Рабочая программа по математике 10-11 класс
рабочая программа по математике (10, 11 класс)
Рабочая программа по математике в 10-11 классах (УМК) Никольского, С. М. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 класс - М. : Просвещение, Атанасяна, Л.С. Геометрия. 10-11 класс – М. : Просвещение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_10-11_klass.docx | 56.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа составлена в соответствии с требованием Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и с учетом примерной основной образовательной программы основного общего образования по математике и на основе авторской программы (Т.А. Бурмистровой 10-11 классы) по линии учебников(УМК) Никольского, С. М. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 класс - М. : Просвещение, Атанасяна, Л.С. Геометрия. 10-11 класс – М. : Просвещение.
Результаты изучения учебного предмета «Математика»
В личностном направлении:
- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
- способность ставить цели и строить жизненные планы;
- сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.
В метапредметном направлении:
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
- развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.
В предметном направлении:
- владение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
- создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности;
- формирование математического типа мышления, владение математической терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.
Содержание учебного предмета «Математика»
10 класс
(4 часа в неделю, 136 часов в год)
- Действительные числа (8 часов)
Понятие действительного числа. Множества чисел. Свойства действительных чисел. Метод математической индукции. Перестановки. Размещения. Сочетания.
- Введение (аксиомы стереометрии и их следствия) (3 часа)
Представление раздела геометрии – стереометрии. Основные понятия стереометрии. Аксиомы стереометрии и их следствия. Многогранники: куб, параллелепипед, прямоугольный параллелепипед, призма, прямая призма, правильная призма, пирамида, правильная пирамида. Моделирование многогранников из разверток и с помощью геометрического конструктора.
- Рациональные уравнения и неравенства (12 часов)
Рациональные выражения. Формулы бинома Ньютона, суммы и разности степеней. Рациональные уравнения. Системы рациональных уравнений. Метод интервалов решения неравенств. Рациональные неравенства. Нестрогие неравенства. Системы рациональных неравенств.
- Параллельность прямых и плоскостей (16 часов)
Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые в пространстве. Классификация взаимного расположения двух прямых в пространстве. Признак скрещивающихся прямых. Параллельность прямой и плоскости в пространстве. Классификация взаимного расположения прямой и плоскости. Признак параллельности прямой и плоскости. Параллельность двух плоскостей. Классификация взаимного расположения двух плоскостей. Признак параллельности двух плоскостей. Признаки параллельности двух прямых в пространстве.
- Корень степени n (6 часов)
Понятия функции и ее графика. Функция y = xn. . Понятие корня степени n. Корни четной и нечетной степеней. Арифметический корень. Свойства корней степени n.
- Перпендикулярность прямых и плоскостей (17 часов)
Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых. Перпендикулярность прямой и плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Ортогональное проектирование. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Линейный угол двугранного угла. Перпендикулярность плоскостей. Признак перпендикулярности двух плоскостей. Расстояние между точками, прямыми и плоскостями.
- Степень положительного числа (8 часов)
Понятие и свойства степени с рациональным показателем. Предел последовательности. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Число e. Понятие степени с иррациональным показателем. Показательная функция.
- Многогранники (12 часов)
Понятие многогранника. Призма. Площадь поверхности призмы. Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Площадь поверхности пирамиды. Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильных многогранников.
- Логарифмы (5 часов)
Понятие и свойства логарифмов. Логарифмическая функция.
10. Показательные и логарифмические уравнения и неравенства (7 часов)
Простейшие показательные и логарифмические уравнения. Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного. Простейшие показательные и логарифмические неравенства. Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного.
- Синус и косинус угла (7 часов)
Понятие угла. Радианная мера угла. Определение синуса и косинуса угла, основные формулы для них. Арксинус и арккосинус.
- Тангенс и котангенс угла (4 часа)
Определение тангенса и котангенса угла и основные формулы для них. Арктангенс и арккотангенс.
- Формулы сложения (7 часов)
Косинус суммы (и разности) двух углов. Формулы для дополнительных углов. Синус суммы (и разности) двух углов. Сумма и разность синусов и косинусов. Формулы для двойных и половинных углов. Формулы для тангенсов.
- Тригонометрические функции числового аргумента (5 часов)
Функции y= sin x, y= cos x, y= tg x, y= ctg x.
- Тригонометрические уравнения и неравенства (5 часов)
Простейшие тригонометрические уравнения. Тригонометрические уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного. Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений. Однородные уравнения.
- Вероятность события (4 часа)
Понятие и свойства вероятности события. Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Решение практических задач с применением вероятностных методов.
- Повторение (10 часов)
Содержание учебного предмета «Математика»
11 класс
(4 часа в неделю, 136 часов в год)
- Повторение (4 часа)
- Функции и графики (6 часов)
Элементарные функции. Область определения и область изменения. Четность, нечетность, периодичность функций. Промежутки возрастания, убывания и знакопостоянства и нули функции. Исследование функции и построение их графиков элементарными методами. Основные способы преобразования графиков.
- Предел функции и непрерывность (5 часов)
Понятие предела функции. Односторонние пределы. Свойства пределов. Понятие непрерывности функции. Непрерывность элементарных функций.
- Обратные функции (3 часа)
Понятие обратной функции.
- Цилиндр, конус и шар (13 часов)
Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус. Сфера и шар. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы.
- Производная (8 часов)
Понятие производной. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций. Производная сложной функции.
- Применение производной (15 часов)
Максимум и минимум функции. Уравнение касательной к графику функции. Приближенные вычисления. Возрастание и убывание функции. Производные высших порядков. Экстремум функции с единственной критической точкой. Задачи на максимум и минимум. Построение графиков с применением производной.
- Объемы тел (15 часов)
Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда. Объем прямой призмы. Объем цилиндра. Вычисление объемов тел с помощью интеграла. Объем наклонной призмы. Объем пирамиды. Объем конуса. Объем шара. Объем шарового сегмента, шарового слоя, сектора. Площадь сферы.
- Первообразная и интеграл (8 часов)
Понятие первообразной. Площадь криволинейной трапеции. Определенный интеграл. Формула Ньютона-Лейбница. Свойства определенных интегралов. Примеры применения интеграла в физике и геометрии.
- Векторы в пространстве (6 часов)
Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов. Умножение вектора на число. Решение задач на применение сложения векторов и умножения вектора на число. Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.
- Метод координат в пространстве. Движения (11 часов)
Прямоугольная система координат в пространстве. Координаты вектора. Связь между координатами векторов и координат точек. Простейшие задачи в координатах. Уравнение сферы. Скалярное произведение векторов. Угол между векторами. Вычисление углов между прямыми и плоскостями. Движения. Центральная симметрия. Зеркальная симметрия. Осевая симметрия. Параллельный перенос.
- Равносильность уравнений и неравенств (4 часа)
Равносильные преобразования уравнений. Равносильные преобразования неравенств.
- Уравнения-следствия (5 часов)
Понятие уравнения-следствия. Возведение уравнения в четную степень. Потенцирование логарифмических уравнений. Другие преобразования, приводящие к уравнению-следствию.
- Равносильность уравнений и неравенств системам (5 часов)
Основные понятия. Решение уравнений с помощью систем. Решение неравенств с помощью систем.
- Равносильность уравнений на множествах (4 часа)
Основные понятия. Возведение уравнения в четную степень.
- Равносильность неравенств на множествах (3 часа)
Основные понятия. Возведение неравенства в четную степень.
- Системы уравнений с несколькими неизвестными (5 часов)
Равносильность систем. Система-следствие. Метод замены неизвестных.
- Повторение курса (16 часов)
Планируемые результаты освоения программы по учебному курсу
«Алгебра и начала математического анализа» в 10-11 классе
Ученик научится:
Алгебра
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- выполнять практические расчеты по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
Функции и графики
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций;
- описывать по графику поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя и их графиков;
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- описывать с помощью функций различные зависимости, представлять их графически, интерпретировать графики.
Начала математического анализа
- вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
- вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- решать прикладные задачи, в том числе социально-экономические и физические, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.
Уравнения и неравенства
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
- приводить несколько примеров корней простейших тригонометрического уравнения вида: sin х = a, cos x = a, tgx = a, ctgx = a, где а - табличное значение соответствующей тригонометрической функции;
- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- строить и исследовать простейшие математические модели.
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
- вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- анализировать реальные числовые данные, представленные в виде диаграмм, графиков;
- анализировать информацию статистического характера.
Геометрия
- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
- изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
- строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- исследовать (моделировать) несложные практические ситуации на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычислять объемы и площади поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Ученик получит возможность научиться:
Алгебра
- развить представление о числах и роли вычислений человеческой практике;
- сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру, умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- оперировать понятиями: утверждение, отрицание утверждения, истинные и ложные утверждения;
- находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- выполнять действия с числовыми данными при решении задач практического характера и задач из различных областей знаний, используя при необходимости справочные материалы и вычислительные устройства;
- оценивать, сравнивать и использовать при решении практических задач числовые значения реальных величин, конкретные числовые характеристики объектов окружающего мира.
Функции и графики
- оперировать понятиями: зависимость величин, функция, аргумент и значение функции, область определения и множество значений функции, график зависимости, график функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, возрастание на числовом промежутке, убывание на числовом промежутке, наибольшее и наименьшее значение функции на числовом промежутке, периодическая функция, период, четная и нечетная функции, тригонометрические функции;
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций;
- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
- строить эскиз графика функции, удовлетворяющей приведенному набору условий (промежутки возрастания/убывания, значение функции в заданной точке, точки экстремумов, асимптоты, нули функции и т.д.).
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- определять по графикам и использовать для решения прикладных задач свойства реальных процессов и зависимостей (наибольшие и наименьшие значения, промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, период и т.п.);
- интерпретировать свойства в контексте конкретной практической ситуации; определять по графикам простейшие характеристики периодических процессов в биологии, экономике, музыке, радиосвязи и др. (амплитуда, период и т.п.).
Начала математического анализа
- оперировать на базовом уровне понятиями: производная функции в точке, касательная к графику функции, производная функции;
- определять значение производной функции в точке по изображению касательной к графику, проведенной в этой точке;
- решать несложные задачи на применение связи между промежутками монотонности и точками экстремума функции, с одной стороны, и промежутками знакопостоянства и нулями производной этой функции – с другой.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- пользуясь графиками, сравнивать скорости возрастания (роста, повышения, увеличения и т.п.) или скорости убывания (падения, снижения, уменьшения и т.п.) величин в реальных процессах;
- соотносить графики реальных процессов и зависимостей с их описаниями, включающими характеристики скорости изменения (быстрый рост, плавное понижение и т.п.);
- использовать графики реальных процессов для решения несложных прикладных задач, в том числе определяя по графику скорость хода процесса.
Уравнения и неравенства
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, неравенства и их системы;
- использовать методы решения уравнений: приведение к виду «произведение равно нулю» или «частное равно нулю», замена переменных;
- использовать метод интервалов для решения неравенств;
- изображать на тригонометрической окружности множество решений простейших тригонометрических уравнений и неравенств;
- выполнять отбор корней уравнений или решений неравенств в соответствии с дополнительными условиями и ограничениями.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- составлять и решать уравнения, системы уравнений и неравенства при решении задач других учебных предметов;
- уметь интерпретировать полученный при решении уравнения, неравенства или системы результат, оценивать его правдоподобие в контексте заданной реальной ситуации или прикладной задачи.
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
- иметь представление о дискретных и непрерывных случайных величинах и распределениях, о независимости случайных величин.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- вычислять или оценивать вероятности событий в реальной жизни;
- выбирать подходящие методы представления и обработки данных.
Геометрия
- соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
- изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
- вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;
- применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;
- строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- исследовать (моделировать) несложные практические ситуации на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычислять длины, площади и объемы реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства;
- приобретать практический опыт деятельности, предшествующей профессиональной, в основе которой лежит данный учебный предмет.
Тематическое планирование учебного предмета
«Математика»
10 класс
№ п/п | Тема урока | Количество часов | |
1. Действительные числа (8 часов) | |||
1 | Понятие действительного числа. | 2 | |
2 | Множества чисел. Свойства действительных чисел. | 2 | |
3 | Метод математической индукции. | 1 | |
4 | Перестановки. Размещения. Сочетания | 3 | |
2. Введение (3 часа) | |||
5 | Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. | 1 | |
6 | Некоторые следствия из аксиом. | 2 | |
3. Рациональные уравнения и неравенства (12 часов) | |||
7 | Рациональные выражения. | 1 | |
8 | Формулы бинома Ньютона, суммы и разности степеней. | 1 | |
9 | Рациональные уравнения. | 1 | |
10 | Системы рациональных уравнений. | 1 | |
11 | Метод интервалов решения неравенств. | 2 | |
12 | Рациональные неравенства. | 2 | |
13 | Нестрогие неравенства. | 2 | |
14 | Системы рациональных неравенств. | 1 | |
15 | Контрольная работа №1 «Рациональные уравнения и неравенства» | 1 | |
4. Параллельность прямых и плоскостей (16 часов) | |||
16 | Параллельность прямых, прямой и плоскости. | 4 | |
17 | Взаимное расположение прямых в пространстве. | 4 | |
18 | Контрольная работа №2 на тему «Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых, прямой и плоскости». | 1 | |
19 | Параллельность плоскостей. | 2 | |
20 | Тэтраэдр. Параллелипипед. | 4 | |
21 | Контрольная работа №3 на тему «Параллельность плоскостей». | 1 | |
5. Корень степени n (6 часов) | |||
22 | Понятие функции и ее графика. | 1 | |
23 | Функция . | 1 | |
24 | Понятие корня степени n. | 1 | |
25 | Корни четной и нечетной степеней. | 1 | |
26 | Арифметический корень. | 1 | |
27 | Свойство степеней корня из n. | 1 | |
6. Перпендикулярность прямых и плоскостей (17 часов) | |||
28 | Перпендикулярность прямой и плоскости. | 5 | |
29 | Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. | 6 | |
30 | Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. | 5 | |
31 | Контрольная работа №4 на тему «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | 1 | |
7. Степень положительного числа (8 часов) | |||
32 | Степень с рациональным показателем. | 1 | |
33 | Свойство степени с рациональным показателем. | 1 | |
34 | Понятие предела последовательности. | 1 | |
35 | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. | 1 | |
36 | Число е. | 1 | |
37 | Понятие степени с иррациональным показателем. | 1 | |
38 | Показательная функция. | 1 | |
39 | Контрольная работа №5 «Степень положительного числа». | 1 | |
8. Многогранники (12 часов) | |||
40 | Понятие многогранника. Призма. | 4 | |
41 | Пирамида. | 5 | |
42 | Правильные многогранники. | 2 | |
43 | Контрольная работа №6 на тему «Многогранники». | 1 | |
9. Логарифмы (5 часов) | |||
44 | Понятие логарифма. | 2 | |
45 | Свойства логарифмов. | 2 | |
46 | Логарифмическая функция. | 1 | |
10. Показательные и логарифмические уравнения и неравенства (7 часов) | |||
47 | Простейшие показательные и логарифмические уравнения. | 2 | |
48 | Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного. | 1 | |
49 | Простейшие показательные и логарифмические неравенства. | 2 | |
50 | Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного. | 1 | |
51 | Контрольная работа №7 «Показательные и логарифмические уравнения и неравенства». | 1 | |
11. Синус и косинус угла (7 часов) | |||
52 | Понятие угла. Радианная мера угла. | 2 | |
53 | Определение синуса и косинуса угла. | 1 | |
54 | Основные формулы для и . | 2 | |
55 | Арксинус. Арккосинус. | 2 | |
12. Тангенс и котангенс угла (4 часа) | |||
56 | Определение тангенса и котангенса угла. | 1 | |
57 | Основные формулы для и . | 1 | |
58 | Арктангенс. | 1 | |
59 | Контрольная работа №8 «Синус, косинус и тангенс угла». | 1 | |
13. Формулы сложения (7 часов) | |||
60 | Косинус разности и косинус суммы двух углов. | 1 | |
61 | Формулы для дополнительных углов. | 1 | |
62 | Синус суммы и синус разности двух углов. | 1 | |
63 | Сумма и разность синусов и косинусов. | 1 | |
64 | Формулы для двойных и половинных углов. | 1 | |
65 | Произведение синусов и косинусов. | 1 | |
66 | Формулы для тангенсов. | 1 | |
14. Тригонометрические функции числового аргумента (5 часов) | |||
67 | Функция . | 1 | |
68 | Функция . | 1 | |
69 | Функция . | 1 | |
70 | Функция . | 1 | |
71 | Контрольная работа №9 «Тригонометрические функции». | 1 | |
15. Тригонометрические уравнения и неравенства (5 часов) | |||
72 | Простейшие тригонометрические уравнения. | 2 | |
73 | Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного. | 1 | |
74 | Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений. | 1 | |
75 | Однородные уравнения. | 1 | |
16. Вероятность события (4 часа) | |||
76 | Понятие вероятности событий. | 2 | |
77 | Свойства вероятностей. | 2 | |
17. Повторение (10 часов) | |||
78 | Рациональные уравнения и неравенства. | 1 | |
79 | Корень степени n. | 1 | |
80 | Аксиомы стереометрии и их следствия. | 1 | |
81 | Параллельность прямых и плоскостей. | 1 | |
82 | Показательные и логарифмические уравнения и неравенства. | 1 | |
83 | Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. | 1 | |
84 | Итоговая аттестация. | 1 | |
85 | Тригонометрические уравнения и неравенства. | 2 | |
86 | Показательные и логарифмические уравнения и неравенства. | 1 | |
ИТОГО | 136 |
Тематическое планирование учебного курса
«Математика»
11 класс
№ п/п | Тема урока | Количество часов | ||
1. Повторение (4 часа) | ||||
Рациональные уравнения и неравенства | 1 | |||
Показательные и логарифмические уравнения и неравенства | 1 | |||
Тригонометрические уравнения и неравенства | 1 | |||
Диагностическая контрольная работа | 1 | |||
2. Функции и их графики (6 часов) | ||||
Элементарные функции. Область определения и область изменения функции. Ограниченность функции | 2 | |||
Четность, нечетность, периодичность функций | 1 | |||
Промежутки возрастания, убывания и знакопостоянства функций | 1 | |||
Исследование функции и построение их графиков элементарными методами. Основные способы преобразования графиков | 2 | |||
3. Предел функции и непрерывность (5 часов) | ||||
9 | Понятие предела функции | 1 | ||
10 | Односторонние пределы | 1 | ||
11 | Свойства пределов функции | 1 | ||
12 | Понятие непрерывности функции | 1 | ||
13 | Непрерывность элементарных функций | 1 | ||
4. Обратные функции (3 часа) | ||||
14 | Понятие обратной функции | 2 | ||
15 | Контрольная работа №1 «Функции и их графики» | 1 | ||
5. Цилиндр, конус, шар (13 часов) | ||||
16 | Цилиндр. | 3 | ||
17 | Конус. | 3 | ||
18 | Сфера. | 5 | ||
19 | Контрольная работа №2 по теме «Цилиндр, конус и шар». Зачёт №1. | 2 | ||
6. Производная (8 часов) | ||||
20 | Понятие производной | 2 | ||
21 | Производная суммы. Производная разности | 1 | ||
22 | Производная произведения. Производная частного | 2 | ||
23 | Производные элементарных функций | 1 | ||
24 | Производная сложной функции | 1 | ||
25 | Контрольная работа №3 «Производная» | 1 | ||
7. Применение производной (15 часов) | ||||
26 | Максимум и минимум функции | 2 | ||
27 | Уравнение касательной | 2 | ||
28 | Приближенные вычисления | 1 | ||
29 | Возрастание и убывание функции | 2 | ||
30 | Производные высших порядков | 1 | ||
31 | Экстремум функции с единственной критической точкой | 2 | ||
32 | Задачи на максимум и минимум | 2 | ||
33 | Построение графиков функций с применением производной | 2 | ||
34 | Контрольная работа №4 «Применение производной» | 1 | ||
8. Объемы тел (15 часов) | ||||
35 | Объем прямоугольного параллелепипеда. | 2 | ||
36 | Объем прямой призмы и цилиндра. | 3 | ||
37 | Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса. | 4 | ||
38 | Объем шара и площадь сферы. | 4 | ||
39 | Контрольная работа №5 по теме "Объемы тел". Зачёт №2. | 2 | ||
9. Первообразная и интеграл (8 часов) | ||||
40 | Понятие первообразной | 2 | ||
41 | Площадь криволинейной трапеции | 1 | ||
42 | Определенный интеграл | 1 | ||
43 | Формула Ньютона-Лейбница | 2 | ||
44 | Свойства определенных интегралов | 1 | ||
45 | Контрольная работа №6 «Первообразная и интеграл» | 1 | ||
10. Векторы в пространстве (6 часов) | ||||
46 | Понятие вектора в пространстве. | 1 | ||
47 | Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. | 2 | ||
48 | Компланарные векторы. | 2 | ||
49 | Контрольная работа №7 на тему «Векторы в пространстве». | 1 | ||
11. Метод координат в пространстве. Движения (11 часов) | ||||
50 | Координаты точки и координаты вектора. | 3 | ||
51 | Скалярное произведение векторов. | 4 | ||
52 | Движения. | 2 | ||
53 | Контрольная работа №8 по теме "Метод координат в пространстве". Зачёт №3 | 2 | ||
12. Равносильность уравнений и неравенств (4 часа) | ||||
54 | Равносильные преобразования уравнений | 2 | ||
55 | Равносильные преобразования неравенств | 2 | ||
13. Уравнения-следствия (5 часов) | ||||
56 | Понятие уравнения следствия | 1 | ||
57 | Возведение уравнения в четную степень | 2 | ||
58 | Потенцирование логарифмических уравнений | 1 | ||
59 | Другие преобразования, приводящие к уравнению-следствию | 1 | ||
14. Равносильность уравнений и неравенств системам (5 часов) | ||||
60 | Основные понятия | 1 | ||
61 | Решение уравнений с помощью систем | 2 | ||
62 | Решение неравенств с помощью систем | 2 | ||
15. Равносильность уравнений на множествах (4 часа) | ||||
63 | Основные понятия | 1 | ||
64 | Возведение уравнения в четную степень | 2 | ||
65 | Контрольная работа №9 «Равносильность уравнений и неравенств» | 1 | ||
16. Равносильность неравенств на множествах (3 часа) | ||||
66 | Основные понятия | 1 | ||
67 | Возведение неравенства в четную степень | 2 | ||
17. Системы уравнений с несколькими неизвестными (5 часов) | ||||
68 | Равносильность систем | 2 | ||
69 | Система-следствие | 1 | ||
70 | Метод замены неизвестных | 2 | ||
18. Повторение (16 часов) | ||||
71 | Повторение. Способы решения текстовых задач | 1 | ||
72 | Повторение. Производная и ее применение | 1 | ||
73 | Повторение. Параллельность прямых и плоскостей. Скрещивающиеся прямые. | 1 | ||
74 | Повторение. Решение тригонометрических уравнений | 2 | ||
75 | Итоговая контрольная работа | 1 | ||
76 | Повторение. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. | 1 | ||
77 | Повторение. Двухгранный угол. Перпендикулярность плоскостей. | 1 | ||
78 | Повторение. Решение показательных и логарифмических уравнений и неравенств | 1 | ||
79 | Повторение. Решение уравнений и неравенств с модулем | 1 | ||
80 | Повторение. Многогранники: параллелепипед, призма, пирамида, площади их поверхностей. | 1 | ||
81 | Итоговая аттестация. | 1 | ||
82 | Повторение. Векторы в пространстве. Действия над векторами. | 1 | ||
83 | Повторение. Цилиндр. Конус. Шар. Площади их поверхностей. | 1 | ||
84 | Повторение. Объемы тел. | 1 | ||
85 | Повторение. Комбинации с описанными и вписанными фигурами. | 1 | ||
Итого: | 136 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в 5 классе. Учебник "Математика 5 класс", авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.
Рабочая программа по математике в 5 классе. Учебник "Математика 5 класс" , авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И....
План составления рабочей программы /на примере рабочей программы по математике для 4 класса (VIII вида)
Презентация в помощь при создании рабочих программ по учебным предметам...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Рабочая программа по математике 5-9 классы + математика 5 класс и 6 класс
Рабочая программа составлена с учетом ФГОС. Автор учебника Истомина Н.Б....
Рабочая программа по математике для 6 класса к учебнику Математика, 6 класс, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М. С. Якир, Е.В. Буцко
Аннотация к рабочей программе по математике для 5-6 классов по УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонского, М.С. Якира. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования; ав...
Рабочая программа по математике 5-6 классы к учебнику математика 5, 6 классы А. Г. Мерзляк
Рабочая программа по математике 5-6 классы...
Рабочая программа по математики 5-6 классы. По учебнику математика 5 класс: А.Г. Мерзляк, Б.В. Полонский, М.С. Якир.
Рабочая программа разработана мною по учебнику математика 5-6 классы. Авторы А.Г. Мерзляк, Б.В. Полонский, М.С. Якир. Представлено календарное планирование....