Графический способ задания функции
план-конспект урока по математике (6 класс)
Разработка урока по математике в 6 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
graficheskiy_sposob_zadaniya_funktsii.doc | 182.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа-гимназия вальдорфской ориентации
Графический способ задания функции
(Урок математики в 6 классе)
Учитель: Жумагереев М.Е.
Уральск, 2012
Тема: Графический способ задания функцииЦели:
- Образовательная: Повторение и закрепление понятий и определений: функция, график, независимая переменная, зависимая переменная, способы задания функции,
- Развивающая: развитие познавательного интереса к алгебре; развитие логического мышления; активизация внимания учащихся; формирование потребности приобретения знаний.
- Воспитательная: воспитывать аккуратность, наблюдательность, самостоятельность.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний
Оборудование и техническое обеспечение: Компьютер, экран, проектор, интерактивная доска, Activote, Activslate
Структура урока:
- Орг. момент. Настрой учащихся к уроку
- Актуализация знаний.
- Решение задач на повторение
- Физкультминутка
- Самостоятельная работа
- Итоги урока. Постановка д/з.
- Рефлексия.
Ход урока:
- Орг. момент. Настрой учащихся к уроку
Девизом к сегодняшнему уроку будут слова древнегреческого математика Фалеса:
- Что есть больше всего на свете? – Пространство.
- Что быстрее всего? – Ум.
- Что мудрее всего? – Время.
- Что приятнее всего? – Достичь желаемого.
Хочется, чтобы каждый из вас на сегодняшнем уроке достиг желаемого результата.
- Актуализация знаний.
Из данных высказываний выберите истинное и ложное. Закрасьте истинное зеленым цветом, ложное - красным.
Зависимость, которой каждому значению независимой переменной соответствует два и более значений зависимой переменной называется функциональной зависимостью или функцией | Множество значений, которые принимает независимая переменная (аргумент), образует область значений функции | В функции y=f(x) y- независимая переменная. | Областью определения функции являются все действительные числа |
В функции, заданной формулой Р=4а, а – независимая переменная | Множество всех значений функции называют областью значений функции | Функцию нельзя задать с помощью формулы | График, изображенный на рисунке, является графиком функции |
y=x+2. При x=0, y=-2 | Шагом таблицы называют разность между первым и последним значениями аргумента | Значение х, при у=-2, для функции у=х-2 равно 0 | Графиком функции называется множество точек координатной плоскости, абсциссы которых равны значениям аргумента, а ординаты – соответствующим значениям функции. |
- Выполнение заданий для обобщения и систематизации знаний.
- Дана функция y=-0,5x+1. По двум произвольным значениям независимой переменной постройте график функции.
Выясните, какие точки принадлежат графику этой функции.
I ряд | II ряд | III ряд | |
I | A(-1;0) | B(-2;0) | C(0;-1) |
II | D(2;0) | E(-2;2) | F(-4;3) |
III | K(5;2) | M(6;3) | N(8;0) |
- При каком значении х значение у равно 5?
y=-0.5x+1 y=2x+1 y=4x+5
- Ученик допустил ошибки при построении графиков функций.
Докажите, что графики построены неверно (не прибегая к построению графика функции)
у = х
А теперь давайте, не совершая таких ошибок, построим график функции.
- Заполним таблицу(с помощью Activ Slate), а затем начертим прямоугольную систему координат для решения дальнейшей задачи.
Функция | Промежуток | |||||||
у = х | 0 ≤ х ≤ 3 |
| ||||||
у = 2х + 4 | 0 ≤ х ≤ 1 |
| ||||||
у = 6 | 1≤ х ≤ 3 | |||||||
х = 3 | 3 ≤ у ≤ 6 |
Далее отобразим полученную фигуру симметрично относительно оси ординат.
- Физкультминутка.
После такой работы нужно потянуться и распрямить свой позвоночник.
Мы засиделись. Нужно расправить свои плечи и потянуться. Встанем. Выпрямимся. Начинаем нашу разминку.
Ось абсцисс. Раз. Два. Потянулись.
Ось ординат. Потянулись.
Закроем глаза, проделаем круговые движения глазами влево, вправо, откроем глаза и быстро поморгаем.
- Самостоятельная работа.
Выполним тест с помощью Activote.
- Закончите предложение: функция – зависимость, при которой…
- Каждое значение независимой переменной равно любому значению зависимой переменной.
- Каждому значению независимой переменной соответствует единственное значение зависимой переменной. *
- Каждому значению зависимой переменной противоположно единственное значение независимой переменной.
- Дана функция . Найдите f(-2)
- -3,5
- 11,5
- -12
- -2 *
- При каком значении аргумента Х значение функции f(X) = 3X+4 будет равно -5
- X=5
- X= -3*
- X=
- X=
- Найдите область определения функции
- *
- Какой из этих графиков не является графиком функции
- 1
- 2
- 3
- 4 *
- Принадлежит ли точка А(2;5) графику функции
- Да *
- Нет
- Итоги урока. Д/з
Д/з: № 1312, 1318, 1321
- Рефлексия.
Принцип «Микрофон». (Ученики по очереди дают аргументированный ответ на один из вопросов).
- На уроке я работал активно / пассивно
- Своей работой на уроке я доволен / не доволен
- Урок для меня показался коротким / длинным
- За урок я не устал / устал
- Мое настроение стало лучше / стало хуже
- Материал урока мне был полезен / бесполезен
интересен / скучен
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
табличный способ задания функций
конспект...
Понятие функции. Практическое применение функции. Способы задания функции. История развития понятия функции.
видеоурок по алгебре "Понятие функции. Практическое применение функции. Способы задания функции. История развития понятия функции."...
Справочные материалы по теме "Способы задания функции"
Справочные материалы по теме "Способы задания функции" с примерами....
Конспект урока математики (по новым ФГОС), по теме:Понятие функции. Область определения и множество значений функции. Способы задания функции.
Конспект урока математики по новым ФГОС.Тема урока: Понятие функции. Область определения и множество значений функции. Способы задания функции....
ПРИЛОЖЕНИЯ к методической разработке открытого занятия Функции.Различные способы задания функций.
Приложения предоставлены для открытого занятия по математике по теме: "Функции. Различные способы задания функций"....
ПРИЛОЖЕНИЯ к методической разработке открытого занятия Функции.Различные способы задания функций.
Приложения к методической разработке открытого занятия...
Дидактические материалы для занятий математического кружка "Математика +" 7 класс. Занятие21. Понятие функции. Способы задания функции
Математический кружок- одна из наиболее эффективных форм внеклассных занятий. Для меня, как учителя, важно иметь под рукой пособие, в котором представлены идеи решений и которое позволило бы провести ...