Открытый урок по математике 6 класс
методическая разработка по математике (6 класс)

Колиенко Татьяна Михайловна

Урок направлен на решение следующих задач:  проверка знаний учащимися фактического материала, умений применять знания при решении уравнений  и задач, совершенствование вычислительных навыков; развитие навыков самостоятельности.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Решение уравнений Урок-обобщения и систематизации знаний Колиенко Татьяна Михайловна учитель математики МБОУ СОШ № 5 с. Садовое

Слайд 2

Решаем устно 1) -50+30 2) -8,3-7 3) -0,6*12 4) -0,4*(-1,3) Н Х О С У Р А -3 -7,2 0,52 -20 -15,3 -1,6 -1,4 5) 5,4-7 6) 3,5*(-0,4) 7) -57:19

Слайд 3

Сухоран-талисман 23-й зимней олимпиады в Пхёнчхане

Слайд 4

На диаграмме представлены данные о высоте над уровнем моря нескольких столиц зимних Олимпийских игр

Слайд 5

Итоги лыжных гонок на дистанции 30 км. Симен Крюгер (Норвегия) Мартин Сундбю (Норвегия) Ханс Холунд (Норвегия) Денис Спицов (Россия) Морис Манифика (Франция) 1 час 16 мин. 20 сек. 1 час 16 мин. 28 сек. 1 час 16 мин. 29,9 сек. 1 час 16 мин. 32, 7 сек. 1 час 16 мин. 34,2 сек.

Слайд 6

Решите устно уравнения х – 5 = 13 6 + х = 0,3 1,7 х = 17 х : 15 = 0,1 3х + 5х = 8 7х – х= 12 5х + х = 36 18 -5,7 10 1,5 1 2 6

Слайд 7

Чтобы решить уравнение надо: Раскрыть скобки (если они есть) Перенести слагаемые с х в левую часть уравнения, без х в правую часть уравнения, поменяв знаки слагаемых на противоположные Привести подобные слагаемые Разделить на коэффициент перед х обе части уравнения

Слайд 8

Лови ошибку! 23+2х =3х – 7 2х+3х = -7 – 23 5х = - 30 х = -30: 5 х= -6 2х - 3х = -7-23 -х = -30 х=30

Слайд 9

Решение уравнений 1) 5- 3,5х=11-2,3х х=-5 2) 8+3,5х=5х-4 х=8 3) 2(х-3)-4(х+1)=5х-38 х=4 4) 2х:1,8=2,5 х=2,25 5) 46,5:(2х)=7,5 х=3,1

Слайд 10

Расположите по порядку 2х + х = 35 – 2 2 + 2х = 35 – х х = 11 3х = 33

Слайд 12

Текстовая задача В первом альбоме в три раза больше марок о спорте, чем во втором. Когда из первого альбома взяли 8 марок, а во второй альбом добавили 14 марок, то в обоих альбомах марок о спорте стало поровну. Сколько марок о спорте было в каждом альбоме первоначально?

Слайд 13

Самостоятельная работа I Решите уравнения: 1) 4х=-12 2) 4х=0 3) 0,3х=9 4) -2х=-5 5) 2х+4=х-5 6) -х=2х-0,3 7) 0,4(6х-7)=0,5(3х+7) I I Решите уравнения: 1) 5х=-15 2) 5х=0 3) 0,2х=4 4) -2х=-7 5) 4х+7=3х-8 6) -х=3х-0,4 7) 0,3(5х-7)=3(0,2х+3,2) И А Б Т Н О Л 0 30 -3 2,5 7 0,1 -9 Г Л Ё Н К Р И 13 3,5 0 0,1 -3 20 -15

Слайд 15

Домашнее задание Повторить п.18, №2-3, страница 173

Слайд 16

Спасибо за урок!

Слайд 17

Литература: Г.К. Муравин, О.В. Муравина Математика, 6 класс. - М.: ДРОФА, 2016.



Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме:

«Решение уравнений».

Данная работа представляет собой методическую разработку заключительного урока по теме «Решение уравнений». Урок направлен на решение следующих задач:  проверка знаний учащимися фактического материала, умений применять знания при решении уравнений  и задач, совершенствование вычислительных навыков; развитие навыков самостоятельности.

Материалы урока рассчитаны на учащихся 6 класса.

На этом уроке формируются УУД  учащихся: коммуникативные, регулятивные, познавательные, личностные.

Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме «Решение уравнений»

по учебнику МуравинГ.К., 16 февраля 2018г.

ФИО

Колиенко Татьяна Михайловна

Место работы

МБОУ СОШ№5 с.Садовое Красногвардейского района РА

Должность

Учитель математики

Предмет

Математика

Класс

6

Базовый учебник

Г.К.Муравин, О.В.Муравина Математика.6 класс.-М.:ДРОФА,2016.

Название урока

Решение уравнений

Тип урока

Урок обобщения и систематизации знаний

Форма проведения урока

Традиционная

Образовательная среда урока

Компьютер, проектор, учебники по математике,  мел, доска,  электронная презентация, выполненная в программе Power Point.

Формы работы учащихся

Фронтальная, индивидуальная.

Цель урока

Для учителя

Для ученика

Метапредметные результаты

Отработать навык решения уравнений, основанный на использовании их свойств, задач с помощью уравнений.

Повторить способы решения уравнений.  

Уметь применять полученный алгоритм на практике.

Регулятивные  – развивать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в окружающей жизни; совершенствовать критерии оценки и использовать их в ходе оценки и самооценки.

Познавательные  –  понимать сущность составления алгоритма, действовать  по алгоритму, проговаривать  выводы в виде правил «если …, то …».

Коммуникативные  –  уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций;

уметь слушать собеседника и вести диалог, работать в паре.

Личностные  -

адекватно оценивать результаты своей учебной деятельности, осозновать и принимать социальную роль ученика, объяснять свои достижения, понимать причины успеха в учебной деятельности.

Задачи урока:

Обучающая – обобщить и закрепить знания учащихся по теме: «Решение уравнений», подготовка учащихся к ВПР.

Развивающая – развивать логическое мышление, память, познавательный интерес, продолжить формировать математическую речь, вырабатывать умение анализировать и сравнивать, развивать навыки самоконтроля.

Воспитывающая – развитие любознательности и интереса к предмету, воспитание у учащихся навыков учебного труда, формирование ответственности за конечный результат, доброжелательного отношения друг к другу.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Организационный

( 1 мин)

Приветствие  учащихся.  

Проверка  учителем готовности класса            к уроку;  организация внимания.

- Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада вас всех видеть! Вы готовы начать работать? Проверьте, пожалуйста, все ли готово к уроку?

Слушают учителя, настраиваются на работу, проверяют готовность к уроку.

Умение слушать и вступать в диалог.

Умение  выделять нравственный аспект поведения.

Актуализация знаний, повторение

(4 мин)

- Какое сегодня число? Запишите в тетради число, классная работа. Решаем устно (слайд 2-5):

-вычисли, составь по ответам слово (сухоран-талисман олимпиады 2018);

-пользуясь диаграммой, ответьте на вопросы:

1)какая столица зимних Олимпийских игр занимает третье место, среди представленных городов;

2)насколько метров над уровнем моря Сочи(район Красная поляна) находится выше, чем Нагано;

-пользуясь таблицей ответьте на вопросы:

1) сколько секунд лыжник Денис Спицов выиграл У французского лыжника Мориса Манифика (1,5сек); и сколько секунд проиграл олимпийскому чемпиону Симену Крюгеру(12,7сек).

  А теперь  вспомним материал предыдущих уроков. Как одним словом называется равенство , содержащее букву, значение которой надо найти?(Уравнение)Что значить решить уравнение? (Найти его корни или доказать ,что корней нет).

Проверяют домашнее задание у соседа по парте, оценивают работу, выставляют отметку в оценочный лист.

Выполняют задания математического диктанта, оценивают сами свой результат, выставляют отметку в оценочный лист.

Познавательные:

применение предметных знаний;

выполнение учебных заданий.

Регулятивные: Выделение и осознание того, что уже пройдено;

Умение распознавать на слух вопросы и отвечать на них.

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог.

Личностные:

Самоооценка, взаимооценка.

Актуализация знаний.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учащихся.

(     7мин)

Как вы думаете какова цель нашего урока? (Решать простые уравнения, решать уравнения с применением свойств, решать задачи с помощью уравнений).

Повторим:

какие слагаемые мы называем подобными;

-что значить привести подобные;

-как найти неизвестный множитель;

-как найти неизвестный делитель;

-как найти неизвестное делимое.

Решаем устно уравнения(слайд 6), проверяем, повторяем основные свойства решения уравнений (слайд 7).

Задание «Лови ошибку»(слайд 8)

Мы с вами применили свойство решения уравнения: перенести слагаемые с х в левую часть, без х в правую часть, поменяв знаки слагаемых на противоположные.

Работают устно, отвечают на вопросы учителя.

Комментируют полученный результат.

Выявляют  проблему, ставят цель и формулируют тему урока.

Познавательные:

Извлечение из текстов математической информации;

Постановка и формулирование проблемы;

Самостоятельное формулирование познавательной цели.

Регулятивные:

Умение анализировать,

Целеполагание.

Прогнозирование.

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Работать в паре.

Личностные:

Самооценка.

Усвоение новых знаний.

(  1 2 мин)

1.Решение уравнений (слайд 9).

2. Расположите по порядку(слайд10)

3.Физкультминутка(слайд 11):

можешь пальцы сосчитать:

раз, два, три, четыре, пять;

раз, два, три, четыре, пять-

десять пальцев,пара рук;

вот твое богатство друг;

мы писали, мы писали;

очень,очень мы устали.

Выполняют вместе с учителем задания.

Отвечают на вопросы учителя.

Выдвигают предположения.

Формулируют правило.

Познавательные: 

Структурирование знаний, Выбор способов решения задач, Анализ объектов и синтез.

Регулятивные:

Умение оценивать правильность выполнения действия;

Планирование пути достижения цели;

прогнозирование.

Коммуникативные: развитие умения слушать и вступать в диалог, задавать вопросы.

Личностные: 

Осознание ответственности за общее дело

Выполнение учащимися заданий на закрепление пройденного правила.

( 19мин)

А теперь попробуем применить наши знания при решении текстовой задачи(слайд 12)Пусть х марок во 2-м альбоме, тогда (3х)марок в 1-м альбоме, (3з-8)м стало в 1-м альбоме, (х-8)м. стало во 2-м альбоме. Т.к. марок в альбомах стало поровну, то составим и решим уравнение:

3х-8=х+14

3х-х=14+8

2х=22

х=11

Итак, 11м было во втором альбоме,3*11=33(м)-было в 1-м альбоме.

Ответ:33м,11м.

Дополнительное задание: самостоятельная работа с самопроверкой (по ответам составить слово, слайд 13).

Отвечают на вопросы учителя.

Выполняют письменное задание в тетради и у доски.

Решают уравнения самостоятельно в тетради.

Учащиеся проверяют свой результат, составляют по ответам слово

Познавательные:

Уметь решать примеры по выбранному правилу;

Применение предметных знаний, выбор способов решения задач.

Регулятивные:

Умение проговаривать последовательность действий на уроке,

анализировать и оценивать результат работы;

Коммуникативные:

Умение слушать, обращаться с вопросом к учителю и сверстнику 

Личностные: 

Самооценка.

Подведение итогов урока.

Постановка домашнего задания.

(   1   мин)

Подходит к завершению наш урок, пора подвести итоги.

Запишите домашнее задание:

повторить п.18, №2-3, страница 173(слайд 14)

Отвечают на вопросы учителя.

 Записывают домашнее задание.

Познавательные:

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов.

Регулятивные:

Оценка-осознание уровня и качества усвоения.

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные:

Самооценка,

Ценностно-смысловая ориентация

Рефлексия.

( 1 мин)

О чем мы сегодня говорили?

Какую цель мы поставили сегодня?

Достигли ли мы этой цели?

Все ли было понятно, все ли успели?

Пригодятся ли вам полученные знания в жизни? Где? Приведите примеры.

 Урок окончен! Вы все молодцы! Спасибо за работу!

Рефлексия.

Познавательные:

Рефлексия

Регулятивные:

Оценка своей деятельности и деятельности других людей

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Личностные:

Самооценка на основе критерия успешности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Практико-ориентированные и профессионально-ориентированные задачи на уроках математики"-открытый урок в 7 классе на Окружном практико-ориентированном методическом семинаре для заместителей директоров по УВР

Урок проводился в рамках Окружного практико-ориентированного методического семинара для заместителей директоров по УВР 2-3 ступеней по теме: "Организация педпрофильного и профильного обучения в ГБОУ С...

Разработка открытого урока в 5 классе по математике. Разработка программы курса по выбору в 7-8 классе по математике.

1.Разработка открытого урока в 5 классе по математике по теме "Джунгли зовут!" Открытый урок по теме "Все действия с натуральными числами."  2. Разработка программы по выбору в 7-8 классе по теме...

Открытый урок по математике 6 класс ВиленкинН.Я.Тема урока :"Делители и кратные" Первый урок из трех по программе.

Повторение материала по теме:"Действия над десятичными дробями".Первичный контроль качества знаний и качества  обученности по  остаточным знаниям за курс 5 класса. Материал урока содержит за...

Технологическая карта и презентация к открытому уроку по математике 5 класс в рамках региональной "Недели математики-2016"

Технологическая карта и презентация к открытому уроку математики "Прямоугольник. Ось симметрии  фигуры" в рамках региональной НЕдели математики-2016...

Открытый урок по математике 5 класс «Математика здоровья».

Урок обобщения и систематизации  в 5 классе...

Открытый урок по математике по теме: «Здоровая математика» (Деление 6 класс)

Выработка навыков деления дробей. Повторение решения задач на нахождение дроби от числа....