"Занимательная математика" программа внеурочной деятельности 5 класс для детей с ОВЗ
календарно-тематическое планирование по математике (5 класс)
Программа внеурочной деятельности 5 класс для детей с ОВЗ "Занимательная математика". «Занимательная математика» составлена на основе программы для внеурочной деятельности школьников в соответствии с требованиями ФГОС УО (вариант 2). Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю, будет реализована в объеме 17 часов.
Актуальность данной программы в том, что она позволит обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. Программа способствует развитию познавательных процессов личности обучающихся, социализации ребёнка путём приобщения его к полезной доступной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanimatelnaya_mat-ka_5_kl_ovz.docx | 24.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа кружка «Занимательная математика» составлена на основе программы для внеурочной деятельности школьников в соответствии с требованиями ФГОС УО (вариант 2). Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю, будет реализована в объеме 17 часов.
Актуальность данной программы в том, что она позволит обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. Программа способствует развитию познавательных процессов личности обучающихся, социализации ребёнка путём приобщения его к полезной доступной деятельности. Предлагаемая система практических занятий позволит формировать, развивать, корректировать у школьников пространственные и зрительные представления, наличие которых является показателем школьной зрелости, а также помочь детям легко и радостно включиться в процесс обучения.
При отборе математического материала учитывались индивидуальные показатели скорости и качества усвоения математических представлений, знаний, умений практического их применения в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта обучающихся, что предусматривает необходимость индивидуального и дифференцированного подхода в обучении. Обучение математике носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовит учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учит использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.
Данная программа дает учащимся доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность; позволяет использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств; способствует развитию речи учащихся, обогащению ее математической терминологией; воспитанию у учащихся целенаправленности, терпеливости, работоспособности, настойчивости, трудолюбию, самостоятельности, вырабатывает навыки контроля и самоконтроля, развивает точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Цель обучения: Развитие творческих способностей, познавательной сферы школьников, подготовка обучающихся с особыми образовательными потребностями к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.
Задачи обучения:
- дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
- использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития обучающихся с особыми образовательными потребностями и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
- развивать речь учащихся, обогащать ее математической терминологией;
- воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения;
формирование представлений о математике, как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Календарно-тематическое планирование «Занимательная математика»
Дата | № п/п | Внеурочное занятие (тема, название) | Формы организации внеурочной деятельности | Деятельность учителя (осуществляемые действия | Деятельность учащихся (осуществляемые действия) | Понятия | Формируемые умения | Основное содержание занятия | |
Вводное занятие | Беседа Работа плоскими и пространственными фигурами | Рассказ, беседа, объяснительно – иллюстративная. | Продуктивная, объяснительно – иллюстративная, игровая. | Уметь давать определение. | Знакомство с работой (для чего и чем заниматься, и как будем работать, инструктаж по ТБ). | ||||
Обведение цифр «1», «2», «3», «4» по трафаретам и по точкам. Игра «Найди соседей числа 2 и 3» | Объяснение Познавательная игра | Рассказ, беседа, упражнения, наглядность, демонстрация, игра. | Продуктивная, объяснительно – иллюстративная, игровая. | цифры | Умение обводить по точкам самостоятельно цифры 1-4 | Обведение по трафаретам, по точкам, самостоятельно Игра «Найди соседей числа 2 и 3» | |||
Складывание разрезанных цифр по образцу | Объяснение Познавательная игра | Рассказ, беседа, упражнения, наглядность, демонстрация, игра. | Продуктивная, объяснительно – иллюстративная, игровая. | образец | Умение складывать разрезанные цифры по образцу | Складывание разрезанных цифр в пределах четырех по образцу | |||
Размазывание пластилином цифр по шаблону (в пределах 4-х) | Объяснение Познавательная игра | Рассказ, беседа, упражнения, наглядность, демонстрация, игра. | Продуктивная, объяснительно – иллюстративная, игровая. | Уметь размазывать по шаблону с помощью пластилина | Размазывание пластилином цифр по шаблону (в пределах 4-х) | ||||
Выкладывание цифр 1-4 с помощью счетных палочек | Объяснение Познавательная игра | Рассказ, беседа, упражнения, наглядность, демонстрация, игра. | Продуктивная, объяснительно – иллюстративная, игровая. | Умение выкладывать цифры в пределах четырех с помощью счетных палочек | Выкладывание цифр с помощью счетных палочек | ||||
Математическая игра: "Раскраски-примеры в пределах четырех» | Объяснение Познавательная игра | Рассказ, беседа, упражнения, наглядность, демонстрация, игра. | Продуктивная, объяснительно – иллюстративная, игровая. | Умение считать в пределах четырех | Математическая игра: "Раскраски-примеры в пределах четырех», раскрасить, те предметы ,где есть цифры от 1 до 4 | ||||
Игра "Какая цифра пропущена?". | Объяснение Познавательная игра | Рассказ, беседа, упражнения, наглядность, демонстрация, игра. | Продуктивная, объяснительно – иллюстративная, игровая. | Умение знать цифры в пределах четырёх | карточки с цифрами с 1-4, но не все: 1 2 4 Какие цифры пропущены? | ||||
Дидактическая игра «Положи столько же» | Объяснение Познавательная игра | Рассказ, беседа, упражнения, наглядность, демонстрация, игра. | Продуктивная, объяснительно – иллюстративная, игровая. | Умение соотносить число с соответствующим количеством предметов | Дидактическая игра «Положи столько же», уметь соотносить число с соответствующим количеством предметов | ||||
Игра «Собери грибы» | Объяснение Познавательная игра | Рассказ, беседа, упражнения, наглядность, демонстрация, игра. | Продуктивная, объяснительно – иллюстративная, игровая. | Уметь соотносить число с соответствующим количеством предметов | Карточки с изображением цифр. На полу лежат карточки с изображением разного количества грибов. Учитель предлагает собрать такое количество грибов, которое указано на карточке.
| ||||
Рисование геометрических фигур | Беседа Объяснение Познавательная игра | Рассказ, беседа, объяснительно – иллюстративная | Индивидуальная, изображение, практическая. | Умение рисовать по трафаретам и по точкам-ориентирам геометрические фигуры | Рисовать геометрические фигуры по трафаретам и по точкам-ориентирам. | ||||
Размазывание с помощью пластилина (геометрическая фигура- квадрат). | Объяснение Познавательная игра | Рассказ, беседа, объяснительно – иллюстративная. | Индивидуальная. Практическая | Умение различать квадраты по размеру, по цвету. | Различие квадратов по размеру и цвету, размазывание с помощью пластилина | ||||
Размазывание с помощью пластилина (геометрическая фигура -треугольник. | Объяснение Презентация Познавательная игра | Рассказ, беседа, объяснительно – иллюстративная. | Индивидуальная. Практическая | Умение различать треугольники по размеру, по цвету. | Различие треугольников по размеру и цвету, размазывание с помощью пластилина | ||||
Игра «Прятки с фигурами» | Объяснение Познавательная игра | Рассказ, беседа, объяснительно – иллюстративная. | Индивидуальная. Практическая | Уметь найти треугольник в заданных фигурах | Поиск треугольников в других фигурах | ||||
Животные из геометрических фигур. | Объяснение Познавательная игра | Рассказ, беседа, упражнения, наглядность, демонстрация, игра. | Индивидуальная. Практическая. Индивидуальная. | животные | Знание геометрических фигур, распределение на листе, составление образа. | Знакомство с иллюстрацией из геометрических фигур. | |||
Дидактическая игра "Конструирование из геометрических фигур" на тему "Транспорт" | Объяснение Познавательная игра | Рассказ, беседа, объяснительно – иллюстративная. | Индивидуальная. Практическая | Уметь работать по шаблону | Из заранее заготовленных шаблонов геометрических фигур составляется «Транспорт» | ||||
Игра» Какая геометрическая фигура исчезла?» | Познавательная игра | Рассказ, беседа, упражнения, наглядность, демонстрация, игра. | Индивидуальная. Практическая. | фигура | Знание геометрических фигур. | «Какая геометрическая фигура исчезла?» (игра содействует развитию внимания, более точного представления о геометрических фигурах и запоминанию терминологии). | |||
Обобщающее занятие | Рассказ, беседа, наглядные пособия | Рассказ, беседа, упражнения, наглядность, демонстрация, игра. | Продуктивная, объяснительно – иллюстративная, игровая. | Повторение пройденных тем |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Занимательный английский» (внеурочная деятельность)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо английскому языку«Занимательный английский»(внеурочная деятельность) 5 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ГАРМОНИЯ» Возраст детей 8 – 17 лет Срок реализации 5 лет
Современная образовательная среда - это условия, в которых каждый ребенок развивается соразмерно своим способностям, интересам и потребностям.В России уделяется большое внимание духовному, нравс...
Программа курса внеурочной деятельности "Театр-творчество-дети"
Программа расчитана на обучающихся начального уровня образования....
Рабочая программа по английскому языку «Занимательный английский» (внеурочная деятельность) на 1 год 4 класс
Программа ориентирована на личность ребёнка: расширяет лингвистический кругозор детей, ребёнок получает сведения о другой стране и её жителях. Он узнаёт, что английские слова произносятся иначе, чем с...
Рабочая программа внеурочной деятельности для одаренных детей
Данная программа составлена для осуществления внеурочной деятельности для одаренных детей 5-11 классов в 2021-2022 уч.году....
Программа внеурочной деятельности "Современные писатели детям" 6 класс
Все самое интересное из творчества современных писателей всего мира в этой программе. При составлении программы учитывались запросы современного поколения читающих учеников, но, как и всегда раз в пят...
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для одаренных детей
Сегодня на рынке труда востребованы такие специалисты, конкурентоспособность которых в значительной степени зависят от наличия грамотной устной и письменной речи, умения общаться. Поэтому интере...