Рекомендации при подготовке к ОГЭ по математике
методическая разработка по математике (9 класс)
«Рекомендации по подготовке обучающихся 9-х классов к итоговой аттестации по математике»
Введение ГИА, уже который год вызывает повышенное беспокойство выпускников, их родителей и учителей. Наличие специальных бланков ответов, компьютерная обработка результатов, проверка заданий с развернутым ответом специальной комиссией вызывает тревогу всех участников этого процесса. В свете модернизации системы образования и введения ГИА, выявилась явная необходимость в специальной дополнительной подготовке учащихся к экзаменам в режиме тестирования. Безусловно, ее следует начинать еще в основной школе, а в старшей школе такая подготовка становится наиболее актуальной. Начинать подготовку необходимо уже с пятых классов в рамках изучения алгебры и геометрии на уроках, внеурочной деятельности и дополнительных занятиях.
Изменения, происходящие сегодня в современном обществе, в значительной степени определяют особенности и необходимость внесения изменений в деятельность педагога. В современных условиях, в образовательной деятельности важна ориентация на развитие познавательной самостоятельности обучающихся. Решать эту проблему старыми методами стало невозможно. Всё это побудило меня к изучению опыта работы своих коллег, обобщению своего опыта изученного и формированию неких рекомендаций по преодолению затруднений при подготовке к ГИА по математике, направленной на повышение качества знаний учащихся, развития их способностей посредством новых информационных технологий. Активная работа с компьютером формирует у обучающихся более высокий уровень самообразовательных навыков и умений - анализа и структурирования получаемой информации. Следует обратить внимание, что интерактивные средства обучения в сочетании со стандартными методами обучения в школе дают высокий коэффициент эффективности по подготовке к итоговой аттестации.
Поскольку контроль является неотъемлемой частью учебного процесса, то всё происходящее в организации государственного итогового контроля не может не отразиться на организации учебного процесса и промежуточном контроле знаний обучающихся, поэтому естественно стремление каждого учителя разнообразить формы контроля, приближать его к тем, которые используются на государственном уровне. Подготовка учащихся к ГИА - это длительная и кропотливая работа учителя, в результате которой необходимо обращать внимание на следующие моменты:
1. Тестирование как новая форма экзамена накапливает свой опыт и требует предварительной подготовки. В связи с этим учителям следует активнее вводить тестовые технологии в систему обучения уже с 7 класса. Тренировки в выполнении тестовых заданий позволят повысить тестовый балл. Зная типовые конструкции тестовых заданий, ученик практически не будет тратить время на понимание инструкции. Кроме того, во время таких тренировок формируются соответствующие навыки психологической саморегуляции и самоконтроля, позволяющие мобилизовать себя в решающей ситуации, овладеть собственными эмоциями, способствуют развитию навыков мыслительной работы.
2. Тестовая работа должна быть выполнена в строго отведенное время. Поэтому нужно учить обучающихся правильно ориентироваться во времени. Для этой цели могут проводиться диагностические замеры – небольшие проверочные работы, требующие выполнения заданий в уме и фиксирование только окончательного ответа, причѐм в строго отведѐнное время.
3. Особое внимание следует уделять работе с формулировками, характерными для экзаменационных материалов. Часто непривычная формулировка сбивает с толку даже вполне подготовленного ученика. Важной составляющей работы является сведение к минимуму эффекта неожиданности. Подбирая тренировочные задачи, нужно предлагать возможно большее число вариантов формулировок. Ученик постепенно привыкает к этому разнообразию, учиться вдумчиво читать условие, искать неявные смыслы в тексте.
4. На уроках математики, алгебры и геометрии в среднем звене основное внимание должно быть направлено на овладение умениями извлекать информацию из условия и требования задачи, вычленять отдельные элементы, комбинировать их, выводить следствия, переформулировать требования задачи. Поэтому один из элементов работы учителя – это учить обучающихся анализу условия решаемой задачи. Кроме того, необходимо в обязательном порядке проводить анализ заданий после проведения тестовых работ.
5. Важное место следует отводить организации повторения изученного материала, особенно организации заключительного повторения. В процессе повторения память у учащихся развивается. Повторение учебного материала необходимо осуществлять во всей системе изученного процесса:
• при изложении новых понятий;
• при закреплении изученного ранее;
• при организации самостоятельных работ разных видов;
• при организации обобщающего повторения.
6. Организовывая процесс повторения учебного материала, необходимо уделять значительное внимание таким дидактическим приёмам как сравнение, синтез, анализ, обобщение, классификация, которые способствуют активному протеканию процесса запоминания. Для осознанного восприятия материала необходимо привлекать учащихся к такому виду работы, как составление упражнений по образцу.
7. При организации итогового повторения должен быть отобран самый важный материал. Целесообразно весь повторяемый материал распределить по методическим линиям курса.
8. Нужно работать над мотивацией обучающихся к участию в итоговой аттестации. Ученик должен иметь определенную цель, которая поможет ему в сдаче экзамена.
9. Поддерживать тесную связь с родителями, проводить для родителей анализ пробных ГИА и ЕГЭ и вообще родители должны быть в курсе состояния уровня подготовки их детей к итоговой аттестации.
10. Осуществлять межпредметную связь, особенно с такими предметами, как физика и химия.
11. Осуществлять на уроках индивидуально-дифференцированный подход.
При индивидуальной подготовке к экзамену нужно использовать задачи из Открытого банка заданий ОГЭ, размещённого на официальном сайте ФГБНУ «ФИПИ». Задания по математике распределены по следующим разделам: числа и вычисления, алгебраические выражения, уравнения и неравенства, числовые последовательности, функции, координаты на прямой и плоскости, геометрия, статистика и теория вероятностей, практические задачи.
Также при индивидуальной подготовке к основному государственному экзамену полезно использовать авторитетные дистанционные сервисы и учебные пособия, пособия с типовыми вариантами для подготовки к ОГЭ (прошедшие научно-методическую оценку ФГБНУ «ФИПИ»).
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 162 байта |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации ученикам и родителям по подготовке к ЕГЭ по математике.
В материалах представлены рекомендации ученикам и родителям по подготовке к ЕГЭ по математике. Можно разместить в уголке для подготовки к ЕГЭ или распечатать для родительского собрания....
Рекомендации ученикам по подготовке к ЕГЭ по математике
Рекомендации для учеников по подготовке к ЕГЭ по математике. Изложена технология подготовки к тестированию: метод решения тестов по "спирали"....
Методические рекомендации по подготовке к ГИА-9 по математике
подготовка к ГИА...
Методические рекомендации по подготовке учащихся к ЕГЭ по математике
В условиях перехода к единой форме сдачи итоговой аттестации в форме ЕГЭ становится актуальным вопрос о целенаправленной, системной, качественной подготовке учащихся к экзамену.Методические рек...
Методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ по математике в условиях обязательного выбора уровня
Подготовка к ЕГэ по математике и ее особенности в 2019 году....
Рекомендации по подготовке к ЕГЭ по математике
Как готовиться к ЕГЭ по математике. Рекомендации 11-классникам по решению заданий на экзамене.Спланировать свою подготовку рационально, чтобы не было перегрузок и нервных срывов. Главное – без п...
Методические рекомендации по подготовке к единому государственному экзамену по математике по теме «Подготовка обучающихся к успешной сдаче ЕГЭ по математике»
Единый государственный экзамен – серьезный шаг в жизни каждого выпускника, обдумывающего выбор своего будущего, стремящегося самореализоваться в новой социокультурной ситуации, продолжить образо...