Интегрированный урок математики “ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЕ 76 лет”
план-конспект урока по математике (6 класс)

Основное свойство пропорции.
                 Прямая и обратная пропорциональная зависимость

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannyy_uroki_velikoy_pobede_76_let.docx31.76 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ  «Белгородская коррекционная

общеобразовательная школа-интернат №23»

    Интегрированный  урок  математики

“ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЕ 76 лет”

Тема: “Основное свойство пропорции”

6 класс

 учитель математики высшей категории
Домашенко Тамара Егоровна

                                                    г.  Белгород   2021

                         Тема: Основное свойство пропорции.
                Прямая и обратная пропорциональная зависимость

Цели:
 1. Образовательные:
     ●   Повторение действий с обыкновенными дробями, основного свойства пропорции, умение  применять  основное свойство пропорции при решении задач.
     ●   Умение применять математические знания к решению текстовых задач и уравнений.
     ●   Демонстрация тесной связи учебных предметов :математики, истории, литературы.
2. Развивающие:
     ●  Расширение кругозора учащихся.
     ●  Развитие приёмов умственной деятельности: памяти, внимания, умения сопоставлять, делать выводы.
     ●  Повышение интересов к предметам: математике, истории, литературы.
     ●  Развитие интереса к самообразованию.
 3. Воспитательные:
     ●  Воспитание любви к родной истории.
     ●  Воспитание ответственности, самостоятельности, самооценки, умения работать в коллективе.
     ●  Воспитание уважения друг к другу и к старшему поколению.

  Вид урока: интегрированный.

  Оборудование: карточки с заданиями, слайды с изображением орудий, вид танкового сражения.

                                                     Ход урока.

Тихо звучит  музыка на военную тему.
1. Сообщение темы урока:
Сегодняшний урок посвящен великой, знаменательной дате.
  №1  Задание:    Вычислите значение этого выражения (самостоятельно в тетради)

(проверка на доске)

Да, 9 мая 2021 года исполнится 76 лет Великой Победы над фашистской Германией.

Когда началась война? Давайте, вычислим год начала войны.

 №2       Перед   вами магический квадрат

362

364

365

366

368

Задание:  К сумме вставленных чисел прибавить  наименьшее трехзначное число, произведение трех и половины десяти, самое маленькое натуральное число.                                                                   Вычислите  самостоятельно  в  тетрадях .                                                                 ( 362+364+365+366+368+3*5+1=1941)

№3  Да, ровно 80 лет     в  4  часа утра 22 июня 1941 года фашистская Германия без объявления войны начала бомбить наши города. Узнайте название пограничной крепости,  на которую фашисты обрушили страшной силы огонь и которая не сдалась.

Задание: Продолжите числовой ряд, запишите буквы в порядке возрастания чисел:

  • 11; 16; 21; 26; …    (31 - Т)
  • 2; 3; 6; 7; 10; 11; … (14 –Б; 15 -Р)
  • 10; 11; 15; 16; 20; 21; … (25 –Е; 26 -C)

Б

Р

Е

С

Т

№4            Работа по группам.    Учитель раздает карточки, в которых  вместо точек

          в тексте  надо поставить недостающие числа.

   Все понимали, что не только храбрость армии, число пушек и искусство маршалов определяют успешный ход военных действий. Он в немалой степени зависит от качества вооружения, его совершенства. Нужно было в кратчайшие сроки создать технику, превосходящую вражескую по всем показателям.                                        Задания:

    1) Только для боевой авиации за годы войны нашими авиаконструкторами было создано и модернизировано . . .         новых видов самолетов? (25)

    2) Моторостроителями  . . .         вида авиационных двигателей? (23)

    3) Конструкторами танков создано  . . . образцов новых машин и самоходных артиллерийских установок? (72)

    Усилиями большой группы специалистов были выпущены прославленные реактивные установки - “катюши”.

Выполните задания и дополните текст.

            Решите уравнения:

1 группа: определите, сколько самолётов  

                  10x-250=0

             (     10x=250

                  x= 250:10  )

                     x=25 (самолетов)

2 группа: определите виды авиационных двигателей

                 =                       (   x = =23)

3 группа: определите, сколько новых машин и танков

       2 : 1 = х : 36                       (    х = 2 * 36 : 1 =  = 72)

Об одном из таких орудий военврач-фронтовик Семин писал:

  Говорит пехота: “Чистая работа!”

  Где ударит “Катя”, фрицу не пролезть.

  Воевать охота – говорит пехота-

  Раз у нас такая пушка есть.

  Влево и направо бьёт врагов на славу

  Впереди – горячий бой.

  Огненную лаву, на врагов  ораву

  Сыплет “Катя” щедрою рукой.

 О каком оружии здесь говорилось? (Показ слайда).

   Гитлер рассчитывал на быструю победу, но на защиту своего отечества встал весь народ от мала  до  велика. У врага под ногами горела  земля. Никто без боя не сдавал ни один город, ни один населенный пункт.

№5         Вы уже слышали, ребята, о подвиге города-героя Ленинграда (сейчас это Санкт-Петербург), который 900 дней и 900 ночей находился в блокаде. Гитлер бросил туда огромные силы. Город полностью был отрезан от всей страны.

   В городе не было топлива, не было электричества, воды. По городу ходила смерть, люди умирали от города, но не сдались. На день каждому ленинградцу выдавали паек хлеба.

    Задание:   Найдите значение этого числового  выражения и вы узнаете,  сколько (кг и гр) хлеба выдавали на день.

                                             Найдите  значение выражения  (вычисляют на доске и в   тетрадях):

            : 4 *  = ………… =  (кг) = 0,125 кг = 125 гр

                    (Показать кусочек хлеба весом 125 гр)

   Наш вами родной город Белгород тоже был оккупирован немцами. Полностью Белгород был освобожден от фашистских захватчиков  в 1943 г. А  какого числа, вы узнаете, решив это уравнение.

   Задание:   Решить на доске и в тетрадях

              0,25x – 12,7*0,1 = 0

              0,25x – 1,27 = 0

              0,25x = 1,27

               x = 5, 08                   Да -5 августа 1943г

   Это произошло и  благодаря тому, что на нашей Белгородской земле произошло самое великое танковое сражение на станции Прохоровка: на  прохоровском  поле, которое называется Третьим ратным полем Славы  России.

    Началось это сражение 12 июля 1943г. В нем участвовало с двух сторон огромное количество танков и самоходных орудий.

  Задание:  Решите задачу и получите ответ на вопрос; сколько техники было в этом сражении.

   Задача. Из 7,5 тонны металла можно сделать 3 танка. Сколько танков можно сделать из  3000 т  металла? (отв. 1200)

   Прохоровская   земля была изрыта взрывами и начинена осколками снарядов. В стихотворении Леонида Решетникова есть такие слова:

     “Здесь столько рваного железа,

      Так им пласты начинены,

      Что, кажется, копни вдоль среза

      Увидишь все слои войны”.

    Среди других военно начальников, участвующих в руководстве этим сражением, был наш земляк.

   Узнайте его фамилию, решив эти примеры:

   Задание:   Найдите: 1)  от 36 (18-в) 2) число, если  его  равны 15 (25-т)

                                              от 76 (57-а)                     если  его равны 25 (100-н)

                                            20% от 120 (24-у)              если  его  равны  14    (16-и)

18

57

25

24

25

16

100

В

А

Т

У

Т

И

Н

   Да, это легендарный генерал Николай Фёдорович Ватутин, который родился в Валуйском   районе в селе   Чепухино.

   В стихотворении  “Прохоровское   поле”   о нём написаны строки:

В таком сраженье путь к победе труден,

И люди в штабах не смыкали глаз,

И час настал, прославленный Ватутин,

Отдал своим дивизиям приказ.

Ещё страшней пространство загудело,

Столбы земли, металла и огня

Взлетели к небу. Порохом горела

“Пантер” и  “Тигров” толстая броня.

    Закончилась война 9 мая 1945 года. Этот день – День великой Победы!

Да будет вечна наша память,

Как материнская слеза.

Забывчивым   напомни, камень,

О том, что забывать нельзя!        

    Эти слова высечены на камне в память о людях, погибших в годы войны.

Устная работа: вычисли примеры и прочитай название памятника, на котором есть эти слова.

37 * 2 = . . .          В

720  :  90 =. . .       Ч

1 * 396 =. . .        Е

22 * 10 =. . .       О

5 * 18 = . . .        Ь

48 : 12 =. . .         Ы

11 * 4 = . . .        Й

300 * 3 =       Н

240  : 3 =. . .        Г

74

396

8

900

4

44

В

Е

Ч

Н

Ы

Й

 

220

80

220

900

90

О

Г

О

Н

Ь

 

Заключение. Итог урока.

   В годы Великой Отечественной войны для того чтобы создать новое оружие, подготовить боевую операцию, надо было провести огромное число математических расчётов. А для этого надо было хорошо знать математику.

   В современной российской армии не только командиру, но и солдату,  чтобы  справляться со своими обязанностями, надо хорошо знать математику.  

    Сделай и ты все возможно для блага Отчизны! Помни, нет сейчас более возвышенной цели, чем беречь мир, добытый в огне четырехлетних сражений минувшей войны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Победа в сердце каждого живет" (сценарий праздника к Дню Победы)

Давно отзвучали последние выстрелы Великой Отечественной Войны, но не заживают раны в сердцах человеческих. Мы вновь и вновь возвращаемся мыслями в те суровые годы, к тем героическим дням...

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»    Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»  Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...

Классный час, посвященный Великой Победе 9 мая 1945 года и Содружеству Независимых Государств «Мы были вместе и победили!» (10 класс)

Цель: Расширение знания учащихся о вкладе народов СССР в победу над фашизмом и нацизмом, о составе Содружества Независимых Государств и его отношении ко Дню Победы 1945 года.  ...

Музыкально-историческая композиция, посвященная 69-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне "Салютуем во славу Победы!!!"

Мероприятие направлено на воспитание в детях мужества и любви к Отчизне, приобщение их к изучению военной истории и патриотических традиций края и страны, утверждение в сознании учащихся патриотически...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературе для 10 класса “ Победа! Славная Победа!”

Урок памяти  разработан в сотвествии с  требованиями  ФГОС ООО. Цели  мероприятия:  воспитание  чувства патриотизма у подростков, формирование чувства долга, благода...

Внеклассное мероприятие по теме: "Победа! Славная Победа!"

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературе  ( урок памяти, посвященный 65-летию Победы русского народа над фашизмом)Тема: " Победа! Славная Победа!"...