Математическая квест-игра "Математика в профессиях"
методическая разработка по математике (8 класс)
Квест разработан с учетом возможнстей показать важность и необхимость изучения математики в профессиях, встречающихся в сенах школы (директор, повар, бухгалтер, медсестра). Задания можно изменить на другие, с учетом возраста участников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskaya_kvest.docx | 996.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по математике для 8-х классов
Квест- игра "Математика в профессиях"
Цели занятия:
- обучение переносу теоретических знаний по математике в практическую жизнедятельность учащихся;
- формирование метапредметных и универсальных учебных действий с учетом реальных потребностей и интересов в общении и познании.
Задачи занятия:
Образовательные: Отработать определение произведения и переместительного свойства при вычислениях, формировать умение применять алгоритм вычислений при выполнении различных заданий практического характера
Развивающие Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать устную речь
Воспитательные Воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничесту.
Команды до 10 учеников 8 класс.
Все ребята собираются в холле и получают конверты, на которых написано число, соответствующее № кабинета (их штабу). Рассмотрев внимательно конверт команды расходятся по штабам.
В конверте №1 содержится 2 листа:
1 лист «Правила поведения при участии в игре», их надо внимательно прочитать и соблюдать в течение всей игры
Свод правил «Математического КВЕСТА»
Математический квест даст возможность «заработать» «умные денежки», тем кто пройдёт всю игру быстрее остальных команд и до конца
Правило первое: Как получить код?:
Внимательно читайте задания, которые вы получили.
Знайте, в каждом из них есть подсказки для получения кода.
После того, как вы получили код, подумайте кому его надо предъявить, чтобы попасть на следующий уровень.
Правило второе: Распределение обязанностей:
Во время игры вы должны в большей степени оставаться в штабе (кабинет, в котором вы находитесь) – это ваш командный центр.
Вам будет легче выполнять задания, если вы распределите обязанности и выберете капитана.
Правило третье: Как выбираться из штаба?:
За разгаданными кодами вам лучше незаметно выбираться из штаба, чтобы другая команда не узнала, где находится код.
Помните! Что на всех уровнях игры будет нужна ваша хитрость и смекалка!
Правило четвёртое: Как закончить игру?
Чтобы закончить игру, вам необходимо отыскать несколько кодов. Каждый найденный код вам будет помогать двигаться дальше.
В конце игры вас ждёт приз!
2 лист «Математическая цепочка», решив эту цепочку, получается число, надо догадаться о чём «говорит» это число и куда надо бежать за заданием. С этим числом чаще всего приходится работать директору школы, потому, что учеников в нашей школе. Бежим к директору школы (секретарю) за заданием.
Конверт № 2 « Разгадай …..»
Задание: нужно догадаться, что задание находится на 2 этаже (количество строк) в кабинете 212 (12 человек на картинке)
О какой профессии ….?
Ода о школьной столовой.
1 ученик
Есть в школе место славное,
А может даже главное,
Где встретишь одноклассников
И всех друзей своих.
Ещё не догадались?
Не буду вас томить –
«Школьная столовая» -
Как здорово звучит!
2 ученик
Кипит работа дружная
Уроки напролёт,
Работа очень нужная.
Ждёт маленький народ.
Звенит звонок, и дружною
Бежим мы всей гурьбой
В школьную столовую,
А не спешим домой.
3 ученик
Мы знаем, что горячее
И вкусненькое ждёт.
Никто из одноклассников
Голодный не уйдёт.
Сказать хотим мы громко вам,
Чтоб слышно было тут и там:
«Спасибо нашим поварам
За то, что вкусно варят нам»!
В школьной столовой выдают конверт №3
В конверте №3 (то, чем занимается технолог столовой – отпускает продукты на каждый день, чтобы готовились завтраки и обеды для школьников, с этими таблицами знакомы и повара, потому, что только эти продукты должны содержаться в том или ином блюде) содержится: меню на 1 день и калькуляция блюд, которые готовят ученикам в школьной столовой.
Задание:
1. Изучите меню на 7 декабря 2017 для школьной столовой, найдите список блюд, которые вы ели в этот день.
2. Рассчитайте количество продуктов, которые необходимы для приготовления этих блюд, при условии, что питаться будут все ученики нашей школы.
Сводная таблица
№ | Название продукта | Количество | Единицы измерения |
|
|
|
|
|
|
|
|
Эти данные несут организаторам игры, они проверяют правильность расчетов и выдают конверт №4 (код для медицинского кабинета)
Задание:
Задайте формулой функцию, график которой изображен на рисунке.
А) у=0,5х – актовый зал
Б) у=2х – медицинский кабинет
В) у=х – кабинет математики№305
Г) у=х+2 – кабинет математики №304
Конверт №4: Сводная ведомость медицинских параметров. С этой таблицей бегут в медицинский кабинет и измеряют параметры членов своей группы, заполняют таблицу:
№ | Имя | Рост | Вес | Температура тела | Обхват головы |
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
| Среднее значение |
|
|
|
|
В обмен на таблицу из медицинского кабинета, получают закодированное слово:
PFHGKFNF_319
Это слово поможет участникам игры получить подсказку куда бежать (бухгалтерия , каб.319)
Там получают конверт №5
Задание: рассчитать заработную плату работников школы (войти в роль бухгалтера), все данные заносят в таблицу, получается число, цифры числа подставляем в шаблон, если сложить все его цифры получится номер кабинета, в котором находится конверт №5(библиотека)
Чтобы получить конверт, надо ответить на вопросы
За 1тур 1балл за каждый правильный ответ, 2-й 2 балла, 3-й -3
I тур: « Великие математики»
1. Этот математик древности погиб от меча римского солдата, гордо воскликнув: «Отойди, не трогай моих чертежей!». Он являлся основателем гидростатики, создателем мощных катапульт, гигантских кранов. Его именем впоследствии были названы спираль, закон, винт. Как его звали? (Архимед)
2. У этого крупнейшего математика 19 века рано проявились математические дарования. Его называли королем математиков. Его математическое дарование проявилось уже в детстве. Рассказывают, что в трехлетнем возрасте он удивил окружающих, поправив расчеты своего отца с каменщиками. Однажды в школе, учитель предложил классу сложить все числа от 1 до 100. Пока учитель диктовал задание, у него уже был готов ответ. Кто это? (Карл Гаусс)
3. Труды этого математика были почти единственным руководством по одному из разделов математики в школе. Он самоотверженно любил науку и никогда не допускал неискренности. Однажды царь обратился к нему с вопросом, нет ли более краткого пути для познания его трудов. На это он гордо ответил, что в математике нет царских дорог. В истории Западного мира его книга после Библии, вероятно, издавалась наибольшее число раз и более всего изучалась. Кто он? (Евклид)
4. Он, несмотря на свою молодость, успел сделать много открытий, но, к сожалению, был убит на дуэли в 20 лет. (Галуа)
5. Благодаря этому ученому в нашу жизнь вошли знаки умножения «×», «∙». Как его фамилия? (Лейбниц)
6. Он решил много сложнейших задач, совершил не одно открытие в различных разделах современной математики. Радость своих математических открытий он познал рано. Он рассказал, что еще до поступления в гимназию, в возрасте 5-6 лет он любил придумывать задачи, подмечать интересные свойства чисел. Кто он? (Колмогоров А.Н.).
7. Метрическая система мер принята большинством стран мира. В России ее введение началось 1899 года. Большие заслуги во введении и распространении метрической системы мер в нашей стране принадлежат кому? (Менделеев Д.И.)
II тур: «Математические понятия»
1. Данное понятие ввел впервые Лейбниц в 1694 г. Данное понятие имело геометрический смысл. В школьный курс данное понятие было введено лишь в 20 веке. О каком понятии идет речь? (Функция)
2. Из курса геометрии вам известно, что косинусом острого угла прямоугольного треугольника называется отношение прилежащего катета к гипотенузе. А как называется отношение гипотенузы к катету, прилежащему к этому же углу? (Секанс)
3. Это понятие переводится как, «ломаное» число. Что это за понятие? (Дробь)
4. Этим словом можно назвать и окружность и прямую. Оно является одним из основных геометрических образов. Что это за слово? (Линия)
5. В древности учение об этом понятии было в большом почете у пифагорейцев. С ним связывали мысли о порядке и красоте в природе, о созвучных аккордах в музыке и гармонии во Вселенной. Оно применялось и применяется не только в математике, но и в архитектуре, искусстве и является условием правильного, наглядного и красивого построения или изображения. Современная запись определения этого понятия с помощью математических знаков была введена немецким математиком Готфридом Вильгельмом Лейбницем. (Пропорция)
III тур: «Единицы измерения»
1. Все хорошо знают меры объема: 1мм³, 1см³, 1дм³. А как называется мера объема, равная 3,75 л? (Гарнец)
2. Данная единица длины появилась в 1001г. в Англии благодаря Генриху I. Она равнялась расстоянию от кончика носа короля до конца среднего пальца его вытянутой руки. (Ярд)
3.Вам известны меры веса: 1г, 1кг, 1ц, 1т. Как называлась мера веса на Руси, равная приближенно 12,797г.? (Лот)
4. Единица измерения, равная длине трех ячменных зернышек, уложенных концами друг к другу. (Дюйм)
5. Единица длины, равная десятимиллионной части одной четверти длины парижского меридиана. (Метр)
Конверт № 5: «Математическая брехня»
Задание: определить верно утверждение или нет, «да» - 1, «нет»- 0. Составьте последовательность ответов из 0 и 1. Это код!!! Вперед за призом!!!
Приз – «байтики», 1 место – 10«байтиков», 2 место – 5«байтиков», 3 место - 3«байтика»
В конверт № 1
Свод правил «Математического КВЕСТА»
Математический квест даст возможность
«заработать» «умные денежки», тем кто пройдёт
всю игру быстрее остальных команд и до конца
Правило первое: Как получить код?:
Внимательно читайте задания, которые вы получили.
Знайте, в каждом из них есть подсказки для получения кода.
После того, как вы получили код, подумайте кому его надо предъявить, чтобы попасть на следующий уровень.
Правило второе: Распределение обязанностей:
Во время игры вы должны в большей степени оставаться в штабе (кабинет, в котором вы находитесь) – это ваш командный центр.
Вам будет легче выполнять задания, если вы распределите обязанности и выберетекапитана.
Правило третье: Как выбираться из штаба?:
За разгаданными кодами вам лучше незаметно выбираться из штаба, чтобы другая команда не узнала, где находится код.
Помните! Что на всех уровнях игры будет нужна ваша хитрость и смекалка!
Правило четвёртое: Как закончить игру?
Чтобы закончить игру, вам необходимо отыскать несколько кодов. Каждый найденный код вам будет помогать двигаться дальше.
В конце игры вас ждёт приз!
Задание в конверт № 1
Задание в конверт № 2
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты.
Салаты, винегреты.
Ода о школьной столовой.
1 ученик
Есть в школе место славное,
А может даже главное,
Где встретишь одноклассников
И всех друзей своих.
Ещё не догадались?
Не буду вас томить –
«Школьная столовая» -
Как здорово звучит!
2 ученик
Кипит работа дружная
Уроки напролёт,
Работа очень нужная.
Ждёт маленький народ.
Звенит звонок, и дружною
Бежим мы всей гурьбой
В школьную столовую,
А не спешим домой.
3 ученик
Мы знаем, что горячее
И вкусненькое ждёт.
Никто из одноклассников
Голодный не уйдёт.
Сказать хотим мы громко вам,
Чтоб слышно было тут и там:
«Спасибо нашим поварам
За то, что вкусно варят нам»!
Задание в конверт № 2
Меню
Калькуляция блюд
Изучите меню на 7 декабря 2017г. для школьной столовой, найдите список блюд, которые вы ели в этот день.
Рассчитайте количество продуктов, которые необходимы для приготовления этих блюд, при условии, что питаться будут все ученики нашей школы.
Заполните сводную таблицу
Заполненную таблицу несите организаторам
Сводная таблица
№ | Название продукта | Количество | Единицы измерения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Компот из кураги
| Пюре картофельное(вес нетто)
| |||||||||||||||||||||||||||||||
Чай с сахаром
| Каша рисовая
| |||||||||||||||||||||||||||||||
Каша гречневая рассыпчатая
| Суп молочный с макарон. изделиями
|
Задание в конверт № 3
Задайте формулой функцию, график которой изображен на рисунке.
А) у=0,5х – актовый зал
Б) у=2х – медицинский кабинет
В) у=х – кабинет математики№305
Г) у=х+2 – кабинет математики №304
Выберите правильный ответ, и вы поймете, куда двигаться дальше:
Найдите координаты точек пересечения с осями координат графика линейной функции:
У=7,5х+45
А) (0;4,5) и (-6;0) - кабинет информатики
Б) (0;45) и (-6;0) – медицинский кабинет
В) (6;0) и (0; -4,5) - кабинет математики №305
Г) (6; 0) и (0;45) - актовый зал
Сводная ведомость медицинских параметров
Заполните таблицу
№ | Имя | Рост | Вес | Температура тела | Обхват головы |
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
| Среднее значение |
|
|
|
|
Заполненную таблицу принимают организаторы
Задание в конверт № 4
Знакомство с профессией бухгалтера
Познакомьтесь с заработной платой работников нашей школы и найдите их сумму
№ | Наименование профессии | Начисления(р) | Общая сумма (р) | Вычеты | Заработная плата (р) | |||
Оклад | 120% | 13% налог (р) | 1% Профсоюзные взносы | |||||
1 | Сторож | 3259 | 3911 | 7170 | 932 | 712 | 6166 | |
2 | Уборщица | 3065 | 3678 | 6743 | 877 | 67 | 5799 | |
3 | Повар | 3517 | 4220 | 7737 | 1006 | 77 | 6654 | |
4 | Лаборант | 3925 | 4710 | 8635 | 1123 | 86 | 7426 | |
5 | Бухгалтер | 4739 | 5687 | 10426 | 1355 | 104 | 8967 | |
6 | Учитель | 6704 | 8045 | 14749 | 1917 | 147 | 12685 | |
|
|
|
|
|
| Итог: |
|
Познакомьтесь с заработной платой работников нашей школы и найдите их сумму
№ | Наименование профессии | Начисления(р) | Общая сумма (р) | Вычеты | Заработная плата (р) | |||
Оклад | 120% | 13% налог (р) | 1% Профсоюзные взносы | |||||
1 | Сторож | 3259 | 3911 | 7170 |
|
|
| |
2 | Уборщица | 3065 | 3678 | 6743 |
|
|
| |
3 | Повар | 3517 | 4220 | 7737 |
|
|
| |
4 | Лаборант | 3925 | 4710 | 8635 |
|
|
| |
5 | Бухгалтер | 4739 | 5687 | 10426 |
|
|
| |
6 | Учитель | 6704 | 8045 | 14749 |
|
|
| |
|
|
|
|
|
| Итог: |
|
Цифры итоговой суммы впишите в данный шаблон
I тур: « Великие математики»
1. Этот математик древности погиб от меча римского солдата, гордо воскликнув: «Отойди, не трогай моих чертежей!». Он являлся основателем гидростатики, создателем мощных катапульт, гигантских кранов. Его именем впоследствии были названы спираль, закон, винт. Как его звали? (Архимед)
2. У этого крупнейшего математика 19 века рано проявились математические дарования. Его называли королем математиков. Его математическое дарование проявилось уже в детстве. Рассказывают, что в трехлетнем возрасте он удивил окружающих, поправив расчеты своего отца с каменщиками. Однажды в школе, учитель предложил классу сложить все числа от 1 до 100. Пока учитель диктовал задание, у него уже был готов ответ. Кто это? (Карл Гаусс)
3. Труды этого математика были почти единственным руководством по одному из разделов математики в школе. Он самоотверженно любил науку и никогда не допускал неискренности. Однажды царь обратился к нему с вопросом, нет ли более краткого пути для познания его трудов. На это он гордо ответил, что в математике нет царских дорог. В истории Западного мира его книга после Библии, вероятно, издавалась наибольшее число раз и более всего изучалась. Кто он? (Евклид)
4. Он, несмотря на свою молодость, успел сделать много открытий, но, к сожалению, был убит на дуэли в 20 лет. (Галуа)
5. Благодаря этому ученому в нашу жизнь вошли знаки умножения «×», «∙». Как его фамилия? (Лейбниц)
6. Он решил много сложнейших задач, совершил не одно открытие в различных разделах современной математики. Радость своих математических открытий он познал рано. Он рассказал, что еще до поступления в гимназию, в возрасте 5-6 лет он любил придумывать задачи, подмечать интересные свойства чисел. Кто он? (Колмогоров А.Н.).
7. Метрическая система мер принята большинством стран мира. В России ее введение началось 1899 года. Большие заслуги во введении и распространении метрической системы мер в нашей стране принадлежат кому? (Менделеев Д.И.)
II тур: «Математические понятия»
1. Данное понятие ввел впервые Лейбниц в 1694 г. Данное понятие имело геометрический смысл. В школьный курс данное понятие было введено лишь в 20 веке. О каком понятии идет речь? (Функция)
2. Из курса геометрии вам известно, что косинусом острого угла прямоугольного треугольника называется отношение прилежащего катета к гипотенузе. А как называется отношение гипотенузы к катету, прилежащему к этому же углу? (Секанс)
3. Это понятие переводится как, «ломаное» число. Что это за понятие? (Дробь)
4. Этим словом можно назвать и окружность и прямую. Оно является одним из основных геометрических образов. Что это за слово? (Линия)
5. В древности учение об этом понятии было в большом почете у пифагорейцев. С ним связывали мысли о порядке и красоте в природе, о созвучных аккордах в музыке и гармонии во Вселенной. Оно применялось и применяется не только в математике, но и в архитектуре, искусстве и является условием правильного, наглядного и красивого построения или изображения. Современная запись определения этого понятия с помощью математических знаков была введена немецким математиком Готфридом Вильгельмом Лейбницем. (Пропорция)
III тур: «Единицы измерения»
1. Все хорошо знают меры объема: 1мм³, 1см³, 1дм³. А как называется мера объема, равная 3,75 л? (Гарнец)
2. Данная единица длины появилась в 1001г. в Англии благодаря Генриху I. Она равнялась расстоянию от кончика носа короля до конца среднего пальца его вытянутой руки. (Ярд)
3.Вам известны меры веса: 1г, 1кг, 1ц, 1т. Как называлась мера веса на Руси, равная приближенно 12,797г.? (Лот)
4. Единица измерения, равная длине трех ячменных зернышек, уложенных концами друг к другу. (Дюйм)
5. Единица длины, равная десятимиллионной части одной четверти длины парижского меридиана. (Метр)
Задание в конверт № 5
Брехня или не брехня?
Математическая брехня
1 – брехня
0 – не брехня
1)Если хотя бы один из множителей равен 0, то и произведение равно 0.
2)Произведением числа a на число b не равное 1 называют умножением
3)В равенстве a ⋅ b = c , a называют 1 множителем, b – произведением,
с – 2 множителем
4) Произведение двух множителей, один из которых равен 1, равно 1
5)От перестановки множителей произведение меняется
6)Если число делится без остатка на 10, то оно не кратно двум
7)В выражении 7m, m слагаемых записывают 7 раз
8) При увеличении одного из множителей в 19 раз произведение увеличивается в 19 раз
9) При увеличении каждого из двух множителей в 4 раза произведение увеличивается в 16 раз
10) Если число кратно 10-ти, то оно делится и на 2, и на 5.
11) В двух часах ровно 7200 секунд
Составьте последовательность ответов из 0 и 1.
Это код!!! Вперед за призом!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дисциплины «Математика: Алгебра и начала математического анализа; Геометрия» для профессий 23.01.03 «Автомеханик»
Рабочая программа дисциплины «Математика: Алгебра и начала математического анализа; Геометрия» для профессий 23.01.03 «Автомеханик»...
Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия по профессиям сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)), автомеханик
Программа общеобразовательной учебной дисциплина «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» (далее — «Математика») предназначена для изучения математики в профессиональных образ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.04 Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия для профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» разработана в соответствии с «Рекомендациями по организации получения среднего обще...
Фонд оценочных средств для проведения итоговой аттестации по дисциплине ПД.01 "Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия" по профессиям и специальностям среднего профессионального образования
Фонд оценочных средств ПД.01 Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия...
Математический квест "Математика в профессиях"
Сценарий математического квеста для студентов 1 курсов СПО "Математика в профессиях" для профессий: повар, продавец, автомеханик, электрик, сварщик....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОУД.03 «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» для профессии 15.01.05 «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОУД.03 «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» для профессии 15.01.05 «Сварщик (ручной и частично механизированной свар...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.05 МАТЕМАТИКА: АЛГЕБРА, НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА, ГЕОМЕТРИЯ по профессии 23.01.09 Машинист локомотива
Аннотация:Методические рекомендации предназначены для студентов по профессии 23.01.09 Машинист локомотива, при выполнении контрольных работ по учебной дисциплине «Математика: алгебра, начала мат...