Конспект урока в 6 классе "Рациональные числа"
план-конспект урока по математике (6 класс)
Тема урока: «Рациональные числа»
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель урока: формировать представления о многообразии дробных и числовых выражений.
Задачи урока:
- научить изменять вид числа;
- записывать рациональное число в виде десятичной дроби или периодической дроби;
- развивать навыки говорения (вести диалог, строить монологическое высказывание); развивать речемыслительные и познавательные способности;
- развивать логическое мышление, познавательный интерес, а также навыки контроля и самоконтроля;
- приучать школьников к эстетическому оформлению записи, умению выслушивать и умению общаться;
- способствовать развитию математической речи, активной памяти, наглядного мышления, наглядно-действенного мышления;
- воспитывать культуру поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_6_klass_ratsionalnye_chisla.doc | 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
aМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №13 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ
Конспект урока
по математике в 6 классе
Тема: «Рациональные числа»
Орлова Наталья Александровна
учитель математики
МБОУ СОШ №13
Ставрополь, 2019-2020
Тема урока: «Рациональные числа»
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель урока: формировать представления о многообразии дробных и числовых выражений.
Задачи урока:
- научить изменять вид числа;
- записывать рациональное число в виде десятичной дроби или периодической дроби;
- развивать навыки говорения (вести диалог, строить монологическое высказывание); развивать речемыслительные и познавательные способности;
- развивать логическое мышление, познавательный интерес, а также навыки контроля и самоконтроля;
- приучать школьников к эстетическому оформлению записи, умению выслушивать и умению общаться;
- способствовать развитию математической речи, активной памяти, наглядного мышления, наглядно-действенного мышления;
- воспитывать культуру поведения.
Предметные УУД | Метапредметные УУД | Личностные УУД |
знать какие числа называются рациональными; уметь представлять в виде рациональных дробей целые, смешанные числа; выражать числа в виде десятичной или периодической дроби. | Регулятивные УУД - планировать личную деятельность; осуществлять самоконтроль; прогнозировать результаты. Познавательные УУД - уметь осознанно строить речевое высказывание, формулировать ответы на вопросы учителя и одноклассников; уметь извлекать нужную информацию из текста; осуществлять актуализацию полученных знаний. Коммуникативные УУД - формировать умения слушать и вступать в диалог; развивать умения взаимодействовать в группе. | формировать умения выбирать оптимальные формы во взаимоотношениях с одноклассниками; формировать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. |
Ход урока
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Подготовка учащихся к активному усвоению знаний | Здравствуйте, ребята! Давайте выполним задание Устная работа. 1,4 • ( - 7 ) ( - 9 ) • 1,1 • ( - 1 ) - 67 • 0 - 3,6 : ( - 9) - 0,44 • 2 98 : ( - 1 ) - 4 • 15 - 67 • 45 : 67 + 45 • 67 : ( - 45 ) ( - 1,7 ) • ( - 4 ) ( - 4,8 ) • ( - 81 ) : 4,8 | ||
Актуализация знаний | С какими видами чисел мы с вами познакомились, какие изучали. Дайте определение каждому виду чисел. На доске: - 2,08 5,6 1/3 7 - 13/17 - 18,6 0 - 3 4/9 - 1 23/28 На какие группы можно разбить данные числа? Сегодня на уроке мы рассмотрим тему «Рациональные числа». Познакомимся с рациональными числами. Будем учиться записывать числа в виде рационального числа. Как вы думаете, что нам необходимо узнать? Что поможет нам освоить эту тему и достичь цели? | Отвечают на вопросы Предположительные ответы: положительные и отрицательные; целые и дробные; обыкновенные и десятичные дроби; обыкновенные дроби и смешанные числа; натуральные и остальные числа Узнать какие числа называются рациональными, научиться представлять числа в виде рациональных чисел | |
Постановка проблемы и поиски путей решения | Давайте прочитаем определение рациональных чисел в учебнике. Определение. Число, которое можно записать в виде отношения a/n , где a-целое число, а n – натуральное число, называют рациональным числом.
Это интересно: название «рациональные числа» происходит от слова «рацио», что означает «отношение» | Обсуждение и запись правил в тетрадях. | |
Первичное закрепление с комментированием во внешней речи. | Приведите свои примеры (работа по цепочке) - целых чисел, записанных в виде рациональных чисел; - сумму рациональных чисел; - разность рациональных чисел; - произведение рациональных чисел; - частное рациональных чисел. Работа с учебником с комментированием у доски. | Отвечают на вопросы, работают с учебником (несколько учеников у доски) | |
Физкультминутка | Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.) Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши.) Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.) Руки за спину положим, (Руки за спину.) Голову поднимем выше (Подняли голову выше.) И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.) Подтянитесь на носочках — Столько раз, Ровно сколько, сколько пальцев (Показали, сколько пальцев на руках.) На руке у вас. (Поднимаемся на носочках 10раз.) Раз, два, три, четыре, пять, (Хлопаем в ладоши.) Топаем ногами. (Топаем ногами.) Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте.) Хлопаем руками. (Хлопаем в ладоши.) | Выполняют упражнения вместе с учителем | |
Самостоятельная работа и осуществление контроля | Покажите, что числа являются рациональными: Вариант 1: 0,85 - 3,4 - 12 Вариант 2: 0,63 - 2,7 - 14 | Выполняют задание, объясняют решение | |
Рефлексия | Подведем итоги работы на уроке. - Какую цель мы ставили? Достигли ли цели? - Расскажите, чему вы научились. С какими новыми понятиями мы познакомились на этом уроке? - Оцените свою деятельность на уроке. | Отвечают на вопросы, формулируют затруднения | |
Домашнее задание | Учитель дает домашнее задание и комментирует его |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Правило умножения смешанного числа на натуральное число"
Данный ресурс содержит краткий конспект и презентацию к уроку математики в 6 классе. ...
Конспект урока математики в 7 классе коррекционой школы 8 вида Тема: « Письменное умножение многозначного числа на однозначное число»
Цели урока:формировать умение решать задачи учить устанавливать связи между величинами;способствовать созданию ситуаций, обеспечивающих развитие мыслительной деятельности.Задачи урока:1. обеспечение у...
Конспект урока занимательной математики "Число 0" в 5 классе
Цель урока по теме "Число 0" - расширить знания учащихся о числе 0. Познакомить детей с материалом выходящим за рамки школьной программы.Объяснить почему нельзя делить на нуль, так как в нач...
Конспекты уроков по математике 5 класс Смешанные числа (уроки с первого по четвертый), урок по теме "Квадрат и куб числа"
Дданные конспекты уроков предназначены для уроков математики в 5 классе...
Конспект урока "Стандартный вид числа" . Алгебра 8 класс
Урок по теме "Стандартный вид числа" 8 класс.Тип урока: изучение нового материала....
Конспект урока математики "Состав числа 8" (УМК «Начальная школа XXI века», 1 класс)
Цель урока: формирование знаний у учащихся о составе числа 8 Задачи урока Дидактические:1 познакомить учащихся с составом числа 8;2 научить учащихся составлять из разных цифр числ...