АРП по математике 6 класс
рабочая программа по математике (6 класс)
Адаптированная рабочая программа по математике для обучающего с ОВЗ в 6 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
arp_po_matematike_dlya_obuchayushchegosya_6_klassa_s_ovz.docx | 89.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 г. Советский»
«СОГЛАСОВАНО» УТВЕРЖДЕНО
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе приказом от «____» ____________ 20___ г.
________________________ __Т.В. Дидич № ___ «______» ____________ 20___ г.
Адаптированная рабочая программа учебного предмета
«Математика»
для обучающегося 6в класса
2020 - 2021 учебный год
Учитель: Егорова Татьяна Александровна
Квалификационная категория: первая
Рассмотрено на заседании школьного методического объединения
Протокол № ____ от «___» ___________ 20___ г.
г. Советский
2020 г
- Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа написана для обучения математике 6 класса на основании следующих нормативных документов:
- Закон об образовании РФ.
- Федеральный государственный образовательный стандарт (приказы Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373, от 17.12.2010 № 1897, 17.05.2012 № 413).
- Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
- Приказ Министерства Просвещения РФ от 28.12.2018 № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классы [Текст]: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2011. — 64 с.
- Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы [Текст]. — 3-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2011. – 64 с. – (Стандарты второго поколения).
- Учебник «Математика. 6 класс» С.М. Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников и др., М.: Просвещение, 2016 г.
Рабочая программа по математике для 6 класса ориентирована на работу по учебно - методическому комплекту С.М. Никольского. Математика 6 (М.: Просвещение).
Цели:
• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности:
ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии. Сознательное овладение учащимися системой арифметических знаний и умений необходимо в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.
Практическая значимость школьного курса математики 6 класса обусловлена тем, что её объектом являются количественные отношения действительного мира. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.
Арифметика является одним из опорных предметов основной школы: они обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественно-научного цикла. Развитие логического мышления учащихся при обучении математике в в 6 классе и далее, способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки арифметического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.
Развитие у обучающихся правильных представлений о сущности и происхождении арифметических абстракций, о соотношении реального и идеального, о характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, о месте арифметики в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрении учащихся, а также формированию качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.
Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимании, активности воображения, арифметика развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремленность, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) и умение аргументировано отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения. Активное использование и решение текстовых задач на всех этапах учебного процесса развивают творческие способности школьников.
Изучение математики в 6 классе позволяет формировать умения и навыки умственного труда: планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов. В процессе изучения математики школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобретают навыки четкого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.
Содержание линии «Элементы алгебры» систематизирует знания о математическом языке, показывая применение букв для обозначения чисел и записи свойств арифметических действий, а также для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий.
Содержание линии «Наглядная геометрия» способствует формированию у учащихся первичных представлений о геометрических абстракциях реального мира, закладывает основы формирования правильной геометрической речи, развивает образное мышление и пространственные представления.
Линия «Вероятность и статистика» - обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходимо, прежде всего, для формирования у учащихся функциональной грамотности – умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
При изучении вероятности и статистики обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации, и закладываются основы вероятностного мышления.
Значимость математики как одного из основных компонентов базового образования определяется ее ролью в научно-техническом прогрессе, в современной науке и производстве, а также важностью математического образования для формирования духовной среды подрастающего человека, его интеллектуальных и морально-этических качеств через овладение обучающимися конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, достаточными для изучения других дисциплин, для продолжения обучения в системе непрерывного образования. Новая парадигма образования, реализуемая ФГОС, – это переход от школы информационно-трансляционной к школе деятельностной, формирующей у обучающихся универсальные учебные действия, необходимые для решения конкретных личностно значимых задач.
Задачи школьного курса математики является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты математических умозаключений и принятые в арифметике правила их конструирования способствуют формирований умений обосновывать и доказывать суждения, приводить чёткие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно раскрывают механизм логических построений и учат их применению. Показывая внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждении, арифметика вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся.
Программа разработана для обучащегося 6 «В» класса с ОВЗ.
Обучающийся 6 «в» класса, решением психолого-медико-педагогической комиссии Советского района выведен на обучение по адаптированной общеобразовательной программе для слабовидящих детей.
Обучающимся данной группы характерно:
- снижение общей и зрительной работоспособности;
- замедленное формирование предметно-практических действий, успешность которых во многом определяется состоянием зрительных функций;
- замедленное овладение письмом и чтением, что обусловливается нарушением взаимодействия зрительной и глазодвигательной систем, снижением координации движений, их точности, замедленным темпом формирования зрительного образа буквы, трудностями зрительного контроля;
- затрудненность выполнения зрительных заданий, требующих согласованных движений глаз, многократных переводов взора с объекта на объект;
- возникновение трудностей в овладении измерительными навыками, выполнение заданий, связанных со зрительно – моторной координацией, зрительно – пространственным анализом и синтезом и др.
В условиях слабовидения имеет место обедненность чувственного опыта, обусловленная не только снижением функций зрения и различными клиническими проявлениями, но и недостаточным развитием зрительного восприятия и психомоторных образований.
У слабовидящих имеет место снижение двигательной активности и своеобразие физического развития (нарушение координации, точности, объема движений, нарушение сочетания движений глаз, головы, тела, рук и др.), в том числе трудности формирования двигательных навыков.
Коррекционная направленность при обучении слабовидящих обучающихся:
- целенаправленное обогащение чувственного опыта через активизацию, развитие, обогащение зрительного восприятия и сохранных анализаторов;
- руководство зрительным восприятием;
- расширение, обогащение и коррекция предметных и пространственных представлений, формирование и расширение понятий;
- систематическое и целенаправленное развитие логических приемов переработки учебной информации;
- развитие познавательной деятельности слабовидящих как основы компенсации, коррекции и профилактики нарушений имеющихся у данной группы обучающихся;
- обеспечение доступности учебной информации для зрительного восприятия слабовидящими обучающимися;
- строгий учет в организации обучения и воспитания слабовидящего обучающегося: зрительного диагноза (основного и дополнительного), возраста и времени нарушения зрения, состояния основных зрительных функций, возможности коррекции зрения с помощью оптических средств и приборов, режима зрительной и физической нагрузок; использование индивидуальных пособий, выполненных с учетом степени и характера нарушенного зрения, клинической картины зрительного нарушения;
- учет темпа учебной работы слабовидящих обучающихся;
- увеличение времени на выполнение практических работ;
- введение в образовательную среду коррекционно-развивающего тифлопедагогического сопровождения;
- постановка и реализация на общеобразовательных уроках целевых установок, направленных на коррекцию отклонений в развитии и профилактику возникновения вторичных отклонений в развитии слабовидящего;
- активное использование в учебно-познавательном процессе речи как средства компенсации нарушенных функций;
- целенаправленное формирование умений и навыков зрительной ориентировки в микро и макропространстве;
- создание условий для развития у слабовидящих обучающихся инициативы, познавательной и общей активности, в том числе за счет привлечения к участию в различных (доступных) видах деятельности;
- повышение коммуникативной активности и компетентности;
- физическое развития слабовидящих с учетом его своеобразия и противопоказаний при определенных заболеваниях, повышение двигательной активности;
- поддержание и наращивание зрительной работоспособности слабовидящего обучающегося в образовательном процессе;
- поддержание психофизического тонуса слабовидящих;
- совершенствование и развитие регуляторных (самоконтроль, самооценка) и рефлексивных (самоотношение) образований.
1.Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты
Личностные универсальные учебные действия
В рамках когнитивного компонента будут сформированы:
• представления о фактах, иллюстрирующих важные этапы развития математики (изобретение десятичной нумерации, старинные системы записи чисел, старинные системы мер; происхождение геометрии из практических потребностей людей);
• ориентация в системе требований при обучении математике;
В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы:
• позитивное, эмоциональное восприятие математических объектов, рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем.
В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы:
• готовность и способность к выполнению норм и требований, предъявляемых на уроках математики.
Ученик получит возможность для формирования:
• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к изучению математики;
• умение выбирать желаемый уровень математических результатов;
• адекватной позитивной самооценки и Я-концепции.
Метапредметные образовательные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
Ученик научится:
• совместному с учителем целеполаганию на уроках математики и в математической деятельности;
• анализировать условие задачи (для нового материала - на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия);
• действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, составлять несложные алгоритмы вычислений и построений;
• применять приемы самоконтроля при решении математических задач;
• оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы на основе имеющихся шаблонов.
Ученик получит возможность научиться:
• самостоятельно ставить учебные цели;
• видеть различные стратегии решения задач, осознанно выбирать способ решения;
• основам саморегуляции в математической деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Ученик научится:
• строить речевые конструкции с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи, осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот;
• осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать.
Ученик получит возможность научиться:
• брать на себя инициативу в решении поставленной задачи;
• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности взаимодействия с другими;
• устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
• отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий.
Познавательные универсальные учебные действия
Ученик научится:
• основам реализации проектно-исследовательской деятельности под руководством учителя (с помощью родителей);
• осуществлять поиск в учебном тексте, дополнительных источниках ответов на поставленные вопросы; выделять в нем смысловые фрагменты;
• анализировать и осмысливать тексты задач, переформулировать их условия моделировать условие с помощью схем, рисунков, таблиц, реальных предметов, строить логическую цепочку рассуждений;
• формулировать простейшие свойства изучаемых математических объектов;
• с помощью учителя анализировать, систематизировать, классифицировать изучаемые математические объекты.
Ученик получит возможность научиться:
• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
• самостоятельно давать определение понятиям;
• строить простейшие классификации на основе дихотомического деления (на основе отрицания).
Предметные образовательные результаты
Дроби. Рациональные числа
Обучающийся научится:
• выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;
• использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;
- переходить из одной формы записи чисел к другой.
Обучающийся получит возможность:
• научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Измерения, приближения, оценки
Обучающийся научится:
• использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин;
- выполнять прикидку и оценку значений числовых и буквенных выражений.
Обучающийся получит возможность:
• понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;
• понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.
Алгебраические выражения. Уравнения.
Обучающийся научится:
• решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;
- решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий;
- строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, определять координаты точек.
• понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
Обучающийся получит возможность овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
Описательная статистика
Обучающийся научится использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.
Обучающийся получит возможность приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.
Случайные события и вероятность. Комбинаторика
Обучающийся научится
- находить вероятность случайного события.
- решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций методом перебора вариантов.
Обучающийся получит возможность научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.
Тематическое планирование.
Согласно учебному плану на изучение математики на ступени основного общего образования отводится 5 ч в неделю в 6 классе.
Рабочая программа составлена из расчета 5 часов математики в неделю.
Общее количество часов по данному курсу составляет 175 часов математики в год.
Курс предусматривает последовательное изучение разделов со следующим распределением часов курса:
№ | Название темы | Количество часов | Характеристика основных видов деятельности | Коррекционно-развивающая направленность |
1 | Повторение | 4 | Формулируют признаки делимости, определяют делимость чисел не выполняя вычислений, определяют делимость выражения, раскладывают два и более числа на простые множители, дают определение простых и составных чисел, находят НОД и НОК, наименьший общий знаменатель двух дробей. Формулируют правила сложения, вычитания, умножения, деления | Совершенствование движений и сенсомоторного развития: развитие мелкой моторики и пальцев рук; развитие артикуляционной моторики. Коррекция отдельных сторон психической деятельности: коррекция – развитие восприятия, представлений, ощущений; коррекция – развитие памяти; коррекция – развитие внимания; формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина); развитие пространственных представлений и ориентации; развитие представлений о времени. Развитие различных видов мышления: развитие наглядно-образного мышления; развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями). Развитие основных мыслительных операций: развитие умения сравнивать, анализировать; развитие умения выделять сходство и различие понятий; умение работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму; умение планировать деятельность. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы: развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца; формирование умения преодолевать трудности; воспитание самостоятельности принятия решения; формирование адекватности чувств; формирование устойчивой и адекватной самооценки; формирование умения анализировать свою деятельность; воспитание правильного отношения к критике. Коррекция – развитие речи: развитие фонематического восприятия; коррекция нарушений устной и письменной речи; коррекция монологической речи; коррекция диалогической речи; развитие лексико-грамматических средств языка. Коррекция зрительной функции: Коррекционно-развивающие задания, направленные на формирование (совершенствование, предупреждение патологии) зрительной функции (офтальмотренажёры, офтальмогимнастика). |
2 | Отношения, пропорции, проценты | 26 | Формулировать определения понятий отношение, пропорция, процентное отношение двух чисел. Применять основное свойство отношения и основное свойство пропорции. Находить процентное отношение двух чисел. Записывать с помощью букв основные свойства отношения, пропорции. Применять полученные знания к решению задач. | |
3 | Целые числа | 34 | Приводить примеры использования положительных и отрицательных чисел. Формулировать определение координатной прямой. Строить на координатной прямой точку с заданной координатой, определять координату точки. Характеризовать множество целых чисел. Объяснять понятие множества рациональных чисел. Формулировать определение модуля числа. Находить модуль числа. Сравнивать рациональные числа. Выполнять арифметические действия (сложение и вычитание) над рациональными числами. Записывать свойства сложения рациональных чисел в виде формул. Применять полученные знания к решению задач. Применять полученные знания к решению задач. | |
4 | Рациональные числа | 38 | ||
5 | Десятичные дроби | 34 | Выполнять арифметические действия (умножение и деление) над рациональными числами. Записывать свойства арифметических действий (умножения и деления) над рациональными числами в виде формул. Называть коэффициент буквенного выражения. | |
6 | Обыкновенные и десятичные дроби | 26 | Применять основное свойство дроби для сокращения дробей. Приводить дроби к новому знаменателю. Сравнивать обыкновенные дроби. Выполнять арифметические действия (сложение и вычитание) над обыкновенными дробями. Выполнять арифметические действия (умножение и деление) над обыкновенными дробями. Находить число по заданному значению его дроби. Находить дробь от числа. Преобразовывать обыкновенные дроби в десятичные. Находить десятичное приближение обыкновенной дроби. | |
7 | Повторение | 13 | ||
Итого | 175 |
Содержание тем учебного курса
Отношения, пропорции, проценты (26 часов)
Отношение чисел и величин. Масштаб. Деление числа в заданном отношении. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональность. Понятие о проценте. Задачи на проценты. Круговые диаграммы. Задачи на перебор всех возможных вариантов. Вероятность события.
Основная цель – восстановить навыки работы с натуральными и рациональными числами, усвоить понятия, связанные с пропорциями и процентами.
Целые числа (34 часа)
Отрицательные целые числа. Противоположное число. Модуль числа. Сравнение целых чисел. Сложение целых чисел. Законы сложения целых чисел. Разность целых чисел. Произведение целых чисел. Частное целых чисел. Распределительный закон. Раскрытие скобок и заключение в скобки. Действия с суммами нескольких слагаемых. Представление целых чисел на координатной оси.
Основная цель – научить учащихся работать со знаками, так как арифметические действия над их модулями – натуральными числами – уже хорошо усвоены.
Рациональные числа (38 часов)
Отрицательные дроби. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей. Законы сложения и умножения. Смешанные дроби произвольного знака. Изображение рациональных чисел на координатной оси. Уравнения. Решение задач с помощью уравнений.
Основная цель – добиться осознанного владения школьниками арифметических действий над рациональными числами.
Десятичные дроби (34 часа)
Понятие положительной десятичной дроби. Сравнение положительных десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Перенос запятой в положительной десятичной дроби. Умножение положительных десятичных дробей. Деление положительных десятичных дробей. Десятичные дроби и проценты. Десятичные дроби любого знака. Приближение десятичных дробей. Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел.
Основная цель – научить учащихся действиям с десятичными дробями и приближёнными вычислениями.
Обыкновенные и десятичные дроби (24 часа)
Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь. Бесконечные периодические десятичные дроби. Непериодические бесконечные периодические десятичные дроби. Длина отрезка. Длина окружности. Площадь круга. Координатная ось. Декартова система координат на плоскости. Столбчатые диаграммы и графики.
Основная цель – познакомить учащихся с периодическими и непериодическими десятичными дробями (действительными числами); научить приближенным вычислениям с ними.
Повторение (14 часов)
Календарно-тематическое планирование
№ урока п/п | Тема урока | Кол-во часов | Основное содержание темы, термины и понятия | Характеристика основных видов деятельности. Освоение предметных знаний | Дата План |
Повторение (4 ч.) | |||||
1 | Обыкновенные дроби | 3 | Действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части. Решение задач на части.
| Умеют выполнять все действия с обыкновенными дробями: сложение, вычитание, умножение, деление, переводить смешанные числа в неправильные дроби и наоборот, умеют находить часть от целого и целое по его части, умеют решать текстовые задачи. | 1.9 |
2 | Смешанные числа | 2.9 | |||
3 | Задачи на части | 3.9 | |||
4 | Входная контрольная работа | 1 | Действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части. Решение задач на части. | Умеют выполнять все действия с обыкновенными дробями: сложение, вычитание, умножение, деление, переводить смешанные числа в неправильные дроби и наоборот, умеют находить часть от целого и целое по его части, умеют решать текстовые задачи | 4.9 |
Глава 1. Отношения, пропорции, проценты (26 часов) | |||||
5 | Отношения чисел и величин | 2 | Отношение двух чисел, члены отношения, новая величина | Формулировать определение отношения, записывать и находить отношение двух чисел, упрощать отношение с помощью свойств отношения | 7.9 |
6 | Отношения чисел и величин | Отношение двух чисел, члены отношения, новая величина | Формулировать определение отношения, записывать и находить отношение двух чисел, упрощать отношение с помощью свойств отношения, решать текстовые задачи | 8.9 | |
7 | Масштаб | 2 | Отношение, масштаб, числовой масштаб | Формулировать понятие числового масштаба, определять расстояние между изображениями на плане при заданном числовом масштабе, чертить план местности в заданном масштабе | 9.9 |
8 | Внеурочная деятельность. Урок-практикум. Составление плана местности в масштабе. | Отношение, масштаб, числовой масштаб | Формулировать понятие числового масштаба, определять расстояние между изображениями на плане при заданном числовом масштабе, чертить план местности в заданном масштабе | 9.9 | |
9 | Деление числа в данном отношении | 3 | Отношение, правило деления числа в заданном отношении, члены отношения | Формулировать порядок деления числа в заданном отношении, делить число в заданном отношении, решать текстовые задачи на пропорциональное деление | 10.9 |
10 | Порядок деления числа в заданном отношении | Отношение, правило деления числа в заданном отношении, члены отношения | Формулировать порядок деления числа в заданном отношении, делить число в заданном отношении, решать текстовые задачи на пропорциональное деление | 11.9 | |
11 | Пропорциональное деление | Отношение, правило деления числа в заданном отношении, члены отношения | Решать текстовые задачи на пропорциональное деление | 14.9 | |
12 | Понятие пропорции | 3 | Пропорция, крайние члены пропорции, средние члены пропорции | Формулировать понятие пропорции, указывать крайние и средние члены пропорции, приводить примеры, проверять верность пропорции | 15.9 |
13 | Основное свойство пропорции | Пропорция, крайние члены пропорции, средние члены пропорции, основное свойство пропорции, решение пропорции | Формулировать понятие пропорции, основное свойство пропорции, указывать крайние и средние члены пропорции, приводить примеры, решать пропорции | 16.9 | |
14 | Применение свойства пропорции | Пропорция, крайние члены пропорции, средние члены пропорции, основное свойство пропорции, решение пропорции | Формулировать понятие пропорции, основное свойство пропорции, приводить примеры, устанавливать возможность составления пропорции с заданными отношениями, решать пропорции | 17.9 | |
15 | Прямая пропорциональность | 4 | Прямая пропорциональность | Формулировать определение прямой пропорциональности, приводить примеры, на конкретном примере определять вид зависимости, решать текстовые задачи | 18.9 |
16 | Обратная пропорциональность | Обратная пропорциональность | Формулировать определение обратной пропорциональности, приводить примеры, на конкретном примере определять вид зависимости, решать текстовые задачи | 21.9 | |
17 | Прямая и обратная пропорциональность | Прямая пропорциональность, обратная пропорциональность | Формулировать определения прямой пропорциональности, обратной пропорциональности, приводить примеры, на конкретном примере определять вид зависимости, решать текстовые задачи | 22.9 | |
18 | Решение задач на прямую и обратную пропорциональности | Прямая пропорциональность, обратная пропорциональность | Формулировать определения прямой пропорциональности, обратной пропорциональности, приводить примеры, на конкретном примере определять вид зависимости, решать текстовые задачи | 23.9 | |
19 | Контрольная работа № 1по теме «Отношения. Пропорции» | 1 | Отношение двух чисел, масштаб, пропорция, основное свойство пропорции, прямая пропорциональность, обратная пропорциональность | Решать задачи на пропорциональное деление, решать пропорции, использовать знания о зависимостях (прямой и обратной пропорциональной) между величинами при решении задач | 24.9 |
20 | Анализ контрольной работы. Понятие о проценте | 3 | Процент, сотая часть числа | Формулировать понятие процента, представлять проценты в дробях и дроби в процентах | 25.9 |
21 | Понятие о проценте | Процент, сотая часть числа | Формулировать понятие процента, представлять проценты в дробях и дроби в процентах, осуществлять поиск информации, содержащей данные, выраженные в процентах | 28.9 | |
22 | Представление процента в дроби | Процент от числа, задачи на проценты | Находить процент от числа, грамотно оформлять решение задачи | 29.9 | |
23 | Представление дроби в процентах | 3 | Число по его проценту, задачи на проценты | Находить число по его проценту, грамотно оформлять решение задачи | 30.9 |
24 | Задачи на проценты | Процентное отношение чисел, решение задач на проценты | Находить процентное отношение чисел, грамотно оформлять решение задачи | 1.10 | |
25 | Решение задач на проценты | Процент от числа, число по его проценту, процентное отношение чисел, | Решать задачи на проценты, грамотно оформлять решение задачи | 2.10 | |
26 | Круговые диаграммы | 2 | Диаграмма, круговая диаграмма, центральный угол, полный угол | Используя диаграмму, отвечать на вопросы задачи, строить круговую диаграмму | 5.10 |
27 | Построение и чтение круговых диаграмм | Диаграмма, круговая диаграмма, центральный угол, полный угол | Используя диаграмму, отвечать на вопросы задачи, строить круговую диаграмму, выполнять сбор информации, организовывать информацию в виде круговых диаграмм | 6.10 | |
28 | Занимательные задачи | 2 | Процент | Решать занимательные задачи | 7.10 |
29 | Обобщение знаний по теме «Проценты» | Процент | Решение комплексных задач | 8.10 | |
30 | Контрольная работа № 2 по теме «Проценты» | 1 | Процент, процент от числа, число по его проценту, процентное отношение чисел | Решать задачи на проценты | 9.10 |
Глава 2. Целые числа (34 часа) | |||||
31 | Анализ контрольной работы. Отрицательные целые числа | 2 | Ряд целых чисел, целые положительные числа, целые отрицательные числа | Приводить примеры использования в окружающем мире положительных и отрицательных чисел, выбирать из набора чисел положительные и отрицательные числа | 12.10 |
32 | Отрицательные целые числа | Ряд целых чисел, целые положительные числа, целые отрицательные числа | Приводить примеры использования в окружающем мире положительных и отрицательных чисел, выбирать из набора чисел положительные и отрицательные числа | 13.10 | |
33 | Противоположные числа. | 2 | Положительное число, отрицательное число, противоположные числа | Формулировать понятие противоположных чисел, приводить примеры | 14.10 |
34 | Модуль числа | Положительное число, отрицательное число, модуль | Формулировать понятие модуля числа, находить модуль числа | 15.10 | |
35 | Сравнение целых чисел | 2 | Целые числа, «больше», «меньше», положительное число, отрицательное число, модуль числа | Сравнивать и упорядочивать целые числа | 16.10 |
36 | Сравнение целых чисел | Целые числа, «больше», «меньше», положительное число, отрицательное число, модуль числа | Сравнивать и упорядочивать целые числа | 19.10 | |
37 | Сложение целых чисел с одинаковым знаком | 5 | Сложение чисел одного знака | Формулировать правило сложения чисел одинаковых знаков, определять сумму с помощью ряда чисел, выполнять сложение чисел одинаковых знаков | 20.10 |
38 | Сложение целых чисел с разными знаками | Сложение чисел одного знака | Формулировать правило сложения чисел одинаковых знаков, выполнять сложение чисел одинаковых знаков | 21.10 | |
39 | Применение правил сложения целых чисел | Сложение чисел разных знака | Формулировать правило сложения чисел разных знаков, определять сумму с помощью ряда чисел, выполнять сложение чисел разных знаков | 22.10 | |
40 | Решение задач на сложение целых чисел | Сложение чисел разных знака | Формулировать правило сложения чисел разных знаков, выполнять сложение чисел разных знаков | 23.10 | |
41 | Решение задач на сложение целых чисел | Сложение чисел одного знака, сложение чисел разных знаков | Выполнять сложение целых чисел | 9.11 | |
42 | Законы сложения целых чисел | 2 | Переместительный закон сложения, сочетательный закон сложения | Формулировать и записывать с помощью букв законы сложения, находить значения выражений, применяя законы сложения, выполнять сложение и сравнивать результаты | 10.11 |
43 | Применение законов сложения целых чисел | Переместительный закон сложения, сочетательный закон сложения | Формулировать и записывать с помощью букв законы сложения, находить значения выражений, применяя законы сложения | 11.11 | |
44 | Разность целых чисел с одинаковыми знаками | 5 | Разность, уменьшаемое, вычитаемое, противоположное число, множество целых чисел | Формулировать понятие разности чисел, проверять верность равенства, применяя определение | 12.11 |
45 | Внеурочная деятельность. Видеолекция. "Распределительный закон" | Разность, уменьшаемое, вычитаемое, противоположное число | Формулировать понятие разности, выполнять вычитание целых чисел | 12.11 | |
46 | Разность целых чисел с разными знаками | Разность, уменьшаемое, вычитаемое, противоположное число | Формулировать понятие разности, выполнять вычитание целых чисел | 13.11 | |
47 | Применение правил разности целых чисел | Сумма целых чисел, разность целых чисел | Выполнять сложение и вычитание целых чисел | 16.11 | |
48 | Решение задач на применение правил разности целых чисел | Сумма целых чисел, разность целых чисел | Выполнять сложение и вычитание целых чисел | 17.11 | |
49 | Произведение целых чисел одинаковых знаков | 3 | Произведение, целые числа, модуль числа, одинаковые знаки, разные знаки | Формулировать определение двух чисел, выполнять умножение целых чисел | 18.11 |
50 | Произведение целых чисел с разными знаками | Произведение, целые числа, модуль числа, одинаковые знаки, разные знаки, законы умножения | Формулировать определение двух чисел, формулировать переместительный и сочетательный законы умножения, выполнять умножение целых чисел, вычислять столбиком | 19.11 | |
51 | Произведение целых чисел | Степень числа, показатель числа | Формулировать определение степени, вычислять степень числа, выполнять умножение целых чисел | 20.11 | |
52 | Частное целых чисел с одинаковыми знаками | 3 | Частное чисел, модуль, знак числа | Формулировать определение частного чисел, выполнять деление целых чисел | 23.11 |
53 | Частное целых чисел с разными знаками | Частное чисел, модуль, знак числа | Формулировать определение частного чисел, выполнять деление целых чисел, находить неизвестное, для которого верно равенство | 24.11 | |
54 | Частное целых чисел | Частное чисел, модуль, знак числа | Выполнять деление целых чисел, находить неизвестное, для которого верно равенство | 25.11 | |
55 | Распределительный закон | 1 | Распределительный закон, множитель, общий множитель | Формулировать и записывать с помощью букв распределительный закон для целых чисел, записывать произведение в виде суммы или разности, выносить общий множитель за скобки, вычислять удобным способом | 26.11 |
56 | Раскрытие скобок | 2 | Слагаемое, раскрытие скобок, заключение в скобки | Формулировать правило раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «+» и «-», раскрывать скобки, объясняя свои действия | 27.11 |
57 | Заключение в скобки | Слагаемое, раскрытие скобок, заключение в скобки | Формулировать правило раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «+» и «-», раскрывать скобки, объясняя свои действия | 30.11 | |
58 | Действия с суммами нескольких слагаемых | 2 | Слагаемое, раскрытие скобок, заключение в скобки | Формулировать правило раскрытия скобок, раскрывать скобки и находить значение выражения, заключать слагаемые в скобки | 1.12 |
59 | Действия с суммами нескольких слагаемых | Слагаемое, раскрытие скобок, заключение в скобки | Формулировать правило раскрытия скобок, раскрывать скобки и находить значение выражения, вычислять рациональным способом | 2.12 | |
60 | Представление целых чисел на координатной оси | 2 | Положительная полуось, отрицательная полуось, начало отсчета, единичный отрезок | Формулировать понятие координатной оси, положительной полуоси, отрицательной полуоси, указывать координаты точек, отмечать точки на координатной прямой, определять расстояние между точками координатной оси | 3.12 |
61 | Представление целых чисел на координатной оси | Положительная полуось, отрицательная полуось, начало отсчета, единичный отрезок | Формулировать понятие координатной оси, положительной полуоси, отрицательной полуоси, указывать координаты точек, отмечать точки на координатной прямой, определять расстояние между точками координатной оси | 4.12 | |
62 | Контрольная работа № 3 по теме «Целые числа» | 1 | Действия над целыми числами, законы сложения, законы умножения, противоположное число, степень числа | Выполнять все действия над целыми числами, упрощать выражения, применяя законы действий, вычислять степень числа, выносить общий множитель за скобки, отмечать точки на координатной прямой | 7.12 |
63 | Анализ контрольной работы. Занимательные задачи. | 2 | Положительное число, отрицательное число, целое число | Решать занимательные задачи | 8.12 |
64 | Занимательные задачи. | Положительное число, отрицательное число, целое число | Решать занимательные задачи | 9.12 | |
Глава 3. Рациональные числа (38 часов) | |||||
65 | Отрицательные дроби. | 2 | Отрицательное дробное число, положительное дробное число, противоположные числа, модуль | Находить из ряда чисел положительные и отрицательные дроби, находить модули положительных и отрицательных дробей, вычислять действия с модулями | 10.12 |
66 | Отрицательные дроби. Действия с модулями. | Отрицательное дробное число, положительное дробное число, противоположные числа, модуль | Находить из ряда чисел положительные и отрицательные дроби, находить модули положительных и отрицательных дробей, вычислять действия с модулями | 11.12 | |
67 | Рациональные числа | 2 | Рациональное число, дробь, числитель дроби, знаменатель дроби, равная дробь, сокращение дроби, общий знаменатель | Формулировать понятие рационального числа, приводить примеры, формулировать основное свойство дроби, сокращать дроби, приводить дроби к заданному знаменателю | 14.12 |
68 | Рациональные числа | Рациональное число, дробь, числитель дроби, знаменатель дроби, равная дробь, сокращение дроби, общий знаменатель | Формулировать понятие рационального числа, приводить примеры, формулировать основное свойство дроби, сокращать дроби, приводить дроби к заданному знаменателю, упрощать запись рационального числа, записывать дробь в виде целого числа, находить равные дроби среди ряда дробей | 15.12 | |
69 | Сравнение рациональных чисел | 3 | Числитель дроби, знаменатель дроби, общий знаменатель | Формулировать правила сравнения дробей, сравнивать числа и дроби, записывать числа в порядке возрастания и убывания | 16.12 |
70 | Решение задач на сравнение рациональных чисел | Числитель дроби, знаменатель дроби, общий знаменатель | Формулировать правила сравнения дробей, сравнивать числа и дроби, записывать числа в порядке возрастания и убывания | 17.12 | |
71 | Решение задач на сравнение рациональных чисел | Числитель дроби, знаменатель дроби, общий знаменатель | Формулировать правила сравнения дробей, сравнивать числа и дроби, записывать числа в порядке возрастания и убывания | 18.12 | |
72 | Правило сложения дробей с одинаковыми положительными знаменателями | 5 | Сумма дробей, числитель дроби, знаменатель дроби, общий знаменатель | Формулировать правило сложения дробей с одинаковыми положительными знаменателями, выполнять сложение дробей | 21.12 |
73 | Правило сложения дробей с разными знаменателями | Сумма дробей, числитель дроби, знаменатель дроби, общий знаменатель | Формулировать правило сложения дробей с разными знаменателями, выполнять сложение дробей | 22.12 | |
74 | Сложение и вычитание дробей | Разность дробей, числитель дроби, знаменатель дроби, общий знаменатель | Формулировать правило вычитания дробей с одинаковыми положительными знаменателями, выполнять вычитание дробей | 23.12 | |
75 | Решение задач на сложение и вычитание дробей | Разность дробей, числитель дроби, знаменатель дроби, общий знаменатель | Формулировать правило вычитания дробей с разными знаменателями, выполнять вычитание дробей | 24.12 | |
76 | Решение задач на сложение и вычитание дробей | Сумма и разность дробей, числитель дроби, знаменатель дроби, общий знаменатель | Выполнять действия сложения и вычитания дробей, находить неизвестное число, для которого верно равенство | 25.12 | |
77 | Умножение дробей | 4 | Произведение, числитель дроби, знаменатель дроби, целое число | Формулировать правило умножения дробей любого знака, выполнять действие умножения дробей | 28.12 |
78 | Деление дробей | Частное, числитель дроби, знаменатель дроби, целое число, взаимно обратные числа | Формулировать правило деления дробей любого знака, формулировать определение взаимно обратных чисел, выполнять действие деления дробей | 29.12 | |
79 | Умножение и деление дробей | Произведение, частное, числитель дроби, знаменатель дроби, | Формулировать правила умножения и деления дробей любого знака, выполнять действие умножения и деления дробей | 30.12 | |
80 | Решение задач на умножение и деление дробей | знаменатель дроби, целое число | Формулировать правила умножения и деления дробей любого знака, выполнять действие умножения и деления дробей, находят число, для которого верно равенство | 11.1 | |
81 | Законы сложения и умножения | 2 | Переместительный закон, сочетательный закон, распределительный закон | Формулировать и записывать переместительный и сочетательный законы сложения и умножения, распределительный закон умножения, находить значения выражений рациональным способом, применяя законы действий | 12.1 |
82 | Применение законов сложения и умножения | Переместительный закон, сочетательный закон, распределительный закон | Формулировать и записывать переместительный и сочетательный законы сложения и умножения, распределительный закон умножения, находить значения выражений рациональным способом, применяя законы действий, определять знак произведения | 13.1 | |
83 | Контрольная работа № 4 по теме «Рациональные числа» | 1 | Сумма дробей, разность дробей, произведений дробей, частное дробей, законы сложения и умножения | Выполнять действия с дробями, применять законы сложения, умножения при нахождении значений выражений | 14.1 |
84 | Анализ контрольной работы. Смешанные дроби произвольного знака | 5 | Правильная дробь, неправильная дробь, целая часть числа, дробная часть числа, противоположные числа | Представлять неправильную дробь в виде смешанной дроби, записывать частное в виде обыкновенной или смешанной дроби | 15.1 |
85 | Смешанные дроби произвольного знака | Правильная дробь, неправильная дробь, целая часть числа, дробная часть числа, противоположные числа, сумма дробей | Представлять неправильную дробь в виде смешанной дроби, выполнять сложение смешанных дробей, упрощать выражения, раскрывая скобки | 18.1 | |
86 | Представление неправильной дроби в виде смешанной дроби | Правильная дробь, неправильная дробь, целая часть числа, дробная часть числа, противоположные числа, разность дробей | Представлять неправильную дробь в виде смешанной дроби, выполнять вычитание смешанных дробей, упрощать выражения, раскрывая скобки | 19.1 | |
87 | Представление смешанную дробь в виде неправильной дроби | Правильная дробь, неправильная дробь, целая часть числа, дробная часть числа, противоположные числа, произведение дробей | Представлять смешанную дробь в виде неправильной дроби, выполнять умножение смешанных чисел, упрощать выражения, вычислять степень дроби, находить значения выражений | 20.1 | |
88 | Решение задач на смешанные дроби произвольного знака | Правильная дробь, неправильная дробь, целая часть числа, дробная часть числа, противоположные числа, частное дробей | Представлять смешанную дробь в виде неправильной дроби, выполнять деление смешанных чисел, упрощать выражения, находить значения выражений | 21.1 | |
89 | Изображение рациональных чисел на координатной оси | 3 | Положительная полуось, отрицательная полуось, начало отсчета, единичный отрезок | Изображать положительную и отрицательную дробь на координатной оси, формулировать правило нахождения расстояния между точками, изображать точки на координатной оси с заданным единичным отрезком и самостоятельно выбирать единичный отрезок, объясняя свой выбор | 22.1 |
90 | Изображение рациональных чисел на координатной оси | Положительная полуось, отрицательная полуось, начало отсчета, единичный отрезок | Изображать положительную и отрицательную дробь на координатной оси, формулировать правило нахождения расстояния между точками, изображать точки на координатной оси с заданным единичным отрезком и самостоятельно выбирать единичный отрезок, объясняя свой выбор, находить координату середины отрезка, находить координату конца отрезка при заданных координатах другого конца и середины этого отрезка | 25.1 | |
91 | Расстояние между точками на координатной прямой | Положительная полуось, отрицательная полуось, начало отсчета, единичный отрезок, среднее арифметическое нескольких чисел | Изображать точки на координатной оси с заданным единичным отрезком и самостоятельно выбирать единичный отрезок, объясняя свой выбор, находить координату середины отрезка, находить координату конца отрезка при заданных координатах другого конца и середины этого отрезка, определять расстояние между точками, находить среднее арифметическое чисел | 26.1 | |
92 | Уравнение. Корень уравнения | 4 | Уравнение, решение уравнения, корень уравнения | Проверять, является ли данное число корнем данного уравнения, решать простое уравнение | 27.1 |
93 | Решение уравнения. Перенос слагаемых. | Уравнение, решение уравнения, корень уравнения | Проверять, является ли данное число корнем данного уравнения, решать уравнения на основе зависимостей между компонентами действий | 28.1 | |
94 | Решение уравнения. | Уравнение, решение уравнения, корень уравнения | Решать уравнения с помощью переноса слагаемых в другую часть уравнения | 29.1 | |
95 | Решение уравнений. | Уравнение, решение уравнения, корень уравнения | Решать уравнения | 1.2 | |
96 | Составление уравнений по условию задачи. | 4 | Уравнение, решение уравнения, неизвестная величина | Составлять буквенные выражения и уравнения по условию задачи, решать уравнения, грамотно оформлять решение задачи | 2.2 |
97 | Решение задач с помощью уравнений | Уравнение, решение уравнения, неизвестная величина | Составлять буквенные выражения и уравнения по условию задачи, решать уравнения, грамотно оформлять решение задачи | 3.2 | |
98 | Решение задач с помощью уравнений | Уравнение, решение уравнения, неизвестная величина | Составлять буквенные выражения и уравнения по условию задачи, решать уравнения, грамотно оформлять решение задачи | 4.2 | |
99 | Решение комплексных задач. | Уравнение, решение уравнения, неизвестная величина | Решать задачи с помощью уравнения, грамотно оформлять решение задачи | 5.2 | |
100 | Контрольная работа № 5 по теме «Уравнения» | 1 | Смешанная дробь, сумма дробей, разность дробей, произведение дробей, частное дробей, решение уравнения | Выполнять действия со смешанными дробями, решать уравнения, решать задачи с помощью уравнения | 8.2 |
101 | Анализ контрольной работы. Занимательные задачи | 2 | Обыкновенная дробь | Решать логические и занимательные задачи | 9.2 |
102 | Занимательные задачи | Обыкновенная дробь | Решать логические и занимательные задачи | 10.2 | |
Глава 4. Десятичные дроби (34 часа) | |||||
103 | Понятие положительной десятичной дроби | 2 | Разряд числа, десятичная дробь, обыкновенная дробь | Записывать обыкновенные и смешанные дроби в виде десятичных дробей, читать полученные записи, записывать десятичные дроби в виде обыкновенных дробей | 11.2 |
104 | Чтение и запись обыкновенных и смешанных дробей в виде десятичных дробей | Разряд числа, десятичная дробь, обыкновенная дробь | Читать и записывать десятичные дроби, записывать обыкновенные и смешанные дроби в виде десятичных дробей, записывать десятичные дроби в виде обыкновенных дробей, выражать одни единицы измерения массы, времени и т.п. через другие единицы с помощью десятичных дробей | 12.2 | |
105 | Правило сравнение положительных десятичных дробей | 2 | Дробная часть числа, целая часть числа, сравнение положительных десятичных дробей | Формулировать правило сравнения десятичных положительных дробей, уравнивать число цифр после запятой у дробей, сравнивать десятичные дроби | 15.2 |
106 | Сравнение положительных десятичных дробей | Дробная часть числа, целая часть числа, сравнение положительных десятичных дробей | Формулировать правило сравнения десятичных положительных дробей, сравнивать десятичные дроби, располагать дроби в порядке возрастания и убывания, указывать число, расположенное между заданными числами, выражать одни единицы измерения массы, времени и т.п. через другие единицы с помощью десятичных дробей | 16.2 | |
107 | Правило сложения десятичных дробей | 4 | Сложение десятичных дробей, сложение поразрядно | Формулировать правило сложения десятичных дробей, находить сумму десятичных дробей | 17.2 |
108 | Сложение положительных десятичных дробей | Вычитание десятичных дробей, вычитание поразрядно | Формулировать правило вычитания десятичных дробей, находить разность десятичных дробей | 18.2 | |
109 | Правило вычитания положительных десятичных дробей | Сложение и вычитание десятичных дробей, сложение и вычитание поразрядно | Формулировать правило сложения и вычитания десятичных дробей, находить сумму и разность десятичных дробей, вычислять рациональным способом, применяя законы сложения и правила раскрытия скобок | 19.2 | |
110 | Сложение и вычитание положительных десятичных дробей | Сложение и вычитание десятичных дробей, сложение и вычитание поразрядно | Находить сумму и разность десятичных дробей, вычислять, заменяя десятичную дробь обыкновенной и наоборот, решать задачи | 22.2 | |
111 | Перенос запятой в положительной десятичной дроби | 2 | Правило умножения и деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д., перенос запятой вправо или влево | Формулировать правило умножения и деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д., умножать и делить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.п. | 24.2 |
112 | Перенос запятой в положительной десятичной дроби | Правило умножения и деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д., | Формулировать правило умножения и деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д., умножать и делить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.п., переводить из одних единиц измерения в другие | 25.2 | |
113 | Правило умножения положительных десятичных дробей | 4 | Правило умножения десятичных дробей | Формулировать правило умножения десятичных дробей, находить значение произведения десятичных дробей | 26.2 |
114 | Применение правила умножения положительных десятичных дробей | Правило умножения десятичных дробей, умножение столбиком | Формулировать правило умножения десятичных дробей, находить значение произведения десятичных дробей | 1.3 | |
115 | Умножение положительных десятичных дробей | Правило умножения десятичных дробей, умножение столбиком | Формулировать правило умножения десятичных дробей, находить значение произведения десятичных дробей, вычислять рациональным способом, применяя законы умножения | 2.3 | |
116 | Умножение положительных десятичных дробей | Правило умножения десятичных дробей, умножение столбиком | Формулировать правило умножения десятичных дробей, находить значение произведения десятичных дробей, вычислять рациональным способом, применяя законы умножения, решать задачи | 3.3 | |
117 | Деление положительных десятичных дробей | 4 | Деление десятичной дроби на натуральное число, деление уголком | Формулировать правило деления десятичной дроби на натуральное число, находить значение частного, проверять полученный результат | 4.3 |
118 | Деление положительных десятичных дробей | Деление десятичной дроби на десятичную дробь, деление уголком | Формулировать правило деления десятичной дроби на десятичную дробь, находить значение частного | 5.3 | |
119 | Действия с положительными десятичными дробями | Деление десятичной дроби на десятичную дробь, деление уголком | Формулировать правило деления десятичной дроби на десятичную дробь, находить значение частного | 9.3 | |
120 | Действия с положительными десятичными дробями | Положительная десятичная дробь, сумма дробей, разность дробей, произведение дробей, частное дробей | Выполнять вычисления с положительными десятичными дробями | 10.3 | |
121 | Контрольная работа № 6 по теме «Положительные десятичные дроби» | 1 | Положительная десятичная дробь, сумма дробей, разность дробей, произведение дробей, частное дробей | Выполнять вычисления с положительными десятичными дробями | 11.3 |
122 | Анализ контрольной работы. Десятичные дроби и проценты | 4 | Процент от числа, число по его проценту, задачи на проценты | Находить процент от числа и число по его проценту, увеличивать и уменьшать число на несколько процентов | 12.3 |
123 | Десятичные дроби и проценты | Простые проценты, сложные проценты, формулы процентов | Решать задачи на проценты, грамотно оформлять решения задач | 15.3 | |
124 | Десятичные дроби и проценты | Простые проценты, сложные проценты, формулы процентов | Решать задачи на проценты, грамотно оформлять решения задач | 16.3 | |
125 | Решение задач на десятичные дроби и проценты | Простые проценты, сложные проценты, | Решать задачи на проценты, грамотно оформлять решения задач | 17.3 | |
126 | Десятичные дроби произвольного знака | 2 | Десятичная дробь произвольного знака | Находить значения суммы, разности, произведения и частного десятичных дробей с разными знаками | 18.3 |
127 | Десятичные дроби произвольного знака | Десятичная дробь произвольного знака | Находить значения суммы, разности, произведения и частного десятичных дробей с разными знаками, решать уравнения | 19.3 | |
128 | Приближение десятичных дробей с избытком и недостатком | 3 | Приближенное равенство, приближение с недостатком, приближение с избытком, приближение с окружением | Называть приближение данного числа, определять значащие числа, находить приближение числа с избытком и недостатком, округлять число с заданной точностью | 26.3 |
129 | Округление чисел с заданной точностью | Приближенное равенство, приближение с недостатком, приближение с избытком, приближение с округлением | Называть приближение данного числа, определять значащие числа, находить приближение числа с избытком и недостатком, округлять число с заданной точностью | 29.3 | |
130 | Приближение десятичных дробей | Приближенное равенство, приближение с недостатком, приближение с избытком, приближение с округлением | Называть приближение данного числа, определять значащие числа, находить приближение числа с избытком и недостатком, округлять число с заданной точностью | 30.3 | |
131 | Приближение суммы | 3 | Приближение суммы, разности двух чисел | Формулировать правила приближенного сложения, вычитания двух чисел, находить приближение суммы и разности двух чисел, округлять числа с заданной точностью | 31.3 |
132 | Приближение разности | Приближение произведения двух чисел | Формулировать правило приближенного произведения двух чисел, находить приближение произведения двух чисел, округлять числа с заданной точностью | 1.4 | |
133 | Приближение произведения и частного | Приближение частного двух чисел | Формулировать правило приближенного частного двух чисел, находить произведение частного двух чисел, округлять числа с заданной точностью | 2.4 | |
134 | Контрольная работа № 7 по теме «Десятичные дроби произвольного знака. Десятичные дроби и проценты» | 1 | Десятичная дробь произвольного знака, процент от числа, число по его проценту, задачи на проценты, приближенное равенство, приближение с недостатком, приближение с избытком, приближение с округлением, приближение суммы, разности, произведения и частного | Решать задачи на проценты, округлять десятичные дроби, находить приближение суммы, разности, произведения и частного | 5.4 |
135 | Анализ контрольной работы. Занимательные задачи | 2 | Задачи на проценты, процент от числа, число по его проценту | Решать логические и занимательные задач | 6.4 |
136 | Занимательные задачи | Задачи на проценты, процент от числа, число по его проценту | Решать логические и занимательные задач | 7.4 | |
Глава 5. Обыкновенные и десятичные дроби (26 часа) | |||||
137 | Способы разложения положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь | 2 | Конечная десятичная дробь, обыкновенная несократимая дробь, знаменатель дроби, простой делитель | Объяснять, какими способами можно разложить обыкновенную дробь в десятичную, приводить примеры, сокращать дроби, записывать десятичную дробь в виде обыкновенной и наоборот | 8.4 |
138 | Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь | Конечная десятичная дробь, обыкновенная несократимая дробь, знаменатель дроби, простой делитель | Объяснять, какими способами можно разложить обыкновенную дробь в десятичную, приводить примеры, сокращать дроби, записывать десятичную дробь в виде обыкновенной и наоборот | 9.4 | |
139 | Бесконечные периодические десятичные дроби | 2 | Конечная десятичная дробь, бесконечная периодическая десятичная дробь, обыкновенная несократимая дробь, простой делитель | Объяснять, в каком случае несократимая обыкновенная дробь не обращается в конечную, записывать число в виде периодической дроби, называть ее период, раскладывать обыкновенную дробь в периодическую | 12.4 |
140 | Решение задач на бесконечные периодические десятичные дроби | Конечная десятичная дробь, бесконечная десятичная дробь, бесконечная периодическая дробь, обыкновенная несократимая дробь, простой делитель | Объяснять, в каком случае несократимая обыкновенная дробь не обращается в конечную, записывать число в виде периодической дроби, называть ее период, раскладывать обыкновенную дробь в периодическую | 13.4 | |
141 | Непериодические бесконечные десятичные дроби | 2 | Бесконечная непериодическая десятичная дробь, рациональные, иррациональные и действительные числа | Формулировать понятия рационального, иррационального и действительного числа, приводить примеры, записывать числа, принадлежащие множествам | 14.4 |
142 | Непериодические бесконечные десятичные дроби | Бесконечная непериодическая десятичная дробь, рациональные, иррациональные и действительные числа | Формулировать понятия рационального, иррационального и действительного числа, приводить примеры, записывать числа, принадлежащие множествам | 15.4 | |
143 | Единичный отрезок | 4 | Отрезок, единичный отрезок, длина отрезка | Определять длину отрезка, строить в тетради отрезки заданной длины, делить отрезки на равные части | 16.4 |
144 | Длина отрезка | Отрезок, единичный отрезок, длина отрезка, приближение с заданной точностью | Определять длину отрезка, строить в тетради отрезки заданной длины, делить отрезки на равные части, записывать приближенную длину отрезка с заданной точностью | 19.4 | |
145 | Определение длины отрезка | Отрезок, единичный отрезок, длина отрезка, приближение с заданной точностью | Определять длину отрезка, строить в тетради отрезки заданной длины, делить отрезки на равные части, записывать приближенную длину отрезка с заданной точностью | 20.4 | |
146 | Решение задач на длину отрезка | Отрезок, единичный отрезок, длина отрезка, приближение с заданной точностью | Определять длину отрезка, строить в тетради отрезки заданной длины, делить отрезки на равные части, записывать приближенную длину отрезка с заданной точностью | 21.4 | |
147 | Длина окружности. Площадь круга | 3 | Отношение, окружность, радиус, диаметр, длина окружности | Записывать формулу для вычисления длины окружности, вычислять длину окружности, понимать, что число - иррациональное число, что для решения задач можно использовать его приближение. | 22.4 |
148 | Длина окружности. | Отношение, окружность, радиус, диаметр, площадь круга | Записывать формулу для вычисления площади круга, вычислять площадь круга, объяснять, как выполнить измерение, если поменять одно из исходных данных | 23.4 | |
149 | Площадь круга | Длина окружности, площадь круга | Записывать формулы для вычисления длины окружности и площади круга, использовать формулы для решения задач | 26.4 | |
150 | Координатная ось | 3 | Положительная полуось, отрицательная полуось, начало отсчета, единичный отрезок, координата точки. | Формулировать определение координатной оси, координаты точки на координатной оси, отмечать точки с заданными координатами на координатной оси | 27.4 |
151 | Точки на координатной оси | Положительная полуось, отрицательная полуось, начало отсчета, единичный отрезок, координата точки. | Формулировать определение координатной оси, координаты точки на координатной оси, отмечать точки с заданными координатами на координатной оси | 28.4 | |
152 | Числовые промежутки | Положительная полуось, отрицательная полуось, начало отсчета, единичный отрезок, координата точки. | Отмечать заданные точки на координатной оси, указывать числовые промежутки, удовлетворяющие числовому неравенству | 29.4 | |
153 | Декартова система координат на плоскости | 3 | Прямоугольная система координат, оси координат, начальная точка системы координат, абсцисса точки, ордината точки, координата точки, координатный угол, координатная четверть | Называть абсциссу и ординату точки, изображенной на рисунке, определять координаты точек, определять расположение точек, если абсцисса точки или ордината равны нули, строить систему координат и отмечать на ней точки | 30.4 |
154 | Координаты точки на плоскости | Прямоугольная система координат, оси координат, начальная точка системы координат, абсцисса точки, ордината точки, координата точки, координатный угол, координатная четверть | Называть абсциссу и ординату точки, изображенной на рисунке, определять координаты точек, определять расположение точек, если абсцисса точки или ордината равны нули, строить систему координат и отмечать на ней точки, строить фигуры по точкам, находить координаты пересечения прямых | 3.5 | |
155 | Решение задач на координатной плоскости | Прямоугольная система координат, оси координат, начальная точка системы координат, абсцисса точки, ордината точки, координата точки, координатный угол, координатная четверть | Строить систему координат и отмечать на ней точки, строить фигуры по точкам, находить координаты пересечения прямых | 4.5 | |
156 | Столбчатые диаграммы | 4 | Результаты измерения, столбчатая диаграмма | Определять величины, пользуясь столбчатой диаграммой, строить столбчатую диаграмму | 5.5 |
157 | Чтение столбчатых диаграмм | Результаты измерения, столбчатая диаграмма | Определять величины, пользуясь столбчатой диаграммой, строить столбчатую диаграмму | 6.5 | |
158 | Столбчатые диаграммы и графики | Результаты измерения, график измерения | Читать график величины, строить график зависимости | 7.5 | |
159 | Столбчатые диаграммы и графики | Столбчатая диаграмма, график измерения | Определять величины, пользуясь столбчатой диаграммой, строить столбчатую диаграмму, читать график величины, строить график зависимости, решать простейшие задачи на анализ графика | 10.5 | |
160 | Контрольная работа № 8 по теме «Обыкновенные и десятичные дроби» | 1 | Конечная дробь, бесконечная дробь, непериодическая десятичная дробь, рациональные, иррациональные и действительные числа, окружность, длина окружности, площадь круга, прямоугольная система координат, абсцисса точки, ордината точки | Записывать десятичную дробь в виде обыкновенной и наоборот, раскладывать обыкновенную дробь в периодическую, вычислять длину окружности и площадь круга, строить систему координат и отмечать на ней точки | 11.5 |
161 | Анализ контрольной работы. Занимательные задачи | 2 | Фигуры на клетчатой бумаге | Решать задачи на составление и разрезание фигур | 12.5 |
162 | Занимательные задачи | Фигуры на клетчатой бумаге | Решать задачи на составление и разрезание фигур | 13.5 | |
Повторение (13 часов) | |||||
163 | Отношения. Пропорции | 1 | Отношения, пропорции, основное свойство пропорции, прямая и обратная пропорциональности | Находить неизвестный член пропорции, решать задачи на прямо и обратно пропорциональные зависимости | 14.5 |
164 | Проценты | 1 | Процент | Решать задачи на проценты | 17.5 |
165 | Сложение и вычитание целых чисел | 1 | Целые числа, модуль числа, противоположные числа, числа одинаковых знаков, числа разных знаков | Выполнять действия сложения и вычитания целых чисел | 18.5 |
166 | Умножение и деление целых чисел | 1 | Целые числа, модуль числа, противоположные числа, числа одинаковых знаков, числа разных знаков | Выполнять действия умножения и деления целых чисел | 19.5 |
167 | Сложение и вычитание дробей | 1 | Обыкновенная дробь, числитель дроби, знаменатель дроби | Выполнять действия сложения и вычитания дробей | 20.5 |
168 | Умножение и деление дробей | 1 | Обыкновенная дробь, числитель дроби, знаменатель дроби | Выполнять действия умножения и деления дробей | 21.5 |
169 | Уравнения | 1 | Уравнение, корень уравнения, решение уравнения | Решать уравнения, составлять уравнение по условию задачи | 24.5 |
170 | Десятичные дроби | 1 | Положительная десятичная дробь, десятичные дроби любого знака | Читать и записывать десятичные дроби, выполнять все действия с десятичными дробями | 25.5 |
171 | Итоговая контрольная работа | 1 | Применение полученных знаний за курс математики 6 класса | 26.5 | |
172 | Умножение и деление десятичных дробей | 1 | Положительная десятичная дробь, десятичные дроби любого знака | Выполнять умножение и деление десятичных дробей | 27.5 |
173 | Сложные задачи на проценты | 1 | Простые проценты, сложные проценты, формулы процентов | Решать задачи на проценты, грамотно оформлять решения задач | 28.5 |
174 | Обыкновенные и десятичные дроби | 1 | Обыкновенная дробь, десятичная дробь | Записывать десятичную дробь в виде обыкновенной и наоборот, раскладывать обыкновенную дробь в периодическую | 31.5 |
175 | Урок-игра. Декартова система координат на плоскости | 1 | Прямоугольная система координат, оси координат, начальная точка системы координат, абсцисса точки, ордината точки, координата точки, координатный угол, координатная четверть | Строить систему координат и отмечать на ней точки, строить фигуры по точкам | 1.6 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...
Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы
Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Тематическое планирование по математике 5- 11 класс автор Мордкович, по физике 7-9 класс Громова, физике 10-11 класс Мякишева, факультативные курсы 9-11 классы по математике
В данном файле вложено тематическое планирование по математике. алгебре, геометрии, физике с 5 по 11 класс...
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 5класс 2019-2020гг.,6 класс 2020-2021гг., 7 класс 2021-2022гг.,8 класс 2022-2023гг., 9 класс 2023-2024гг.
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 9класс 2023-2024гг.",...
КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....