Обобщение опыта работы по подготовке и проведению выставки
статья на тему

описание опыта работы по подготовке и проведению выставки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obobshchenie_opyta.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

« Центр детского творчества « Росинка»»

Обобщение опыта методиста ЦДТ « Росинка»

Засориной С.А.

подготовки и проведения выставки

( пособие для педагогов- организаторов)

Образовательная деятельность детского объединения дополнительного образования не может ограничиваться лишь

« текущим» учебным процессом, т.к. это может вызвать снижение интереса детей к занятиям.  Поэтому педагогу необходимо активно и продуманно использовать различные формы массовой работы учебной направленности с детьми детского объединения. Это позволит:

- создать «ситуацию успеха» для каждого ребенка;

- показать результаты учебной работы;

- создать условия для сплоченного коллектива;

- формировать у детей стремление радовать окружающих на доступном для них уровне

- расширить границы учебного процесса.

Наиболее распространенными формами массовой деятельности в системе дополнительного образования детей являются: выставки, концерты, досуговые мероприятия, конкурсы и т.д.

Каждое из названных мероприятий имеет свое содержание, педагогическое значение, методику и подготовку.

С методикой подготовки и проведения выставки мы и познакомимся.

Выставки могут быть тематическими, конкурсными, итоговыми, персональными, учебными и рекламными.

Этапы организации и проведения выставки:

  1. Определение темы, места и времени проведения выставки
  2. Составление тематико – экспозиционного плана выставки
  3. Оформление выставки и сопутствующих материалов
  4. Подбор и оформление экспонатов выставки
  5. Открытые выставки
  6. Проведение выставки
  7. Закрытие выставки
  8. Последействие

Рассмотрим подробнее работу на каждом из этапов:

1 этап.

При выборе темы для выставки необходимо учитывать календарный и учебный период, задачи объединения и образовательного учреждения. Выбор места проведения выставки зависит от темы и сроков проведения выставки. Местом проведения выставки могут быть: учебный кабинет, выставочный зал, коридор, холл образовательного учреждения.

Выставочные экспонаты могут располагаться в выставочных витринах, стендах, на столах и т.д.

Время проведения выставки может быть как несколько часов, так и несколько дней в зависимости от её назначения.

2 этап.

      Структура тематико – экспозиционного плана выставки.

         - тема выставки

         - место проведения выставки

         - сроки проведения выставки

         - цели выставки

         - задачи выставки

         - композиционное построение выставки, принцип расположения

          экспонатов выставки, место расположения экспонатов выставки

         - тематика выставочных работ

         - тип выставочных работ и критерии отбора

          - требования к оформлению работ

          3 этап.

         Подбор выставочных экспонатов может осуществляться следующим образом:

      - работы могут быть просто взяты у детей детского объединения на период проведения выставки

      - может осуществляться отбор

      - можно выполнить коллективные работы.

При отборе выставочных работ можно провести коллективное обсуждение или конкурсное представление. Каждая работа должна иметь законченный вид, должна быть приложена этикетка со следующей информацией: название работы, фамилия, имя и возраст ребенка, название образовательного учреждения, название детского объединения, а так же Ф.И.О. педагога.

4 этап.  

Открытие выставки – очень важный этап её организации и проведения.

Открытие может включать следующие элементы: вступительное слово педагога или администрации образовательного учреждения, презентацию предстоящей выставки, организационные вопросы, экскурсию по выставке.

5 этап.

Организовать проведение выставки можно следующим образом:

- подготовить экскурсии по выставке

- организовать дежурство детей детского объединения

- обязательно нужно использовать книгу отзывов.

6 этап.

Закрытие выставки имеет так же важное значение, т.к позволяет подвести итог не только данной выставки, но и определенного этапа  работы с детьми.

7 этап.

Этап последействия- этап подведения итогов и определенных перспектив на будущее. На данном этапе необходимо создать ситуацию успеха для каждого ребенка – участника выставки. Для этого проводится награждение детей грамотами, призами на общем мероприятии, можно написать заметку в газету с именами участников и объявить благодарность от администрации образовательного учреждения.

Требования предъявляемые к экспонатам выставки

Все экспонаты, представленные на выставку, должны иметь законченный вид, современный дизайн, рамку и отвечать следующим критериям:

 - содержание новизны

- степень сложности

- оригинальность

- эстетическое оформление

Заявка на участие в выставке должна предоставляться в печатном и электронном варианте.

Образец заявки   

куда   _____________________

кому ______________________

Заявка

на участие в ……. выставке «_____________»

от______________________________________

название учреждения            

Список экспонатов, представленных на выставку « ____________»

Наимено

вание

экспоната

Раздел выставки

Автор

Руководитель

Ф.И.О

школа

класс

Ф.И.О

Место рабо

ты

Долж

ность

                                                                                                                       

Директор______________               ___________              ____________

             (название учреждения)                            ( подпись)                                ( Ф.И.О.)

Оформление этикетки

- наименование экспоната,

- исполнитель ( Ф.И.О. полностью, место учебы ( школа, класс))

- руководитель ( Ф.И.О. полностью)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы по подготовке учащихся к ЕГЭ по обществознанию

Как учитель, работающий сравнительно недолгое время, но ежегодно сдающий ГИА и ЕГЭ, делюсь опытом работы. Надеюсь, что система подготовки, действующая в нашем ОУ, даст новые направления для деятельнос...

Обобщение опыта работы по подготовке к ЕГЭ

Материал  помогает  скорректировать работу педагога при подготговке  к ЕГЭ по русскому языку....

Обобщение опыта работы по подготовке учащихся к ГИА по математике

Семинар "Обобщение опыта работы по подготовке учащихся к ГИА"....

Обобщение опыта работы по подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ

Обобщение опыта работы по подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ....

Обобщение опыта работы методического объединения по проведению литературного брейн-ринга как способа проверки знаний учащихся

На основе материалов Жирновой С. Ю., Чигиренкова В. А., Хаеровой Н. В., Стребличенко Е. А. Обобщение: Бусс Н. И....

Обобщение опыта работы «Система подготовки учащихся к итоговой аттестации по математике в рамках внедрения ФГОС ОО»

В результате модернизации системы образования и введения ОГЭ и ЕГЭ, выявилась явная необходимость в специальной дополнительной подготовке учащихся к экзаменам в режиме тестирования. Безусловно, ее сле...

Обобщение опыта работы по теме "Система работы учителя по подготовке к ГИА по информатике. Из опыта работы"

В статье обобщен опыт работы учителя по подготовке учеников к ЕГЭ по информатике. Рассматриваются особенности структуры КИМ, проблемы подготовки и пути их решения...