Разработка урока с презентацией по теме: "Транспортир"
план-конспект урока по математике (5 класс)
Урок изучения нового материала в 5 классе по учебнику Виленкина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
transportir.pptx | 765.46 КБ |
transportir.docx | 117.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Измерение углов. Транспортир. Сегодня на уроке мы : у знаем что такое транспортир; составим алгоритм измерения углов; будем учиться измерять углы .
Лучи, проведенные из центра полуокружности через штрихи, образуют 180 углов, каждый из которых равен доле развернутого угла. Такие углы называют градусами. Градусы обозначают знаком °.
Алгоритм измерения угла. 1. Совместить вершину угла и центр полуокружности. 2. Расположить транспортир так, чтобы сторона угла проходила через начало отсчета на шкале транспортира. 3. Найти штрих на шкале, через который проходит вторая сторона угла.
Физкультминутка • Покажите руками угол 90°, 180°. • Покажите руками острый угол, тупой угол. • Покажите рукой, где вокруг нас есть прямые углы. • Повернитесь на 180°. А теперь на 90°.
Алгоритм измерения угла. 1. Совместить вершину угла и центр полуокружности. 2. Расположить транспортир так, чтобы сторона угла проходила через начало отсчета на шкале транспортира. 3. Найти штрих на шкале, через который проходит вторая сторона угла.
Задания • Выберите из предложенных вам углов острый, тупой, прямой, развернутый. • Измерьте их градусную меру и запишите в тетрадях эти данные. • Сделайте вывод о градусной мере: а) развернутого угла; б) прямого угла; в) острого угла; г) тупого угла.
Вывод: – развернутый угол равен 180 °; – прямой угол равен 90° (половина развернутого угла); – острый угол меньше 90°; – тупой угол больше 90°, но меньше 180°.
Домашнее задание : с . 255, №1683, с . 256, №1692 (а).
Предварительный просмотр:
Тема: «Измерение углов. Транспортир».
Цели:
- образовательная: познакомить учащихся с единицей измерения углов, с инструментом для измерения углов; учить измерять углы с помощью транспортира;
- развивающая: развивать логическое мышление, внимание учащихся, память, умение проверять и анализировать ошибки;
- воспитательная: воспитывать аккуратность, самостоятельность, дисциплину, наблюдательность;
- коррекционная: формировать грамотную математическую речь, следить за правильным произношением.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация для сопровождения урока
Словарь: транспортир, градус, развернутый угол, прямой угол, острый угол, тупой угол, штрихи шкалы.
Ход урока:
I Оргмомент.
Различение фраз на слух:
- Слушайте внимательно, говорите хорошо!
- Какое сегодня число?
- Какой день недели?
- Какой сейчас урок?
- Какой дежурный звук?
- Читайте хорошо (слайд 1):
- С
- АС-ОС-УС
- ГРАДУС
- ОСТРЫЙ УГОЛ
- Если угол меньше 90 градусов, то его называют острым углом.
II Сообщение темы и цели урока.
- Все прочитайте тему урока. Снежана, прочитай. Читай хорошо. (слайд 2)
1) Сообщение цели урока учителем
- (говорю за экраном) Сегодня на уроке мы:
- Узнаем что такое транспортир;
- составим алгоритм измерения углов;
- будем учиться измерять углы.
- Что мы будем делать?
- Прочитайте все. Ярослав, прочитай.
II. Актуализация знаний. Проверка знаний предыдущего материала.
- Что такое угол?
- Какие из углов, изображенных на рисунке (слайд 3) , являются:
а) острыми;
б) тупыми;
в) есть ли среди этих углов прямые?
- О каком угле мы с вами еще не вспомнили? (О развернутом)
- Какой угол называется развернутым? Острым? Прямым? Тупым?
- Мы знаем, что два угла можно сравнивать друг с другом.
- Какой способ для этого мы использовали? (Наложение)
- Но углы, также как и отрезки, можно сравнивать не только наложением, но и с помощью измерения.
III Работа по теме урока
- Для построения и измерения углов используют специальный прибор. Прочитайте, как он называется. (транспортир)
- Денис, прочитай, читай хорошо.
Учитель демонстрирует учащимся транспортир или показывает на слайде (слайд 4).
– Для измерения углов применяют транспортир. Положите перед собой транспортиры. Вы видите, какие они разные, но у всех есть нечто общее, шкала транспортира. Она расположена на полуокружности и пронумерована от 0 до 180.
- Штрихи шкалы транспортира делят полуокружность на 180 равных частей. Лучи, проведенные из центра полуокружности через эти штрихи, образуют 180 углов, каждый из которых равен доле развернутого угла. Такие углы называют градусами.
- Прочитайте, что называют градусом. Никита, прочитай.
- Запишите в словарь.
- Градусы обозначают знаком °. Каждое деление шкалы транспортира равно 1°.
Объяснение учителя (с демонстрацией на доске), как с помощью транспортира можно измерить угол.
- Для измерения углов воспользуемся алгоритмом. Прочитайте первый пункт. Максим, прочитай. (аналогично читаем все пункты и одновременно демонстрирует учитель на доске). (слайд 5)
Алгоритм измерения угла.
- Совместить вершину угла и центр полуокружности.
- Расположить транспортир так, чтобы сторона угла проходила через начало отсчета на шкале транспортира.
- Найти штрих на шкале, через который проходит вторая сторона угла.
- Прочитаем еще раз алгоритм.
-Расскажите друг другу последовательность действий при измерении углов.
IV. Физкультминутка (слайд 6)
- Покажите руками угол 90°, 180°.
- Покажите руками острый угол, тупой угол.
- Покажите рукой, где вокруг нас есть прямые углы.
- Повернитесь на 180°. А теперь на 90°.
V. Первичное закрепление нового материала.
- А сейчас измерьте углы, данные на рисунке 179 с. 251. Сначала измеряем первый угол с помощью транспортира по алгоритму, записанному на доске, проговаривая вслух алгоритм. Потом измеряем второй угол по той же схеме и т.д. (слайд 7)
- Запишите результаты в тетрадь.
Алгоритм, записанный на доске стирается.
- Составьте алгоритм из разрезанных предложений. (составляют)
- Прочитайте полученный алгоритм.
VI. Практическая работа
Каждому ученику выдается набор углов: острый, прямой, тупой и развернутый.
Задания (слайд 8)
- Выберите из предложенных вам углов острый, тупой, прямой, развернутый.
- Измерьте их градусную меру и запишите в тетрадях эти данные.
- Сделайте вывод о градусной мере:
а) развернутого угла;
б) прямого угла;
в) острого угла;
г) тупого угла.
Вывод: (слайд 9)
– развернутый угол равен 180°; |
VII. Закрепление изученного.
- Начертите в тетради угол любой величины. Предложите соседу по парте его измерить.
VIII. Итог урока.
- Что мы делали на уроке?
- Какой инструмент применяют для измерения углов?
- Что такое градус?
- Сколько градусов прямой угол? Развернутый? Острый? Тупой?
- Запишите домашнее задание: с. 255, №1683, с. 256, №1692 (а). (слайд 10)
Оценивание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 6 классе по теме "Пропорции" ( разработка урока и презентация)
Урок применения знаний, умений и навыков. Учащиеся решают пропорции; идёт пропедевтика материала, связанного с пропорциональными зависимостями; связь теории и практики (задача о курящих детях). Зад...
Урок математики в 6 классе по теме "Действия с обыкновенными дробями" (разработка урока и презентация)
Данный урок – это урок комплексного применения знаний, умений и навыков. На протяжении всего урока повторяются правила действий над обыкновенными дробями, которые подкрепляются примерами различного с...
Методическая разработка урока и презентация урока "Chocolate Is Good For Your Heart" (для 9-10 классов ОУ).
Хочу предложить, в качестве еще одного примера использования материалов статейсайта Шона Бенвила BreakingNewsEnglish.com, мою презентацию к статье-уроку "Chocolate Is Good For Your Heart"....
Разработка урока и презентации "The Sightseeng Tours" London and Saint-Petersburg c презентацией
Цели: развитие речевого умения (монологическое высказывание); совершенствование грамматических навыков чтения и говорения (прошедшее неопределенное время, определенный артикль) Задачи: учи...
Урок "Рациональные выражения" (разработка урока и презентация)
Предмет — математика (обучение по учебнику Г.В. Дорофеева, С.Б.Суворовой)Класс — 9Тема урока: Рациональные выраженияЦель урока: знать определение рационального, целого и дробного выражения...
Презентация по теме "Транспортир. Измерение углов"
Тема урока: Измерение углов. ТранспортирЦели урока:- продолжать учить строить, измерять и распознавать углы, познакомиться на практике со свойством суммы углов в треугольнике,- развивать геометрическу...
Разработка урока и презентации к уроку. Тема программы: Огневая подготовка, тема урока: "История создания АК-47, неполная разборка и сборка автомата", тема презентаций:"История АК - 47" и "АК - 47 составные части"
При создании электронной потемной папки мною был собран материал по теме программы "Огневая подготовка", переработав который у меня получилась разработка урока "История создания АК-47, неполная разбор...