Использование цифровых технологий при обучении математике
статья по математике

Чердынцева Людмила Анатольевна

С помощью цифровых технологий преподаватели могут эффективнее преподносить материал, поэтому возможности обучения значительно расширяются. В данной статье хотела бы обратить ваше внимание на цифровые образовательные платформы, которые помогают учить по-новому, очень эффективно, креативно, а главное - доступно и понятно для всех студентов. Приведены несколько примеров из своей практики. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Чердынцева Людмила Анатольевна

Преподаватель  ГБПОУ РХ ХПК

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ

               Ни для кого не секрет, что использование цифровых технологий считается основным требованием во многих профессиональных областях. Это, конечно, касается и образования. Посудите сами: планшеты, айпады, мобильные телефоны, смарт - часы, очки виртуальной реальности прочно вошли в повседневную жизнь сегодняшних студентов поколения Z.

Наша цифровая жизнь стремительно развивается. И на уроках показ  презентаций, видеороликов, аудиоприложений - это уже не новинка. Цифровые технологии - основа образования 21 века.

           Каждый современный преподаватель понимает, что учить надо по-новому, используя инновационные компьютерные технологии в образовательном процессе. Созрела новая парадигма образования: научить студентов добывать знания самостоятельно с помощью интернет технологий. А преподаватель выступает в роли тьютора, который направляет и корректирует деятельность студентов.

          Теперь с помощью цифровых технологий преподаватели могут эффективнее преподносить материал, поэтому возможности обучения значительно расширяются. И сегодня хотела бы обратить ваше внимание на цифровые образовательные платформы, которые помогают учить по-новому, очень эффективно, креативно, а главное - доступно и понятно для всех студентов.

         Приведу несколько примеров из своей практики. На уроках, во время устного опроса, можно использовать задания на сопоставление (проще - перетаскивание), так как при сопоставлении путем рисования стрелок восприятие целостности информации затруднено, ведь необходимо отвлечься от одного объекта и переключиться на другой, являющийся его составной частью, а после сопоставления перемещением информация на слайде приобретает целостный вид. Конечно же, сразу необходимо обсудить результаты. Для этого следующим слайдом нужно показать верный ответ.

             На  этапе получения новых знаний часто использую материалы проекта «Инфоурок». Проект «Инфоурок» (https://infourok.ru/) даёт возможность пройти курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки, является базой для размещения методических материалов и разработок, с помощью которых учителя могут делиться опытом или, наоборот, искать идеи среди работ своих коллег. Проект «Инфоурок» предлагает бесплатные видеоуроки по основным предметам  программы, проводит вебинары на актуальные и интересные темы.

            На этапах закрепления и  текущего контроля можно использовать Единый портал интернет-тестирования в сфере образования «Оценка и мониторинг образовательных
достижений студентов» (
https://i-exam.ru/), где на проекте Интернет-тренажеры в сфере образования каждый студент может пойти обучения и самоконтроль по соответствующей теме.

         Создание электронных платформ с использованием новейших технических разработок позволяет организовать качественное образование онлайн.  Система дистанционного обучения Moodle, самая популярная из таких платформ, широко используется многими государственными и частными учебными организациями мира и открывает новые перспективы для обучения школьников, студентов и взрослых. Сочетая в себе грамотную структуру, гибкость и множество функций для организации дистанционного обучения, система Moodle очень проста в использовании. Moodle – это современное программное обеспечение, позволяющее преподавателю и студенту эффективно взаимодействовать онлайн. Предназначение цифрового образовательного ресурса – организация удаленного обучения. Это инновационная модель получения образования в режиме online из любого удобного обучающемуся места, где есть Интернет.  Учебная среда может использоваться на любом компьютере или современном мобильном устройстве с доступом во Всемирную сеть.

           Дистанционная учеба – довольно интересный процесс, особенно для тех, кто не представляет своей жизни без всевозможных гаджетов. Учебный материал представлен в виде модулей, включающих методические рекомендации по изучению темы, наглядные и теоретические ресурсы и пояснения к практическим заданиям, ссылки на необходимую литературу. Создатель курса, ответственный за него преподаватель, постоянно контролирует деятельность подопечных и находится на связи со студентами. СДО предоставляет широкий выбор вариантов общения с преподавателем и сокурсниками: форум, блоги, e-mail, видео-чат, онлайн семинары. Большую часть тем слушатель осваивает сам, но обязательно предусмотрены и лекции в режиме реального времени.

           Проверочные тесты, самостоятельные и контрольные работы проводятся систематически на протяжении всего курса. Они могут содержать от 30 до 70 вопросов и оцениваются в баллах.

           СДО Moodle позволяет освободить время на парах от письменных заданий или того, что можно сделать дома, прекрасно дополняет традиционные лекции, давая больше практики, повышает мотивацию студентов. Она ориентирована на максимальное приближение дистанционной учебы к очному формату и на постоянное поддержание связи между преподавателем и студентами. Система очень мобильна, она позволяет педагогу создавать всевозможные веб-курсы и наполнять их учебным контентом. Элементами онлайн курсов выступают различные интерактивные задания, текстовые страницы, словари, ссылки, файлы и многое другое. Программа легка в использовании: удобный интерфейс и возможность менять настройки под себя делают ее доступной и понятной даже неопытному пользователю Интернета.

           Возможности СДО Moodle позволяют организовать действительно качественное обучение на расстоянии. Но только при условии хорошей мотивации слушателей. Трудно заставить кого-то выучить материал, если он сам того не захочет и не приложит усилий.

Также стоит отметить, что общение через Интернет, каким бы частым и приближенным к реальности оно ни было, все же не позволяет полностью заменить эмоциональный контакт с преподавателем во время традиционных занятий.

            Система предоставляет студентам круглосуточный доступ к учебным материалам, оперативную обратную связь с преподавателями и прогрессивные интерактивные методы закрепления материала. Свыше 200 стран мира уже пользуются преимуществами электронного образования, создавая виртуальные курсы на базе Moodle.

           Таким образом, применение цифровых технологий, электронных образовательных платформ при  обучении  математике не дань моде, а необходимость. Их всесторонне продуманное применение позволит и в дальнейшем повысить эффективность урока, содействовать обеспечению «… инновационного характера базового образования в соответствии с требованиями экономики, основанной на знаниях, включая: обновление содержания и технологий образования, обеспечивающее баланс фундаментальности и компетентностного подхода;..»

Список использованных источников:

1.Вяткина И.С. Цифровые образовательные ресурсы в преподавании математики // Актуальные проблемы обучения математике и информатике в высшей и средней школе: материалы Всероссийской НПК. Новосибирск: ООО «Немо-Пресс», 2011.

2. Российский портал открытого образования  http://www.openet.edu.ru

3. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru

4. Официальный сайт ООО «Инфоурок» https://infourok.ru/

5. Единый портал интернет-тестирования в сфере образования https://i-exam.ru/

6. Система дистанционного обучения Moodle  https://ecvdo.ru/

7. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЕК) http://school-collection.edu.ru

8. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование проектных технологий при обучении математике как средство достижения результатов образования в соответствии с ФГОС ООО

Материал содержит описание основных направлений ФГОС второго поколения в 5-6 классах, небольшое описание метода проектов, а также примерные темы и разработки нескольких проектов....

Об использовании игровых технологий в обучении математике

Статья, содержащая теоретический материал об игровых технологиях и примеры из практики....

Использование комплекса технологий для обучения математики в школе.

Проблема дифференцированного обучения школьников математике не может быть решена только за счёт совершенствования содержания образования, так как реализация на практике разных уровней обучения требует...

"Развитие творческих способностей обучающихся II ступени через использование информационных технологий при обучении математике".

quot;Развитие творческих способностей обучающихся II ступени через использование информационных технологий  при  обучении математике"....

Использование информационных технологий в обучении математики

По мере информатизации нашего общества, по мере его вхождения в мировое сообщество нарастает потребность в обучении и воспитании детей, способных жить в открытом обществе, умеющих общаться и взаимодей...

РЕАЛИЗАЦИЯ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ

Современное общество выдвигает все более высокие требования к выпускникам школ. Они должны не только владеть предметными знаниями и умениями, но и уметь их применять в различных ситуациях. Одним из пу...