Конспект урока по математике на тему "Симметрия".
план-конспект урока (8 класс) по теме
Конспект урока разработан для учащихся школ 8 вида с учетом индивидуальных особенностей детей с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike_8b.docx | 17.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике.
Класс: 8 «Б».
Тема урока: Симметрия.
Цель урока:
- Образовательная: научить определять ось симметрии путем
сложения геометрических фигур.
- Коррекционная: - зрительное восприятие целого;
- представление на основе тактильных мероприятий;
- коррекция внимания, памяти.
3. Воспитывающая: - эстетическое чувство;
- чувство товарищества.
Ход урока.
- Организационный момент.
- «Прозвенел и смолк звонок, начинается урок». Приветствие класса и гостей.
- Игра «Мешочек».
Прежде, чем сесть, каждый из вас должен выполнить задание. Я называю предмет, а вы с закрытыми глазами должны достать его из мешочка. (Учащиеся с закрытыми глазами, на ощупь должны достать нужный им предмет: маленький квадрат, большой шар, большой куб).
- Постановка учебной задачи.
- Посмотрите в окно…
Вокруг как в сказке:
Белый снег и белый двор,
Серебристый иней мягкий
Украшает наш забор.
- Зима вступает в свои права. Мы ее так долго ждали. И все же…
Нам снятся сны о жарком лете,
Нам снятся солнце, зной, гроза…
Так, может, сходим в гости к лету? Согласны, да?
- На минуту закроем глаза и представим летнюю картину. Играет веселая мелодия («дед мороз и лето»).
На доске картина с предметами, которые сложены пополам.
- Открываем глаза. Посмотрите внимательно на доску. Нравится вам вид. Обратите внимание, некоторые предметы необычны. Почему?
- Мы видим только половину предметов: половина облака, половина дерева, половина дома, половина солнца, половина яблока.
- Как это получилось? Кто догадался?
- Половинки совпали при сгибании, поэтому мы видим только половину предметов.
- Сегодня на уроке мы узнаем, как называются такие фигуры и как их можно получить.
3. Знакомство с понятием.
- Возьмите конверт с фигурами и достаньте зеленую. Что это за фигура?
- Треугольник.
- Сложим ее пополам. Что произошло при складывании?
- Половинки совпали.
- Такие части называются симметричными. А прямая, в данном случае – линия сгиба, осью симметрии.
На доске словарные слова: симметрия, ось симметрии.
- Проведите пальцем по линии сгиба, почувствуйте.
Слайд 1. Проговариваю еще раз, то что, сделали, что получилось.
Слайд 2. Понятие «Симметрия». Симметрия – в переводе с греческого означает «соразмерность, пропорциональность, одинаковость в расположении частей». Ось симметрии – прямая, которая делит фигуру на две равные части.
- Достаньте из конверта синюю фигуру. Что это за фигура?
- Круг.
- Сложите ее пополам. Что произошло?
- Половинки совпали.
- Это значит, что эти части симметричные. Линия сгиба – ось симметрии.
Покажите ее, проведите пальцем. Достаньте следующую красную фигуру. Как она называется?
- Квадрат.
- Складываем пополам. Что происходит?
- Части равные, значит они симметричные. Линия сгиба – ось симметрии.
- Симметрия встречается в жизни и она очень важна. Обратите внимание на монитор. Показываю примеры симметрии в природе, в быту, в архитектуре, в технике.
4. Физкультминутка.
- Встаем со своих мест. Соединили ладони, видим, что они симметричны. Поочередно прижимаем подушечки пальцев друг к другу, попружинили их. Выполним симметричные движения правой и левой ногой, правой и левой рукой.
5. Игра «Лаборатория».
- Я предлагаю сыграть вам в игру под названием «Лаборатория». Что это такое?
Ответы детей.
- Сейчас мы докажем опытным путем симметрию различных предметов и посмотрим, как ее получить.
1 опыт «Зеркало».
Раздаю листы с геометрическими фигурами (Треугольник, прямоугольник, половина круга).
- Приставляем зеркало к основанию фигуры. Что мы видим в зеркале?
- Отражение фигуры. Ее часть. (Корректирую ответы детей).
- Какая это часть?
- Абсолютно равная часть (ее отражение).
- Как называются это части?
- Симметричные части.
- Что будет являться осью симметрии?
- Основание фигур.
- Скажите, пожалуйста, какая фигура получается с помощью зеркала?
- Квадрат.
Прорабатываем тоже самое с другими фигурами.
2 опыт «Фрукты».
- Как вы думаете, а можно ли симметрию проследить на фруктах, овощах. Как это сделать?
- Можно. Разрежем яблоко на две части, затем снова складываем.
- Что будет являться осью симметрии?
- Срез.
- Как вы определили, что обе половинки яблока симметричны?
- Сложили их вместе.
Проводим такой же опыт с огурцом, называя одинаковые части, показывая ось симметрии.
3 опыт. «Симметрия человека».
- Природа настолько уникальна, что человека она создала так, что его правая и левая сторона абсолютно симметричны. Проверим это.
Выходят 2 ученика: 1 – манекен, 2 – определяет симметрию и обозначает ее тесемкой. Сравниваем левую и правую сторону человека.
6. Подведение итога урока.
- Сейчас я хочу проверить, как вы усвоили тему урока. Раздаю вам шаблоны елочек. Определите ось симметрии и сложите елочку так, чтобы получились симметричные части.
Учащиеся выполняют задание.
- Какой приближается праздник?
- Новый год.
- Из таких елочек можно сделать объемную новогоднюю игрушку. Соединим 3 заготовки, у которых вы правильно определили ось симметрии с помощью стиплера.
- Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике в 5Б классе Тема урока «Сложение и вычитание десятичных дробей».
Урок обобщения и систематизации знаний с элементами игры....
План-конспект урока по математике (5 класс) .Урок обобщения по теме: "Умножение десятичных дробей"
План конспект обобщающего урока по математике в 5 классе по теме " Умножение десятичных дробей". Урок направлен на развитие функциональных умений и навыков примененять математические знания в реальной...
Конспект урока по математике 6 класс. (Урок 1) (Математика 6, под ред. Мордковича)
Данная работа предлагает наглядный материал для проведения уроков математики в 6 классе, который поможет учащимся сформировать компетенции при начальном изучении темы «Раскрытие скобок» и ...
Конспект урока по математике 6 класс (Урок 2). (Математика 6, под ред. Мордковича)
Данная работа предлагает наглядный материал для проведения уроков математики в 6 классе, который поможет учащимся сформировать компетенции при начальном изучении темы «Раскрытие скобок» и ...
Презентация + план конспект урока по математике в 5 классе "Сложение и вычитание натуральных чисел" - обобщающий урок.
Материал содержит презентацию и план - конспект урока по математике в 5 классе "Сложение и вычитание натуральных чисел" - обобщающий урок....
Конспекты уроков по математике 5 класс Смешанные числа (уроки с первого по четвертый), урок по теме "Квадрат и куб числа"
Дданные конспекты уроков предназначены для уроков математики в 5 классе...
Конспект урока по математике "Математика в сказках Пушкина"
Интегрированный урок в 5-м классе по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"...