Разработка урока для 5 класса по теме "Решение задач на проценты"
план-конспект урока по математике (5 класс)
Урок разработан к учебнику под редакцией Виленкина Н.Я. Урок обобщения и систематизации знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass._zadachi_na_protsenty.docx | 47.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема урока: Решение задач на проценты.
Класс: 5.
Цель урока: создание условий для обобщения и систематизации знаний по теме «Задачи на проценты».
Предметный результат: умение решать основные типы задач на проценты; уметь использовать в реальной ситуации понятие процента.
Метапредметный результат: выполнять действия по алгоритму; преобразовывать реальную ситуацию в учебно-познавательную.
Личностный результат: формирование операционного типа мышления.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Оборудование: доска, задания для выполнения на уроке, карточки самооценивания, задания для домашней работы.
Материал:Учебник (УМК): Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений -М.: Мнемозина, 2016.
Формирование УУД:
Личностные: мотивация учения; формирование готовности к самообразованию, внимательность; формирование позитивной самооценки.
Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы; обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности; оценивание собственной деятельности на уроке.
Познавательные: собирать и выделять информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя; закреплять навыки и умения применять алгоритмы при решении задач на проценты; систематизировать знания по теме «Проценты». Коммуникативные: умение слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса; строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с учителем и сверстниками; уметь оформлять свои мысли в письменной форме, слушать и понимать речь других, выполнять взаимопроверку.
Структура и ход урока
Этап урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Время (в мин) | Формируемые УУД |
1. Организационный этап | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Включаются в деловой ритм урока. | 1 | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения |
2. Актуализация знаний | Актуализация опорных знаний и способов действий. | Организация устного счета и повторения основных типов задач на проценты. | Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы. | 3 | Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Личностные: оценивание усваиваемого материала. |
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. | Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы. | Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока. | 4 | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение вступать в диалог. |
4. Применение знаний и умений в новой ситуации | Показать разнообразие задач на проценты, решаемых в жизни. | Организация и контроль за процессом решения задач. | Работают в парах над поставленными задачами. | 20 | Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. |
5. Физкультминутка | Смена деятельности. | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу. | 2 | |
6. Этап закрепления изученного материала | Обеспечение закрепления полученных навыков | Организует решение задач из учебника и взаимопроверку. | Решают задачи, работают в парах над текстовой задачей, обсуждают подходы для решения задачи, выполняют краткую запись по условию задачи, выполняют взаимопроверку в парах. | 5 | Личностные: формирование готовности к самообразованию. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. |
7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых. | Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок. | Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач. | 4 | Личностные: формирование позитивной самооценки Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. |
8. Рефлексия (подведение итогов урока) | Дать количественную оценку работы учащихся | Подводит итоги работы групп и класса в целом. | Учащиеся сдают карточки самооценивания. | 3 | Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке |
9. Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания | Дает комментарии к домашнему заданию | Учащиеся записывают в дневники задание. | 3 |
Ход урока
Карточка самооценивания.
Ф. И. _______________________________________________
Система оценивания:
--справился с задачей без затруднений,
--справился с задачей, но возникали трудности,
--не справился с задачей.
№ задания | Задание | Оценка |
1 | Устный счет | |
2 | Классный руководитель – завуч школы. 1) 2) | |
3 | Продавец - покупатель. | |
4 | Бухгалтер – сотрудник фирмы. | |
5 | Итого: ваша оценка за урок |
Если у вас: 5- - ставим оценку «5».
Если у вас:4--ставим оценку «4».
Если у вас:3--ставим оценку «3».
Домашнее задание
Задача: В семье Карповых, состоящей из мамы, папы и шестилетнего Юры, семейный бюджет на месяц делится следующим образом:
Статья расхода | Процент от заработанной суммы |
Оплата расходов на содержание квартиры | 8% |
Плата за детский сад за 1 ребенка | 6% |
Покупка продуктов | 23% |
Непредвиденные расходы (покупка одежды, обуви, приобретение или ремонт электроприборов, если есть необходимость и т.д.) | 23% |
В копилку | 40% |
Задания:
1. Рассчитайте, какая сумма в рублях идет на каждую статью расхода, если Юрина мама зарабатывает 15 000 рублей, а Юрин папа 20 000 рублей в месяц.
2. Смогут ли Карповы съездить через 5 месяцев по путевке на юг, потратив на это деньги из копилки, если зарплату папе и маме поднимут единовременно на 15%, а цены на продукты ежемесячно будут расти в среднем на 5 %? Цена путевки на трех человек, включая дорогу - 60 000 рублей.
Задачи для работы в классе
1. Классный руководитель – завуч школы.
1) В классе 28 учеников, 19 из них учатся на «4» и «5».
Какой процент учащихся закончили четверть на «4» и «5»?
Ответ округлить до десятых процента.
2) 12 учеников посещают спортивные секции,
16 учеников посещают различные кружки.
Какой процент учащихся посещают спортивные секции, кружки?
2. Продавец - покупатель.
Ученики в парах вычисляют скидку на два, заранее определенных, товара, и стоимость покупки.
Товар: скидка на данный товар
Шуба - 38 500 рублей 14 %
Сапоги – 7 800 рублей 10 %
Шапка - 2 200 рублей 8 %
Спортивный костюм - 3 200 рублей 11 %
Кроссовки – 1 850 рублей. 5 %
3. Бухгалтер – сотрудник фирмы.
Ставка сотрудника – 13 500 рублей.
Доплата за совмещение обязанностей – 60 %
Доплата на транспорт - 10%
Какова заработная плата сотрудника?
Прибавить к ней 45% от начисленной суммы – премия.
И вычесть 13% - налоги. Какую сумму получит сотрудник?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"
Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи. Происходит...
Материалы для интерактивной доски для урока в 5 классе на тему "Задачи на проценты"
Материалы для интерактивной доски для урока математики (авторы учебника: И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович) в 5 классе на тему "Задачи на проценты" в соответствии с ФГОС, используется системно-деятельностны...
Урок-повторение по теме «Решение задач на проценты» (9 класс)
Цели и задачи:· повторить решение задач на проценты;· развивать мышление, внимание, креативность;·...
План-конспект урока математики в 5 классе по теме "Задачи на проценты"
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКАЗадачи на проценты 1. ФИО (полностью)Маликова Тамара Федоровна2. Место работыГосударственное бюджетное общеобразоват...
Открытый урок по теме "Основные типы задач на проценты" 5 класс
Проблема формирования умения решать задачи на проценты одна из важных тем в системе изучения задач в 5 -11 классах . Умение учащихся использовать ранее изученный материал по темам "Обыкновенные ...
Технологическая карта урока 5 класс тема" Решение задач на проценты"
Прикладная направленность в обучении способствует формированию у учащихся знаний, умений и навыков, необходимых для применения математики в других учебных дисциплинах. Учащиеся должны понять, чт...
Открытый урок для молодых педагогов района в 6 классе по теме "Задачи на проценты" (Виленкин Н.Я., ФГОС)
Урок математики в 6 классе по теме "Задачи на проценты" (Виленкин Н.Я., ФГОС)...