Периметр и площадь прямоугольника и квадрата
план-конспект урока по математике (6 класс)

Конспект урока по теме "Периметр и площадь прямоугольника и квадрата"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_2.docx92.82 КБ

Предварительный просмотр:

. Тема урока: «Периметр и площадь прямоугольника и квадрата»

Цели урока:

  • Обучающие: сформировать понятия: формула, площадь, периметр, единицы измерения площади; научить работать с формулами площади и периметра; учить работать с учебником и выделять в нём главное;
  • Развивающие: развивать умение слушать и формулировать свои мысли в ходе объяснения решения задачи; развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать; формировать умение осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль результатов учебной деятельности;
  • Воспитательные: воспитывать дружеские отношения в классе и умение работать в паре.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Задача, конечно, не слишком простая:

Играя учить и учиться играя,

Но если с учебой сложить развлеченье,

То праздником станет любое ученье!

2. Мотивация урока.

        3. Актуализация опорных знаний. Проверка д/з.

  • Ребята, а сейчас вам необходимо заполнить вот такую таблицу. У вас на парте лежит такая же таблица. Я вам даю минутку для того, чтобы вы справились с этим заданием. А затем мы посмотрим, что у кого получилось.

Название фигуры

Рисунок

Формула периметра

Формула площади

Квадрат

Прямоугольник

  • Найти сторону квадрата, если его площадь равна 144 см2? Чему равна сторона квадрата? (12 см).
  • Найти сторону квадрата, если его периметр равен 28 см. (7 см ).
  • Найти ширину прямоугольника, если его площадь равна 27 см2, длина - 3 см? (9 см).
  • Длина прямоугольника равна 7 см, ширина равна 10 см. Чему равен периметр прямоугольника? (34 см).

Решить №

4. Объяснение нового материала

Вспомните, какие единицы измерения площади вы знаете.

2. Что такое квадратный миллиметр, квадратный сантиметр?

3. Что такое гектар?

4. Что за единица измерения площади 1 ар?

5. Повторите единицы площади.                                                

1га = 10 000м2                        100 * 100

1а = 100м2                        10 * 10

1дм2 = 100см2                1дм = 10см

2 = 100дм2                        1м = 10дм

2 = 10 000см2                1м = 100см

1км2 = 1 000 000м2                1км = 1 000м

5. Закрепление нового материала.

Решить №585, 587, 589.

  1. Одна сторона прямоугольника равна 3м, а другая на 2 м больше. Найдите площадь.                                                                
  2. Найдите площадь треугольника АСD, если АВ = 3см, АD = 6см.        

    В                                  С

                    А                                  D

3.        Найдите площадь фигуры, считая, что площадь одной клетки равна 1см2.                                        

102

 4. Найдите периметр прямоугольника, площадь которого равна 30см2, а одна из его сторон – 5см.        

6. Физкультминутка

(Ученики повторяют движения за учителем)

Мы все вместе улыбнемся,

Подмигнем слегка друг другу,

Вправо, влево повернемся ( повороты влево- вправо)

И кивнем затем по кругу. (наклоны влево-вправо)

Все идеи победили,

Вверх взметнулись наши руки. ( поднимают руки вверх- вниз)

Груз забот с себя стряхнули

И продолжим путь науки. ( встряхнули кистями рук)

7. Самостоятельная работа.

1.        Найти площадь квадрата, сторона которого равна 11 см.

1)44 см2;                        2)121 см2;

3)22 см2;                        4) 121 см.

2.        Найти площадь прямоугольника со сторонами 6 см и 4 см.

1)24cm2;                2) 10 см2;

3) 20 см2;                4) 24 см.

3.        Найти периметр прямоугольника, одна из сторон которого равна 9 см, а его площадь – 36 см2.

1)4 см;                2) 324 см;

3)13 см;                4) 26 см.

4.        Найти площадь фигуры.

1)14 см2;        2) 35 см2;

3) 26 см2;        4) 27 см2.

8.  Итог урока. Д/з. Рефлексия

Выучить п.20.  Решить № 588, 586, 590, 1105(15).

  1. О каких геометрических фигурах шел разговор сегодня на уроке?
  2. Что нужно знать, чтобы найти площади прямоугольника, квадрата?
  3. Пригодятся ли вам в жизни полученные знания? Где?
  4. Что на уроке было самым сложным, простым?
  5. Что вам больше всего понравилось на уроке; что не понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный материал по теме: "Площадь. Формула площади прямоугольника и квадрата"

Данная разработка по теме: «Площадь. Формула площади прямоугольника и квадрата» Урок математики проводился в 5 классе «В», по учебно - методическому комплексу Н.Я. Виленкина (2008 – 2009 учебном год...

Урок математики 8 класс коррекционная школа "Площадь прямоугольника и квадрата.Единицы измерения площади."

Урок закрепления по теме:"Площадь прямоугольника и квадрата.Единицы измерения площади."Данный урок содержит разнообразные задания для учащихся разного уровня.На данном уроке ученики закрепляют правила...

Урок: «Площадь. Площадь прямоугольника, треугольника, квадрата» 5 класс

ЦЕЛИ УРОКА:Создать условия для получения  теоретических сведений по теме, и учится применять их на практике.ЗАДАЧИ:Получение теоретических знаний по теме, усвоение учащимися понятий  «площад...

периметр и площадь прямоугольника и квадрата

урок математики для учащихся 8 класса, обучающихся по программе VIII вида...

Площадь. Площадь прямоугольника и квадрата.

Конспект урока по теме "Площадь. Площадь прямоугольника и квадрата"....

Урок. Тема: Площадь. Площадь прямоугольника и квадрата.

Синотова Анастасия Алексеевна, учитель математики  МОУ «СОШ р.п.Озинки» Озинского района Саратовской области.Класс: 5 ВТип урока: урок изучения нового материала и первичное закреплени...