Разработка урока с презентацией по теме: "Транспортир"
план-конспект урока по математике (5 класс)

Чеукина Елена Михайловна

Урок изучения нового материала в 5 классе по учебнику Виленкина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transportir.pptx765.46 КБ
Файл transportir.docx117.73 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

С АС-ОС-УС ГРАДУС ОСТРЫЙ УГОЛ Если угол меньше 90 градусов, то его называют острым углом.

Слайд 2

Измерение углов. Транспортир. Сегодня на уроке мы : у знаем что такое транспортир; составим алгоритм измерения углов; будем учиться измерять углы .

Слайд 4

Лучи, проведенные из центра полуокружности через штрихи, образуют 180 углов, каждый из которых равен доле развернутого угла. Такие углы называют градусами. Градусы обозначают знаком °.

Слайд 5

Алгоритм измерения угла. 1. Совместить вершину угла и центр полуокружности. 2. Расположить транспортир так, чтобы сторона угла проходила через начало отсчета на шкале транспортира. 3. Найти штрих на шкале, через который проходит вторая сторона угла.

Слайд 6

Физкультминутка • Покажите руками угол 90°, 180°. • Покажите руками острый угол, тупой угол. • Покажите рукой, где вокруг нас есть прямые углы. • Повернитесь на 180°. А теперь на 90°.

Слайд 7

Алгоритм измерения угла. 1. Совместить вершину угла и центр полуокружности. 2. Расположить транспортир так, чтобы сторона угла проходила через начало отсчета на шкале транспортира. 3. Найти штрих на шкале, через который проходит вторая сторона угла.

Слайд 8

Задания • Выберите из предложенных вам углов острый, тупой, прямой, развернутый. • Измерьте их градусную меру и запишите в тетрадях эти данные. • Сделайте вывод о градусной мере: а) развернутого угла; б) прямого угла; в) острого угла; г) тупого угла.

Слайд 9

Вывод: – развернутый угол равен 180 °; – прямой угол равен 90° (половина развернутого угла); – острый угол меньше 90°; – тупой угол больше 90°, но меньше 180°.

Слайд 10

Домашнее задание : с . 255, №1683, с . 256, №1692 (а).



Предварительный просмотр:

Тема: «Измерение углов. Транспортир».

Цели:

  • образовательная: познакомить учащихся с единицей измерения углов, с инструментом для измерения углов; учить измерять углы с помощью транспортира;
  • развивающая: развивать логическое мышление, внимание учащихся, память, умение проверять и анализировать ошибки;
  • воспитательная: воспитывать аккуратность, самостоятельность, дисциплину, наблюдательность;
  • коррекционная: формировать грамотную математическую речь, следить за правильным произношением.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация для сопровождения урока

Словарь: транспортир, градус, развернутый угол, прямой угол, острый угол, тупой угол,  штрихи шкалы.

Ход урока:


I        Оргмомент.

Различение фраз на слух:

- Слушайте внимательно, говорите хорошо!

  • Какое сегодня число?
  • Какой день недели?
  • Какой сейчас урок?
  • Какой дежурный звук?
  • Читайте хорошо (слайд 1):
  • С
  • АС-ОС-УС
  • ГРАДУС
  • ОСТРЫЙ УГОЛ
  • Если угол меньше 90 градусов, то его называют острым углом.

II Сообщение темы и цели урока. 

- Все прочитайте тему урока. Снежана, прочитай. Читай хорошо. (слайд 2)

1) Сообщение цели урока учителем

- (говорю за экраном) Сегодня на уроке мы:

  • Узнаем что такое транспортир;
  • составим алгоритм измерения углов;
  • будем учиться измерять углы.

- Что мы будем делать?

- Прочитайте все. Ярослав, прочитай.

II. Актуализация знаний. Проверка знаний предыдущего материала.

- Что такое угол?

- Какие из углов, изображенных на рисунке (слайд 3) , являются:

а) острыми;
б) тупыми;
в) есть ли среди этих углов прямые?

https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/617592/img3.jpg

- О каком угле мы с вами еще не вспомнили? (О развернутом)
- Какой угол называется развернутым? Острым? Прямым? Тупым?

- Мы знаем, что два угла можно сравнивать друг с другом.
- Какой способ для этого мы использовали? (Наложение)

- Но углы, также как и отрезки, можно сравнивать не только наложением, но и с помощью измерения.

III Работа по теме урока

- Для построения и измерения углов используют специальный прибор. Прочитайте, как он называется. (транспортир)

- Денис, прочитай, читай хорошо.

Учитель демонстрирует учащимся транспортир или показывает на слайде (слайд 4).

– Для измерения углов применяют транспортир. Положите перед собой транспортиры. Вы видите, какие они разные, но у всех есть нечто общее,  шкала транспортира. Она расположена на полуокружности и пронумерована  от 0 до 180.

https://cdn3.static1-sima-land.com/items/94295/1/700-nw.jpg

- Штрихи шкалы транспортира делят полуокружность на  180 равных частей. Лучи, проведенные из центра полуокружности через эти штрихи, образуют 180 углов, каждый из которых равен https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/617592/img5.gif доле развернутого угла. Такие углы называют градусами.  

- Прочитайте, что называют градусом. Никита, прочитай.

- Запишите в словарь.

- Градусы обозначают знаком  °. Каждое деление шкалы транспортира равно  1°.

Объяснение учителя (с демонстрацией на доске), как с помощью транспортира можно измерить угол.

- Для измерения углов воспользуемся алгоритмом. Прочитайте первый пункт. Максим, прочитай. (аналогично читаем все пункты и одновременно демонстрирует учитель на доске). (слайд 5)

Алгоритм измерения угла.

  1. Совместить вершину угла и центр полуокружности.
  2. Расположить транспортир так, чтобы сторона угла проходила через начало отсчета на шкале транспортира.
  3. Найти штрих на шкале, через который проходит вторая сторона угла.

- Прочитаем еще раз алгоритм.

-Расскажите друг другу последовательность действий при измерении углов.

IV. Физкультминутка (слайд 6)

  • Покажите руками угол  90°,  180°.
  • Покажите руками острый угол, тупой угол.
  • Покажите рукой, где вокруг нас есть прямые углы.
  • Повернитесь на 180°. А теперь на  90°.

V. Первичное закрепление нового материала.

- А сейчас измерьте углы, данные на рисунке 179 с. 251. Сначала измеряем первый угол с помощью транспортира по алгоритму, записанному на доске, проговаривая вслух алгоритм. Потом измеряем второй угол по той же схеме и т.д. (слайд 7)

- Запишите результаты в тетрадь.

Алгоритм, записанный на доске стирается.

- Составьте алгоритм из разрезанных предложений. (составляют)

- Прочитайте полученный алгоритм.

VI. Практическая работа

Каждому ученику выдается набор углов: острый, прямой, тупой и развернутый.

https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/617592/img9.jpg 

Задания (слайд 8)

  • Выберите из предложенных вам углов острый, тупой, прямой, развернутый.
  • Измерьте их градусную меру и запишите в тетрадях эти данные.
  • Сделайте вывод о градусной мере:

а) развернутого угла;
б) прямого угла;
в) острого угла;
г) тупого угла.

Вывод: (слайд 9)

развернутый угол равен 180°;
прямой угол равен  90° (половина развернутого угла);
острый угол меньше  90°;
тупой угол больше  90°, но меньше  180°.

VII. Закрепление изученного.

- Начертите в тетради угол любой величины. Предложите соседу по парте его измерить.

VIII. Итог урока.

- Что мы делали на уроке?

- Какой инструмент применяют для измерения углов?

- Что такое градус?

- Сколько градусов прямой угол? Развернутый? Острый? Тупой?

- Запишите домашнее задание: с. 255,  №1683, с. 256, №1692 (а). (слайд 10)

Оценивание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 6 классе по теме "Пропорции" ( разработка урока и презентация)

Урок применения знаний, умений и навыков. Учащиеся решают пропорции; идёт пропедевтика материала, связанного с пропорциональными зависимостями; связь теории и практики (задача о курящих детях). Зад...

Урок математики в 6 классе по теме "Действия с обыкновенными дробями" (разработка урока и презентация)

Данный урок – это урок комплексного применения знаний, умений и навыков. На протяжении всего урока повторяются правила действий над обыкновенными дробями, которые подкрепляются примерами различного с...

Методическая разработка урока и презентация урока "Chocolate Is Good For Your Heart" (для 9-10 классов ОУ).

Хочу предложить, в качестве еще одного примера использования материалов статейсайта Шона Бенвила BreakingNewsEnglish.com, мою презентацию к статье-уроку "Chocolate Is Good For Your Heart"....

Разработка урока и презентации "The Sightseeng Tours" London and Saint-Petersburg c презентацией

Цели: развитие речевого умения (монологическое высказывание); совершенствование грамматических навыков чтения и говорения (прошедшее неопределенное время, определенный артикль) Задачи: учи...

Урок "Рациональные выражения" (разработка урока и презентация)

Предмет — математика (обучение по учебнику Г.В. Дорофеева, С.Б.Суворовой)Класс — 9Тема урока:  Рациональные выраженияЦель урока: знать определение рационального, целого  и дробного выражения...

Презентация по теме "Транспортир. Измерение углов"

Тема урока: Измерение углов. ТранспортирЦели урока:- продолжать учить строить, измерять и распознавать углы, познакомиться на практике со свойством суммы углов в треугольнике,- развивать геометрическу...

Разработка урока и презентации к уроку. Тема программы: Огневая подготовка, тема урока: "История создания АК-47, неполная разборка и сборка автомата", тема презентаций:"История АК - 47" и "АК - 47 составные части"

При создании электронной потемной папки мною был собран материал по теме программы "Огневая подготовка", переработав который у меня получилась разработка урока "История создания АК-47, неполная разбор...