Рекомендации по подготовке к ЕГЭ по математике
статья по математике (11 класс)
Как готовиться к ЕГЭ по математике. Рекомендации 11-классникам по решению заданий на экзамене.
Спланировать свою подготовку рационально, чтобы не было перегрузок и нервных срывов. Главное – без паники! Советы учителя математики гимназии № 2 г. Тынды Лидии Ильиничны ТРЕБУШЕВСКОЙ выпускникам 11-х классов для успешной подготовки к ЕГЭ по математике.
- ЕГЭ не надо бояться, на него надо настроиться, но не расслабляться. К ЕГЭ необходимо готовиться.
Слова: «Я это никогда не смогу сделать», не ваши слова. Организм человека устроен так, что в самые ответственные моменты он мобилизует все свои скрытые резервы.
Поскольку ЕГЭ по математике – обязательный экзамен для всех, нужно решить, какой уровень сдачи экзамена нужен ученику:
1) достаточен только минимум для получения аттестата;
2) средний уровень (ЕГЭ по математике является запасным вариантом для поступления в ВУЗ «второй очереди»);
3) высокий уровень (ЕГЭ по математике является необходимым для поступления в ВУЗ).
После определения уровня сдачи ЕГЭ следует спланировать свою подготовку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_po_podgotovke_k_ege_po_matematike.docx | 51.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Советы учителя математики гимназии № 2 города Тынды Лидии ТРЕБУШЕВСКОЙ выпускникам 11 классов
Как готовиться к ЕГЭ по математике. Рекомендации 11-классникам по решению заданий на экзамене.
Спланировать свою подготовку рационально, чтобы не было перегрузок и нервных срывов. Главное – без паники! Советы учителя математики гимназии № 2 г. Тынды Лидии Ильиничны ТРЕБУШЕВСКОЙ выпускникам 11-х классов для успешной подготовки к ЕГЭ по математике.
- ЕГЭ не надо бояться, на него надо настроиться, но не расслабляться. К ЕГЭ необходимо готовиться.
Слова: «Я это никогда не смогу сделать», не ваши слова. Организм человека устроен так, что в самые ответственные моменты он мобилизует все свои скрытые резервы.
Поскольку ЕГЭ по математике – обязательный экзамен для всех, нужно решить, какой уровень сдачи экзамена нужен ученику:
1) достаточен только минимум для получения аттестата;
2) средний уровень (ЕГЭ по математике является запасным вариантом для поступления в ВУЗ «второй очереди»);
3) высокий уровень (ЕГЭ по математике является необходимым для поступления в ВУЗ).
После определения уровня сдачи ЕГЭ следует спланировать свою подготовку.
Для варианта 1.
1. Прорешайте демоверсию (на сайте fipi.ru).
2. Определите сколько заданий, вы умеете решать, и какие задания вы должны научиться решать за оставшееся время, чтобы минимум семь заданий вы точно решили (7 первичных баллов – это минимум, который должны делать все).
3. Начинайте решать эти 7 заданий, выделяя время ежедневно, можно на сайте fipi.ru, там же проверите правильность решения.
4. Никогда не пользуйтесь калькулятором – на ЕГЭ его не будет!
Для варианта 2.
1. Прорешайте демовесию (на сайте fipi.ru).
2. Определите список заданий, которые вы решаете уверенно, определите темы, по которым вы имеете пробелы. Выделите определенное время для подготовки к ЕГЭ по математике, ежедневно решайте задания ЕГЭ.
3. Прорешайте все типы заданий, в которых вы уверены (см. открытый сегмент заданий на сайте fipi.ru). Обязательно найдутся такие, по которым у вас возникнут вопросы, задайте их учителю. Следует решить аналогичные задания, пока у вас не будет получаться быстро и правильно.
4. Темы, по которым у вас есть пробелы, начинайте повторять (или изучать) по учебнику (по пособию, содержащему теорию – сейчас таких пособий масса) с самого начала: внимательно прочитайте параграф, выучите правила, теоремы, алгоритмы, проработайте примеры, которые приведены в учебнике с решением, решите задания, приведенные в учебнике. Далее следует найти задания открытого сегмента по данной теме и решить все прототипы заданий. Задать вопросы учителю. Отработать навык решения таких заданий, выполнив достаточное количество аналогичных заданий. Не ленитесь! Достаточное количество вы определяете для себя сами, но это, скорее всего, не менее 7-10 заданий.
5. Тренируйтесь выполнять задания первой части, чтобы довести до максимума скорость и правильность решения всех задач.
6. Аналогично надо работать со 2 частью задач с развернутым решением.. Помните, что эта часть требует хорошей теоретической базы и умения применять знания в комплексе. Для получения баллов, достаточных для поступления в ВУЗ Вам вовсе не нужно решать всю вторую часть. Определите те задания, с которыми вы будете работать. Решайте задания части из разных источников, выбирайте пособия для подготовки к ЕГЭ разных авторов, обязательно рассматривайте авторские решения. Сравнивайте свои решения с авторскими, которые практически всегда приведены в пособиях. Критически оцените свои решения, критически подойдите и к авторским решениям.
7. Проводите для себя еженедельную диагностическую работу (решайте полный вариант, опять пользуйтесь разными пособиями, но только рекомендованными ФИПИ). Всегда участвуйте в диагностических работах, проводимых в школе: выполняйте работу так, как будто Вы на экзамене.
8. тренировке оформляйте решения части, так, как указано в критериях оценки задания, не надо писать слишком много, но и не следует быть слишком краткими. Полезно будет оформлять полностью и некоторые задания первой части — это позволит потом легко оформить задачу второй части.
Для варианта 3.
1. Выполните все рекомендации для варианта 2).
2. Изучайте специальные методы решения уравнений, неравенств, систем и т.п., представленные в пособиях для углубленного изучения математики.
3. Решайте задания повышенной сложности из пособий для подготовки к экзаменам, в том числе прошлых лет (до ЕГЭ)
4. Решайте олимпиадные задания, они тренируют гибкость ума и позволяют научиться решать задания 18 и 19.
5. Решайте задания несколькими способами. Анализируйте рациональность, логичность, простоту в оформлении, «подводные камни» каждого из них. Некоторые способы могут быть длиннее, зато алгоритмичнее, а, значит, для кого-то проще.
6. Не забывайте тренировать навыки решения первой части.
Рекомендации 11-классникам по решению заданий
· Спокойно и внимательно прочитайте задание: не пугайтесь, если вам кажется, что ранее вы не встречались с таким типом заданий. Начните с ответов на вопросы, что надо найти, и что дано, какие теоретические сведения вам известны. Попробуйте разделить задание на части.
· Не позволяйте себе сразу выполнять задание, не дочитав его до конца, а после решения обязательно еще раз прочтите задание и дайте ответ именно на вопрос задачи, а не на тот, который вам пришел в голову. Все время думайте!
· Выполняя задание первой части, думайте только о том задании, которое выполняете в данный момент, отвлекитесь от всех других.
· Составьте схему, план, рисунок, модель: для решения все средства хороши.
· Вспомните правила и алгоритмы, необходимые для решения данного задания.
· Избегайте моментальных ошибок: авторы-составители заданий подразумевают проверку применения вами знаний в знакомой ситуации, в измененной ситуации, в новой ситуации, вы должны проанализировать ситуацию и выполнить именно то задание, которое дано.
· Так же как аппетит приходит во время еды, идеи решения задачи приходят в процессе решения.
· Замечайте основные идеи авторов-составителей, они позволят Вам найти путь к решению задачи.
· Помните, что задания второй части носят комплексный характер – проявите все свои знания и накопленный опыт
· Уравнения можно решать через уравнения-следствия и ОДЗ, а можно через равносильные системы; можно решать их с помощью графиков и использования свойств функций. Нельзя допускать потери корней, необходимо отбрасывать «посторонние» корни, для этого нужно хорошо знать теорию о равносильных преобразованиях, преобразованиях, приводящих к приобретению «посторонних» решений и к потере решений.
· Иногда громоздкость записи задания может напугать: тогда следует внимательно рассмотреть задание – может быть, найдутся одинаковые части, тогда следует применить метод замены, а, может быть можно разделить на одно и то же выражение, не равное нулю.
· При записи решений на черновике, старайтесь все выкладки записывать, тогда легче будет заметить ошибку в решении. Некоторые выкладки или вычисления можно делать устно, но очень осторожно.
· Решите первую часть один раз. Аккуратно записывайте решения, записывайте на полях, напротив решений, номера заданий и ответы, можно их обвести. Приступайте к решению второй части. Примерно через 1,5 часа отвлекитесь, посмотрите в окно, можно выйти из аудитории. Отдохнув минут 5, на чистом листе снова решите задачи первой части, сравните с первоначальными ответами. В тех заданиях, где получились разные ответы, найдите ошибку. Перенесите ответы в бланк ответов №1. Проверьте соответствие номеров заданий и ответов. Таким образом, вы сведете к минимуму потерю баллов в первой части. Остальное время используйте для решения второй части.
Помните, ребята, за оставшееся время вы должны задать учителю все вопросы, которые у Вас возникают при тренировке, чем больше у вас теоретических знаний, необходимых для решения заданий, чем больше вы разбираете и анализируете готовые образцы решений, чем больше собственная натренированность, тем больше шанс получить высокие баллы на ЕГЭ.
Желаю успеха!!!
Источник: http://gazeta-bam.ru/news/media/2021/1/4/vremya-letit-nezametno-i-vot-do-ege-ostaetsya-kakih-to-pyat-mesyatsev-no-mozhno-prevratit-ih-v-tselyih/
Гиперссылка на интернет-портал Gazeta-bam.ru обязательна!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации ученикам и родителям по подготовке к ЕГЭ по математике.
В материалах представлены рекомендации ученикам и родителям по подготовке к ЕГЭ по математике. Можно разместить в уголке для подготовки к ЕГЭ или распечатать для родительского собрания....
Рекомендации ученикам по подготовке к ЕГЭ по математике
Рекомендации для учеников по подготовке к ЕГЭ по математике. Изложена технология подготовки к тестированию: метод решения тестов по "спирали"....
Методические рекомендации по подготовке к ГИА-9 по математике
подготовка к ГИА...
Методические рекомендации по подготовке учащихся к ЕГЭ по математике
В условиях перехода к единой форме сдачи итоговой аттестации в форме ЕГЭ становится актуальным вопрос о целенаправленной, системной, качественной подготовке учащихся к экзамену.Методические рек...
Методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ по математике в условиях обязательного выбора уровня
Подготовка к ЕГэ по математике и ее особенности в 2019 году....
Рекомендации при подготовке к ОГЭ по математике
laquo;Рекомендации по подготовке обучающихся 9-х классов к итоговой аттестации по математике» Введение ГИА, уже который год вызывает повышенное беспокойство выпускников, их родителей...
Методические рекомендации по подготовке к единому государственному экзамену по математике по теме «Подготовка обучающихся к успешной сдаче ЕГЭ по математике»
Единый государственный экзамен – серьезный шаг в жизни каждого выпускника, обдумывающего выбор своего будущего, стремящегося самореализоваться в новой социокультурной ситуации, продолжить образо...