Понятие о проценте
презентация к уроку по математике (6 класс)
Презентация урока математики по учебнику Никольского на тему "Понятие о проценте"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ponyatie_o_protsente.pptx | 120.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЗАДАЧИ УРОКА П ознакомиться с понятием процента. Научиться записывать процент в виде дроби и дробь в виде процента научиться решать задачи с помощью процентов узнать где еще кроме математики используют проценты
Сведения из истории. Слово процент латинского происхождения: про центум означает «на сто» Еще в древние времена существовала практика дачи денег взаем (в долг). Заемщик, возвращал долг, платил за пользование займом некоторую заранее оговоренную сумму с каждых 100 взятых денежных единиц: «со ста» ( pro cento – лат). Задачи на заемные расчеты были настолько важными, что их включали в учебники арифметики, сокращая слово cento так: c t o . Считают, что однажды наборщик типографии неправильно набрал это сокращение и получился знак %, который теперь широко используется.
Сведения из истории Процентами очень удобно пользоваться на практике, так как они выражают части целых чисел в одних и тех же сотых. Это дает возможность упрощать расчеты и легко сравнивать части между собой и с целым. Проценты применяются не только в торговых и денежных сделках, они встречаются в хозяйственных и финансовых расчетах, статистике, науке и технике . Ныне процент – это частный вид десятичных дробей , сотая доля целого (принимаемого за единицу)
Что называют процентом? Процентом называется сотая часть какого-либо числа (величины).
Как обозначают процент? Процент обозначается знаком %, например, 5%, 100%.
Как найти несколько процентов числа Найти Р% от А – это Р/100 · А, например 2% от 300 – это 2/100 · 300 = 6.
Как обратить дробь в проценты? Чтобы записать дробь в виде процентов, надо умножить ее на 100%.
Как перевести проценты в дробь? Чтобы количество процентов записать в виде дроби надо это число разделить на 100
ПАМЯТКА Процентом называется сотая часть какого-либо числа (величины). Процент обозначается знаком %, например, 5%, 100%. Найти Р% от А – это Р/100 · А, например 2% от 300 – это 2/100 · 300 = 6. Чтобы записать дробь в виде процентов, надо умножить ее на 100%. Чтобы количество процентов записать в виде дроби надо это число разделить на 100
стр. 24 №93. Запишите проценты в виде дроби: 1%,5%,70%,100%,120%.150%,200%,1020% - Прочитайте задание. Ответьте на вопрос. - Как записать проценты в виде дроби? Если знаете, приступайте к заданию. Кто затрудняется, обратитесь к памятке.
стр.24 №95. Запишите дроби в виде процентов 1/100, 3/100, 5/100,10/100,1/10, 1/20, 1/50, 1/5.2,1 15/100 - Прочитайте задание. Ответьте на вопрос. - Как записать дробь в виде процентов? Если знаете, приступайте к заданию. Кто затрудняется, обратитесь к памятке
№ 96. В начале ХХ века в России из каждых 100 человек, занятых в хозяйстве, 9 человек работали в промышленности, 75 работали в сельском хозяйстве, 9 человек работали в торговле. Выразите в процентах долю работников, занятых в промышленности, сельском хозяйстве и в торговле, от общего числа занятых в хозяйстве.
ответы В промышленности - 9% В сельском хозяйстве - 75% В торговле- 9%
№97. Найдите 1% от 1 метра, 1 центнера, 1 килограмма 1% от 1 метра равен 1см 1% от 1 центнера равен 1кг 1 % от килограмма равен 10 г
№98 а). Найдите 5%, 17%, 23% от 1 метра. 5% от 1 метра равно 5 см 17% от 1 метра равно 17 см 23% от 1 метра равно 23 см
Да,т.к75%+25%=100% №107 а) 25% учащихся класса соревновались в прыжках в высоту, еще 75% - в прыжках в длину. Все ли учащиеся класса участвовали в соревнованиях?
Нет,т.к.80%+15% < 100% б) Туристы проехали 80% намеченного маршрута на поезде и 15% - на автобусе. Весь ли маршрут они уже проехали?
да, т.к. 30%+70%=100% В) Маша потратила 70% имевшихся у нее денег на книги и 30% - на тетради. Все ли деньги потратила Маша?
№ 99 . самопроверка 1% от 100, 1/100 *100=1 7% от 200, 7 /100 *200=14 100% от 49, 1 00 /100 *49=49 1% от 300, 1/100 *300=3 20% от 15, 20 /100 *15=3 120% от 250 , 1 20 /100 =300
ТЕСТ 1. Сотая часть числа (величины) – это ________________ 2. 1% = 3. 14% = 4. 23/100 = 5. 1% от 300 равен ________________ 6. 1% от 13000 равен __ ____________ 7. 4% от 200 равно ___________________
самопроверка теста 1. Сотая часть числа (величины) – это __Процент______________ 2. 1% = 1/100 3. 14% = 14/100 4. 23/100 = 23% 5. 1% от 300 равен ___3_____________ 6. 1% от 13000 равен __ 130____________ 7. 4% от 200 равно ___8________________
Критерии выполнено без ошибок – отлично допущена одна ошибка – хорошо допущено 2 или 3 ошибки - удовлетворительно допущено более трех ошибок – плохо
Рефлексия Кто выполнил задание без ошибок, с одной ошибкой, не справилс я с заданием. Выразить эти доли в процентах. - Какие цели мы с вами ставили и чего добились? - Что показалось вам трудным в этой теме. - Почему допустили ошибки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок + презентация "Понятие процента"
Самое первое знакомство с процентами. Задача - научить давать определение процента, обозначать, читать и находить процент чисел и величин....
Решение задач на применение основных понятий о процентах.
даны правила и примеры решения задач на проценты. в помощь решения задач В1...
понятие о проценте
Разработка урока с презентацией "Понятие о проценте" для учащихся 6 класса, обучающихся по учебнику под ред. Никольского....
Урок по теме: "Понятие о проценте"
ТЕМА: «Понятие о проценте» ЦЕЛИ: образовательная: дать понятие о проценте, формировать умение находить 1% от числакоррекционно-развивающая: развивать слуховое восприятие через устный счет, логич...
Урок в 9 классе "Понятие о проценте.Нахождение 1% от числа"
дать понятие о проценте, формировать умение находить 1% от числа...
Презентация к уроку"Понятие о проценте. Нахождение 1% от числа"
Происхождение символа %...
Понятие о проценте
Конспект урока...