Математическая квест-игра
методическая разработка по математике (9 класс)
Игра- путешествие в форме соревнований между двумя командами.
Цель проведения: обобщить и систематизировать знания по математике, привить интерес к занимательным задачам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra.docx | 88.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Математическая квест- игра
Предмет: математика
Класс: 9 класс
Цели: пробуждение и развитие устойчивого познавательного интереса учащихся к предмету; способствовать развитию логического мышления, умения быстро думать и принимать правильное решение; способствовать развитию сообразительности, интуиции и находчивости учащихся; прививать навыки работы в команде; воспитывать культуру математического мышления.
Планируемые результаты:
Предметные:
Обобщение и систематизация знаний основных формул и правил, повторение понятия дробь, проценты, степень с рациональным показателем и корни п-ой степени, занимательные задачи.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД:
Общеучебные универсальные действия:
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- поиск и выделение необходимой информации;
- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
- выдвижение гипотез и их обоснование. Постановка и решение проблемы:
- формулирование проблемы;
- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Регулятивные УУД:
- освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи;
- планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления;
- формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность.
Коммуникативные УУД:
* планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
* постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
* разрешение конфликтов – выявление, принятие решения и его реализация;
* управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий;
* умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Личностные:
- Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;
- Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
- Осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.
Формы работы: групповая
Методы обучения:
-эвристический (частично-поисковый);
- наблюдение, обобщение.
Эта- пы урока | Задачи этапа | Задания для обучаю- щихся | Деятель- ность учителя | Деятель- ность обучающихся | Формируемые результаты (предметные и метапредметные) |
Орга низация начала урока. | Подготовить учащихся к работе на мероприятие. Раскрыть общую цель мероприятия и план его проведения | Проверить готов- ность к мероприя- тию.
| Учитель приветствует учащихся, объясняет правила игры. | Ученики приветствуют учителя, показывают готовность к мероприятию. Слушают правила игры.
| Регулятивные УУД: Самоконтроль, саморегуляция, определение цели внеурочной деятельности. Коммуникативные УУД: Слушать и понимать речь учителя и одноклассников Личностные: Желание учиться; проявляют интерес к мероприятию. |
Основ-ной этап мероприятия | Формировать целостную систему ведущих знаний по всем разделам математики.
| Задания находятся на столе. Маршрутные листы выдают каждой команде. Последний маршрутный лист у всех команд одинаковый-они приходят в конечную точку, в которой их ждет награжде- ние. | Роль учителя координирующая, в нашем мероприятии 3 команды. Учитель координирует, направляет, следит за правильностью выполнения заданий, помогает разобрать непонятные задания, если такие присутствуют. | Ученики выполняют задания, если появляются вопросы, задают их своему координатору. После выполнения задания, сравнивают с конвертами полученный ответ, в данном конверте берут маршрут и действуют по нему.
| Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности Предметные: Знать основные формулы и правила, понятия дробь, десятичная дробь, координатная плоскость, линейное уравнение, квадратное уравнение, комплексное число, интеграл. Познавательные: уметь добывать информацию, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную ранее на уроке. Регулятивные: освоение умения планировать собственную деятельность; проявлять инициативность и самостоятельность. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
Подведение итогов. Рефлексия. | Мобилизовать учащихся на рефлексию своей деятельности, способов деятельности. Осмысление способов саморегуляции | Подведение итогов мероприятия. Самооценка в соответствии с целями мероприятия и выявления участия каждого из участников группы.
| Учитель предлагает оценить свою деятельность ученикам.. Задает вопросы: Что было в данной игре для вас тяжело? С чем были затруднения? Какое задание показалось вам наиболее легким? | Ученики проводят самооценку своих результатов. Выявляют для себя легкие и сложные задания. Отвечают на вопросы учителя. Высказывают свое мнение о мероприятии, об участии каждого члена в группе. | Личностные: формирование адекватной позитивной самооценки, самоуважения. Регулятивные УУД: соотносить результат действия с планом Познавательные УУД: |
Правила игры
Ученики разделяются на группы. Для более честной игры, учеников разделяют заранее по уровню знаний. Каждой группе учеников раздается первое задание. В ходе решения каждого задания ученики получают конечный ответ число. На столе лежат конверты с различными числами , после полученного ответа ученики должны найти конверт с таким же ответом. Ученики находят следующее задание и выполняют его аналогичным образом. После выполнения всех заданий, ученики в последнем конверте находят маршрут, в котором указаны шаги в конечную точку и там получают грамоту (сладкий приз), в зависимости от того, кто пришел первым.
Ход игры.
Задание 1 (учитель сам раздает конверты ученикам)
Вычислить, полученный ответ является ключом к следующему заданию.
(Ответы: 42 и 45)
Задание 2
(Ответы: 3 и 4)
Задание 3
(Ответы: 660 и 1)
Задание 4
1)Когда отцу было 37 лет, то сыну было только 3 года, а сейчас сыну в три раза меньше лет, чем отцу. Сколько лет сыну сейчас? |
|
2) Когда отцу было 37 лет, то сыну было только 3 года, а сейчас сыну в три раза меньше лет, чем отцу. Сколько лет отцу сейчас? | Отцу 51 год |
Задание 5
1) На черно-белой фотографии черный цвет составляет 80% площади. Эту фотографию увеличили в 3 раза. Какой процент составляет белый цвет на увеличенной фотографии? | 20% |
2)На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось. На 20 день заросло всё озеро. На какой день заросло половина озера? | На 19 день |
Задание 6
- Три курицы за три дня несут три яйца. Сколько яиц снесут 12 таких же кур за 12 дней?
Ответ: Одна курица несет одно яйцо за три дня. За 12 дней одна курица снесет четыре яйца, следовательно, 12 кур за 12 дней снесут 12х4=48 яиц.
- Сергей и Оля договорились встретиться на свидании у входа в парк ровно в 9 часов вечера. Но вот ведь незадача, и у Сергея и у Оли часы идут-то неверно! У Сергея часы отстают на 3 минуты, однако он считает наоборот, что они спешат на 2 минуты. У Оли часы спешат на 2 минуты, но она считает, что они отстают на 3 минуты. Как Вы думаете, кто из них опоздает на свидание?
Ответ: Сергей опоздает на 5 минут, а Оля наоборот – придет на 5 минут раньше.
Задание 7
1) Компьютер, стоимостью 60 000 рублей, продавался плохо. Магазин снизил цену на 20% . Чему равна новая стоимость компьютера?
Ответ: 48 000 руб.
2) Холодильник, стоимостью 40 000 рублей, продавался плохо. Магазин снизил цену на 15% . Чему равна новая стоимость холодильника?
Ответ: 34 000 руб.
Последний конверт.
Задание: (Одинаковое для команд)
- Выйти из кабинета
- Повернуть налево
- Пройти до конца коридора
- Повернуть направо
- Не доходя 1 метр до спортзала, повернуть направо
- Постучать в дверь
- Получить приз!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест- игра для 10 классов "Математическое ориентирование"
Классы разбиваются на 2 команды. Важно, чтобы команды были из равного числа участников. Команды заранее выбирает себе название, капитана и старпома.Обязанности капитана:...
Математическая квест-игра "Пять с плюсом"
quot;Математический квест"- это игра-путешествие по станциям, на которых командам предлагаются различные математические задания, которые носят практический, функциональный характер, показывают к...
Математическая квест-игра "Математика в профессиях"
Квест разработан с учетом возможнстей показать важность и необхимость изучения математики в профессиях, встречающихся в сенах школы (директор, повар, бухгалтер, медсестра). Задания можно изменить на д...
Математическая квест - игра "Математика в профессиях"
Отработать определение произведения и переместительного свойства при вычислениях, формировать умение применять алгоритм вычислений при выполнении различных заданий практического характера...
Математическая квест-игра
Игра-путешествие в форме соревнования между двумя командами....
Математическая квест-игра "Лучший в решении задач"
Математическая квест -игра «Лучший в решении задач» - интересная игра для обучающихся 5-7 классов. Дети ответят на интересные вопросы и решат занимательные практико - ориентированные...
Математический Квест-игра по математике «Отдыхаем с математикой» 7 класс
Данная разработка может быть полезна для учителей естественно-математического цикла. В такой форме можно разрабатывать не только обычный урок, но и контрольные работы, внеклассные мероприятия, з...