Рабочая программа по математике: алгебре и началам математического анализа, геометрии 10 – 11 классы
рабочая программа по математике (5, 6 класс)
Рабочая программа предмета «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» (базовый уровень) обязательной предметной области «Математика и информатика» для среднего общего образования разработана учителем математики высшей категории, Дидорой Л.С., на основе:
Нормативных документов:
«Закон об образовании в РФ» 273-ФЗ от 29.12.2012 г.;
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05. 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (Зарегистрировано Минюстом РФ 07.06.2012 г. № 24480), в ред. Приказов Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 г. № 1645, от 31.12.2015 г. № 1578, от 29.06.2017 г. № 613);
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189 (ред. от 25.12.2013 г.) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 03.03.2011 г. № 19993), (в ред. Изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.06.2011 г. № 85, Изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.12.2013 г. № 72, Изменений № 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.11.2015 г. № 81);
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. Приказов Министерства образования и науки РФ от 08.06.2015 г. № 576, от 28.12.2015 г. № 1529, от 26.01.2016 г. № 38, от 21.04.2016 г. № 459, от 29.12.2016 г. № 1677);
Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ СОШ № 146.
С учётом информационно-методических материалов:
Примерная основная образовательная программа среднего общего образования (fgosreestr.ru).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_fgos_soo.docx | 81.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по математике: алгебре и началам
математического анализа, геометрии
- – 11 классы
Предметная область «Математика и информатика»
Срок реализации 2 года
1.Пояснительная записка
Рабочая программа предмета «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» (базовый уровень) обязательной предметной области «Математика и информатика» для среднего общего образования разработана учителем математики высшей категории, Дидорой Л.С., на основе:
Нормативных документов:
«Закон об образовании в РФ» 273-ФЗ от 29.12.2012 г.;
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05. 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (Зарегистрировано Минюстом РФ 07.06.2012 г. № 24480), в ред. Приказов Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 г. № 1645, от 31.12.2015 г. № 1578, от 29.06.2017 г. № 613);
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189 (ред. от 25.12.2013 г.) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 03.03.2011 г. № 19993), (в ред. Изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.06.2011 г. № 85, Изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.12.2013 г. № 72, Изменений № 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.11.2015 г. № 81);
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. Приказов Министерства образования и науки РФ от 08.06.2015 г. № 576, от 28.12.2015 г. № 1529, от 26.01.2016 г. № 38, от 21.04.2016 г. № 459, от 29.12.2016 г. № 1677);
Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ СОШ № 146.
С учётом информационно-методических материалов:
Примерная основная образовательная программа среднего общего образования (fgosreestr.ru).
В соответствии с принятой Концепцией развития математического образования в Российской Федерации, математическое образование решает, в частности, следующие ключевые задачи:
- «предоставлять каждому обучающемуся возможность достижения уровня математических знаний, необходимого для дальнейшей успешной жизни в обществе»;
- «обеспечивать необходимое стране число выпускников, математическая подготовка которых достаточна для продолжения образования в различных направлениях и для практической деятельности, включая преподавание математики, математические исследования, работу в сфере информационных технологий и др.»;
- «в основном общем и среднем общем образовании необходимо предусмотреть подготовку обучающихся в соответствии с их запросами к уровню подготовки в сфере математического образования».
Соответственно, выделяются три направления требований к результатам математического образования:
- практико-ориентированное математическое образование (математика для жизни);
- математика для использования в профессии;
- творческое направление, на которое нацелены те обучающиеся, которые планируют заниматься творческой и исследовательской работой в области математики, физики, экономики и других областях.
Эти направления реализуются в двух блоках требований к результатам математического образования (базовый уровень и углубленный уровень)
На базовом уровне:
- Выпускник научится в 10–11-м классах: для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования по специальностям, не связанным с прикладным использованием математики.
- Выпускник получит возможность научиться в 10–11-м классах: для развития мышления, использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования по специальностям, не связанным с прикладным использованием математики
Цели освоения программы базового уровня – обеспечение возможности использования математических знаний и умений в повседневной жизни и возможности успешного продолжения образования по специальностям, не связанным с прикладным использованием математики. Программа по математике на базовом уровне предназначена для обучающихся средней школы, не испытывавших серьезных затруднений на предыдущем уровне обучения.
Обучающиеся, осуществляющие обучение на базовом уровне, должны освоить общие математические умения, необходимые для жизни в современном обществе; вместе с тем они получают возможность изучить предмет глубже, с тем, чтобы в дальнейшем при необходимости изучать математику для профессионального применения.
В зависимости от уровня программы больше или меньше внимания уделяется умению работать по алгоритму, методам поиска алгоритма и определению границ применимости алгоритмов. Требования, сформулированные в разделе «Геометрия», в большей степени относятся к развитию пространственных представлений и графических методов, чем к формальному описанию стереометрических фактов.
Учебный план на изучение математики: алгебры и начал математического анализа, геометрии в 10 – 11 классах отводит:
10 класс – 5 часов в неделю (3 алгебра, 2 геометрия) 170 часов в год;
11 класс – 6 часов в неделю (4 алгебра, 2 геометрия) 204 часа в год.
Итого 374 учебных часа.
- Планируемые результаты освоения ООП (личностные, метапредметные и предметные) на уровне среднего общего образования «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия»
2.1 Личностные результаты:
- ориентация обучающихся на реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;
- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
- принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
- развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.
- мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
- осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;
- готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
- потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;
- готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.
- физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.
2.2 Метапредметные результаты
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены тремя группами универсальных учебных действий (УУД):
- Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
- оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;
- ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
- оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
- выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
- организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
- сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
2.2.2 Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
- критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
- использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;
- находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
- выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
- выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
- менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
2.2.3 Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- осуществлять деловую коммуникацию, как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
- при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
- координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
- развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
- распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.
2. 3. Предметные результаты. Базовый уровень
В соответствии с ФГОС СОО, предметные результаты освоения ООП на базовом уровне представлены двумя группами: «Выпускник научится – базовый уровень», «Выпускник получит возможность научиться – базовый уровень». Как и в основном общем образовании, группа результатов «Выпускник научится» представляет собой результаты, достижение которых обеспечивается учителем в отношении всех обучающихся, выбравших данный уровень обучения. Группа результатов «Выпускник получит возможность научиться» обеспечивается учителем в отношении части наиболее мотивированных и способных обучающихся, выбравших данный уровень обучения. При контроле качества образования группа заданий, ориентированных на оценку достижения планируемых результатов из блока «Выпускник получит возможность научиться», может включаться в материалы блока «Выпускник научится». Это позволит предоставить возможность обучающимся продемонстрировать овладение качественно иным уровнем достижений и выявлять динамику роста численности наиболее подготовленных обучающихся.
Предметные результаты. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия
Базовый уровень «Проблемно-функциональные результаты» | ||||
Цели освоения предмета | Выпускник научится | Выпускник получит возможность научиться | ||
Для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования по специальностям, не связанным с прикладным использованием математики | Для развития мышления, использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования по специальностям, не связанным с прикладным использованием математики | |||
Требования к результатам | ||||
Раздел | Выпускник научится | Выпускник получит возможность научиться | ||
1. Элементы теории множеств и математической логики |
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
|
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
| ||
2. Числа и выражения |
В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:
|
В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:
| ||
3. Уравнения и неравенства |
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
|
использовать методы решения уравнений: приведение к виду «произведение равно нулю» или «частное равно нулю», замена переменных; использовать метод интервалов для решения неравенств;
В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:
| ||
4. Функции |
В повседневной жизни и при изучении других предметов: определять по графикам свойства реальных процессов и зависимостей (наибольшие и наименьшие значения, промежутки возрастания и убывания, промежутки знакопостоянства и т.п.); интерпретировать свойства в контексте конкретной практической ситуации | Оперировать понятиями: зависимость величин, функция, аргумент и значение функции, область определения и множество значений функции, график зависимости, график функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, возрастание на числовом промежутке, убывание на числовом промежутке, наибольшее и наименьшее значение функции на числовом промежутке, периодическая функция, период, четная и нечетная функции; оперировать понятиями: прямая и обратная пропорциональность, линейная, квадратичная, логарифмическая и показательная функции, тригонометрические функции;
описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения; строить эскиз графика функции, удовлетворяющей приведенному набору условий (промежутки возрастания/убывания, значение функции в заданной точке, точки экстремумов, асимптоты, нули функции и т.д.); решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков. В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:
| ||
5. Элементы математического анализа |
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
|
В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:
| ||
6. Статистика и теория вероятностей, логика и комбинаторика |
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
|
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
| ||
7. Текстовые задачи |
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
|
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
| ||
8. Геометрия |
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
|
В повседневной жизни и при изучении других предметов: использовать свойства геометрических фигур для решения задач практического характера и задач из других областей знаний | ||
9. Векторы и координаты в пространстве |
|
| ||
10. История математики |
|
| ||
11. Методы математики |
|
|
Содержание учебного предмета Математика. Алгебра и начала математического анализа. Геометрия. 10 -11 класс
Алгебра и начала математического анализа
Числовые функции Определение функции, способы ее задания, свойства функций. Обратная функция. Тригонометрические функции. Числовая окружность. Длина дуги единичной окружности. Числовая окружность на координатной плоскости. Синус и косинус. Тангенс и котангенс. Тригонометрические функции числового аргумента. Тригонометрические функции углового аргумента. Формулы приведения. Функция у=sin x, ее свойства и график. Функция у=cos x, ее свойства и график. Периодичность функций у = sin х, у= соs х. Построение графика функций y=mf(x) и y=f(kx) по известному графику функции y=f(x). Функции у=tg х и у = ctg х, их свойства и графики. Тригонометрические уравнения. Первые представления о решении тригонометрических уравнений. Арккосинус. Решение уравнения cos t= a. Арксинус. Решение уравнения sin t= а. Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений tg х = a, ctg x = a. Простейшие тригонометрические уравнения. Два метода решения тригонометрических уравнений: введение новой переменной и разложение на множители. Однородные тригонометрические уравнения.
Преобразование тригонометрических выражений. Синус и косинус суммы и разности аргументов. Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени. Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение. Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы.
Производная. Определение числовой последовательности и способы ее задания. Свойства числовых последовательностей. Определение предела последовательности. Свойства сходящихся последовательностей. Вычисление пределов последовательностей. Сумма бесконечной геометрической прогрессии. Предел функции на бесконечности. Предел функции в точке. Приращение аргумента. Приращение функции. Задачи, приводящие к понятию производной. Определение производной. Алгоритм отыскания производной. Формулы дифференцирования. Правила дифференцирования. Дифференцирование функции у=f(kx+т). Уравнение касательной к графику функции. Алгоритм составления уравнения касательной к графику функции у = f(x).
Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы. Построение графиков функций. Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин.
Степени и корни. Степенные функции. Понятие корня n-й степени из действительного числа. Функции y=, их свойства и графики. Свойства корня n-й степени. Преобразование выражений, содержащих радикалы. Обобщение понятия о показателе степени. Степенные функции, их свойства и графики.
Показательная и логарифмическая функции. Показательная функция, ее свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Понятие логарифма. Функция у = logax, ее свойства и график. Свойства логарифмов. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства. Переход к новому основанию логарифма. Дифференцирование показательной н логарифмической функций.
Первообразная и интеграл. Первообразная. Правила отыскания первообразных. Таблица основных неопределенных интегралов.Задачи, приводящие к понятию определенного интеграла. Понятие определенного интеграла. Формула Ньютона — Лейбница. Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла.
Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей. Статистическая обработка данных. Простейшие вероятностные задачи. Сочетания и размещения. Формула бинома Ньютона. Случайные события и их вероятности.
Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств
Равносильность уравнений. Общие методы решения уравнений: замена уравнения h(f(x))=h(g(x)) уравнением f(x)=g(x), разложение на множители, введение новой переменной, функционально-графический метод. Решение неравенств с одной переменной. Равносильность неравенств, системы и совокупности неравенств, иррациональные неравенства, неравенства с модулями. Системы уравнений. Уравнения и неравенства с параметрами.
Обобщающее повторение
Геометрия
Повторение. Решение задач с применением свойств фигур на плоскости. Задачи на доказательство и построение контрпримеров. Использование в задачах простейших логических правил. Решение задач с использованием теорем о треугольниках, соотношений в прямоугольных треугольниках, фактов, связанных с четырехугольниками. Решение задач с использованием фактов, связанных с окружностями. Решение задач на измерения на плоскости, вычисление длин и площадей. Решение задач с помощью векторов и координат.
Наглядная стереометрия. Фигуры и их изображения (куб, пирамида, призма). Основные понятия стереометрии и их свойства. Сечения куба и тетраэдра.
Точка, прямая и плоскость в пространстве, аксиомы стереометрии и следствия из них. Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве. Параллельность прямых и плоскостей в пространстве. Изображение простейших пространственных фигур на плоскости. Расстояния между фигурами в пространстве.
Углы в пространстве. Перпендикулярность прямых и плоскостей.
Проекция фигуры на плоскость. Признаки перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве. Теорема о трех перпендикулярах.
Многогранники. Параллелепипед. Свойства прямоугольного параллелепипеда. Теорема Пифагора в пространстве. Призма и пирамида. Правильная пирамида и правильная призма. Прямая пирамида. Элементы призмы и пирамиды. Вычисление элементов пространственных фигур (ребра, диагонали, углы).
Тела вращения: цилиндр, конус, сфера и шар. Основные свойства прямого кругового цилиндра, прямого кругового конуса. Изображение тел вращения на плоскости. Представление об усеченном конусе, сечения конуса (параллельное основанию и проходящее через вершину), сечения цилиндра (параллельно и перпендикулярно оси), сечения шара. Развертка цилиндра и конуса. Простейшие комбинации многогранников и тел вращения между собой.
Площадь поверхности правильной пирамиды и прямой призмы. Площадь поверхности прямого кругового цилиндра, прямого кругового конуса и шара.
Понятие об объеме. Объем пирамиды и конуса, призмы и цилиндра. Объем шара.
Подобные тела в пространстве. Соотношения между площадями поверхностей и объемами подобных тел.
Векторы и координаты в пространстве. Сумма векторов, умножение вектора на число, угол между векторами. Коллинеарные и компланарные векторы. Скалярное произведение векторов. Теорема о разложении вектора по трем некомпланарным векторам. Скалярное произведение векторов в координатах. Применение векторов при решении задач на нахождение расстояний, длин, площадей и объемов. Движения в пространстве: параллельный перенос, центральная симметрия, симметрия относительно плоскости, поворот. Свойства движений. Применение движений при решении задач. Уравнение плоскости в пространстве. Уравнение сферы в пространстве. Формула для вычисления расстояния между точками в пространстве.
Тематический план по предметам:
Алгебра и начала математического анализа. 10 класс, 102 часа
№ п/п | Тема | Количество часов | ||
Глава 1 | Числовые функции | 9 | ||
Глава 2 | Тригонометрические функции | 26 | ||
Глава 3 | Тригонометрические уравнения | 10 | ||
Глава 4 | Преобразование тригонометрических выражений | 15 | ||
Глава 5 | Производная | 31 | ||
Повторение. Промежуточная аттестация | 11 |
11 класс, 136 часов
№ п/п | Тема | Количество часов | ||
Глава 6 | Степени. Степенные функции | 18 | ||
Глава 7 | Показательная и логарифмическая функции | 29 | ||
Глава 8 | Первообразная и интеграл | 8 | ||
Глава 9 | Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей | 15 | ||
Глава 10 | Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств | 20 | ||
Повторение материала 10 и 11 классов. Итоговая (промежуточная) аттестация | 46 | |||
Геометрия. 10 класс, 68 часов
№ п/п | Тема | Количество часов | ||
Введение | 5 | |||
Глава 1 | Параллельность прямых и плоскостей | 19 | ||
Глава 2 | Перпендикулярность прямых и плоскостей | 20 | ||
Глава 3 | Многогранники | 16 | ||
Итоговое повторения | 8 |
11 класс, 68 часов
№ п/п | Тема | Количество часов | ||
Глава 4 | Цилиндр, конус и шар | 16 | ||
Глава 5 | Объёмы тел | 17 | ||
Глава 6 | Векторы в пространстве | 7 | ||
Глава 7 | Метод координат в пространстве. Движения | 16 | ||
Итоговое повторение | 12 |
Календарно-тематическое планирование по алгебре и началам анализа
10 класс
Номер урока | Содержание учебного материала | Количество часов |
Глава 1. Числовые функции | 9 | |
1-3 | §1. Определение числовой функции и способы ее задания. | 3 |
4-6 | §2. Свойства функций | 3 |
7 | Входной диагностический контроль | 1 |
8-9 | §3. Обратная функция | 2 |
Глава 2. Тригонометрические функции | 26 | |
10-11 | §4. Числовая окружность | 2 |
12-14 | §5. Числовая окружность на координатной плоскости | 3 |
15 | Контрольная работа № 1«Числовые функции. Числовая окружность на координатной плоскости» | 1 |
16-18 | §6. Синус, косинус, тангенс и котангенс | 3 |
19-20 | §7. Тригонометрические функции числового аргумента | 2 |
21-22 | §8. Тригонометрические функции углового аргумента | 2 |
23-24 | §9. Формулы приведения | 2 |
25 | Контрольная работа № 2«Тригонометрические функции числового аргумента» | 1 |
26-27 | §10. Функция y = sin x, ее свойства и график | 2 |
28-29 | §11. Функция y = cos x, ее свойства и график | 2 |
30 | §12. Периодичность функций y = sin x, y = cos x | 1 |
31-32 | §13. Преобразование графиков тригонометрических функций | 2 |
33-34 | §14. Функции y = tg x, y = ctg x, их свойства и графики | 2 |
35 | Контрольная работа № 3« Тригонометрические функции их свойства и графики» | 1 |
Глава 3. Тригонометрические уравнения | 10 | |
36-37 | §15. Арккосинус. Решение уравнения cos x = a | 2 |
38-39 | §16. Арксинус. Решение уравнения sin x = a | 2 |
40 | §17. Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнения tg x = a, ctg x = a | 1 |
41-44 | §18. Тригонометрические уравнения | 4 |
45 | Контрольная работа № 4« Тригонометрические уравнения» Итоговый контроль за 1 полугодие. | 1 |
Глава 4. Преобразование тригонометрических выражений | 15 | |
46-49 | §19. Синус и косинус суммы и разности аргументов | 4 |
50-51 | §20. Тангенс суммы и разности аргументов | 2 |
52-54 | §21. Формулы двойного угла | 3 |
55-57 | §22. Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения | 3 |
58 | Контрольная работа № 5«Преобразование тригонометрических выражений» | 1 |
59-60 | §23. Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы | 2 |
Глава 5. Производная | 31 | |
61-62 | §24. Числовые последовательности и их свойства. Предел последовательности. | 2 |
63-64 | §25. Сумма бесконечной геометрической прогрессии | 2 |
65-67 | §26. Предел функции | 3 |
68-70 | §27. Определение производной | 3 |
71-73 | §28. Вычисление производной | 3 |
74 | Контрольная работа № 6 «Производная» | 1 |
75-77 | §29. Уравнение касательной к графику функции | 3 |
78-80 | §30. Применение производной для исследования функций | 3 |
81-83 | §31. Построение графиков функций | 3 |
84 | Контрольная работа № 7«Применение производной для исследования функций. Построение графиков функций» | 1 |
85-87 | §32. Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин | 3 |
88-90 | §32. Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин | 3 |
91 | Контрольная работа № 8 «Отыскание наибольших и наименьших значений величин» | 1 |
Обобщающее повторение. | 11 | |
92 | Тригонометрические функции | 1 |
93-94 | Тригонометрические уравнения | 2 |
95 | Преобразование тригонометрических выражений | 1 |
96 | Производная | 1 |
97 | Промежуточная аттестация за курс математики 10 класса | 1 |
98-102 | Обобщающее повторение: решение заданий из ЕГЭ | 5 |
Итого: | 102 |
Тематическое планирование по алгебре и началам анализа
11 класс
Номер урока | Содержание учебного материала | Коли- чество часов |
Глава 6. Степени и корни. Степенная функция | 18+1 | |
1-2 | §33. Понятие корня n-й степени из действительного числа | 2 |
3-4 | §34. Функции вида , их свойства и графики | 2 |
5-7 | §35. Свойства корня n-й степени | 3 |
8 | Входной диагностический контроль | 1 |
9-11 | §36. Преобразование выражений, содержащих радикалы | 3 |
12 | Контрольная работа № 1 «Степени и корни» | 1 |
13-15 | §37. Обобщение понятия о показателе степени | 3 |
16-18 | §38. Степенные функции, их свойства и графики | 3 |
19 | Урок обобщения | 1 |
Глава 7. Показательная и логарифмическая функции | 29+1 | |
20-22 | §39. Показательная функция, ее свойства и график | 3 |
23-26 | §40. Показательные уравнения и неравенства | 4 |
27 | Контрольная работа № 2 «Показательная функция» | 1 |
28-29 | §41. Понятие логарифма | 2 |
30-32 | §42. Логарифмическая функция, ее свойства и график | 3 |
33-35 | §43. Свойства логарифмов | 3 |
35-38 | §44. Логарифмические уравнения | 3 |
39 | Контрольная работа № 3 «Логарифмическая функция» | 1 |
40-42 | §45. Логарифмические неравенства | 3 |
43-44 | §46. Переход к новому основанию логарифма | 2 |
45-47 | §47. Дифференцирование показательной и логарифмической функций | 3 |
48 | Урок обобщения | 1 |
49 | Контрольная работа № 4 «Логарифмические уравнения и неравенства» Итоговый контроль за 1 полугодие. | 1 |
Глава 8. Первообразная и интеграл | 8+1 | |
50-52 | §48. Первообразная | 3 |
53-56 | §49. Определенный интеграл | 4 |
57 | Урок обобщения | 1 |
58 | Контрольная работа № 5 «Первообразная и интеграл» | 1 |
Глава 9. Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей | 15+1 | |
59-61 | §50. Статистическая обработка данных | 3 |
62-64 | §51. Простейшие вероятностные задачи | 3 |
65-67 | §52. Сочетания и размещения | 3 |
68-69 | §53. Формула бинома Ньютона | 2 |
7072 | §54. Случайные события и их вероятности | 3 |
73 | Урок обобщения | |
74 | Контрольная работа № 6 «Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей» | 1 |
Глава 10. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств | 20+1 | |
75-76 | §55. Равносильность уравнений | 2 |
77-79 | §56. Общие методы решения уравнений. | 3 |
80-83 | §57. Решение неравенств с одной переменной | 4 |
84-85 | §58. Уравнения и неравенства с двумя переменными | 2 |
86-89 | §59. Системы уравнений | 4 |
90-93 | §60. Уравнения и неравенства с параметрами | 4 |
94 | Урок обобщения | 1 |
95 | Контрольная работа №7 «Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств» | 1 |
Обобщающее повторение | 12 +28 | |
96-97 | Степени и корни | 2 |
98-99 | Степенные функции | 2 |
100-101 | Показательные функция, уравнения, неравенства | 2 |
102-103 | Логарифмические функция, уравнения, неравенства | 2 |
104-105 | Уравнения и неравенства | 2 |
106-107 | Системы уравнений и неравенств | 2 |
108 - 136 | Повторение материала 10 и 11 классов. Итоговая (промежуточная) аттестация | 28 |
Итого: | 136 |
Геометрия, 10 класс
Введение | 5 | |
Некоторые сведения из планиметрии | 1 | |
Аксиомы стереометрии | 2 | |
Следствия из аксиом | 2 | |
Глава 1. Параллельность прямых и плоскостей | 19 | |
Параллельность прямых, прямой и плоскости | 4 | |
Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми | 4 | |
Параллельность плоскостей | 4 | |
Тетраэдр и параллелепипед | 5 | |
Урок обобщения | 1 | |
Контрольная работа | 1 | |
Глава 2 Перпендикулярность прямых и плоскостей | 20 | |
Перпендикулярность прямой и плоскости | 4 | |
Перпендикуляр и наклонные | 4 | |
Угол между прямой и плоскостью | 5 | |
Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. | 5 | |
Урок обобщения | 1 | |
Контрольная работа | 1 | |
Глава 3. Многогранники | 16 | |
Понятие многогранника. Призма | 5 | |
Пирамида | 5 | |
Правильные многогранники | 4 | |
Урок обобщения | 1 | |
Урок обобщения Контрольная работа | 1 | |
Повторение. Промежуточная аттестация | 10 | |
11 класс
Глава 5. Цилиндр, конус, шар, 16 часов | ||||
Цилиндр | Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра | 1 | ||
Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра | 2 | |||
Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра | 3 | |||
Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра | 4 | |||
Конус | Понятие конуса. Площадь поверхности конуса | 5 | ||
Понятие конуса. Площадь поверхности конуса | 6 | |||
Понятие усеченного конуса. Площадь поверхности усеченного конуса | 7 | |||
Понятие усеченного конуса. Площадь поверхности усеченного конуса | 8 | |||
Сфера | Сфера и шар. Уравнение сферы | 9 | ||
Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере | 10 | |||
Сфера и шар. Площадь сферы | 11 | |||
Сфера и шар. Площадь сферы | 12 | |||
Решение задач на объемные тела | Решение задач по теме «Многогранники» | 13 | ||
Решение задач по теме «Тела вращения» | 14 | |||
Решение задач по теме «Тела вращения» | 15 | |||
Контрольная работа №1 | 16 | |||
Глава 5 Объёмы тел, 18 часов | ||||
Объемы призмы и цилиндра | Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда | 17 | ||
Объем прямой призмы, основанием которой является прямоугольный треугольник | 18 | |||
Теоремы об объеме прямой призмы и цилиндра | 19 | |||
Теоремы об объеме прямой призмы и цилиндра | 20 | |||
Объемы конуса и пирамиды | Вычисление объемов тел | 21 | ||
Объем наклонной призмы | 22 | |||
Объем наклонной призмы | 23 | |||
Объем пирамиды. | 24 | |||
Контрольные работы №2 | 25 | |||
Объем конуса | 26 | |||
Объем шара | Объем шара | 27 | ||
Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора | 28 | |||
Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора | 29 | |||
Площадь сферы | 30 | |||
Контрольная работа № 3 | 31 | |||
Решение задач на объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора | 32 | |||
Решение задач на объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора | 33 | |||
Контрольные работы №4 | 34 | |||
Глава 6. Векторы в пространстве , 6 часов | ||||
Векторы в пространстве | Понятие вектора в пространстве. Равенство векторов | 35 | ||
Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов. | 36 | |||
Умножение вектора на число | 37 | |||
Компланарные векторы. Правило параллелепипеда | 38 | |||
Разложение вектора по трём некомпланарным векторам | 39 | |||
Контрольная работа №5 | 40 | |||
Глава 7. Метод координат в пространстве. Движения, 16 часов | ||||
Координаты точки и координаты вектора (6 часов) | Прямоугольная система координат в пространстве | 41 | ||
Прямоугольная система координат в пространстве | 42 | |||
Координаты вектора | 43 | |||
Координаты вектора | 44 | |||
Связь между координатами векторов и координатами точек | 45 | |||
Связь между координатами векторов и координатами точек | 46 | |||
Простейшие задачи в координатах (6 часов) | Простейшие задачи в координатах | 47 | ||
Простейшие задачи в координатах | 48 | |||
Простейшие задачи в координатах | 48 | |||
Угол между векторами. Скалярное произведение векторов | 50 | |||
Контрольная работа 6 | 51 | |||
Вычисление углов между прямыми | 52 | |||
Вычисление углов между прямыми и плоскостями | 53 | |||
Вычисление углов между прямыми | 54 | |||
Движение (2 часов) | Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия. Параллельный перенос | 55 | ||
Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия. Параллельный перенос | 56 | |||
Итоговое повторение | Повторение курса геометрии средней школа. Промежуточная аттестация | 57- 68 |
[1] Здесь и далее: распознавать конкретные примеры общих понятий по характерным признакам, выполнять действия в соответствии с определением и простейшими свойствами понятий, конкретизировать примерами общие понятия.
[2] Здесь и далее; знать определение понятия, уметь пояснять его смысл, уметь использовать понятие и его свойства при проведении рассуждений, решении задач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике (алгебра и начала анализа) 10 класс
При составлении рабочей программы использована авторская программа по алгебре и началам математического анализа А.Г. Мордковича, вошедшая в сборник «Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 кла...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа дисциплины Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия
Рабочая программа учебной дисциплины/профессионального модуля ОУД.03 Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия разработана на основе Федерального государственного образовате...
Рабочая программа по математике (алгебра и начала анализа, геометрия) углублённый уровень среднее общее образование
Рабочая программа улублённого уровня по УМК Алимова и Атанасяна 10-11 классы...
Рабочая программа по математике (алгебра и начала анализа, геометрия) базовый уровень среднее общее образование
Рабочая программа по математике базового уровня СОО по УМК Алимова, Атанасяна...
Рабочая программа по математике (алгебра начала математического анализа и геометрия) 11 класс, углубленный уровень
Рабочая программа по математике (алгебра начала математического анализа и геометрия) 11 класс, углубленный уровень, составлена на 7 часов в неделю и ориентирована на учебники «Алгебра...
Рабочая программа предмета "МАТЕМАТИКА: АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА, ГЕОМЕТРИЯ" 10-11 класс
Рабочая программа предмета "МАТЕМАТИКА: АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА, ГЕОМЕТРИЯ" 10-11 класс по ФГОС. Программа расчитана на 335 часов, составлена на основе Федерального государственного об...