Обобщение опыта работы по подготовке и проведению выставки
статья на тему
описание опыта работы по подготовке и проведению выставки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchenie_opyta.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
« Центр детского творчества « Росинка»»
Обобщение опыта методиста ЦДТ « Росинка»
Засориной С.А.
подготовки и проведения выставки
( пособие для педагогов- организаторов)
Образовательная деятельность детского объединения дополнительного образования не может ограничиваться лишь
« текущим» учебным процессом, т.к. это может вызвать снижение интереса детей к занятиям. Поэтому педагогу необходимо активно и продуманно использовать различные формы массовой работы учебной направленности с детьми детского объединения. Это позволит:
- создать «ситуацию успеха» для каждого ребенка;
- показать результаты учебной работы;
- создать условия для сплоченного коллектива;
- формировать у детей стремление радовать окружающих на доступном для них уровне
- расширить границы учебного процесса.
Наиболее распространенными формами массовой деятельности в системе дополнительного образования детей являются: выставки, концерты, досуговые мероприятия, конкурсы и т.д.
Каждое из названных мероприятий имеет свое содержание, педагогическое значение, методику и подготовку.
С методикой подготовки и проведения выставки мы и познакомимся.
Выставки могут быть тематическими, конкурсными, итоговыми, персональными, учебными и рекламными.
Этапы организации и проведения выставки:
- Определение темы, места и времени проведения выставки
- Составление тематико – экспозиционного плана выставки
- Оформление выставки и сопутствующих материалов
- Подбор и оформление экспонатов выставки
- Открытые выставки
- Проведение выставки
- Закрытие выставки
- Последействие
Рассмотрим подробнее работу на каждом из этапов:
1 этап.
При выборе темы для выставки необходимо учитывать календарный и учебный период, задачи объединения и образовательного учреждения. Выбор места проведения выставки зависит от темы и сроков проведения выставки. Местом проведения выставки могут быть: учебный кабинет, выставочный зал, коридор, холл образовательного учреждения.
Выставочные экспонаты могут располагаться в выставочных витринах, стендах, на столах и т.д.
Время проведения выставки может быть как несколько часов, так и несколько дней в зависимости от её назначения.
2 этап.
Структура тематико – экспозиционного плана выставки.
- тема выставки
- место проведения выставки
- сроки проведения выставки
- цели выставки
- задачи выставки
- композиционное построение выставки, принцип расположения
экспонатов выставки, место расположения экспонатов выставки
- тематика выставочных работ
- тип выставочных работ и критерии отбора
- требования к оформлению работ
3 этап.
Подбор выставочных экспонатов может осуществляться следующим образом:
- работы могут быть просто взяты у детей детского объединения на период проведения выставки
- может осуществляться отбор
- можно выполнить коллективные работы.
При отборе выставочных работ можно провести коллективное обсуждение или конкурсное представление. Каждая работа должна иметь законченный вид, должна быть приложена этикетка со следующей информацией: название работы, фамилия, имя и возраст ребенка, название образовательного учреждения, название детского объединения, а так же Ф.И.О. педагога.
4 этап.
Открытие выставки – очень важный этап её организации и проведения.
Открытие может включать следующие элементы: вступительное слово педагога или администрации образовательного учреждения, презентацию предстоящей выставки, организационные вопросы, экскурсию по выставке.
5 этап.
Организовать проведение выставки можно следующим образом:
- подготовить экскурсии по выставке
- организовать дежурство детей детского объединения
- обязательно нужно использовать книгу отзывов.
6 этап.
Закрытие выставки имеет так же важное значение, т.к позволяет подвести итог не только данной выставки, но и определенного этапа работы с детьми.
7 этап.
Этап последействия- этап подведения итогов и определенных перспектив на будущее. На данном этапе необходимо создать ситуацию успеха для каждого ребенка – участника выставки. Для этого проводится награждение детей грамотами, призами на общем мероприятии, можно написать заметку в газету с именами участников и объявить благодарность от администрации образовательного учреждения.
Требования предъявляемые к экспонатам выставки
Все экспонаты, представленные на выставку, должны иметь законченный вид, современный дизайн, рамку и отвечать следующим критериям:
- содержание новизны
- степень сложности
- оригинальность
- эстетическое оформление
Заявка на участие в выставке должна предоставляться в печатном и электронном варианте.
Образец заявки
куда _____________________
кому ______________________
Заявка
на участие в ……. выставке «_____________»
от______________________________________
название учреждения
Список экспонатов, представленных на выставку « ____________»
№ | Наимено вание экспоната | Раздел выставки | Автор | Руководитель | ||||
Ф.И.О | школа | класс | Ф.И.О | Место рабо ты | Долж ность | |||
Директор______________ ___________ ____________
(название учреждения) ( подпись) ( Ф.И.О.)
Оформление этикетки
- наименование экспоната,
- исполнитель ( Ф.И.О. полностью, место учебы ( школа, класс))
- руководитель ( Ф.И.О. полностью)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы по подготовке учащихся к ЕГЭ по обществознанию
Как учитель, работающий сравнительно недолгое время, но ежегодно сдающий ГИА и ЕГЭ, делюсь опытом работы. Надеюсь, что система подготовки, действующая в нашем ОУ, даст новые направления для деятельнос...
Обобщение опыта работы по подготовке к ЕГЭ
Материал помогает скорректировать работу педагога при подготговке к ЕГЭ по русскому языку....
Обобщение опыта работы по подготовке учащихся к ГИА по математике
Семинар "Обобщение опыта работы по подготовке учащихся к ГИА"....
Обобщение опыта работы по подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ
Обобщение опыта работы по подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ....
Обобщение опыта работы методического объединения по проведению литературного брейн-ринга как способа проверки знаний учащихся
На основе материалов Жирновой С. Ю., Чигиренкова В. А., Хаеровой Н. В., Стребличенко Е. А. Обобщение: Бусс Н. И....
Обобщение опыта работы «Система подготовки учащихся к итоговой аттестации по математике в рамках внедрения ФГОС ОО»
В результате модернизации системы образования и введения ОГЭ и ЕГЭ, выявилась явная необходимость в специальной дополнительной подготовке учащихся к экзаменам в режиме тестирования. Безусловно, ее сле...
Обобщение опыта работы по теме "Система работы учителя по подготовке к ГИА по информатике. Из опыта работы"
В статье обобщен опыт работы учителя по подготовке учеников к ЕГЭ по информатике. Рассматриваются особенности структуры КИМ, проблемы подготовки и пути их решения...