Конкурс «Математическое ассорти». (для учащихся 5 – 9 классов, Предметная неделя.)
методическая разработка
Цели:
• развитие интереса учащихся к предмету «Математика»;
• развитие интеллектуально - творческих способностей детей;
• расширение кругозора учащихся;
• организовывать и планировать учебное сотрудничество со сверстниками;
• развивать умения четко и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
assorti.docx | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КГБОУ «Благовещенская общеобразовательная школа - интернат»
Конкурс «Математическое ассорти».
(для учащихся 5 – 9 классов, Предметная неделя.)
Подготовила и провела: Никулина С.Н.
учитель математики
Р.п. Благовещенка
2022
Конкурс «Математическое ассорти».
Цели:
• развитие интереса учащихся к предмету «Математика»;
• развитие интеллектуально - творческих способностей детей;
• расширение кругозора учащихся;
• организовывать и планировать учебное сотрудничество со сверстниками;
• развивать умения четко и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, фишки.
Интеллект-шоу «Ассорти» - это внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5 -9 классов. Данное мероприятие можно использовать на предметной неделе или как отдельную конкурсную программу.
Разработка представляет собой презентацию с игровым полем. Участники
Технология игры
Для перехода к определённому туру – нажмите на выбранную кнопку с названием. Очерёдность любая, выбирают дети.
В правом верхнем углу две управляющие кнопки
1 – источники материалов (в процессе проведения игры информацию можно не демонстрировать
2 – завершение мероприятия.
Кнопка «Догоняй-ка» – переход на слайд МЕНЮ игры – к выбору тура
Кнопки 1, 2, 3, 4 – переход к группам вопросов, каждая группа содержит 5 вопросов
Запускаем таймер нажатием на цифру 10 (обратный отсчёт) в улитке. За время таймера необходимо ответить на все вопросы.
Алгоритм действий: на каждый прямоугольник необходимо нажать дважды. 1 – визуализация вопроса, 2 – визуализация ответа.
Для возврата к выбору группы вопросов нажимаем на прямоугольник в верхнем левом углу с цифрой «1»
- Какая фигура не имеет углов?
- Чему равна четверть часа?
- Сотая часть числа
- Какая азбука состоит из двух знаков?
- Шоссе длиннее аллеи, что из них короче?
- Результат при сложении?
- Чему равна дробь шесть шестых?
- Число в обыкновенной дроби над чертой?
- Инструмент для измерения углов?
- Сколько в одном часе секунд?
- Что составляет вместе 12 месяцев?
- Чему равно произведение всех чисел?
- Число в обыкновенной дроби под чертой?
- Инструмент для измерения отрезков?
- Сколько секунд в минуте?
- Как называют результат деления?
- Как спортивный шест превратить в число?
- Единица скорости на море
- Тысячная доля килограмма - …
- В каком числе столько же букв, сколько цифр?
Кнопка «Отгадай-ка» – переход на слайд МЕНЮ игры – к выбору тура
Кнопки 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 – переход к вопросам
Количество животных на слайде – условное
Действия на слайде – нажатием на прямоугольник с загадкой.
Визуализация правильного ответа – нажатием на прямоугольник с загадкой.
Для перехода к выбору следующего вопроса необходимо нажать на прямоугольник в левом верхнем углу с цифрой «1».
На березе росло 37 яблок.
Подул сильный ветер, и 13 яблок упало. Сколько осталось?
У бабушки Даши внучка Маша с другом Пашей, кот Пушок, да пёс Дружок.
Сколько у бабушки внуков?
Сколько месяцев в году имеют 28 дней?
Почему парикмахер в Берлине скорее предпочтёт постричь двух французов, чем одного немца?
Возможно ли такое:
две головы, две руки и шесть ног,
а в ходьбе только четыре?
Группа из 4-х туристов прошла за 2 часа 7,8 км.
Сколько километров прошел каждый турист,
если они шли с постоянной скоростью?
Вставь числа в загадки В предложенных загадках пропущены числа (записанные словами). Ваша задача – вставить правильные числа-слова (числительные) в текст загадки и дать ответ на загадку.
На слайдах в картинках есть подсказки.
Для визуализации слов числительных необходимо нажать на число, от которого образовано числительное – справа на слайде (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10)
Для показа правильного ответа необходимо нажато на кнопку «ОТГАДКА»
Для перехода к выбору следующего вопроса необходимо нажать на прямоугольник в левом верхнем углу с цифрой «1».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по математике "Математическое ассорти" для учащихся 8-9 классов
Сценарий Математическое ассорти 8-9 классНеделя математикиМатематика – наука,Без неё нам не прожить.Когда не можешь – это мука!Когда не хочешь – это скука!Спешите все!Мы всех научимМозгами быстр...
Выступление на кафедре естественно-математических наук по теме:"Организация предметной недели - на примере недели географии"
Выступление на кафедре естественно-математических наук по теме: "Организация предметной недели- на примере недели географии"...
"Математическое ассорти" Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 10-11 классов
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 10-11 классов...
Внеклассное мероприятие: Математический бой для 5-х классов в рамках предметной недели математики .
Цель: · формирование интереса у учащихся к изучению предмета математики;· создание условий для практического пр...
Лучший знаток СУБД. Конкурсное занятие для учащихся 9 классов (конкурс в рамках предметной недели).
Цель урока: Повторение и обобщение материала. Парная и индивидуальная деятельность по применению технологии СУБД.Во время предметной недели хочется объять необъятное - привлечь в той или иной степени ...
Конкурс "Математическое ассорти"
В рамках недели естественно-математического цикла предметов предлагаю провести конрурс среди учащихся 5-6 классов "Математическое ассорти". Конкурс помогает расширить знания учащихся по математике....
Проведение недели математики: математические интеллектуальные игры "Математический квест", "Математическое ассорти"
В рамках недели математики в 5-8 классах можно провести математические интеллектуальные игры "Математический квест", "Математическое ассорти". В данной работе изложен порядок ...