Внеклассное мероприятие "Математический КВН"
план-конспект занятия по математике (5 класс)
Цель: активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках математики и во внеурочной деятельности.
Задачи:
1.Повышение интереса к предмету.
2. Развитие логического мышления, речи, памяти, внимания.
3. Наработка навыков логического мышления при решении нестандартных задач.
4. Воспитание настойчивости, воли, умения работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_vneklassnoe_meropriyatie.doc | 488 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №13
РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
для учащихся 5 класса
«Математический КВН»
Учитель математики
МБОУ СОШ №13 г. Ставрополя
Орлова Наталья Александровна
Ставрополь,
2019-2020
Цель: активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках математики и во внеурочной деятельности.
Задачи:
1.Повышение интереса к предмету.
2. Развитие логического мышления, речи, памяти, внимания.
3. Наработка навыков логического мышления при решении нестандартных задач.
4. Воспитание настойчивости, воли, умения работать в коллективе.
Оборудование: эмблемы команд; карточки с заданиями для команд, для конкурса капитанов; грамоты.
Подготовка: Выбор команд, капитанов.
В игре участвуют 3 команды по 6-8 человек. Каждая команда: название, девиз, эмблема, приветствие, домашнее задание: песни, в которых есть числа и сценка на тему «Математику уж затем учить надо…».
Ход мероприятия:
Ведущий (слайд 1) Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас состоится КВН, посвященный математике – царице всех наук.
Приглашаем всех мальчишек, и девчонок отправиться в веселую страну. Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку. Ребята, как вы думаете, зачем нужно знать математику?
Слово «математика» пришло к нам из древнего языка, где означает «МАНТАНЕЙН» - «учиться и приобретать знания». Математика призвана развивать логическое мышление, внимание, мозг. Недаром её называют «гимнастикой ума».
Уже готово всё к сраженью
Команды лишь сигнала ждут.
Одну минуточку терпенья
Я вам представлю грозный суд… (представление жюри)
Болельщиков предупреждаем,
Что встреча будет горяча
И поэтому мы вам желаем
Болеть без вызова врача.
1 конкурс – Приветствие команд (5баллов) (слайд 2)
Чтоб на КВН не нарушить порядок,
Приветствия ваши мы выслушать рады.
2 конкурс - Разминка. (слайд 3)
Чтоб всё в КВНе прошло без заминки,
Его мы начинаем…
Ну, конечно, с разминки!
(Каждой команде в течении одной минуты задаются вопросы.
За правильный ответ – 1 балл.)
1 команда | 2 команда | 3 команда |
|
|
|
Ответы команд. Жюри подводит итоги.
3 конкурс. Вспомни! (1 балл за каждое число) (слайд 4)
Запомните числа: 17, 41,39, 57,14, 22, 63.
Теперь закрываем числа. Сосчитаем все вместе хором до 15. Запишите числа, которые прикрыты, на память. Листочки сдать жюри.
4 конкурс. Конкурс капитанов (слайд 5)
Как песня не может прожить без баяна,
Команда не может без капитана!
а)Спортивный конкурс: Капитан каждой команды выбирает из шапки бумажку с числом от 2 до 5, и на скакалке делает 10 прыжков. Его задача - произнести вслух с каждым прыжком число, ему кратное. Если у игрока, например, попалось число 3, то он называет числа 3, 6, 9, 12, 15, 18, 21, 24, 27, 30. Затем он передает скакалку сопернику. Победителем становится та команда, капитан которой быстрее и без ошибок справится с заданием.
б) Капитанам предлагается разгадать ребусы. Задание даётся одновременно для всех капитанов. Очки за правильный ответ получает тот, кто быстрее даёт ответ. Количество правильных ответов влияет на балл за этот конкурс. Каждый капитан пишет ответ на листке. (слайды 6-9)
Ответ: точка |
Ответ Чиполлино |
Ответ восемь |
Ответ Тротуар |
Жюри оценивает конкурс капитанов
5 конкурс: «Бой скороговорок». (слайд 10)
Разрешите мне начать.
Кто-то пусть скороговорит,
Остальных прошу молчать.
Кто быстрей и без ошибки
Фразу вслух произнесет,
Тот очко своей команде
Непременно принесет!
Скороговорки записаны на карточках. Игроки команд по очереди вытаскивают карточки и читают скороговорки:
- Три сороки-тараторки тараторили на горке.
- У четырёх черепах по четыре черепашонка.
- У пеньков опять пять опят.
- Сидели, свистели семь свиристелей.
- В пруду у Поликарпа три карася, три карпа.
- Купил Ипат пять лопат.
- Три дроворуба на трех дворах дрова рубят.
- Бегают две курицы прямо по улице.
- Сидели на лавочке две Клавочки, делили булавочки.
Ведущий. Пока жюри подводит итоги, мы проведем следующий конкурс
6 конкурс: «Сосчитай треугольники». (слайд 11)
Знает даже и дошкольник,
Что такое треугольник.
А уж вам-то как не знать!
Но совсем другое дело –
Быстро, точно и умело
Треугольники считать.
Например, в фигуре этой
Сколько разных? Рассмотри!
Всё внимательно исследуй
И по краю, и внутри! (12)
7 конкурс: Музыкальный. (слайд 12)
Команды поют по 1 куплету из песен, в которых есть числа. Та команда, которая последняя спела песню, получает 3 балла.
8 конкурс: «Доскажи фразеологизм» (слайд 13)
За правильный ответ команда получает 1 балл.
а) Дружнее этих двух ребят
На свете не найдешь.
О них обычно говорят:
(«Водой не разольешь»)
б) И так устали мы в дороге,
Что еле волочили ноги.
Фальшивят, путают слова,
Поют (кто в лес, кто по дрова)
в) Товарищ твой просит украдкой
Ответ списать из тетрадки.
Не надо! Ведь этим ты другу
Окажешь (медвежью услугу).
Ведущий. Пока жюри подводит итоги, мы проведем следующий конкурс:
9 конкурс: Литературный (слайд 14)
а) За 2 минуты из слова АРИФМЕТИКА составить как можно больше других слов (нельзя использовать только имена и фамилии людей). Команда, составившая больше всех слов получает 3 балла.
Ведущий. Пока жюри подводит итоги, мы проведем следующий конкурс:
б) Ведущий: Читает отрывок из стихотворения К.И.Чуковского “Мойдодыр”.
Одеяло убежало, улетела простыня,
И подушка, как лягушка, ускакала от меня.
Я – за свечку, свечка – в печку,
Я – за книжку, та – бежать
И вприпрыжку под кровать.
Я хочу напиться чаю, к самовару подбегаю,
Но пузатый от меня убежал, как от огня!
Что такое? Что случилось? Отчего же всё кругом
Завертелось, закружилось и помчалось колесом?
Утюги за сапогами, сапоги за пирогами,
Пироги за утюгами, кочерга за кушаком.
Всё вертится, всё кружится и несётся кувырком!..
Вопрос: сколько предметов убежало от грязнули? (11)
Команда, верно ответившая на вопрос ведущего, получает 1 балл.
10 конкурс: Домашнее задание (слайд 15)
Сценка «Математику уж затем учить надо….»
Максимальное количество баллов – 5.
Подведение итогов. Награждение лучшей команды. (слайд 16)
Заключительная часть «ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ»
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в КВН отличился?
Ведущий. Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед! (слайд 17)
Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье,
Оно для дальнего пути –
Главнейшее условие:
«Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет,
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
Вам от души желаю я,
Друзья, всего хорошего».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»
Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Внеклассное мероприятие Разработка внеклассного мероприятия по теме: «Я выбираю здоровый образ жизни».
Разработка внеклассного мероприятия и презентация....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...
Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).
-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием школьников -развивать у детей мотивацию к занятию спортом - формирование спортивных к...