Мой лучший урок о Великой победе
план-конспект урока по математике (5 класс)

Бородкина Наталья Геннадьевна

Данная работа представлена по естественно - математическому направлению. Это урок математики по теме "Десятичные дроби". Урок проводиться в 5 классе общеобразовательной школы.

В классе 8 учащихся: шесть мальчиков и две девочки. Все учащиеся 2009 года рождения. Двое воспитываются в неполных семьях. Родители четырех учеников имеют высшее образование. Большинство семей имеют средний достаток. Один ребенок из малообеспеченной семьи. Дети обеспечены всем необходимым для учебы. Родители уделяют должное внимание воспитанию детей, интересуются успехами детей, контролируют процесс обучения и воспитания.

В классе нет явных лидеров. Отношения между детьми ровные дружеские. Четыре мальчика объединены в группу по территориальному признаку. Девочки дружат между собой. Все учащиеся посещают туристический кружок, что способствует сплочению классного коллектива.

Дети активны, любознательны, старательны. Их легко увлечь коллективным делом. Двое мальчиков имеют высокий уровень развития. У них хорошая память, хорошо развиты метапредметные навыки, логическое мышление. Они проявляют интерес к математике.  Остальные учащихся со средним уровнем развития. Учатся на "хорошо" и "удовлетворительно". Отстающих в классе нет. Все дети способны работать над поставленной задачей как самостоятельно, так и в сотрудничестве с учителем и сверстниками. На уроке математики дети активно включаются в творческую деятельность. Умеют оценивать свою работу и работу одноклассников. Темп работы на уроке высокий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_3.docx59.51 КБ
Office presentation icon szhatpril.ppt2.94 МБ
Файл prilozheniya_moy_luchshiy_urok_o_vov.docx41.86 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Данная работа представлена по естественно - математическому направлению. Это урок математики по теме "Десятичные дроби". Урок проводиться в 5 классе общеобразовательной школы.

В классе 8 учащихся: шесть мальчиков и две девочки. Все учащиеся 2009 года рождения. Двое воспитываются в неполных семьях. Родители четырех учеников имеют высшее образование. Большинство семей имеют средний достаток. Один ребенок из малообеспеченной семьи. Дети обеспечены всем необходимым для учебы. Родители уделяют должное внимание воспитанию детей, интересуются успехами детей, контролируют процесс обучения и воспитания.

В классе нет явных лидеров. Отношения между детьми ровные дружеские. Четыре мальчика объединены в группу по территориальному признаку. Девочки дружат между собой. Все учащиеся посещают туристический кружок, что способствует сплочению классного коллектива.

Дети активны, любознательны, старательны. Их легко увлечь коллективным делом. Двое мальчиков имеют высокий уровень развития. У них хорошая память, хорошо развиты метапредметные навыки, логическое мышление. Они проявляют интерес к математике.  Остальные учащихся со средним уровнем развития. Учатся на "хорошо" и "удовлетворительно". Отстающих в классе нет. Все дети способны работать над поставленной задачей как самостоятельно, так и в сотрудничестве с учителем и сверстниками. На уроке математики дети активно включаются в творческую деятельность. Умеют оценивать свою работу и работу одноклассников. Темп работы на уроке высокий.

Рабочая программа составлена на основе авторской программы: «Математика: программы: 5-11 классы / [А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир и др.]. – М.: Вентана-Граф, 2017». Преподавание ведется по учебнику "Математика 6" издание 5, 2019  : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир,— М.: Вентана-Граф. На изучение раздела "Десятичные дроби" отводиться 48 часов и предусматривает две контрольных работы. Данный урок проводиться в конце учебного года в  разделе "Повторение материала 5 класса". На повторение темы "Десятичные дроби" отводиться 3 часа. Этот урок является последним уроком повторения данной темы.

 На кануне дня Победы в школах проводится много мероприятий, посвященных этому дню. Данный урок является логическим продолжением работы по воспитанию в подрастающем поколении  чувства патриотизма, уважения к старшему поколению, гордости за свою Родину, армию, народ.

Тема урока: " Десятичные дроби".

Цель урока: создание условий для систематизации и обобщения знаний и способов действий обучающихся по теме "Десятичные дроби" и  демонстрации на цифрах и фактах мужества и героизма нашего народа в годы Великой Отечественной войны.

Задачи урока:

Образовательные: обобщить, систематизировать и углубить знания обучающихся в ходе решения задач; совершенствовать письменные и устные вычислительные навыки учащихся, умения производить вычисления по схеме; показать прикладную и практическую направленность вычислений с десятичными дробями, связь данной темы с другими темами курса математики, а также с историей, литературой, краеведением.

Развивающие: способствовать расширению кругозора обучающихся посредством использования исторических сведений, формированию правильной математической речи, развитию умений обобщать, анализировать, выдвигать гипотезы, делать выводы.

Воспитательные:  способствовать активизации познавательной и творческой активности обучающихся, воспитанию интереса к предмету и смежным дисциплинам, воспитанию чувства патриотизма, гордости за свою Родину, армию, народ.

  • Личностные УУД: первичная сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; креативность мышления, инициативы, находчивости, активность при решении арифметических задач; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; формирование аккуратности и терпеливости.
  • Регулятивные УУД: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; формирование способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения; планирование учебного сотрудничества.
  • Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в группе; умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации; планирование учебного сотрудничества.
  • Познавательные УУД: формирование умения обобщать, составлять алгоритм математических действий; моделирование; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; построение логической цепи рассуждений; действие самоконтроля и самооценки процесса и результата деятельности; контроль и оценка процесса и результата товарищеской деятельности.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний .

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, раздаточный материал, географическая карта, кусочек хлеба весом 125 граммов.

ХОД УРОКА

Деятельность учителя, содержание

ФР

Деятельность учащихся

I.Организация начала урока(2 минуты)

 Ребята, проверьте свою готовность к уроку. Поприветствуйте друг друга улыбкой. Девизом нашего урока станет античный афоризм: "Незнающий пусть научится, знающий - вспомнит еще раз".

Ребята, на доске записаны числа: 3,88; 2,5; 0,06; 13,4; 113; 53,237; 9,3; 100,002. Исключите лишнее.

Как вы думаете, по какой теме мы будем работать сегодня?

Запишите в тетрадях тему сегодняшнего урока.

Ф

Приветствуют друг друга.

-Исключить число 113, т. к. оно не является десятичной дробью.

Формулируют тему урока:

Десятичные дроби.

Открывают тетради, записывают тему урока.

"Исключи лишнее"

Географическая карта

II. Актуализация знаний и фиксирование затруднений.(10 минут)

Сегодня у нас необычный урок. Он будет посвящен 75-летию Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Это урок- путешествие под названием "Дорогою Победы".  Мы совершим путешествие по городам, прославленным громкими победами русского оружия над немецко-фашистскими захватчиками. Чтобы узнать названия этих городов, выполним следующие упражнения. По мере разгадывания названия городов, я буду отмечать их на карте флажками.

1.Найди ошибку! Знаком "+" пометьте правильные ответы, знаком "-" –неправильные. Из букв, которыми зашифрованы правильные ответы, составьте название города, с которого мы начнем свое путешествие.

 (Приложение 1). (Округление десятичных дробей)

-Проверьте свое решение по эталону. (Слайд ). Какой это город?

2.Вычислите и расшифруйте название города.(Приложение 2) . (Умножение и деление на разрядную единицу). (Слайд )

-Вычисляем по цепочке. Если допущена ошибка, то проговариваем правило.

Дети, такого города нет на современных картах. Кто знает, как называется город в настоящее время? (Подсказка: город расположен на Волге).

3.Установи соответствие! (Приложение 3).

-Стрелками установите соответствие между обыкновенной и десятичной дробью.

Проверьте себя по эталону.(Слайд). Заполните таблицу.

Итак, мы разгадали название третьего города.  Это наш родной город – Курск. Я отмечу его на карте.

4.Расшифруй! (Приложение 4).(Действия с десятичными дробями).

Выполните вычисления и расшифруйте название города. (Слайд )

а)0,2·3  (А)             б) 2,4:0,8    (Н)         в)1-0,3  (Д)       г)3,24+5,7   (И)

д)0,009·0,05  (Е)    е)9,6+0,8    (Л)          ж)2,3-1,8   (Г)   з)4,8:0,12  (Р)

-Вычисляем по цепочке. Если допущена ошибка, то проговариваем правило.

-Установите соответствие между числами и буквами.

-Молодцы! Правильно разгадали.

Город Ленинград тоже был переименован . Как называется город в настоящее время? (Подсказка: город был основан Петром I).

5. Расставь на координатном луче точки :

B(0,3);   R(0,9); I(1,25);  N(1,8);  E(0,5);  L(1,2).

 (Сравнение десятичных дробей).

Какие знания понадобятся для того, чтобы выполнить это задание.

 III. Постановка учебной задачи, целей урока.

 IV.Cоставление плана по выходу из затруднения. (4 минут)

-Маршрут нашего путешествия проложен. Пора отправляться в путь.

Давайте подумаем, что ожидает вас в пути? (то есть то, что вы ожидаете получить на этом уроке). С чем связаны  ваши страхи и опасения? (темы, в которых чувствуете себя неуверенными).  Что нужно делать, чтобы избавиться от своих страхов и неуверенности? (действия, приводящие к успеху). (Приложение 9)

(По окончании работы  картинки вывешиваются на доске).

V.Реализация плана по выходу из затруднения.(17 минут)

 -Мы начинаем свое путешествие со столицы нашей Родины  города-героя Москвы. От стен Москвы начала советская армия свою победную поступь.  Под Москвой фашисты потерпели свое первое серьезное поражение. Был развеян миф о непобедимости врага. Защитники Москвы проявляли  мужество и героизм. Особо отличилась дивизия генерал-майора Ивана Панфилова. (Слайд)

16 ноября 1941 года у разъезда Дубосеково на Волоколамском шоссе 28 героев-панфиловцев ценой своей жизни в течение четырех часов отбивали танковые атаки. Было уничтожено 18 танков. Немцы так и не смогли прорваться к Москве. Возглавлял героев человек, сказавший слова, которые впоследствии стали девизом всей обороны столицы. "Велика Россия, а отступать некуда - позади Москва".

Выполнив задание, вы узнаете фамилию этого человека.

1. Вычислить наиболее удобным способом. (Приложение 5 )

-Вспомните правила работы в группе. Старайтесь организовать работу так, чтобы получить результат быстрее.

1)0,5*8,1*2=                                   4)4,28*7,4+4,28*2,6=                                                                                                                                                                                                                                  

2)23,54*0,025*0,4=                        6)5,6*0,68-5,6*0,66=

3)12,08*80*1,25=                           5)71,6*38,4-71,5*38,4=

-Вычеркните из таблицы полученные ответы. Из оставшихся букв составьте фамилию героя. (КЛОЧКОВ). (Слайд)

Какие свойства действий над числами здесь использовались?

 Физкультминутка: «Победа!» (1 минуты)(Приложение 6)

Дальнейший наш путь лежит в город Сталинград (Волгоград).

Летом 1942 года развернулось ожесточенное сражение за город Сталинград, названное Сталинградской битвой. Сталинградская битва- решающее сражение Великой Отечественной войны, в котором советские войска одержали крупнейшую победу. Немцам удалось ворваться в город. Бои развернулись буквально за каждый дом. Самые ожесточенные бои шли на Мамаевом кургане. Мамаев курган- это высота в черте города, представляющая собой  очень удобную позицию. Битва за Сталинград продолжалась 200 дней, из них 135 бои шли на Мамаевом кургане.

Сегодня в Волгограде, на Мамаевом кургане, находится мемориал "Героям Сталинградской битвы". От подножья к вершине ведут 200 ступеней по числу дней битвы.(Слайд)

2. Выполнив действия по схеме вы узнаете высоту Мамаева кургана.

(Приложение 7 )

-Мы переезжаем в город Курск. Курск испокон веков был сторожевым городом. Не стало это исключением и в ходе Великой Отечественной войны. В результате наступления советских войск 1942- 1943 годов линия фронта под Курском образовала выступ, на который гитлеровцы нацелили свое  наступление. В июле- августе 1943 года развернулось великое сражение, не знающее себе равных по своим масштабам. Впоследствии Курскую битву назвали "Огненной дугой". Мы с вами живем на героической земле. Кровопролитные бои шли у железнодорожной станции Поныри, с. Самодуровка, с. Теплое, с. Ольховатка.(Отрыврк из поэмы Долматовского"Поныри")  Особенно отличились здесь воины- артиллеристы. (Слайд  )

3 .Первая группа.

Решив уравнение, 1) (x-21,6)*18=61,2 вы узнаете число воинов-артиллеристов, которым было присвоено Звание Героя Советского Союза в период с 5 июля по 16 июля 1943 года за бои на Тепловских высотах.

Вторая группа.

Решив уравнение, 2) 12,27-4,5x=8,29 вы узнаете фамилию воина-артиллериста, которого на курской земле долгое время считали погибшим.

Ключ: 0,98-А.В.Пузиков;       9,8-Д.Ф.Чеботарев;      98-Г.И.Рукосуев.

(Рассказ о А. В. Пузикове). (слайд)

 -Гитлер  особое  значение  придавал  взятию Ленинграда. Немецко-фашистская армия в сентябре  не  смогла  силой оружия  взять  город. Тогда  Гитлер провозгласил  новый план: окружить город и взять Ленинград  голодом. Началась блокада Ленинграда, длившаяся 900 дней. Немецкая авиация уничтожила склады с продовольствием. Население Ленинграда начало голодать. (Слайд )

4.Решите задачу:

 Самыми  тяжелыми  были  ноябрь и декабрь 1941года. Именно в этот период нормы хлеба стали самыми низкими за всю блокаду. Выдержать  ее  защитники Ленинграда смогли благодаря «Дороге жизни», проходящей по льду Ладожского озера.(Слайд ). Уже с 11 февраля 1942 года нормы хлеба для детей и иждивенцев увеличились в 2,4 раза. Сколько граммов составлял паек в ноябре- декабре 1941 года, если в феврале он увеличился на 175 граммов?

-Каким методом будем решать эту задачу? Почему?

-Что неизвестно в задаче? Что обозначим за x?

-Во сколько раз норма хлеба в феврале больше? О каких величинах идет речь в задаче.

-Как узнать на сколько одна величина больше другой?

-Посмотрите: этот кусочек хлеба весит 125 граммов.(Демонстрация кусочка блокадного хлеба).Это была дневная норма ленинградцев.

VI. Самостоятельная работа.(7 минут)

-Мы подошли к конечному пункту нашего путешествия. Заключительным сражением в Великой Отечественной войне стала битва за Берлин. Отличительной чертой данной наступательной операции является то, что она началась ночью, при свете 143 прожекторов. Противник был ослеплен. Это позволило пехоте продвинуться на значительное расстояние, не встречая сильного сопротивления противника. 30 апреля 1945 года разведчики сержант М.А.Егоров и младший сержант М.В. Кантария установили на крыше Рейхстага Красное знамя.  (Слайд)

5.Выполнив тест, вы узнаете, как впоследствии стали называть это знамя.

(Приложение  )

-Если все выполнено верно, то ключевое слово сложится из выбранных букв.

VII. Домашнее задание.(1 минута)

Поделитесь с родителями, бабушками и дедушками впечатлениями от полученных фактов и цифр на уроке. Расспросите  их о тех родственниках, кто в годы Великой Отечественной войны ушел на фронт, как сложилась их судьба. По желанию: составить задачу, используя цифры и факты о Великой Отечественной войне.

VIII. Рефлексия.(3 минуты)

Оправдались ли ваши ожидания от урока? От каких страхов удалось избавиться? Что вам запомнилось из сегодняшнего урока? О каких фактах ВОВ вы хотели бы рассказать своим друзьям? Как вы считаете, что помогло выстоять нашему народу в этой страшной войне?

И

Ф

И

Ф

И

Г

Г

Г

Г

Ф, И

И

И

Ф

Слушают учителя.

Выполняют задание на листах.(раздаточный материал)

Проверяют свое решение, при необходимости исправляют ошибки, составляют из отобранных букв название города.

Озвучивают ответ: Москва.

Выполняют вычисления. Пользуясь ключом, устанавливают соответствие числа и буквы. Озвучивают ответ: Сталинград.

Выполняют задание на листах.

Проверяют свое решение, при необходимости исправляют ошибки. Пользуясь ключом, заполняют таблицу. Озвучивают ответ: Курск.

Выполняют вычисления по цепочке. Пользуясь ключом, устанавливают соответствие числа и буквы. Озвучивают ответ: Ленинград.

Санкт- Петербург.

Сравнение десятичных дробей.

Озвучивают ответ: Берлин.

Обучающиеся в группах обговаривают ожидания, опасения и способы их преодоления, после обсуждения прописывают их на своей картинке. Командиры групп предлагают варианты ответов на вопросы. ( Задачи на десятичные дроби о войне; примеры на все действия с десятичными дробями; уравнения; интересные истории о войне. Мы будем больше знать ;

научимся применять свои знания на практике; углубим  знания. Повторить правила; обратиться за помощью к товарищам; быть внимательными; повторить темы в ходе решения задач).

Слушают учителя

Производят вычисления. Озвучивают ответ.

-Сочетательное свойство умножения;

-распределительное свойство

Выполняют упражнения

Слушают учителя

Решают пример в тетради.

Озвучивают ответ.

Решают в тетради. Командиры групп озвучивают задание и полученные ответы.      

-Алгебраическим.

-В задаче сравниваются две величины, при этом они обе неизвестны.

-норма хлеба в ноябре-декабре.

-В 2,4 раза.

Норма хлеба в ноябре- декабре и норма хлеба в феврале.

Из большей величины вычесть меньшую.

Решают задачу. Озвучивают ответ

Выполняют тест

Озвучивают ответ.

Знамя Победы.

Записывают домашнее задание.

Отвечают на вопросы

(Мне было интересно, я научился..., я справился..., мне запомнилось...)

Мужество, героизм, стойкость, любовь к своей стране, солдаты защищали свой родной дом.

Самопроверка по эталону с фиксацией затруднения

Раздаточный материал

Устный счет

Самопроверка по эталону с фиксацией затруднения

Раздаточный материал

Устный счет

Презентаия

Самопроверка по эталону с фиксацией затруднений

Презентация

АМО"Метеопрогноз".

Картинки

"солнышки", "тучки"

"зонтики"

Презентация

Математическое лото

Презентация

"Выполни действия по схеме"

Презентация

Публикация в газете "Герой не знал, что он герой"

Презентация

Анализ задачи с классом. Далее индивидуальная работа у доски

Кусочек хлеба весом 125 граммов.

Раздаточный материал

Тест

Проверка по ключевой фразе.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДОРОГАМИ ПОБЕДЫ (1941г. – 1945 г.) Составитель: Бородкина Н. Г. учитель математики МКОУ «Становская СОШ» Поныровского района Курской области

Слайд 2

12,88≈13 М 0,693≈0,7 О 371,08≈400 К 5,698≈6,6 И 0,783≈0,78 В 0,9985≈1 А 9,8≈9 П 8,0445≈8,045 С 0,21≈1 Е 102,18≈102,1 Ж Найди ошибку! + + + + + + - - - -

Слайд 3

Москва

Слайд 4

Т 23,864*10= С 0,2389:0,001= Д 0,04*100= А 184:100= И 98*0,1= Л 48,1:0,1= Г 76,5*0,001= Н 12:0,01= Р 5,7*1000= 238,9 238,64 1,84 481 9,8 120 0,0765 5700 1,84 4 Вычислите и расшифруйте название города С Н Г А Р Д Л А Т И

Слайд 5

Москва Сталинград

Слайд 6

Обыкновенная дробь Десятичная дробь Ключ 1 0,5 У 2 0,12 К 3 0,35 К 4 0,06 Р 5 0,25 С 1 2 3 4 5 Установите соответствие между обыкновенной и десятичной дробями К У Р С К

Слайд 7

Москва Сталинград Курск

Слайд 8

А 0,2*3= 0,009*0,05= Е Н 2,4:0,8= 9,6+0,8= Л Д 1-0,3= 2,3-1,8= Г И 3,24+5,7= 4,8:0,12= Р 10,4 0,00045 3 7,94 3 0,5 40 0,6 0,73 Выполните вычисления и расшифруйте название города Л Е Н И Н Г Р А Д

Слайд 9

Москва Ленинград Сталинград Курск

Слайд 10

Расставьте точки на координатном луче и прочтите название города B (0,3); R (0,9); I (1,25); N (1,8); E (0,5); L (1,2). B R E L I N

Слайд 11

Москва Сталинград Курск Берлин

Слайд 12

Битва за Москву (30 сентября 1941- 7 января 1942)

Слайд 13

Подвиг героев-панфиловцев у разъезда Дубосекова Генерал-майор Иван Васильевич Панфилов «Велика Россия, а отступать некуда: позади Москва» Политрук Василий Клочков

Слайд 14

Сталинградская битва (17 июля 1942 - 2 февраля 1943 года)

Слайд 15

Мамаев курган 102 1,963 6,237 8,2 4,158

Слайд 16

Курская битва (5 июля – 23 августа 1943 г.)

Слайд 17

Музей-заповедник «Прохоровское поле», увековечивающий подвиг, совершенный во время Великой Отечественной войны.

Слайд 18

Северный фас Курской дуги 25 воинам-артиллеристам присвоено Звание Героя Советского Союза в период с 5 июля по 16 июля 1943 года за бои на Тепловских высотах.

Слайд 19

(1 октября 1921 г. - 8 июля 1943 г.) Герой Советского союза Георгий Иванович Игишев

Слайд 20

Герой не знал, что он герой Памятник Героям артиллеристам (10.08.1921 г. - 20.12.1998 г.) Сержант / артиллерист - наводчик Пузиков Андрей Владимирович

Слайд 21

Битва за Ленинград (10 июля 1941- 9 августа 1944)

Слайд 22

«Дорога жизни» через Ладожское озеро

Слайд 23

Паёк, выдаваемый по карточкам в блокадном Ленинграде, уменьшился до 125 граммов хлеба в день

Слайд 24

Битва за Берлин (16 апреля-8 мая 1945)

Слайд 25

А1 А2 А3 А4 А5 З Н А М Я А6 А7 А8 А9 А10 А11 П О Б Е Д Ы

Слайд 26

Победа!

Слайд 27

Не забудем тех героев, Что лежат в земле сырой, Жизнь отдав на поле боя За народ, за нас с тобой… Слава нашим генералам, Слава нашим адмиралам И солдатам рядовым – Пешим, плавающим, конным, Утомлённым, закалённым! Слава павшим и живым – От души спасибо им! С. Михалков

Слайд 28

Источники информации https://histerl.ru/lectures/seredina_20_veka/srasgenia_wow.htm http://www.ote4estvo.ru/srazheniya-velikoj-otechestvennoj-vojny/152-bitva-za-moskvu.html https://ulybajsya.ru/istoricheskie-fakty/stalingradskaya-bitva-kratko-samoe-glavnoe.html http://www.ote4estvo.ru/srazheniya-velikoj-otechestvennoj-vojny/154-kurskaya-bitva.html http://www.vampodarok.com/stihi/prazdniki/9may/cont1011.html https://fishki.net/1213830-fotografii-stalingradskoj-bitvy.html



Предварительный просмотр:

Приложения

Приложение 1.

Найди ошибку!

 Знаком "+" пометьте правильные ответы, знаком "-" –неправильные. Из букв, которыми зашифрованы правильные ответы, составьте название города, с которого мы начнем свое путешествие.

12,88≈13

М

0,693≈0,7

О

371,08≈400

К

5,698≈6,6

И

0,783≈0,78

В

0,9985≈1

А

0,21≈1

Е

9,8≈9

Ж

Приложение 2.

Вычисли устно и расшифруй название города.

Т

23,864*10=

С

0,2389:0,001=

Д

0,04*100=

А

184:100=

И

98*0,1=

Л

48,1:0,1=

Г

76,5*0,001=

Н

12:0,01=

Р

5,7*1000=

238,9

238,64

1,84

481

9,8

120

0,0765

5700

1,84

4

Приложение 3.

Установи соответствие!

Стрелками установите соответствие между обыкновенной и десятичной дробью и заполните таблицу.

Обыкновенная дробь

Десятичная дробь

Ключ

1

0,5

У

2

0,12

К

3

0,1

К

4

0,06

Р

5

0,25

С

1

2

3

4

5

Приложение 4.

Выполните вычисления и расшифруйте название города.

А        

0,2*3=

0,009*0,05=

Е

Н

2,4:0,8=

9,6+0,8=

Л

Д

1-0,3=

2,3-1,8=

Г

И

3,24+5,7=

4,8:0,12=

Р

10,4

0,00045

3

8,94

3

0,5

40

0,6

0,7

.

Приложение 5.

 Математическое лото.

 Вычислить наиболее удобным способом.

1)0,5*8,1*2=                              4)4,28*7,4+4,28*2,6=

2)23,54*0,025*0,4=                      5)71,6*38,4-71,5*38,4=

3)12,08*80*1,25=                         6)5,6*0,68+5,6*0,19-5,6*0,85=

Вычеркните из таблицы полученные ответы. Из оставшихся букв составьте фамилию героя.

К

5,22

П

0,112

Л

2,04

О

34,581

Т

8,1

И

1208

Н

42,8

Ч

0,39

Р

0,2354

А

3,84

К

5,22

О

34,581

Т

8,1

В

100

Р

0,2354

Приложение 6

Физкультминутка: «Победа!» 

Мы празднуем Победу! (шагают на месте) 
Салют! Салют! Салют! (руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем) 
Кругом цветы весенние ( руки развести в стороны)
Цветут, цветут, цветут! (повороты туловища) 
Все люди пляшут, празднуют, (приседания с выставлением ног вперёд) 
Поют, поют, поют! 
Пусть в мире страны разные (вдох, круговое движение руками, изображая)
Живут, живут, живут! (земной шар)

Приложение7.

"Выполни действия по схеме".

 Выполнив вычисления по схеме вы узнаете высоту Мамаева кургана.

                                                                        +

           

                                      :                                       *

                                                          -

                                                                    +

Приложение 8.

Тест.

(Второй вариант содержит те же задания, что и первый, но изменен порядок ответов)

А1. Выберите правильное продолжение высказывания.

При умножении десятичных дробей надо в ответе отделить запятой столько цифр справа, сколько их стоит после запятой...

о) во втором множителе;

з) в первом и втором множителях вместе;

п) в первом множителе;

а) в меньшем множителе.

А2. Установите последовательность действий.

 Чтобы сложить (вычесть) две десятичные дроби, надо:

1) записать слагаемые друг под другом так, чтобы каждый разряд второго слагаемого оказался под соответствующим разрядом второго слагаемого;

2) сложить(вычесть) полученные числа как натуральные;

3) уравнять в слагаемых количество цифр после запятой;

4) поставить в полученной сумме запятую под запятыми слагаемых.

а)1234;        д) 1423;        н) 3124;     в)1342.

А3. Для того чтобы разделить 73,278 на 0,32, надо разделить на 32 число:

а) 7327,8;        м) 73278;      н)732,78;         к) 7,3278.  

А4. Умножить на 0,01-это тоже самое, что:

б)умножить на 100;          д)разделить на 10;

в)умножить на 10;             м) разделить на 100.          

А5. Разделить на 0,01-это тоже самое, что:

я)умножить на 100;             г) разделить на100

б)умножить на 10;               л) разделить на 10.

А6. Какое число может быть представлено в виде суммы разрядных слагаемых 4+0,08+0,003?

ж) 4,83;            е) 4,0083;            п)4,083;             и) 4,803.

А7.Между какими соседними числами находится дробь 8,51?

а) 8 и 51;       л) 51 и 52;      о) 8 и 9;        р)7 и 8.

А8. Выразить в килограммах 45 г

с) 0,45 кг;      б) 0,045кг;          д) 0,0045кг;           р) 4,5кг.

А9.Собственная скорость лодки 15,5 км/ч. Скорость течения реки 3,7 км/ч. Чему равна скорость лодки по течению?

е) 19,2 км/ч;     в) 11,8 км/ч;     г) 5,25 км/ч;     т) 52,5 км/ч.

А10. Длина комнаты 4,1 м, а ширина 2,9 м. Найдите площадь комнаты.

д) 11,89 ;        в) 11,89 м;         г) 118,9;           н) 118,9 м.

А11.Найдите сумму 1 км 934 м + 12 км 97 м. Ответ дайте в километрах.

з) 13,1031 км;        к) 14,904 км;         м) 0,14031 км;     ы)14,031 км.

     

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

Приложение 9.

АМО «Метеопрогноз»

Цель: выяснить ожидания, опасения обучающихся, выявить способы преодоления страха (преград).

Материал: рисунок, ручка.

Время работы: 4–5 минут.

Структура работы: обучающиеся объединяются в группы. Учитель предлагает определить условия для того, чтобы путешествие оказалось приятным и  интересным . Раздает рисунки с изображением солнца, тучи, зонтика. При этом оговаривает: «Чтобы ваше путешествие удалось,  необходимы:

1)  благоприятные условия (солнце) – вписать свои ожидания (то есть то, что вы ожидаете получить на этом уроке);

2) отсутствие  негативных факторов (тучи, дождь) – обозначить свои страхи (то есть то, что у вас пока не получается по данной теме);

3) продумать способы спасения на случай ненастья (зонтик) – определить способы борьбы со страхом (то есть что надо сделать, чтобы преодолеть свои страхи)».

После того как обучающиеся обсудят и пропишут ожидания, опасения и способы борьбы со страхом, они их озвучивают (один от группы). Остальные внимательно слушают и вместе с учителем корректируют все предложения.

После этого рисунки вывешиваются на доске в три колонки:

1. Ожидания-солнышки.

2. Страхи (опасения)-тучи.

3. Способы преодоления-зонтики.

На этапе рефлексии можно вернуться к рисункам и выяснить оправдались ли ожидания, от каких страхов удалось избавиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок, посвященный Великой Победе

Урок, построенный на основе краеведческого материала, рассказывает о вкладе односельчан в разгром немецко-фашистских войск в годы Великой Отечественной войны....

Районный конкурс «Лучший урок письма» в честь 70-летия Великой Победы И Года литературы Номинация для учителей

Тема урока  «Письма с фронта»Подготовка к сочинению «Письма с фронта»; активизация и расширение знания детей об особенностях эпистолярного жанра, совершенствование умения писать письма, культуры ...

Урок знаний "Великая Победа в единстве народа"

2020 год объявлен Годом памяти и славы Указом Президента Российской Федерации Владимира Путина «О проведении в Российской Федерации Года памяти и славы» № 327 от 8 июля 2019 года. Ценой ми...

Интегрированный урок математики “ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЕ 76 лет”

Основное свойство пропорции.                 Прямая и обратная пропорциональная зависимость...

«Лучший социальный школьный проект» "Вклад моей семьи в Великую Победу"

МЕЖДУНАРОДНЫЙ  КОНКУРС МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК «УРОКИ ПОБЕДЫ»Номинация«Лучший социальный школьный проект»Тема «Вклад моей семьи в Великую Победу»...