«Сложение, вычитание десятичных дробей»
план-конспект урока по математике (7 класс)

Утовкина Галина Ивановна

Даный урок предназначен для совершенствования  навыков  сложения,  вычитания  десятичных  дробей  при  решении  примеров  и  задач.

Развития  зрительной  и  слуховой  памяти,  устной  речи  при  повторении  правила  сложения,  вычитания  десятичных  дробей.

Воспитания  положительной  мотивации  к  обучению,  интереса  к  предмету через  занимательные  упражнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_v_7_klasse.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект урока математики в 7 классе

«Сложение,  вычитание  десятичных

дробей»

учитель  - Утовкина Галина Ивановна

                                                     

               Цели  урока:

  1. Совершенствование  навыков  сложения,  вычитания  десятичных  дробей  при  решении  примеров  и  задач.
  2. Развитие  зрительной  и  слуховой  памяти,  устной  речи  при  повторении  правила  сложения,  вычитания  десятичных  дробей.
  3. Воспитание  положительной  мотивации  к  обучению,  интереса  к  предмету через  занимательные  упражнения.

     Оборудование:

Компьютер,  мультимедийный  проектор,  экран,  учебники,  тетради,  карточки - правила.

Ход  урока

 I.Организационный  момент.

    Приветствие,  проверка  наличия  школьных  принадлежностей.

II. Устный  опрос.

    Чтение обучающимися  десятичных  дробей:

     12,6; 2,16; 0,7; 4,43; 8,812; 3,716; 66,76; 707,7 (Слайд2).

III. Сообщение  темы,  цели  урока.

    Учитель:

      Сегодня  мы  повторим  с  вами  правила  сложения,  вычитания  десятичных  дробей, соберем  овощи  с    поля,  познакомимся  с  некоторыми  травоядными  животными.

     

IV.  Актуализация  опорных знаний.

  1. Повторение правила  сложения, вычитания десятичных дробей.

     Учитель:

     Вспомним  правила  сложения, вычитания  десятичных  дробей. Вам необходимо  в  предложенном  задании (слайд 3)  закончить  следующие  высказывания:

        Чтобы  сложить  или  вычесть  две  десятичные  дроби,  надо:

  1.  Уравнять  в  этих  дробях ________________________________

______________________________________________________.

  1. Записать  их  друг  под  другом  так,  чтобы _________________

_______________________________________________________.

  1. Выполнить  сложение  или  вычитание, _____________________

______________________________________________________.

  1. Поставить  в  ответе  запятую ___________________________

______________________________________________________.

Ученик:    (здесь и в дальнейшем  приводятся примерные ответы  учащихся) 

          1)количество знаков  после запятой;

          2) запятая  была  под  запятой;

         3) не обращая  внимания  на  запятую;

         4) под  запятой.

              2. Повторение основных  этапов  сложения, вычитания

             на   конкретном  примере.

          Учитель  (слайд 4)  последовательно открывает пример  на

          сложение, вычитание десятичных  дробей, ученики  комментируют

          действия  учителя (если  затрудняются, смотрят  в карточку).

           1) Учитель:

               8,834 + 1,8    =

               Ученик:

    Уравниваем  количество  знаков  после  запятой;

           2)Учитель:

     8,834

     1,800

 Ученик:

              Записываем  дроби  друг  под  другом  так,  чтобы  запятая  

             была   под  запятой.

            3) Учитель:

               10 134

                Ученик:

    Выполняем  действие  сложения, не  обращая  внимания  на  

    запятую.

            4)Учитель:

 10,134

 Ученик:

   Ставим  запятую под  запятой   в данных  дробях.

Аналогично разбирается пример на вычитание.

V. Закрепление  материала

    1. Работа  с  учебником (стр.132 №388, 1з.-2,3пр.) (слайд5)

    Учитель:

     Открыли нужную  страницу, нашли  примеры. Прочитаем задание.

      Ученик:

      Найти  сумму  и  разность  чисел.

      Учитель:

       Каким  арифметическим  действием  находится  сумма  чисел?

      Ученик:

      Сумма  чисел  находится  сложением.

      Учитель:

      Каким  арифметическим  действием находится  разность  чисел?

      Ученик:

      Разность  чисел  находится  вычитанием.

      Учитель :

      Опираясь на эти  понятия,  будем  решать  предложенные  примеры.

      Решаются  примеры,  как  в  тетради, так и возле  доски.  

  1.  Решение  задачи  (краткая  запись слайд  7).

      Учитель:

      Составим  условие  по  краткой  записи  к  задаче.

      Ученик:

      - С    поля  собрали  36,782 т капусты.

      - А  моркови   на  4, 39 т  меньше,  чем  капусты.

      - Сколько  всего  овощей  собрали?

       Учитель:

      О  чём  данная  задача?

      Ученик:

      Об  овощах:  моркови и капусте.

      Учитель:

      Известно, сколько  собрали капусты?

      Ученик:

      Да. 36,782 тонны.

      Учитель:

      Известно, сколько  собрали  моркови?

      Ученик:

      Нет. Но  сказано,  что  на 4,39 тонны  меньше,  чем  моркови.

      Учитель:

      Каков  вопрос  задачи?

      Ученик:

       Сколько  всего  собрали  капусты и моркови.

       Учитель:

       Можно ли  сразу  ответить на  вопрос  задачи?

       Ученик:

       Нет. Потому, что неизвестно, сколько  собрали  моркови.

       Учитель:

       Как  узнать,  сколько  собрали  моркови, если  известно,  что

       моркови на 4,39 тонны  меньше, чем  собрали капусты?

       Ученик:

       Надо  из  36,782тонн    вычесть   4,49 тонны.

       Учитель:

       Что  мы  узнаем  этим  действием?

       Ученик:

       Сколько  собрали  моркови.

       Учитель:

       После  того,  как  будет  известно,  сколько  собрали  моркови,

       можно определить,  сколько  всего  овощей  собрали?

       Ученик:

       Можно.  Надо  будет  сложить  количество  собранной  капусты  и

       моркови   (результат  первого  действия)

       Учитель:

       Правильно.  Итак,  во  сколько  действий  задача?

       Ученик:

       Задача  решается  в  два  действия.

       Учитель:

       Что  узнаём  первым  действием?

       Ученик:

       Сколько  собрали  моркови?

       Учитель:

       Что  узнаём  вторым  действием?

       Ученик:

       Сколько  всего  овощей  собрали?

       Учитель:

       Правильно.  Оформляем  задачу  в  тетради  и  на  доске.

       (К  доске  вызывается  ученик,  решает  задачу, остальные решают её

       в тетрадях. Решение  проверяется  по слайду).

VI. Физ.минутка (слайд 6)

            Учитель:

            Посмотрите  на  слайд  и  проследите  за  движением  каждого

            смайлика.  Попробуйте  определить,  какую  геометрическую

          фигуру     нарисует  каждый  смайлик.

          Ученик:

          - Квадрат.

          - Треугольник.

          - Круг.

                   

VII. Устный  счёт.

        Математический  тренажёр.

        Учитель:

        В задаче  шла  речь  о  моркови  и  капусте.  Подумайте,  какие

        животные  едят  и  моркови  и  капусту?

         Ученик:

        - Свинья;

        - Коза;

        - Заяц.

        Учитель:

        Но есть  еще  животные, которые  не  прочь  отведать  эти  овощи.

        А чтобы  узнать,  какие  эти  животные  мы должны  решить  устно

        несколько    примеров    на    сложение,    вычитание    десятичных

        дробей.

                                                         

                                                             Варианты  ответов

        5,6 – 3,2  =                            4,1       2,4       8,8          0,5

        2,4 + 0,5 =                            2,9        1,9       6,4          7,3

        4,54 + 2,31 =                        6,23      2,85     2,23        6,85

        7,65 – 1,03 =                        7,68      8,62     6,62        8,68

        Устно  ребята  решают  примеры (слайд 8,9,10,11,12),

        выбирая  один  из  ответов.  Если  ответ  правильный,  открывается

        картинка  с  изображением  животного.

    VIII. Итог  урока.

        Учитель:

        Какую  тему  урока  мы  сегодня  изучали?

        Ученик:

        Сложение, вычитание, десятичных  дробей.

        Учитель:

         Каковы  основные  этапы  сложения, вычитания  десятичных  дро-

        бей?

        Ученик: (если  затрудняются, смотрят  в  карточку)

  1. Уравнять  количество  знаков  после  запятой;
  2. Записать  дроби  друг  под  другом  так,  чтобы  запятая  была  под  запятой;
  3.  Выполнить  сложение,  вычитание  этих  дробей, не  обращая  внимания  на  запятую;
  4. Поставить  в  ответе  запятую  под  запятой  в данных  дробях.

 Учитель:

 Что  нового  узнали  на  уроке?

 Ученик:

 Хомяк, черепаха, ящерица, улитка  тоже  едят  капусту и морковь.

      IX. Задание  домашней  работы, выставление  оценок.

                         Чтобы сложить или вычесть    

две    десятичные дроби, надо:

  1. Уравнять в этих дробях количество знаков после запятой;
  2. Записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой;
  3. Выполнить     сложение     или     вычитание,     не

обращая внимания на запятую;

  1. Поставить в ответе запятую под  запятой      в данных дробях.

 

         

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок в 5 классе" Дроби.Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби"

Папка содержит разработку урока, приложения, презентацию. Урок разработан на основе урока учителя Лагуткиной Елены Александровны " Решение  уравнений и задач по теме"Обыкновенные дроби"" ....

Дробь, дробь, дробь, дробь, вот такое чудо!

Математика 5 класс. Правила в частушках. Действия с обыкновенными дробями. Можно использовать при изeчении темы, на итоговом уроке по теме "Обыкновенные дроби", внеурочном мероприятии. Дети ...

Обыкновенные дроби, 5 класс ( презентация), изучаем основное свойство дроби, учимся сокращать дроби;

Урок математики 1. Обыкновенные дроби ( презентация), изучаем основное свойство дроби, учимся сокращать дроби...

Методическая разработка, план конспект урока по теме:"Понятие об обыкновенной дроби.Нахождение дроби от числа и числа по его дроби".

Методическая разработка, план конспект урока по теме:"Понятие об обыкновенной дроби.Нахождение дроби от числа и числа по его дроби"....

Повторение темы: « Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

Повторение темы: « Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»....