Презентация по теме "Транспортир. Измерение углов"
презентация к уроку по алгебре (5 класс) на тему
Тема урока: Измерение углов. Транспортир
Цели урока:
- продолжать учить строить, измерять и распознавать углы, познакомиться на практике со свойством суммы углов в треугольнике,
- развивать геометрическую интуицию, умение обобщать, делать вывод.
- воспитывать познавательный интерес к предмету.
Тип урока: урок закрепления знаний, умений и навыков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 710.89 КБ |
конспект урока | 35.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
А = 44 0 В = 90 0 С = 92 0 К = 180 0 М = 32 0 Х = 130 0
А = 44 0 А
Е М В А О С
А Z F O N B M G E P L K N X T B E A B Z F K C C X D R M H O S S D F C P
Задание 1. Нарисуйте прямой угол. Соедините его стороны. Измерьте каждый угол треугольника и найдите их сумму.
1. Существует ли такой треугольник, величины углов которого равны 60 0 , 70 0 и 80 0 ? 2 . Существует ли такой треугольник, величины углов которого равны 50 0 , 60 0 и 70 0 ?
№ 1668 75 0 8 0 0 ? 180 0 – (75 0 + 80 0 ) = 25 0 Ответ. 20 0
№ 1669 С А В ? ? 40 0 1) 40 0 ∙ 3 = 120 0 – САВ 2)180 0 – (120 0 + 40 0 ) = 20 0 – АСВ АВС = 40 0 САВ = ? АСВ = ? в 3 р. больше Ответ. 20 0
Задача 1 Луч ОС лежит внутри угла АОВ, причем АОС = 37º, ВОС = 19º. Чему равен угол АОВ? А С В О ? 37 0 + 19 0 = 56 0 - АОВ Ответ. 56 0
Найти величину угла СВЕ. ? 60 0 А В С Е Задача 2. 9 0 0 – 60 0 = 30 0 - СВЕ Ответ. 30 0
30 0 ? Задача 3. Найти величину угла МОК. О В М К 180 0 – 30 0 = 150 0 - МОК Ответ. 150 0
Задача 4. В С Е А О ? D 90 0 45 0 30 0 180 0 – (90 0 + 45 0 +30 0 )= 15 0 Найти величину угла ЕВО. Ответ. 15 0
№№ 1685, 1690. Построить и обозначить углы величиной 25 0 , 68 0 , 115 0 . Домашнее задание: Задача. Можно ли построить треугольник АВС, в котором угол А равен 40˚, угол В равен 80˚, угол С равен 50˚? Объясни.
На всех часах определить градусную меру угла между маленькой и большой стрелкой. №1 №2 №3 90 0 6 0 0 180 0
Предварительный просмотр:
Урок 3
Тема: Измерение углов. Транспортир
Цели урока:
- продолжать учить строить, измерять и распознавать углы, познакомиться на практике со свойством суммы углов в треугольнике,
- развивать геометрическую интуицию, умение обобщать, делать вывод.
- воспитывать познавательный интерес к предмету.
Тип урока: урок закрепления знаний, умений и навыков
Ход урока.
- Организационный момент.
- Актуализация знаний учащихся.
Фронтальный опрос.
- Дайте характеристику каждого угла.
А = 440, В = 900, С =920, К = 1800, М = 320, Х = 1300.
- Мысленно проведите биссектрису каждого угла. На какие углы биссектриса разделила каждый угол?
- Постройте угол А и М.
- Постройте биссектрисы углов А и М. (работа в паре)
- Найдите 20% угла В.
- Найдите ¼ угла А.
Задание 1.
- Сколько разных углов вы видите на рисунке?
- Есть ли на чертеже луч, который является биссектрисой?
- Объясните свое предположение.
Задание 2. Работа в паре.
- Разделите тетрадь на три столбика. Первый – острые углы, второй – прямые, а третий – тупые.
- Заполните таблицу, выписав все углы, которые вы видите на рисунке.
- Какой угол оказался не вписанным ни в один столбец? (угол НОS развернутый)
Задание 3.
На всех часах определить градусную меру между маленькой и большой стрелкой.
- Исследовательская работа.
Задание 1.
Нарисуйте прямой угол. Соедините его стороны. Измерьте каждый угол треугольника и найдите
их сумму.
Задание 2.
Найдите сумму углов данного треугольника.
(На интерактивной доске изображен треугольник. С помощью программы измеряем величину углов.)
Задание 3.
Найдите сумму углов данного треугольника. На интерактивной доске изображен другой треугольник.
Сделайте вывод.
Вопрос. Как вы думаете, чему равна сумма углов в четырехугольнике?
А чему равна сумма углов любого четырехугольника (не являющегося прямоугольником)?
Сделайте вывод.
- Решение геометрических задач.
Вопрос 1. Существует ли такой треугольник, величины углов которого равны 600 , 700 и 800?
Вопрос 2. Существует ли такой треугольник, величины углов которого равны 500, 60 0 и 700?
Работа по учебнику.
задача № 1668.
При решении любой геометрической задачи необходимо выполнять чертеж, он является частью решения этой задачи.
Решение:
1800 – (750 + 800) = 250
Ответ: 250
задача № 1669.
Решение:
- Найдем угол САВ:
400 * 3 = 1200 - величина угла САВ,
- Найдем величину угла АСВ:
1800 – (1200 + 400) = 200 – величина угла АСВ.
Ответ: 200.
Задача 1. Луч ОС лежит внутри угла АОВ, причем АОС = 37º, ВОС = 19º. Чему равен угол АОВ?
- Из чего состоит угол АОВ?
Задача 2 (по готовому чертежу) Найти величина угла СВЕ.
Задача 3 (по готовому чертежу) Найти величина угла МОК
- Задачи на повторение.
№ 1674(а). (работа в паре)
№ 1678
- что значит число 1280 кг яблок?
- мы можем вычислить, сколько кг яблок продали в первый день?
- а во второй день?
- теперь можем найти, сколько кг яблок было продано в третий день?
- Как еще можно вычислить, сколько кг яблок продали в третий день?
- можно ли узнать, сколько процентов продали в третий день?
- вычислите.
- можно ли теперь узнать сколько кг яблок продали в третий день?
- Рефлексия.
- Какое свойство треугольника мы с вами сегодня узнали?
- А свойство четырехугольника?
- Домашнее задание.
№ 1685, 1690.
Построить и обозначить углы 250, 300, 1150.
Задача.
Можно ли построить треугольник АВС, в котором угол А равен 40˚, угол В равен 80˚, угол С равен 50˚? Объясни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Величина угла. Измерение углов" (5 класс)
Презентация к уроку "Величина угла. Измерение углов" математика, 5 класс...
Презентация "Углы. Измерение углов."
В презентации еть материал об астролябии, квадранте и теодолите для знакомства учащихся с инструментами измерения углов. Дана инструкция по измерению углов транспортиром, упражнения для распознавания ...
Презентация по теме "Измерение углов.Транспортир".
Презентация к уроку открытия нового знания по теме "Измерение углов.Транспортир." 5 класс ФГОС...
Презентация на тему "Измерение углов"
урок "измерение углов"...
Презентация по теме "Измерение углов. Транспортир."
Данную презентацию можно использовать при изучении темы "Измерение углов. Транспортир" в 5 классе....
Презентация к уроку по математике в 5 классе - "Виды углов. Измерение углов"
Презентация к уроку по математике в 5 классе - "Виды углов. Измерение углов"...
Виды углов. Измерение углов. Презентация 5 класс.
1.познакомиться с понятием развёрнутого угла и единицей измерения угла,2.научиться находить величину угла,3. научиться измерять углы с помощью транспортира,4. научиться распознавать развёр...