адаптированная рабочая программа вне ФГОС по математике 10 класс
рабочая программа по математике (10 класс)
Рабочая программа предмета «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» базового уровня для обучающегося 10 классов УМК Никольский С.М, Атанасян Л.С. Программа построена с учетом специфики усвоения учебного материала ребёнком, испытывающими трудности в обучении. При рассмотрении курса математики 10 класса были внесены изменения в объем теоретических сведений, выделены часы для самостоятельного изучения материала. Некоторый материал программы дается без доказательств, только в виде формул и алгоритмов или ознакомительно для обзорного изучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adapt_rab_progr_matem_10_klass.docx | 76.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Черепанова»
«РАССМОТРЕНО» на заседании МО точных наук «____»_____________2020 г. Протокол № _______ _____________________________ К. Г. Хомук | «СОГЛАСОВАНО» заместитель директора школы по УВР «____»_____________2020 г. Т. Н. Марсакова |
Адаптированная рабочая программа
по математике вне ФГОС для … обучающегося индивидуального обучения
10 класс
учитель математики высшей квалификационной категории Миллер Анна Александровна
2020 – 2021 уч. год
Пояснительная записка
Рабочая программа предмета «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» базового уровня для обучающегося 10 классов составлена на основе концепции развития математического образования в Российской Федерации, согласуется с учебным планом школы, примерных программ по математике и скорректирована с учётом:
- Основной общеобразовательной программы среднего общего образования МАОУ «СОШ №3 г. Черепанова»;
- Математика. Сборник рабочих программ. 10-11 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / [сост. Т.А. Бурмистрова]. — 5-е изд. — М.: Просвещение, 2016
- УМК С.М. Никольского «Алгебра и начала анализа» 10, 11 класс. УМК Л.С. Атанасяна «Геометрия» 10-11 класс
Программа построена с учетом специфики усвоения учебного материала ребёнком, испытывающими трудности в обучении. При рассмотрении курса математики 10 класса были внесены изменения в объем теоретических сведений, выделены часы для самостоятельного изучения материала. Некоторый материал программы дается без доказательств, только в виде формул и алгоритмов или ознакомительно для обзорного изучения.
Для профилактики переутомляемости на уроках используются различные формы работы, перед ребёнком ставятся конкретные задачи , большие по объёму задания даются в виде последовательных частей. Инструкции к заданиям носят чёткий немногословный характер. Для предупреждения психофизических перегрузок чередуются различные виды деятельности, используется наглядно- иллюстративный красочный материал. Для повышения мотивации используется проблемная, занимательная форма изложения материала.
Место учебного предмета «Математика» в учебном плане
Рабочая программа рассчитана на 175 часов (совместно с учителем 105 часов, остальные самостоятельно)(5 часов в неделю (3+2, из них совместно с учителем 2+1), 35 учебные недели). В том числе 12 контрольных работ, включая входную, полугодовую и итоговую контрольные работы. Уровень обучения базовый. В примерной программе на изучение курса МАТЕМАТИКА 10 класса отводится 136 ч. За счёт учебного плана школы добавляется 39 часов, которые распределены следующим образом:
-1 ч добавлен для проведения административной контрольной работы (входная)
-1 ч добавлен для проведения административной контрольной работы (полугодовая)
- 37 ч добавлены на Повторение.
Добавленные часы подчеркнуты в КТП.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика: Алгебра и начала математического анализа, геометрия»
Изучение математики в старшей школе даёт возможность достижения обучающимися следующих результатов.
Личностные:
- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки; критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
- навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
- эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества;
- осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.
Метапредметные:
- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
- владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты освоения программы 10 класса
Планируемые результаты обучения алгебры и начал математического анализа в 10 классе
Числа и величины
Выпускник научится:
- оперировать понятием «радианная мера угла», выполнять преобразования радианной меры в градусную и градусной меры в радианную;
- узнавать комплексные числа и отличать их от других
Выпускник получит возможность:
- использовать различные меры углов при решении геометрических задач, а также задач из смежных дисциплин;
- применять комплексные числа для решения алгебраических уравнений.
- оперировать понятием «комплексное число», выполнять арифметические действия с комплексными числами;
- изображать комплексные числа на комплексной плоскости;
Выражения
Выпускник научится:
- оперировать понятием корня n-степени, степени с рациональным показателем, степени с действительным показателем, логарифма;
- применять понятие корня n-степени, степени с рациональным показателем, степени с действительным показателем, логарифма и их свойства в вычислениях и при решении задач;
- выполнять тождественные преобразования выражений содержащих корень n-степени, степени с рациональным показателем, степени с действительным показателем, логарифм;
- оперировать понятиями: косинус, синус, тангенс, котангенс угла поворота, арккосинус, арксинус, арктангенс и арккотангенс;
- выполнять тождественные преобразования тригонометрических выражений.
Выпускник получит возможность:
- выполнять многошаговые преобразования выражений, применять широкий набор способов и приемов;
- применять тождественные преобразования выражений для решения задач из различных разделов курса.
Уравнения и неравенства:
Выпускник научится:
- решать иррациональные, тригонометрические, показательные и логарифмические уравнения, неравенства и их системы;
- понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
Выпускник получит возможность:
- применять графические представления для исследования уравнений.
- решать алгебраические уравнения на множестве комплексных чисел;
- овладеть приемами решения уравнений, неравенств и систем уравнений; применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
- применять графические представления для исследования уравнений, неравенств, систем уравнений, содержащих параметры.
Функции:
Выпускник научится:
- понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические обозначения);
- выполнять построения графиков функции с помощью геометрических преобразований;
- различать графики вида y= , степенных, тригонометрических, обратных тригонометрических, показательных и логарифмических функций;
- понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.
Выпускник получит возможность:
- проводить исследования связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера;
- использовать функциональные представления и свойства функций для решения задач из различных разделов математики.
Элементы математического анализа:
Выпускник научится:
- понимать терминологию и символику, связанную с понятиями производной;
- решать неравенства методом интервалов;
- вычислять производную функции;
- использовать производную для построения графиков функции и исследования функции;
- понимать геометрический смысл производной;
Выпускник получит возможность:
- сформировать представление о пределе функции в точке;
- сформировать представление о применении геометрического смысла производной в курсе математики в смежных дисциплинах;
Элементы комбинаторики, вероятности и статистики:
Выпускник научится:
- решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций;
- применять формулу бинома Ньютона для преобразования выражений;
- использовать метод математической индукции для доказательства теорем и решения задач;
- использовать способы представления и анализа статистических данных;
- выполнять операции над событиями и вероятностями.
Выпускник получит возможность:
- научится специальным приемам решения комбинаторных задач;
- характеризовать процессы и явления, имеющие вероятностный характер.
Геометрия:
Выпускник научится
- Оперировать на базовом уровне понятиями: точка, прямая, плоскость в пространстве, параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей;
- распознавать основные виды многогранников (призма, пирамида, прямоугольный параллелепипед, куб);
- изображать изучаемые фигуры от руки и с применением простых чертежных инструментов;
- делать (выносные) плоские чертежи из рисунков простых объемных фигур: вид сверху, сбоку, снизу;( с помощью компьюпера)
- извлекать информацию о пространственных геометрических фигурах, представленную на чертежах и рисунках;
- применять теорему Пифагора при вычислении элементов стереометрических фигур;
- находить площади поверхностей простейших многогранников с применением формул;
- распознавать основные виды тел вращения (конус, цилиндр, сфера и шар);
- находить площади поверхностей простейших многогранников и тел вращения с применением формул.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- соотносить абстрактные геометрические понятия и факты с реальными жизненными объектами и ситуациями;
- использовать свойства пространственных геометрических фигур для решения типовых задач практического содержания;
- соотносить площади поверхностей тел одинаковой формы различного размера;
- оценивать форму правильного многогранника после спилов, срезов и т.п. (определять количество вершин, ребер и граней полученных многогранников)
- выполнять операции над событиями и вероятностями.
Выпускник получит возможность:
- Оперировать понятиями: точка, прямая, плоскость в пространстве, параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей;
- применять для решения задач геометрические факты, если условия применения заданы в явной форме;
- решать задачи на нахождение геометрических величин по образцам или алгоритмам;
- делать (выносные) плоские чертежи из рисунков объемных фигур, в том числе рисовать вид сверху, сбоку, строить сечения многогранников;
- извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;
- применять геометрические факты для решения задач, в том числе предполагающих несколько шагов решения;
- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве;
- формулировать свойства и признаки фигур;
- доказывать геометрические утверждения;
- владеть стандартной классификацией пространственных фигур (пирамиды, призмы, параллелепипеды);
- находить и площади поверхностей геометрических тел с применением формул;
- вычислять расстояния и углы в пространстве.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
использовать свойства геометрических фигур для решения задач практического характера и задач из других областей знаний
Содержание учебного предмета «Математика» 10 класс
№ п/п (глава) | Наименование разделов и тем | Всего часов (2,5+0,5 ч) | Содержание | Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий) (Курсивом выделены те, которые ребёнок осваивает по желанию самостоятельно) | Коррекционно- развивающая направленность | |
| 8 | Понятие действительного числа. Множества чисел. Свойства действительных чисел. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. | Выполнять вычисления с действительными числами (точные и приближенные), преобразовывать числовые выражения. Знать и применять обозначения основных подмножеств множества действительных чисел, обозначения числовых промежутков. Применять метод математической индукции для доказательства равенств, неравенств, утверждений, зависящих от натурального n. Оперировать формулами для числа перестановок, размещений и сочетаний | Активизация мыслительных процессов, коррекция абстрактного мышления и речи, развитие объема внимания, зрительной памяти Развитие умений классифицировать, обогащать словарный запас математическими терминами, тренировка устойчивости внимания. Использование дидактического материала в форме доступной и понятной для ребёнка. (крупный текст, е задания в электронной форме) | ||
| 12 | Рациональные выражения. Формула бинома Ньютона, суммы и разности степеней. Корень многочлена. Число корней многочлена. Рациональные корни многочлена с целыми коэффициентами. Решение целых алгебраических уравнений. Рациональные уравнения. Системы рациональных уравнений. Основные приёмы решения систем уравнений. Метод интервалов решения неравенств. Рациональные неравенства. Нестрогие неравенства | Применять формулу бинома Ньютона, пользоваться треугольником Паскаля для решения задач о биномиальных коэффициентах. Оценивать число корней целого алгебраического уравнения. Выполнять деление многочлена на многочлен (уголком и по схеме Горнера). Решать рациональные уравнения и их системы. Применять различные приёмы решения целых алгебраических уравнений: разложение на множители; подстановка (замена неизвестного). Решать рациональные неравенства методом интервалов. Решать системы неравенств. | Проговаривание алгоритмов решения задач. Развивать логическое мышление, умение работать по схемам и таблицам, коррекция процессов анализа и синтеза, формировать умения отвечать на поставленные вопросы. Использование дидактического материала в форме доступной и понятной для ребёнка. (крупный текст, е задания в электронной форме) | ||
| 6 | Понятие функции и её графика. Функция у= хn. Понятие корня степени n. Корни чётной и нечётной степеней. Арифметический корень. Свойства корней степени n. | Формулировать определение функции и её графика. Применять свойства функции у=хn при решении задач. Формулировать определения корня степени n, арифметического корня степени n. Применять свойства корней при преобразовании числовых и буквенных выражений. Выполнять преобразования иррациональных выражений. | Корректировать слуховую и зрительную память. Использовать схемы графиков крупным планом, формулы. Использование дидактического материала в форме доступной и понятной для ребёнка. (крупный текст, задания в электронной форме) | ||
| 8 | Понятие степени с рациональным показателем. Свойства степени с рациональным показателем. Понятие предела последовательности. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Число е. Понятие степени с иррациональным показателем. Показательная функция | Вычислять степени с рациональным показателем. Применять свойства степени с рациональным показателем при преобразовании числовых и буквенных выражений. Приводить примеры последовательностей, имеющих предел и не имеющих предела, вычислять несложные пределы, решать задачи, связанные с бесконечно убывающей геометрической прогрессией. Формулировать свойства показательной функции, строить её график. По графику показательной функции описывать её свойства. Приводить примеры показательной функции, обладающей заданными свойствами Пользоваться теоремой о пределе монотонной ограниченной последовательности. | Корректировать слуховую и зрительную память. Проговаривание плана и последовательности действий; формирование логического мышления, развитие связной речи, тренировка устойчивости внимания и памяти. Использование дидактического материала в форме доступной и понятной для ребёнка. (крупный текст, е задания в электронной форме) | ||
| 5 | Понятие логарифма числа. Основное логарифмическое тождество. Натуральный логарифм. Свойства логарифмов. Переход к новому основанию. Десятичные логарифмы. Логарифмическая функция | Применять определение логарифма и свойства логарифмов при преобразовании числовых и буквенных выражений. Выполнять преобразования логарифмических выражений. По графику логарифмической функции описывать её свойства. Приводить примеры логарифмических функций, обладающих заданными свойствами. | Использование опорных таблиц, формул. Использование дидактического материала в форме доступной и понятной для ребёнка. (крупный текст, е задания в электронной форме) | ||
| 7 | Простейшие показательные уравнения. Простейшие логарифмические уравнения. Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного. Простейшие показательные неравенства. Простейшие логарифмические неравенства. Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного. | Решать простейшие показательные и логарифмические уравнения и неравенства, а также уравнения и неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного. | Углубленное повторение основных правил решения уравнений, тренировка устойчивости внимания и памяти. Использование опорных таблиц, раздаточного материала, шаблонов | ||
| 7 | Понятие угла. Радианная мера угла. Определение синуса и косинуса угла. Основные формулы для sina и cosa. Формулы приведения. Арксинус. Арккосинус. | Формулировать определение угла, использовать градусную и радианную меры угла. Переводить градусную меру угла в радианную и обратно. Формулировать определение синуса и косинуса угла. Применять основные формулы для синуса и косинуса при преобразовании тригонометрических выражений. Формулировать определение арксинуса и арккосинуса числа. | Проводить работу над развитием математической речи; коррекция слуховой и зрительной памяти, тренировка устойчивости внимания и памяти, использование графических схем, карточек – подсказок. Использование дидактического материала в форме доступной и понятной для ребёнка. (крупный текст, е задания в электронной форме) | ||
| 4 | Определение тангенса и котангенса угла. Основные формулы для tga и ctga. Арктангенс и арккотангенс. | Формулировать определение тангенса и котангенса угла. Применять основные формула для тангенса и котангенса при преобразовании тригонометрических выражений. Формулировать определения арктангенса. | |||
| 7 | разности и косинус суммы двух углов. Формулы для дополнительных углов. Синус суммы и синус разности двух углов. Сумма и разность синусов и косинусов. Формулы для двойных и половинных углов. | Применять формулы косинуса разности (суммы) двух углов, формулы для дополнительных углов, синуса суммы (разности) двух углов, суммы и разности синусов и косинусов, формулы для двойных и половинных углов, произведения синусов и косинусов, формулы для тангенсов. . | |||
| 5 | Тригонометрические функции. Период функции. Функция у = sin х и у = cos х. Функция у = tg х и у = сtg х. | Знать определения основных тригонометрических функций, их свойства, уметь строить их графики. По графикам тригонометрических функций описывать их свойства. | |||
| 5 | Простейшие тригонометрические уравнения. Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного. Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений. Однородные уравнения. | Решать простейшие тригонометрические уравнения, неравенства, а также уравнения и неравенства, сводящиеся к простейшим при помощи замены неизвестного, решать однородные уравнения. Применять все изученные свойства и способы решения тригонометрических уравнений и неравенств при решении прикладных задач. | |||
| 4 | Понятие теории вероятности. Элементарные и сложные события. Вероятность события. Свойства вероятностей событий. Сумма событий. Произведение событий. Противоположные события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления событий. Условная вероятность. | Коррекция слуховой и зрительной памяти, тренировка устойчивости внимания и памяти. Использование дидактического материала в форме доступной и понятной для ребёнка. (крупный текст, е задания в электронной форме) | |||
Итоговое повторение | 7 | Развивать умения классифицировать, анализировать, обогащать словарный запас математическими терминами, тренировка устойчивости внимания. | ||||
85+20УП | ||||||
Введение | 3 | Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость). Понятие об аксиоматическом способе построения геометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом. | Перечислять основные фигуры в пространстве (точка, прямая, плоскость), формулировать три аксиомы об их взаимном расположении и иллюстрировать эти аксиомы примерами из окружающей обстановки Формулировать и доказывать теорему о плоскости, проходящей через прямую и не лежащую на ней точку, и теорему о плоскости, проходящей через две пересекающиеся прямые | Коррекция абстрактного мышления и речи. Большей частью решаются задачи на готовых чертежах. Пересказ условия задачи своими словами помогает удержать эти условия в памяти. | ||
Глава 1. Параллельность прямых и плоскостей | 16 | Пересекающиеся и параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых. Параллельность прямой и плоскости, признак и свойства. Скрещивающиеся прямые. Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми в пространстве. Параллельные плоскости. Признак параллельности двух плоскостей. Свойства параллельных плоскостей. Параллельное проектирование. Ортогональное и центральное проектирование. Площадь ортогональной проекции многоугольника. Изображение пространственных фигур. Тетраэдр и параллелепипед. Сечения многогранников. Построение сечений. | Формулировать определение параллельных прямых в пространстве, формулировать и доказывать теоремы о параллельных прямых; объяснять, какие возможны случаи взаимного рас положения прямой и плоскости в пространстве, и приводить примеры из окружающей обстановки; формулировать определение параллельных прямой и плоскости, формулировать и доказывать утверждения о параллельности прямой и плоскости (свойства и признак); решать задачи на вычисление и доказательство, связанные со взаимным расположением прямых и плоскостей. Объяснять, какие возможны случаи взаимного расположения двух прямых в пространстве, и приводить иллюстрирующие примеры; формулировать определение скрещивающихся прямых, формулировать и доказывать теорему, выражающую признак скрещивающихся прямых, и теорему о плоскости, проходящей через одну из скрещивающихся прямых и параллельной другой прямой; объяснять, какие два луча называются сонаправленными, формулировать и доказывать теорему об углах с сонаправленными сторонами; объяснять, что называется углом между пересекающимися прямыми и углом между скрещивающимися прямыми; решать за дачи на вычисление и доказательство, связанные со взаимным расположением двух прямых и углом между ними. | Коррекция слуховой и зрительной памяти, тренировка устойчивости внимания и памяти. Использование опорных таблиц, раздаточного материала, шаблонов. Использование графических схем. Развивать умения классифицировать, анализировать, обогащать словарный запас математическими терминами. | ||
Глава 2. Перпендикулярность прямых и плоскостей | 17 | Перпендикулярные прямые в пространстве. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная. Расстояние от точки до плоскости, от прямой до плоскости, между параллельными плоскостями, между скрещивающимися прямыми. Теорема о трех перпендикулярах Угол между прямой и плоскостью Двугранный угол, линейный угол двугранного угла. Признак перпендикулярности двух плоскостей, свойства. Многогранные углы. Прямоугольный параллелепипед. | Формулировать определение параллельных плоскостей, формулировать и доказывать утверждения о признаке и свойствах параллельных плоскостей, использовать эти утверждения при решении задач объяснять, какой многогранник называется правильным, доказывать, что не существует правильного многогранника, гранями которого являются правильные n-угольники при n ≥ 6; объяснять, какие существуют виды правильных многогранников и какими элементами симметрии они обладают. | Проводить работу над развитием математической речи; коррекция слуховой и зрительной памяти, тренировка устойчивости внимания и памяти, использование графических схем, карточек – подсказок. Использование дидактического материала в форме доступной и понятной для ребёнка. (крупный текст, е задания в электронной форме) | ||
Глава 3. Многогранники | 12 | Понятие многогранника (вершины, ребра, грани многогранника). Развертка. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера. Призма. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Пирамида. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида Понятие симметрии в пространстве. Правильные многогранники. Симметрия в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде | Объяснять, какая фигура называется многогранником и как называются его элементы, какой многогранник называется выпуклым, приводить примеры многогранников; объяснять, какой многогранник называется призмой и как называются её элементы, какая призма называется прямой, наклонной, правильной, изображать призмы на рисунке; объяснять, что называется площадью полной (боковой) поверхности призмы и доказывать теорему о площади боковой поверхности прямой призмы; решать задачи на вычисление и доказательство, связанные с призмой. Объяснять, какой многогранник называется пирамидой и как называются её элементы, что называется площадью полной (боковой) поверхности пирамиды; объяснять, какая пирамида называется правильной, доказывать утверждение о свойствах её боковых рёбер и боковых граней и теорему о площади боковой поверхности правильной пирамиды; объяснять, какой многогранник называется усечённой пирамидой и как называются её элементы, доказывать теорему о площади боковой поверхности правильной усечённой пирамиды; решать задачи на вычисление и доказательство, связанные с пирамидами, а также задачи на построение сечений пирамид на чертеже Объяснять, какие точки называются симметричыми относительно точки (прямой, плоскости), что такое центр (ось, плоскость) симметрии фигуры, приводить примеры фигур, обладающих элементами симметрии, а также примеры симметрии в архитектуре, технике, природе. | Развитие зрительного восприятия и узнавания, применение схем, готовых чертежей. Развитие речи и обогащение словаря Развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления. Тренировка устойчивости внимания и памяти. Использование наглядности. | ||
Заключительное повторение курса геометрии 10 класса | 3 | Решать задачи по всему изученному материалу | Развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления. Коррекция процессов анализа и синтеза, формировать умения отвечать на поставленные вопросы. Проговаривание алгоритмов решения задач. | |||
51 + 19 УП |
Календарно-тематическое планирование
№п/п | № в теме | Тема | Дата | СМ (самостоятельное изучение материала) | Домашнее задание | |||||||
Действительные числа – 8 часов | ||||||||||||
Понятие действительного числа | П. 1.1 № 1.7, 1.8 | |||||||||||
Понятие действительного числа. Закрепление | П. 1.1 № 1.16 | |||||||||||
Множества чисел | СМ | П.1.2 № 1.23 | ||||||||||
Множество чисел. Свойства действительных чисел | П.1.2 № 1.27 | |||||||||||
Метод математической индукции | П.1.3 | |||||||||||
Перестановки | СМ | П.1.4 | ||||||||||
Перестановки. Размещения | П. 1.4, 1.5 | |||||||||||
Сочетания | П.1.6 | |||||||||||
Введение - 3 часа | ||||||||||||
Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии | С.3 – 6, А1-А3 | |||||||||||
Некоторые следствия из аксиом | СМ | С.6-7, С1 – С2 | ||||||||||
Некоторые следствия из аксиом | № 13,14 | |||||||||||
Входная контрольная работа | СМ | |||||||||||
Рациональные уравнения и неравенства – 12 часов | ||||||||||||
Рациональные выражения | П. 2.1 №2.8 (б, г), 2.10 | |||||||||||
Формулы бинома Ньютона, суммы и разности степеней | СМ | П. 2.2 №2.22 | ||||||||||
Рациональные уравнения | П. 2.6 № 2.51 | |||||||||||
Системы рациональных уравнений | СМ | П. 2.7 №2.57 (г), 2.58 (е) | ||||||||||
Метод интервалов решения неравенств | П. 2.8 №2.68 | |||||||||||
Метод интервалов решения неравенств | № 2.70 | |||||||||||
Рациональные неравенства | СМ | П. 2.9 №2.76 | ||||||||||
Рациональные неравенства | Карточка | |||||||||||
Нестрогие неравенства | П. 2.10 №2.90, 2.92 (б, г, е) | |||||||||||
Нестрогие неравенства | СМ | Карточка | ||||||||||
Системы рациональных неравенств | П. 2.11 №2.96 (б,г) | |||||||||||
Контрольная работа №1 | СМ | |||||||||||
Параллельность прямых и плоскостей – 16 часов | ||||||||||||
Параллельность прямых | П. 4 № 4,7 | |||||||||||
Параллельность прямой и плоскости. | СМ | П.4-5 № 18,19 | ||||||||||
Параллельность прямых, прямой и плоскости. | П.6 № 27,30 | |||||||||||
Параллельность прямых, прямой и плоскости. Решение задач | СМ | П.4-6 № 31,32 | ||||||||||
Взаимное расположение прямых в пространстве. | П.7 №36, 37 | |||||||||||
Взаимное расположение прямых в пространстве. Закрепление | СМ | П 8,9 № 40,46 | ||||||||||
Угол между двумя прямыми. | П. 4-9 №89, 90 | |||||||||||
Контрольная работа №1 по теме: «Параллельность прямых, прямой и плоскости» | СМ | |||||||||||
Параллельность плоскостей | П.10-11, № 55,58 | |||||||||||
Параллельность плоскостей | СМ | П.10-11, № 59 | ||||||||||
Тетраэдр | П.12 № 71 (а), 72 (а) | |||||||||||
Параллелепипед | СМ | П.13, № 76 | ||||||||||
Тетраэдр и параллелепипед. Построение сечений | Карточка | |||||||||||
Тетраэдр и параллелепипед. Решение задач | № 79,80 | |||||||||||
Контрольная работа № 2 по теме: Параллельность плоскостей» | СМ | |||||||||||
Зачет №1 | СМ | |||||||||||
Корень степени n – 6 часов | ||||||||||||
Понятие функции и её графика | СМ | П.3.1 № 3.6 | ||||||||||
Функция у=хn | П.3.2. № 3.17 | |||||||||||
Понятие корня степени n | П.3.3 № 3.29,3.30 | |||||||||||
Корни четной и нечетной степеней | СМ | П.3.4 | ||||||||||
Арифметический корень | П.3.5, №3.60, 3.61 | |||||||||||
Свойства корней степени n | П.3.6. №3.74 – 3.77 | |||||||||||
Степень положительного числа – 8 часов | ||||||||||||
Степень с рациональным показателем | СМ | П. 4.1 №4.6 | ||||||||||
Свойства степени с рациональным показателем | П.4.2. №4.21 | |||||||||||
Понятие предела последовательности | П.4.3. | |||||||||||
Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия | СМ | П.4.5 | ||||||||||
Число e | П.4.6 | |||||||||||
Понятие степени с иррациональным показателем | П.4.7., карточка | |||||||||||
Показательная функция | СМ | П.4.8 № 4.59 | ||||||||||
Контрольная работа №2 | СМ | |||||||||||
Перпендикулярность прямых и плоскостей – 17 часов | ||||||||||||
Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикулярные прямые в пространстве | П.15-16, № 117, 119 | |||||||||||
Перпендикулярность прямой и плоскости. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости | СМ | П.15-16, № 118 | ||||||||||
Перпендикулярность прямой и плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости | П.17, № 124 | |||||||||||
Перпендикулярность прямой и плоскости. Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости | СМ | П.18, №123 | ||||||||||
Перпендикулярность прямой и плоскости. Решение задач | № 132, 133, 130 (а) | |||||||||||
Перпендикуляр и наклонные. Расстояние от точки до плоскости | СМ | П.19-20 № 140 | ||||||||||
Перпендикуляр и наклонные. Теорема о трех перпендикулярах | П.21 № 163, 164 | |||||||||||
Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью | СМ | П.19-21 №147, 154 | ||||||||||
Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Решение задач | № 143,202 | |||||||||||
Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Закрепление | СМ | Карточка | ||||||||||
Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Обобщение | ||||||||||||
Двугранный угол. | СМ | П.22, № 168,170 | ||||||||||
Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей | ||||||||||||
Признак перпендикулярности двух плоскостей | СМ | П.23, № 173,174 | ||||||||||
Прямоугольный параллелепипед | П.24, № 187 | |||||||||||
Контрольная работа № 3 по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | СМ | |||||||||||
Зачет № 2 | ||||||||||||
Полугодовая контрольная работа | СМ | |||||||||||
Логарифмы – 5 часов | ||||||||||||
Понятие логарифма | П.5.1, № 5.8 | |||||||||||
Понятие логарифма. Решение задач | СМ | Карточка | ||||||||||
Свойства логарифмов | П.5.2, № 5.17, 5.18 | |||||||||||
Свойства логарифмов. Закрепление | № 5.26, 5.27 | |||||||||||
Логарифмическая функция | СМ | П.5.3 | ||||||||||
Показательные и логарифмические уравнения и неравенства – 7 часов | ||||||||||||
Простейшие показательные уравнения | П.6.1, № 6.6 | |||||||||||
Простейшие логарифмические уравнения | П.6.2, № 6.13 | |||||||||||
Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного | СМ | П.6.3, № 6.7, 6.18 (д, е) | ||||||||||
Простейшие показательные неравенства | П.6.4, № 6.34 | |||||||||||
Простейшие логарифмические неравенства | П.6.5, № 6.42 | |||||||||||
Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного | П.6.6, № 6.50 | |||||||||||
Контрольная работа №3 | СМ | |||||||||||
Многогранники – 12 часов | ||||||||||||
Понятие многогранника. | П.27 №219,220 | |||||||||||
Призма. | СМ | П.30, № 229 | ||||||||||
Призма. Решение задач | П.30 № 230 | |||||||||||
Пирамида | СМ | П.32, №240 | ||||||||||
Правильная пирамида | П.33, № 250 | |||||||||||
Усеченная пирамида | СМ | П.34, № 265 | ||||||||||
Правильные многогранники | ||||||||||||
Правильные многогранники | СМ | П. 35-36 | ||||||||||
Правильные многогранники. Решение задач | П. 37 № 281 | |||||||||||
Правильные многогранники. Закрепление | Карточка | |||||||||||
Контрольная работа № 4 по теме «Многогранники» | СМ | |||||||||||
Зачет № 3 | СМ | |||||||||||
Синус, косинус угла – 7 часов | ||||||||||||
Понятие угла | П.7.1, №7.9, 7.13 | |||||||||||
Радианная мера угла | СМ | П.7.2 № 7.23 | ||||||||||
Определение синуса и косинуса угла | П. 7.3 № 7.31 | |||||||||||
Основные формулы для синуса и косинуса угла | П.7.4, № 7.55, 7.58 | |||||||||||
Основные формулы для синуса и косинуса угла | СМ | № .7.70, 7.74 | ||||||||||
Арксинус | П.7.5 | |||||||||||
Арккосинус | СМ | П.7.6 | ||||||||||
Тангенс и котангенс угла – 4 часа | ||||||||||||
Определение тангенса и котангенса угла | СМ | П.8.1, № 8.10 | ||||||||||
Основные формула для тангенса и котангенса угла | П.8.2, № 8.23 | |||||||||||
Арктангенс | П.8.3 | |||||||||||
Контрольная работа №4 | СМ | |||||||||||
Формулы сложения – 7 часов | ||||||||||||
Косинус разности и косинус суммы двух углов | П.9.1., № 9.10, 9.13 | |||||||||||
Формулы для дополнительных углов | П.9.2, № 9.24 | |||||||||||
Синус суммы и синус разности двух углов | СМ | П.9.3, № 9.31 | ||||||||||
Сумма и разность синусов и косинусов | П.9.4, № 9.38, 9.39 | |||||||||||
Формулы для двойных и половинных углов | П. 9.5 | |||||||||||
Произведение синусов и косинусов | СМ | П.9.6 | ||||||||||
Формулы для тангенсов | П.9.7 | |||||||||||
Тригонометрические функции числового аргумента – 5 часов | ||||||||||||
Функция у=sinx | П.10.1 | |||||||||||
Функция у=cosx | СМ | П.10.2 | ||||||||||
Функция у=tgx | П.10.3 | |||||||||||
Функция у=ctgx | П.10.4 | |||||||||||
Контрольная работа №5 | СМ | |||||||||||
Тригонометрические уравнения и неравенства – 5 часов | ||||||||||||
Простейшие тригонометрические уравнения | П.11.1, №11.4 | |||||||||||
Простейшие тригонометрические уравнения | Карточка | |||||||||||
Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного | СМ | П.11.2, № 11.12 | ||||||||||
Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений | П.11.3, № 11.19 (2 столбик) | |||||||||||
Однородные уравнения | П. 11.4, № 11.27 | |||||||||||
Элементы теории вероятностей – 4 часа | ||||||||||||
Понятие вероятности события | СМ | П.12.1 | ||||||||||
Понятие вероятности события | № 12.10, 12.16 | |||||||||||
Свойства вероятностей | П.12.2 | |||||||||||
Свойства вероятностей | СМ | № 12.26, 12.27 | ||||||||||
Заключительное повторение курса геометрии 10 класса – 3 часа | ||||||||||||
Параллельность прямых и плоскостей | С.9-27 | |||||||||||
Перпендикулярность прямых и плоскостей | СМ | С.34-50 | ||||||||||
Многогранники | С.60-79 | |||||||||||
Итоговое повторение – 7 часов | ||||||||||||
Рациональные уравнения и неравенства | С. 369 № 52 | |||||||||||
Корень степени n и степень положительного числа | ||||||||||||
Логарифмы | СМ | С.377 № 123, 125 | ||||||||||
Показательные и логарифмические уравнения | С. 379 № 135, 148 | |||||||||||
Показательные и логарифмические неравенства | С. 381 № 163,164 | |||||||||||
Тригонометрические формулы | СМ | С.382 № 178 | ||||||||||
Тригонометрические уравнения | С. 386 № 199 | |||||||||||
Итоговая контрольная работа № 6 | СМ | |||||||||||
Повторение. Числа и вычисления | С. 362 №2,4 | |||||||||||
Упрощение выражений | С.365 № 25 | |||||||||||
Линейные и квадратные уравнения | СМ | С. 367 № 35 | ||||||||||
Рациональные уравнения | С.369 № 51 | |||||||||||
Повторение. Логарифмы | С.377 № 120,121 | |||||||||||
Повторение. Показательные уравнения | СМ | С. 379 № 139 | ||||||||||
Повторение. Логарифмические уравнения | С. 380 №151 | |||||||||||
Тригонометрия. Вычисления и преобразования | С. 382 №171 | |||||||||||
Тригонометрия. Формулы приведения | СМ | С. 382 №172 | ||||||||||
Тригонометрия. Решение уравнений | С. 386 №198 | |||||||||||
Задачи на проценты | С.387 №210 | |||||||||||
Задачи на сплавы и смеси | СМ | С. 389 № 266 | ||||||||||
Задачи на совместную работу | С. 391 №238 | |||||||||||
Задачи на движение | С. 394 №250 | |||||||||||
Работа с формулами | СМ | |||||||||||
Элементы комбинаторики | Карточка | |||||||||||
Элементы статистики | ||||||||||||
Табличное и графическое представление данных | СМ | Карточка | ||||||||||
Примеры использования вероятностей и статистики при решении прикладных задач | ||||||||||||
Изображение числа точками на координатной прямой | Карточка | |||||||||||
Составление буквенных выражений и формул по условиям задач, нахождение значения буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования | СМ | |||||||||||
Прямые и плоскости в пространстве | Карточка | |||||||||||
Призма, её основания, боковые рёбра, высота, боковая поверхность; прямая призма; правильная призма | ||||||||||||
Параллелепипед; куб; симметрии в кубе, в параллелепипеде | СМ | Карточка | ||||||||||
Пирамида, её основание, боковые рёбра, высота, боковая поверхность; треугольная пирамида; правильная пирамида | ||||||||||||
Сечения куба, призмы, пирамиды | СМ | Карточка | ||||||||||
Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр) | ||||||||||||
Величина угла, градусная мера угла, соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности | ||||||||||||
Угол между прямыми в пространстве, угол между прямой и плоскостью, угол между плоскостями | СМ | Карточка | ||||||||||
Длина отрезка, ломаной, окружности; периметр многоугольника | ||||||||||||
Площадь треугольника, параллелограмма, трапеции, круга, сектора | Карточка | |||||||||||
Многоугольник. Сумма углов выпуклого многоугольника | СМ | |||||||||||
Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника | Карточка | |||||||||||
Теорема Пифагора и ее применение | ||||||||||||
Чтение графиков реальных зависимостей | СМ | Карточка | ||||||||||
Итоговый урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа индивидуального обучения по математике для учащегося 6 класса
Предлагаемая программа адаптирована и на работу с учащимся с задержкой психического развития, который в силу уровня познавательного развития может освоить базовый минимум содержания программного матер...
Адаптированная рабочая программа по информатике 5-9 класс ФГОС ООО
Адаптированная рабочая программа по информатике 5 - 9 класс ФГОС ООО для VII вида...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету математика, 5 класс
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету математика составлена для обучающихся 5 класса с ОВЗ. Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, содержание программы, требования к ...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математика» 5 класс VIII вида.
Адаптированная рабочая программа для учащихся 5 класса коррекционной общеобразовательй школы VIII вида....
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математика» 6 класс, VIII вида
Адаптированная рабочая программа для учащихся 6 класса коррекционной общеобразовательй школы VIII вида....
Адаптированная рабочая программа по английскому языку (9 класс) для детей с ОВЗ (ФГОС нового поколения)
Данная адаптированная образовательная программа учебного предмета английский язык учитывает особенности психофизического развития обучающихся с ОВЗ, содержит требования к организации учебных занятий п...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математика» 5 класс ФГОС УО (ИН), Вариант 1
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математика» 5 класс ФГОС УО (ИН), Вариант 1...