Открытый урок по математике 6 класс
методическая разработка по математике (6 класс)
Урок направлен на решение следующих задач: проверка знаний учащимися фактического материала, умений применять знания при решении уравнений и задач, совершенствование вычислительных навыков; развитие навыков самостоятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_6_klass.ppt | 1.72 МБ |
tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki_v_6_klass._reshenie_uravneniy.docx | 29.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Решаем устно 1) -50+30 2) -8,3-7 3) -0,6*12 4) -0,4*(-1,3) Н Х О С У Р А -3 -7,2 0,52 -20 -15,3 -1,6 -1,4 5) 5,4-7 6) 3,5*(-0,4) 7) -57:19
Сухоран-талисман 23-й зимней олимпиады в Пхёнчхане
На диаграмме представлены данные о высоте над уровнем моря нескольких столиц зимних Олимпийских игр
Итоги лыжных гонок на дистанции 30 км. Симен Крюгер (Норвегия) Мартин Сундбю (Норвегия) Ханс Холунд (Норвегия) Денис Спицов (Россия) Морис Манифика (Франция) 1 час 16 мин. 20 сек. 1 час 16 мин. 28 сек. 1 час 16 мин. 29,9 сек. 1 час 16 мин. 32, 7 сек. 1 час 16 мин. 34,2 сек.
Решите устно уравнения х – 5 = 13 6 + х = 0,3 1,7 х = 17 х : 15 = 0,1 3х + 5х = 8 7х – х= 12 5х + х = 36 18 -5,7 10 1,5 1 2 6
Чтобы решить уравнение надо: Раскрыть скобки (если они есть) Перенести слагаемые с х в левую часть уравнения, без х в правую часть уравнения, поменяв знаки слагаемых на противоположные Привести подобные слагаемые Разделить на коэффициент перед х обе части уравнения
Лови ошибку! 23+2х =3х – 7 2х+3х = -7 – 23 5х = - 30 х = -30: 5 х= -6 2х - 3х = -7-23 -х = -30 х=30
Решение уравнений 1) 5- 3,5х=11-2,3х х=-5 2) 8+3,5х=5х-4 х=8 3) 2(х-3)-4(х+1)=5х-38 х=4 4) 2х:1,8=2,5 х=2,25 5) 46,5:(2х)=7,5 х=3,1
Расположите по порядку 2х + х = 35 – 2 2 + 2х = 35 – х х = 11 3х = 33
Текстовая задача В первом альбоме в три раза больше марок о спорте, чем во втором. Когда из первого альбома взяли 8 марок, а во второй альбом добавили 14 марок, то в обоих альбомах марок о спорте стало поровну. Сколько марок о спорте было в каждом альбоме первоначально?
Самостоятельная работа I Решите уравнения: 1) 4х=-12 2) 4х=0 3) 0,3х=9 4) -2х=-5 5) 2х+4=х-5 6) -х=2х-0,3 7) 0,4(6х-7)=0,5(3х+7) I I Решите уравнения: 1) 5х=-15 2) 5х=0 3) 0,2х=4 4) -2х=-7 5) 4х+7=3х-8 6) -х=3х-0,4 7) 0,3(5х-7)=3(0,2х+3,2) И А Б Т Н О Л 0 30 -3 2,5 7 0,1 -9 Г Л Ё Н К Р И 13 3,5 0 0,1 -3 20 -15
Домашнее задание Повторить п.18, №2-3, страница 173
Спасибо за урок!
Литература: Г.К. Муравин, О.В. Муравина Математика, 6 класс. - М.: ДРОФА, 2016.
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме:
«Решение уравнений».
Данная работа представляет собой методическую разработку заключительного урока по теме «Решение уравнений». Урок направлен на решение следующих задач: проверка знаний учащимися фактического материала, умений применять знания при решении уравнений и задач, совершенствование вычислительных навыков; развитие навыков самостоятельности.
Материалы урока рассчитаны на учащихся 6 класса.
На этом уроке формируются УУД учащихся: коммуникативные, регулятивные, познавательные, личностные.
Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме «Решение уравнений»
по учебнику МуравинГ.К., 16 февраля 2018г.
ФИО | Колиенко Татьяна Михайловна | ||
Место работы | МБОУ СОШ№5 с.Садовое Красногвардейского района РА | ||
Должность | Учитель математики | ||
Предмет | Математика | ||
Класс | 6 | ||
Базовый учебник | Г.К.Муравин, О.В.Муравина Математика.6 класс.-М.:ДРОФА,2016. | ||
Название урока | Решение уравнений | ||
Тип урока | Урок обобщения и систематизации знаний | ||
Форма проведения урока | Традиционная | ||
Образовательная среда урока | Компьютер, проектор, учебники по математике, мел, доска, электронная презентация, выполненная в программе Power Point. | ||
Формы работы учащихся | Фронтальная, индивидуальная. | ||
Цель урока | Для учителя | Для ученика | Метапредметные результаты |
Отработать навык решения уравнений, основанный на использовании их свойств, задач с помощью уравнений. | Повторить способы решения уравнений. Уметь применять полученный алгоритм на практике. | Регулятивные – развивать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в окружающей жизни; совершенствовать критерии оценки и использовать их в ходе оценки и самооценки. Познавательные – понимать сущность составления алгоритма, действовать по алгоритму, проговаривать выводы в виде правил «если …, то …». Коммуникативные – уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций; уметь слушать собеседника и вести диалог, работать в паре. Личностные - адекватно оценивать результаты своей учебной деятельности, осозновать и принимать социальную роль ученика, объяснять свои достижения, понимать причины успеха в учебной деятельности. | |
Задачи урока: Обучающая – обобщить и закрепить знания учащихся по теме: «Решение уравнений», подготовка учащихся к ВПР. Развивающая – развивать логическое мышление, память, познавательный интерес, продолжить формировать математическую речь, вырабатывать умение анализировать и сравнивать, развивать навыки самоконтроля. Воспитывающая – развитие любознательности и интереса к предмету, воспитание у учащихся навыков учебного труда, формирование ответственности за конечный результат, доброжелательного отношения друг к другу. | |||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
Организационный ( 1 мин) | Приветствие учащихся. Проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания. - Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада вас всех видеть! Вы готовы начать работать? Проверьте, пожалуйста, все ли готово к уроку? | Слушают учителя, настраиваются на работу, проверяют готовность к уроку. | Умение слушать и вступать в диалог. Умение выделять нравственный аспект поведения. |
Актуализация знаний, повторение (4 мин) | - Какое сегодня число? Запишите в тетради число, классная работа. Решаем устно (слайд 2-5): -вычисли, составь по ответам слово (сухоран-талисман олимпиады 2018); -пользуясь диаграммой, ответьте на вопросы: 1)какая столица зимних Олимпийских игр занимает третье место, среди представленных городов; 2)насколько метров над уровнем моря Сочи(район Красная поляна) находится выше, чем Нагано; -пользуясь таблицей ответьте на вопросы: 1) сколько секунд лыжник Денис Спицов выиграл У французского лыжника Мориса Манифика (1,5сек); и сколько секунд проиграл олимпийскому чемпиону Симену Крюгеру(12,7сек). А теперь вспомним материал предыдущих уроков. Как одним словом называется равенство , содержащее букву, значение которой надо найти?(Уравнение)Что значить решить уравнение? (Найти его корни или доказать ,что корней нет). | Проверяют домашнее задание у соседа по парте, оценивают работу, выставляют отметку в оценочный лист. Выполняют задания математического диктанта, оценивают сами свой результат, выставляют отметку в оценочный лист. | Познавательные: применение предметных знаний; выполнение учебных заданий. Регулятивные: Выделение и осознание того, что уже пройдено; Умение распознавать на слух вопросы и отвечать на них. Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог. Личностные: Самоооценка, взаимооценка. |
Актуализация знаний. Постановка цели и задач урока. Мотивация учащихся. ( 7мин) | Как вы думаете какова цель нашего урока? (Решать простые уравнения, решать уравнения с применением свойств, решать задачи с помощью уравнений). Повторим: какие слагаемые мы называем подобными; -что значить привести подобные; -как найти неизвестный множитель; -как найти неизвестный делитель; -как найти неизвестное делимое. Решаем устно уравнения(слайд 6), проверяем, повторяем основные свойства решения уравнений (слайд 7). Задание «Лови ошибку»(слайд 8) Мы с вами применили свойство решения уравнения: перенести слагаемые с х в левую часть, без х в правую часть, поменяв знаки слагаемых на противоположные. | Работают устно, отвечают на вопросы учителя. Комментируют полученный результат. Выявляют проблему, ставят цель и формулируют тему урока. | Познавательные: Извлечение из текстов математической информации; Постановка и формулирование проблемы; Самостоятельное формулирование познавательной цели. Регулятивные: Умение анализировать, Целеполагание. Прогнозирование. Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Работать в паре. Личностные: Самооценка. |
Усвоение новых знаний. ( 1 2 мин) | 1.Решение уравнений (слайд 9). 2. Расположите по порядку(слайд10) 3.Физкультминутка(слайд 11): можешь пальцы сосчитать: раз, два, три, четыре, пять; раз, два, три, четыре, пять- десять пальцев,пара рук; вот твое богатство друг; мы писали, мы писали; очень,очень мы устали. | Выполняют вместе с учителем задания. Отвечают на вопросы учителя. Выдвигают предположения. Формулируют правило. | Познавательные: Структурирование знаний, Выбор способов решения задач, Анализ объектов и синтез. Регулятивные: Умение оценивать правильность выполнения действия; Планирование пути достижения цели; прогнозирование. Коммуникативные: развитие умения слушать и вступать в диалог, задавать вопросы. Личностные: Осознание ответственности за общее дело |
Выполнение учащимися заданий на закрепление пройденного правила. ( 19мин) | А теперь попробуем применить наши знания при решении текстовой задачи(слайд 12)Пусть х марок во 2-м альбоме, тогда (3х)марок в 1-м альбоме, (3з-8)м стало в 1-м альбоме, (х-8)м. стало во 2-м альбоме. Т.к. марок в альбомах стало поровну, то составим и решим уравнение: 3х-8=х+14 3х-х=14+8 2х=22 х=11 Итак, 11м было во втором альбоме,3*11=33(м)-было в 1-м альбоме. Ответ:33м,11м. Дополнительное задание: самостоятельная работа с самопроверкой (по ответам составить слово, слайд 13). | Отвечают на вопросы учителя. Выполняют письменное задание в тетради и у доски. Решают уравнения самостоятельно в тетради. Учащиеся проверяют свой результат, составляют по ответам слово | Познавательные: Уметь решать примеры по выбранному правилу; Применение предметных знаний, выбор способов решения задач. Регулятивные: Умение проговаривать последовательность действий на уроке, анализировать и оценивать результат работы; Коммуникативные: Умение слушать, обращаться с вопросом к учителю и сверстнику Личностные: Самооценка. |
Подведение итогов урока. Постановка домашнего задания. ( 1 мин) | Подходит к завершению наш урок, пора подвести итоги. Запишите домашнее задание: повторить п.18, №2-3, страница 173(слайд 14) | Отвечают на вопросы учителя. Записывают домашнее задание. | Познавательные: Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов. Регулятивные: Оценка-осознание уровня и качества усвоения. Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные: Самооценка, Ценностно-смысловая ориентация |
Рефлексия. ( 1 мин) | О чем мы сегодня говорили? Какую цель мы поставили сегодня? Достигли ли мы этой цели? Все ли было понятно, все ли успели? Пригодятся ли вам полученные знания в жизни? Где? Приведите примеры. Урок окончен! Вы все молодцы! Спасибо за работу! | Рефлексия. | Познавательные: Рефлексия Регулятивные: Оценка своей деятельности и деятельности других людей Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Личностные: Самооценка на основе критерия успешности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Практико-ориентированные и профессионально-ориентированные задачи на уроках математики"-открытый урок в 7 классе на Окружном практико-ориентированном методическом семинаре для заместителей директоров по УВР
Урок проводился в рамках Окружного практико-ориентированного методического семинара для заместителей директоров по УВР 2-3 ступеней по теме: "Организация педпрофильного и профильного обучения в ГБОУ С...
Разработка открытого урока в 5 классе по математике. Разработка программы курса по выбору в 7-8 классе по математике.
1.Разработка открытого урока в 5 классе по математике по теме "Джунгли зовут!" Открытый урок по теме "Все действия с натуральными числами." 2. Разработка программы по выбору в 7-8 классе по теме...
Открытый урок по математике 6 класс ВиленкинН.Я.Тема урока :"Делители и кратные" Первый урок из трех по программе.
Повторение материала по теме:"Действия над десятичными дробями".Первичный контроль качества знаний и качества обученности по остаточным знаниям за курс 5 класса. Материал урока содержит за...
Технологическая карта и презентация к открытому уроку по математике 5 класс в рамках региональной "Недели математики-2016"
Технологическая карта и презентация к открытому уроку математики "Прямоугольник. Ось симметрии фигуры" в рамках региональной НЕдели математики-2016...
Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе «Умножение десятичных дробей» (урок открытия новых знаний) в рамках ФГОС
Технологическая карта практико - ориентированного урока...
Открытый урок по математике 5 класс «Математика здоровья».
Урок обобщения и систематизации в 5 классе...
Открытый урок по математике по теме: «Здоровая математика» (Деление 6 класс)
Выработка навыков деления дробей. Повторение решения задач на нахождение дроби от числа....