Интегрированный урок математики “ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЕ 76 лет”
план-конспект урока по математике (6 класс)
Основное свойство пропорции.
Прямая и обратная пропорциональная зависимость
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_uroki_velikoy_pobede_76_let.docx | 31.76 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ «Белгородская коррекционная
общеобразовательная школа-интернат №23»
Интегрированный урок математики
“ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЕ 76 лет”
Тема: “Основное свойство пропорции”
6 класс
учитель математики высшей категории
Домашенко Тамара Егоровна
г. Белгород 2021
Тема: Основное свойство пропорции.
Прямая и обратная пропорциональная зависимость
Цели:
1. Образовательные:
● Повторение действий с обыкновенными дробями, основного свойства пропорции, умение применять основное свойство пропорции при решении задач.
● Умение применять математические знания к решению текстовых задач и уравнений.
● Демонстрация тесной связи учебных предметов :математики, истории, литературы.
2. Развивающие:
● Расширение кругозора учащихся.
● Развитие приёмов умственной деятельности: памяти, внимания, умения сопоставлять, делать выводы.
● Повышение интересов к предметам: математике, истории, литературы.
● Развитие интереса к самообразованию.
3. Воспитательные:
● Воспитание любви к родной истории.
● Воспитание ответственности, самостоятельности, самооценки, умения работать в коллективе.
● Воспитание уважения друг к другу и к старшему поколению.
Вид урока: интегрированный.
Оборудование: карточки с заданиями, слайды с изображением орудий, вид танкового сражения.
Ход урока.
Тихо звучит музыка на военную тему.
1. Сообщение темы урока:
Сегодняшний урок посвящен великой, знаменательной дате.
№1 Задание: Вычислите значение этого выражения (самостоятельно в тетради)
(проверка на доске)
Да, 9 мая 2021 года исполнится 76 лет Великой Победы над фашистской Германией.
Когда началась война? Давайте, вычислим год начала войны.
№2 Перед вами магический квадрат
362 | 364 | |
365 | ||
366 | 368 |
Задание: К сумме вставленных чисел прибавить наименьшее трехзначное число, произведение трех и половины десяти, самое маленькое натуральное число. Вычислите самостоятельно в тетрадях . ( 362+364+365+366+368+3*5+1=1941)
№3 Да, ровно 80 лет в 4 часа утра 22 июня 1941 года фашистская Германия без объявления войны начала бомбить наши города. Узнайте название пограничной крепости, на которую фашисты обрушили страшной силы огонь и которая не сдалась.
Задание: Продолжите числовой ряд, запишите буквы в порядке возрастания чисел:
- 11; 16; 21; 26; … (31 - Т)
- 2; 3; 6; 7; 10; 11; … (14 –Б; 15 -Р)
- 10; 11; 15; 16; 20; 21; … (25 –Е; 26 -C)
Б | Р | Е | С | Т |
№4 Работа по группам. Учитель раздает карточки, в которых вместо точек
в тексте надо поставить недостающие числа.
Все понимали, что не только храбрость армии, число пушек и искусство маршалов определяют успешный ход военных действий. Он в немалой степени зависит от качества вооружения, его совершенства. Нужно было в кратчайшие сроки создать технику, превосходящую вражескую по всем показателям. Задания:
1) Только для боевой авиации за годы войны нашими авиаконструкторами было создано и модернизировано . . . новых видов самолетов? (25)
2) Моторостроителями . . . вида авиационных двигателей? (23)
3) Конструкторами танков создано . . . образцов новых машин и самоходных артиллерийских установок? (72)
Усилиями большой группы специалистов были выпущены прославленные реактивные установки - “катюши”.
Выполните задания и дополните текст.
Решите уравнения:
1 группа: определите, сколько самолётов
10x-250=0
( 10x=250
x= 250:10 )
x=25 (самолетов)
2 группа: определите виды авиационных двигателей
= ( x = =23)
3 группа: определите, сколько новых машин и танков
2 : 1 = х : 36 ( х = 2 * 36 : 1 = = 72)
Об одном из таких орудий военврач-фронтовик Семин писал:
Говорит пехота: “Чистая работа!”
Где ударит “Катя”, фрицу не пролезть.
Воевать охота – говорит пехота-
Раз у нас такая пушка есть.
Влево и направо бьёт врагов на славу
Впереди – горячий бой.
Огненную лаву, на врагов ораву
Сыплет “Катя” щедрою рукой.
О каком оружии здесь говорилось? (Показ слайда).
Гитлер рассчитывал на быструю победу, но на защиту своего отечества встал весь народ от мала до велика. У врага под ногами горела земля. Никто без боя не сдавал ни один город, ни один населенный пункт.
№5 Вы уже слышали, ребята, о подвиге города-героя Ленинграда (сейчас это Санкт-Петербург), который 900 дней и 900 ночей находился в блокаде. Гитлер бросил туда огромные силы. Город полностью был отрезан от всей страны.
В городе не было топлива, не было электричества, воды. По городу ходила смерть, люди умирали от города, но не сдались. На день каждому ленинградцу выдавали паек хлеба.
Задание: Найдите значение этого числового выражения и вы узнаете, сколько (кг и гр) хлеба выдавали на день.
Найдите значение выражения (вычисляют на доске и в тетрадях):
: 4 * = ………… = (кг) = 0,125 кг = 125 гр
(Показать кусочек хлеба весом 125 гр)
Наш вами родной город Белгород тоже был оккупирован немцами. Полностью Белгород был освобожден от фашистских захватчиков в 1943 г. А какого числа, вы узнаете, решив это уравнение.
Задание: Решить на доске и в тетрадях
0,25x – 12,7*0,1 = 0
0,25x – 1,27 = 0
0,25x = 1,27
x = 5, 08 Да -5 августа 1943г
Это произошло и благодаря тому, что на нашей Белгородской земле произошло самое великое танковое сражение на станции Прохоровка: на прохоровском поле, которое называется Третьим ратным полем Славы России.
Началось это сражение 12 июля 1943г. В нем участвовало с двух сторон огромное количество танков и самоходных орудий.
Задание: Решите задачу и получите ответ на вопрос; сколько техники было в этом сражении.
Задача. Из 7,5 тонны металла можно сделать 3 танка. Сколько танков можно сделать из 3000 т металла? (отв. 1200)
Прохоровская земля была изрыта взрывами и начинена осколками снарядов. В стихотворении Леонида Решетникова есть такие слова:
“Здесь столько рваного железа,
Так им пласты начинены,
Что, кажется, копни вдоль среза
Увидишь все слои войны”.
Среди других военно начальников, участвующих в руководстве этим сражением, был наш земляк.
Узнайте его фамилию, решив эти примеры:
Задание: Найдите: 1) от 36 (18-в) 2) число, если его равны 15 (25-т)
от 76 (57-а) если его равны 25 (100-н)
20% от 120 (24-у) если его равны 14 (16-и)
18 | 57 | 25 | 24 | 25 | 16 | 100 |
В | А | Т | У | Т | И | Н |
Да, это легендарный генерал Николай Фёдорович Ватутин, который родился в Валуйском районе в селе Чепухино.
В стихотворении “Прохоровское поле” о нём написаны строки:
В таком сраженье путь к победе труден,
И люди в штабах не смыкали глаз,
И час настал, прославленный Ватутин,
Отдал своим дивизиям приказ.
Ещё страшней пространство загудело,
Столбы земли, металла и огня
Взлетели к небу. Порохом горела
“Пантер” и “Тигров” толстая броня.
Закончилась война 9 мая 1945 года. Этот день – День великой Победы!
Да будет вечна наша память,
Как материнская слеза.
Забывчивым напомни, камень,
О том, что забывать нельзя!
Эти слова высечены на камне в память о людях, погибших в годы войны.
Устная работа: вычисли примеры и прочитай название памятника, на котором есть эти слова.
37 * 2 = . . . В
720 : 90 =. . . Ч
1 * 396 =. . . Е
22 * 10 =. . . О
5 * 18 = . . . Ь
48 : 12 =. . . Ы
11 * 4 = . . . Й
300 * 3 = Н
240 : 3 =. . . Г
74 | 396 | 8 | 900 | 4 | 44 |
В | Е | Ч | Н | Ы | Й |
220 | 80 | 220 | 900 | 90 |
О | Г | О | Н | Ь |
Заключение. Итог урока.
В годы Великой Отечественной войны для того чтобы создать новое оружие, подготовить боевую операцию, надо было провести огромное число математических расчётов. А для этого надо было хорошо знать математику.
В современной российской армии не только командиру, но и солдату, чтобы справляться со своими обязанностями, надо хорошо знать математику.
Сделай и ты все возможно для блага Отчизны! Помни, нет сейчас более возвышенной цели, чем беречь мир, добытый в огне четырехлетних сражений минувшей войны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Слайдовая презентация "Победа деда - семьи победа"
посвященный 65-летию Победы...
"Победа в сердце каждого живет" (сценарий праздника к Дню Победы)
Давно отзвучали последние выстрелы Великой Отечественной Войны, но не заживают раны в сердцах человеческих. Мы вновь и вновь возвращаемся мыслями в те суровые годы, к тем героическим дням...
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...
Классный час, посвященный Великой Победе 9 мая 1945 года и Содружеству Независимых Государств «Мы были вместе и победили!» (10 класс)
Цель: Расширение знания учащихся о вкладе народов СССР в победу над фашизмом и нацизмом, о составе Содружества Независимых Государств и его отношении ко Дню Победы 1945 года. ...
Музыкально-историческая композиция, посвященная 69-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне "Салютуем во славу Победы!!!"
Мероприятие направлено на воспитание в детях мужества и любви к Отчизне, приобщение их к изучению военной истории и патриотических традиций края и страны, утверждение в сознании учащихся патриотически...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературе для 10 класса “ Победа! Славная Победа!”
Урок памяти разработан в сотвествии с требованиями ФГОС ООО. Цели мероприятия: воспитание чувства патриотизма у подростков, формирование чувства долга, благода...
Внеклассное мероприятие по теме: "Победа! Славная Победа!"
Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературе ( урок памяти, посвященный 65-летию Победы русского народа над фашизмом)Тема: " Победа! Славная Победа!"...