Методические рекомендации по подготовке учащихся к ЕГЭ по математике
статья по алгебре (11 класс) по теме
В условиях перехода к единой форме сдачи итоговой аттестации в форме ЕГЭ становится актуальным вопрос о целенаправленной, системной, качественной подготовке учащихся к экзамену. Методические рекомендации предназначены для учителей математики, которые осуществляют подготовку учащихся к Единому государственному экзамену. Цель данных методических рекомендаций: оказать помощь учителям математики в организации подготовки учащихся к ЕГЭ. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendacii_po_podgotovke_uchashchihsya_k_ege_po_mtem.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации
по подготовке учащихся к ЕГЭ по математике
В условиях перехода к единой форме сдачи итоговой аттестации в форме ЕГЭ становится актуальным вопрос о целенаправленной, системной, качественной подготовке учащихся к экзамену. Методические рекомендации предназначены для учителей математики, которые осуществляют подготовку учащихся к Единому государственному экзамену. Цель данных методических рекомендаций: оказать помощь учителям математики в организации подготовки учащихся к ЕГЭ. Для успешной подготовки учащихся к ЕГЭ учителю рекомендуется реализовать предлагаемый алгоритм: 1. Анализ информации по содержанию и процедуре проведения ЕГЭ. 1.1. Познакомиться с нормативными документами, регламентирующими содержание и процедуру проведения ЕГЭ (опубликованы на сайтах www.ege.edu.ru, www.fipi.ru, www.educom.ru, www.mioo.ru, ege.flpi.org) 1.2. Согласовать с руководством образовательного учреждения организационную форму подготовки учащихся к ЕГЭ (консультационные часы, факультатив, спецкурс и т.п.). 1.3. Проанализировать содержание ЕГЭ по спецификации (см. Приложение 1). 1.4. Проанализировать учебно-методическое обеспечение (учебники, дополнительная литература, сборники тестов, интернет-сайты) для подготовки учащихся к ЕГЭ. 1.5. Выявить уровень усвоения учащимися всех тем курса в процессе проведения пробного тестирования по материалам демонстрационной версии ЕГЭ. 1.6. При необходимости получить консультацию у общественного методиста по проблеме ЕГЭ, или методиста МЦО. 2. Обеспечение целеполагания и мотивации учащихся. 2.1.Сформулировать задачи для учащихся по подготовке к ЕГЭ. 2.2. Обеспечить мотивацию деятельности учащихся. 3. Планирование деятельности учащихся по подготовке к ЕГЭ. 3.1. Составить календарно-тематическое планирование, отражающее темы занятий, их содержание, перечень основных знаний и умений, перечень обязательной номенклатуры. Календарно-тематическое планирование составляется с учетом количества часов и сроков, выделенных на подготовку к ЕГЭ. 3.2. В календарно-тематическое планирование необходимо внести сроки и формы диагностики уровня усвоения повторяемого материала. Для диагностики рекомендуется использовать сборники тестов издательств «Просвещение», «Дрофа» и издания ФИПИ; демонстрационные версии и опубликованные материалы ЕГЭ прошлых лет. 3.3. При планировании повторения рекомендуется учитывать уровень индивидуальной подготовки учащихся. Для этого следует разработать индивидуальные планы подготовки учащихся к ЕГЭ, и согласовать их с учениками и их родителями. З.4. Рекомендуется включить в план знакомство учащихся с оформлением бланков ответов ЕГЭ. 3.5. Определить график, место и время проведения занятий. 4. Организация взаимодействия учителя и учащихся в процессе подготовки к ЕГЭ. 4.1. Информирование учащихся:
4.2.Повторение материала рекомендуется осуществлять крупными тематическими блоками. 4.3. В процессе занятий рекомендуется не только повторение теоретических вопросов, но и практическая отработка материала. Занятия рекомендуется строить по схеме: а) тестирование по предыдущей теме; б) анализ тестирования ( 6-10 мин.); в) отработка теоретических вопросов и практическое закрепление повторяемых понятий (25 мин.); г) работа с номенклатурой (5 мин); д) решение расчетных задач. 4.4. При проведении занятий рекомендуется использование активных форм организации познавательной деятельности: диалоговых, групповых, практических и т.д. 5. Контроль и диагностика осуществляются на каждом занятии; по завершении повторения крупных блоков; всего учебного материала в целом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей по подготовке учащихся к ЕГЭ по математике
Рекомендации для родителей по подготовке учащихся к ЕГЭ по математике. Можно раздать родителям на родительском собрании...
Методическая разработка "Подготовка учащихся к написанию эссе в ходе обобщающего повторительного курса "Обществознания" для подготовки к Единому государственному экзамену.
Аннотация: в работе представлена практическая методика, позволяющая активизировать учебную деятельность учащихся в процессе подготовки успешного написания эссе при сдаче ЕГЭ по обществознанию....
Методические рекомендациипо подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена
ГИА включает в себя обязательные экзамены по русскому языку и математике, а также экзамены по выбору обучающегося по двум учебным предметам из числа учебных предметов: физика, химия, биология, литерат...
Выступление на районном методическом объединении «Подготовка учащихся к итоговой аттестации за курс основной и полной школы: уровень, качество образовательной подготовки выпускников, сравнительный анализ результатов ЕГЭ и ОГЭ, диагностика затруднений»
Выступление на районном методическом объединении «Подготовка учащихся к итоговой аттестации за курс основной и полной школы: уровень, качество образовательной подготовки выпускников, сравнительный ана...
Методические рекомендации при подготовке учащихся к ОГЭ по математике
Методические рекомендации при подготовке учащихся к ОГЭ по математике для учителей, родителей и учащихся...
Методические основы организации повторения при подготовки учащихся к ЕГЭ по математике
Успешность сдачи учащимися ЕГЭ зависит от многих составляющих, и одним из многих факторов является организация повторения. Повторение играет одну из главных ролей на всех этапах обучения ...
Информационно-методические материалы для подготовки учащихся к олимпиадам по математике и физике
Здесь можно найти источники для подготовки к олимпиаде по математике и физике...