Система работы по подготовке и проведению ВПР.
статья по математике (7, 8 класс)

Братчикова Елена Ивановна

    Всероссийские проверочные работы (ВПР) –это оценочная процедура Всероссийской системы  качества образования в  школе.

   Цель ВПР – обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержки введения Федерального государственного образовательного стандарта за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений. 

Нужно помнить о том, что ВПР не являются итоговой аттестацией обучающихся, а представляют собой аналог годовых контрольных работ, традиционно проводившихся ранее в школах. ВПР лишь часть комплексной итоговой оценки обучающихся школы. Такие проверочные работы выстроены на единой критериальной основе, что позволяет диагностировать уровень подготовки школьников не только в разрезе ОУ, но и региона в целом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistema_raboty_po_podgotovke_k_provedeniyu_vpr.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

Система работы по подготовке и проведению ВПР.

    Всероссийские проверочные работы (ВПР) –это оценочная процедура Всероссийской системы  качества образования в  школе.

   Цель ВПР – обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержки введения Федерального государственного образовательного стандарта за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений.  

Нужно помнить о том, что ВПР не являются итоговой аттестацией обучающихся, а представляют собой аналог годовых контрольных работ, традиционно проводившихся ранее в школах. ВПР лишь часть комплексной итоговой оценки обучающихся школы. Такие проверочные работы выстроены на единой критериальной основе, что позволяет диагностировать уровень подготовки школьников не только в разрезе ОУ, но и региона в целом.

Но ВПР отличается от школьных контрольных работ. Во-первых, это единые для всей страны задания – так больше возможности отследить уровень знаний в каждой конкретной школе и в регионе в целом. Во-вторых, это единые требования к процедуре проведения работы. В-третьих, использование современных технологий позволяет обеспечить практически одновременное выполнение работ школьниками всей страны. Тексты для контрольных работ разрабатываются на федеральном уровне под руководством Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзора) на основе федеральных государственных образовательных стандартов.

Проведение ВПР направлено на помощь обучающимся, их родителям и школе, с тем чтобы:

• выявить сильные и слабые места в преподавании предмета и скорректировать процесс обучения (в частности, с целью работы с отстающими обучающимися);

• спланировать обучение педагогов на курсах повышения квалификации;

• позволить детям избежать лишних стрессов на ГИА;

• определить учителю и родителю образовательную траекторию ребенка;

• определить, на каком реальном образовательном уровне по отношению к требованиям ФГОС находится школа, класс и ребенок.

В 2019-2020 учебном году ВПР уже начали писать выпускники в марте. Они уже проверили свои знания по географии, английскому языку, химии. С апреля начнут выполнять ВПР все остальные обучающиеся.

Как эффективно подготовить ребенка к ВПР? Что надо делать, на что обратить внимание, с чего начать? 

Это вопрос не только для детей, но и для учителей и родителей. Только совместная работа может дать результат. Важно подготовку начинать не в марте и апреле, а с начала учебного года. Очень важно подключить к подготовке к всероссийским проверочным работам  и родителей обучающихся.  Большинство из них заинтересованы в результатах обучения своего ребенка.  Необходимо познакомить родителей с результатами    ВПР, рассказать им о причинах невыполнения тех или иных заданий.  Дать возможность родителям вместе с детьми прорешать те задания, в которых были допущены ошибки, поработать с демоверсиями проверочных работ.

При этом должна быть создана доброжелательная  атмосфера в общении между администрацией, педагогом, обучающимся и его родителями.        Педагогам необходимо правильно и грамотно объяснять родителям, что такое Всероссийские проверочные работы, с какой целью они проводятся. А чтобы это сделать, необходимо самим обстоятельно изучить все материалы по ВПР. Доступ к этим материалам открыт. Можно дать родителям  адреса, где в свободном доступе они могут самостоятельно ознакомиться со всеми материалами по подготовке к ВПР. ( vpr.statgrad.org ;  НИКО https://www.eduniko.ru ; http://testedu.ru; https://easyen.ru ;https://vprtest.ru и др.)  Важно понимать, что подготовка к ВПР – это не «натаскивание» обучающихся к выполнению тех или иных заданий, а целенаправленный труд педагога  и родителей по освоению обучающимися предметных и метапредметных  результатов образования в период всего обучения школе.

Я хочу предложить алгоритм эффективной подготовки ребенка к ВПР:

-Важно выбрать, с какого предмета начать. Я рекомендую начать с математики, потому что она больше всего даст ребенку уверенность в себе.

-Составьте с ребенком календарь занятий по подготовке к ВПР.

-Если  начинать готовиться к экзамену в октябре/ноябре, то достаточно одного раза в неделю на каждый предмет .

-Самый первый раз тест ВПР нужно решать все задания вместе с ребенком:

— при выполнении заданий самого первого варианта читать текст вместе с ребенком вслух;
— рассуждать вместе: что за задание/что нужно сделать/что и как вычислить/как это сделать/было ли трудно/если да, то почему;
— решив задание, посмотреть, сколько баллов оно «стоит»;
— по окончании выполнения всех заданий, вместе с ребенком сделайте для себя таблицу тех заданий, которые вызвали затруднения или решались долго;
— если первый вариант решался тяжело, то второе занятие выполняете тоже вместе;
— неделю между подготовкой к ВПР нужно «подтягивать» темы, которые вызвали трудности;

- третий вариант ВПР ребенок решает полностью самостоятельно.

Важно проверку проводить вместе с ребёнком, учитель или родитель называет правильные ответы, а ученик сверяет и ставит баллы

Суммируем количество баллов за всю работу и сверяем с таблицей «баллы-оценка». Ребенок ставит себе оценку САМ.

Почему  важно, чтобы ребенок  САМ проверял себя и САМ выставлять себе баллы?

В чем разница? Если бы ребенок решил задание, вы сказали «молодец», а дальше взяли его задание и стали бы править красной пастой, ставить баллы, то он никогда бы не понял и не прочувствовал вот эту глупость ошибок (например, надстрочная двойка в квадратных метрах или пояснение при решении задач), которые он совершил, не обратил бы внимания на эти слабые места, и они для него остались бы за кадром.

А когда он САМ проверял и САМ увидел из-за какой ерунды он потерял баллы, то внутренняя обида и эмоции (из-за такой ерунды!!!!) не даст ему об этом забыть, и в следующий раз он не допустит таких ошибок. Именно в тот момент, когда ребенок сам себе ставит эти  ноль баллов, хотя видит, что ответ-то (число) совпадает , и так хочется пририсовать себе эту «двоечку» к метрам, вот тут приходит понимание обидной глупой ошибки.

Почему в школах при подготовке к ВПР в 95% случаях дети решают десятки вариантов и каждый раз совершают одни и те же ошибки, и потом на итоговом ВПР тоже их совершают?

Потому что на ошибки им указывает учитель. Они эти ошибки не прочувствовали.

Братчикова Елена Ивановна –учитель математики МКОУ «Мало-Каменская СОШ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы по подготовке и проведению выставки

описание опыта работы по подготовке и проведению выставки...

Экскурсия, как форма внеклассной работы. При подготовке и проведении классных часов используются различные методы и приемы. В нашем классе стало традицией ежегодно организовывать экскурсии. В зависимости от характера объекта экскурсии делятся на три вид

Экскурсия, как форма внеклассной работы. При подготовке и проведении классных часов используются различные методы и приемы. В нашем классе стало традицией ежегодно организовывать экскурсии. В зав...

"Патриотическое воспитание в школе посредством приобщения обучающихся к работе по подготовке и проведению уроков Мужества в ШМЭ"

Статья раскрывает возможности приобщения обучающихся к краеведческим и историческим исследованиям посредством работы в школьной музейной экспозиции....

План работы по подготовке и проведению ГИА в форме ОГЭ .

План работы  по подготовке и проведению гиа в форме ОГЭ...

Доклад «Система работы по подготовке учащихся к ЕГЭ» (Из опыта работы)

  Для подготовки к ЕГЭ созданы систематизированные папки по письменной речи (чтение, грамматика и лексика, письмо, эссе), папки по устной речи (чтение вслух, 2 задание- задавать вопросы по...

Система работы по подготовке к проведению ВПР по математике (Степочкина Ю.А.)

Система работы по подготовке к проведению ВПР по математике (Степочкина Ю.А.)...