Внеклассное мероприятие по математике
материал по математике (5 класс)

Галсанова Людмила Баторовна

Арифметика здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_po_matematike.docx453.46 КБ
Office presentation icon vneklassnoe_meropriyatie.ppt2.64 МБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по математике

«Арифметика здоровья»

для учащихся 5 класса

Разработано:

учителем математики

МБОУ Иройская СОШ

Галсановой Л. Б.

у. Ташир, 2020

«Здоровье – всему голова»

Тип урока: Внеклассное мероприятие «Арифметика здоровья».

Класс: 5

Цель урока: Пропаганда здорового образа жизни посредством решения задач по математике за курс 5 класса.

Задачи:

Личностные: формировать: потребность быть здоровым, внимательность и аккуратность при выполнении вычислений; развитие навыков самоконтроля, самоанализа, умение работать в коллективе.

Познавательные: Умение ориентироваться в своей системе знаний, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках математики. Формировать умение ставить и решать проблемы, развивать умение строить речевое высказывание;

Регулятивные: Умения определять и формировать цели на занятии с помощью учителя, проговаривать последовательность действий при решении задач и выполнении заданий.Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предложение.

Предметные: повышать интерес к изучению математики, показать значение математики в различных сферах человеческой деятельности.

Оборудование и материалы: проектор, компьютер, презентация.

Время проведения: 40 минут.

Ход мероприятия:

  1. Вводно-мотивационный этап.
    - Здравствуйте, ребята! (Слайд №1)

 Наше мероприятие мы начнем с интересных заданий:

  1. Найди  лишнее (Слайд №2)

http://nadollc.com/app/storage/obj/apple.pnghttp://voprosy-pochemu.ru/wp-content/uploads/2016/07/-e1479370788402.jpgC:\Users\admin\Downloads\Coca-Cola_0-5.jpg

 В основном выбор детей останавливается на газированном напитке «CocaCola», так как он вреден для здоровья.

-Почему выбранная Вами картинка лишняя? (вредит здоровью)

  1. Найди лишнее (Слайд №3)

http://www.life-and-style.ru/wp-content/uploads/2016/07/sport.jpghttp://horoshev.ru/wp-content/uploads/2016/02/bym.jpghttp://likar.ua/content/blog_likar/CHto-vazhno-kupit-shkol-niku.jpeg

- Важны для здоровья: спорт, учеба.

Лишнее – употребление алкоголя (приносит вред здоровью).

  1. Что общего? (Слайд №4)

http://www.begin.ru/assets/media/2016/20161209_spbgu.jpg   и http://www.tenox.ru/wp-content/uploads/2012/08/kartinka22.jpg

 (Математика и здоровье, расчет необходимого количества витаминов)

4) Что общего? (слайд №5)

http://s005.radikal.ru/i210/1411/68/ca39d3632cea.jpg   и http://www.begin.ru/assets/media/2016/20161209_spbgu.jpg

 Математика и здоровье  Подсчет кол-ва физических нагрузок

Что объединяет эти картинки? (Слайд №6)

http://s005.radikal.ru/i210/1411/68/ca39d3632cea.jpg,   http://www.tenox.ru/wp-content/uploads/2012/08/kartinka22.jpg,  http://www.life-and-style.ru/wp-content/uploads/2016/07/sport.jpg,

http://sehatnegeriku.kemkes.go.id/wp-content/uploads/2014/06/no-smoking-no-drinking-no-drugs1-1.jpg,  http://www.nastol.com.ua/pic/201502/2560x1600/nastol.com.ua-129792.jpg

(Здоровый образ жизни)

-А что для вас значит «Здоровый образ жизни»?

(Здоровый образ жизни – это правильный образ жизни, поддерживающий, сохраняющий и укрепляющий здоровье).

 - Назовите составляющие здоровый образ жизни? (спорт, правильное питание, хорошее настроение, отсутствие заболеваний, отсутствие вредных привычек и т.д.). (Слайд №7)

-Как связана математика и здоровый образ жизни?

 - Какова тема занятия?(определяют тему занятия) (Слайд №8)

 - Какова цель нашего занятия? (формулируют цели).

Дети формулируют цель и тем самым выдвигают гипотезу: Математика и здоровый образ жизни связаны.

2.Содержательно-операционный этап.

Весь класс делится на три группы (по рядам).

Учащимся предлагается придумать название своей команды (название связать с темой занятия).

Условие: каждая команда участвует в выполнении заданий. Право выполнять задание первой определяется желающими. За каждую правильно решенную задачу команда зарабатывает по 1 баллу. Победу одерживает та команда, на счету которой  - большее количество баллов.

- Так как основные составляющие  здорового образа жизни нами определены, то приступим к выполнению заданий каждого сектора: «Правильное питание», «Спорт», «Нет вредным привычкам!», «Режим дня», «Положительные эмоции».

Сектор №1. «Здоровое питание» (слайд №9)

Задача №1. Для приготовления ягодного компота необходима смесь из 6 частей вишни, 4 частей брусники, 3 частей клюквы, 2 частей малины. Сколько кг каждых ягод понадобится для 2,4 кг такой смеси? (Слайд №10).

Решение:

6+4+3+2=15 частей всего.

2,4:15=0,16 (кг) – составляет 1 часть.

6*0,16=0,96 (кг) – вишни

4*0,16=0,64 (кг) – брусники

3*0,16=0,48 (кг) – клюквы

2*0,16=0,32 (кг) – малины.

Ответ.0,96 кг, 0,64 кг, 0,48 кг, 0,32 кг

Задача №2. Стаканчик йогурта стоит 33 р.70 коп. В день Настя съедает 4 стаканчика йогурта. Сколько денег останется, если на покупку йогурта Настя планирует потратить 1000 р. за неделю. (слайд №11)

Решение: 33 р.70 коп.=3370 коп.

7*4=28 (ст.)  - йогурта в неделю съедает Маша

3370*28=94360 коп.=943 р.60 коп.

1000-943,6=56,4 (р.)

Ответ. 56 р.40 коп.

Задача №3. Суточная норма потребления сахара составляет:

Дети (2-3 лет)                12 г

Дети (4-8 лет)                15 г

Дети (9-13 лет)                20 г

Остальные люди        23 г

Сколько сахара в год потребляет семья из 4 человек (мама, папа, сын 8 лет, дочь 2 года) при условии соблюдения указанных норм? (Слайд №12)

Решение:

 23*365=8395 (г) норма потребления для мамы

23*365=8395 (г) – норма потребления для папы

15*365=5475 (г)- норма потребления для сына

12*365=4380 (г) – норма потребления для дочери

8395*2+5475+4380=26645 (г)=26 кг 645 г

Ответ.26 кг 645 г.

Физминутка: Выполняют физические упражнения под музыку. (Слайд №14)

Сектор №2 «Спорт (двигательная активность)» (Слайд №15)

Задача №1.Лыжная трасса состоит из трех участков. Первый участок имеет длину 5,1 км, второй – 3,71 км, третий – на 1,1 км меньше второго. Найдите длину всей трассы и округлите ответ до целых км.(Слайд №16)

Решение:

3,71-1,1=2,61 (км)протяженность третьей трассы.

5,1+3,71+2,61=11,42 (км)- протяженность всей трассы

11,42 ≈11 км

Ответ. 11 км.

Задача №2. За три прыжка спортсмен преодолел расстояние 2 м97 см. первые два прыжка оказались одинаковыми, а третий на 15 см длиннее. Какова длина третьего прыжка? Ответ укажите в метрах.(Слайд №17)

Решение:

Пусть х – длина первого прыжка., тогда:

х+х+(х+15)=297

3х=297-15

3х=282

х=94 (см) – длина первого прыжка.

Х+15=94+15=109 (см)=1 м 9 см=1,09 м.

Ответ. 1,09 м

Задача №3. В классе 24 ученика. Баскетболом увлекается одна треть учащихся, футболом – одна шестая учащихся, остальные – волейболом. Сколько учащихся увлечены каждым видом спорта?(Слайд №18)

Решение:

 – увлечены баскетболом

 – увлечены футболом

24-12==12 (уч) – увлечены волейболом.

Ответ. 8 уч., 4 уч., 12 уч.

Сектор №3 «НЕТ вредным привычкам!!!»

Задача №1. Известно, что одна выкуренная сигарета сокращает жизнь на 15 минут. Взрослый выкуривает  за день 15 сигарет, на сколько минут сокращается его жизнь с каждым днем?(Слайд №19)

Решение:

15*15=225 мин=3 ч45 мин.

Ответ. 3 ч45 мин.

Задача №2 Курильщик в день выкуривает 15 сигарет. Масса одного окурка составляет 0,1 г. Подсчитайте массу окурков, которые оставляет 1 курильщик за год.(Слайд №20)

Решение:

15*0,1=1,5 (г) – за день

1,5*365=547,5 (г) – за год.

Ответ. 547,5 г.

Сектор №4 «Режим дня школьника» (Слайд №22)

Задание: пользуясь таблицей подберите порядок действий школьника (составьте режим дня школьника). В ответе укажите набор чисел. (Слайд №23)

Номер

Действие

1

Ужин

2

Гигиенические процедуры

3

Работа по дому

4

Подъем

5

Учеба в школе

6

Завтрак

7

Обед

8

Дорога из школы

9

Прогулка, игры

10

Выполнение домашнего задания

11

Ночной сон

Сектор №5 «Положительные эмоции» (Слайд №24)

Задание: Внимательно прослушав стихотворение С. Михалкова «Тридцать шесть и пять»  запишите последовательность встречающихся в тексте чисел. (Слайды№№25,26)

Сергей Михалков.

Тридцать шесть и пять!

У меня опять:
Тридцать шесть и пять!

Озабоченно и хмуро
Я на градусник смотрю:
Где моя температура?
Почему я не горю?
Почему я не больной?
Я здоровый! Что со мной?

У меня опять:
Тридцать шесть и пять!

Живот потрогал - не болит!
Чихаю - не чихается!
И кашля нет! И общий вид
Такой, как полагается!
И завтра ровно к девяти
Придется в школу мне идти
И до обеда там сидеть -
Читать, писать и даже петь!
И у доски стоять, молчать,
Не зная, что мне отвечать...

У меня опять:
Тридцать шесть и пять!

Я быстро градусник беру
И меж ладоней долго тру,
Я на него дышу, дышу
И про себя прошу, прошу:
"Родная, миленькая ртуть!
Ну, поднимись еще чуть-чуть!
Ну, поднимись хоть не совсем -
Остановись на `тридцать семь`"!

Прекрасно! Тридцать семь и два!
Уже кружится голова!
Пылают щеки (от стыда!)...
- Ты нездоров, мой мальчик?
- Да!...

Я опять лежу в постели -
Не велели мне вставать.
А у меня на самом деле -
Тридцать шесть и пять! 

Ответ.

36,5; 36,5; 36,5; 9; 36,5; 37; 37,2; 36,5

3.Рефлексивно-оценочный этап

Подводится итог занятия. (Слайд №27)

Учащимся предлагается продолжить фразы:

Я узнал(а)…………………………….

Меня удивило…………………………..

Я согласен ……………………………….

Я затруднялся ………………………….

Оценивание участников мероприятия.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5 класса Разработала: учитель математики МБОУ Иройская СОШ Галсанова Л. Б.

Слайд 2

Найдите лишнее

Слайд 3

Найдите лишнее:

Слайд 4

Что общего?

Слайд 5

Что общего?

Слайд 6

Что объединяет эти картинки?

Слайд 7

Наш выбор: Здоровый образ жизни НЕТ!!! вредным привычкам Здоровое питание Спорт Режим дня Положительные эмоции ЗОЖ

Слайд 8

Тема занятия: «Арифметика здоровья»

Слайд 9

Сектор №1 «Здоровое питание» Пища – источник здоровья, силы, красоты. Рациональное питание – один из компонентов здорового образа жизни.

Слайд 10

Задача №1: Для приготовления ягодного компота необходима смесь из 6 частей вишни, 4 частей брусники, 3 частей клюквы, 2 частей малины. Сколько кг каждых ягод понадобится для 2,4 кг такой смеси?

Слайд 11

Задача №2 Стаканчик йогурта стоит 33 руб.70 коп. В день Настя съедает 4 стаканчика йогурта. Сколько руб. останется, если на покупку йогурта Настя планирует потратить 1 000 руб. за неделю?

Слайд 12

Задача №3 Суточная норма потребления сахара составляет: Дети (2-3 года) 12 г Дети (4-8 лет) 15 г Дети (9-13 лет) 20 г Взрослый 23 г Сколько сахара в год потребляет семья из 4 человек (мама, папа, сын 8 лет, дочь 2 года)?

Слайд 13

Задача №4 В 100 г творога содержится 16,7 г полезного для организма белка. Сколько г белка потребляет Максим за 5 дней, если в день он съедает 200 г творога?

Слайд 14

Физминутка

Слайд 15

Спорт, физические нагрузки, полезные для организма - это неотъемлемая часть жизни современного общества, в котором не модно, курить и пить, а модно ходить в тренажерный зал, иметь красивый пресс, фигуру, то есть быть всегда в тонусе, хорошей форме. Сектор №2 «Спорт»

Слайд 16

Лыжная трасса состоит из трех участков. Первый участок имеет длину 5,1 км, второй – 3,71 км, третий – на 1,1 км меньше второго. Найдите длину всей трассы и округлите ответ до целых км. Задача №1

Слайд 17

Задача №2 За три прыжка спортсмен преодолел расстояние 2 м 97 см. Первый два прыжка оказались одинаковыми, а третий на 15 см длиннее. Какова длина третьего прыжка?

Слайд 18

Задача №3 В классе 24 ученика. Баскетболом увлекается одна треть учащихся, футболом – одна шестая шасть учащихся, остальные – волейболом. Сколько детей увлекается каждым видом спорта? Постройте круговую диаграмму.

Слайд 19

Сектор №3 «НЕТ ВРЕДНЫМ ПРИВЫЧКАМ!!!» Задача №1. Одна выкуренная сигарета сокращает жизнь на 15 минут. Взрослый выкуривает за день 15 сигарет. На сколько минут сокращается его жизнь с каждым днем?

Слайд 20

Задача №2 Курильщик в день выкуривает 15 сигарет. Масса одного окурка составляет 0,1 г. Подсчитайте массу окурков, которые оставляет 1 курильщик за год.

Слайд 21

Задача №3 Известно, что 80% пьющих людей страдают циррозом печени. Сколько потенциальных больных людей имеют данный диагноз, если в городе 1500 алкоголиков?

Слайд 22

Один из основных факторов ЗОЖ – правильный режим дня. Пользуясь таблицей установите правильный порядок действий школьника. В ответе укажите последовательность - набор чисел. Сектор №4 «Режим дня школьника»

Слайд 23

Задача №1 Номер Действие 1 Ужин 2 Гигиенические процедуры 3 Работа по дому 4 Подъем 5 Учеба в школе 6 Завтрак 7 Обед 8 Дорога из школы 9 Прогулка, игры 10 Выполнение ДЗ 11 Ночной сон Укажите правильный порядок действий школьника.

Слайд 24

Сектор №5 «Положительные эмоции» Внимательно прослушайте стихотворение С.Михалкова «Тридцать шесть и пять». Запишите через запятую числа, которые встречаются в данном стихотворении .

Слайд 25

У меня опять: Тридцать шесть и пять! Озабоченно и хмуро Я на градусник смотрю: Где моя температура? Почему я не горю? Почему я не больной? Я здоровый! Что со мной? У меня опять: Тридцать шесть и пять! Живот потрогал - не болит! Чихаю - не чихается! И кашля нет! И общий вид Такой, как полагается! И завтра ровно к девяти Придётся в школу мне идти И до обеда там сидеть - Читать, писать и даже петь! И у доски стоять, молчать, Не зная, что же отвечать...

Слайд 26

У меня опять: Тридцать шесть и пять! Я быстро градусник беру И меж ладоней долго тру, Я на него дышу, дышу И про себя прошу, прошу: "Родная, миленькая ртуть! Ну, поднимись ещё чуть-чуть! Ну, поднимись хоть не совсем - Остановись на "тридцать семь"!" Прекрасно! Тридцать семь и два! Уже кружится голова! Пылают щёки (от стыда!)... - Ты нездоров, мой мальчик? - Да... Я опять лежу в постели - Не велели мне вставать. А у меня на самом деле - Тридцать шесть и пять!

Слайд 27

Ответы. «Здоровое питание»: 0,96 кг, 0,64 кг, 0,48 кг, 0,32 кг 87 р.20 коп. 26 кг 4) 167 г «Спорт»: 11 км 1,09 м 8 уч., 4 уч., 12 чел.

Слайд 28

Ответы. «Нет вредным привычкам!!!» 3 ч 45 мин. 547,5

Слайд 29

Я узнал…….. Меня удивило…….. Я согласен………… Я затруднялся………. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по математике " А ну-ка ,математики"

Внеклассное мероприятие по математике для 7-8 классов....

внеклассное мероприятие по математике для 6 класса "Интеллектуальная игра Математика в деталях"

Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса (программа по учебнику Виленкина). Материал включает конспект, презентацию, аудиофайл....

внеклассное мероприятие по математике для 6 класса "Интеллектуальная игра Математика в деталях"

Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса (программа по учебнику Виленкина). Материал включает конспект, презентацию, аудиофайл....

План-конспект внеклассного мероприятия по математике в 10 классе «Математик-бизнесмен»

Внекласное мероприятие по математике для учащихся 10 классов. Проводится в форме деловой игры, основной целью которой является пробуждение и развитие устойчивого интереса к математике и её приложениям...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие по математике "Вклад математики и математиков в победу в Великой Отечественной войне".

Цели внеклассного мероприятия: • Определить вклад математики и математиков в победу в Великой Отечественной войне. • Выяснить, кто из учёных-математиков принимал участие в боевых действиях. ...