УУд на уроке математики
методическая разработка по математике
Применение УУд на каждом этапе урока математики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uud_na_kaedyy_etap_uroka.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование УУД по этапам урока
Этапы урока | УУД |
1. Организационный момент | Познавательные УУД: - выделять существенную информацию из текста; - извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц. Коммуникативные УУД: - слушать собеседника и понимать речь других; - строить устное высказывание в соответствии с коммуникативной задачей; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. Регулятивные УУД: - самостоятельно организовывать свое рабочее место; - планировать свою деятельность в соответствии с предъявленной информацией; - настраивать себя на продуктивную работу; - самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий; - планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. |
2. Создание проблемной ситуации, целеполагание | Познавательные УУД: - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - устанавливать закономерности, строить рассуждения; - анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления; - выдвигать гипотезы (предположения) и обосновывать их; - формулировать проблему; - структурировать, систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках; - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока; - определять цель учебной деятельности. Коммуникативные УУД: - воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя; - слушать и понимать речь других; - формулировать свое мнение в зависимости от коммуникативной задачи; - оформлять свои мысли в устной форме; - высказывать свое предположение; - сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение. Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - планировать свою деятельность на уроке; - определять последовательность действий на уроке; - самостоятельно формулировать тему и цели урока; - принимать и сохранять учебную цель и задачи; - организовать выполнение заданий учителя; - высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, прогнозировать предстоящую работу (составлять план); - планировать и прогнозировать свои действия, формулировать учебную задачу с помощью учителя. |
3. Актуализация знаний | Познавательные УУД: - осуществлять актуализацию личного жизненного опыта; - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - определять и формулировать проблему; - осуществлять синтез как составление целого из частей. Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - строить понятные для собеседника высказывания; - высказывать свое мнение (точку зрения); - анализировать и делать выводы; - строить устное высказывание в соответствие с коммуникативной задачей; - выстраивать осознанное речевое высказывание в устной и / или письменной форме по теме; - воспринимать информацию на слух; - слушать, наблюдать, объяснять результат демонстрационного эксперимента; - дополнять, уточнять высказанные мнения; - отвечать на вопросы учителя. Регулятивные УУД: - планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой; - выполнять пробные учебные действия; - фиксировать индивидуальное затруднение в пробном учебном действии; - применять установленные правила в планировании способа действия; - принимать и сохранять учебную задачу; - оценивать правильность выполнения действия на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; - самостоятельно формулировать цель и задачи урока; - выдвигать предположения на основе имеющихся знаний и обосновывать их; - прогнозировать предстоящую работу (составлять план); - организовать выполнение заданий учителя. |
4. Первичное усвоение новых знаний | Познавательные УУД: - формировать навыки поисковой, исследовательской деятельности; - соотносить информацию, представленную в разных формах; - извлекать необходимую информацию из текста; - ориентироваться в учебнике; - сравнивать, объясняя выбор критерия для сравнения; - структурировать учебный материал, выделять в нем главное; - развивать элементарные навыки работы с приборами; - устанавливать причинно-следственные связи; - анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления. - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; - находить и использовать информацию для решения учебных ситуаций; - анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности, строить рассуждения; - анализировать и действовать с позиции содержания предмета; - самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной деятельности; - осуществлять синтез как составление целого из частей; - планировать и осуществлять информационный поиск в соответствии с поставленной задачей; - выделять главное, критически оценивать достоверность информации; - переводить информацию из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу); - систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию; - выделять существенную информацию из текстов разных видов; - осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям; - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Коммуникативные УУД: - строить монологическую и диалогическую речь; - строить устное высказывание в соответствие с коммуникативной задачей; - слушать и понимать речь других; - с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. - использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; - договариваться о совместной деятельности в паре, умение находить общее решение; - осуществлять работу в паре (группе); - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; - выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); - сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); - высказывать и обосновывать свою точку зрения. Регулятивные УУД: - сознательно организовывать свою познавательную деятельность; - оценивать свои учебные достижения, поведение; - работать по плану; - выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала; - принимать и сохранять учебную задачу; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; - осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; - определять способы для достижения поставленной цели; - организовать выполнение заданий учителя; - делать выводы по результатам работы; - действовать по алгоритму, правилу; - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. |
5. Первичная проверка понимания | Познавательные УУД: - ориентироваться в содержании предмета; - использовать информацию для решения учебной задачи; - систематизировать, обобщать изученное. Соединять части в целое; - структурировать учебный материал, выделять в нем главное; - формировать элементарные навыки работы с приборами. Коммуникативные УУД: - высказывать суждения по результатам сравнения; - аргументировать свое мнение. Регулятивные УУД: - организовать выполнение заданий учителя; - делать выводы по результатам работы; - действовать по алгоритму, правилу. |
6. Первичное закрепление | Познавательные УУД: - использовать новую информацию для решения учебных заданий; - осуществлять действие по образцу и заданному правилу; - самостоятельно отбирать (использовать) информацию (из различных источников), используя ее для решения поставленной задачи; - обобщать на уровне формулирования правила, закона и др.; - обобщать и классифицировать по признакам; - выдвигать гипотезы (предположения); - анализировать, сравнивать, группировать; - извлекать необходимую информацию для выполнения учебных задач; - применять знания в нестандартной ситуации; - формировать умения смыслового чтения; - извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц; - осуществлять решение учебной задачи самостоятельно с опорой на предложенный план; - находить в тексте ответы на вопросы (находить и выделять необходимую информацию); - систематизировать, обобщать изученное. Коммуникативные УУД: - строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; - оформлять свои мысли в устной форме; - осуществлять работу в паре (в группе). Регулятивные УУД: - осуществлять самоконтроль/взаимоконтроль; - работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; - планировать своё действие; - оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; - осуществлять познавательную и личностную рефлексию; - самостоятельно (или с помощью учителя) планировать свою деятельность по решению учебного задания; - действовать по алгоритму; - ориентироваться в содержании предмета; - самостоятельно планировать и осуществлять текущий контроль своих действий; - контролировать и корректировать свою деятельность; - контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и способу действия. |
7. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) или применение знаний и умений в новой ситуации | Познавательные УУД: - формировать навык поисковой деятельности; - осуществлять поиск информации в тексте; - выделять главную информацию в тексте; - заполнять таблицу (схему) на основе текста; - анализировать и синтезировать информацию. Коммуникативные УУД: - строить устное высказывание в соответствии с коммуникативной задачей; - формировать умение учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем, предположений. Регулятивные УУД: - самостоятельно контролировать время при выполнении задания; - осуществлять самоконтроль; - осуществлять взаимный контроль в парах; - осуществлять анализ учебного материала. |
8. Обобщение и систематизация знаний | Познавательные УУД: - систематизировать, обобщить изученное; - соотносить имеющиеся знания с новым материалом; - использовать схемы (правило) для решения задач; - использовать алгоритм для решения задач; - работать с информацией в разной форме; - устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные УУД: - самостоятельно контролировать время при выполнении задания; - осуществлять взаимный контроль; - логически мыслить, продумать и сформулировать вопрос; - формировать навыки речевой деятельности; - учитывать разные мнения и стремиться к координации, уметь договариваться. Регулятивные УУД: - включать новый способ действий в систему знаний, закрепление ранее изученных способов действий; - выделять в системе знаний изученную единицу; - планировать своё действие; - прогнозировать результаты уровня усвоения; - осуществлять контроль, различать результат и способ действия; - осуществлять пошаговый и итоговый контроль результатов. |
9. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция | Познавательные УУД: - систематизировать, обобщить изученное; - анализировать, синтезировать и сравнивать информацию. Коммуникативные УУД: - высказывать свои суждения, доказывать правоту; - аргументировать, формулировать выводы на основе анализа предметного материала; - выступать публично; - участвовать в групповой деятельности; - высказывать суждения по результатам сравнения; - строить устное высказывание в соответствие с коммуникативной задачей. Регулятивные УУД: - оценивать коллективную работу и свой вклад; - оценивать работу друг друга; - оценивать свою работу на уроке на разных этапах; - самостоятельно контролировать время при выполнении задания; - осуществлять самоконтроль; - контролировать, корректировать и оценивать свою деятельность, с помощью оценочных листов. |
10. Постановка учебной задачи | Познавательные УУД: - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - устанавливать закономерности, строить рассуждения; - выдвигать гипотезы (предположения) и обосновывать их; - структурировать, систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках; - формулировать проблему; - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока; - определять цель учебной деятельности; - ставить цели и планировать свою работу, выдвигать гипотезы. Коммуникативные УУД: - осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и / или письменной форме; - формулировать и аргументировать свое мнение и позицию; - строить монологическое высказывание; - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; - оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; - принимать и сохранять учебную задачу; - ставить цели, планировать свою работу; - планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления; - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; - принимать и сохранять учебную цель и задачи; - дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания. - планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи. |
11. Решение учебной задачи | Познавательные УУД: - соотносить информацию, представленную в разных формах; - группировать и классифицировать изучаемые объекты; - извлекать необходимую информацию из текста; - находить и использовать информацию для решения учебных ситуаций; - анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности, строить рассуждения; - формировать навыки поисковой, исследовательской деятельности; - анализировать и действовать с позиции содержания предмета; - самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной деятельности; - осуществлять синтез как составление целого из частей; - планировать и осуществлять информационный поиск в соответствии с поставленной задачей; - выделять главное, критически оценивать достоверность информации, передавать ее содержание в другой знаковой системе; - устанавливать причинно-следственные связи; - находить в тексте ответы на вопросы; - систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию; - выделять существенную информацию из текстов разных видов; - осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям; - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; - использовать информацию из разных источников; - ориентироваться в учебнике; - развивать элементарные навыки работы с приборами; - анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления. - формировать навык учебного сотрудничества. Коммуникативные УУД: - строить монологическую и диалогическую речь; - строить устное высказывание в соответствии с коммуникативной задачей; - использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; - формулировать собственное мнение и позицию; - совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; - осуществлять работу в паре (группе); - организовывать и осуществлять устную коммуникацию в группе; - аргументировать позицию личную и позицию группы; - выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). - представлять результаты своего труда (работы группы). Регулятивные УУД: - искать пути решения проблемы; - строить алгоритм деятельности; - планировать информационный поиск в соответствии с поставленной задачей; - принимать и сохранять учебную задачу; - составлять план и последовательность действий для решения учебной задачи; - осуществлять пошаговый контроль по результату (соответствие найденной информации заданным параметрам); - сознательно организовывать свою познавательную деятельность; - осуществлять самоконтроль; - самостоятельно определять способы для достижения поставленной цели. - оценивать правильность выполненных действий; - осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; - самостоятельно контролировать свое время и управлять им. |
12. Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированных общеучебных умений | Познавательные УУД: - систематизировать, обобщить изученное. Коммуникативные УУД: - строить устное высказывание в соответствие с коммуникативной задачей; - осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и / или письменной форме; Регулятивные УУД: - самостоятельно контролировать свое время и управлять им. - организовать выполнение заданий учителя; - оценивать правильность выполненных действий; - анализировать и оценивать результаты своей деятельности; - осуществлять самоконтроль; - коррекция знаний, способов деятельности. |
13. Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. | Регулятивные УУД: - оценивать правильность выполненных действий; - анализировать и оценивать результаты своей деятельности. |
Физминутка | Регулятивные УУД: - проводить физическую разгрузку в ходе работы. |
14. Стадия рефлексии | Познавательные УУД: - систематизировать, обобщать изученное, делать выводы. Коммуникативные УУД: - строить монологическое высказывание; - адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; - оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, слышать и понимать речь других. Регулятивные УУД: - соотносить цели урока с результатом работы и со способами ее достижения; - соотносить цели и результаты собственной деятельности; - анализировать и осмысливать свои достижения, выявлять перспективы развития; - осуществлять самоконтроль; - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке; - выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно усвоить; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на республиканской конференции учителей математики "Создание математической сказки на уроках математики" с презентацией урока
Выступление на республиканской конференции учителей матетатики из опыта работы над созданием математической сказки на уроках математики....
Интегрированный урок (математика=физика) "Физический смысл производной на уроках математики"
На данном уроке показано применение производной при решении различных физических задач, при этом используется таблица, показывающая связь между формулами производных и соответствую...
Использование проблемно-диалогических методов обучения на уроках математики Использование проблемно-диалогических методов обучения на уроках математики
Использование проблемно-диалогических методов обучения на уроках...
Интегрированный урок математики и биологии в 7-х классах "За здоровьем и экологией на урок математики".
Интегрированный урок проводится с учителями биологии, технологии с учётом всех требований ФГОС....
Презентация интегрированного урока математики в 7-х классах "За здоровьем и экологией на урок математики".
Презентация к уроку с физминуткой, упражнением для глаз, разбита на четыре файла: 1- 5 слайды, 6- 10 слайды, 11- 34 слайды, 35- 36 слайды....
план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,
Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....
Конспект урока, технологическая карта урока и презентация урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе по учебнику Виленкина Математика -5
В рамках школьного фестиваля уроков по системно-деятельностному подходу я провела урок с презентацией по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". На уроке были использованы базовые листы контрол...