Функциональная грамотность. Ситуационная задача по математике «Юный доктор»
методическая разработка по математике (6 класс)

Подгайнова Наталия Александровна

Учитель: Подгайнова Наталия Александровна, учитель математики

Предмет: математика

Класс: 6 (материал может быть использован в 7-8 классе)

Тема упражнения: Применение математический знаний для решения ситуационной задачи «Юный доктор»

 

Раздел рабочей программы: Отношения и пропорции

Тема урока (внеклассного занятия), на котором возможно использование данного материала: 

1)    Отношения и пропорции

2)    Прямая о обратная пропорциональность

3)    Пропорции. Решение текстовых задач

4)    Внеурочная деятельность.

Аннотация (краткое описание): 

Методическая разработка соответствует разделам и темам содержания, выделенным в примерной программе по математике 6 класса, и включает 1 ситуационную задачу, содержание которой направлено на формирование навыков функциональной и читательской грамотности учащихся на уроках математики. 

Решение данной задачи стимулирует развитие познавательной мотивации обучающихся, формирует способы переноса предметных знаний в жизнь.

Задача может решаться обучающимися самостоятельно (индивидуально), в парах или коллективно. 

Данная задача направлена на обучение гибкому чтению обущающихся, и содержит в себе следующие подзадачи:  

1)    умение определять главное и второстепенное в тексте задачи;

2)    сопоставлять данные по тексту;

3)    уметь формулировать вопросы по данным задачи;

4)  вычленять новую информацию из текста и сформировать ее главную мысль по отношению к тексту;

5)  развивать механизм формирования научной речи, умение грамотно выражать свои мысли;

6)  формировать навыки работы с готовой информацией, работать по алгоритму (схеме) из одного источника информации.

 

Ситуационная задача «Юный доктор» — это методический̆ ресурс, позволяющий̆ осуществлять практико-ориентированное обучение школьников в соответствии с требованиями ФГОС. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunyy_doktor.docx107.85 КБ

Предварительный просмотр:

Задание

В молодой семье заболел веселый и очень позитивный годовалый десятикилограммовый малыш Тима. У него поднялась высокая температура (39,7 С). Родители думали, что готовы к данной ситуации, быстро в домашней аптечке нашли жаропонижающий препарат в виде сиропа «Нурофен для детей» (действующее вещество Ибупрофен), но от волнения не смогли разобраться с инструкцией, в которой оказалось очень много цифр. Изображение выглядит как текст, бутылка, внутренний  Автоматически созданное описание

Вот, что они выписали из инструкции в поисках ответа на свой вопрос:

  • В 5 мл сиропа «Нурофен для детей» содержится 100 мг ибупрофена.
  • Максимальная суточная доза ибупрофена не должна превышать 30 мг на 1 кг массы тела ребенка.
  • Интервал между приемами сиропа составляет 8 ч.

Помогите молодым родителям Тимы быстро и правильно подобрать дозировку лекарства, для этого ответьте на вопросы:

  1. Какая максимальная суточная доза сиропа «Нурофен для детей» (в мл) на 1 кг массы тела ребенка?
  2. Каков вес ребенка?
  3. Какая максимальная суточная доза сиропа «Нурофен для детей» (в мл) в зависимости от веса Тимы?
  4. Сколько раз в сутки можно дать жаропонижающий сироп?
  5. Какое количество сиропа «Нурофен для детей» (в мл) родители могут дать Тиме прямо сейчас?Изображение выглядит как кукла, игрушка, малыш  Автоматически созданное описание

Спасибо! Благодаря вам малыш поправился и может дальше изучать мир!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование функциональной грамотности школьников на уроках математики

В статье речь идет о проблеме формирования функциональной грамотности школьников основной и средней школы. Рассматриваются некоторые приемы, которые автор применяет в школьной практике....

Формирование функциональной грамотности школьников на уроках математики

Формирование функциональной грамотности школьников на уроках математики...

Функциональная грамотность на моих уроках математики.

Материал предcтавлен в одном файле в Word...

Мастер-класс «Развитие функциональной грамотности школьников на уроках математики»

Заказ общества - на всесторонне развитую личность, способную принимать нестандартные решения, умеющую анализировать, сопоставлять имеющуюся информацию, делать выводы и использовать творчески полученны...

Формирование функциональной грамотности. Сборник задач по русскому языку для 8-11 классов

Предлагаемый сборник задач по русскому языку для 8-11 классов выполняет функцию одного из инструментов достижения образовательных результатов по предмету. В пособии представлены разнообразные комплекс...