ЕН.03 Основы математической обработки информации
рабочая программа по математике

Яковлева Марина Рашитовна

В данном разделе представлены рабочая программа, календарно-тематический план, фонд оценочных средств по учебной дисциплине ЕН.03 Основы математической обработки информации

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА КУЗБАССА

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КУЗБАССКОЕ УЧИЛИЩЕ ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1.         
  2. ЕН.03 ОСНОВЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ
  3.  ИНФОРМАЦИИ

49.02.01 Физическая культура

Ленинск-Кузнецкий

2020

МИНИСТЕРСТВО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА КУЗБАССА

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КУЗБАССКОЕ УЧИЛИЩЕ ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА»

УТВЕРЖДАЮ

директор ГПОУ

«Кузбасское УОР»

_________Н.В.Сизикова

«____»________2020 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. ЕН.03 ОСНОВЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ
  2.  ИНФОРМАЦИИ

49.02.01 Физическая культура

Период обучения:

(1 год)

Принята педагогическим советом

ГПОУ «Кузбасское УОР»

Протокол от «___»________2020 г. №_____

Ленинск-Кузнецкий

2020

Рабочая программа учебной дисциплины ОСНОВЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ  ИНФОРМАЦИИ разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 49.02.01 Физическая культура, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 11 августа 2014 года № 976; учебного плана ГПОУ  «Кузбасское  УОР» ;программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 49.02.01. Физическая культура ГПОУ  «Кузбасское училище олимпийского резерва»; учебной программы (автор (составитель): Яковлева М. Р., преподаватель высшей  квалификационной категории  ГПОУ   "Кузбасское  УОР».

Составитель:

Яковлева Марина Рашитовна,  преподаватель высшей  квалификационной категории  ГПОУ  "Кузбасское  УОР"

Рабочая программа учебной дисциплины рекомендована цикловой методической комиссией преподавателей дисциплин общеобразовательного и общепрофессионального циклов (протокол от  «____» августа 2020. г. №  ___ )

Председатель цикловой методической комиссии ………………………………………/ Хыдырова Е.А.

Заместитель директора

по учебно-воспитательной работе………………….О.Ю.Смаль


ОГЛАВЛЕНИЕ

1. ПАСПОРТ  РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения программы____________________________________5

1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена________________________________________5

1.3. Цель и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины_______________________________________5

1.4. Перечень формируемых компетенций                       ___________        7

1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины_________________________________________8

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы                             8

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  ___________ 9

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению________________________________________________14

3.2. Информационное обеспечение обучения________________________14

4.  КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ__________________________________________________15

5. СОДЕРЖАНИЕ  ФОНДА  ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ(ФОС)___________18


1. ПАСПОРТ  РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. ОСНОВЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ
  2.  ИНФОРМАЦИИ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 49.02.01 Физическая культура ГПОУ  «Кузбасское  училище олимпийского резерва» в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом  среднего профессионального образования.

  1. Рабочая программа учебной дисциплины ОСНОВЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ составлена для очной формы обучения и может быть использована в программах повышения квалификации и переподготовки по специальности СПО 49.02.01 Физическая культура.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:

Учебная дисциплина ОСНОВЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ относится к дисциплинам математического и общего естественнонаучного учебного цикла. В соответствии с учебным планом на изучение дисциплины ОСНОВЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ отводится  36 аудиторных часов.

Срок обучения

Количество часов

Форма промежуточной аттестации

2 года 10 месяцев

Третий курс, шестой семестр–36 часов

Зачет

Всего часов

36 часов

3 года 10 месяцев

Четвертый курс, восьмой семестр – 36 часов

Зачет

Всего часов

36 часов

1.3. Цель и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • применять методы математической обработки информации  для решения профессиональных задач;
  • вычислять  вероятности  появления дискретной случайной величины,  строить закон  распределения, вычислять  его числовые характеристики;
  • решать  задачи  на  применение закона больших чисел;
  • решать  задачи на   вычисление   характеристик нормального распределения,  строить графические интерпретации этого закона;
  • решать  задачи  по  систематизированию  первичных  статистических данных, осуществлять  построение  графических  моделей  для интерпретации  данных с использованием возможностей табличного процессора;
  •   строить  гипотезы  на основе анализа полученных данных  с использованием интервальных оценок;
  • строить   математические  и компьютерные  модели результатов исследования,  интерпретировать   результаты  на основе полученной  модели;
  • решать задачи  на построение  этапов  педагогического эксперимента;
  • решать задачи с использованием способов  проверки статистических гипотез.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • значение роль основ математической обработки информации  в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной  образовательной программы;
  • понятие  дискретной случайной величины, закон распределения и   его числовые  характеристики;
  • закон  больших чисел,  границы  его применения;
  • закон  нормального распределения  и его характеристики;
  • основные  характеристики  статистического исследованияданных, систематизирования  первичных  статистических данных и математических моделей реальных процессов;
  • принципы  построения гипотез на основе анализа полученных данных  с изучением понятия мониторинга образовательного процесса, результаты которого получены на основе     эмпирических  методов исследования: анкетирования, интервьюирования.
  • понятие  педагогического эксперимента и его этапов;
  • метод  статистической оценки;
  • методы теории корреляции.

Освоение знаний и умений по учебной дисциплине способствует  формированию общих,   профессиональных  и дополнительных профессиональных компетенций.

1.4. Перечень формируемых компетенций:

Общие компетенции (ОК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность занимающихся физической культурой и спортом, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество учебно-тренировочного процесса и организации физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания и смены технологий.

Профессиональные компетенции (ПК):  

     ПК 1.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности спортсменов на учебно-тренировочных занятиях и соревнованиях.

     ПК 1.5. Анализировать учебно-тренировочные занятия, процесс и результаты руководства соревновательной деятельностью.

     ПК 2.4. Осуществлять педагогический контроль в процессе проведения физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.

     ПК 3.3. Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

     ПК 3.4. Оформлять методические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

     ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области образования, физической культуры и спорта.

Дополнительные профессиональные компетенции (ДПК):  

ДПК.5. Использовать современные информационные технологии в профессиональной деятельности.

ДПК.6. Владеть приемами самореализации и развития индивидуальности в профессиональной деятельности.

ДПК.9. Осуществлять трансляцию собственного педагогического опыта.

ДПК.13. Владеть историческими аспектами развития отдельных видов спорта, достижениями выдающихся спортсменов, основными этапам становления и развития международного олимпийского спортивного движения.

1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины (по ФГОС):

Максимальная учебная нагрузка обучающегося  54 часа, в том числе:

- обязательная аудиторная  учебная  нагрузка  36 часов,

- самостоятельная  работа обучающихся- 18 часов.

        2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

54

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

36

в том числе:

Лекции

16

Практические занятия

20

 в том числе:

практические работы

18

контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (индивидуальные и групповые задания) (всего)

18

Промежуточная  аттестация  в форме   зачета

2.2. Тематический план и содержание дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная  работа обучающихся

Объем

часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Вероятностные модели решения прикладных задач

11

Тема 1.1.

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

Содержание учебного материала

4

1

Место и роль дисциплины «Основы математической обработки информации»  в системе профессионального образования.

1

1

1

2

2

 Изучение  вероятности  появления дискретной случайной величины, закона  распределения и   его числовых  характеристик

Практическая работа №1

Вычисление вероятности  появления дискретной случайной величины,  построение  закона  распределения и вычисление  его числовых характеристик с использованием возможностей табличного процессора

2

Самостоятельная работа обучающихся.

Построение закона распределения результатов соревнований и вычисление числовых характеристик с использованием возможностей  табличного процессора.

2

Тема 1.2.

Закон больших чисел

Содержание учебного материала

2

1

1

Изучение  закона больших чисел,  границ его применения

2

Практическая работа №2

 Решение задач на  применение закона больших чисел.

1

Самостоятельная работа обучающихся.

Изучение теоритического материала.

1

Тема 1.3.

Закон нормального распределения

Содержание учебного материала.

      5

      2

1.   Изучение закона нормального распределения  и его характеристик.

2

Практическая работа №3

 Решение задач на,  вычисление   характеристик нормального распределения,  построение  графической интерпретацией этого закона.

Контрольная работа №1  по разделу:  «Вероятностные модели решения прикладных задач».

3

Самостоятельная работа обучающихся.

Разработать ситуацию, в которой  требуется оценить вероятности, и показать значения вычисленных параметров.

2

Раздел 2.

Статистическая обработка результатов исследования

25

Тема 2.1.

Статистическое исследование реального процесса

Содержание учебного материала.

9

1

Изучение основных характеристик статистического исследования

данных, систематизирования  первичных  статистических данных и математических моделей реальных процессов.

       2

       2

2

2

Изучение  принципов  построения гипотез на основе анализа полученных данных  с использованием интервальных оценок.

2

Практическая работа №4

Решение задач  по  систематизированию  первичных  статистических данных, построение  графических  моделей  для интерпретации  данных с использованием возможностей табличного процессора.

Практическая работа №5

 Построение гипотез на основе анализа полученных данных  с использованием интервальных оценок.

5

Самостоятельная работа обучающихся.

Построить  математическую  модель  реального  процесса  на основе собственного примера  с использованием возможностей табличного процессора.

4

Тема 2.2.

Приложение к социологическим исследованиям

Содержание учебного материала

       8

1

Изучение понятия мониторинга образовательного процесса, результаты которого получены на основе     эмпирических  методов исследования: анкетирование, интервьюирование.

2

2

       2

2

Изучение понятия педагогического эксперимента и его этапов.

        2

Практическая работа №6

Построение  математической и компьютерной модели результатов исследования,  интерпретация  результатов на основе полученной  модели.

Практическая работа №7

Решение задач на построение  этапов  педагогического эксперимента.

4

Самостоятельная работа обучающихся.

Создание  мониторинга тренировочного процесса с включением социологического исследования

3

Тема 2.3.

Способы проверки статистических гипотез

Содержание учебного материала.

8

1

Изучение метода статистической оценки.

        1

2

2

2

Изучение методов теории корреляции.

2

Практическая работа №8

Решение задач по теме «Метод статистической оценки».

Практическая работа №9

2. Решение задач по теме «Методы теории корреляции».

 Контрольная работа №2  по разделу: «Статистическая обработка результатов исследования».

Зачётное занятие

2

1

1

1

     

      1

Самостоятельная работа  обучающихся.

Построить программу статистической обработки результатов эксперимента

на основе методов  проверки гипотез.

4

Самостоятельная работа .обучающихся.

Подготовка к зачёту.

2

Всего:

54

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия кабинета математики.

Оборудование кабинета: посадочные места для обучающихся, посадочное место для преподавателя, рабочая доска, наглядные пособия.

Технические средства обучения: мультимедийный проектор, ноутбук, экран,  программное обеспечение, доступ  к сети Интернет.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

     а) основные источники:

  1. Глотова, Е.А. Математическая обработка информации : учебник и практикум для бакалавров [Текст]:  / М. Ю. Глотова, Е. А. Самохвалова. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 344 с.
  2. Матвеева, А. М. Основы математической обработки информации :

          учебное пособие [Текст]:  / А. М. Матвеева, Т. Н. Глухова, Д. А.         Абруков. – Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2014. – 141 с.

  1. Осетров,  И.А..Спортивная метрология:        учебник для вузов [Текст]: /В.В. Афанасьев, И.А. Осетров, А.В. Муравьёв. – 2-е изд., испр. и доп. –Москва: Издательство  Юрайт, 2020. – 209 с.

б) дополнительные источники:

  1. Гмурман,  В. Е. Теория вероятностей и математическая статистика [Текст]:  учебное пособие/В.Е. Гмурман – 12- е изд., - М.: Издательство Юраст, 2000.-236 с.
  2. Начинская, С.В. Спортивная метрология [Текст]:  Учебное пособие для   студ.  высш. учеб. заведений/-М.: Издательский центр «Академия»., 2005. – 240 с.
  3. Иванов, В.С.  Основы математической статистики [Текст]:  Учебное     пособие для институтов физ. культуры/ -Под ред. В.С. Иванова. -М.: Физкультура и спорт., 2011. – 176 с.
  4. .Выготский, М.Л.  Справочник по математике [Текст]: /М.Л. Выготский. - М.,Роскнига, -3-е изд., 2004.- 215 с.

Интернет-ресурсы:

1. Методический сайт учителя-предметника «Математика. Базовый уровень» [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.metod-kopilka.ru/

2. MSOffice 2013. Электронный видео учебник. [Электронный ресурс]  / Режим доступа: http://www.gigasize.ru/

3. Российское образование. Федеральный портал. [Электронный ресурс] /  Режим доступа: http://www.edu.ru/fasi/

4. Лаборатория виртуальной учебной литературы. [Электронный ресурс]:/                   Режим доступа: http://www.gaudeamus.omskcity.com


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических  и контрольных работ,  устного опроса, а также выполнения обучающимися самостоятельной работы (индивидуальные и групповые задания, работа с литературой (интернет-ресурсами)).

       Оценка качества освоения учебной программы включает текущий контроль успеваемости,  промежуточную аттестацию  по итогам освоения дисциплины.

Текущий контроль проводится в форме:

 - практических работ;

 - контрольных  работ;

- опроса;

- выполнения самостоятельной работы (индивидуальных и групповых заданий).

Промежуточная аттестация проводится в форме ЗАЧЕТА в форме билетов..

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

уметь:

применять методы математической обработки информации  для решения профессиональных задач;

вычислять  вероятности  появления дискретной случайной величины,     строить закон  распределения , вычислять  его числовые характеристики;

решать  задач на  применение закона больших чисел;

решать  задачи на   вычисление   характеристик нормального распределения,  строить графической интерпретации этого закона;

решать  задачи  по  систематизированию  первичных  статистических данных, осуществлять  построение  графических  моделей  для интерпретации  данных с использованием возможностей табличного процессора;

  строить  гипотезы  на основе анализа полученных данных  с использованием интервальных оценок;

строить   математические  и компьютерные  модели результатов исследования,  интерпретировать   результаты  на основе полученной  модели;

решать задачи  на построение  этапов  педагогического эксперимента;

решать задачи с использованием способов  проверки статистических гипотез.

Оценка выполнения практических работ:

- вычисление вероятности  появления дискретной случайной величины,  построение  закона  распределения и вычисление  его числовых характеристик с использованием возможностей табличного процессора;

- построение  закона  распределения результатов соревнований и вычисление   числовые характеристик с использованием возможностей табличного процессора

- решение задач на  применение закона больших чисел;

- решение задач на  вычисление   характеристик нормального распределения,  -- построение  графической интерпретацией этого закона;

-

  решение задач  по  систематизированию  первичных  статистических данных, построение  графических  моделей  для интерпретации  данных с использованием возможностей табличного процессора;

- построение гипотез на основе анализа полученных данных  с использованием интервальных оценок;

- построение  математической и компьютерной модели результатов исследования,  интерпретация  результатов на основе полученной  модели;

- решение задач на построение  этапов  педагогического эксперимента;

-решение задач по теме «Метод статистической оценки»;

-решение задач по теме «Методы теории корреляции».

знать:

значение роль основ математической обработки информации  в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной  образовательной программы;

понятие  дискретной случайной величины, закон  распределения и   его числовых  характеристики;

закон  больших чисел,  границы  его применения;

закон  нормального распределения  и его характеристики;

основные  характеристики  статистического исследованияданных, систематизирования  первичных  статистических данных и математических моделей реальных процессов;

принципы  построения гипотез на основе анализа полученных данных  с Изучение понятия мониторинга образовательного процесса, результаты которого получены на основе     эмпирических  методов исследования: анкетирование, интервьюирование.

понятие  педагогического эксперимента и его этапов;

метод  статистической оценки;

методы теории корреляции.

Устный опрос.

Оценка выполнения контрольных и самостоятельных   работ:

-построение  закона  распределения результатов соревнований и вычисление   числовых характеристик с использованием возможностей табличного процессора;

- контрольная работа  по разделу:  «Вероятностные модели решения прикладных задач».

-разработка  ситуации, в которой  требуется оценить вероятности, и показать значения вычисленных параметров;

-построение   математической  моделиреального  процесса  на основе собственного примера  с использованием возможностей табличного процессора;

-создание  мониторинга тренировочного процесса с включением социологического исследования;

-построение  программы  статистической обработки результатов экспериментана основе методов  проверки гипотез;

-контрольная работа  по разделу: «Статистическая обработка результатов исследования».

Зачет

5.  СОДЕ РЖАНИЕ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ (ФОС)

В комплект ФОС для  проведения текущего контроля включаются:

  1. а) Тематика и содержание  практических работ.
  2. б) Тематика  и содержание контрольных работ по разделам.
  3. в) Перечень вопросов по темам и разделам учебной дисциплины.
  4. г) Содержание индивидуальных и групповых  заданий.

В комплект ФОС для  проведения промежуточной аттестации включаются:

а) Перечень вопросов к зачёту в форме билетов.

.



Предварительный просмотр:

№ урока

Дата проведения урока

Наименование

 разделов и тем

Количество аудиторных часов по теме, разделу

Вид занятия

Содержание внеаудиторной самостоятельной работы

Количество часов самостоятельной работы

Примечание

Раздел 1.

Вероятностные модели решения прикладных задач

11

5

Тема 1.1.

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

4

2

1

Место и роль дисциплины «Основы математической обработки информации»  в системе профессионального образования.

1

Лекция

Построение  закона  распределения результатов соревнований.

0,5

2

Изучение  вероятности  появления дискретной случайной величины, закона  распределения и   его числовых  характеристик

1

Лекция

Построение  закона  распределения результатов соревнований.

0,5

3-4

 Практическая работа №1

Вычисление вероятности  появления дискретной случайной величины,  построение  закона  распределения и вычисление  его числовых характеристик с использованием возможностей табличного процессора

2

Практическое занятие

Вычисление   числовых характеристик с использованием возможностей табличного процессора

1

Тема 1.2.

Закон больших чисел

2

1

5

Изучение  закона больших чисел,  границ его применения

1

Лекция

Изучение теоритического материала.

0,5

6

Практическая работа №2

 Решение задач на  применение закона больших чисел.

1

Практическое занятие

Изучение теоритического материала.

0,5

Тема 1.3.

Закон нормального распределения

5

2

7-8

Изучение закона нормального распределения  и его характеристик

2

Лекция

Разработать ситуацию, в которой  требуется оценить вероятности, и показать значения вычисленных параметров.

1

9-10

Практическая работа №3

Решение задач на,  вычисление   характеристик нормального распределения,  построение  графической интерпретацией этого закона.

2

Практическое занятие

Разработать ситуацию, в которой  требуется оценить вероятности, и показать значения вычисленных параметров.

1

11

Контрольная работа №1  по разделу:  «Вероятностные модели решения прикладных задач».

1

Практическое занятие

Раздел 2.

Статистическая обработка результатов исследования

25

13

Тема 2.1.

Статистическое исследование реального процесса

9

4

12-13

Изучение основных характеристик статистического исследования

данных, систематизирования  первичных  статистических данных и математических моделей реальных процессов.

2

Лекция

Построить  математическую  модель  реального  процесса  на основе собственного

1

14-15

Изучение  принципов  построения гипотез на основе анализа полученных данных  с использованием интервальных оценок.

2

Лекция

Построить  математическую  модель  реального  процесса  на основе собственного примера  

1

16-18

Практическая работа №4

Решение задач  по  систематизированию  первичных  статистических данных, построение  графических  моделей  для интерпретации  данных с использованием возможностей табличного процессора.

3

Практическое занятие

Построить  математическую  модель  реального  процесса  на основе собственного примера  с использованием возможностей табличного процессора.

1

19-20

Практическая работа №5

Построение гипотез на основе анализа полученных данных  с использованием интервальных оценок.

2

Практическое занятие

Построить  математическую  модель  реального  процесса  на основе собственного примера  с использованием возможностей табличного процессора.

1

Тема 2.2.

Приложение к социологическим исследованиям

8

3

21-22

Изучение понятия мониторинга образовательного процесса, результаты которого получены на основе     эмпирических  методов исследования: анкетирование, интервьюирование.

2

Лекция

Создание  мониторинга тренировочного процесса с включением социологического исследования

1

23-24

Изучение понятия педагогического эксперимента и его этапов.

2

Лекция

1

25-26

Практическая работа №6

Построение  математической и компьютерной модели результатов исследования,  интерпретация  результатов на основе полученной  модели.

2

Практическое занятие

Создание  мониторинга тренировочного процесса с включением социологического исследования.

1

27-28

Практическая работа №7

Решение задач на построение  этапов  педагогического эксперимента.

2

Практическое занятие

Создание  мониторинга тренировочного процесса с включением социологического исследования

1

Тема 2.3.

Способы проверки статистических гипотез

8

6

29

Изучение метода статистической оценки.

1

Лекция

Построить программу статистической обработки результатов эксперимента

на основе методов  проверки гипотез.

1

30-31

Изучение методов теории корреляции.

2

Лекция

Построить программу статистической обработки результатов эксперимента

на основе методов  проверки гипотез.

1

32-33

Практическая работа №8

Решение задач по теме «Метод статистической оценки».

2

Практическое занятие

Построить программу статистической обработки результатов эксперимента

на основе методов  проверки гипотез.

1

34

Практическая работа №9

Решение задач по теме «Методы теории корреляции».

1

Практическое занятие

Построить программу статистической обработки результатов эксперимента

на основе методов  проверки гипотез.

1

35

Контрольная работа №2  по разделу: «Статистическая обработка результатов исследования».

1

Подготовка к зачёту.

2

36

Зачётное занятие

1

Практическое занятие

ИТОГО:

36

18

 МИНИСТЕРСТВО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА КУЗБАССА

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КУЗБАССКОЕ УЧИЛИЩЕ ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА»

                   УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УВР  Смаль О.Ю.________

                     «31» августа 2020 г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

на 2020-2021 учебный  год        4 курс (база 9 кл.), 4Б(9)

                                                           курс (на базе.),  группа

По  учебной  дисциплине  ЕН.03 «Осноы математической обработки информации»

Количество часов по учебному плану    54 часа (36 часов аудиторных,  18 часов самостояельная работа)

Преподаватель Яковлева Марина Рашитовна                                                                        

Распределение часов по видам занятий

Распределение по курсам и семестрам

1 курс

2 курс

3 курс

4 курс

1 семестр

2 семестр

3 семестр

4 семестр

5 семестр

6 семестр

7 семестр

8 семестр

Аудиторные

36

Лекции

16

Практические  и контрольные работы

20(2)

Самостоятельная учебная работа

18

Форма контроля (экзамен, зачет, контрольная точка)

зачёт

Составлено в соответствии с рабочей программой, утвержденной Педагогическим советом ГПОУ «Кузбасское УОР»   (протокол от «03» июля

 2020 года, № _11)

КТП рассмотрено на заседании ЦМК преподавателей дисциплин общеобразовательного и общепрофессионального циклов (протокол от «31»  августа 2020 г.  №  1)

Руководитель ЦМК  _______________( Е.А.Хыдырова)



Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА КУЗБАССА

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КУЗБАССКОЕ УЧИЛИЩЕ ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА»

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ  ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

ЕН.03. ОСНОВЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ     ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ

49.02.01 Физическая культура

Ленинск-Кузнецкий

2020

МИНИСТЕРСТВО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА КУЗБАССА

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КУЗБАССКОЕ УЧИЛИЩЕ ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА»

СОГЛАСОВАНО

Методическим советом

ГПОУ «Кузбасское УОР»

протокол

от «___»__________2020 г. №______

УТВЕРЖДЕНО

Заместитель директора по УВР

___________________О.Ю. Смаль

«______»_________________2020 г.

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ  ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

ЕН.03. ОСНОВЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ     ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ

49.02.01 Физическая культура

РАССМОТРЕНО

цикловой методической комиссией

преподавателей дисциплин

общеобразовательного и общепрофессионального циклов  

протокол от «_____»____________2020 г.

Руководитель ЦМК __________Е.А.Хыдырова

Фонд оценочных средств по учебной дисциплине «Основы математической обработки информации» разработан в соответствии с  Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности среднего профессионального образования 49.02.01 Физическая культура, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 11 августа 2014 года № 976; рабочей программой по учебной дисциплине «Основы математической обработки информации».

Разработчик(и):

Яковлева М.Р.,  преподаватель высшей  квалификационной категории  ГПОУ  "Кузбасское  УОР"

Зародина О.И., методист высшей квалификационной категории ГПОУ «Кузбасское    УОР».

СОДЕРЖАНИЕ

1.   Паспорт фонда оценочных средств……………………………………………….…….5

2.   Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке……….………7

      2.1 Знания, умения и компетенции, подлежащие проверке……………………………..7

      2.2  Формы текущего контроля и промежуточной аттестации

по учебной дисциплине…………………………………………………………..…….12

3.   Комплект фонда оценочных средств для проведения текущего контроля…..........14

3.1  Задания для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы ……….………15

3.2  Перечень вопросов для устного опроса по темам учебной дисциплины………………………………………………………………...……….15

3.3 Тематика  и содержание практических работ…………………………………....…..16

       3.4 Тематика  и содержание контрольных  работ……………………………..…………19

 4.    Фонд оценочных средств для промежуточной аттестации

по учебной дисциплине..……………………………………………………………………..22

4.1   Паспорт  контрольно-оценочных маитериалов для промежуточной аттестации по учебной дисциплине………………………………………………………………..22

4.2   Задания для экзаменующегося……………………………………………………….22

4.3  Пакет экзаменатора…………………………………………………………………...24

5.   Перечень используемой литературы и интернет-ресурсов.…..………………,…..26


  1. ПАСПОРТ

ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

  1. Паспорт

Фонд оценочных средств (ФОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Основы математической обработки информации».

ФОС включает контрольно-оценочные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме зачёта.

  1. Основные требования к процессу контроля и оценки образовательных результатов.

В результате освоения учебной дисциплины «Основы математической обработки информации» обучающийся должен обладать предусмотренными  ФГОС по специальности СПО 49.02.01  Физическая культура следующими умениями, знаниями, которые формируют общие, профессиональные и дополнительные профессиональные  компетенции:

        Таблица 1

У 1

Применять методы математической обработки информации  для решения профессиональных задач.

У 2

Вычислять  вероятности  появления дискретной случайной величины,  строить закон  распределения, вычислять  его числовых характеристики.

У 3

Решать  задач на  применение закона больших чисел.

У 4

Решать  задачи на   вычисление   характеристик нормального распределения,  строить графической интерпретации этого закона.

У 5

Решать  задачи  по  систематизированию  первичных  статистических данных, осуществлять  построение  графических  моделей  для интерпретации  данных с использованием возможностей табличного процессора.

У 6

Строить  гипотезы  на основе анализа полученных данных  с использованием интервальных оценок.

У 7

Строить   математические  и компьютерные  модели результатов исследования,  интерпретировать   результаты  на основе полученной  модели.

У 8

Решать задачи  на построение  этапов  педагогического эксперимента.

У 9

Решать задачи с использованием способов  проверки статистических гипотез.

З 1

Значение роль основ математической обработки информации  в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной  образовательной программы.

З 2

Понятие  дискретной случайной величины, закон распределения и   его числовые  характеристики.

З 3

Закон  больших чисел,  границы  его применения.

З 4

Закон  нормального распределения  и его характеристики.

З 5

Основные  характеристики  статистического исследования данных, систематизирования  первичных  статистических данных и математических моделей реальных процессов.

З 6

Принципы  построения гипотез на основе анализа полученных данных  с изучением понятия мониторинга образовательного процесса, результаты которого получены на основе     эмпирических  методов исследования: анкетирование, интервьюирование.

З 7

Понятие  педагогического эксперимента и его этапов.

З 8

Метод  статистической оценки.

З 9

Методы теории корреляции.

ОК 1.

 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

 Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

 Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.

 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

 Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6.

 Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнерами.

ОК 7.

 Ставить цели, мотивировать деятельность занимающихся физической культурой и спортом, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество учебно-тренировочного процесса и организации физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.

ОК 8.

 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

 Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания и смены технологий.

ПК 1.4.

Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности спортсменов на учебно-тренировочных занятиях и соревнованиях.

ПК 1.5.

Анализировать учебно-тренировочные занятия, процесс и результаты руководства соревновательной деятельностью.

ПК 2.4.

Осуществлять педагогический контроль в процессе проведения физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.

ПК 3.3.

 Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 3.4 .

 Оформлять методические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ДПК.5.

Использовать современные информационные технологии в профессиональной деятельности.

ДПК.6.

Владеть приемами самореализации и развития индивидуальности в профессиональной деятельности.

ДПК.9.

Осуществлять трансляцию собственного педагогического опыта.

ДПК.13.

Владеть историческими аспектами развития отдельных видов спорта, достижениями выдающихся спортсменов, основными этапам становления и развития международного олимпийского спортивного движения.

Фонд оценочных средств включает контрольные (типовые) материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме зачёта.

Промежуточная  аттестация в форме зачёта проводится в виде ответов обучающихся на вопросы теоретического характера и выполнения практического задания.

Текущий контроль проводится в форме:

-  практических работ;

- контрольных работ;

- устного опроса;

- выполнения самостоятельной работы.

II. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ,

ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ

2.1. Знания, умения и компетенции, подлежащие проверке

В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих и профессиональных компетенций:

Таблица 2

ОК,

ПК, ДПК

Общие, профессиональные, дополнительные профессиональные компетенции

Показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценивания

ОК 1.

 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности;

- демонстрация интереса к будущей профессии в процессе теоретического и практического обучения.

- самооценка профессиональной деятельности; оценка выполнения практических работ, самостоятельной работы.

ОК 2.

 Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- рациональность организации профессиональной деятельности, выбора типовых методов и способов решения профессиональных задач, оценки их эффективности и качества.

- оценка выполнения практических работ;

- анализ полученных результатов при выполнении самостоятельной работы, работы с интернет-ресурсами;

- оценка решения проблемных ситуаций.

ОК 3.

 Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

- рациональность принятия решений в смоделированных стандартных и нестандартных ситуациях профессиональной деятельности;

- быстрота и точность оценки ситуации.

-адекватность принятия решения в стандартных и нестандартных профессиональных ситуациях. - ответственность за принятие решения.

– оценка устных ответов;

- оценка  выполнения самостоятельной работы.

ОК 4.

 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- оперативность поиска и результативность использования информации, необходимой для эффективного решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

-правильность и полнота отбора и использования информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного роста

- оценка выполнения практических работ;

- оценка выполнения самостоятельной работы,

работы с учебной литературой (интернет-ресурсами, справочным материалом).

ОК 5.

 Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

- оперативность поиска и результативность использования информации, необходимой для эффективного решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

- результативность и широта использования информационно-коммуникационных технологий при решении профессиональных задач.

- оценка выполнения практических работ;

- оценка выполнения самостоятельной работы

(работа с учебной литературой, интернет-ресурсами).

ОК6.

 Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнерами.

- конструктивность взаимодействия с обучающимися, преподавателями и руководителями практики в ходе обучения и при решении профессиональных задач;

- четкое выполнение обязанностей при работе в команде и/или выполнении задания в группе;

- соблюдение норм профессиональной этики при работе в команде;

-   построение профессионального общения с учетом социально-профессионального статуса, ситуации общения, особенностей группы и индивидуальных особенностей участников коммуникации.

-самооценка (анкетирование), оценка выполнения практических и контрольных работ.

ОК 7.

 Ставить цели, мотивировать деятельность занимающихся физической культурой и спортом, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество учебно-тренировочного процесса и организации физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.

- брать на себя ответственность за работу подчиненных членов команды и результат выполнения заданий.

- рациональность организации деятельности и проявление инициативы в условиях командной работы.

- оценка устных  ответов;

-, выполнения самостоятельной работы.

ОК 8.

 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- позитивная динамика достижений в процессе освоения программы учебной дисциплины;

- результативность самостоятельной работы.

- выполнение самоанализа и коррекции собственной деятельности на основании достигнутых результатов;

- грамотная корректировка и своевременное устранение допущенных ошибок в своей работе.

–оценка практических и контрольных работ;

- оценка работы с учебной литературой (интернет-ресурсами), самостоятельной работы.

ОК 9.

 Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания и смены технологий.

- объективность и обоснованность оценки возможностей новых технологий;

- анализ инноваций в области профессиональной деятельности.

- оценка практических работ, самостоятельной работы.

-оценка работы с интернет-ресурсами, теоретическим материалом.

ПК 1.4

Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности спортсменов на учебно-тренировочных занятиях и соревнованиях.

– проведение педагогического контроля на УТЗ, осуществление отбора эффективных контрольно-измерительных материалов, форм и методов диагностики результатов обучения;

– грамотное оценивание учебно-тренировочного процесса и результатов деятельности спортсменов на УТЗ, оценивание спортивных результатов занимающихся.

– оценка выполнения  практических работ, самостоятельной работы (представление результатов  статистического анализа соревнований, физических показателей спортсменов).

ПК 1.5

Анализировать учебно-тренировочные занятия, процесс и результаты руководства соревновательной деятельностью.

– демонстрация способности проводить качественное статистическое исследование  результатов спортивной деятельности, и как следствие, методическое обоснование предложенных спортсменам  тренировочных заданий исходя из особенностей развития детей;

– аргументированная оценка своих возможностей и результатов спортивно-педагогической деятельности;

-оценка выполнения  практических работ, самостоятельной работы

(создание  мониторинга тренировочного процесса с включением социологического исследования).

ПК 2.4

Осуществлять педагогический контроль в процессе проведения физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.

– проведение педагогического контроля в процессе проведения физкультурно-спортивных мероприятий и занятий в соответствии с требованиями, нормированием физической нагрузки и учетом возрастных групп занимающихся;

– грамотное оценивание процесса проведения физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.

–оценка выполнения практических работ, самостоятельной работы (построение  закона  распределения результатов соревнований; создание  мониторинга тренировочного процесса с включением социологического исследования).

ПК 3.3

 Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

– владение умением анализировать педагогическую и методическую литературу по проблемам методики физической культуры и спорта и на этой основе выбирать эффективные методы, способы организации деятельности спортсменов, виды заданий, средства тренировки;

– грамотное проведение анализа своей деятельности и деятельности других педагогов.

–оценка практических работ;

–оценка выполнения  самостоятельной  работы (изучение теоритического материала, работа с интернет-ресурсами).

ПК 3.4

 Оформлять методические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

– сформированность навыков ведения учебно-методической и отчетной документации в соответствии с существующими требованиями;

– качество оформления отчетов, рефератов, ведомостей, протоколов и мультимедийных презентаций

–оценка выполнения практических работ, самостоятельной работы.

ПК 3.5

 Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области образования, физической культуры и спорта.

– сформированность навыков организации самостоятельной,  учебно-исследовательской деятельности и овладение методиками исследования/проектирования, экспериментирования при решении проблем.

оценка выполнения практических и контрольных  работ;

– оценка выполнения самостоятельной работы.

Обобщать накопленный опыт ведущих спортсменов и физкультурных работников.

– сформированность навыков

обобщения накопленного опыта ведущих спортсменов, анализа результатов соревнований..

–оценка выполнения практических работ, самостоятельной работы

(построение  закона  распределения результатов соревнований; создание  мониторинга тренировочного процесса с включением социологического исследования).

ДПК 5

Использовать современные информационные технологии в профессиональной деятельности.

– сформированность навыков осваивания современных информационных технологий в умении оперировать методами математической обработки информации.

–оценка выполнения практических работ, самостоятельной работы;

ДПК 6

Владеть приемами самореализации и развития индивидуальности в профессиональной деятельности.

- владение приемами самореализации и развития индивидуальности в профессиональной деятельности.

–оценка выполнения практических  работ, самостоятельной работы:

(Построение закона распределения результатов соревнований и вычисление числовых характеристик с использованием возможностей  табличного процессора).

ДПК 9

.

Осуществлять трансляцию собственного педагогического опыта.

- владение умением осуществлять трансляцию собственного педагогического опыта.

–оценка выполнения практических работ, самостоятельной работы (Создание  мониторинга тренировочного процесса с включением социологического исследования).

ДПК 13

Владеть историческими аспектами развития отдельных видов спорта, достижениями выдающихся спортсменов, основными этапам становления и развития международного олимпийского спортивного движения

– владение историческими аспектами развития отдельных видов спорта, достижениями выдающихся спортсменов, основными этапам становления и развития международного олимпийского спортивного движения

–оценка выполнения практических работ, самостоятельной работы (Построить программу статистической обработки результатов эксперимента

на основе методов  проверки гипотез на примере результатов соревнований).

  1. Формы текущего контроля и промежуточной аттестации

по учебной дисциплине

«Основы математической обработки информации»

Таблица 3

Контроль и оценка учебной дисциплины по темам (разделам):

Элемент учебной дисциплины

Формы текущего контроля

Проверяемые умения, знания

Проверяемые общие,  профессиональные и дополнительные профессиональные  компетенции

Раздел 1.

Вероятностные модели решения прикладных задач

Контрольная работа №1  по разделу:  «Вероятностные модели решения прикладных задач».

У1-У4, З1-З4

ОК1, ОК2, ОК4, ОК9, ПК1.4, ПК1.5, ПК2.4, ПК3.3, ДПК 5, ДПК 6.

Тема 1.1.

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

Практическая работа №1

Вычисление вероятности  появления дискретной случайной величины,  построение  закона  распределения и вычисление  его числовых характеристик с использованием возможностейтабличного процессора

Самостоятельная работаобучающихся.

Построение  закона  распределения результатов соревнований и вычисление   числовых характеристик с использованием возможностей табличного процессора.

У1. У2, З1,З2

ОК1, ОК2, ОК4, ОК9, ПК1.4, ПК1.5, ПК3.3, ДПК 5, ДПК 6.

Тема 1.2.

Закон больших чисел

Практическая работа №2

 Решение задач на  применение закона больших чисел.

Самостоятельная работа обучающихся.

Изучение теоритического материала.

У1, У3, З1, З3

ОК1, ОК2, ОК4, ПК2.4.

Тема 1.3.

Закон нормального распределения

Практическая работа №3

Решение задач на,  вычисление   характеристик нормального распределения,  построение  графической интерпретацией этого закона.

Самостоятельная работа обучающихся.

Разработать ситуацию, в которой  требуется оценить вероятности, и показать значения вычисленных параметров.

Устный опрос.

У1, У4, З1, З4

ОК1, ОК2, ОК4, ОК9, ПК1.4, ПК1.5, ПК3.3, ДПК 5.

Раздел 2.

Статистическая обработка результатов исследования

Контрольная работа №2  по разделу: «Статистическая обработка результатов исследования».

У5-У9, З5-З9

ОК1-ОК9, ПК1.4, ПК1.5, ПК3.3-ПК3.5,

ДПК.5, ДПК.9, ДПК.13.

Тема 2.1.

Статистическое исследование реального процесса

Практическая работа №4

Решение задач  по  систематизированию  первичных  статистических данных, построение  графических  моделей  для интерпретации  данных с использованием возможностей табличного процессора.

Практическая работа №5

Построение гипотез на основе анализа полученных данных  с использованием интервальных оценок.

Самостоятельная работа обучающихся.

Построить  математическую  модель  реального  процесса  на основе собственного примера  с использованием возможностей табличного процессора.

У5, У6, З5, З6

ОК1, ОК2, ОК4, ОК5, ОК8, ПК1.4, ПК1.5, ПК3.5, ДПК 5,

Тема 2.2.

Приложение к социологическим исследованиям

Практическая работа №6

Построение  математической и компьютерной модели результатов исследования,  интерпретация  результатов на основе полученной  модели.

Практическая работа №7

Решение задач на построение  этапов  педагогического эксперимента.

Самостоятельная работа обучающихся.

Создание  мониторинга тренировочного процесса с включением социологического исследования

У7, У8, З7

ОК1-ОК9, ПК1.4, ПК1.5, ПК3.3-ПК3.5.

ДПК 5, ДПК 9.

Тема 2.3.

Способы проверки статистических гипотез

Практическая работа №8

Решение задач по теме «Метод статистической оценки».

Практическая работа №9

Решение задач по теме «Методы теории корреляции».

Самостоятельная работа  обучающихся.

Построить программу статистической обработки результатов эксперимента

на основе методов  проверки гипотез.

Устный опрос.

У9, З8, З9

ОК1, ОК2, ОК4, ОК9, ПК1.4, ПК1.5, ПК3.3,

ДПК 5, ДПК 13.

Промежуточная аттестация

Зачёт

У1-У9, З1-З9.

ОК1-ОК9, ПК1.4, ПК1.5, ПК2.4, ПК3.3-ПК3.5, ДПК 5, ДПК 9, ДПК 13.

  1. КОМПЛЕКТ  ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО  КОНТРОЛЯ

Основной целью оценки курса освоения учебной дисциплиныявляется оценка освоения умений и усвоения знаний, сформированность компетенций.

Оценка качества освоения учебной программы включает текущий контроль успеваемости,  промежуточную аттестацию  по итогам освоения дисциплины.

СОДЕРЖАНИЕ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

- тематика и содержание практических работ;

- тематика и содержание контрольных  работ;

- перечень вопросов для устного опроса;

- задания для выполнения самостоятельной работы.

3.1. Задания для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы

  1. Построить  закон  распределения результатов соревнований и вычислить  числовые характеристики с использованием возможностей табличного процессора.

  1. Изучить теоритический материал (закоа больших чисел,  границы его применения).

  1. Разработать ситуацию, в которой  требуется оценить вероятности, и показать значения вычисленных параметров.

  1. Построить  математическую  модель  реального  процесса  на основе собственного примера  с использованием возможностей табличного процессора.

  1. Создать  мониторинг тренировочного процесса с включением социологического исследования.

  1. Построить программу статистической обработки результатов эксперимента на основе методов  проверки гипотез.

        

Оценка выполнения задания обучающимся осуществляется в зависимости от формы самостоятельной работы.

3.2. Перечень вопросов для  устного опроса  по учебной дисциплине

1.        Каковы место и роль дисциплины «Основы математической обработки информации»  в системе профессионального образования?

2.Дайте определениевероятности  появления дискретной случайной величины, приведите примеры.

3. В чём заключается суть закона  распределения и   его числовых  характеристик?

4. Как вычисляется вероятность  появления дискретной случайной величины?

5. В чём заключается суть закона распределения дискретной случайной величины?

6. В чём заключается суть закона больших чисел? Каковы границы его применения?

7. В чём заключается суть закона нормального распределения? Какие его характеристики вы знаете?

8. Какие основные  характеристики статистического исследования данных, систематизирования  первичных  статистических данных и математических моделей реальных процессов.вы знаете?        

10. В чём заключается суть  принципов  построения гипотез на основе анализа полученных данных  с использованием интервальных оценок?

11. В чём заключается суть  понятия мониторинга образовательного процесса, результаты которого получены на основе     эмпирических  методов исследования: анкетирование, интервьюирование?

12.  Что такое педагогический эксперимент? Назовите  его этапы.

13. В чём заключается суть  метода статистической оценки?

14. В чём заключается суть  методов теории корреляции?

Критерии оценки устного ответа студента:

Оценка «5» ставится, если студент полно и правильно изложил теоретический вопрос, привел примеры, сделал вывод; знает материал и уверенно отвечает, показывает знания и умения по учебной дисциплине.

Оценка «4» ставится, если студент правильно изложил теоретический вопрос, но недостаточно полно раскрыл суть вопроса или допустил незначительные неточности (не более двух недочетов), ответил на дополнительные вопросы.

Оценка «3» ставится, если студент смог частично раскрыть теоретический вопрос, привести некоторые примеры,  допустил более двух недочетов при ответе, на дополнительные вопросы ответить не смог.

Оценка «2» ставится, если студент не раскрыл теоретический вопрос, на дополнительные вопросы не ответил, обнаружил полное незнание и непонимание материала.

3.3 Тематика и содержание практических  работ

Тема 1.1.  Элементы комбинаторики и теории вероятностей        

Практическая работа №1Вычисление вероятности  появления дискретной случайной величины,  построение  закона  распределения и вычисление  его числовых характеристик с использованием возможностей табличного процессора.

Тема 1.2.  Закон больших чисел                

Практическая работа №2  Решение задач на  применение закона больших чисел.

Тема 1.3. Закон нормального распределения                

Практическая работа №3Решение задач на,  вычисление   характеристик нормального распределения,  построение  графической интерпретацией этого закона.

Тема 2.1.Статистическое исследование реального процесса        

Практическая работа №4Решение задач  по  систематизированию  первичных  статистических данных, построение  графических  моделей  для интерпретации  данных с использованием возможностей табличного процессора.

Практическая работа №5Построение гипотез на основе анализа полученных данных  с использованием интервальных оценок.

Тема 2.2.  Приложение к социологическим исследованиям

Практическая работа №6  Построение  математической и компьютерной модели результатов исследования,  интерпретация  результатов на основе полученной  модели.

Практическая  работа №7 Решение задач на построение  этапов  педагогического эксперимента.

Тема 2.3.  Способы проверки статистических гипотез

Практическая работа №8 Решение задач по теме «Метод статистической оценки».

Практическая работа №9 Решение задач по теме «Методы теории корреляции».

Тематика и содержание  практической работы

 по теме «Закон больших чисел».

Тип задания: практическая  работа

Тема практической работы: решение задач на  применение закона больших чисел.

Цель:формирование умений применять законы больших чисел при решении практических задач.

Место выполнения – учебный кабинет №15

Максимальное время выполнения – 1академический час.

Текст задания: внимательно изучите теоретический материал перед каждым заданием своего варианта и выполните его.

1 вариант

Лемма 1 (неравенство Маркова). Пусть Х — неотрицательная случайная величина, т. е. http://matica.org.ua/images/stories/TVPBSCH/image1431.gif. Тогда для любого http://matica.org.ua/images/stories/TVPBSCH/image1432.gif

http://matica.org.ua/images/stories/TVPBSCH/image1433.gif,

Где М(Х) — математическое ожидание Х.

Следствие 1. Так как события http://matica.org.ua/images/stories/TVPBSCH/image1434.gif и http://matica.org.ua/images/stories/TVPBSCH/image1435.gif противоположные, то неравенство Маркова можно записать в виде

http://matica.org.ua/images/stories/TVPBSCH/image1436.gif.

Задание 1. Оценить вероятность того, что в течение ближайшего дня потребность в воде в населенном пункте превысит 150 000 л, если среднесуточная потребность в ней составляет 50 000 л.

Лемма 2 (неравенство Чебышева). Для любой случайной величины Х, имеющей конечную дисперсию и любого http://matica.org.ua/images/stories/TVPBSCH/image1432.gif

http://matica.org.ua/images/stories/TVPBSCH/image1443.gif.

Следствие 2. Для любой случайной величины Х С конечной дисперсией и любого http://matica.org.ua/images/stories/TVPBSCH/image1432.gif

http://matica.org.ua/images/stories/TVPBSCH/image1444.gif.

Задание 2. Длина изготавливаемых деталей является случайной величиной, среднее значение которой 50 мм. Среднеквадратичное отклонение этой величины равно 0,2 мм. Оценить вероятность того, что отклонение длины изготовленной детали от ее среднего значения по абсолютной величине не превзойдет 0,4 мм.

Теорема Чебышева. Если http://matica.org.ua/images/stories/TVPBSCH/image1453.gif последовательность независимых случайных величин с математическими ожиданиями http://matica.org.ua/images/stories/TVPBSCH/image1454.gif и дисперсиями http://matica.org.ua/images/stories/TVPBSCH/image1455.gif, ограниченными одной и той же постоянной http://matica.org.ua/images/stories/TVPBSCH/image1456.gif, то какова бы ни была постоянная http://matica.org.ua/images/stories/TVPBSCH/image1432.gif

http://matica.org.ua/images/stories/TVPBSCH/image1457.gif.

Задание 3. За значение некоторой величины принимают среднеарифметическое достаточно большого числа ее измерений. Предполагая, что среднеквадратичное отклонение возможных результатов каждого измерения не превосходит 5 мм, оценить вероятность того, что при 1000 измерений неизвестной величины отклонение принятого значения от истинного по абсолютной величине не превзойдет 0,5 мм.

2 вариант

Лемма 1 (неравенство Маркова). Пусть Х — неотрицательная случайная величина, т. е. http://matica.org.ua/images/stories/TVPBSCH/image1431.gif. Тогда для любого http://matica.org.ua/images/stories/TVPBSCH/image1432.gif

http://matica.org.ua/images/stories/TVPBSCH/image1433.gif,

Где М(Х) — математическое ожидание Х.

Следствие 1. Так как события http://matica.org.ua/images/stories/TVPBSCH/image1434.gif и http://matica.org.ua/images/stories/TVPBSCH/image1435.gif противоположные, то неравенство Маркова можно записать в виде

http://matica.org.ua/images/stories/TVPBSCH/image1436.gif.

Задание 1.  Среднее число солнечных дней в году для данной местности равно 90. Оценить вероятность того, что в течение года в этой местности будет не более 240 солнечных дней.

Лемма 2 (неравенство Чебышева). Для любой случайной величины Х, имеющей конечную дисперсию и любого http://matica.org.ua/images/stories/TVPBSCH/image1432.gif

http://matica.org.ua/images/stories/TVPBSCH/image1443.gif.

Следствие 2. Для любой случайной величины Х С конечной дисперсией и любого http://matica.org.ua/images/stories/TVPBSCH/image1432.gif

http://matica.org.ua/images/stories/TVPBSCH/image1444.gif.

Задание 2. Среднесуточное потребление электроэнергии в населенном пункте равно 20 000 кВт/ч, а среднеквадратичное отклонение — 200 кВт/ч. Какого потребления электроэнергии в этом населенном пункте можно ожидать в ближайшие сутки с вероятностью, не меньшей 0,96?

Теорема Пуассона. Если производится http://matica.org.ua/images/stories/TVPBSCH/image1468.gifНезависимых опытов и вероятность появления события А в http://matica.org.ua/images/stories/TVPBSCH/image1469.gif-м опыте равна http://matica.org.ua/images/stories/TVPBSCH/image1470.gif, то при увеличинении http://matica.org.ua/images/stories/TVPBSCH/image1468.gifЧастость http://matica.org.ua/images/stories/TVPBSCH/image1463.gif события А сходится по вероятности к среднеарифметическому вероятностей http://matica.org.ua/images/stories/TVPBSCH/image1470.gif:

http://matica.org.ua/images/stories/TVPBSCH/image1471.gif,

Задание 3. При контрольной проверке изготавливаемых приборов было установлено, что в среднем 15 шт. из 100 оказывается с теми или иными дефектами. Оценить вероятность того, что доля приборов с дефектами среди 400 изготовленных будет по абсолютной величине отличаться от математического ожидания этой доли не более чем на 0,05.

Критерии оценивания:

Оценка «5» ставится, если студент:

Выполнил работу без ошибок и недочетов.

Оценка «4» ставится, если студент выполнил работу полностью, но допустил в ней:

Не более одной  ошибки и одного недочета.

Не более двух недочетов.

Оценка «3» ставится, если студент правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

Не более двух ошибок и не более двух недочетов.

Оценка «2» ставится, если студент:

Допустил число ошибок, недочетов, превышающее норму, при которой может быть выставлена оценка «3».

3.4 Тематика и содержание контрольных работ

  1. Контрольная работа №1  по разделу:  «Вероятностные модели решения прикладных задач».
  2. Контрольная работа №2  по разделу: «Статистическая обработка результатов исследования».

Тематика и содержание  контрольной  работы по разделу

 «Вероятностные модели решения прикладных задач»

Тип задания: контрольная работа.

Тема контрольной работы: Контрольная работа № 1 по разделу:  «Вероятностные модели решения прикладных задач».

Цель: формирование умений  строить  вероятностные модели для решения прикладных  задач.

Место выполнения – учебный кабинет №12

Максимальное время выполнения – 1 академический час.

Текст задания: внимательно прочитайте задания, выполните их с учётом предложенных рекомендаций.

1. Непрерывная случайная величина имеет нормальное распределение. Её математическое ожидание равно а, среднее квадратическое отклонение равно σ. Найти вероятность того, что в результате испытания случайная величина примет значение в интервале  (α;β).

Вариант 1

а=10 ;  σ=1; α= 8;   β=14.

Вариант 2

а=14 ;  σ=3; α= 10;   β=15.

2. Выборка задана статистическим распределением частот

(см. таблицу). Найти:

1) статистическое распределение относительных частот;

2) выборочную среднюю;

3) выборочную дисперсию;

4) выборочное среднее квадратическое отклонение;

5) коэффициент вариации;

6) размах варьирования;

7) моду и медиану.

Построить полигон частот.

Вариант 1

xi

18,4

18,9

19,3

19,6

ni

5

10

20

15

Вариант 2

xi

0,1

0,5

0,6

0,8

ni

5

15

20

10

Тематика и содержание  контрольной  работы по разделу

«Статистическая обработка результатов исследования».

Тип задания: контрольная работа.

Тема контрольной работы: Контрольная работа № 2  по разделу: «Статистическая обработка результатов исследования».

Цель: формирование умений применять методы статистической обработки для решении задач.

Место выполнения – учебный кабинет №15

Максимальное время выполнения – 1 академический час.

Текст задания: внимательно прочитайте задания, выполните их с учётом предложенных рекомендаций.

1. Для совершенствования методики педагогического контроля физической подготовленности  юных тяжелоатлетов весовой категории до 60 кг, имеющих спортивную квалификацию, близкую к I разряду, изучалась взаимосвязь отдельных упражнений для оценки физической подготовленности со спортивным результатом. Ниже приведены результаты в одном из упражнений (прыжок в высоту с места) и спортивный   результат   в  толчке  для   12   спортсменов  данной   категории:

Прыжок в высоту с места, см:

57      60     58     61     63      58       55       64       65       64       66       61

Результат в толчке, кг:

107,5   110   ПО   115   115   107,5   107,5    120    122,5   112,5    120      ПО

A.Нанесите экспериментальные данные на график корреляционного поля. Какие предположения можно сделать относительно формы
связи изучаемых показателей?

Б. Вычислите коэффициент корреляции Браве — Пирсона между высотой прыжка с места и результатами в толчке.

B.Проверьте гипотезу о двумерном нормальном распределении
результатов по критерию Шапиро — Уилки (в предположении линейности связи достаточно проверить на нормальность по отдельности
распределения результатов в прыжках и в толчке).

Г. Оцените значимость найденного коэффициента корреляции путем сравнения его с критическим значением из табл. 10 Приложения. Какова вероятность ошибочного утверждения о наличии корреляции между изучаемыми показателями?

Д. Определите коэффициенты линейной регрессии спортивного результата в толчке на результаты в прыжковом тесте. Какой результат в толчке можно прогнозировать для спортсмена, показавшего в прыжковом тесте 59 см?

2. Установите степень положительной линейной связи между длиной ног и спортивным результатом высококвалифицированных прыгунов в высоту по данным обследования 15 прыгунов, приведенным ниже:

Длина ног, см:

92     93     94     94      95      95     96     97     98     98      98      99     100 101    101

Спортивный результат, см:

209   211    210    212    213   214   216    215    213    215    218    217    215 214    215

Используйте коэффициент корреляции Браве — Пирсона, принимая предположение, что распределения экспериментальных данных согласуются с нормальным.

3. По данным заданий 1 и 2 установите степень положительной связи между исследуемыми показателями с помощью коэффициента ранговой корреляции Спирмена, не требующего предположений относительно формы распределения результатов измерения.

Критерии оценивания  контрольной  работы:

Оценка «5» ставится, если студент:

Выполнил работу без ошибок и недочетов.

Оценка «4» ставится, если студент выполнил работу полностью, но допустил в ней:

Не более одной  ошибки и одного недочета.

Не более двух недочетов.

Оценка «3» ставится, если студент правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

Не более двух ошибок и не более двух недочетов.

Оценка «2» ставится, если студент:

Допустил число ошибок, недочетов, превышающее норму, при которой может быть выставлена оценка «3».

  1. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ  ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

Промежуточная аттестация по учебной дисциплине «Основы математической обработки информации» проводится в форме зачёта.

Предметом оценки на зачете являются умения и знания, полученные в ходе освоения образовательной программы по учебной дисциплине и освоенные компетенции.  Контроль и оценка осуществляются в ходе ответов обучающихся на вопросы теоретического характера  и  выполнения практического задания, сформированных в билеты (10 шт.)

  1. Паспорт

Назначение  фонда оценочных средств: ФОС предназначен для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины «Основы математической обработки информации» по специальности 49.02.01  Физическая культура.

Задания для аттестующегося состоят из вопросов теоретического характера  и  практического задания,  сформированных в билеты.

  1. Задания для аттестующегося

Инструкция для обучающихся:

Внимательно прочитайте задание. Письменно ответьте на  первый вопрос билета.  Время выполнения задания – 15 минут (на подготовку ответа на первый вопрос),  на выполнение практического задания  -   20 минут, 10 минут - на ответ преподавателю и дополнительные вопросы.

Перечень теоретических  вопросов к зачёту:

  1. Место и роль дисциплины «Основы математической обработки информации»  в системе профессионального образования.         
  2. Вероятность  появления  дискретной  случайной величины, закон  распределения и   его числовые  характеристики.        
  3. Закон больших чисел,  границы  его применения.                
  4. Закон  нормального распределения  и его характеристики.         
  5. Основные характеристики  статистического исследования данных, систематизирование первичных  статистических данных и математических моделей реальных процессов.
  6. Принципы  построения гипотез на основе анализа полученных данных  с использованием интервальных оценок.                
  7. Понятие мониторинга образовательного процесса, результаты  которого получены на основе     эмпирических  методов исследования: анкетирование, интервьюирование.
  8. Понятие  педагогического эксперимента и его этапов.                
  9. Метод  статистической оценки.
  10. Методы  теории корреляции.

Перечень практических заданий  к зачёту:

  1. Вычисление вероятности  появления  дискретной  случайной  величины.

  1. Построение  закона  распределения и вычисление  его числовых характеристик с использованием  возможностей табличного процессора.        

  1. Задача  на  применение закона больших чисел.

  1. Задача на  вычисление   характеристик  нормального распределения,

систематизирование первичных  статистических данных и математических моделей реальных процессов.

  1. Построение гипотезы  на основе анализа полученных данных  с использованием интервальных оценок.

  1. Задача  по  систематизированию  первичных  статистических данных, построение  графической  модели   для интерпретации  данных с использованием возможностей табличного процессора.

  1. Построение  математической  модели результатов исследования,  интерпретация  результатов на основе полученной  модели.        

  1. Задача  на построение  этапов  педагогического эксперимента.        
  2. Задача  по теме «Методы теории корреляции».        
  3. Задача по теме «Метод статистической оценки».        

Примерные вопросы в билете

Билет №6

1. Принципы  построения гипотез на основе анализа полученных данных  с использованием интервальных оценок.                

2. Задача  по  систематизированию  первичных  статистических данных, построение  графической  модели   для интерпретации  данных с использованием возможностей табличного процессора.

Билет №7

1. Понятие мониторинга образовательного процесса, результаты  которого получены на основе     эмпирических  методов исследования: анкетирование, интервьюирование.

2.  Построение  математической  модели результатов исследования,  интерпретация  результатов на основе полученной  модели.        

4.3 Пакет экзаменатора

Условия проведения зачёта

Место проведения зачёта: учебный кабинет №15

Коды проверяемых знаний: У1-У9,  З1-З9.        ОК 1- ОК 9, ПК 1.4, ПК 1.5, ПК 2.4, ПК 3.3 – ПК 3.5.

Время подготовки ответа – 15 минут (на подготовку ответа на первый вопрос),  на выполнение практического задания  -   20 минут, 10 минут - на ответ преподавателю и дополнительные вопросы.

Количество билетов для аттестующихся– 10 билетов.

Тип задания: ответы  на вопрос теоретического характера  и  практическое задание.

Оборудование: ручка, листок со штампом, черновик, калькулятор, персональный компьютер (если его наличие требуется для выполнения задания).

Билет №1

1. Место и роль дисциплины «Основы математической обработки информации»  в системе профессионального образования.         

2. Вычисление вероятности  появления  дискретной  случайной  величины.

Билет №2

1. Вероятность  появления  дискретной  случайной величины, закон  распределения и   его числовые  характеристики.        

2. Построение  закона  распределения и вычисление  его числовых характеристик с использованием  возможностей табличного процессора.        

Билет №3

1. Закон больших чисел,  границы  его применения.                

2. Задача  на  применение закона больших чисел.

Билет №4

1. Закон  нормального распределения  и его характеристики.         

2. Задача на  вычисление   характеристик  нормального распределения.

Билет №5

1. Основные характеристики  статистического исследования данных, систематизирование первичных  статистических данных и математических моделей реальных процессов.

2. Построение гипотезы  на основе анализа полученных данных  с использованием интервальных оценок.        

Билет №6

1. Принципы  построения гипотез на основе анализа полученных данных  с использованием интервальных оценок.                

2. Задача  по  систематизированию  первичных  статистических данных, построение  графической  модели   для интерпретации  данных с использованием возможностей табличного процессора.

Билет №7

1. Понятие мониторинга образовательного процесса, результаты  которого получены на основе     эмпирических  методов исследования: анкетирование, интервьюирование.

2.  Построение  математической  модели результатов исследования,  интерпретация  результатов на основе полученной  модели.        

Билет №8

1. Понятие  педагогического эксперимента и его этапов.                

2. Задача  на построение  этапов  педагогического эксперимента.        

Билет №9

1. Метод  статистической оценки.

2. Задача  по теме «Методы теории корреляции».        

Билет №10

1. Методы  теории корреляции.

2. Задача по теме «Метод статистической оценки».

Критерии оценивания зачёта

Результат зачёта определяется по критериям оценивания:

Критерии оценивания зачёта

по учебной дисциплине

«Основы математической обработки информации»

Оценка   «зачёт»  ставится в случае:

  1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимися всего объема программного материала.
  2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации.
  3. Отсутствия  ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах.
  4. Устранения отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдения культуры  устной речи.
  5. Допущения незначительных (негрубых) ошибок, недочётов при воспроизведении изученного материала; соблюдения основных правил культуры устной речи.

Оценка    «незачёт»  ставится в случае:

  1. Знания и усвоения материала на уровне ниже минимальных требований программы; наличия отдельных представлений об изученном материале.
  2. Отсутствия умения работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.
  3. Наличия нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительного несоблюдения основных правил культуры устной речи.

  1. Перечень учебной литературы, интернет-ресурсов для выполнения практических и контрольных  работ, заданий самостоятельной работы и составления устных ответов, подготовки к зачету

Основные источники:

  1. Глотова, Е.А. Математическая обработка информации : учебник и практикум для бакалавров [Текст]:  / М. Ю. Глотова, Е. А. Самохвалова. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 344 с.
  2. Матвеева, А. М. Основы математической обработки информации :

          учебное пособие [Текст]:  / А. М. Матвеева, Т. Н. Глухова, Д. А.         Абруков. – Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2014. – 141 с.

  1. Осетров,  И.А..Спортивная метрология:        учебник для вузов [Текст]: /В.В. Афанасьев, И.А. Осетров, А.В. Муравьёв. – 2-е изд., испр. и доп. –Москва: Издательство  Юрайт, 2020. – 209 с.

Дополнительные источники:

  1. Гмурман,  В. Е. Теория вероятностей и математическая статистика [Текст]:  учебное пособие/В.Е. Гмурман – 12- е изд., - М.: Издательство Юраст, 2000.-236 с.
  2. Начинская, С.В. Спортивная метрология [Текст]:  Учебное пособие для   студ.  высш. учеб. заведений/-М.: Издательский центр «Академия»., 2005. – 240 с.
  3. Иванов, В.С.  Основы математической статистики [Текст]:  Учебное     пособие для институтов физ. культуры/ -Под ред. В.С. Иванова. -М.: Физкультура и спорт., 2011. – 176 с.
  4. Выготский, М.Л.  Справочник по математике [Текст]: /М.Л. Выготский. - М.,Роскнига, -3-е изд., 2004.- 215 с.

Интернет-ресурсы:

1. Методический сайт учителя-предметника «Математика. Базовый уровень» [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.metod-kopilka.ru/

2. MSOffice 2013. Электронный видео учебник. [Электронный ресурс]  / Режим доступа: http://www.gigasize.ru/

3. Российское образование. Федеральный портал. [Электронный ресурс] /  Режим доступа: http://www.edu.ru/fasi/

4. Лаборатория виртуальной учебной литературы. [Электронный ресурс]:/                   Режим доступа: http://www.gaudeamus.omskcity.com

Лист согласования

Дополнения и изменения к комплекту ФОС на _____ учебный год

 

Дополнения и изменения к комплекту ФОСна __________ учебный год по дисциплине _________________________________________________________________ 

В комплект ФОС внесены следующие изменения:

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дополнения и изменения в комплекте ФОС обсуждены на заседании ЦМК _______________________________________________________

«_____» ____________ 20_____г. (протокол № _______ ). 

Председатель  ЦМК ________________ /___________________/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компьютер как универсальное устройство обработки информации

Это конспект урока и файл проверочной работы для учащихся....

Обработка информации. Получение новой информации. 5 класс.

Обработка информации - это процесс перехода от исходных данных к результату.Обработка информации бывает двух типов:1) обработка, связаная с получение новой информации:преобразование информации по зада...

Разработка урока информатики по теме «: Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации» , 5 класс

Цель: формирование знаний о типах обработки информации: с изменением формы и изменением содержания и видах сортировки информации через совместную фронтальную работу с учителем....

Проверочная работа «Обработка информации. Передача и хранение информации»

Проверочная работа «Обработка информации. Передача и хранение информации» для 10 класса. УМК Босова Л.Л, базовый курс...

Технологическая карта к уроки информатики по теме "Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации"

Учебный предмет: ИНФОРМАТИКАКласс: 5Автор УМК: Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Учебник для 5 класса. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2013.Тема: Разнообразие задач обработки информации. Си...

Проверочная работа по теме "Информация. Обработка информации"

Проверочная работа по теме "Информация. Обработка информации"...