Урок в 5 классе на тему "Основное свойство дроби"
план-конспект урока по математике (5 класс)

Афанасьева Дарья Сергеевна

Урок изучения нового материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_-_konspekt.docx34.36 КБ
Файл plan_-_konspekt.pptx2.88 МБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по теме «Основное свойство дроби»

Дорофеев Г.В. Математика – 5 класс (§ 8.3.)

Выполнила:

Афанасьева Дарья Сергеевна

Тема: Основное свойство дроби

Тип урока: урок изучения нового материала

Цели урока:

1. Образовательные:

  • ввести основное свойство дроби;
  • сформировать умение применять данное свойство на практике;
  • ввести новое действие сокращение дробей.

2. Воспитательные:

  • воспитание аккуратности, дисциплины, настойчивости, ответственного отношения к учебе.

3. Развивающие:

  • развитие памяти, речи, любознательности, познавательного интереса;
  • формирование представлений о математическом языке, развитие коммуникативных умений и навыков.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний.
  3. Изучение нового материала.
  4. Закрепление.
  5. Постановка домашнего задания.

Ход урока

Учитель

Ученики

Запись на доске

Запись в тетради

Примечание

Организационный момент

Добрый день! Все готовы к уроку? Садитесь.

Приветствуют учителя и садятся

2 мин

- Ребята, что мы изучали на прошлых уроках?

- Хорошо. Итак мы знаем, что обыкновенная дробь обозначает. (Что-то целое разделили на н частей и взяли таких частей м.)

- Чем же мы сегодня на уроке будем заниматься? Как вы думаете?

- Мы познакомимся с новым действием с дробями.

Откройте рабочие тетради, запишите дату.

Дроби

Этап актуализации знаний

Начертите три круга. Первый круг разделите на 4 равных части, 3 из них закрасьте. Под рисунком запишите дробь, которая будет соответствовать данному чертежу.

На втором чертеже разделите круг на 4 части, затем каждую часть еще на 2. Запишите дробь.

На третьем рисунке делим круг на 4 равные части, затем каждую часть делим еще на 3 части. Запишите соответствующую дробь.

Выполняют чертёж в рабочих тетрадях.

   

(1)

   

Три круга и    

   

6 мин

 Таким образом, запись (1) действительна. Из чего можно сделать вывод: «Если числитель и знаменатель дроби умножить на одно и то же число, то получится равная ей дробь» (Вывод формулируют сами учащиеся).

-Данное равенство (1) будет выполняться только слева направо? (В обратном порядке тоже).

       Значит, основное свойство дроби формулируется: «Если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же число, отличное от нуля, то получится равная ей дробь»

Запишите пожалуйста тему

Записывают тему урока

Основное свойство дроби

Основное свойство дроби

3 мин

Этап введения нового материала

Решим задачу из учебника № 658. Кто желает выйти к доске?

Желающий ученик выходит к доске. Остальные пишут в тетради.

3 мин

Ребята, предлагаю обсудить, почему дроби из №658 равны?

Обсуждают, высказывают своё мнение. (Применение основного свойства дроби)

3 мин

Этап закрепление

Давайте решим письменно № 661 из учебника.

-Поднимите руку, кто хочет объяснить классу своё решение. А как называется число, на которое вы домножаете и числитель и знаменатель дроби, чтобы привести ее к нужному нам знаменателю?

Каждый записывает решение в тетради. Желающий объясняет устно.

-Дополнительный множитель

3 мин

Все ли дроби возможно привести к нужному знаменателю? Давайте устно решим № 663

Не все, только те, на знаменатель которых нацело делится данное число.

3 мин

Самостоятельно-677 а

5 мин

Кто решил задачу и сможет объяснить решение?

3 мин

Давайте обратимся к заданию 660. По рисунку координатного луча определите координату точки (Устно)

Дети решают, рассуждают.

4 мин

676 - а (письменно)

3 мин

Итак, давайте подведем итоги нашего урока. Мы узнали основное свойство дроби. Кто может его повторить?

Если кто-то поднимает руку, то отвечают желающие. Если нет- говорит учитель.

2 мин

Еще мы познакомились с правилом сокращения дроби.

Молодцы ребята, спасибо за урок.

1 мин

Этап постановки домашнего задания

Открываем дневники и записываем домашнее задание.

№662, 676(б), 677(б)

4 мин


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: Основное свойство дроби Учебник: Дорофеев Г.В. Математика - 5 класс ( §8.3 ) Выполнила: Афанасьева Д.С.

Слайд 2

Основные элементы обыкновенной дроби а - Ч ислитель ________ - Дробная черта b -Знаменатель

Слайд 3

Сравнение обыкновенных дробей С одинаковыми знаменателями С одинаковыми числителями

Слайд 5

А=В=С

Слайд 6

Основное свойство дроби «Если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же число , отличное от нуля, то получится равная ей дробь»

Слайд 7

№658

Слайд 9

Как называется число, на которое вы умножаете и числитель и знаменатель дроби? Дополнительный множитель

Слайд 10

Все ли дроби возможно привести к нужному знаменателю?

Слайд 12

Сокращение дроби Чтобы сократить дробь, её числитель и знаменатель нужно разделить на их общий делитель. Дробь уже нельзя сократить, так как её числитель и знаменатель не имеют общих делителей, кроме 1. Такую дробь называют несократимой .

Слайд 13

Решаем устно Ответ: а)

Слайд 15

Домашнее задание № 662 № 676 (б) № 677 (б)

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект урока 6 класс (мальчики). Тема: Свойства черных и цветных металлов. Проволока. Сгибание заготовок из проволоки.

Приступая к  изготовлению какого – либо изделия, необходимо правильно выбрать наиболее подходящий для него материал. А правильный выбор можно сделать, зная свойства металла или сплава....

Урок. 5 класс. Правильные и неправильные дроби.

Урок по теме: "Правильные и неправильные дроби". 5 класс....

8 класс Алгебра Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Урок 1 и 2

8 класс Алгебра Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Урок 1 и 2...

Конспект урока 8 класс " Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

Урок  построен на организации спмостоятельной работы обучающихся , направленная на развитие УУД как фактор повышения качества обучающихся....

Конеспект урока математики по теме "Основное свойство дроби"

Урок с использованием  проблемной ситуации. Цель урока: познакомить учащихся с основным свойством дроби, показать его применение для сокращения дробей...

Презентация к уроку 6 класс «Действия с десятичными дробями»

Презентация выполнена с требованиями ФГОС и использование ЭОР...