Презентация на тему "Игровые формы на уроках математики"
презентация к уроку по математике (5, 6, 7 класс)

Применение игровых технологий на уроках математики.

Формирование и развитие познавательных интересов – часть проблемы воспитания всесторонне развитой личности. Принцип активности ребёнка в процессе обучения был и остаётся одним из основных в дидактике. Под этим понятием подразумевается такое качество, которое характеризуется высоким уровнем мотивации в усвоении знаний и умений. Такого рода активность сама по себе возникает нечасто, она является следствием целенаправленных управленческих педагогических воздействий и организации педагогической среды, т.е. применяемой технологии. Одной из таких технологий является --- игровая. Игровая технология обеспечивает единство эмоционального и рационального в обучении.

Игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением . Мотивация игровой деятельности обеспечивается её добровольностью, возможностями выбора и элементами соревнования, удовлетворения потребности в самоутверждении, самореализации.

Особенностью игровой технологии является то, что её разработка и применение требуют величайшей творческой активности педагога и учащихся. Педагог привлекает учащихся к творческому участию в разработке технологического инструментария, составлению технологических чётких форм обучения и воспитания. Активность педагога проявляется также в том, что он хорошо знает психологические и личностные особенности своих учеников и на этом основании вносит индивидуальные изменения в ход технологических процессов. Понятие» игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приёмов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Педагогическая игра обладает существенным признаком чётко поставленной целью обучения и соответствующим ей результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью. Игровая форма занятий создаётся на уроке при помощи игровых приёмов и ситуаций, которые выступают как средство

побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности. Задача учителя - организовать процесс обучения таким образом, чтобы каждое усилие по овладению знаниями протекало в условиях развития познавательных способностей учащихся, формирование у них таких основных приёмов умственной деятельности, как анализ, синтез, абстрагирование, обобщение, сравнение. Учитель должен удивляться красоте и мощи математических методов и заражать этим своих учеников, помнить, что встречаясь даже с одарённым учеником, он готовит из него не математика, а прежде всего, всесторонне развитую личность. В процессе обучения в школе формируется человеческое сознание, взгляды, мировоззрение, убеждения, творческие способности. «Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений» Л.Н.Толстой.

Огромное значение для развития творческой деятельности учащихся играют дидактические игры, которые можно использовать на различных этапах урока. Определение места игры в структуре урока и сочетание элементов игры и учения во многом зависят от правильного понимания учителем функций дидактических игр и их классификации. Коллективные игры в классе следует разделять по дидактическим целям урока: обучающие, контролирующие, обобщающие. Обучающей будет игра, если учащийся, участвуя в ней, приобретает новые знания, умения и навыки. Контролирующей будет игра, дидактическая цель которой состоит в повторении, закреплении, проверке ранее полученных знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_formy_na_urokah_matematiki.pptx273.78 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Иванова Эльвира Николаевна , у читель математики Игровые формы на уроках математики

Слайд 2

Игра – спутник человеческой жизни. От колыбели до глубокой старости сопутствует человеку игра. В играх развиваются и укрепляются чувства товарищества, солидарности, честности, правдивости и другие качества необходимые для коллективной работы и воспитания сознательной дисциплины . Игра является хорошей союзницей не только в воспитании детей, но и в обучении их, поэтому учителю математики необходимо периодически пользоваться играми или вводить элементы игры и на уроках, и во внеурочное время.

Слайд 3

Основные структурные компоненты дидактической игры: Игровой замысел (выражен, как правило, в названии игры) . Правила игры (определяют порядок действий и поведения учащихся). Игровые действия (регламентируются правилами игры, способствуют познавательной активности учащихся, дают им возможность проявить свои способности, применить имеющиеся знания, умения и навыки для достижения целей игры). Познавательное содержание (заключается в усвоении тех знаний и умений, которые применяются при решении учебной проблемы, поставленной игрой). Оборудование (включает в себя оборудование урока, а также различные средства наглядности и дидактические раздаточные материалы). Результат (выступает в форме решения поставленной учебной задачи и даёт школьникам моральное и умственное удовлетворение).

Слайд 4

Вопросы методики: Цель игры. Какие умения и навыки в области математики школьники освоят в процессе игры? Количество играющих. Какие дидактические материалы и пособия понадобятся для игры? Как с наименьшей затратой времени познакомить ребят с правилами игры? На какое время должна быть рассчитана игра? Будет ли она занимательной, захватывающей? Пожелают ли ученики вернуться к ней ещё раз? Как обеспечить участие всех школьников в игре? Как организовать наблюдение за детьми? Какие изменения можно внести в игру, чтобы повысить интерес и активность детей? Какие выводы следует сообщить учащимся в заключение, после игры?

Слайд 5

Дидактические задачи урока: Обучающей будет игра, если учащиеся, участвуя в ней, приобретают новые знания, умения, навыки. Контролирующей будет игра, дидактическая цель которой состоит в повторении, закреплении, проверке ранее полученных знаний Обобщающие игры требуют интеграции знаний. Они способствуют установлению межпредметных связей.

Слайд 6

«КАКОЕ ЧИСЛО ЛИШНЕЕ?» 1. ; ; 2; ; (Лишним является число 2, т.к. оно натуральное, а все остальные – дробные). ; ; ; ; ; (Лишнее число , т.к это неправильная дробь, и оно больше 1)

Слайд 7

«СМОТРИ, НЕ ОШИБИСЬ! ». Для проведения игры необходимы кодоскоп или предварительные записи на доске. На доску проецируются 6-10 формул и примеров по данной теме. Например: 1. 2. 3. 4 . 5. 6. Правила игры. Учитель вызывает поочередно по одному ученику из каждой команды и просит вместо * написать букву или число так, чтобы выполнялось равенство. После окончания этой работы предлагается всем внимательно просмотреть и проверить записи. Дальше закрывается вначале правая часть тождеств и требуется воспроизвести левую, затем наоборот. Далее игру можно усложнить: закрыть все записи и требуется по памяти воспроизвести их. Для воспроизведения одной-двух записей вызывается один ученик. Желательно, чтобы записи выполнялись в той же последовательности, в которой они предлагались вначале.

Слайд 8

ИГРА «СОСТАВЬ СЛОВО» В каждом из примеров найдите сумму, а потом расположите ответы в порядке убывания. Если вы сделаете всё правильно, получите слово, которое является названием самого высокого в мире вулкана . Л 746+354 А 27+72 Ь 104+46 К 36+64 Ю 540+360 Л 146+44 Й 171+29 Ь 276+724 Ь 140+260 Я 188+112 Я 117+3 Л 169+331 Ответ . Льюльяйльяка

Слайд 9

Игра «Лучший счетчик» Класс делится на три команды. Каждая выбирает «счетчика», который будет защищать свою команду. Примеры «счетчику» задают члены других команд до тех пор, пока он не собьется. Затем его сменяет «счетчик» другой команды. За каждый правильный ответ 1 очко. Побеждает команда, которая набрала больше очков. Условие игры – отвечать на вопросы быстро.

Слайд 10

Молчанка Сигнальные карточки (красная, зелёная) очень помогают учителю дисциплинировать учеников и одновременно получать информацию об усвоении материала. Например, при устном опросе: если ученик за партой согласен с отвечающим, то он поднимает зелёную карточку, а если нет – красную. Таким образом, каждый ученик имеет возможность высказаться.

Слайд 11

ИГРА «РЕСТАВРАТОР » Как можно быстрее поставьте вместо “снежинки” один из знаков: “=”, “+”, “-”, “<”, “>”, чтобы решение задачи было верным. 36*5*21 136*54+236 3х4*17=29 81*13=81*13 23+8*31- 9 400*313+87 14*4=10 72=144*72 6*8*4=10 9х8*16:4 100+13*96*17 96:6* 4х4

Слайд 12

Значение дидактических игр на уроках математики . Наиболее трудным, а для некоторых детей нелюбимым предметом становится математика. Это объясняется тем, что овладение математическими знаниями связано, с достаточно развитыми способностями к отвлечению, анализу, синтезу, обобщениям, умению сравнивать, классифицировать, дифференцировать, в то время как вышеназванные функции мыслительной деятельности у части детей ещё недостаточно развиты. Для успешного обучения и воспитания детей необходимо пробудить их интерес к учебным занятиям, увлечь, мобилизовать внимание, активизировать их деятельность.

Слайд 13

Итог о значении дидактических игр в процессе обучения: 1.Игры способствуют общему развитию ребёнка , формируют его способности. 2. Игры являются средством эстетического и нравственного воспитания. 3.Игра- средство развития речи, формирования знаний, умений и навыков. 4.Игра способствует развитию внешних и высших чувств ребёнка. 5.Игра- это действенное средство формирования самостоятельности в поиске знаний. 6.Игра является путём познания, способствующим ускорению интеллектуального развития. 7. Игра- это учение без принуждения. 8.Игра- общение ребёнка со взрослыми и с другими детьми. 9. Игра- «школа морального поведения». 10.Игра помогает организовать индивидуальный подход к каждому ребёнку. 11.Игра осуществляет преемственность между детским садом и школой, снижающей психические и физические перегрузки. 12.Игра позволяет отойти от традиционного построения урока, т.е может являться методом обучения и воспитания. 13. Игра знакомит детей с общими элементами исследования. 14. Игра порождает переход от игровых мотивов к познавательным. 15. Игра является средством коррекционно - воспитательной работы и вовлечения ребёнка в серьёзную учебную деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартные формы проведения уроков математики в школе как средство повышения уровня познавательной активности учащихся

Еще с давних времен существует процесс обучения молодого поколения, т. е. передача опыта старшим поколением младшему. И всегда существовала проблема поддержания у учащихся интереса к изучаемому матери...

Физкультминутка в игровой форме на уроках математики

Физкультминутка в игровой форме на уроках математики...

Статья по теме самообразования «Повышение уровня мотивации обучения через внедрения активных методов обучения и нестандартных форм проведения уроков математики и физики в 5-9 классах»

Я знаю и понимаю стратегию развития образования в России и принципы образовательной политики.Основным условием усиления политической и экономической роли России и повышения благосостояния её населения...

«Использование игр и игровых форм на уроках математики»

Сегодня главное в образовании - развитие, формирование общей культуры человека, способного, в частности, самостоятельно добывать и перерабатывать информацию. Важнейшим условием достижения нового качес...

План самообразования"Применение игровых форм на уроках математики"

"Применение игровых форм на уроках математики"...

Деловая игра одна из форм современного урока математики

Выступление и презентация к выступлению на педагогическом совете....

Статья "Нетрадиционные формы проведения уроков математики".

Надеюсь, читателей заинтересуют мои нааработки по видам нетрадиционных урорков....