Рабочая программа по математике 10 класс (ФГОС)
рабочая программа по математике (10 класс)

Рабочая программа по математике 10 класс (ФГОС) рассчитана на 204 урока (6 уроков математики в неделю)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10_matematika_fgos.docx62.14 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                 

Рабочая программа

по математике 10 класс (ФГОС)

Составитель: Моисеева Ольга Владимировна

учитель  высшей  квалификационной категории

Красногорск

2020 г.

Рабочая программа по математике 10 класс

Структура учебного предмета.

 Целые и рациональные числа. Действительные числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Арифметический корень натуральной степени. Степень с рациональным и действительным показателями. Степенная функция, её свойства и график. Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения.  Показательная функция, её свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств. Логарифмы. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Логарифмическая функция, её свойства и график. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства. Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса и тангенса. Знаки синуса, косинуса и тангенса. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Тригонометрические тождества. Синус, косинус и тангенс углов α и α. Формулы сложения. Синус, косинус и тангенс двойного угла. Формулы приведения. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов. Уравнение cos x = a. Уравнение sin x = a. Уравнение tgx = a. Решение тригонометрических уравнений.        Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом. Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед. Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники. Тригонометрические функции , , , , их свойства и графики. Обратные тригонометрические функции, их свойства и графики.

Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (далее ФГОС СОО)  устанавливает требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения обучающимися основной образовательной программы  среднего общего образования (далее ООП СОО) при изучении учебных предметов, включая  учебный предмет «Математика»

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены тремя группами универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

 Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;

выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.

Предметными результатами освоения программы по математике являются:

На уровне среднего общего образования в соответствии с ФГОС СОО, помимо традиционных двух групп результатов «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться». Результаты углубленного уровня ориентированы на получение компетентностей для последующей профессиональной деятельности как в рамках данной предметной области, так и в смежных с ней областях. Эта группа результатов предполагает:

– овладение ключевыми понятиями и закономерностями, на которых строится данная предметная область, распознавание соответствующих им признаков и взаимосвязей, способность демонстрировать различные подходы к изучению явлений, характерных для изучаемой предметной области;

– умение решать как некоторые практические, так и основные теоретические задачи, характерные для использования методов и инструментария данной предметной области;

– наличие представлений о данной предметной области как целостной теории (совокупности теорий), об основных связях с иными смежными областями знаний.


Учебник: «Математика: алгебра и начала  математического анализа»

Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, М.В.Ткачёва, Н.Е.Федорова, М.И.Шабунин

10 в профильный,   4 часа в неделю,   всего204 часа

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Планируемые сроки

Глава I. Действительные числа (17 часов)

Повторение и систематизация курса математики 7-9

1

1 неделя

Повторение и систематизация курса математики 7-9

1

1 неделя

Повторение и систематизация курса математики 7-9

1

1 неделя

Повторение и систематизация курса математики 7-9

1 неделя

Целые и рациональные числа

1

1 неделя

Целые и рациональные числа

1

1неделя

Действительные числа

1

2 неделя

Действительные числа

1

2 неделя

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

1

2 неделя

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

1

2 неделя

Арифметический корень натуральной степени

1

2 неделя

Арифметический корень натуральной степени

1

2 неделя

Арифметический корень натуральной степени

1

3 неделя

Арифметический корень натуральной степени

1

3 неделя

Степень с рациональным и действительным показателями

1

3 неделя

Степень с рациональным и действительным показателями

1

3 неделя

Степень с рациональным и действительным показателями

1

3 неделя

Степень с рациональным и действительным показателями

1

3 неделя

Степень с рациональным и действительным показателями

1

4 неделя

К/Р № 1 «Действительные числа»

1

4 неделя

Анализ к/р. Урок обобщения и систематизации знаний

1

4 неделя

Введение «Аксиомы стереометрии и их следствия» (5 уроков)

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии, п. 1,2

1

4 неделя

Некоторые следствия из аксиом, п. 3

1

4 неделя

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий

1

4 неделя

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий

1

5 неделя

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий. С/Р

1

5 неделя

Глава I. Параллельность прямых и плоскостей (19 уроков)

§ 1 . Параллельность прямых, прямой и плоскости (5 уроков)

Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых, п. 4, 5

1

5 неделя

Параллельность прямой и плоскости, п. 6

1

5 неделя

Решение задач по теме «Параллельность прямой и плоскости»

1

5 неделя

Решение задач по теме «Параллельность прямой и плоскости».

1

5 неделя

Решение задач по теме «Параллельность прямой и плоскости». С/Р

1

6 неделя

§ 2. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми (5 уроков)

Скрещивающиеся прямые. Проведение через одну из скрещивающихся прямых плоскости, параллельной другой прямой, п. 7

1

6 неделя

Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми, п. 8, 9

1

6 неделя

Решение задач по теме «Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность прямых и плоскостей»

1

6 неделя

К/Р № 2. «Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых, прямой и плоскости»

1

6 неделя

Анализ к/р. Работа над ошибками. Решение задач.

1

6 неделя

Глава II. Степенная функция (17 часов)

  Степенная функция, её свойства и график

1

7 неделя

Степенная функция, её свойства и график

1

7 неделя

Степенная функция, её свойства и график

1

7 неделя

Взаимно обратные функции

1

7 неделя

Взаимно обратные функции

1

7 неделя

Равносильные уравнения и неравенства

1

7 неделя

Равносильные уравнения и неравенства

1

8 неделя

Равносильные уравнения и неравенства

1

8 неделя

Равносильные уравнения и неравенства

1

8 неделя

Иррациональные уравнения

1

8 неделя

Иррациональные уравнения

1

8 неделя

Иррациональные уравнения

1

8 неделя

Иррациональные уравнения

1

9 неделя

Иррациональные неравенства

1

9 неделя

Иррациональные неравенства

1

9 неделя

К/Р № 2 «Степенная функция»

1

9 неделя

Анализ к/р. Работа над ошибками. Урок обобщения и систематизации знаний по степенной функции

1

9 неделя

§ 3. Параллельность плоскостей (3 урока)

Параллельные плоскости. п. 10, 11

1

9 неделя

Свойства параллельных плоскостей, п. 10, 11

1

10 неделя

Решение задач по теме «Параллельность плоскостей»

1

10 неделя

§ 4. Тетраэдр и параллелепипед (6 уроков)

Тетраэдр.

1

10 неделя

Параллелепипед.

1

10 неделя

Задачи на построение сечений, п. 14

1

10 неделя

Задачи на построение сечений, п. 14

1

10 неделя

К/Р  № 2 «Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед»

1

11 неделя

Анализ к/р. Работа над ошибками. Повторение теории, решение задач по теме

1

11 неделя

Глава III. Показательная функция (12 часов)

Анализ к/р. Работа над ошибками. Показательная функция, её свойства и график

1

11 неделя

Показательная функция, её свойства и график

1

11 неделя

Показательные уравнения

1

11 неделя

Показательные уравнения

1

11 неделя

Показательные уравнения

1

12 неделя

Показательные неравенства

1

12 неделя

Показательные неравенства

1

12 неделя

Показательные неравенства

1

12 неделя

Системы показательных уравнений и неравенств

1

12 неделя

Системы показательных уравнений и неравенств

1

12 неделя

К/Р № 3 «Показательная функция»

1

13 неделя

Анализ к/р. Работа над ошибками. Урок обобщения и систематизации знаний 

1

13 неделя

Глава IV. Логарифмическая функция (18 часов)

Анализ к/р. Работа над ошибками. Логарифмы.

1

13 неделя

Логарифмы.

1

13 неделя

Свойства логарифмов.

1

13 неделя

Свойства логарифмов.

1

13 неделя

Десятичные и натуральные логарифмы.

1

14 неделя

Десятичные и натуральные логарифмы.

1

14 неделя

Десятичные и натуральные логарифмы.

1

14 неделя

Логарифмическая  функция, её свойства и график.

1

14 неделя

Логарифмическая  функция, её свойства и график.

1

14 неделя

Логарифмические уравнения

1

14 неделя

Логарифмические уравнения

1

15 неделя

Логарифмические уравнения

1

15 неделя

Логарифмические неравенства

1

15 неделя

Логарифмические неравенства

1

15 неделя

Логарифмические неравенства

1

15 неделя

Логарифмические неравенства

1

15 неделя

К/Р № 4 «Логарифмическая функция»

1

16 неделя

Анализ к/р. Работа над ошибками. Урок обобщения и систематизации знаний.

1

16 неделя

Глава П. Перпендикулярность прямых и плоскостей (20 уроков)

§ 1. Перпендикулярность прямой и плоскости (6 уроков)

Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости, п. 15, 16

16 неделя

Признак перпендикулярности прямой и плоскости, п. 17

16 неделя

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости, п. 18

16 неделя

Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости

16 неделя

Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости

17 неделя

Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости

17 неделя

§ 2. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью (6 уроков)

Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах, п. 19, 20

17 неделя

Угол между прямой и плоскостью, п. 2 1

17 неделя

Повторение теории, решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью

17 неделя

Повторение теории, решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью

17 неделя

Повторение теории, решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью

18 неделя

Повторение теории, решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью

18 неделя

§3. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей (8 уроков)

Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей, п. 22, 23

18 неделя

Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей, п. 22, 23

18 неделя

Прямоугольный параллелепипед, п. 24

18 неделя

Прямоугольный параллелепипед, п. 24

18 неделя

Повторение теории, решение задач по всей теме

19 неделя

Повторение теории, решение задач по всей теме

19 неделя

К/Р № 3 «Перпендикулярность. Двугранный угол»

19 неделя

Анализ к/р. Работа над ошибками. Повторение теории, решение задач по всей теме 

19 неделя

Глава V. Тригонометрические формулы (26 часов)

Радианная мера угла.

1

19 неделя

Поворот точки в

округ начала координат.

1

19 неделя

Поворот точки вокруг начала координат.

1

20 неделя

Определение синуса, косинуса и тангенса угла.

1

20 неделя

Определение синуса, косинуса и тангенса угла.

1

20 неделя

Знаки синуса, косинуса и тангенса угла.

1

20 неделя

Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла

1

20 неделя

Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла

1

20 неделя

Тригонометрические тождества

1

21 неделя

Тригонометрические тождества

1

21 неделя

Тригонометрические тождества

1

21 неделя

Синус, косинус и тангенс углов   α  и  -α

1

21 неделя

Формулы сложения

1

21 неделя

Формулы сложения

1

21 неделя

Формулы сложения

1

22 неделя

Синус, косинус и тангенс двойного угла

1

22 неделя

Синус, косинус и тангенс двойного угла

1

22 неделя

Синус, косинус и тангенс половинного угла

1

22 неделя

Синус, косинус и тангенс половинного угла

1

22 неделя

Формулы приведения

1

22 неделя

Формулы приведения

1

23 неделя

Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов

1

23 неделя

Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов

1

23 неделя

Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов

1

23 неделя

К/Р № 5 «Тригонометрические формулы»

1

23 неделя

Анализ к/р. Работа над ошибками. Урок обобщения и систематизации знаний

1

23 неделя

Глава III. Многогранники (12 уроков)

§ 1 . Понятие многогранника. Призма (4 урока)

Понятие многогранника. Призма, площадь поверхности призмы, п. 25-27

24 неделя

Понятие многогранника. Призма, площадь поверхности призмы, п. 25-27

24 неделя

Понятие многогранника. Призма, площадь поверхности призмы, п. 25-27

24 неделя

Понятие многогранника. Призма, площадь поверхности призмы, п. 25-27

24 неделя

§ 2. Пирамида (5 уроков)

Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Площадь поверхности пирамиды, п. 28-30

24 неделя

Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Площадь поверхности пирамиды, п. 28-30

24 неделя

Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Площадь поверхности пирамиды, п. 28-30

25 неделя

Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Площадь поверхности пирамиды, п. 28-30

25 неделя

Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Площадь поверхности пирамиды, п. 28-30

25 неделя

§ 3. Правильные многогранники (3 урока)

Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильных многогранников, п. 31-33

25 неделя

Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильных многогранников, п. 31-33

25 неделя

К/Р № 4 «Многогранники»

25 неделя

Анализ к/р. Работа над ошибками. Решение задач.

26 неделя

Глава VI. Тригонометрические уравнения (17 часов)

Анализ к/р. Работа над ошибками. Уравнение  cos x = a

1

26 неделя

Уравнение  cos x = a

1

26 неделя

Уравнение  cos x = a

1

26 неделя

Уравнение  sin x = a

1

26 неделя

Уравнение  sin x = a

1

26 неделя

Уравнение  sin x = a

1

27 неделя

Уравнение  tg x = a

1

27 неделя

Уравнение  tg x = a

1

27 неделя

Решение тригонометрических уравнений

1

27 неделя

Решение тригонометрических уравнений

1

27 неделя

Решение тригонометрических уравнений

1

27 неделя

Решение тригонометрических уравнений

1

28 неделя

Решение тригонометрических уравнений

1

28 неделя

Примеры  решение простейших тригонометрических неравенств

1

28 неделя

Примеры решение простейших тригонометрических неравенств

1

28 неделя

К/Р № 6 «Тригонометрические уравнения»

1

28 неделя

Анализ к/р. Работа над ошибками. Урок обобщения и систематизации знаний

1

28 неделя

Глава  IV. Векторы в пространстве (6 уроков)

§ 1. Понятие вектора в пространстве (1 урок)

Понятие вектора. Равенство векторов, п. 34, 35

29 неделя

§ 2. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число (2 урока)

Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов. Умножение вектора на число, п. 36-38

29 неделя

Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов. Умножение вектора на число, п. 36-38

29 неделя

§ 3. Компланарные векторы (3 урока)

Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам, п. 39-41

29 неделя

Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам, п. 39-41

29 неделя

Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам, п. 39-41

29 неделя

Повторение (28 часа)

Итоговое повторение

1

30 неделя

Итоговое повторение

1

30 неделя

Итоговое повторение

1

30 неделя

Итоговое повторение

1

30 неделя

Итоговое повторение

1

30 неделя

Итоговое повторение

1

30 неделя

Итоговое повторение

1

31 неделя

Итоговое повторение

1

31 неделя

Итоговое повторение

1

31 неделя

Итоговое повторение

1

31 неделя

Итоговое повторение

1

31 неделя

Итоговое повторение

1

31 неделя

Итоговое повторение

1

32 неделя

Итоговое повторение

1

32 неделя

Итоговое повторение

1

32 неделя

Итоговое повторение

1

32 неделя

Итоговое повторение

1

32 неделя

Итоговое повторение

1

32 неделя

Итоговое повторение

1

33 неделя

Итоговое повторение

1

33 неделя

Итоговое повторение

1

33 неделя

Итоговое повторение

1

33 неделя

Итоговое повторение

1

33 неделя

Итоговое повторение

1

33 неделя

Итоговое повторение

1

34 неделя

Итоговое повторение

1

34 неделя

Итоговое повторение

1

34 неделя

Итоговое повторение

1

34 неделя

Итоговое повторение

1

34 неделя

Итоговое повторение

1

34 неделя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике по ФГОС 6 класс

Планирование составлено на основе  примерной программы по математике федерального компонента государственного стандарта.            Федеральный б...

Рабочая программа по математике по ФГОС 10 класс (5 часов)

Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:-Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, приказ Министерства образования ...

Рабочая программа по математике по ФГОС 10 класс (6 часов)

Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:-Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, приказ Министерства образования ...

Рабочая программа по математике по ФГОС 11 класс (6 часов)

Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:-Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, приказ Министерства образования ...

Рабочая программа по математике по ФГОС 5 класс при больнице

Рабочая программа по математике составлена на основе следующих документов:1.    Примерной программы основного общего образования по математике.2.    Федерального компонен...

рабочая программа по математике по ФГОС, 5-6 классы (УМК А.Г. Мордковича)

данная программа в помощь учителям математики, работающим по УМК А.Г. Мордковича...

Рабочая программа по математике (по ФГОС ООО) в 6 классе (по учебнику Виленкина Н. Я.)

Рабочая программа по математике (по ФГОС ООО) в 6 классе (по учебнику Виленкина Н. Я.)...