Вычисление периметра прямоугольника и квадрата 5 класс
план-конспект урока по математике (5 класс)
План – конспект урока.
Направление: естественно - научное
ФИО: Стахеева Елена Валентиновна
Место работы: МБОУ « Сельменьгская средняя школа ».
Должность: учитель математики
Предмет: математика
Класс: 5
Тема урока: Вычисление периметра прямоугольника и квадрата
Номер урока в теме: урок №3
Базовый учебник : Математика, 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир.– 4-е изд., пересмотр. – М. : Вентана-Граф,2019.
Цель урока: сформировать у учащихся навык реализации математических знаний в реальных жизненных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass.docx | 30.79 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект урока.
Направление: естественно - научное
ФИО: Стахеева Елена Валентиновна
Место работы: МБОУ « Сельменьгская средняя школа ».
Должность: учитель математики
Предмет: математика
Класс: 5
Тема урока: Вычисление периметра прямоугольника и квадрата
Номер урока в теме: урок №3
Базовый учебник : Математика, 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир.– 4-е изд., пересмотр. – М. : Вентана-Граф,2019.
Цель урока: сформировать у учащихся навык реализации математических знаний в реальных жизненных ситуациях.
Задачи:
- образовательные (формирование познавательных УУД): научить исследовать и описывать свойства прямоугольника, используя эксперимент, наблюдение, измерение. Моделировать геометрические объекты, вычислять периметр прямоугольника и квадрата, используя формулы; формировать способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни (простейшие ситуации).
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): формировать умение работать в парах и группах, строить продуктивное взаимодействие развивать умение слушать, развивать инициативу, находчивость, стремление к самоконтролю и взаимоконтролю процесса и результата учебной математической деятельности.
-развивающие (формирование регулятивных УУД): формировать умение строить речевые конструкции с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи, выполнять перевод с естественного языка на математический и наоборот;
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений
Формы работы обучающихся: фронтальная, парная, групповая.
Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор, учебники по математике, электронная презентация, выполненная в программе Power Point, раздаточный материал: шаблоны прямоугольников и квадратов.
Технологическая карта урока
Этап урока, | цель | Содержание учебного материала | Формы организации учебной деятельности | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
Организационный | Проверить готовность класса к уроку, их настроя на работу | - | - | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. | Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания Личностные: самоопределение. Регулятивные: самоконтроль к готовности к учебной деятельности и эмоционального состояния Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Актуализация знаний. (10 мин) | Актуализация опорных знаний и способов действий | 1.Устный счет.(слайд) 2.На экране различные фигуры (слайд) 3. Решение задач на вычисление периметра прямоугольника и квадрата | Фронтальная Индивидуальная | Организует повторение пройденного на прошлом уроке. Среди данных фигур найдите прямоугольники и квадраты. Докажите свой выбор. Предлагает решить задачи на вычисление периметра прямоугольника и квадрата Организует обсуждение способов решения задач. Сегодня мы продолжим работу с прямоугольниками. | Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы. Называют номер фигуры и доказывают свой выбор: прямые углы, противоположные стороны равны. Решают задачи на вычисление периметра прямоугольника и квадрата. Осуществляют взаимопроверку, отвечают на вопросы учителя. | Познавательные: применение предметных знаний; выполнение учебных заданий. Регулятивные: выделение и осознание того, что уже пройдено. Постановка учебной задачи на основе известного. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог. Личностные: Самоопределение |
Постановка учебной задачи (7 мин) | Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы. | Расшифровать тему урока выполнив задание: перевести единицы длины в сантиметры(слайд) | Фронтальная, | Беседа с проблемным вопросом по будущей теме (расшифровка темы урока). Подводит обучающихся к выводу о применении формул для нахождения периметра.
Для чего нам надо уметь находить периметр? Пригодятся ли эти знания и навыки вам? Учитель направляет работу обучающихся на определение темы урока и составление плана работы. | Уч-ся формулируют тему урока. Высказывают предположения об использовании формул в повседневной жизни. Формулируют тему урока, определяют задачи и составляют план работы. | Познавательные: самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной задачи Коммуникативные: Личностные: |
Работа с раздаточным материалом (в парах).(10 мин) | Включение учащихся в целенаправленную деятельность | На столах лежит несколько прямоугольников и квадратов. Задания к ним разноуровневые. | Работа в парах | Организует поисковую работу в парах (см. приложение). Организует беседу по итогам работы. Наводящими вопросами помогает сделать выводы. | Работают с раздаточным геометрическим материалом, производят необходимые построения и измерения и делают выводы. Озвучивают выводы полученные в процессе работы. | Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество. Познавательные: построение логической цепи рассуждений. Регулятивные: организация ,контроль и оценка деятельности Личностные: Осознание ответственности за общее дело |
Физкультминутка(2 мин) | Снять усталость, создать благоприятный психологический настрой на работу | |||||
Применение знаний и умений в новой ситуации (7 мин) | сформировать у учащихся навык реализации математических знаний в реальных жизненных ситуациях. | Каждая группа получает задание. | групповая | Предлагает задания группам, обеспечивает мотивацию выполнения задания, контролирует ход работы. Этот этап урока я предлагаю вам посвятить практической деятельности. -Девочкам я предлагаю рассчитать длину ленты для окантовки кухонной салфетки (на столе у девочек). Мальчикам я предлагаю выполнить расчеты по длине рейки для изготовления рамки для картины «Фрукты» (на столе у мальчиков | Получают задание, обдумывают, обсуждают его, задают вопросы учителю, если что-то непонятно. | Познавательные: структурирование знаний, выбор способов решения задач, анализ объектов и синтез. Регулятивные: Планировать пути достижения цели; прогнозирование. Коммуникативные: развитие умения слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействия. Личностные: Осознание ответственности за общее дело |
Обобщение и систематизация результатов выполненных заданий (2 мин) | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков | фронтальная | Проверяет все ли успели выполнить задание, комментирует работу и предлагает сдать листы с решениями для проверки | Проверяют и обсуждают с учителем свои результаты. | Познавательные: | |
Подведение итогов урока. Постановка домашнего задания. (3мин) | Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся | слайд | фронтальная | Дает качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. Задает домашнее задание, комментирует его. | Задают вопросы, осознают, что делать дома. Записывают задание в дневнике | Познавательные: Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов Регулятивные: Оценка–осознание уровня и качества усвоения; контроль Коммуникативные: Участие в коллективном обсуждении проблем, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Личностные: Жизненное самоопределение, ценносто–смысловая ориентация |
Рефлексия. | Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе | слайд | фронтальная | Инициирует рефлексию детей по поводу мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. -сегодня на уроке я научился… - мне было интересно… - мне было трудно… - я понял, что… - я почувствовал, что… - больше всего мне понравилось… - своей работой на уроке я доволен( не совсем доволен, не доволен), потому, что… Урок окончен! Вы все молодцы! Спасибо за работу! | Продолжают фразы Участвуют в рефлексии, устно оценивают содержание урока | Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Личностные: интерес к учебному материалу |
Приложение 1
Карточка 1
- Измерить стороны прямоугольников и квадратов и вычислить периметр каждой фигуры.
- Выбрать фигуры с одинаковым периметром.
- Сравнить эти фигуры.
- Сделать вывод.
- № 371
Карточка 2
- Провести диагонали в прямоугольниках.
- Измерить их и сравнить.
- Сделать вывод.
- № 371
Карточка 3.
- Провести диагонали в квадратах.
- Измерить их и сравнить.
- Измерить углы между диагоналями .
- Сделать вывод.
- №371
Карточка 4.
- Провести оси симметрии в прямоугольнике.
- Провести оси симметрии в квадрате.
- Сделать вывод.
- №371
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 5 классе. Тема урока: «Периметр и площадь прямоугольника и квадрата»
План-конспект урока в 5 классе...
периметр и площадь прямоугольника и квадрата
урок математики для учащихся 8 класса, обучающихся по программе VIII вида...
Сценарий открытого урока "Обобщение и систематизация знаний по теме «Площадь и периметр прямоугольника»." в 5 классе ФГОС математика
Конспект урока "Обобщение и систематизация знаний по теме "Площадь и периметр прямоугольника"", презентация к уроку, дидактические материалы...
Вычисление периметра прямоугольника (квадрата).
Развитие геометрических представлений о прямоугольнике (квадрате). Вычисление периметра прямоугольника, квадрата. Формирование способностей к обобщению и конкретизации вычиления периметра на уроках пр...
Тема урока: "Решение задач на нахождение площади и периметра прямоугольника и квадрата" (5 класс)
Цели:совершенствовать умение находить P и S прямоугольника и квадрата;решать геометрические задачи, задачи нового типа (алгебраические);развивать логическое мышление, правильную математическую речь уч...
Периметр и площадь прямоугольника и квадрата
Конспект урока по теме "Периметр и площадь прямоугольника и квадрата"...
Задачи по теме "Площадь и периметр прямоугольника (квадрата)" с дробными значениями сторон. 5 класс
Задачи по теме "Площадь и периметр прямоугольника (квадрата)" со значениями сторон в виде обыкновенных дробей. Математика 5 класс...