Вычисление периметра прямоугольника и квадрата 5 класс
план-конспект урока по математике (5 класс)

Стахеева Елена Валентиновна

План – конспект урока.

Направление: естественно - научное

ФИО:  Стахеева Елена Валентиновна

Место работы:  МБОУ « Сельменьгская средняя школа ».

Должность: учитель математики

Предмет: математика

Класс: 5

Тема урока:  Вычисление периметра прямоугольника и квадрата

Номер урока в теме:  урок №3

Базовый учебник : Математика, 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций   А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир.– 4-е изд., пересмотр. – М. : Вентана-Граф,2019.

Цель урока: сформировать у учащихся навык реализации математических знаний в реальных жизненных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_klass.docx30.79 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект урока.

Направление: естественно - научное

ФИО:  Стахеева Елена Валентиновна

Место работы:  МБОУ « Сельменьгская средняя школа ».

Должность: учитель математики

Предмет: математика

Класс: 5

Тема урока:  Вычисление периметра прямоугольника и квадрата

Номер урока в теме:  урок №3

Базовый учебник : Математика, 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций   А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир.– 4-е изд., пересмотр. – М. : Вентана-Граф,2019.

Цель урока: сформировать у учащихся навык реализации математических знаний в реальных жизненных ситуациях.

Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД):   научить  исследовать и описывать свойства прямоугольника, используя эксперимент, наблюдение, измерение. Моделировать геометрические объекты, вычислять периметр прямоугольника и квадрата, используя формулы; формировать способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни (простейшие ситуации).

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):  формировать умение работать в парах и группах, строить продуктивное взаимодействие развивать умение слушать, развивать инициативу, находчивость, стремление к самоконтролю и взаимоконтролю процесса и результата учебной математической деятельности.

-развивающие (формирование регулятивных УУД): формировать умение строить речевые конструкции с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи, выполнять перевод с естественного языка на математический и наоборот;

Тип урока:  урок комплексного применения знаний и умений

Формы работы обучающихся:  фронтальная, парная, групповая.

Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор, учебники по математике, электронная презентация, выполненная в программе Power Point,  раздаточный материал: шаблоны прямоугольников и квадратов.

Технологическая карта урока

Этап урока,

цель

Содержание учебного материала

Формы организации учебной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Организационный
(1 мин)

Проверить готовность класса к уроку, их настроя на работу

-

-

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Познавательные: осознанное  и произвольное построение речевого высказывания

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: самоконтроль к

готовности к учебной

деятельности и

эмоционального состояния

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Актуализация знаний. (10 мин)

Актуализация опорных знаний и способов действий

1.Устный счет.(слайд)

2.На экране различные фигуры (слайд)

3. Решение задач на вычисление периметра прямоугольника и квадрата

Фронтальная

Индивидуальная

Организует повторение пройденного на прошлом уроке.

Среди данных фигур найдите прямоугольники и квадраты. Докажите свой выбор.

Предлагает решить задачи на вычисление периметра прямоугольника и квадрата

Организует обсуждение способов решения задач.

Сегодня мы продолжим работу с прямоугольниками.

Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы.

Называют номер фигуры и доказывают свой выбор: прямые углы, противоположные стороны равны.

Решают задачи на вычисление периметра прямоугольника и квадрата.

Осуществляют взаимопроверку, отвечают на вопросы учителя.

Познавательные:

применение предметных знаний;

выполнение учебных заданий.

Регулятивные:

выделение и осознание того, что уже пройдено.

Постановка учебной задачи на основе известного.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог.

Личностные:

Самоопределение

Постановка учебной задачи

(7 мин)

Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы.

Расшифровать тему урока выполнив задание: перевести  единицы длины в сантиметры(слайд)

Фронтальная,

Беседа с проблемным вопросом  по будущей теме (расшифровка темы урока).

 Подводит обучающихся к выводу о применении формул для нахождения периметра.

 

Для чего нам надо уметь находить периметр?

Пригодятся ли эти знания и навыки вам?

Учитель направляет работу обучающихся на  определение темы урока и  составление плана работы.

Уч-ся формулируют тему урока.

Высказывают предположения об использовании формул в повседневной жизни.

Формулируют тему урока, определяют задачи и составляют план работы.

Познавательные: самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной задачи
Регулятивные: планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками) необходимые действия.

Коммуникативные:
формулирует собственные мысли, высказывает свое мнение.

Личностные: 
Самоопределение,  планирование учебной деятельности.
Осознание ответственности за свою работу и взаимопроверку.

Работа с раздаточным материалом (в парах).(10 мин)

Включение учащихся в целенаправленную деятельность

На столах лежит несколько прямоугольников и квадратов.

Задания к ним разноуровневые.

Работа в парах

Организует поисковую работу в парах (см. приложение).

Организует беседу по итогам работы. Наводящими вопросами помогает сделать выводы.

Работают с раздаточным геометрическим материалом,

производят необходимые построения и измерения и  делают выводы.

Озвучивают выводы полученные в процессе работы.

Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Познавательные: построение логической цепи рассуждений.

Регулятивные: организация ,контроль  и оценка деятельности

Личностные:

Осознание ответственности за общее дело

Физкультминутка(2 мин)

Снять усталость, создать благоприятный психологический настрой на работу

Применение знаний и умений в новой ситуации

(7 мин)

сформировать у учащихся навык реализации математических знаний в реальных жизненных ситуациях.

Каждая группа получает задание.

групповая

Предлагает задания группам, обеспечивает мотивацию выполнения задания, контролирует ход работы.

Этот этап урока я предлагаю вам посвятить практической деятельности.

-Девочкам я предлагаю рассчитать длину ленты для окантовки кухонной салфетки (на столе у девочек).

Мальчикам я предлагаю выполнить расчеты по длине  рейки для изготовления рамки для картины «Фрукты» (на столе у мальчиков

Получают задание, обдумывают, обсуждают  его, задают вопросы учителю, если что-то непонятно.

Познавательные:

структурирование знаний, выбор способов решения задач, анализ объектов и синтез.

Регулятивные:

Планировать пути достижения цели;

прогнозирование.

Коммуникативные:

развитие умения слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействия.

Личностные:

Осознание ответственности за общее дело

Обобщение и систематизация результатов выполненных заданий

(2 мин)

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков

фронтальная

Проверяет все ли успели выполнить задание, комментирует работу и предлагает сдать листы с решениями для проверки

Проверяют и обсуждают с учителем свои результаты.

Познавательные: 
Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.
Анализ и синтез объектов
Регулятивные: 
Контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция
Коммуникативные: 
Достижение договоренностей и согласование общего решения
Личностные: 
Самоопределение

Подведение итогов урока.

Постановка домашнего задания.

(3мин)

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

слайд

фронтальная

Дает качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. Задает домашнее задание, комментирует его.

Задают вопросы, осознают, что делать дома.

Записывают задание в дневнике

Познавательные:

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов

Регулятивные:

Оценка–осознание уровня и качества усвоения; контроль

Коммуникативные:

Участие в коллективном обсуждении проблем, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Личностные:

Жизненное самоопределение, ценносто–смысловая ориентация

Рефлексия.
(3 мин)

Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе

слайд

фронтальная

Инициирует  рефлексию детей по поводу мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.
– А теперь я попрошу вас подвести итоги урока.
продолжите фразу:

-сегодня на уроке я научился…

- мне было интересно…

- мне было трудно…

- я понял, что…

 - я почувствовал, что…

- больше всего мне понравилось…

- своей работой на уроке я доволен( не совсем доволен, не доволен), потому, что…

Урок окончен! Вы все молодцы! Спасибо за работу!

Продолжают фразы

Участвуют в рефлексии, устно оценивают содержание урока

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Личностные: интерес к учебному материалу

Приложение 1

Карточка 1

  1. Измерить стороны прямоугольников и квадратов и вычислить периметр каждой фигуры.
  2. Выбрать фигуры с одинаковым периметром.
  3. Сравнить эти фигуры.
  4. Сделать вывод.
  5. № 371

Карточка 2

  1. Провести диагонали в прямоугольниках.
  2. Измерить их и сравнить.
  3. Сделать вывод.
  4. № 371

Карточка 3.

  1. Провести диагонали в квадратах.
  2. Измерить их и сравнить.
  3. Измерить углы между диагоналями .
  4. Сделать вывод.
  5. №371

Карточка 4.

  1. Провести оси симметрии в прямоугольнике.
  2. Провести оси симметрии в квадрате.
  3. Сделать вывод.
  4. №371


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

периметр и площадь прямоугольника и квадрата

урок математики для учащихся 8 класса, обучающихся по программе VIII вида...

Сценарий открытого урока "Обобщение и систематизация знаний по теме «Площадь и периметр прямоугольника»." в 5 классе ФГОС математика

Конспект урока "Обобщение и систематизация знаний по теме "Площадь и периметр прямоугольника"", презентация к уроку, дидактические материалы...

Вычисление периметра прямоугольника (квадрата).

Развитие геометрических представлений о прямоугольнике (квадрате). Вычисление периметра прямоугольника, квадрата. Формирование способностей к обобщению и конкретизации вычиления периметра на уроках пр...

Тема урока: "Решение задач на нахождение площади и периметра прямоугольника и квадрата" (5 класс)

Цели:совершенствовать умение находить P и S прямоугольника и квадрата;решать геометрические задачи, задачи нового типа (алгебраические);развивать логическое мышление, правильную математическую речь уч...

Периметр и площадь прямоугольника и квадрата

Конспект урока по теме "Периметр и площадь прямоугольника и квадрата"...

Задачи по теме "Площадь и периметр прямоугольника (квадрата)" с дробными значениями сторон. 5 класс

Задачи по теме "Площадь и периметр прямоугольника (квадрата)" со значениями сторон в виде обыкновенных дробей. Математика 5 класс...