Математический вечер
материал по математике
Сценарий математического вечера с частушками, стихами, шарадами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_vecher.docx | 56.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Математический вечер
В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии.
(Н.Е. Жуковский)
Математика уступает свои крепости лишь сильным и смелым. (А.П. Конфорович)
Слеп физик без математики. (М.В. Ломоносов)
Математика - это язык, на котором говорят все точные науки. (Н.И. Лобачевский)
Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их! (Д. Пойа)
Слово о математике
Почему торжественность вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук
Начинаем мы сегодня вечер.
Не случайно ей такой почет.
Это ей дано давать ответы,
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даёшь
Для победы трудностей закалку,
Учиться с тобой молодёжь
Развивать и волю и смекалку .
И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов.
Песня на мотив "Остров невезения в океане есть”
Весь заставлен партами, абсолютно весь,
Кабинетик алгебры в нашей школе есть.
Кабинетик алгебры в нашей школе есть.
Плакатами завешан абсолютно весь.
Учатся несчастные дети до зари,
Чертят треугольники, мучаясь внутри.
Ну откуда знать им, как площадь здесь найти,
Ведь не знают дети геометрии.
Что они ни делают, не идут дела.
Видно, в понедельник их мама родила.
Видно, в понедельник их мама родила.
Как бы ни учили, не идут дела.
Графики и функции вьются по местам.
Уравнения сложные им не по зубам,
Уравнения сложные им не по зубам.
И учитель строгий не поможет нам.
Чтоб задачи сложные с лёту все решить,
Алгебру – науку нужно изучить,
Алгебру – науку нужно изучить.
И тогда пятёрочку сможем получить.
Стихотворение о нуле
Когда-то многие считали,
Что нуль не значит ничего.
И, как не странно, полагали,
Что нуль совсем не есть число.
Но на оси средь прочих чисел,
И все действительные числа
На два разряда разделить.
Нуль ни в один из них не входит -
Он сам составил чисел класс.
О всех его особых свойствах
Мы поведём сейчас рассказ.
Коль нуль к числу ты прибавляешь,
Иль отнимаешь от него,
В ответе тотчас получаешь
Опять то самое число.
Попав как множитель средь чисел,
Он сводит мигом всех на нет.
И потому в произведенье
Один за всех несёт ответ.
А относительно деленья,
Во-первых, нужно помнить то,
Что уж давно в научном мире
Делить на нуль запрещено.
Причина всем вам очевидна.
А состоит причина в том,
Что смысла нет в таком деленьи,
Противоречье в нём самом.
И впрямь: какое из известных
Число за частное нам взять,
Когда с нулём в произведенье
Все числа нуль лишь могут дать?
"А" в нулевой есть единица -
Так все условились считать.
Но глубоко бы тот ошибся,
Кто б это вздумал доказать.
Высота, медиана и биссектриса треугольника
Три девицы, три сестрицы
В треугольнике живут.
Речь такую там ведут:
— Всех главнее высота!
Говорю вам неспроста.
Видят все, как сторонам
Нужен перпендикуляр.
Тогда они, сменив названья,
зовутся гордо — основанья!
— Нет, — сказала медиана, —
Спорить я не перестану.
И на это есть причина:
Я треугольника вершину
Соединяю с серединой
Стороны. К тому же я
Делю всю площадь пополам!
В спор вступила биссектриса:
— Спорить не имеет смысла!
Если трое соберемся,
В точке мы пересечемся.
Эта точка непростая.
Серединка золотая;
Если циркулем владеешь,
Окружность ты списать сумеешь!
Значит, всех я вас главнее!
В спор вмешался треугольник:
— Что вы, знает каждый школьник,
Что для меня вы все равны.
Будьте же всегда дружны!
Но вас предупреждаю я:
У каждой миссия своя!
Знает каждый школьник,
Как меня построить.
К чему не проведут меня,
Всем перпендикулярна я.
Отгадай, вопрос простой,
Как зовусь я? (Высотой).
Вначале вы найти должны
Середину стороны.
Ее соединишь с вершиной,
И меня уж получил ты.
Просто все и без обмана.
Как зовусь я? (Медиана).
О теореме Пифагора
Пребудет вечной истина, как скоро
Ее познает слабый человек!
И ныне теорема Пифагора
Верна, как и в далекий век.
Обильно было жертвоприношенье
Богам от Пифагора: сто быков
Он отдал на закланье и сожженье
За света луч, пришедший с облаков.
Поэтому всегда с тех самых пор,
Чуть истина рождается на свет —
Быки ревут, ее почуя, вслед.
Они не в силах свету помешать,
А могут лишь, закрыв глаза, дрожать
От страха, что вселил в них Пифагор.
Гимн гипотенузе
Как символ вечного союза,
Как вечный символ знак простой,
Связала гипотенуза
Навеки катеты собой.
Путей окольных избегая
И древней истине верна,
Ты по характеру — прямая
И по обычаю — точна.
Скрывала тайну ты, но скоро
Явился некий мудрый грек
И теоремой Пифагора
Тебя прославил он навек.
Хранит тебя, безмолвно, чинно
Углов сторожевой наряд,
И копья — острые вершины
На обе стороны грозят.
И если двоечник, конфузясь,
Немеет пред твоим лицом.
Пронзит его, гипотенуза,
Своим отточенным копьем.
Про то, как поспорили цифры
— математическая сказка для детей
Однажды собрались цифры: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,0 и начали спорить, кто из них главнее. Один сказал:
— Я у вас буду номер 1-господин!
Двойка ответила:
— Нет! Неправда! Не верьте ему! У него одна голова, а у меня две! А две головы лучше, чем одна! Я самая умная! Значит, я самая главная!
В спор вмешалась Тройка:
— Вы на меня посмотрите! Самый главный – самый красивый. Вы в зеркало хотя бы смотритесь? И вообще, Бог любит Тройку!
Четыре только и могла, что возмутиться:
— А меня разве нет?
Тут закричала Пять:
— Важнее всех – Пять. Это потому что меня школьники любят. Значит, я, всеми любимая, буду вашей императрицей!!!
Высокомерная Шесть возмутилась:
— Только Шесть тут и есть! Падайте передо мной на колени, ничтожные цифры!
Стройная красивая Семерка сказала:
— Всех вас сейчас съем, никого не оставлю. Я буду царствовать!
Толстая Восьмерка стала насмехаться над Семеркой(она ей завидовала, что та была моделью):
— Ну и над кем ты будешь царствовать, если всех съешь? Потолстеешь и тебя с работы выгонят. Я буду королевой!
И тут что-то такое придумала Девятка, такое, что даже подпрыгнула на 999 метров. Успокоившись, она встала в лужу(Девятка – водяная цифра и поэтому любит воду) и сказала:
— К кому Ноль подбежит, тот всех нас победит! Так давайте он и будет королем!
Цифры одобрили такое решение. Только Шестерка сперва упрямилась, но, еще немного подумав, согласилась.
Ноль был очень скромным и никогда ни с кем не спорил. Он вообще был самым молодым среди цифр. Когда Ноль услышал, что его хотят сделать королем, то страшно испугался! Но Ноль был умным. И он решил остаться. Ноль очень любил своих старших цифр и не хотел, чтобы они постоянно ссорились, поэтому установил такой закон: «Если все цифры будут дружить, то все будут главными, потому что дружба – самое главное в жизни!» И все цифры сочинили такой стишок:
— Вышли цифры как-то раз
Поглядеть, который час.
Раз, два, три, четыре, пять…
Будем весело считать!
Баллада о математике
М. Борзаковский
Как воздух,
Математика нужна,
Одной отваги
Офицеру мало.
Расчеты! Залп!
И цель поражена
Могучими
Ударами
Металла.
И воину
Припомнилось на миг,
Как школьником
Мечтал в часы учения
О подвиге,
О шквалах огневых,
О яростном
Порыве наступления
Но строг учитель был,
И каждый раз
Он обрывал мальчишку
Резковато:
"Мечтать довольно!
Повтори рассказ
О свойствах круга
И углов квадрата!»
И воином
Любовь сбережена
К учителю,
Далекому, седому.
Как воздух.
Математика нужна,
Сегодня
Офицеру молодому!
УЧЕНЫЙ КОТ
(басня)
У кошки маленький котеночек подрос.
— Как дальше быть? — возник вопрос.
Ловить мышей — такая штука,
Что тут нужна теперь наука.
Решила мать, что впору
Послать котенка в школу,
И вот за партой в классе
Сидит пушистый Вася...
С усердием большим, как наказала мать,
Принялся кот науку постигать.
Он изучил до тонкости по темам
Строение мышей (по графикам и схемам).
Их чучела изготовлял из тряпок
В кружке «умелых лапок».
Решал, едва не плача,
Он про бассейн задачу.
(Сколь выльется сметаны,
когда открыты краны.)
Был в геометрии как дома,
Знал доказательств остроту;
Тригонометрия знакома
Была прилежному коту.
И через десять лет, науками богат,
Понес домой наш кот из школы аттестат...
В то время у какой-то горки
Мышонок вылезал из норки,
Хоть Васька изучал мышиный род по книгам,
Исконного врага узнал он все же мигом.
Но как его схватить?
Нельзя же прыгнуть сразу!
Тут надо применить
Научных знаний базу...
Вот неизвестного мышонка
За икс он принял очень тонко.
Затем в системе CGS
Нашел его удельный вес.
v — скорость, ускоренье — а.
(А брызги сыплются с пера!)
По теореме Пифагора
Он путь нашел довольно скоро;
Привел ответы, глядя в книгу,
К логарифмическому виду;
Вписал последнюю строку
И приготовился к прыжку...
Пока ученый кот над уравненьем бился,
Мышонок-неуч в норке скрылся.
Запомните, друзья, соль истины такой:
Теория мертва без практики живой.
Песня "В математике силён” (на мотив песни "Хвастать, милая, не стану”) 1. Хвастать я сейчас не стану,
Знаю точно, что пою,
Я задачки все решаю,
Математику люблю.
Припев:
В нашем классе все ребята
Не спесивы и честны.
И в труде себя покажут,
И в учёбе хороши.
2.Любим мы решать примеры,
Да и уравнения,
Победим седьмые классы,
Без всякого сомнения.
Припев:
В нашем классе все ребята
Не спесивы и честны.
И в труде себя покажут,
И в учёбе хороши.
3.А мальчишечки у нас
Очень увлекательны,
Прорешают все примеры
Быстро, замечательно.
Припев:
В нашем классе все ребята
Не спесивы и честны.
И в труде себя покажут,
И в учёбе хороши.
МАТЕМАТИКА, МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ШАРАДЫ
15/09/2012 ADMIN ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Он грызун не очень мелкий,
Ибо чуть побольше белки.
А заменишь «У» на «О» —
Будет круглое число.
(Сурок — сорок)
Я приношу с собою боль,
В лице большое искаженье.
А «Ф» на «П» заменишь коль,
То сразу превращусь я в знак сложенья.
(Флюс — плюс)
Коль в треугольнике угол прямой,
Я называюсь его стороной.
Букву последнюю мне поменять —
Буду, как ветер, вас по морю мчать.
(Катет — катер)
С буквой «Р» — с овцы стригут,
В нити прочные прядут.
А без «Р» — нужна для счёта,
Цифрой быть — её работа.
(Шерсть — шесть)
Число я меньше десяти.
Меня тебе легко найти.
Но если букве «Я» прикажешь рядом встать,
Я всё: отец, и ты, и дедушка, и мать.
(Семь- семья)
Рождаюсь на мебельной фабрике я
И в каждом хозяйстве нельзя без меня.
Отбросишь последнюю букву мою —
Названье большому числу я даю.
(Стол — сто)
Я с «Л» смягчённым — под землёй,
Бываю каменный и бурый.
А с твёрдым — в комнате твоей
И в геометрии фигура.
(Уголь — угол)
С «Д» — давно я мерой слала,
С «Т» — уж нету выше балла.
(Пядь — пять)
Счастливой цифру ту считают,
При счете её применяют.
А «М» вот на «Т» поменяли —
И рыбы немало поймали.
(Семь — сеть)
С «К» — для продуктов годна,
С «М» — для сложенья нужна.
(Сумка — сумма)С «Ш» — для счёта я нужна,
С «М» — обидчикам страшна!
(Шесть — месть)
С глухим шипящим —
Кругл, как мячик.
Со звонким —
Как огонь, горячий.
(Шар — жар)
С глухим шипящим я —
Числительное.
Со звонким — имя
Существительное.
(Шесть — жесть)
С «К» — фигура без углов,
С «Д» — дружить с тобой готов.
(Круг — друг)
«В» — отрезок не простой —
С направлением, с длиной.
С «С» же станет частью круга,
Что дуга стянула туго.
(Вектор — сектор)
Геометрическое тело,
А в нём вода вскипела.
(Куб)
Первый слог — нота,
Второй слог — нота.
А в целом —
Только часть чего-то.
(До + Ля = Доля)
Игра — в ней лошади нужны,
К игре проступок пристегни.
И называй, дружочек, смело
То, что давно уже не цело.
(Поло + Вина = Половина)
Предлог стоит в моём начале,
В конце же — загородный дом.
А целое мы все решали
И у доски, и за столом.
(За + Дача = Задача)
Две ноты — два слога,
А слово — одно,
И меру длины
Означает оно.
(Ми + Ля = Миля)
Первую в школе все изучают,
Ну а второй из двустволки стреляют.
Третью исполнят нам два барабана
Иль каблуки отобьют её рьяно.
(Дробь)
Первая — такой многоугольник,
Знать который должен каждый школьник.
На второй гимнасты выступают,
Их она под купол поднимает.
(Трапеция)
Первую находим, вычисляем,
Много формул для неё мы знаем.
На второй же митинги, парады,
Погулять по ней всегда мы рады.
(Площадь)
Песня на мотив "Красная шапочка".
Если долго, долго, долго,
Если долго и упорно,
Ежедневно и задорно
Математику учить,
Сколько ты всего узнаешь,
Тайн, загадок разгадаешь,
Образованнее станешь,
Только, только не ленись.
Припев:
А-а, правила учи ты,
А-а, формулы зубри ты,
А-а, не ленись, всё повторяй,
А-а, ничего не забывай.
Ну, конечно, ну, конечно,
Если ты такой ленивый,
Если ты такой трусливый,
Ничего не хочешь знать,
Не решить тебе задачи,
Не решить тебе примера,
Станет для тебя проблемой]
Математику учить.
Припев:
А-а, правила учи ты,
А-а, формулы зубри ты,
А-а, не ленись, всё повторяй,
А-а, ничего не забывай.
И, наверно, верно, верно,
Заниматься очень трудно,
И мучительно, и нудно.
Только ты не отступай.
Ты иди своей дорогой
До конца с наукой в ногу,
Будет всё тебе понятно,
Интересно, так и знай.
ВИКТОРИНА «КВАДРАТ ИЛИ КРУГ»
Отвечая на предложенные вопросы, вам нужно сделать выбор между квадратом и кругом, и только ими (или производными от них).
♣ Назовите самую известную картину Казимира Малевича.
(«Чёрный квадрат».)
♣ Что появляется под глазами усталого человека?
(Круги)
♣ Одна из форм публичного обсуждения - это ...
(Круглый стол.)
♣ Литературно-музыкальный журнал, объём интересов, знаний - это...
(Кругозор)
♣ Как называют беспрерывное движение чего-либо?
(Круговорот)
♣ Как называется процесс, заканчивающийся возвратом к исходному положению, завершившийся цикл?
(Кругооборот)
♣ Как называют ответственность всех за каждого и каждого за всех?
(Круговая порука)
♣ Назовите синоним фразе «В среднем исчислении».
(На круг.)
♣ Как иначе называют секцию в школе?
(Кружок)
♣ Ящерицы семейства агам зовутся ... Как?
(Круглоголовики)
♣ Назовите способ посева ряда культур.
(Квадратно-гнездовой метод.)
♣ Мера площади в 4 гектара - это ...
(Круг)
♣ Какое название дали «страшному» расположению грибов на поляне?
(«Ведьмин круг».)
♣ Какую форму имеют предписывающие дорожные знаки?
(Квадрата)
♣ Какую форму имеют запрещающие дорожные знаки?
(Круга)
♣ Каким бывает и полный дурак, и отличник, и сирота?
(Круглый дурак, круглый отличник, круглый сирота.)
♣ Назовите синоним фразе «Весь год».
(Круглый год.)
♣ Как называют располневшее лицо, фигуру?
(Округлившееся)
♣ Каре - это боевой порядок пехоты в виде ... Чего?
(Квадрата, одного или нескольких.)
♣ Один из видов диаграммы называется ... Как?
(Круговая)
♣ Как называют вторую степень числа?
(Квадрат)
♣ Как называется участок для взлёта вертолёта?
(Взлётный квадрат.)
♣ Назовите один из популярных видов уравнений.
(Квадратное уравнение.)
♣ Как называют широкую и приземистую фигуру?
(Квадратная)
♣ Назовите предмет, который бросают человеку, оказавшемуся за бортом.
(Спасательный круг.)
♣ Чёрно-белый участок шахматной доски - это ...
(Квадрат)
♣ Вычисление площади или поверхности фигуры - это ...
(Квадратура)
♣ Как иначе называют юбилейную дату?
(Круглая дата.)
♣ Как ласково называют значительную сумму денег?
(Кругленькая сумма.)
♣ Какую форму имеют окна в каютах теплоходов и в салонах самолётов?
(Круглую, это иллюминаторы.)
♣ Как называется геометрическая фигура, которую представляет собой семья?
(Круг - семейный круг.)
♣ Какая геометрическая фигура дала название некогда популярному танцу кадриль?
(Квадрат. По-французски quadrille. Танец с чётным количеством танцующих пар, располагающихся одна против другой.)
♣ Как движутся танцующие люди в хороводе?
(По кругу.)
♣ Как называют уменьшение количества значащих цифр в записи числа по определённым правилам?
(Округление)
♣ Как называется общая сходка казаков?
(Круг)
♣ Как называют вид математической головоломки в виде таблицы с числами?
(Магический квадрат.)
В СТРАНЕ НЕВЫУЧЕННЫХ УРОКОВ – 2
Жил на свете Коля Конфеткин. Он был жуткий лентяй. Уроки все делал небрежно, особенно математику. Учебник у него был весь изрисован и порван. Но однажды учебник ожил и отправил Колю в страну математики, где нерадивый ученик должен был преодолеть различные препятствия.
И вот она – страна математики. Встретили Конфеткина числа -5 и 5, соединенные знаком >. Числа ему и говорят:
- Один мальчик, Коля Конфеткин, поставил между нами неверный знак, - говорит 5. И я теперь меньше, чем -5.
- Поставь между нами верный знак,- просит -5.
- Равно,- сказал Коля.
- Разве мы похожи?
- Нет. Тогда, может, < ?
- Слава великому математику! – сказала 5.
- Позор Коле Конфеткину! – добавила -5.
Преодолев первое препятствие, Коля пошел дальше. Было очень жарко и Коле захотелось мороженого. Он увидел киоск со сладостями. Конфеткин подбежал к киоску и попросил мороженого. Когда он положил на прилавок деньги, то продавщица ему сказала:
- Мне деньги не нужны. Лучше скажи, сколько будет 2х(-2) ?
- Четыре.
- Неправильно, поэтому мороженого не получишь.
- Ой, это будет -4.
- Ответ правильный, держи мороженое.
Купив мороженое, Коля отправился во дворец к королеве Математике. Около ворот стояло выражение а<0.
- Мальчик, помоги! Коля Конфеткин утверждает, что я означаю положительное число
- Нет, я теперь точно знаю, что ты означаешь отрицательное число.
- Спасибо большое. Вот тебе ключик от ворот в сад королевы.
Коля повернул ключик в замке, и ворота открылись. В саду на треугольных деревьях висели круглые плоды, а в глубине сада сидела сама королева. Когда она увидела мальчика, то велела ему подойти.
- Здравствуйте, - сказал Коля и подошел к королеве.
- Когда решишь пример -2/7 · 0,14, тогда вернешься домой.
- Ура! Домой!
- Но ты еще не решил пример.
- Ответ: -0,04.
- Правильно.
Все закружилось, исчезло, и Конфеткин оказался дома за своим столом.
Единица, один, первый
- На ноге стоит одной, крутит-вертит головой.
Нам показывает страны, реки, горы, океаны (глобус). - Много рук, нога - одна (дерево).
- Стоят в один ряд острые пальчики – цап - царапки: подбирай охапки! (грабли).
Двойка, два, второй
- Два братца пошли в реку купаться (вёдра).
- Шея длинная такая, хвост крючком…
И не секрет, любит всех она лентяев, а ее лентяи – нет! (двойка). - Сговорились две ноги делать дуги и круги (циркуль).
Тройка, три, третий
- Я стою на трех ногах, ноги в черных сапогах. Зубы белые, педаль. Как зовут меня? (рояль).
- Входишь в одну дверь, а выходишь из трех. Думаешь, что вышел, а на самом деле – вошел (рубашка).
- У него глаза цветные, не глаза, а три огня, он по очереди ими сверху смотрит на меня (светофор).
Четверка, четыре, четвертый
- На 4 ноги надевали сапоги. Перед тем как надевать, стали обувь надувать (шины).
- Ежегодно приходят к нам в гости: один седой, другой молодой, третий скачет, а четвертый плачет (времена года).
- Четыре грязных копытца залезли прямо в корытце (поросенок).
Пятерка, пять, пятый
- Есть, друзья, такая птица: если сядет на страницу, очень рад бываю я, а со мною вся семья (пятерка).
- Как только отправляется она зимой гулять, жильцы в дома вселяются, и в каждый – ровно пять! (перчатки).
- Пять ступенек – лесенка, на ступеньках – песенка (ноты).
Шестерка, шесть, шестой
- Черен, да не ворон. Рогат, да не бык. Шесть ног без копыт. Летит жужжит, упадет – землю роет (жук).
- На дворе переполох, с неба сыплется горох. Съела 6 горошин Нина, у нее теперь ангина (град).
- 6 ног, 2 головы, один хвост. Кто это? (всадник на коне).
Семерка, семь, седьмой
- Ежедневно в 7 утра, я трещу: вставать порррррра! (будильник).
- Братьев этих ровно 7. Вам они известны всем. Каждую неделю кругом ходят братья друг за другом. Попрощается последний – появляется передний (дни недели).
- Нас отара, 7 баранов, защищаем от буранов (шуба).
Восьмерка, восемь, восьмой
- Дом чудесный – бегунок на своей восьмерке ног. День-деньской в дороге: бегает аллейкой по стальным двум змейкам (трамвай).
- Я так мила, я так кругла, я состою из двух кружочков. Как я рада, что нашла себе таких, как вы дружочков (8).
- Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском. Голова и 8 ног, вот и весь я - ….(осьминог).
Девятка, девять, девятый
- Отгадайте-ка, ребятки, что за цифра акробатка? Если на голову встанет, ровно на три меньше станет (9).
Десятка, десять, десятый
- Ёжик вырос в десять раз, получился … (дикобраз).
- Проживают в умной книжке хитроумные братишки. 10 их, но братья эти сосчитают все на свете (цифры).
- Есть у меня работники, во всем помочь охотники. Живут не за стеной – день и ночь со мной: целый десяток, верных ребяток! (пальцы).
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЧАСТУШКИ
Мы с подружками втроём
Вам частушки пропоём.
Раз, два, три, четыре, пять,
Так с чего же нам начать?
Математика – наука
Замечательная штука.
Будем, будем изучать
Математику на 5!
Математику учить,
Что под бурей в море плыть.
Коль не знаешь, как грести,
То тебе не вылезти!
Наш учитель очень строг,
Не пошли мы на урок!
Уж как радовался он,
Что от нас освобожден!
На уроке в самом деле
Перепишем всё точь-в-точь,
Разобраться еле-еле
Дома нам порой невмочь.
Скорость лошадей узнали
И в ответе написали:
«Мчится лошадь без кареты
В тысячу раз быстрей ракеты».
Мы таблицы умноженья
Взяли и попрятали.
Дайте нам для ускоренья
Микрокалькуляторы.
Стоит Коля у доски
И зевает от тоски.
Он ни как не разберёт,
Где окружность, а где рот.
Задача трудная попалась,
Она от Димы отбивалась.
Но Дима так ее схватил,
Что за пять минут решил.
Если ты моя подруга,
Из несчастья вызволи.
Подними скорее руку,
Чтоб меня не вызвали.
Я с отличником дружу,
Помогать ему хожу.
Тихо рядом посижу,
А потом пример спишу.
Это что же, в самом деле,
Получилось – стыд и срам:
Землекопа вдруг в задаче
Разделили пополам.
Геометрию люблю.
Видиков не надо,
В теореме Пифагора,
Вся моя отрада.
Мне бы в космос полетать.
Гуманоида поймать,
Может он меня научит
Уравнения решать.
Мы сидели и считали,
Математика была.
Сколько кириешек съели,
У соседа со стола.
Снится Жене страшный сон,
В геометрию влюблён,
Теорему Пифагора,
Всё доказывает он.
Рассчитали путь движенья
Курам всем на удивленье,
Время с метрами сложили –
Килограммы получили.
Мы частушки вам пропели
хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.
Викторина
- Сколько чудес света создано людьми? Какие? Какое из чудес света дожило до наших дней? (7 – пирамиды египетских фараонов, висячие сады в Вавилоне, храм Артемиды в Эфесе, статуя Зевса в Олимпии, мавзолей в Галикарнасе, колос Родосский, Фаросский маяк).
- Как назывались древнегреческие и древнеегипетские счеты? (Абак).
- Какое число является символом женщины? (Два).
- На языке древней Индии это число «сунья». Арабы перевели его на свой язык и слало оно называться «сифр» - цифра. Какое это число? ( Ноль).
- Доказать, что из любых трех целых чисел можно найти два, сумма которых делится на два. (Среди трех целых чисел обязательно найдутся два числа одинаковой четности).
- Сколько имеется четырехзначных чисел, которые делятся на 45, а две средние цифры у них 9 и 7? (2970, 6975).
- Один кирпич весит два килограмма и еще полкирпича. Сколько весит весь кирпич? (4 кг.)
8. Арбуз весит 2 кг. и еще 2/3 арбуза. Какова масса всего арбуза? (6 кг.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физико-математический вечер для старшеклассников
Каждый из нас тренирует свои руки, ноги, брюшной пресс, чтобы выглядеть сильным, стройным и красивым. И разумеется, что еще с большим усердием надо тренировать то, что дает нам людям превосходство над...
Сценарий математического вечера
Внеклассное мероприятие...
"Математический вечер"
Математический вечер рассчитан на учащихся 6 - 9 классов и проводится как завершающий этап "Недели математики".Ведущие вечера - старшеклассники.Но можно его провести и для учащихся 5 классо...
Математический вечер
Сценарий классного часа "Математический вечер"...
Математический вечер
Внеклассное мероприятие...
Математический вечер
Математический вечер «Пускай мы Пифагорами не станем? А вдруг!»...
Математический вечер « ПРИЕМ У ЦАРИЦЫ МАТЕМАТИКИ»
Внеклассное мероприятие....