Урок здоровья
план-конспект урока по математике (6 класс)

Первушкина Ирина Михайловна

«Урок повторения и систематизации знаний «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_zdorovya.docx50.8 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»

Предмет: математика

Класс: 6

Тип урока: урок обобщения и систематизации предметных знаний.
Технология построения урока:
интегративная технология деятельностного метода.

Тема урока: «Урок повторения и систематизации знаний «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»

Цели урока:

- образовательные: продолжить формирование навыков действий с обыкновенными дробями;  продолжить формирование навыков действий с процентами;  закрепить навыки решения задач, на нахождение части от числа  и числа по значению его части.

- развивающие: развивать логическое мышление, математически грамотную речь;  развивать поисковую и познавательную деятельность; способствовать развитию алгоритмической культуры.

- воспитательные: убедить учащихся в научной, практической, жизненной, профессиональной значимости математики, дать почувствовать, увидеть, что решая и выполняя всё более сложные задачи и упражнения, они продвигаются в своём  интеллектуальном, профессиональном и волевом развитии; способствовать совершенствованию навыков самостоятельной, коллективной  и групповой  работы (воспитывать ответственность, самостоятельность, взаимоуважение, умение рационально использовать время). Воспитание ценностного отношения к собственному здоровью, стремления к  ведению здорового образа жизни через учебную деятельность   по предмету   «Математика».

Задачи урока: развитие познавательной активности, внимания; помочь обучающимся в осознании важности здорового образа жизни человека; способствовать формированию отрицательного  отношения к появлению и формированию вредных привычек; воспитание и поддержание интереса к предмету.

Основные термины и понятия: сложение, вычитание, умножение дробей, часть от числа, проценты.

Межпредметные связи: с биологией, ОБЖ.

Материалы и оборудование: ПК, проектор, интерактивная доска, раздаточные материалы.

Формы: фронтальная работа, парная работа, групповая работа.

Планируемые результаты:

Предметные результаты

Личностные: учащиеся принимают и осваивают социальную роль, проявляют мотивы своей учебной деятельности, дают адекватную оценку своей учебной деятельности, формируют интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения.

Познавательные УУД: учащиеся формируют способность выполнения действий с обыкновенными дробями;  продолжают формирование навыков действий с процентами;  закрепляют навыки решения задач на нахождение части от числа  и числа по значению его части, делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Регулятивные УУД: учащиеся систематизируют знания по выполнению действий с обыкновенными дробями, решают текстовые задачи на тему сохранения здоровья; работают по составленному плану.
Коммуникативные УУД: учащиеся оформляют мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций, умеют отстаивать точку зрения, аргументируя её.

Организация пространства:

Методы и форма работы

Ресурсы

Формы работы: индивидуальная, групповая, парная.

Методы: частично-поисковый, наглядно-иллюстративный.

Используемые приемы оценивания:

словесная оценка учителя, оценка, выставленная в группе.

Информационный материал:

  1. Математика: 6 класс: дидактические материалы: сборник задач и контрольных работ  /  А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2019.
  1. http://www.kvant.info Научно-популярный физико-математический журнал для школьников и студентов «Квант».
  1. Гаврилова Т.Д. Занимательная математика: 5—11 классы. — Волгоград: Учитель, 2018
  2. Депман И.Я., Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики: 5-6 классы. — М.: Просвещение, 2004
  3. http://comp-science.hut.ru – Дидактические материалы по математике
  4. http://mat-game.narod.ru/ - Задачи разных типов с решением
  5. Уроки здоровья в задачах [Электронный ресурс]. – Режим доступа:                                  www festival.1september.ru/articles/568171/

Демонстрационный материал

Презентация “Математические задачи на тему здоровья”, карточки, раздаточный материал

  1. Постановка целей урока. Приветствие друг друга бесконтактное.

Здравствуйте! (Россия), Нихао! (Китай), Гомар Джоба! (Грузия), Хэллоу! (Англия), Здравей! (Болгария), Бонжур! (Франция), Здоровеньки буллы! (Украина), Добры дзень! (Белоруссия), Гутен таг! (Германия).

- Может, вы знаете приветствия на других языках? Приветствуя человека на любом языке, мы желаем ему здоровья.

Ученики рассаживаются в группы по предварительно выбранному цвету:

- Сегодня мы с вами проводим урок Здоровья.  Я хочу, чтобы этот урок принес вам новые открытия, и надеюсь, что вы с успехом будете применять имеющиеся у вас знания в решении практических задач, а если у вас возникнут какие-нибудь затруднения или вопросы, то вы можете смело задавать их мне.

- Что вы изучали на протяжении последних уроков?

- Умножение и деление дробей, нахождение части от числа. Давайте повторим их! (вопросы на листочках)

- Как вы думаете, в вашей повседневной жизни вам пригодятся эти темы?

- А я сегодня хочу предложить вам повторение пройденной темы связать с примерами применения действий с дробями из нашей жизни.

- Чтобы задать тему урока поработайте с головоломками:  

Тема  нашего урока: «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу».

- Есть ряд учебных дисциплин, в рамках которых  вы получаете некоторые знания о здоровом образе жизни. А можно ли получать такие знания на уроках математики?

-  А вы знаете, как с помощью математических  задач   защитить  себя от болезней?

- Цель нашего урока: решить математические задачи на тему здоровья и доказать необходимость математики в сохранении здоровья. Создать макет современного здорового человека, к примеру – шестиклассника.

- У вас на столе  файл с материалами для урока. Достаньте рабочий лист, вы в нем будете работать. Прошу вас выбрать капитана группы, он запишет вас в карточку самоконтроля и в конце урока поставит вам оценки за работу. Поэтому серьезно отнеситесь к выбору кандидатуры капитана, а я за каждый правильный ответ на вопрос буду выдавать вам  жетоны - витаминки. 

- На уроках  математики можно не только услышать информацию, но и стать «статистом» при подсчете  конкретных данных, в том числе и данных о своем здоровье. На уроках математики мы решаем различные задачи. Они развивают ум, память, логическое мышление и т.д. Но математика – это точная наука, с помощью которой можно обосновать или доказать некоторые факты.

  1. Предлагаю вам тест «Верю - не верю» пишем на листочках  и капитаны сдают мне ответы. Обоснуйте свой ответ.
  1. У человека 600 мышц. Верно ли, что когда человек улыбается, у него работает  всех мышц.
  2. Произведение чисел 1/5 и 1/10 умножили на 25000. Вычисли и узнаешь, сколько литров кислорода перекачивают легкие за сутки. Верно ли, что получилось число 50 л?

3)  Соль играет важную роль в жизнедеятельности организма. В теле человека, весящего 70 кг, содержится 140 г соли. Сколько г соли содержится у школьника, который весит 35 кг. Верно ли, что если часто плакать, то количество соли уменьшится?

4) Младшему школьнику в сутки нужно потреблять примерно 1,5 литра жидкости. Во время физических нагрузок потребность организма в жидкости повышается на 200%. Хватит ли ему ведра воды в день? (в обычном ведре  5 л)

5) Дневная норма приема витамина С 500 мг. Одна выкуренная сигарета разрушает витамина С.  Сколько витамина С ворует у себя тот, кто выкуривает 10 сигарет в день?

6) Самодельная маска пропускает примерно 35 из 100 частиц, образованных в окружающей среде, медицинская – 25, респиратор – 1. Самая дешевая и всем доступная маска – самодельная,  респираторы не всем показаны. Верно ли, что в помощь большему числу людей  в период заболевания вирусными инфекциями является респиратор?         

7) Бактерии распространяются от больного человека во время обыкновенного разговора до 1 м, при кашле – от 1м до 2 м, при чихании до 3 м. Какая минимальная социальная дистанция должна быть между людьми, чтобы не заразиться вирусом от больного человека?

8) В нашей школе 880 человек. Предположим, что каждый второй пришёл без сменной обуви и принёс в школу на подошвах всего 20 граммов пыли. Предположим, что 4 кг пыли остались на полу, и её удалось смыть нянечкам. Верно ли, что пыли не осталось?

9)  К сведению лентяев: во рту среднестатистического человека содержатся миллиарды бактерий. Верно ли, что если человек одни сутки не почистит зубы, то во рту бактерий станет больше, чем людей на планете Земля?

10)  Прежде чем коронавирус достигнет легких, он 4 дня живет в горле. В это время у человека боли в горле и сухой кашель. Поможет ли ежедневное полоскание горла и промывание носа соленой или подкисленной водой?

11) Заботящийся о своем здоровье шестиклассник должен  правильно питаться. В день можно съедать не более:

-  1/10 кг сладостей и сахара,

- дневная норма потребления хлеба составляет 1/5 кг;

- масла (сливочного и растительного) -1/8 кг.

Может ли школьник в день съедать 10 конфет и 300 г. хлеба без ущерба для здоровья ?

  1. Оздоровительная пауза. Упражнения для мозга. Видеофайл.

  1.  Я предлагаю сегодня вам стать архитекторами здорового школьника, возможно, что он будет похожим на кого то из вас, тогда кричите: «Это я!».

Современный   школьник   имеет  хорошее  здоровье, если  он……

- Для ответа на вопрос я предлагаю вам найти необходимые компоненты здоровья для нашего школьника: (решаем примеры, из ответов выбираем слова, из задач делаем вывод):

Ответы: 54 - закаливание, 19 – плавание, 5/8 – чтение книг, 1 - спорт, 50 – здоровое питание, 0 – положительные  эмоции,  8  – полноценный сон, 2262000 – режим дня,

5 – решение головоломок (пустые карточки – носит маску, соблюдает дистанцию).

Не все карточки подписаны, напишите, какие компоненты здорового образа жизни вы бы добавили.

5. Подведение итогов урока. Рефлексия

1. Знания каких тем вам понадобились на уроке?

Учащиеся обобщают и систематизируют знания тем повторения, делают вывод: таким образом, математика может помочь сохранить и укрепить здоровье.

2. На карточках опроса учащиеся выражают свое мнение:

- сегодняшний разговор нужен и полезен;

- состоявшийся разговор – пустая трата времени;

- мне безразлично.

Оцените своё участие на уроке по десятибалльной шкале.

                    0      1     2     3      4      5      6      7      8      9     10

Выставляются оценки за работу на уроке, офицер связи группы распределяет баллы за работу каждому участнику (идет подсчет жетонов у каждого ученика).

ГОЛОВОЛОМКА «ФИГУРА»

Решить эту головоломку вам помогут слова «гид», «врач», «нос», «ты», «шелк», «зябь». Пронумеруйте буквы в этих словах и замените ими цифры.
Если вы сделаете это правильно, то сможете прочитать высказывание Эпихарма о наивысшем благе для человека.

3

Согласны ли вы с этими словами? Может, есть что-то ценнее

Ответ. «Для человека здоровье есть наибольшее благо»

Рабочая карточка

Название команды:____________________________________________________________________

Тема урока____________________________________________________________________________

  1. Тест  «Верю - не верю»

(Ответьте на вопросы теста и запишите ответы на листочках, капитан команды сдает ответы учителю)

  1. У человека 600 мышц. Верно ли, что когда человек улыбается, у него работает  всех мышц.
  2. Произведение чисел 1/5 и 1/10 умножили на 25000. Вычисли и узнаешь, сколько литров кислорода перекачивают легкие за сутки. Верно ли, что получилось число 50 л?

3.  Соль играет важную роль в жизнедеятельности организма. В теле человека, весящего 70 кг, содержится 140 г соли. Сколько г соли содержится у школьника, который весит 35 кг. Верно ли, что если часто плакать, то количество соли уменьшится?

4. Младшему школьнику в сутки нужно потреблять примерно 1,5 литра жидкости. Во время физических нагрузок потребность организма в жидкости повышается на 200%. Хватит ли ему ведра воды в день? (в обычном ведре  5 л)

5. Дневная норма приема витамина С 500 мг. Одна выкуренная сигарета разрушает витамина С.  Сколько витамина С ворует у себя тот, кто выкуривает 10 сигарет в день?

6. Самодельная маска пропускает примерно 35 из 100 частиц, образованных в окружающей среде, медицинская – 25, респиратор – 1. Самая дешевая и всем доступная маска – самодельная,  респираторы не всем показаны. Верно ли, что в помощь большему числу людей  в период заболевания вирусными инфекциями является респиратор?         

7.  Бактерии распространяются от больного человека во время обыкновенного разговора до 1 м, при кашле – от 1м до 2 м, при чихании до 3 м. Какая минимальная социальная дистанция должна быть между людьми, чтобы не заразиться вирусом от больного человека?

8. В нашей школе 880 человек. Предположим, что каждый второй пришёл без сменной обуви и принёс в школу на подошвах всего 20 граммов пыли. Предположим, что 4 кг пыли остались на полу, и её удалось смыть нянечкам. Верно ли, что пыли не осталось?

9. К сведению лентяев: во рту среднестатистического человека содержатся миллиарды бактерий. Верно ли, что если человек одни сутки не почистит зубы, то во рту бактерий станет больше, чем людей на планете Земля?

10. Прежде чем коронавирус достигнет легких, он 4 дня живет в горле. В это время у человека боли в горле и сухой кашель. Поможет ли ежедневное полоскание горла и промывание носа соленой или подкисленной водой?

11. Заботящийся о своем здоровье шестиклассник должен  правильно питаться. В день можно съедать не более:

-  1/10 кг сладостей и сахара,

- дневная норма потребления хлеба составляет 1/5 кг;

- масла (сливочного и растительного) -1/8 кг.

Может ли школьник в день съедать 10 конфет и 300 г. хлеба без ущерба для здоровья ?

II.  Найдите компоненты здорового образа жизни. Решив задания, выберите карточку с полученным вами ответом и наклейте ее на картинку:

№1.Вычислите: а) ;б) ;в) (  ;г)

№2. Школьник должен спать не менее 1/3 суток. Сколько  часов должен спать школьник?

№3. Найдите 30 % от 180.

№4. Норма суточной потребности учащихся в различных витаминах составляет в среднем 125 мг. Одна выкуренная сигарета нейтрализует (уничтожает) 20% витаминов. Сколько мг витаминов ворует у себя  молодой человек, который успевает выкурить  хотя бы 2 сигареты в день?

№5. Подсчитано, что в классе в начале занятий находятся примерно 452400 микробов. А к концу занятий их количество увеличивается в 5 раз. Сколько микробов заселяют класс к концу занятий, если его не проветривать на переменах?

№6.  В вашем 6а классе 25 учеников. В школьной столовой завтракают  20 % учеников класса. Сколько человек в 6а классе заботятся о своем режиме питания?

Не все карточки подписаны, напишите, какие компоненты здорового образа жизни

вы  бы  добавили.

Карточка для оценивания работы в группе

Дата урока:__________ Тема урока:________________________________________

Название группы:_____________________________________________________

Оценка, выставленная офицером связи группы

Оценка, выставленная учителем

1)_________________________________

2)_________________________________

3)_________________________________

4)_________________________________

5)_________________________________

6)_________________________________

___________________________________

Все члены группы работали

Кого можно назвать сильным звеном

Вам требовалась помощь учителя

Нужное подчеркните:

активно / пассивно

- да                        - нет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок здоровья по информатике и ИКТ:"Курить - здоровью вредить"

Урок информатики с практической работой с электронными таблицами, охватывающий такую проблему как курение.Работа содержит презентацию, план урока и раздаточный материал....

Урок здоровья "Новое поколение за здоровый образ жизни!"

Урок предназначен для учащихся старших классов по теме "Здоровый образ жизни"...

Урок здоровья «Влияние газированных напитков на здоровье человека»

Урок здоровья «Влияние газированных напитков на здоровье человека»...

Методическая разработка урока здоровья на английском языке "Здоровый образ жизни" (5 класс)

Методическая разработка урока здоровья ориентирована для учащихся 5 класса. В данной разработке учащимся предлагается ва форме дискуссии обсудить, какие функции выполняют наши части тела, а также как ...

УРОК ЗДОРОВЬЯ «Докажем мы: на самом деле, здоровый дух – в здоровом теле!»

УРОК ЗДОРОВЬЯ«Докажем  мы: на самом деле, здоровый дух – в здоровом теле!» звучит песня о здоровье голос за кадром Сегодня праздник в 31-ой школе!Пусть возвестят ...

Классный час: Урок здоровья «В здоровом теле – здоровый дух!»

Цели:1.     Закрепить ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья.2.     Показать преимущества здорового образа жизни, вызвать у детей желание з...