Урок математики в 3 кл. "Закрепление по теме "Таблица умножения"
план-конспект урока по математике
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики в 3классе
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПО ТЕМЕ «ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ»
Цель деятельности | Активизация познавательной активности учащихся при закреплении табличного умножения и деления. |
Задачи урока | Образовательные: отработка умений решать задачи на пропорциональное деление, увеличение и уменьшение числа в несколько раз, совершенствование вычислительных навыков. Развивающие: развитие логического мышления, математической речи, умения работать в паре и самостоятельно. Воспитательные: воспитание отзывчивости и взаимовыручки, стремления совершать добрые поступки. |
Планируемые | Метапредметные: Регулятивные: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения. Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. Предметные: формировать вычислительные навыки; учить называть компоненты действий при решении уравнений; формировать умение решать задачи на пропорциональное деление. Личностные: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний. |
Тип урока | Закрепление знаний и способов действий. |
Методы и формы | Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная. |
Образовательные | 1 электрон.опт. диск (CD-ROM); http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/zadachi-po-matematike |
Оборудование | Интерактивная доска, компьютер, проектор. |
Основные понятия | Таблица умножения и деления. |
Межпредметные связи | Математика, литературное чтение. |
Структура (сценарий) урока
Этапы | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность | Формы | Формируемые умения |
I.Организационный момент. | Проверка готовности обучающихся, их настрой на работу. | Слайд 1. Приветствует учащихся, проверяет готовность класса к уроку; эмоционально настраивает на учебную деятельность. Громко прозвенел звонок, Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты, Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем! - Давайте вспомним правила работы на уроке. Дети (хором): Парта – это не кровать И на ней нельзя лежать. Ты сиди за партой стройно И веди себя достойно. На уроке не болтай, Как заморский попугай. | Учащиеся приветствуют учителя, проверяют свою подготовку к уроку. | Фронтальная индивидуальная | К– планируют учебное сотрудничество. Л – понимают значение знаний для человека; проявляют интерес к изучаемому |
II. Мотивация (самоопределение к учебной деятельности) | Мотивировать к изучению темы. | - Дорогие ребята! Сегодня мы отправимся в математическое путешествие в сказку. А вашими помощниками в испытаниях будут смекалка, дружба и сообразительность. | Настраиваются на деловой ритм работы. | Л – проявляют интерес к изучению темы Р - планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей. | |
III. Актуализация знаний. | 1. Сформулировать тему и цель урока. | -Ребята, какую тему мы недавно изучили? Ученик: Я с утра учу таблицу, Я замучился совсем. Ну, зачем же знать таблицу И тебе, и мне – нам всем? -Где могут пригодиться знания таблицы умножения? (Ответы детей) - Ребята, знание таблицы умножения пригодится вам в жизни везде, где придётся что-нибудь считать: в магазине, на почте, в аптеке и т.д. – Так чем мы будем заниматься сегодня на уроке? – Назовите цель урока. -Да, знания по математике нужны и в обычной жизни, и в сказках. Вот мы и проверим ваши умения и способности по математике в необычной ситуации. А чтобы легко справиться с трудностями и испытаниями, которые вас ждут впереди, работать нужно под девизом “Один за всех и все за одного”. - У меня есть один сказочный предмет: вот этот волшебный горшочек. Каждый из вас, заглянув в него в конце урока, сможет увидеть самого важного и нужного человека на нашем уроке. | Отвечают на вопросы. | Фронтальная и индивидуальная | Р –контролируют учебной задачи. К –умеют слушать друг друга, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; Л – осознают свои |
2. Создание проблемной ситуации. | Активизирует знания учащихся, создаёт проблемную ситуацию, готовит к целеполаганию. - Повесть – сказка о Малыше и Карлсоне начинается так: «В городе Стокгольме, на самой обыкновенной улице, в самом обыкновенном доме живет самая обыкновенная семья по фамилии…» - О какой сказке идёт речь? - А как звали главных героев сказки? Отгадайте загадки. Слайд 2. Есть герой в мире сказочном, Он смешной и загадочный. На крыше дом, Ну а в нём живёт он – Толстый … (Карлсон). Карлсон в малом доме жил, Слайд 3. -Ребята, а кто автор этой повести? В 2019 году литераторы отметили 112 лет со дня рождения известной шведской писательницы Астрид Линдгрен, автора книги "Три повести о Малыше и Карлсоне". Слайд 4. Расшифруйте фамилию семьи Малыша с помощью букв алфавита. 19 3 1 15 20 6 19 16 15 Ответ: Свантесон. Слайд 5. - Лучший друг Карлсона –Малыш. Если вы правильно справитесь с заданиями, Карлсон подружится и с вами! Слайд 6. Запись числа и классной работы. Минутка чистописания (число 12). Дайте характеристику числу 12. | Внимательно слушают. Отгадывают загадки, отвечают на вопросы учителя. Расшифровывают фамилию семьи, опираясь на знание алфавита. Работают в тетради, записывают число, классная работа, число 12. | Фронтальная, индивидуальная. | П – задают вопросы, адекватно используют средства устного общения для решения коммуникативных задач; Р – принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую данному этапу урока; К – используют простые речевые средства для передачи своего мнения; полно и точно выражают свои мысли; Л–слушают в соответствии с целевой установкой; дополняют, уточняют высказанные мнения по существу полученного задания. | |
3. Продолжить формирование навыков устного счёта. | Слайд 7. Устный счёт. Слайд 8. Задание 1. Математический диктант. 1) Сколько будет, если по 4 взять 3 раза? 2) Сколько получится, если сложить 5 троек? 3) Сколько раз по 5 входит в число 10? 4) В одной коробке 10 карандашей. Сколько карандашей в 3 таких коробках? 5) Уменьшаемое 92, вычитаемое 34. Найди разность. 6) В автобусе ехало 14 человек. На остановке вышло 4 человека, а вошло 3. Сколько человек поехало дальше? Слайд 9. 7) К внукам бабушка пришла, Пирожков им напекла. По 3 румяных пирожка Бабушка каждому дала: Машеньке, Саше, Алёне, Никите. Сколько всего пирожков? Подскажите. Слайд 10. Проверь себя. Задание 2. Слайд 11. Малыш, Карлсон и домоправительница Фрекен-Бок отправились на автобусе в цирк. Определите, у кого из них счастливый билет? (Билет считается счастливым, если сумма первых трех цифр равна сумме трех последних цифр). Билет Малыша 964524 Билет Карлсона 268736 Билет Фрекен-Бок 680486 Ответ: счастливый билет у Карлсона, т.к. 2+6+8=7+3+6 Задание 3. Слайд 12. - Назовите, какие фигуры вы видите на чертеже? Задание 4. Слайд 13. Карлсон – очень большой сладкоежка. На день рождения Малыш подарил ему подарок: 100 конфет. В первый день Карлсон съел 25 конфет, во второй день – 45 конфет, а в третий день – оставшиеся конфеты. Сколько конфет съел Карлсон в третий день? Ответ: 100 - (25+45) = 30 конфет. | Запись ответов. Самопроверка ответов с доски. Рассматривают билеты, находят суммы цифр на них, определяют счастливый билет. Называют, какие фигуры дети видят на слайде. Устно решают задачу. | Фронтальная, индивидуальная | К - выражают свои мысли, аргументируют свое мнение. П - осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; Л-умеют договариваться, уважительно относиться к мнению других. | |
IV. Закрепление знаний и способов действий | Закреплять умения решать задачи изученных видов; развивать умения воспроизводить по памяти таблицу умножения и деления | Организует деятельность по закреплению полученных знаний. - От сладкого у Карлсона заболели зубы, и ему стало плохо. Поможем ему? Решим его любимую задачу про варенье? Задание 5. Задача про варенье. Слайд 14. Карлсон приготовил на зиму 7 банок малинового варенья по 2 литра в каждой, а яблочного варенья 4 банки по 3 литра в каждой. Сколько всего литров варенья приготовил Карлсон? Задание 6. Слайд 16. Таблица №3 с.63. -Заполните таблицу и проследите, как при одном и том же делимом менялся делитель и как – частное. Слайд 17. Ответы. Слайд 18. - Ребята, наши герои устали, и Малыш хотел бы поиграть, но Фрекен Бок не разрешает, пока тот не решит устно примеры «Цепочки» на стр.63 (на полях). - Поможем Малышу? | Выполняют задание, подробно объясняют свой выбор, анализируют и комментируют результат 2*7+3*4=26(л) Выполняют задание в учебниках, записывают ответы, затем сверяют со слайдом. Устно считают примеры. | Фронтальная, индивидуаль-ная | К – учитывают позицию собеседника, осуществляют сотрудничество и кооперацию с учителем и одноклассниками; Л – оценивают поступки в соответствии с определённой ситуацией |
V. Применение знаний и умений в новой ситуации. | Организует деятельность по применению полученных знаний в новой ситуации. Задание 7. Слайд 19. № 1, стр.63 (разбор с учителем). – Запись 10 · 5 показывает, сколько денег у Сережи. Прибавив еще 50, получим общую сумму денег у мальчиков. – Какой вопрос поставим к задаче? Аналогично разбирается № 1 (2).Слайд 20. Слайд 21. Физкультминутка. Проводит физкультминутку.
Задание 8. Слайд 22. Работа над задачей. № 4 (у доски). – 8 наборов стоят 80 р. Что можно узнать по этим данным? 1) 80 : 8 = 10 (р.) стоит 1 набор. 2) 10 · 5 = 50 (р.) стоят 5 наборов. Ответ: 50 рублей. | Выполняют задания в тетрадях, выполняют самопроверку с экрана, комментируют результат. Повторяют движения за героями на слайде. 1 ученик решает у доски, остальные в тетрадях. | Фронтальная, индивидуаль-ная Индивидуальная, коллективная | Р –контролируют К –умеют слушать друг друга, строить в коллективе; уважают мнение других участников образовательного процесса. Л – осознают свои П – выполнение действий по образцу; Л – установка на здоровый образ жизни и её реализация на уроке. | |
Аналогично разбирается № 4 (2) (с места с комментированием), | Находят сходства | Фронтальная, индивидуаль-ная. | |||
Задание 9. Слайд 23. Работа в парах. –Выполните задания на карточках (№ 5). Организует работу в парах по карточкам и последующим отчётом о выполнении работы перед классом. Слайд 24. | Работают в группах: выполняют задания в карточках, затем при помощи слайда рассказывают о своей работе всему классу | Фронтальная, работа в парах | |||
Задание 10. Слайд 25. Самостоятельная работа. №2 (1,2 ст.) стр.63 | Самостоятельно работают, осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. | Индивидуальная. | П – ориентируются в своей системе Р –оценивают собственную деятельность | ||
VI. Итог урока. Домашнее задание. | Слайд 26. - Ребята, вы сегодня хорошо поработали, были внимательными и старательными! Молодцы! Карлсон очень доволен вашей работой! Слайд 27. Домашнее задание. Повторить таблицу умножения. - Карлсон в благодарность дарит каждому из вас раскраску, но она непростая. Чтобы её правильно раскрасить, нужно решить примеры. Это и будет вашим домашним заданием. | Делают выводы и обобщения. Записывают домашнее задание в дневник. | Фронтальная, индивидуаль-ная. | ||
VII. Рефлексия учебной деятельности. Выставление оценок. | Организовать рефлексию | Рефлексия. Слайд 28. - Оцените свою работу. На уроке я узнал… Особенно мне понравилось… Я похвалил бы себя… Мне было интересно… Мне было трудно… После урока мне захотелось… -Теперь мы можем заглянуть внутрь волшебного горшочка и посмотреть, кто же был самым важным и нужным на нашем уроке (подхожу к каждому и в зеркале, которое лежит на дне горшочка каждый видит себя). -Вы удивлены? Без каждого из вас наш сегодняшний урок не состоялся бы! - Вы согласны с тем, что каждый из вас был важным и нужным? Слайд 29. Окончание урока. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносит цель и результаты, устанавливает степень их соответствия. | Фронтальная. | П – оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности; Р – формулируют и аргументируют своё мнение, учитывают мнение одноклассников при выработке коллективного решения; Л – адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/03/picture-306055-1380799539.jpg)
Алгебра, 7 класс. Тема урока: «Решение задач на закрепление формул сокращенного умножения».
Клнспект урока для учащихся 7 класса по теме "Решение задач на формулы сокращенного умножения"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/26/picture-270285-1372237380.jpg)
Обобщающий урок по теме «Лес». Закрепление вычислительных навыков умножения и деления трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.
Пояснение к урокуВ последние годы в педагогической практике остро стал вопрос об активизации познавательной деятельности умственно отсталых школьников. Многолетняя практика педагогической работы в шко...
6 класс. Урок математики по теме "Применение распределительного свойства умножения". (План урока + презентация)
6 класс. Урок математики по теме "Применение распределительного свойства умножения". (План урока + презентация). Общая тема: «Умножение и деление обыкновенных дробей» Тема ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/18/picture-833093-1476781235.jpg)
Открытый урок математики в 5 классе по теме "Умножение натуральных чисел. Переместительное свойство умножения" по учебнику Математика 5 класс А.Г. Мерзляк и др.
Конспект урока по теме "Умножение натуральных чисел. Переместительное свойство умножения." Урок открытия новых знаний и их первоначальное закрепление....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/24/picture-409629-1393244131.png)
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: Умножение десятичных дробей. Презентация к уроку: Умножение десятичных дробей
Особенности урока: урок — путешествие, прослеживается межпредметная связь с географией, экологией; практическая направленность заданий, показывает, где могут пригодиться знания математики; подоб...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/24/picture-966911-1574601571.jpg)
Конспект урока математики по теме «Закрепление знания таблицы умножения и деления», 4 класс, для учащихся с интеллектуальными нарушениями.
Конспект по математике, направлен на повторение таблицы умножения и деления на 2, 3, 4 учениками 4 класса коррекционной школы 8 вида....