Конспект урока в 6 классе "Рациональные числа"
план-конспект урока по математике (6 класс)

Тема урока: «Рациональные числа»

 

Тип урока: урок открытия нового знания

 

Цель урока: формировать представления о многообразии дробных и числовых выражений.

 

Задачи урока:

  • научить изменять вид числа;
  • записывать рациональное число в виде десятичной дроби или периодической дроби;
  • развивать  навыки говорения (вести диалог, строить монологическое высказывание); развивать речемыслительные и познавательные способности;
  • развивать логическое мышление, познавательный интерес, а также навыки контроля и самоконтроля;
  • приучать школьников к эстетическому оформлению записи, умению выслушивать и умению общаться;
  • способствовать развитию математической речи, активной памяти, наглядного мышления, наглядно-действенного мышления;
  • воспитывать культуру поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_6_klass_ratsionalnye_chisla.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

aМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №13 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ

Конспект урока

по математике в 6 классе

Тема: «Рациональные числа»

Орлова Наталья Александровна

учитель математики

МБОУ СОШ №13

Ставрополь, 2019-2020

Тема урока: «Рациональные числа»

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель урока: формировать представления о многообразии дробных и числовых выражений.

Задачи урока:

  • научить изменять вид числа;
  • записывать рациональное число в виде десятичной дроби или периодической дроби;
  • развивать  навыки говорения (вести диалог, строить монологическое высказывание); развивать речемыслительные и познавательные способности;
  • развивать логическое мышление, познавательный интерес, а также навыки контроля и самоконтроля;
  • приучать школьников к эстетическому оформлению записи, умению выслушивать и умению общаться;
  • способствовать развитию математической речи, активной памяти, наглядного мышления, наглядно-действенного мышления;
  • воспитывать культуру поведения.

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Личностные УУД

знать какие числа называются рациональными; уметь представлять в виде рациональных дробей целые, смешанные числа; выражать числа в виде десятичной или периодической дроби.

Регулятивные УУД -  планировать личную деятельность; осуществлять самоконтроль; прогнозировать результаты.

Познавательные УУД - уметь осознанно строить речевое высказывание, формулировать ответы на вопросы учителя и одноклассников;   уметь извлекать нужную информацию из текста; осуществлять актуализацию полученных знаний.

Коммуникативные УУД - формировать умения слушать и вступать в диалог; развивать умения взаимодействовать в группе.

формировать  умения выбирать оптимальные формы во взаимоотношениях с одноклассниками; формировать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Подготовка учащихся к активному усвоению знаний

Здравствуйте, ребята!

Давайте выполним задание

Устная работа.

1,4 • ( - 7 )

( - 9 ) • 1,1 • ( - 1 )

- 67 • 0

- 3,6 : ( - 9)

- 0,44 • 2

98 : ( - 1 )

- 4 • 15        

- 67 • 45 : 67 + 45 • 67 : ( - 45 )     ( - 1,7 ) • ( - 4 )

( - 4,8 ) • ( - 81 ) : 4,8

Актуализация знаний

С какими видами чисел мы с вами познакомились, какие изучали. Дайте определение каждому виду чисел.

На доске:       - 2,08       5,6       1/3       7       - 13/17       - 18,6       0       - 3 4/9       - 1       23/28

На какие группы можно разбить данные числа?  

Сегодня на уроке мы рассмотрим тему «Рациональные числа». Познакомимся с рациональными числами. Будем учиться записывать числа в виде рационального числа.

Как вы думаете, что нам необходимо узнать?  

Что поможет нам освоить эту тему и достичь цели?

Отвечают на вопросы

Предположительные ответы: положительные и отрицательные; целые и дробные; обыкновенные и десятичные дроби; обыкновенные дроби и смешанные числа; натуральные и остальные числа

Узнать какие числа называются рациональными, научиться представлять числа в виде рациональных чисел

Постановка проблемы и поиски путей решения

Давайте прочитаем определение рациональных чисел в учебнике.

Определение.

Число, которое можно записать в виде отношения      a/n   , где    a-целое число, а     n – натуральное число, называют рациональным числом.

  • Любое целое число является рациональным, так как его можно записать в виде a/1.
  • Любая отрицательная дробь будет рациональным числом.
  • Любая десятичная дробь будет рациональным числом.
  • Сумма, разность и произведение рациональных чисел тоже рациональные числа.
  • Если делитель отличен от нуля, то частное двух рациональных чисел тоже рациональное число.

Это интересно: название «рациональные числа» происходит от слова «рацио», что означает «отношение»

Обсуждение и запись правил в тетрадях.

Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

Приведите свои примеры (работа по цепочке)

- целых чисел, записанных в виде рациональных чисел;

- сумму рациональных чисел;

- разность рациональных чисел;

- произведение рациональных чисел;

- частное рациональных чисел.

Работа с учебником с комментированием у доски.

Отвечают на вопросы, работают с учебником (несколько учеников у доски)

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)

Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши.)

Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)

Руки за спину положим, (Руки за спину.)

Голову поднимем выше (Подняли голову выше.)

И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.)

Подтянитесь на носочках —

Столько раз,

Ровно сколько, сколько пальцев (Показали, сколько пальцев на руках.)

На руке у вас. (Поднимаемся на носочках 10раз.)

Раз, два, три, четыре, пять, (Хлопаем в ладоши.)

Топаем ногами. (Топаем ногами.)

Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте.)

Хлопаем руками. (Хлопаем в ладоши.)

Выполняют упражнения вместе с учителем

Самостоятельная работа и осуществление контроля

Покажите, что числа являются рациональными:

Вариант 1:

0,85    - 3,4        -                 12

Вариант 2:

0,63        - 2,7        -                 14

Выполняют задание, объясняют решение

Рефлексия

Подведем итоги работы на уроке.

- Какую цель мы ставили? Достигли ли цели?

- Расскажите, чему вы научились. С какими новыми понятиями мы познакомились на этом уроке?

- Оцените свою деятельность на уроке.

Отвечают на вопросы, формулируют затруднения

Домашнее задание

Учитель дает домашнее задание и комментирует его

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Правило умножения смешанного числа на натуральное число"

Данный ресурс содержит краткий конспект и презентацию к уроку математики в 6 классе. ...

Конспект урока математики в 7 классе коррекционой школы 8 вида Тема: « Письменное умножение многозначного числа на однозначное число»

Цели урока:формировать умение решать задачи учить устанавливать связи между величинами;способствовать созданию ситуаций, обеспечивающих развитие мыслительной деятельности.Задачи урока:1. обеспечение у...

Конспект урока занимательной математики "Число 0" в 5 классе

Цель урока по теме "Число 0" - расширить знания учащихся о числе 0. Познакомить детей с материалом выходящим за рамки школьной программы.Объяснить почему нельзя делить на нуль, так как в нач...

Конспект урока "Стандартный вид числа" . Алгебра 8 класс

Урок  по теме "Стандартный вид числа"  8 класс.Тип урока: изучение нового материала....

Конспект урока математики "Состав числа 8" (УМК «Начальная школа XXI века», 1 класс)

Цель урока: формирование знаний у учащихся о составе числа 8 Задачи урока  Дидактические:1 познакомить учащихся с составом числа 8;2 научить учащихся составлять из разных цифр числ...