Урок математики в 8 класс по теме "Рациональные числа."
план-конспект урока по математике (8 класс)
Дидактическая цель: создать условия для формирования новой учебной информации.
Цели по содержанию:
обучающие: ввести определение рациональных чисел, научить записывать рациональные числа в виде бесконечных десятичных периодических дробей, сравнивать рациональные числа;
развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание
воспитательные: развивать познавательный интерес, используя ИК , способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_-_kopiya_111.docx | 177.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по математике
Учитель: Утовкина Галина Ивановна
Тема урока: Рациональные числа.
Класс: 8
Дидактическая цель: создать условия для формирования новой учебной информации.
Цели по содержанию:
обучающие: ввести определение рациональных чисел, научить записывать рациональные числа в виде бесконечных десятичных периодических дробей, сравнивать рациональные числа;
развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание
воспитательные: развивать познавательный интерес, используя ИК , способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели.
Методы:
По источникам знаний: словесные, наглядные;
По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;
Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;
Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.
Тип урока: изучение нового материала.
Планируемые результаты: учащиеся сформируют представление о рациональных числах, их представлении в виде бесконечных десятичных периодических дробях, смогут на практике применять теоретические знания .
Личностные УУД:
- Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения;
- Следование в поведении моральным и этическим требованиям;
-Регулятивные УУД:
- Понимать и строить планируемые действия;
- Проговаривать вслух последовательность производимых действий.
-Коммуникативные УУД:
- Развивать умение работать с информацией на уроке, связно излагать мысли;
- Сохранять и развивать умение сотрудничать в паре и группе. Отвечать на вопросы, слушать и слышать;
- Формулировать, высказывать и обосновывать свою точку зрения.
-Познавательные УУД:
- Понимать и интегрировать информацию в имеющийся запас знаний, преобразовывать, структурировать и применять.
- Извлекать нужную информцию.
Оборудование: учебник « Алгебра», 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений (Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк ,К.И. Нешков, С.Б.Суворова) под редакцией С.А. Теляковского, .18-е изд., М.Просвещение , 2010 г. – 271 с., компьютеры ,ноутбуки, интерактивная доска, мультимедийный проектор, универсальное мультимидийное пособие по алгебре, 8 класс, ФГОС, к учебнику Ю.Н.Макарычева и др. «Агебра 7 класс», издательство «Экзамен».
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент | Создать благоприятный психологический настрой на работу | .Приветственное слово учителя (на фоне аудиозаписи из м/ф «Крошка Енот» «От улыбки…»):- Добрый день, ребята. Давайте посмотрим друг на друга и улыбнёмся. Говорят, «улыбка – это поцелуй души». А теперь давайте повернёмся к нашим гостям и поделимся своими улыбками, громко скажем «Добрый день!». Присаживайтесь на свои места. Я рада, что у вас хорошее настроение, и надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. В этом я даже не сомневаюсь (Слайд2). | Включаются в деловой ритм урока |
Актуализация знаний и умений | Актуализация опорных знаний и действий. |
Разбейте числа на 2 группы I - целые числа; II - дробные числа 12; ; ; ; - 29; 7; - 3; .(Слайды 3,4 ). Что означает черта в дроби? | В тетрадях разбивают числа по группам.Целые числа обозначают целые единицы, а дробные – части единицЧерта означает знак деление. |
Целеполагание и мотивация | Обеспечение мотивации учения учениками, принятия ими целей урока | Как назвали в математике множество целых и дробных чисел? Проблемная ситуация: Какую единую запись могут иметь эти числа? | Узнать название чисел, их единую запись. |
Усвоение новых знаний и способов усвоения | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: определения смешанного числа | Определение рациональных чисел Как называются данные числа? Тогда как называется тема нашего урока? Записываем в тетрадях тему урока Какие числа называют рациональными? 1) Приведите по два своих примера рациональных чисел, прочитайте соседу и пусть он их запишет. 2) Решить № 263 Представление рациональных чисел в виде дроби , где m -целое число, n -натуральное число. Запись целых чисел смешанных чисел, десятичных дробей в виде дробей Примеры:5= -6= 0,56= -2,15= 6 = Итак , какие числа называются рациональными? Как их можно представить в виде дроби , где m -целое число, n -натуральное число? (из универсального мультимедийного пособие - (Слайд 5) Чему мы должны научиться?
Представление рациональных чисел в виде десятичных дробей Что предлагаете? Рассмотреть примеры = = Чему мы должны научиться? Решить №267(1 строчка) Итак ,вывод .В виде какой десятичной дроби можно представить рациональное число? Как конечную десятичную дробь и лю бое целое число можно записать в виде бесконечной десятичной периодической дроби? Примеры: 0.56= 7= Какой можно сделать вывод? (Слайд 6 , из универсального учебного пособия ) Запись бесконечной десятичной дроби с периодом 9.Найдите в учебнике. Чему мы должны научиться? Решить №267(1 строчка)(Слайд 8 ) Предтсавление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби. (Слайд 9 ) Пример:4 ,(163) Сравнение рациональных чисел. Решить №268(1 строчка) №270(а, в) | Работа с учебником (страница 58). Записывают в тетрадях тему урока. Выполняют задание устно, отвечая «цепочкой» Представлять рациональные числа в виде дробей , где m -целое число, n -натуральное число. . По одному ученику выполняют у доски, остальные в тетрадях. Записывают в тетрадь. Работа с текстом учебника (страница 61) Работают в группах. Разбирают решение, записанное на слайде Выполняют по желанию на хорошую оценку Один ученик решает у доски, остальные в тетрадях. |
Организация первичного контроля | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков | Самостоятельная работа .(универсальное мультимедийнре пособие по алгебре,8 класс) Задания 34-37 (Слайды 10,11,12,13) | Выполняют задания на компьютерах и ноутбуках. По желанию или на «МОЛОДЕЦ,или на ОЦЕНКУ. . |
Подведение итогов урока | Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. | Что изучали сегодня на уроке? Кто желает сформулировать определение рациональных чисел. В виде каких дробей можно представить рациональные числа? Как называются числа 72 0,51 2,9(8) 6,050050005…(пятёрки разделяются последовательно одним, двумя, тремя и т.д. нулями)? Как будут называться числа ,представляющие собой бесконечные десятичные непериодические дроби? Это тема следующего урока. Выставляет оценки за урок. | Отвечают на вопросы. .Не является рациональным числом .Поиск информации в интернете, энциклопедиях. |
Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | п.10,№ 267(2 строчка), №268 (2 строчка) . Творческое задание: Запишите десятичную дробь в виде обыкновенной дроби: а) 5,(234)
б) 7,1(27) (Слайд14) Поясняет выполнение номеров. | Открывают дневники, записывают домашнее задание, задают вопросы. |
Рефлексия | Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими учениками в классе.
| Если вы поняли тему урока, возьмите и поднимите этот смайл: - А если не поняли – такой смайл:
| Отвечают на вопросы учителя. |
Слайд 4
1 -ЦЕЛЫЕ ЧИСЛА
12; -3; -29; 7.
2-ДРОБНЫЕ ЧИСЛА
Слайд 5
№267
а) 0,(3)
в) 0,(142857)
д) -17,000…
и) -1,075
Слайд 6
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
П.10, №267(2 строчка), №268(2 строчка)
Творческое задание: Запишите десятичную дробь в виде обыкновенной дроби: а) 5,(234)
б) 7,1(27)
Слайд 7
Запишите десятичную дробь в виде обыкновенной дроби 3(,16)
Обозначиим х=3,(16), тогда 100х=316,(16) и 100х-х=316,(16)-3,(16)=313 или 99х=313,
откуда х=
+
Отвечают на вопросы учителя. |
Запись учащимися задания в дневники. |
Отвечают на вопросы учителя. |
Запись учащимися задания в дневники. |
Технологическая карта урока по математике
Учитель: Галиева А.Н.
Тема урока: Смешанные числа
Класс: 5
Дидактическая цель: создать условия для формирования новой учебной информации.
Цели по содержанию:
обучающие: ввести определение смешанных чисел и выявить правило перевода из неправильной дроби в смешанное число, сформировать умение выделения неправильной дроби в смешанные числа;
развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание
воспитательные: развивать познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели.
Тип урока: изучение нового материала.
Методы:
По источникам знаний: словесные, наглядные;
По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;
Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;
Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.
Оборудование: Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович.- 9-е изд., стер. – М.: Мнемозина , 2009. – 280 с.: ил., рабочие листы, липкие листы.
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.Помогать нам с вами в изучении нового материала сегодня будет Алладин. Давайте запишем число в рабочей тетради. | Включаются в деловой ритм урока |
Актуализация знаний и умений | Актуализация опорных знаний и способов действий | Алладин на вашем рабочем листе записал числа. Разбейте их на 2 группы I - натуральные числа; II - дробные числа 12; ; ; 3; ; ; 29; 7; . Чем натуральные числа отличаются от дробных? Что означает черта в дроби? | В тетрадях разбивают числа по группам.Целые числа обозначают целые единицы, а дробные – части единицЧерта означает знак деление |
Целеполагание и мотивация | Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока | Проблемная ситуация К какой группе можно отнести число ? Что заметили интересного? Какая цель нашего урока? | Состоит из целой части и дробной частиУзнать название дроби состоящей из целой и дробной части. |
Усвоение новых знаний и способов усвоения | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: определения смешанного числа | Определение смешанных чисел Как называются данные числа, если есть целая и дробная часть? Тогда как называется тема нашего урока? Записываем в рабочий лист тему урока Какие числа называют смешанными? Запись смешанных дробей (дробная черта по середине целой части) 2 – целая часть - дробная часть Пример: (принято записывать короче) 2) Приведите свой пример по одному смешанному числу, прочитайте соседу и пусть он его запишет. 3) Запишите своё число: целая часть пусть будет год твоего дня рождения, а в дробной части числитель – порядковый номер месяца, а знаменатель – число. Перевод из неправильной дроби в смешанное число А встречались ли нам с вами неправильные дроби в начале урока? А как вы думаете, что с ними можно сделать? Чему мы должны научиться? Представим неправильную дробь в виде смешанного числа Что предлагаете? Делить столбиком. А как? К чему мы можем обратиться для уточнения своих предположений? На стр. 111 показан способ выделения целой части из неправильной дроби, рассмотрите и расскажите всем. Задача № 1: Два яблока нужно разделить поровну между тремя детьми. Сколько должен получить один ребенок? Как сделать так чтобы каждый получил свою долю? Задача № 2: Пять одинаковых яблок нужно поровну разделить между тремя детьми. Сколько должен получить один ребенок? Сколько целых яблок получит каждый ребёнок? Задача № 3: Придумайте свою задачу и предложите её решить соседу. Выслушивает несколько задач. Задача №393, №394 Переведите неправильную дробь в смешанное число. Вызывает двоих учеников к доске. Физкультминутка Мы писали, мы писали, | СмешанноеТема урока “Смешанные числа”. Смешанными числами называются числа, состоящие из целой и дробной частиЗапись числа, содержащую целую и дробную части называют смешанной.Приводят примеры, работая в парах. Записывают в тетрадях. Да Выделять целую часть Научиться записывать неправильную дробь в виде смешанного числа Записать дробь в виде частного и найти ответ К тексту учебника Показывают способ деления Нужно количество яблок разделить на количество детей. Каждый получит по 1 целому яблоку и яблока. Работают в парах. Открывают учебники. Решают, сверяя свои ответы с доской. Выполняют упражнения. |
Организация первичного контроля | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков | Самостоятельная работа А сейчас возьмите листочки на краю стола и в них же выполните небольшую самостоятельную работу. Вариант I
Вариант II
Ребята, давайте сверимся с доской (решение записано на обратной стороне). | Выполняют задания на листах. Сверяются с доской, выставляют себе отметки (критерий оценивания на доске). |
Подведение итогов урока | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых | Что изучали сегодня на уроке? Кто желает сформулировать определение смешанных чисел. Давайте хором сформулируем определение смешанных чисел. С каким героем работали? Помог нам Алладин в изучении нового материала? Как называются такие числа: Выставляет оценки за урок. | Отвечают на вопросы. Смешанными числами называются числа, состоящие из целой и дробной части.Алладин. Да. Смешанные числа. |
Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | № 386, №395 Поясняет выполнение номеров. | Открывают дневники, записывают домашнее задание, задают вопросы. |
Рефлексия | Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе | Если вы считаете, что вы поняли тему сегодняшнего урока, то наклейте розовый листочек на смешанную дробь Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то наклейте голубой листочек на смешанную дробь Если вы считаете, что вы не поняли тему сегодняшнего урока, то наклейте желтый листочек на смешанную дробь | Приклеивают листочки на тетради, показывают учителю. |
Технологическая карта урока по математике
Учитель: Галиева А.Н.
Тема урока: Смешанные числа
Класс: 5
Дидактическая цель: создать условия для формирования новой учебной информации.
Цели по содержанию:
обучающие: ввести определение смешанных чисел и выявить правило перевода из неправильной дроби в смешанное число, сформировать умение выделения неправильной дроби в смешанные числа;
развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание
воспитательные: развивать познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели.
Тип урока: изучение нового материала.
Методы:
По источникам знаний: словесные, наглядные;
По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;
Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;
Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.
Оборудование: Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович.- 9-е изд., стер. – М.: Мнемозина , 2009. – 280 с.: ил., рабочие листы, липкие листы.
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.Помогать нам с вами в изучении нового материала сегодня будет Алладин. Давайте запишем число в рабочей тетради. | Включаются в деловой ритм урока |
Актуализация знаний и умений | Актуализация опорных знаний и способов действий | Алладин на вашем рабочем листе записал числа. Разбейте их на 2 группы I - натуральные числа; II - дробные числа 12; ; ; 3; ; ; 29; 7; . Чем натуральные числа отличаются от дробных? Что означает черта в дроби? | В тетрадях разбивают числа по группам.Целые числа обозначают целые единицы, а дробные – части единицЧерта означает знак деление |
Целеполагание и мотивация | Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока | Проблемная ситуация К какой группе можно отнести число ? Что заметили интересного? Какая цель нашего урока? | Состоит из целой части и дробной частиУзнать название дроби состоящей из целой и дробной части. |
Усвоение новых знаний и способов усвоения | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: определения смешанного числа | Определение смешанных чисел Как называются данные числа, если есть целая и дробная часть? Тогда как называется тема нашего урока? Записываем в рабочий лист тему урока Какие числа называют смешанными? Запись смешанных дробей (дробная черта по середине целой части) 2 – целая часть - дробная часть Пример: (принято записывать короче) 2) Приведите свой пример по одному смешанному числу, прочитайте соседу и пусть он его запишет. 3) Запишите своё число: целая часть пусть будет год твоего дня рождения, а в дробной части числитель – порядковый номер месяца, а знаменатель – число. Перевод из неправильной дроби в смешанное число А встречались ли нам с вами неправильные дроби в начале урока? А как вы думаете, что с ними можно сделать? Чему мы должны научиться? Представим неправильную дробь в виде смешанного числа Что предлагаете? Делить столбиком. А как? К чему мы можем обратиться для уточнения своих предположений? На стр. 111 показан способ выделения целой части из неправильной дроби, рассмотрите и расскажите всем. Задача № 1: Два яблока нужно разделить поровну между тремя детьми. Сколько должен получить один ребенок? Как сделать так чтобы каждый получил свою долю? Задача № 2: Пять одинаковых яблок нужно поровну разделить между тремя детьми. Сколько должен получить один ребенок? Сколько целых яблок получит каждый ребёнок? Задача № 3: Придумайте свою задачу и предложите её решить соседу. Выслушивает несколько задач. Задача №393, №394 Переведите неправильную дробь в смешанное число. Вызывает двоих учеников к доске. Физкультминутка Мы писали, мы писали, | СмешанноеТема урока “Смешанные числа”. Смешанными числами называются числа, состоящие из целой и дробной частиЗапись числа, содержащую целую и дробную части называют смешанной.Приводят примеры, работая в парах. Записывают в тетрадях. Да Выделять целую часть Научиться записывать неправильную дробь в виде смешанного числа Записать дробь в виде частного и найти ответ К тексту учебника Показывают способ деления Нужно количество яблок разделить на количество детей. Каждый получит по 1 целому яблоку и яблока. Работают в парах. Открывают учебники. Решают, сверяя свои ответы с доской. Выполняют упражнения. |
Организация первичного контроля | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков | Самостоятельная работа А сейчас возьмите листочки на краю стола и в них же выполните небольшую самостоятельную работу. Вариант I
Вариант II
Ребята, давайте сверимся с доской (решение записано на обратной стороне). | Выполняют задания на листах. Сверяются с доской, выставляют себе отметки (критерий оценивания на доске). |
Подведение итогов урока | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых | Что изучали сегодня на уроке? Кто желает сформулировать определение смешанных чисел. Давайте хором сформулируем определение смешанных чисел. С каким героем работали? Помог нам Алладин в изучении нового материала? Как называются такие числа: Выставляет оценки за урок. | Отвечают на вопросы. Смешанными числами называются числа, состоящие из целой и дробной части.Алладин. Да. Смешанные числа. |
Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | № 386, №395 Поясняет выполнение номеров. | Открывают дневники, записывают домашнее задание, задают вопросы. |
Рефлексия | Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе | Если вы считаете, что вы поняли тему сегодняшнего урока, то наклейте розовый листочек на смешанную дробь Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то наклейте голубой листочек на смешанную дробь Если вы считаете, что вы не поняли тему сегодняшнего урока, то наклейте желтый листочек на смешанную дробь | Приклеивают листочки на тетради, показывают учителю. |
Технологическая карта урока по математике
Учитель: Галиева А.Н.
Тема урока: Смешанные числа
Класс: 5
Дидактическая цель: создать условия для формирования новой учебной информации.
Цели по содержанию:
обучающие: ввести определение смешанных чисел и выявить правило перевода из неправильной дроби в смешанное число, сформировать умение выделения неправильной дроби в смешанные числа;
развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание
воспитательные: развивать познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели.
Тип урока: изучение нового материала.
Методы:
По источникам знаний: словесные, наглядные;
По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;
Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;
Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.
Оборудование: Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович.- 9-е изд., стер. – М.: Мнемозина , 2009. – 280 с.: ил., рабочие листы, липкие листы.
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.Помогать нам с вами в изучении нового материала сегодня будет Алладин. Давайте запишем число в рабочей тетради. | Включаются в деловой ритм урока |
Актуализация знаний и умений | Актуализация опорных знаний и способов действий | Алладин на вашем рабочем листе записал числа. Разбейте их на 2 группы I - натуральные числа; II - дробные числа 12; ; ; 3; ; ; 29; 7; . Чем натуральные числа отличаются от дробных? Что означает черта в дроби? | В тетрадях разбивают числа по группам.Целые числа обозначают целые единицы, а дробные – части единицЧерта означает знак деление |
Целеполагание и мотивация | Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока | Проблемная ситуация К какой группе можно отнести число ? Что заметили интересного? Какая цель нашего урока? | Состоит из целой части и дробной частиУзнать название дроби состоящей из целой и дробной части. |
Усвоение новых знаний и способов усвоения | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: определения смешанного числа | Определение смешанных чисел Как называются данные числа, если есть целая и дробная часть? Тогда как называется тема нашего урока? Записываем в рабочий лист тему урока Какие числа называют смешанными? Запись смешанных дробей (дробная черта по середине целой части) 2 – целая часть - дробная часть Пример: (принято записывать короче) 2) Приведите свой пример по одному смешанному числу, прочитайте соседу и пусть он его запишет. 3) Запишите своё число: целая часть пусть будет год твоего дня рождения, а в дробной части числитель – порядковый номер месяца, а знаменатель – число. Перевод из неправильной дроби в смешанное число А встречались ли нам с вами неправильные дроби в начале урока? А как вы думаете, что с ними можно сделать? Чему мы должны научиться? Представим неправильную дробь в виде смешанного числа Что предлагаете? Делить столбиком. А как? К чему мы можем обратиться для уточнения своих предположений? На стр. 111 показан способ выделения целой части из неправильной дроби, рассмотрите и расскажите всем. Задача № 1: Два яблока нужно разделить поровну между тремя детьми. Сколько должен получить один ребенок? Как сделать так чтобы каждый получил свою долю? Задача № 2: Пять одинаковых яблок нужно поровну разделить между тремя детьми. Сколько должен получить один ребенок? Сколько целых яблок получит каждый ребёнок? Задача № 3: Придумайте свою задачу и предложите её решить соседу. Выслушивает несколько задач. Задача №393, №394 Переведите неправильную дробь в смешанное число. Вызывает двоих учеников к доске. Физкультминутка Мы писали, мы писали, | СмешанноеТема урока “Смешанные числа”. Смешанными числами называются числа, состоящие из целой и дробной частиЗапись числа, содержащую целую и дробную части называют смешанной.Приводят примеры, работая в парах. Записывают в тетрадях. Да Выделять целую часть Научиться записывать неправильную дробь в виде смешанного числа Записать дробь в виде частного и найти ответ К тексту учебника Показывают способ деления Нужно количество яблок разделить на количество детей. Каждый получит по 1 целому яблоку и яблока. Работают в парах. Открывают учебники. Решают, сверяя свои ответы с доской. Выполняют упражнения. |
Организация первичного контроля | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков | Самостоятельная работа А сейчас возьмите листочки на краю стола и в них же выполните небольшую самостоятельную работу. Вариант I
Вариант II
Ребята, давайте сверимся с доской (решение записано на обратной стороне). | Выполняют задания на листах. Сверяются с доской, выставляют себе отметки (критерий оценивания на доске). |
Подведение итогов урока | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых | Что изучали сегодня на уроке? Кто желает сформулировать определение смешанных чисел. Давайте хором сформулируем определение смешанных чисел. С каким героем работали? Помог нам Алладин в изучении нового материала? Как называются такие числа: Выставляет оценки за урок. | Отвечают на вопросы. Смешанными числами называются числа, состоящие из целой и дробной части.Алладин. Да. Смешанные числа. |
Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | № 386, №395 Поясняет выполнение номеров. | Открывают дневники, записывают домашнее задание, задают вопросы. |
Рефлексия | Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе | Если вы считаете, что вы поняли тему сегодняшнего урока, то наклейте розовый листочек на смешанную дробь Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то наклейте голубой листочек на смешанную дробь Если вы считаете, что вы не поняли тему сегодняшнего урока, то наклейте желтый листочек на смешанную дробь | Приклеивают листочки на тетради, показывают учителю. |
Технологическая карта урока по математике
Учитель: Галиева А.Н.
Тема урока: Смешанные числа
Класс: 5
Дидактическая цель: создать условия для формирования новой учебной информации.
Цели по содержанию:
обучающие: ввести определение смешанных чисел и выявить правило перевода из неправильной дроби в смешанное число, сформировать умение выделения неправильной дроби в смешанные числа;
развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание
воспитательные: развивать познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели.
Тип урока: изучение нового материала.
Методы:
По источникам знаний: словесные, наглядные;
По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;
Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;
Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.
Оборудование: Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович.- 9-е изд., стер. – М.: Мнемозина , 2009. – 280 с.: ил., рабочие листы, липкие листы.
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.Помогать нам с вами в изучении нового материала сегодня будет Алладин. Давайте запишем число в рабочей тетради. | Включаются в деловой ритм урока |
Актуализация знаний и умений | Актуализация опорных знаний и способов действий | Алладин на вашем рабочем листе записал числа. Разбейте их на 2 группы I - натуральные числа; II - дробные числа 12; ; ; 3; ; ; 29; 7; . Чем натуральные числа отличаются от дробных? Что означает черта в дроби? | В тетрадях разбивают числа по группам.Целые числа обозначают целые единицы, а дробные – части единицЧерта означает знак деление |
Целеполагание и мотивация | Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока | Проблемная ситуация К какой группе можно отнести число ? Что заметили интересного? Какая цель нашего урока? | Состоит из целой части и дробной частиУзнать название дроби состоящей из целой и дробной части. |
Усвоение новых знаний и способов усвоения | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: определения смешанного числа | Определение смешанных чисел Как называются данные числа, если есть целая и дробная часть? Тогда как называется тема нашего урока? Записываем в рабочий лист тему урока Какие числа называют смешанными? Запись смешанных дробей (дробная черта по середине целой части) 2 – целая часть - дробная часть Пример: (принято записывать короче) 2) Приведите свой пример по одному смешанному числу, прочитайте соседу и пусть он его запишет. 3) Запишите своё число: целая часть пусть будет год твоего дня рождения, а в дробной части числитель – порядковый номер месяца, а знаменатель – число. Перевод из неправильной дроби в смешанное число А встречались ли нам с вами неправильные дроби в начале урока? А как вы думаете, что с ними можно сделать? Чему мы должны научиться? Представим неправильную дробь в виде смешанного числа Что предлагаете? Делить столбиком. А как? К чему мы можем обратиться для уточнения своих предположений? На стр. 111 показан способ выделения целой части из неправильной дроби, рассмотрите и расскажите всем. Задача № 1: Два яблока нужно разделить поровну между тремя детьми. Сколько должен получить один ребенок? Как сделать так чтобы каждый получил свою долю? Задача № 2: Пять одинаковых яблок нужно поровну разделить между тремя детьми. Сколько должен получить один ребенок? Сколько целых яблок получит каждый ребёнок? Задача № 3: Придумайте свою задачу и предложите её решить соседу. Выслушивает несколько задач. Задача №393, №394 Переведите неправильную дробь в смешанное число. Вызывает двоих учеников к доске. Физкультминутка Мы писали, мы писали, | СмешанноеТема урока “Смешанные числа”. Смешанными числами называются числа, состоящие из целой и дробной частиЗапись числа, содержащую целую и дробную части называют смешанной.Приводят примеры, работая в парах. Записывают в тетрадях. Да Выделять целую часть Научиться записывать неправильную дробь в виде смешанного числа Записать дробь в виде частного и найти ответ К тексту учебника Показывают способ деления Нужно количество яблок разделить на количество детей. Каждый получит по 1 целому яблоку и яблока. Работают в парах. Открывают учебники. Решают, сверяя свои ответы с доской. Выполняют упражнения. |
Организация первичного контроля | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков | Самостоятельная работа А сейчас возьмите листочки на краю стола и в них же выполните небольшую самостоятельную работу. Вариант I
Вариант II
Ребята, давайте сверимся с доской (решение записано на обратной стороне). | Выполняют задания на листах. Сверяются с доской, выставляют себе отметки (критерий оценивания на доске). |
Подведение итогов урока | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых | Что изучали сегодня на уроке? Кто желает сформулировать определение смешанных чисел. Давайте хором сформулируем определение смешанных чисел. С каким героем работали? Помог нам Алладин в изучении нового материала? Как называются такие числа: Выставляет оценки за урок. | Отвечают на вопросы. Смешанными числами называются числа, состоящие из целой и дробной части.Алладин. Да. Смешанные числа. |
Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | № 386, №395 Поясняет выполнение номеров. | Открывают дневники, записывают домашнее задание, задают вопросы. |
Рефлексия | Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе | Если вы считаете, что вы поняли тему сегодняшнего урока, то наклейте розовый листочек на смешанную дробь Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то наклейте голубой листочек на смешанную дробь Если вы считаете, что вы не поняли тему сегодняшнего урока, то наклейте желтый листочек на смешанную дробь | Приклеивают листочки на тетради, показывают учителю. |
Технологическая карта урока по математике
Учитель: Галиева А.Н.
Тема урока: Смешанные числа
Класс: 5
Дидактическая цель: создать условия для формирования новой учебной информации.
Цели по содержанию:
обучающие: ввести определение смешанных чисел и выявить правило перевода из неправильной дроби в смешанное число, сформировать умение выделения неправильной дроби в смешанные числа;
развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание
воспитательные: развивать познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели.
Тип урока: изучение нового материала.
Методы:
По источникам знаний: словесные, наглядные;
По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;
Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;
Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.
Оборудование: Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович.- 9-е изд., стер. – М.: Мнемозина , 2009. – 280 с.: ил., рабочие листы, липкие листы.
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.Помогать нам с вами в изучении нового материала сегодня будет Алладин. Давайте запишем число в рабочей тетради. | Включаются в деловой ритм урока |
Актуализация знаний и умений | Актуализация опорных знаний и способов действий | Алладин на вашем рабочем листе записал числа. Разбейте их на 2 группы I - натуральные числа; II - дробные числа 12; ; ; 3; ; ; 29; 7; . Чем натуральные числа отличаются от дробных? Что означает черта в дроби? | В тетрадях разбивают числа по группам.Целые числа обозначают целые единицы, а дробные – части единицЧерта означает знак деление |
Целеполагание и мотивация | Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока | Проблемная ситуация К какой группе можно отнести число ? Что заметили интересного? Какая цель нашего урока? | Состоит из целой части и дробной частиУзнать название дроби состоящей из целой и дробной части. |
Усвоение новых знаний и способов усвоения | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: определения смешанного числа | Определение смешанных чисел Как называются данные числа, если есть целая и дробная часть? Тогда как называется тема нашего урока? Записываем в рабочий лист тему урока Какие числа называют смешанными? Запись смешанных дробей (дробная черта по середине целой части) 2 – целая часть - дробная часть Пример: (принято записывать короче) 2) Приведите свой пример по одному смешанному числу, прочитайте соседу и пусть он его запишет. 3) Запишите своё число: целая часть пусть будет год твоего дня рождения, а в дробной части числитель – порядковый номер месяца, а знаменатель – число. Перевод из неправильной дроби в смешанное число А встречались ли нам с вами неправильные дроби в начале урока? А как вы думаете, что с ними можно сделать? Чему мы должны научиться? Представим неправильную дробь в виде смешанного числа Что предлагаете? Делить столбиком. А как? К чему мы можем обратиться для уточнения своих предположений? На стр. 111 показан способ выделения целой части из неправильной дроби, рассмотрите и расскажите всем. Задача № 1: Два яблока нужно разделить поровну между тремя детьми. Сколько должен получить один ребенок? Как сделать так чтобы каждый получил свою долю? Задача № 2: Пять одинаковых яблок нужно поровну разделить между тремя детьми. Сколько должен получить один ребенок? Сколько целых яблок получит каждый ребёнок? Задача № 3: Придумайте свою задачу и предложите её решить соседу. Выслушивает несколько задач. Задача №393, №394 Переведите неправильную дробь в смешанное число. Вызывает двоих учеников к доске. Физкультминутка Мы писали, мы писали, | СмешанноеТема урока “Смешанные числа”. Смешанными числами называются числа, состоящие из целой и дробной частиЗапись числа, содержащую целую и дробную части называют смешанной.Приводят примеры, работая в парах. Записывают в тетрадях. Да Выделять целую часть Научиться записывать неправильную дробь в виде смешанного числа Записать дробь в виде частного и найти ответ К тексту учебника Показывают способ деления Нужно количество яблок разделить на количество детей. Каждый получит по 1 целому яблоку и яблока. Работают в парах. Открывают учебники. Решают, сверяя свои ответы с доской. Выполняют упражнения. |
Организация первичного контроля | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков | Самостоятельная работа А сейчас возьмите листочки на краю стола и в них же выполните небольшую самостоятельную работу. Вариант I
Вариант II
Ребята, давайте сверимся с доской (решение записано на обратной стороне). | Выполняют задания на листах. Сверяются с доской, выставляют себе отметки (критерий оценивания на доске). |
Подведение итогов урока | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых | Что изучали сегодня на уроке? Кто желает сформулировать определение смешанных чисел. Давайте хором сформулируем определение смешанных чисел. С каким героем работали? Помог нам Алладин в изучении нового материала? Как называются такие числа: Выставляет оценки за урок. | Отвечают на вопросы. Смешанными числами называются числа, состоящие из целой и дробной части.Алладин. Да. Смешанные числа. |
Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | № 386, №395 Поясняет выполнение номеров. | Открывают дневники, записывают домашнее задание, задают вопросы. |
Рефлексия | Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе | Если вы считаете, что вы поняли тему сегодняшнего урока, то наклейте розовый листочек на смешанную дробь Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то наклейте голубой листочек на смешанную дробь Если вы считаете, что вы не поняли тему сегодняшнего урока, то наклейте желтый листочек на смешанную дробь | Приклеивают листочки на тетради, показывают учителю. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики 5 класс "Числа и точки на прямой"
С помощью этой презентации учитель сможет ввести понятие о расположении точек на прямой. Ученики хорошо воспринимают яркий материал....
Натуральные числа, действия с ними. Урок математики 5 класс
Урок для учителей математики...
Урок математики 6 класс "Нахождение дроби от числа" с учетом требований ФГОС
С учетом требований нового стандарта я попыталась создать технологическую карту урока в 6 классе. Может кому-нибудь поможет....
Математика. (1 класс) Тема: "Сложение числа 1 с однозначными числами"
1 класс. Презентация составленна по программе "Перспективная начальная школа". Может послужить помощьником на уроке при работе в тетради на печатной основе....
Математика (1 класс). Тема: "Сложение числа 3 с однозначными числами"
Презентация составленна по программе "Перспективная начальная школа"...
Урок математики 5 класс "Степень числа. Квадрат и куб числа"
Урок математики 5 класс. Тип урока "открытие нового знания". Учащиеся знакомятся с понятиями: степень, квадрат и куб числа....
План - конспект урока Математика 5 класс «Модуль числа. Противоположные числа»
План - конспект урокаМатематика 5 класс (по учебнику Э.Г. Гельфман, О.В. Холодная, 2014)Тема урока: «Модуль числа. Противоположные числа»...