Урок, посвященный Великой Победе
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) по теме
Урок, построенный на основе краеведческого материала, рассказывает о вкладе односельчан в разгром немецко-фашистских войск в годы Великой Отечественной войны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Otkrytyy_urok_8_klass.docx | 18.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал МОУ « Новоклёнская СОШ» в с. Староклёнское
Открытый урок
Тема: « Однородные члены предложения и знаки препинания при них»
8 класс
Учитель: Михалёва С.И.
2010-2011 учебный год
Тема: « Однородные члены предложения и знаки
препинания при них»
Цель: Методические приемы, направленные на формирование пунктуационного навыка постановки знаков препинания при однородных членах предложения.
Воспитание любви к селу, чувства гордости за его прошлое.
Методические приёмы: выборочное списывание, самостоятельная работа, тренировочные упражнения, работа со схемами.
Ход урока
Слово учителя
Сегодняшний урок и обычный, и особенный одновременно. Обычный, потому что мы будем говорить о знакомых вещах: об однородных членах предложения и пунктуации при них, но и особенный - мы попытаемся оглянуться назад, заглянуть в прошлое. Всего 71 день отделяет нас от самой важной даты, даты, которую готовится отметить не только наша страна, но и всё человечество – День Победы. И ключевыми словами нашего урока станут: мужество, героизм, патриотизм.
У доски работают двое обучающихся. Один выполняет фонетический разбор слова доблесть, второй вместе с классом записывает словарные слова.
Словарный диктант:
Доблесть, мужество, героизм, патриот, патриотизм, артиллерия, кавалерия, постамент, солдат, обелиск.
-Как вы понимаете значение слова патриотизм?
- Используя данные слова, составьте предложение с однородными членами, запишите его и выполните синтаксический разбор предложения.
Синтаксический разбор предложения:
Мужество, стойкость и героизм помогли советскому народу одержать победу над фашистской Германией. ( Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, осложнено однородными членами предложения)
-Какие члены предложения называются однородными?
-Проверка фонетического разбора.
Война… Какой страшной ценой была завоевана Победа! Все от мала до велика поднялись на защиту Родины. Не были в стороне и наши земляки – односельчане. Пожалуй, не осталось семьи в Старокленске, из которой не ушли бы на фронт отец, муж, сын, брат. Они самоотверженно воевали и внесли достойный вклад в дело разгрома фашизма. Из 200 тамбовчан Героев Советского Союза – двое наши земляки. Многие ветераны и участники войны награждены орденами и медалями.
Обратимся к первому тексту (материал урока распечатан на каждого ученика)
- Выразительно прочитайте текст. Найдите и выпишите предложения с однородными членами, расставьте знаки препинания, объясните.
349 человек ушли на фронт из нашего села. Среди защитников Родины - наших односельчан были не только пехотинцы но и летчики артиллеристы танкисты саперы связисты моряки и партизаны. Славные подвиги наших земляков яркий пример стойкости мужества и самоотверженного служения Родине непревзойдённый образец патриотизма для нашей молодёжи. 168 человек призванных на фронт не вернулись с поля боя домой.
- Расскажите о знаках препинания, которые ставятся при однородных членах предложения.
Самостоятельная работа
- Прочитайте текст и выберите для себя задание.
Памятники это история родного края. В них увековечена боевая и трудовая слава далёких и близких наших предков образы и героические подвиги наших земляков. Священным местом для жителей села стал памятник погибшим односельчанам построенный в 1967году. На стенах памятника значится 168 имен - солдат не вернувшихся с войны домой. Зимой и летом осенью и весной приходят сюда благодарные потомки.
Задания:
-на «3» - списать, расставить пропущенные знаки препинания
- на «4» - списать, расставить знаки препинания, графически объяснить постановку знаков препинания при однородных членах
- на «5» - мини-сочинение « …Не ради славы, ради жизни на земле».
Самостоятельная работа проверяется, и все обучающиеся получают оценки за урок.
Слово учителя:
Мы говорим о войне, смотрим фильмы, читаем книги, но события тех лет кажутся нам бесконечно далекими до них не дотянуться, не дотронуться, а потому и не прочувствовать в полной мере. И поэтому мне бы хотелось показать вам письмо с фронта настоящее, не отксеренное, не сочиненное. Ему почти 70лет, я не знаю, может быть, солдат писал его в перерыве между боями, а, может быть, ночью в землянке, когда товарищи спали. Это единственное письмо да ещё похоронка, которые остались от моего дедушки, рядового Ожерельева И.Ф. , с фронта он не вернулся: умер от ран в госпитале, похоронен в Киеве в братской могиле. А дома его ждали мать, жена и трое сыновей. Я хочу, чтобы рассматривая это письмо, передавая его друг другу, вы не просто руками, а сердцем, душой прикоснулись к тому времени.
181 солдат ( чуть больше половины ) вернулся в родное село. Они трудились, строили мирную жизнь и умирали кто-то от ран и болезней, полученных на войне, кто-то от старости. Сейчас в нашем селе остался только один участник «живой свидетель» той страшной войны. Это Карамнов Василий Антонович. Василий Антонович – единственный из староклёнцев, кто принимал участие в обороне Москвы и контрнаступлении под Москвой. Он награждён медалью « За оборону Москвы». Также наш земляк участвовал в освобождении Белоруссии, награждён медалью «За отвагу» и есть у него ещё одна награда - медаль «За взятие Кенигсберга»
А теперь обратимся к высказыванию, написанному на доске
«Великие жертвы, принесенные нами во имя свободы и независимости нашей Родины, неисчислимые лишения и страдания, пережитые нашим народом в ходе войны, напряженный труд в тылу и на фронте, - не прошли даром и увенчались полной победой над врагом».
- Прочитайте, объясните знаки препинания.
- Какие члены предложения называются однородными?
-Какие знаки препинания ставятся при однородных членах?
А закончить наш урок мне хотелось бы словами маршала Жукова: « Оглядываясь назад, мы всегда будем помнить тех, кто не щадил себя для Победы над врагом нашей Родины»
Домашнее задание:
Написать сочинение на тему « Вклад моей семьи в дело разгрома фашизма»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вечер, посвященный Великой Победе
Тем, кто ушел в бой за Родину ...
Сценарий литературно-музыкальной композиции ,посвященной великой Победе
Сценарий музыкально-литературной композиции,посвященной великой Победе...
Тематические уроки и внеклассные мероприятия, посвященные Великой Победе 9 мая 1945 г. и Содружеству Независимых Государств
Тематические уроки и внеклассные мероприятия, посвященные Великой Победе 9 мая 1945 г. и Содружеству Независимых Государств....
Классный час, посвященный Великой Победе 9 мая 1945 года и Содружеству Независимых Государств «Мы были вместе и победили!» (10 класс)
Цель: Расширение знания учащихся о вкладе народов СССР в победу над фашизмом и нацизмом, о составе Содружества Независимых Государств и его отношении ко Дню Победы 1945 года. ...
Конспект классного часа, посвященный Великой победе.
Рассказ о роли жителей Шатковского района в военное время, о Тани Савичевой....
Особенности патриотического воспитания детей школьного возраста при подготовке и проведении мероприятий, посвященных Великой Победе в Великой Отечественной войне
В данной статье рассмотрены вопросы патриотического воспитания детей школьного возраста, посредством вовлечения их в подготовку и проведение мероприятий, связанных с Великой Победой в Великой Отечеств...
Открытый урок по математике в 5 классе, посвященный Великой Победе
Умножения десятичных дробей...