми знаменателями числители складывают, а знаменатель не меняют.

При вычитании дробей с одинаковыми знаменателями числители вычитают, а знаменатель не меняют.

Запишем правила в тетради! Эти правила надо выучить!

  1. Первичное закрепление во внешней речи.

Проверим правильно ли мы сформулировали правила и составим буквенную запись правила (формулу). Решим ещё одну карточку с сайта.

Запишите себе в тетрадь формулу и приведите свой пример.

Откройте учебник на 32 странице.

Решим задачи № 156, 159.

Работаем С комментированием

  1. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Выполняем самостоятельно № 162.

Проверяем себя, если решили правильно, ставим «+», если ошиблись, ставим «?».

У кого возникли затруднения?

В каком примере?

Почему?

  1. Включение в систему знаний, повторение.

№ 179, 181, 188.

  1. Рефлексия.

Какую тему урока мы сегодня изучали?

Какие цели были поставлены? Достигнуты ли они?

Какие трудности у вас возникли?

  1. Домашнее задание.

Выучить правила, № 190, 192(а-г), выполнить карточки № 2 в темах сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями".

Цели:Образовательные.систематизация знаний по темам: «Обыкновенные дроби», «Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»;повторение и закрепление приобретённ...

Урок по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями".

Цели:Образовательные.систематизация знаний по темам: «Обыкновенные дроби», «Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»;повторение и закрепление приобретённ...

Разработка урока по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"

Конспект  урока по математике.  5 класс.    Тема урока: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» Цели урока: 1.Закрепить у учащихся вычислительные приемы сложени...

План «открытого» урока по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" для 5 кл.

В данном плане приведено подробное описани проведение урока по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями при решении практических задач" для учащихся 5 класса, а также описаны цели...

Методическая разработка, план конспект урока по теме:"Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями".

Методическая разработка, план конспект урока по теме:"Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"....