Общешкольное внеклассное мероприятие «Международный день инвалида».
план-конспект по теме

Парулина Вера Юрьевна

 

Международный день инвалидов в России и других странах проводится с целью привлечений внимания общественности к проблемам людей с ограниченными возможностями, а также изменения устоявшегося мнения об инвалидах, как людях неполноценных и неспособных к жизни в современном обществе.
            Согласно Конституции, люди с ограниченными возможностями имеют равные права со всеми гражданами страны. Между тем, свою особенность они ощущают уже в детские годы, когда понимают, что не могут, к примеру, просто так выйти во двор. Младший возраст является периодом особенно интенсивного обучения, имеющего большое  значение для дальнейшего развития личности. Внеклассное мероприятие, посвящено «Международному дню инвалида» и адресовано педагогам, школьникам и родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kl._chasa_mezhdunarodnyy_den_invalida._parulina.docx83.64 КБ

Предварительный просмотр:

Парулина Вера Юрьевна,

социальный педагог, первая квалификационная категория

МАОУ «Средняя школа № 8 с углублённым изучением отдельных  предметов».

Общешкольное внеклассное мероприятие

«Международный день инвалида».

Аннотация.

Международный день инвалидов в России и других странах проводится с целью привлечений внимания общественности к проблемам людей с ограниченными возможностями, а также изменения устоявшегося мнения об инвалидах, как людях неполноценных и неспособных к жизни в современном обществе.
           Согласно Конституции, люди с ограниченными возможностями имеют равные права со всеми гражданами страны. Между тем, свою особенность они ощущают уже в детские годы, когда понимают, что не могут, к примеру, просто так выйти во двор. Младший возраст является периодом особенно интенсивного обучения, имеющего большое  значение для дальнейшего развития личности. Внеклассное мероприятие, посвящено «Международному дню инвалида» и адресовано педагогам, школьникам и родителям.

 Внеклассное  мероприятие на тему: «Международный день инвалида».

  1. Общешкольное внеклассное мероприятие, классный час;
  2. Учащиеся начальных классов (2-4), учащиеся специально (коррекционного) класса;

Цели и задачи: мероприятия:

-выработать у  детей  правильное  и  разумное отношение  к инвалидам;

 -привлечь внимание школьников к проблемам детей-инвалидов; 

                          -способствовать развитию нравственных качеств учащихся.

Оборудование: проектор, экран, ноутбук.

При создании  презентации были использованы материалы Интернет с сайта «Фестиваль педагогических идей» http://festival.1september.ru/).  

     E- mail: konop@r66.ru

      Добрый день, дорогие учителя,  ученики! Позвольте начать своё выступление с этого стихотворения.

Пусть из вас ни один не скорбит,

Пусть в душе вашей вовсе не будет

Ни забот, ни тревог, ни обид.

                                                     И от этого звонкого счастья

                                             Принимаюсь за дело с утра.

                                             Пусть же сердце распахнуто настежь,

                                             И привета полно и добра…

                                                                                           Верим в добрых сердец бессмертие,

                                                        В солнце мира и тишины.

                                                         Милосердие! Милосердие!

                                                      Это слово сильнее беды.

  Наше мероприятие посвящено «Международному  дню  инвалида».  

Презентация (слайд 1)

        «Всем детям должна быть обеспечена возможность определить себя как   личность и реализовать свои возможности, в безопасных и благоприятных условиях…» . (слайд 2)                                                                                                  

     Все вы знаете, что 3 декабря Международный день инвалидов. Он напоминает нам о том, что общество обязано заботиться о тех, кто слаб, болен и немощен, нуждается в содействии и поддержке. Мы обязаны помочь им реализовать себя, свои способности и возможности.

    Ребята, на предыдущем классном часе  мы с вами познакомились (говорили о том), что такое права ребенка и где они закреплены? Какие виды прав вы знаете? Необходимы ли  эти права для детей? Сегодня, продолжая эту тему, остановимся на детях-инвалидах.  А вот кто такие дети инвалиды и дети с ограниченными  физическими возможностями?  (Слайд №3)

Социальный педагог: Скажите, пожалуйста, все ли дети могут учиться в школе как вы? Сидеть за партой 40 минут, носить тяжелые портфели, бегать по лестницам, посещать уроки физкультуры?  (Слайд № 4)                                                                                                                

ДЕТИ:  Думаю, что не все дети могут учиться в школе. Есть дети, которые больны. Им требуется помощь. Возможно, где-то с  нами рядом живут девочка или мальчик,  которые,  обучаются на дому. Так как  они тяжелобольные. Возможно,  кому-то  сделали операцию на ногу, так как он неудачно прыгнул, или попал под машину, неправильно переходя дорогу.

Социальный педагог:  Вы, верно, заметили, что есть дети, которые из-за своей болезни не могут вместе с вами ходить в школу, бегать, прыгать на переменах.

Социальный педагог:   В нашей школе учатся 15 детей-инвалидов, в городе 171,  в округе  сотни, тысячи, а в стране миллионы. (Слайд №5)    

Социальный педагог:  Бывает, что дети рождаются инвалидами или становятся инвалидами в результате несчастных случаев или болезней. Например: из - за укуса клещ, кто-то попала прямо под колесо машины, кто-то кого-то толкнули, и  тот ударился и получил травму, кто-то защищал свою Родину и семью от (бандитов..), кто-то   во время тренировки что-то повредил.  (слайд № 6 )

А сейчас обратимся к Конвенции прав ребёнка: 

в  Декларации прав ребенка записано - ребенок имеет право:

  1. на семью;
  2. на заботу и защиту со стороны государства, если нет временной или постоянной защиты со стороны родителей;
  3. посещать школу и учиться;
  4. на равенство в правах;
  5. свободно выражать свои мысли;
  6. на собственное мнение;
  7. на имя и гражданство;
  8. на получение информации;
  9. на защиту от насилия и жестокого обращения;
  10. на медицинское обслуживание;
  11. на отдых и досуг;
  12. на дополнительную помощь со стороны государства, если  есть особые

    потребности (например, у детей с ограниченными возможностями). (слайд № 7)

В статье 23 написано: Дети с ограниченными возможностями имеют право на особую заботу и образование, которые помогут им развиваться и вести полноценную и достойную жизнь.

Статья 24. Дети имеют право получать медицинскую помощь и лечение таким способом, который наилучшим образом поможет им сохранить здоровье, а также получать информацию о способах лечения и об условиях, способных повлиять на их здоровье.

Статья 25. Дети, находящиеся в больницах, детских домах и других учреждениях для детей, имеют право на то, чтобы соблюдать наилучшие условия их содержания и лечения. Государство обязано проводить регулярные проверки этих условий.

Статья 26. Дети имеют право на помощь государства, если они в нужде и бедности.

Социальный педагог:   Многие из людей, ограниченных в своих физических возможностях – люди удивительной судьбы. Их мужеством и силой воли можно только восхищаться. Несмотря на трудности, они не просто умеют жить и выживать в порой неприветливом мире, но и ведут активную деятельность, занимаются творчеством. (слайд № 8)

      Но и в нашей жизни есть место стойкости и  мужеству, среди людей, которые ограничены в своих физических возможностях. (слайд № 9)

 Некоторые из них занимаются спортом, открывают предприятия, создают художественные произведения и мн.др. (слайд № 10 )

Ещё мне хочется вам прочитают стихотворение, которое написала Мартынова  Елена - инвалид по зрению  г. Новочебоксарска. (слайд № 11 )

Сейчас я передаю слово учителям.  (учителя читают стихи)

За окном черемуха

Шелестит травой,

Ягоды засохли

От жары такой.

                    -Где же, где же дождик?-

                     Шепчет зелень вся,

                     Погибает матушка

                     Русская земля.

                                                      К небу тянет листья

                                              Клевер луговой,

                                              Просит тучу грозную

                                              Поспешить с дождем.

                 Потемнело небо

                    Просьбу услыхав,

                  И пригнало тучу

                         Из - за морских скал.

                                                                                      Засверкала молния

                                                                 И ударил гром,

                                                                     Разразилось небо

                                                                           Проливным дождем.

                                                                                                                                                             

                                                                                                         Ожило все разом,

                                                                                                          Стало так свежо,

                                                                                                           Радуется зелень

                                                                                                                   Так ей хорошо.

                                                   

Бывает – жизнь поранит и обманет,

Но ты преодолей свою печаль,

Пусть светится окно твое в тумане,

Назло судьбе ты свет не выключай!

                               Ты верь в свою удачу – недотрогу

                               На твой огонь она придет в свой час,

                               Чтобы для счастья проторить дорогу,

                               Порой невзгоды посещают нас.

                       Снова сердце распахнуто настежь,

           И добра и привета полно…

             Мы желаем высокого счастья

      Всем кого обходило оно.

Эстафеты с учащимися школы (по плану учителя физической культуры).

       Я, хотела бы попросить вас относиться к таким людям с уважением: уступать место в транспорте, помочь перейти скользкую дорогу, помочь донести тяжелую сумку и многое другое. Может быть, тогда от вашей доброты людям с ограниченными физическими возможностями будет легче переносить тяготы и лишения. (слайд № 12 )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Международный день родного языка"

Мероприятие посвящено Международному дню родного языка, который отмечается с 2000 года. Необходимо воспитывать у молодого поколения любовь к родному языку, гордость за свою культуру, литературу....

Сценарий общешкольного мероприятия Международный день учителя, 2018г.

Общешкольное мероприятие, посвященное празднованию Международного дня учителя. Мероприятие подготовила и провела учитель Щербак А.В....

Разработка внеклассного мероприятия "Международный день родного языка"

Данное мероприятие разработано для обучающихся старших классов. В нём представленны стихотворения о родном языке писателей разных национальностей....

Внеклассное мероприятие: «Международный год языков коренных народов. 21 февраля - Международный День родного языка»

Внеклассное мероприятие: «Международный год языков коренных народов. 21 февраля -  Международный День родного языка»«ЧТО ТАКОЕ РОДИНА? – ЭТО ВЕСЬ НАРОД. ЭТО ЕГО КУЛЬТУРА, ...

Внеклассное мероприятие "Международный день родного языка"

Ежегодно 21 января отмечается Международный день родного языка. И это не случайно. Без языка не существовал бы мир. Как рыба не может жить без воды, так человек не может существовать без языка. На язы...

Методическая разработка общешкольного внеклассного мероприятия, посвященного Международному дню родного языка (в рамках Литературной недели)

Методическая разработка общешкольного внеклассного мероприятия, посвященного  Международному дню родного языка (в рамках Литературной недели)...