Открытый урок "Сложение рациональных чисел"
план-конспект урока по математике (6 класс)
Технологическая карта урока по математике "Сложение рациональных чисел"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_slozhenie_ratsionalnyh_chisel.docx | 232.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель: Бахуле Айлаана Александровна
Тема: Сложение рациональных чисел
Тип урока: Обобщающий урок (урок обобщения и систематизации знаний)
Предмет: математика
Авторы учебника: Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.
Класс: 6
Цели:
Предметные: обобщить и систематизировать знания о правилах сложения рациональных чисел.
Личностные: формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни.
Задачи урока:
Образовательные: * Закрепление правила сложения рациональных чисел;
- Формирование умений и навыков работы с операциями сложения рациональных чисел;
- Развитие познавательного интереса;
- Развитие логического мышления, памяти, внимания
Развивающие: * Развитие умения наблюдать, сравнивать, анализировать;
- Развитие умения строить гипотезы и делать выводы;
- Расширение математического кругозора;
- Совершенствование устной математической речи
Воспитательные: * Воспитание активности;
- Привитие учащимся навыков самостоятельной работы;
- Воспитание настойчивости в достижении цели
Планируемые результаты: учащийся научится применять правила сложения рациональных чисел при решении различных задач.
УУД:
Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и парной работы, формировать умения управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).
Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки. Осознавать самого себя как движущуюся силу своего учения, формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.
Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов. Произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.
Методы: Частично-поисковый, исследовательский; словесный, наглядный, практический.
Формы работы на уроке: индивидуальная, фронтальная, в парах, устная, письменная
Оборудование и материалы: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, раздаточный материал, лист самоконтроля
Ход урока
Лист самоконтроля: _________________________(Ф.И.), учащегося____класса
__________________________________________ | Лист самоконтроля: _________________________(Ф.И.), учащегося____класса
__________________________________________ |
Часть А 1.Выполните действия: А) -1+0,8 г) Б) -3+1,3 д) В) -0,1+1 2.Чему равно значение выражения: -6+; -6+ Часть Б 1.Найдите сумму всех целых чисел, удовлетворяющих неравенству: -3< р 2.Какое число надо прибавить к числу -16, чтобы сумма была равной 16 3.Какое число надо прибавить к сумме чисел -8 и 32, чтобы получить в результате число 0. | Часть А 1.Выполните действия: А) -1+0,8 г) Б) -3+1,3 д) В) -0,1+1 2.Чему равно значение выражения: -6+; -6+ Часть Б 1.Найдите сумму всех целых чисел, удовлетворяющих неравенству: -3< р 2.Какое число надо прибавить к числу -16, чтобы сумма была равной 16 3.Какое число надо прибавить к сумме чисел -8 и 32, чтобы получить в результате число 0. |
Часть А 1.Выполните действия: А) -1+0,8 г) Б) -3+1,3 В) -0,1+1 2.Чему равно значение выражения: -6+; -6+ Часть Б 1.Найдите сумму всех целых чисел, удовлетворяющих неравенству: -3< р 2.Какое число надо прибавить к числу -16, чтобы сумма была равной 16 3.Какое число надо прибавить к сумме чисел -8 и 32, чтобы получить в результате число 0. | Часть А 1.Выполните действия: А) -1+0,8 г) Б) -3+1,3 В) -0,1+1 2.Чему равно значение выражения: -6+; -6+ Часть Б 1.Найдите сумму всех целых чисел, удовлетворяющих неравенству: -3< р 2.Какое число надо прибавить к числу -16, чтобы сумма была равной 16 3.Какое число надо прибавить к сумме чисел -8 и 32, чтобы получить в результате число 0. |
Историческая справка (сообщение учащегося)
В индийской математике отрицательные числа впервые встречаются у Брахмагуптыв VII веке. Ученый пользуется толкованием положительных и отрицательных чисел как имущества, а отрицательных как долга.
К созданию понятия отрицательного числа китайские ученые подошли раньше математиков других народов, во II в. до н. э. Положительные количества в китайской математике называли “чжен”, отрицательные – “фу”. Их изображали разными цветами: “ чжен” - красным, “ фу” - черным.
Всеобщее признание отрицательные числа получили в первой половине XIXв., когда была развита строгая теория положительных и отрицательных чисел.
С большим трудом завоевали себе место в математике отрицательные числа.
Доклад физика (сообщение учащегося)
Проведем опыт: возьмем несколько кусочков бумаги и сухую пластмассовую расческу. Два, три раза проведем расческой по волосам. Вы услышите легкое потрёскивание. Затем медленно поднесем расческу к кусочкам бумаги. Вы увидите, что бумажные кусочки сначала медленно прилипают, а затем медленно отлипают. В нашем опыте проявляются силы притяжения и силы отталкивания. Это электрические силы, они связаны с электрическими зарядами. Заряды бывают положительные и отрицательные. Заряды одного знака отталкиваются, а заряды разных знаков притягиваются. Исторически сложилось так, что заряд на расческе называется отрицательным. Подробно с этим познакомимся на уроках физике.
Доклад историка (сообщение учащегося)
Положительные и отрицательные числа применяются и в истории, когда говорят о времени: до нашей эры, Рождество Христово, наша эра. На языке положительных и отрицательных чисел слова “до нашей эры” можно заменить знаком “минус” (отрицательное число), “Рождество Христово” – “нулем” (начало отсчета). Слово “наша эра” – знаком “плюс” или положительным числом.
1уч. А)Найдите сумму всех целых чисел, удовлетворяющих неравенству: -3,6 < р ≤ 4;
На доске
Б)Найдите ошибку
-7,2+(-3,5)+10,6=-0,1
-3,2+(-2,9)+(-8,5)=2,4
-8+3 4/7=-5 4/7
2уч.Вычислите
2 2/3+ (-1 5/6)+(-1 5/24)
-0,625+(-3/4)
1)Изучаем таблицу
В первом столбике найдите наименьшее число, во втором наибольшее,
в третьем- не положительное и не отрицательное. Найдите сумму этих чисел.
2) Расположите числа ряда в порядке возрастания:
-4,8 -1 3,4 10 - 2,1
1)найдите сумму крайних чисел ряда
2) сумму средних чисел ряда
3) сумму результатов 1) и 2)
3)найдите сумму всех целых чисел, расположенных между числами
-5,6 и 3,5
Выполни вычисления. По совпадающим ответам выясните, какие деревья символами каких качеств являются.
Заполни таблицу.
Сосна -25+18=______ Смелость -72+19=____
Грецкий Стойкость -9+(-9)=____
Орех -25+38=_______
Лиственница -25+ (-28)=____ Щедрость -0,75+0,75=___
Рябина Верность
36+(-14)=_______ 10+(-17)=___
Вишня 36+(-54)=_____ Благоразумие
45+(-23)=___
Апельсин
36+14+(-50)=____
Название дерева | ответ | Какое качество символизирует |
Сосна | ||
Грецкий орех | ||
Лиственница | ||
Рябина | ||
Вишня | ||
Апельсин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок Умножение рациональных чисел 6 класс
открытый урок...
План – конспект открытого урока по математике в 6-м классе на тему: «Путешествие в страну рациональных чисел»
План – конспект открытого урока по математике в 6-м классе на тему: «Путешествие в страну рациональных чисел» Цели урока:- повторение, обобщение и систематизация ранее полученн...
Самоанализ открытого урока по математике в 6-м классе на тему: «Путешествие в страну рациональных чисел»
Самоанализ открытого урока по математике в 6-м классе на тему: «Путешествие в страну рациональных чисел»Тема: «Путешествие в страну рациональных чисел» Цели урока:*...
Конспект открытого урока по теме: Рациональные числа. Свойства рациональных чисел.
Предлагаю конспект открытого урока по теме: Рациональные числа. Свойства рациональных чисел, учителям, которые ведут математику в 6 классе по учебнику Виленкину....
Открытый урок по теме: «Сложение рациональных чисел», 6 класс
Тхнологическая карта урока по ФГОС по теме: «Сложение рациональных чисел», 6 класс...
презентация к открытому уроку математики в 6 класс по теме "Сравнение рациональных чисел"
Презентация к открытому уроку математики в 6 класс по теме "Сравнение рациональных чисел" с элементами исследовательской и проектной деятельности учащихся...
Технологическая карта открытого урока математики в 6 классе на тему: "Сложение рациональных чисел".
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС к УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С.Якир.Место и роль урока в изучаемой теме: урок закрепления полученных знаний (№4)Дидактическая це...