Конспект урока по математике на тему "Симметрия".
план-конспект урока (8 класс) по теме

Качалова Анна Михайловна

Конспект урока разработан для учащихся школ 8 вида с учетом индивидуальных особенностей детей с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_matematike_8b.docx17.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике.

Класс: 8 «Б».

Тема урока: Симметрия.

Цель урока:

  1. Образовательная: научить определять ось симметрии путем

                                               сложения геометрических фигур.

  1. Коррекционная: - зрительное восприятие целого;

                                 - представление на основе тактильных мероприятий;

                                 - коррекция внимания, памяти.

      3. Воспитывающая: - эстетическое чувство;

                                            - чувство товарищества.

 

Ход урока.

  1. Организационный момент.

- «Прозвенел и смолк звонок, начинается урок». Приветствие класса и гостей.

- Игра «Мешочек».

Прежде, чем сесть, каждый из вас должен выполнить задание. Я называю предмет, а вы с закрытыми глазами должны достать его из мешочка. (Учащиеся с закрытыми глазами, на ощупь должны достать нужный им предмет: маленький квадрат, большой шар, большой куб).

  1. Постановка учебной задачи.

- Посмотрите в окно…

  Вокруг как в сказке:

  Белый снег и белый двор,

  Серебристый иней мягкий

  Украшает наш забор.

- Зима вступает в свои права. Мы ее так долго ждали. И все же…

   Нам снятся сны о жарком лете,

   Нам снятся солнце, зной, гроза…

   Так, может, сходим в гости к лету? Согласны, да?

- На минуту закроем глаза и представим летнюю картину. Играет веселая мелодия («дед мороз и лето»).

На доске картина с предметами, которые сложены пополам.

- Открываем глаза. Посмотрите внимательно на доску. Нравится вам вид. Обратите внимание, некоторые предметы необычны. Почему?

- Мы видим только половину предметов: половина облака, половина дерева, половина дома, половина солнца, половина яблока.

- Как это получилось? Кто догадался?

- Половинки совпали при сгибании, поэтому мы видим только половину предметов.

- Сегодня на уроке мы узнаем, как называются такие фигуры и как их можно получить.

3. Знакомство с понятием.

          - Возьмите конверт с фигурами и достаньте зеленую. Что это за фигура?

         - Треугольник.

         - Сложим ее пополам. Что произошло при складывании?

         - Половинки совпали.

        - Такие части называются симметричными. А прямая, в данном случае – линия сгиба, осью симметрии.

На доске словарные слова: симметрия, ось симметрии.

      - Проведите пальцем по линии сгиба, почувствуйте.

Слайд 1. Проговариваю еще раз, то что, сделали, что получилось.

Слайд 2. Понятие «Симметрия».  Симметрия – в переводе с греческого    означает  «соразмерность, пропорциональность, одинаковость в расположении частей». Ось симметрии – прямая, которая делит фигуру на две равные части.

      - Достаньте из конверта синюю фигуру. Что это за фигура?

      - Круг.

      - Сложите ее пополам. Что произошло?

      - Половинки совпали.

      - Это значит, что эти части симметричные. Линия сгиба – ось симметрии.

Покажите ее, проведите пальцем. Достаньте следующую красную фигуру. Как она называется?

  - Квадрат.

  - Складываем пополам. Что происходит?

  - Части равные, значит они симметричные. Линия сгиба – ось симметрии.

  - Симметрия встречается в жизни и она очень важна. Обратите внимание на монитор. Показываю примеры симметрии в природе, в быту, в архитектуре, в технике.

4. Физкультминутка.

- Встаем со своих мест. Соединили ладони, видим, что они симметричны. Поочередно прижимаем подушечки пальцев друг к другу, попружинили их. Выполним симметричные движения правой и левой ногой, правой и левой рукой.

5. Игра «Лаборатория».

- Я предлагаю сыграть вам в игру под названием «Лаборатория». Что это такое?

Ответы детей.

- Сейчас мы докажем опытным путем симметрию различных предметов и посмотрим, как ее получить.

1 опыт «Зеркало».

Раздаю листы с геометрическими фигурами (Треугольник, прямоугольник, половина круга).

- Приставляем зеркало к основанию фигуры. Что мы видим в зеркале?

- Отражение фигуры. Ее часть. (Корректирую ответы детей).

- Какая это часть?

- Абсолютно равная часть (ее отражение).

- Как называются это части?

- Симметричные части.

-  Что будет являться осью симметрии?

- Основание фигур.        

- Скажите, пожалуйста, какая фигура получается с помощью зеркала?

- Квадрат.

  Прорабатываем тоже самое с другими фигурами.

2 опыт «Фрукты».

- Как вы думаете, а можно ли симметрию проследить на фруктах, овощах. Как это сделать?

- Можно. Разрежем яблоко на две части, затем снова складываем.

- Что будет являться осью симметрии?

- Срез.

- Как вы определили, что обе половинки яблока симметричны?

- Сложили их вместе.

Проводим такой же опыт с огурцом, называя одинаковые части, показывая ось симметрии.

3 опыт. «Симметрия человека».

- Природа настолько уникальна, что человека она создала так, что его правая и левая сторона абсолютно симметричны. Проверим это.

 Выходят 2 ученика: 1 – манекен, 2 – определяет симметрию и обозначает ее тесемкой. Сравниваем левую и правую сторону человека.

6. Подведение итога урока.

- Сейчас я хочу проверить, как вы усвоили тему урока. Раздаю вам шаблоны елочек. Определите ось симметрии и сложите елочку так, чтобы получились симметричные части.

Учащиеся выполняют задание.

- Какой приближается праздник?

- Новый год.

- Из таких елочек можно сделать объемную новогоднюю игрушку. Соединим 3 заготовки, у  которых вы правильно определили ось симметрии с помощью стиплера.

- Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по математике (5 класс) .Урок обобщения по теме: "Умножение десятичных дробей"

План конспект обобщающего урока по математике в 5 классе по теме " Умножение десятичных дробей". Урок направлен на развитие функциональных умений и навыков примененять математические знания в реальной...

Конспект урока по математике 6 класс. (Урок 1) (Математика 6, под ред. Мордковича)

Данная работа предлагает наглядный материал для проведения уроков математики в 6 классе, который поможет учащимся сформировать компетенции при начальном изучении темы «Раскрытие скобок» и ...

Конспект урока по математике 6 класс (Урок 2). (Математика 6, под ред. Мордковича)

Данная работа предлагает наглядный материал для проведения уроков математики в 6 классе, который поможет учащимся сформировать компетенции при начальном изучении темы «Раскрытие скобок» и ...

Презентация + план конспект урока по математике в 5 классе "Сложение и вычитание натуральных чисел" - обобщающий урок.

Материал содержит презентацию и план - конспект урока по математике в 5 классе "Сложение и вычитание натуральных чисел" - обобщающий урок....

Конспект урока по математике "Математика в сказках Пушкина"

Интегрированный урок в 5-м классе по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"...