Открытый урок по теме: " Сложение дробей с одинаковыми знаменателями"
план-конспект урока по математике (5 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Верхнемедведицкая средняя общеобразовательная школа»
Урок математики в 5 классе по теме:
«Сложение дробей
с одинаковыми знаменателями»
Учитель математики: Троянова К. А.
Тема: Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Тип урока: открытие новых знаний
Цели урока:
Познакомить с приемом письменного сложения дробей с одинаковыми знаменателями, способствовать развитию умений применять алгоритм письменного сложения дробей, решать задачи изученных видов, находить значение выражений, выполнять самопроверку и взаимопроверку.
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять алгоритм письменного сложения дробей с одинаковыми знаменателями, решать задачи изученных видов, находить значение выражения.
Метапредметные (компоненты культурно - компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.
Личностные: осознают значение математики в жизни и деятельности человека.
Структура урока
1. | Мотивация |
2. | Актуализация знаний |
3. | Выявление затруднений |
4. | Выход из затруднения |
5. | Включение новых знаний |
6. | Рефлексия |
Ход урока.
До начала урока поделить класс на 3 группы (в нашем случае по 4 человека в группе)
- Мотивация (1 минута)
- Актуализация знаний. (2-3 минуты)
Здравствуйте, присаживайтесь.
Откройте тетради, запишите число, классная работа.
Ребята, сегодня урок хочется начать со слов знаменитого писателя Ивана Сергеевича Тургенева.
«Человек связан с природой
Тысячью неразрывных нитей; он сын ее…»
- как вы понимаете это высказывание?
Спрашиваю 2-3 человека.
- скажите, с каким числом мы встретились в этом высказывании? (1000)
-а что вы знаете об этом числе? Какое оно? (круглое, натуральное, целое, четырехзначное, состоит из двух классов, в классе тысяч одна единица и т. д.).
-какие действия можем произвести с данным числом? (сложение, вычитание, деление на 10,100, 1000, умножение любое число и т. д.).
Решите заданные мной примеры и найдите нужный нам ответ написанный на карточке, прикрепите ответы на доску (на обратной стороне карточек написаны буквы, карточек с ответами больше, чем вопросов).
- разделите 1000 на 50 (20)(Р)
- прибавьте единицу к 1000 (1001) (Б)
- умножьте 1000 на 0 (0) (Д)
- отнимите единицу от 1000 (999) (О)
-прибавьте 1021 к 1000 (2021) (Ь).
- расположите получившиеся числа в порядке возрастания.
Закройте глаза, теперь посмотрите что у нас получилось (карточки переворачиваю, на обратной стороне карточек написано слово ДРОБЬ).
0 | 20 | 999 | 1001 | 2021 |
Д | Р | О | Б | Ь |
- как вы думаете, почему у нас получилось именно это слово? (потому что мы уже несколько уроков изучаем данную тему)
-А что же мы знаем о дроби…
-что называют дробью? (дробью называют часть целого)
-из чего состоит дробь? (числителя и знаменателя)
- где находится знаменатель? (под чертой дроби)
- что показывает знаменатель? (на сколько равных частей разделили целое)
- где находится числитель? (над чертой дроби)
-что показывает числитель? (сколько частей взяли при делении)
-приведите примеры дробей
-где мы можем встретиться с дробями? (в жизни, в магазине)
- какие дроби нам чаще всего встречаются в жизни, в магазине? (1/2, 1/3,1/4, половина хлеба, четверть часа, треть земли и так далее).
3. Выявление затруднения
Внимание на экран (на экран выводится физическая карта России)
ФИЗИЧЕСКАЯ КАРТА РОССИИ
- скажите, какими основными цветами представлена карта России? (зеленый, синий, коричневый)
- что обозначает синий цвет? (вода)
- что обозначает коричневый цвет? (возвышенности)
- а что обозначает зеленый цвет? (равнины)
- какую примерно часть России занимают равнины? (1/3)
- какую часть занимают возвышенности? (1/3)
- какую часть занимают водоемы? (1/3)
- а как нам узнать, всю занимаемую долю территории России? (сложить 1/3+1/3+1/3).
- чему же равна эта сумма? (должны давать разные ответы)
- Ребята, у нас получились разные ответы, а почему? (потому что мы еще не умеем складывать дроби)
- Так чем же мы сегодня с вами будем заниматься? (складывать дроби)
-а что можно сказать о знаменателях дробей? Какие они? (одинаковые)
- Какую же тему мы будем сегодня изучать?
Выводится тема урока: «сложение дробей с одинаковыми знаменателями»
- Выход из затруднения
За помощью в изучении этой темой давайте обратимся к учебнику. Откройте учебник на странице 187 (сто восемьдесят семь). Найдите только нужную для нас информацию, относящуюся к нашей теме урока. (1 минута), работайте в парах. Как только пара будет готова, поднимите руки вверх.
ВЫВОДИТСЯ ФОРМУЛА НА ДОСКУ ИЛИ ЭКРАН
-как же сложить дроби с одинаковыми знаменателями?
Рассказать правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями.
Давайте вернемся к нашей задаче, какую же все таки часть территории составляет наша страна? (3/3=1 целому числу)
На доске выведены примеры, дети по очереди выходят к доске и решают примеры, на скорость (в это время звучит веселая музыка).
После эстафеты предложить найти ошибки во всех примерах, если они будут.
5. Включение новых знаний
На доске висит макет территории России в виде окружности, поделенной на 3 части.
Ребята, так как наша Курская область является частью территории России, то я предлагаю вам решить следующие задачи, относящиеся к нашей области.
.
Работа по группам.
- Группа – «Вода»
- Группа – «Возвышенности»
- Группа – «Равнины»
На зеленом секторе написана задача: Заповедник имени Алехина состоит из 6 участков. Стрелецкий составляет 2/6 части заповедника, а Медвенский 1/6 части заповедника. Какую часть заповедника составляют эти 2 участка?
На синем секторе написана задача: В реку Сейм впадает пять притоков (Полная, Рать, Млодать, Тускарь, Большая Курица). Млодать и Рать составляют 2/5 всех притоков, а Тускарь 1/5 часть. Какую часть составляют эти 3 притока?
На коричневом секторе написана задача: из птиц занесенных в красную книгу в Курской области 3/7 оседлых птиц, а 2/7 перелетных. Какую часть от общего количества составляют эти птицы?
Решают задачи под пение соловья. Дается 3 минуты.
После истечения: один из представителей группы зачитывает задачу, для каждого типа задач выводится картинка. Ученик выводит решение на доску, остальные записывают в тетради.
После задач предложить перфокарты.
А1. Найдите сумму 3/5 и 1/5.
- 3/5
- 2/5
- 4/10
- 4/5
А2. Найдите сумму 3/8 и 2/8
- 1/8
- 5/8
- 5/16
- 3/8
А3.Чему равно значение выражения 5/17+7/17+3/17?
- 15/17
- 9/17
- 1
- 15/34
А4. Чему равно значение выражения 3/11+7/11+1/11
- 11/33
- 11/11=1
- 11/22
- 10/11
Ключ:4212
6. Рефлексия
Продолжи фразу…
Я познакомился…
Я узнал…
Я научился…
7. Домашнее задание
1 уровень: № 744,746
2 уровень:743, 745,748
3 уровень: придумать 3 задачи на сложение дробей с одинаковыми знаменателями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку по математике на тему: "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями"
презентация к уроку по математике на тему: "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями"....
Конспект урока: " Сложение дробей с одинаковыми знаменателями"(5 класс)
Урок №95Тема «Сложение дробей. Свойства сложения»Тип урока: открытие нового знания.Цели. Предметные результаты:Сформировать у учащихся умение складывать дроби с одинаковыми знаменателями.Метапредметны...
Конспект урока математики в 6 классе по теме Сложение дробей с одинаковыми знаменателями»
Тема урока: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями» Цель урока: Учить складывать дроби с одинаковыми знаменателями. Задачи: 1. Формирование умения складывать дроби с одинаковыми з...
План «открытого» урока по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" для 5 кл.
В данном плане приведено подробное описани проведение урока по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями при решении практических задач" для учащихся 5 класса, а также описаны цели...
Самостоятельная работа по теме: "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями"
Материал для проверки первичного закрепления сложения дробей с одинаковыми знаменателями...
План-конспект урока «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями»
Основные цели представленного урока: сформировать навык сложения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями;закрепить понятия правильной и неправильной дроби и навык сравнения дробей с помощью вы...
Открытый урок по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями".
Открытый урок по математике в 5 классе по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"....