Урок в 5 классе на тему "Основное свойство дроби"
план-конспект урока по математике (5 класс)
Урок изучения нового материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_-_konspekt.docx | 34.36 КБ |
plan_-_konspekt.pptx | 2.88 МБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по теме «Основное свойство дроби»
Дорофеев Г.В. Математика – 5 класс (§ 8.3.)
Выполнила:
Афанасьева Дарья Сергеевна
Тема: Основное свойство дроби
Тип урока: урок изучения нового материала
Цели урока:
1. Образовательные:
- ввести основное свойство дроби;
- сформировать умение применять данное свойство на практике;
- ввести новое действие сокращение дробей.
2. Воспитательные:
- воспитание аккуратности, дисциплины, настойчивости, ответственного отношения к учебе.
3. Развивающие:
- развитие памяти, речи, любознательности, познавательного интереса;
- формирование представлений о математическом языке, развитие коммуникативных умений и навыков.
План урока:
- Организационный момент.
- Актуализация знаний.
- Изучение нового материала.
- Закрепление.
- Постановка домашнего задания.
Ход урока
Учитель | Ученики | Запись на доске | Запись в тетради | Примечание |
Организационный момент | ||||
Добрый день! Все готовы к уроку? Садитесь. | Приветствуют учителя и садятся | 2 мин | ||
- Ребята, что мы изучали на прошлых уроках? - Хорошо. Итак мы знаем, что обыкновенная дробь обозначает. (Что-то целое разделили на н частей и взяли таких частей м.) - Чем же мы сегодня на уроке будем заниматься? Как вы думаете? - Мы познакомимся с новым действием с дробями. Откройте рабочие тетради, запишите дату. | Дроби | |||
Этап актуализации знаний | ||||
Начертите три круга. Первый круг разделите на 4 равных части, 3 из них закрасьте. Под рисунком запишите дробь, которая будет соответствовать данному чертежу. На втором чертеже разделите круг на 4 части, затем каждую часть еще на 2. Запишите дробь. На третьем рисунке делим круг на 4 равные части, затем каждую часть делим еще на 3 части. Запишите соответствующую дробь. | Выполняют чертёж в рабочих тетрадях. |
(1)
| Три круга и
| 6 мин |
Таким образом, запись (1) действительна. Из чего можно сделать вывод: «Если числитель и знаменатель дроби умножить на одно и то же число, то получится равная ей дробь» (Вывод формулируют сами учащиеся). -Данное равенство (1) будет выполняться только слева направо? (В обратном порядке тоже). Значит, основное свойство дроби формулируется: «Если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же число, отличное от нуля, то получится равная ей дробь» Запишите пожалуйста тему | Записывают тему урока | Основное свойство дроби | Основное свойство дроби | 3 мин |
Этап введения нового материала | ||||
Решим задачу из учебника № 658. Кто желает выйти к доске? | Желающий ученик выходит к доске. Остальные пишут в тетради. | 3 мин | ||
Ребята, предлагаю обсудить, почему дроби из №658 равны? | Обсуждают, высказывают своё мнение. (Применение основного свойства дроби) | 3 мин | ||
Этап закрепление | ||||
Давайте решим письменно № 661 из учебника. -Поднимите руку, кто хочет объяснить классу своё решение. А как называется число, на которое вы домножаете и числитель и знаменатель дроби, чтобы привести ее к нужному нам знаменателю? | Каждый записывает решение в тетради. Желающий объясняет устно. -Дополнительный множитель | 3 мин | ||
Все ли дроби возможно привести к нужному знаменателю? Давайте устно решим № 663 | Не все, только те, на знаменатель которых нацело делится данное число. | 3 мин | ||
Самостоятельно-677 а | 5 мин | |||
Кто решил задачу и сможет объяснить решение? | 3 мин | |||
Давайте обратимся к заданию 660. По рисунку координатного луча определите координату точки (Устно) | Дети решают, рассуждают. | 4 мин | ||
676 - а (письменно) | 3 мин | |||
Итак, давайте подведем итоги нашего урока. Мы узнали основное свойство дроби. Кто может его повторить? | Если кто-то поднимает руку, то отвечают желающие. Если нет- говорит учитель. | 2 мин | ||
Еще мы познакомились с правилом сокращения дроби. Молодцы ребята, спасибо за урок. | 1 мин | |||
Этап постановки домашнего задания | ||||
Открываем дневники и записываем домашнее задание. | №662, 676(б), 677(б) | 4 мин |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основные элементы обыкновенной дроби а - Ч ислитель ________ - Дробная черта b -Знаменатель
Сравнение обыкновенных дробей С одинаковыми знаменателями С одинаковыми числителями
А=В=С
Основное свойство дроби «Если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же число , отличное от нуля, то получится равная ей дробь»
№658
Как называется число, на которое вы умножаете и числитель и знаменатель дроби? Дополнительный множитель
Все ли дроби возможно привести к нужному знаменателю?
Сокращение дроби Чтобы сократить дробь, её числитель и знаменатель нужно разделить на их общий делитель. Дробь уже нельзя сократить, так как её числитель и знаменатель не имеют общих делителей, кроме 1. Такую дробь называют несократимой .
Решаем устно Ответ: а)
Домашнее задание № 662 № 676 (б) № 677 (б)
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект урока 6 класс (мальчики). Тема: Свойства черных и цветных металлов. Проволока. Сгибание заготовок из проволоки.
Приступая к изготовлению какого – либо изделия, необходимо правильно выбрать наиболее подходящий для него материал. А правильный выбор можно сделать, зная свойства металла или сплава....
Урок. 5 класс. Правильные и неправильные дроби.
Урок по теме: "Правильные и неправильные дроби". 5 класс....
8 класс Алгебра Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Урок 1 и 2
8 класс Алгебра Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Урок 1 и 2...
Конспект урока 8 класс " Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
Урок построен на организации спмостоятельной работы обучающихся , направленная на развитие УУД как фактор повышения качества обучающихся....
Конеспект урока математики по теме "Основное свойство дроби"
Урок с использованием проблемной ситуации. Цель урока: познакомить учащихся с основным свойством дроби, показать его применение для сокращения дробей...
Презентация к уроку 6 класс «Действия с десятичными дробями»
Презентация выполнена с требованиями ФГОС и использование ЭОР...
Конспект урока 6 класс "Сложение и вычитание дробей" учебник С.М. Никольский
Второй урок по данной теме....