Рабочая программа по математике 10-11 класс
рабочая программа по математике (10, 11 класс)

Селютина Татьяна Васильевна

Рабочая программа по математике в 10-11 классах (УМК) Никольского, С. М. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 класс  - М. : Просвещение, Атанасяна, Л.С. Геометрия. 10-11 класс – М. : Просвещение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_10-11_klass.docx56.91 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа составлена в соответствии с требованием Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и с учетом   примерной основной образовательной программы основного общего образования по математике и на основе авторской программы (Т.А. Бурмистровой 10-11 классы) по линии учебников(УМК) Никольского, С. М. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 класс  - М. : Просвещение, Атанасяна, Л.С. Геометрия. 10-11 класс – М. : Просвещение.

Результаты изучения учебного предмета «Математика»

В личностном направлении:

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
  •  формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
  •  формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
  • способность ставить цели и строить жизненные планы;
  • сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.

В метапредметном направлении:

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
  •  развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

В предметном направлении:

  • владение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
  •  создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности;
  • формирование математического типа мышления, владение математической  терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.

Содержание учебного предмета «Математика»

10 класс

(4 часа  в неделю, 136 часов в год)

  1. Действительные числа (8 часов)

Понятие действительного числа. Множества чисел. Свойства действительных чисел. Метод математической индукции. Перестановки. Размещения. Сочетания.

 

  1. Введение (аксиомы стереометрии и их следствия) (3 часа)

Представление раздела геометрии – стереометрии. Основные понятия стереометрии. Аксиомы стереометрии и их следствия. Многогранники: куб, параллелепипед, прямоугольный параллелепипед, призма, прямая призма, правильная призма, пирамида, правильная пирамида. Моделирование многогранников из разверток и с помощью геометрического конструктора.

  1. Рациональные уравнения и неравенства (12 часов)

Рациональные выражения. Формулы бинома Ньютона, суммы и разности степеней. Рациональные уравнения. Системы рациональных уравнений. Метод интервалов решения неравенств. Рациональные неравенства. Нестрогие неравенства. Системы рациональных неравенств.

  1. Параллельность прямых и плоскостей (16 часов)

Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые в пространстве. Классификация взаимного расположения двух прямых в пространстве. Признак скрещивающихся прямых. Параллельность прямой и плоскости в пространстве. Классификация взаимного расположения прямой и плоскости. Признак параллельности прямой и плоскости. Параллельность двух плоскостей. Классификация взаимного расположения двух плоскостей. Признак параллельности двух плоскостей. Признаки параллельности двух прямых в пространстве.

  1. Корень степени n (6 часов)

Понятия функции и ее графика. Функция y = xn. . Понятие корня степени n. Корни четной и нечетной степеней. Арифметический корень. Свойства корней степени n.

  1. Перпендикулярность прямых и плоскостей (17 часов)

Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых. Перпендикулярность прямой и плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Ортогональное проектирование. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Линейный угол двугранного угла. Перпендикулярность плоскостей. Признак перпендикулярности двух плоскостей. Расстояние между точками, прямыми и плоскостями.

  1. Степень положительного числа (8 часов)

Понятие и свойства степени с рациональным показателем. Предел последовательности. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Число e. Понятие степени с иррациональным показателем. Показательная функция.

  1.  Многогранники (12 часов)

Понятие многогранника. Призма. Площадь поверхности призмы. Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Площадь поверхности пирамиды. Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильных многогранников.

  1. Логарифмы (5 часов)

Понятие и свойства логарифмов. Логарифмическая функция.

10. Показательные и логарифмические уравнения и неравенства (7 часов)

Простейшие показательные и логарифмические уравнения. Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного. Простейшие показательные и логарифмические неравенства. Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного.     

  1. Синус и косинус угла (7 часов)

Понятие угла. Радианная мера угла. Определение синуса и косинуса угла, основные формулы для них. Арксинус и арккосинус.

  1. Тангенс и котангенс угла (4 часа)

Определение тангенса и котангенса угла и основные формулы для них. Арктангенс и арккотангенс.

  1. Формулы сложения (7 часов)

Косинус суммы (и разности) двух углов. Формулы для дополнительных углов. Синус суммы (и разности) двух углов. Сумма и разность синусов и косинусов. Формулы для двойных и половинных углов. Формулы для тангенсов.

  1. Тригонометрические функции числового аргумента (5 часов)

Функции y= sin x, y= cos x, y= tg x, y= ctg x.

  1. Тригонометрические уравнения и неравенства (5 часов)

Простейшие тригонометрические уравнения. Тригонометрические уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного. Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений. Однородные уравнения.

  1. Вероятность события (4 часа)

Понятие и свойства вероятности события. Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Решение практических задач с применением вероятностных методов.

  1. Повторение (10 часов)

       

Содержание учебного предмета «Математика»

11 класс

(4 часа в неделю, 136 часов в год)

  1. Повторение (4 часа)
  2. Функции и графики (6 часов)

Элементарные функции. Область определения и область изменения. Четность, нечетность, периодичность функций. Промежутки возрастания, убывания и знакопостоянства и нули функции. Исследование функции и построение их графиков элементарными методами. Основные способы преобразования графиков.

  1. Предел функции и непрерывность (5 часов)

Понятие предела функции. Односторонние пределы. Свойства пределов. Понятие непрерывности функции. Непрерывность элементарных функций.

  1. Обратные функции (3 часа)

Понятие обратной функции.

  1. Цилиндр, конус и шар (13 часов)

Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус. Сфера и шар. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы.

  1. Производная (8 часов)

Понятие производной. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций. Производная сложной функции.

  1. Применение производной (15 часов)

Максимум и минимум функции. Уравнение касательной к графику функции. Приближенные вычисления. Возрастание и убывание функции. Производные высших порядков. Экстремум функции с единственной критической точкой. Задачи на максимум и минимум. Построение графиков с применением производной.

  1. Объемы тел (15 часов)

Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда. Объем прямой призмы. Объем цилиндра. Вычисление объемов тел с помощью интеграла. Объем наклонной призмы. Объем пирамиды. Объем конуса. Объем шара. Объем шарового сегмента, шарового слоя, сектора. Площадь сферы.

  1. Первообразная и интеграл (8 часов)

Понятие первообразной. Площадь криволинейной трапеции. Определенный интеграл. Формула Ньютона-Лейбница. Свойства определенных интегралов. Примеры применения интеграла в физике и геометрии.

  1. Векторы в пространстве (6 часов)

Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов.  Умножение вектора на число. Решение задач на применение сложения векторов и умножения вектора на число. Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.

  1. Метод координат в пространстве. Движения (11 часов)

Прямоугольная система координат в пространстве. Координаты вектора. Связь между координатами векторов  и координат точек. Простейшие задачи в координатах. Уравнение сферы. Скалярное произведение векторов. Угол между векторами. Вычисление углов между прямыми и плоскостями. Движения. Центральная симметрия. Зеркальная симметрия. Осевая симметрия. Параллельный перенос.

  1. Равносильность уравнений и неравенств (4 часа)

Равносильные преобразования уравнений. Равносильные преобразования неравенств.

  1. Уравнения-следствия (5 часов)

Понятие уравнения-следствия. Возведение уравнения в четную степень. Потенцирование логарифмических уравнений. Другие преобразования, приводящие к уравнению-следствию.

  1. Равносильность уравнений и неравенств системам (5 часов)

Основные понятия. Решение уравнений с помощью систем. Решение неравенств с помощью систем.

  1. Равносильность уравнений на множествах (4 часа)

Основные понятия. Возведение уравнения в четную степень.

  1. Равносильность неравенств на множествах (3 часа)

Основные понятия. Возведение неравенства в четную степень.

  1. Системы уравнений с несколькими неизвестными (5 часов)

Равносильность систем. Система-следствие. Метод замены неизвестных.

  1. Повторение курса (16 часов)

Планируемые результаты освоения программы по учебному курсу

 «Алгебра и начала математического анализа» в 10-11 классе

             Ученик научится:

Алгебра

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выполнять практические расчеты по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

Функции и графики

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  • строить графики изученных функций;
  • описывать по графику поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя и их графиков;

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • описывать с помощью функций различные зависимости, представлять их графически, интерпретировать графики.

Начала математического анализа

  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
  • вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • решать прикладные задачи, в том числе социально-экономические и физические, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.

Уравнения и неравенства

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
  • приводить несколько примеров корней простейших тригонометрического уравнения вида: sin х = a, cos x = a, tgx = a, ctgx = a, где а - табличное значение соответствующей тригонометрической функции;
  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • строить и исследовать простейшие математические модели.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • анализировать реальные числовые данные, представленные в виде диаграмм, графиков;
  • анализировать информацию статистического характера.

Геометрия

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • исследовать (моделировать) несложные практические ситуации на основе изученных формул и свойств фигур;
  • вычислять объемы и площади поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Ученик получит возможность научиться:  

Алгебра

  • развить представление о числах и роли вычислений человеческой практике;
  • сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру,  умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • оперировать понятиями: утверждение, отрицание утверждения, истинные и ложные утверждения;
  • находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выполнять действия с числовыми данными при решении задач практического характера и задач из различных областей знаний, используя при необходимости справочные материалы и вычислительные устройства;
  • оценивать, сравнивать и использовать при решении практических задач числовые значения реальных величин, конкретные числовые характеристики объектов окружающего мира.

Функции и графики

  • оперировать понятиями: зависимость величин, функция, аргумент и значение функции, область определения и множество значений функции, график зависимости, график функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, возрастание на числовом промежутке, убывание на числовом промежутке, наибольшее и наименьшее значение функции на числовом промежутке, периодическая функция, период, четная и нечетная функции, тригонометрические функции;
  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  • строить графики изученных функций;
  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
  • строить эскиз графика функции, удовлетворяющей приведенному набору условий (промежутки возрастания/убывания, значение функции в заданной точке, точки экстремумов, асимптоты, нули функции и т.д.).

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • определять по графикам и использовать для решения прикладных задач свойства реальных процессов и зависимостей (наибольшие и наименьшие значения, промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, период и т.п.);
  • интерпретировать свойства в контексте конкретной практической ситуации; определять по графикам простейшие характеристики периодических процессов в биологии, экономике, музыке, радиосвязи и др. (амплитуда, период и т.п.).

Начала математического анализа

  • оперировать на базовом уровне понятиями: производная функции в точке, касательная к графику функции, производная функции;
  • определять значение производной функции в точке по изображению касательной к графику, проведенной в этой точке;
  • решать несложные задачи на применение связи между промежутками монотонности и точками экстремума функции, с одной стороны, и промежутками знакопостоянства и нулями производной этой функции – с другой.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • пользуясь графиками, сравнивать скорости возрастания (роста, повышения, увеличения и т.п.) или скорости убывания (падения, снижения, уменьшения и т.п.) величин в реальных процессах;
  • соотносить графики реальных процессов и зависимостей с их описаниями, включающими характеристики скорости изменения (быстрый рост, плавное понижение и т.п.);
  • использовать графики реальных процессов для решения несложных прикладных задач, в том числе определяя по графику скорость хода процесса.

Уравнения и неравенства

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, неравенства и их системы;
  • использовать методы решения уравнений: приведение к виду «произведение равно нулю» или «частное равно нулю», замена переменных;
  • использовать метод интервалов для решения неравенств;
  • изображать на тригонометрической окружности множество решений простейших тригонометрических уравнений и неравенств;
  • выполнять отбор корней уравнений или решений неравенств в соответствии с дополнительными условиями и ограничениями.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • составлять и решать уравнения, системы уравнений и неравенства при решении задач других учебных предметов;
  • уметь интерпретировать полученный при решении уравнения, неравенства или системы результат, оценивать его правдоподобие в контексте заданной реальной ситуации или прикладной задачи.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

  • иметь представление о дискретных и непрерывных случайных величинах и распределениях, о независимости случайных величин.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • вычислять или оценивать вероятности событий в реальной жизни;
  • выбирать подходящие методы представления и обработки данных.

Геометрия

  • соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
  • изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
  • вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;
  • применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;
  • строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • исследовать (моделировать) несложные практические ситуации на основе изученных формул и свойств фигур;
  • вычислять длины, площади и объемы реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства;
  • приобретать практический опыт деятельности, предшествующей профессиональной, в основе которой лежит данный учебный предмет.

Тематическое планирование учебного предмета

«Математика»

10 класс

№ п/п

Тема урока

Количество часов

        1. Действительные числа (8 часов)

1

Понятие действительного числа.

2

2

Множества чисел. Свойства действительных чисел.

               2

3

Метод математической индукции.

               1

4

Перестановки. Размещения. Сочетания

               3

        2. Введение (3 часа)

5

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии.

1

6

Некоторые следствия из аксиом.

2

         3. Рациональные уравнения и неравенства (12 часов)

7

Рациональные выражения.

               1

8

Формулы бинома Ньютона, суммы и разности степеней.

               1

9

Рациональные уравнения.

               1

10

Системы рациональных уравнений.

               1

11

Метод интервалов решения неравенств.

               2

12

Рациональные неравенства.

               2

13

Нестрогие неравенства.

               2

14

Системы рациональных неравенств.

               1

15

Контрольная работа №1 «Рациональные уравнения и неравенства»

               1

          4. Параллельность прямых и плоскостей (16 часов)

16

Параллельность прямых, прямой и плоскости.

4

17

Взаимное расположение прямых в пространстве.

4

18

Контрольная работа №2  на тему «Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых, прямой и плоскости».

1

19

Параллельность плоскостей.

2

20

Тэтраэдр. Параллелипипед.

4

21

Контрольная работа №3 на тему «Параллельность плоскостей».

1

         5. Корень степени n (6 часов)

22

Понятие функции и ее графика.

               1

23

Функция .

               1

24

Понятие корня степени n.

               1

25

Корни четной и нечетной степеней.

               1

26

Арифметический корень.

               1

27

Свойство степеней корня из n.

               1

          6. Перпендикулярность прямых и плоскостей (17 часов)

28

Перпендикулярность прямой и плоскости.

5

29

Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью.

6

30

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

5

31

Контрольная работа №4 на тему «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

1

     7. Степень положительного числа (8 часов)

32

Степень с рациональным показателем.

               1

33

Свойство степени с рациональным показателем.

               1

34

Понятие предела последовательности.

               1

35

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

               1

36

Число е.

               1

37

Понятие степени с иррациональным показателем.

               1

38

Показательная функция.

               1

39

Контрольная работа №5 «Степень положительного числа».

               1

      8. Многогранники (12 часов)

40

Понятие многогранника. Призма.

4

41

Пирамида.

5

42

Правильные многогранники.

2

43

Контрольная работа №6 на тему «Многогранники».

1

      9. Логарифмы (5 часов)

44

Понятие логарифма.

               2

45

Свойства логарифмов.

               2

46

Логарифмическая функция.

               1

10. Показательные и логарифмические уравнения и неравенства (7 часов)

47

Простейшие показательные и логарифмические уравнения.

               2

48

Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного.

               1

49

Простейшие показательные и логарифмические неравенства.

               2

50

Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного.

               1

51

Контрольная работа №7 «Показательные и логарифмические уравнения и неравенства».

               1

       11. Синус и косинус угла (7 часов)

52

Понятие угла. Радианная мера угла.

               2

53

Определение синуса и косинуса угла.

               1

54

Основные формулы для  и .

               2

55

Арксинус. Арккосинус.

               2

12. Тангенс и котангенс угла (4 часа)

56

Определение тангенса и котангенса угла.

               1

57

Основные формулы для  и .

               1

58

Арктангенс.

               1

59

Контрольная работа №8 «Синус, косинус и тангенс угла».

               1

13. Формулы сложения (7 часов)

60

Косинус разности и косинус суммы двух углов.

               1

61

Формулы для дополнительных углов.

               1

62

Синус суммы и синус разности двух углов.

               1

63

Сумма и разность синусов и косинусов.

               1

64

Формулы для двойных и половинных углов.

               1

65

Произведение синусов и косинусов.

               1

66

Формулы для тангенсов.

               1

14. Тригонометрические функции числового аргумента (5 часов)

67

Функция .

               1

68

Функция .

               1

69

Функция .

               1

70

Функция .

               1

71

Контрольная работа №9 «Тригонометрические функции».

               1

15. Тригонометрические уравнения и неравенства (5 часов)

72

Простейшие тригонометрические уравнения.

               2

73

Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного.

               1

74

Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений.

               1

75

Однородные уравнения.

               1

16. Вероятность события (4 часа)

76

Понятие вероятности событий.

               2

77

Свойства вероятностей.

               2

17. Повторение (10 часов)

78

Рациональные уравнения и неравенства.

1

79

Корень степени n.

1

80

Аксиомы стереометрии и их следствия.

1

81

Параллельность прямых и плоскостей.

1

82

Показательные и логарифмические уравнения и неравенства.

1

83

Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью.

1

84

Итоговая аттестация.

1

85

Тригонометрические уравнения и неравенства.

2

86

Показательные и логарифмические уравнения и неравенства.        

1

ИТОГО

136

Тематическое планирование учебного курса

«Математика»

11 класс

№ п/п

Тема урока

Количество часов

        1. Повторение (4 часа)

Рациональные уравнения и неравенства        

1

Показательные и логарифмические уравнения и неравенства

1

Тригонометрические уравнения и неравенства

1

Диагностическая контрольная работа        

1

        2. Функции и их графики (6 часов)

Элементарные функции. Область определения и область изменения функции. Ограниченность функции

2

Четность, нечетность, периодичность функций

1

Промежутки возрастания, убывания и знакопостоянства функций

1

Исследование функции и построение их графиков элементарными методами. Основные способы преобразования графиков

2

        3. Предел функции и непрерывность (5 часов)

9

Понятие предела функции

1

10

Односторонние пределы

1

11

Свойства пределов функции

1

12

Понятие непрерывности функции

1

13

Непрерывность элементарных функций

1

        4. Обратные функции (3 часа)

14

Понятие обратной функции        

2

15

Контрольная работа №1 «Функции и их графики»

1

        5. Цилиндр, конус, шар (13 часов)

16

Цилиндр.

3

17

Конус.

3

18

Сфера.

5

19

Контрольная работа №2 по теме «Цилиндр, конус и шар». Зачёт №1.

2

        6. Производная (8 часов)

20

Понятие производной

2

21

Производная суммы. Производная разности

1

22

Производная произведения. Производная частного

2

23

Производные элементарных функций

1

24

Производная сложной функции

1

25

Контрольная работа №3 «Производная»

1

        7. Применение производной (15 часов)

26

Максимум и минимум функции

2

  27

Уравнение касательной

2

  28

Приближенные вычисления

1

29

Возрастание и убывание функции

2

30

Производные высших порядков

               1

31

Экстремум функции с единственной критической точкой

2

32

Задачи на максимум и минимум

2

33

Построение графиков функций с применением производной

2

34

Контрольная работа №4 «Применение производной»

1

        8. Объемы тел (15 часов)

35

Объем прямоугольного параллелепипеда.

2

36

Объем прямой призмы и цилиндра.

3

37

Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса.

4

38

Объем шара и площадь сферы.

4

39

Контрольная работа №5 по теме "Объемы тел". Зачёт №2.

2

     9. Первообразная и интеграл (8 часов)

40

Понятие первообразной

2

41

Площадь криволинейной трапеции

1

42

Определенный интеграл

1

43

Формула Ньютона-Лейбница

2

44

Свойства определенных интегралов

1

45

Контрольная работа №6 «Первообразная и интеграл»

1

     10. Векторы в пространстве (6 часов)

46

Понятие вектора в пространстве.

1

47

Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число.

2

48

Компланарные векторы.

2

49

Контрольная работа №7 на тему «Векторы в пространстве».

1

     11. Метод координат в пространстве. Движения                   (11 часов)

50

Координаты точки и координаты вектора.

3

51

Скалярное произведение векторов.

4

52

Движения.

2

53

Контрольная работа №8 по теме "Метод координат в пространстве". Зачёт №3

2

     12. Равносильность уравнений и неравенств (4 часа)

54

Равносильные преобразования уравнений

2

55

Равносильные преобразования неравенств

2

     13. Уравнения-следствия (5 часов)

56

Понятие уравнения следствия        

1

57

Возведение уравнения в четную степень

2

58

Потенцирование логарифмических уравнений

1

59

Другие преобразования, приводящие к уравнению-следствию

1

      14. Равносильность уравнений и неравенств системам (5 часов)

60

Основные понятия

1

61

Решение уравнений с помощью систем

2

62

Решение неравенств с помощью систем

2

      15. Равносильность уравнений на множествах (4 часа)

63

Основные понятия

1

64

Возведение уравнения в четную степень

2

65

Контрольная работа №9 «Равносильность уравнений и неравенств»

1

      16. Равносильность неравенств на множествах (3 часа)

66

Основные понятия

1

67

Возведение неравенства в четную степень

2

      17. Системы уравнений с несколькими неизвестными (5 часов)

68

Равносильность систем

2

69

Система-следствие

1

70

Метод замены неизвестных

2

       18. Повторение (16 часов)

71

Повторение. Способы решения текстовых задач

1

72

Повторение. Производная и ее применение

1

73

Повторение. Параллельность прямых и плоскостей. Скрещивающиеся прямые.

1

74

Повторение. Решение тригонометрических уравнений

2

75

Итоговая контрольная работа

1

76

Повторение. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью.

1

77

Повторение. Двухгранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

1

78

Повторение. Решение показательных и логарифмических уравнений и неравенств

1

79

Повторение. Решение уравнений и неравенств с модулем

1

80

Повторение. Многогранники: параллелепипед, призма, пирамида, площади их поверхностей.

1

81

Итоговая аттестация.

1

82

Повторение. Векторы в пространстве. Действия над векторами.

1

83

Повторение. Цилиндр. Конус. Шар. Площади их поверхностей.

1

84

Повторение. Объемы тел.

1

85

Повторение. Комбинации с описанными и вписанными фигурами.

1

Итого:

136


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в 5 классе. Учебник "Математика 5 класс", авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.

Рабочая программа по математике в 5 классе. Учебник "Математика 5 класс" , авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И....

План составления рабочей программы /на примере рабочей программы по математике для 4 класса (VIII вида)

Презентация в помощь при создании рабочих программ по учебным предметам...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по математике 5-9 классы + математика 5 класс и 6 класс

Рабочая программа составлена с учетом ФГОС. Автор учебника Истомина Н.Б....

Рабочая программа по математике для 6 класса к учебнику Математика, 6 класс, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М. С. Якир, Е.В. Буцко

Аннотация к рабочей программе по математике для 5-6 классов по УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонского, М.С. Якира. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования; ав...

Рабочая программа по математики 5-6 классы. По учебнику математика 5 класс: А.Г. Мерзляк, Б.В. Полонский, М.С. Якир.

Рабочая программа разработана мною по учебнику математика 5-6 классы. Авторы А.Г. Мерзляк, Б.В. Полонский, М.С. Якир. Представлено  календарное планирование....