Конспект урока в 5 классе Прямоугольник. Ось симметрии
план-конспект урока по математике (5 класс)
Подробный конспект урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 203.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока «Прямоугольник. Ось симметрии фигуры.
Цель: создание условий для формирования понятия «симметрия», умений определять и моделировать симметричные фигуры
Предмет: математика
Класс: 5б
Тип урока: урок – изучение нового материала
Учитель: Астахова А.Г.
Целеполагание для ученика:
- Узнать, что такое симметрия.
- Извлечь информацию об осевой симметрии.
- Наблюдать за симметричными фигурами в окружающем нас мире.
- Научиться строить и находить ось симметрии фигуры.
Целеполагание для учителя (управленческие задачи)
- Предметные: закрепить навыки распознавания, построения прямоугольника и квадрата, нахождение их периметров, научить учащихся находить на рисунках фигуры, имеющие ось симметрии, и в окружающем мире объекты, имеющие ось симметрии.
- Личностные: формировать умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией,
- Метапредметные: развивать познавательный интерес к математике, умение использовать приобретенные знания в практической деятельности.
Планируемый результат:
Личностные: осознание симметричности предметов в пространстве.
Познавательные: осмысление понятия «симметрия» на предметно-конкретном уровне.
Коммуникативные: выполнение осознанных речевых действий с использованием математических терминов, работать в парах.
Опорные понятия, термины: периметр, треугольник, прямоугольник, квадрат, многоугольник.
Новые понятия, термины: симметрия, ось симметрии.
Образовательные ресурсы: учебники, мультимедийная презентация, раздаточный материал, магниты.
Ход урока.
1.Огр.момент (2 мин)
Приветствие
Эпиграф урока
«О сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух…».
Учитель: Здравствуйте ребята. Сегодня я шла на работу и наблюдала за природой. Первый снег, легкий морозец. Я думаю, что вы тоже любовались красивой природой и у вас хорошее настроение. Давайте улыбнемся друг другу. И от этих улыбок мы будем добрее, счастливее, веселее. И с удовольствием будем работать на уроке.
Учитель: Садитесь ребята. Открываем тетрадь и записываем число и классная работа.
У каждого из вас имеется дневник ученика, в котором вы сегодня будете выставлять баллы и в конце урока поставите себе оценки.
2. Повторение (3 минуты)
Учитель: Посмотрите на экран, какое задание я предлагаю вам сейчас?
Ученики предлагают свои ответ, и придя к правильному, выполняют в тетрадях.
Учитель: Найти периметр фигуры. Выберите рисунок по уровню сложности.
Учитель: предлагаю желающим выйти к доске и написать решение для самопроверки.
Ученики поднимают руки, кого вызвал учитель выходит к доске и пишет решение, остальные проверяют и в дневнике ученика выставляют за правильное решение - 2 -3 балла.
3. Актуализация знаний. Постановка целей урока (4 мин).
Учитель: Ребята посмотрите на доску и назовите геометрические фигуры, изображённые на доске и дайте определения:
Луч – фигура, имеющая начало, но не имеющая конца.
Отрезок – фигура, имеющая начало и конец.
Угол – фигура, образованная двумя лучами, имеющие общее начало, вершину угла.
Прямоугольник – это четырехугольник, у которого все углы прямые.
Учитель: Отлично! Посмотрите на следующий слайд. Что вам предлагается сделать? (Отгадать ребус)
Симметрия
Учитель: Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?
Какая цель урока?
Какие задачи мы ставим себе на урок?
Дети отвечают на вопросы учителя. Ученики не могут точно сформулировать тему.
Учитель: К более точной формулировке темы мы придём, выполнив некоторые задания.
4. «Открытие» нового знания (10 мин)
Учитель: «Симметрия есть идея, с помощью которой человек пытается объяснить и создать порядок, красоту и совершенство» немецкий математик Г.Вейль.
Учащиеся осмысливают сказанное.
Эксперимент (работа в группе).
Помощник раздает конверты, в конвертах заготовки.
Ученики работают по группам. Каждая группа выполняет свое задание. После выполнения, один ученик выходит к доске, и рассказывает результат эксперимента и объясняет.
1 конверт: в конверте лист бумаги с фигурой, ножницы.
*перегиб листа, вырезание нарисованной на одной стороне фигуры треугольника;
*разглаживание линии сгиба и демонстрация всем, что получилось
*как расположились фигуры относительно линии сгиба (симметрично)
*как называется линия перегиба (линия симметрии)
1 конверт: Определение. Существует прямая, проходящая, через середины противоположных сторон прямоугольника. Такая прямая называется осью симметрии фигуры. Если свернуть фигуру пополам и она совпадет при наложении, такая прямая называется осью симметрии фигуры.
В конверте: квадрат, равносторонний треугольник, прямоугольник, круг.
*сколько осей симметрии у прямоугольника? 2
*сколько осей симметрии у квадрата? 4
*сколько осей симметрии у равностороннего треугольник? 3
1 конверт: Какие картинки имеют симметрию? (необходимо разбить на группы и объяснить, почему так разбили).
После ответов каждый выставляет баллы в дневник ученика.
5. Постановка темы урока (1 минута)
Учитель: Предлагаю вам ребята, опираясь на полученные знания, вывести тему урока.
6. Первичное закрепление нового материала. (7 минут)
Работа в тетради – я познаю новое
1)Начертить прямоугольник со сторонами 4 и 6 см,
2) Начертить квадрат со стороной 5 см,
3) Треугольник, где две стороны равны по 6 см и указать на фигурах оси симметрии.
Работаю в тетрадях, по одному учащемуся работают на доске.
7.Физминутка (1 минута)
8. Закрепление полученных знаний (8 минут)
Я могу - работа с учебником - взаимопроверка
№364 (начертить и ответить)
№367
Ученики работают в тетрадях.
После выполнения каждого задания, производится взаимопроверка (в парах).
9. Задача от мудрой совы (3 минуты)
Учитель: Предлагаю вам ребята решить задачу от мудрой совы, тем самым заработать 5 баллов и повысить оценку за урок.
Задача: Рост Буратино-1 метр, длина его носа раньше была 9 см.Каждый раз, когда Буратино врал, длина его носа удваивалась. Как только нос стал длиннее самого Буратино, тот перестал врать. Сколько раз Буратино соврал?(4раза)
10.Домашнее задание (1 минута).
1) Параграф 15, №373, 382;
2) Найти оси симметрии фигур на карточках;
3) Найти высказывания выдающихся людей о симметрии.
10.Итоги урока (2 минуты).
Учитель: Что сегодня нового вы узнали?
Достигли мы поставленной цели?
Учитель: Предлагаю выставить оценки, передать дневники мне.
11. Рефлексия (3 минуты)
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Я понял, что…
Теперь я могу…
Я научился…
У меня получилось…
Я попробую….
Меня удивило…
Мне захотелось…
Учитель: Оцените себя на лестнице успеха (цветные карточки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/10/picture-120864-1352541579.jpg)
Конспект урока по теме: "Прямоугольник, ромб, квадрат". геометрия 8 класс
Урок проводится с использованием эвристического метода...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/17/picture-231053-1492422988.jpg)
Конспект урока по математике на тему "Симметрия".
Конспект урока разработан для учащихся школ 8 вида с учетом индивидуальных особенностей детей с ОВЗ....
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/26/picture-472448-1409059187.jpg)
конспект урока на тему прямоугольник 8 класс
Содержит конспект урока по геометрии 8 класс учебник Атанасян на тему "Прямоугольник" и презентацию....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/10/picture-114506-1352571403.jpg)
План-конспект урока по теме "Прямоугольник" с презентацией
Данный материал можно использовать при объяснении нового материала по учебнику Атанасяна...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/31/picture-966843-1509466308.jpg)
Конспект урока по теме "Прямоугольник"
На данном уроке обучающиеся знакомятся с определением прямоугольника, записывают основные понятия, строят прямоугольник по заданным параметрам, вычисляют его периметр и площадь...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/01/picture-987573-1514827012.jpg)
Презентация по математике для 5 класса "прямоугольник. Ось симметрии"
Презентация содержин определения и свойства данных объектов...