Смысловое чтение на уроках математики
методическая разработка по математике (6 класс)

Материал предназначен для учащихся 6 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл smyslovoe_chtenie_na_urokah_matematiki.docx619.83 КБ

Предварительный просмотр:

Работа по смысловому чтению ученика 6 в класс __________________                                       дата _____________

на тему Задачи на движение.

  1. вариант

1.Скорость первого пешехода 3,2 км/ч, а скорость второго 4,5 км/ч. Представьте схематично и определите, удаляются или сближаются пешеходы и на сколько километров в час, если они вышли: а) из одного пункта в противоположных направлениях; б)из двух пунктов навстречу друг другу; в) из двух пунктов и второй идет вслед за первым; г) из одного пункта в одном направлении.

а)____________________     б)_______________________

в)____________________    г) ________________________

2. Два пешехода идут навстречу друг другу. Скорость одного из них 54 км/ч, а скорость другого 65 км/ч. Сейчас между ними 50 км. Какое расстояние будет между ними  через 0,2 часа?

а) Составить схему:

_____________________________

б) Заполнить таблицу:

в) Ответить на вопросы:

О каких величинах говорится в задаче?________________

_________________________________________________

Можно ли сразу ответить на главный вопрос задачи?

_________________________________________________

_________________________________________________

Какой формулой воспользуемся?____________________

Что известно о скорости?___________________________

_________________________________________________

Что известно о времени?____________________________

_________________________________________________

Что известно о расстоянии?_________________________

_________________________________________________

3. Решить задачу разными способами:

Оценочный лист:

№ задания

1

3

Итого

Отметка

баллы

2

1

1

3

2

9

учащийся

учитель

Критерии выставления отметок

Баллы

Менее4.5

4,5-6

6.5-8

8,5-9

Отметка

2

3

4

5

Работа по смысловому чтению ученика 6 в класс __________________                                       дата _____________

на тему Задачи на движение.

  1. вариант

1.Скорость первого велосипедиста 15,3 км/ч, а скорость второго 13,5 км/ч. Представьте схематично и определите, удаляются или сближаются пешеходы и на сколько километров в час, если они вышли: а) из одного пункта в противоположных направлениях; б)из двух пунктов навстречу друг другу; в) из двух пунктов и первый догонит второго; г) из одного пункта в одном направлении.

а)____________________     б)_______________________

в)____________________    г) ________________________

2. Два мотоциклиста движутся навстречу друг другу. Скорость одного из них 36 км/ч, а скорость другого 42 км/ч. Сейчас между ними 80 км. Какое расстояние будет между ними  через 0,6 часа?

а) Составить схему:

_____________________________

б) Заполнить таблицу:

в) Ответить на вопросы:

О каких величинах говорится в задаче?________________

_________________________________________________

Можно ли сразу ответить на главный вопрос задачи?

_________________________________________________

_________________________________________________

Какой формулой воспользуемся?____________________

Что известно о скорости?___________________________

_________________________________________________

Что известно о времени?____________________________

_________________________________________________

Что известно о расстоянии?_________________________

_________________________________________________

3. Решить задачу разными способами:

Оценочный лист:

№ задания

1

3

Итого

Отметка

баллы

2

1

1

3

2

9

учащийся

учитель

Критерии выставления отметок

Баллы

Менее4.5

4,5-6

6.5-8

8,5-9

Отметка

2

3

4

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование приемов смыслового чтения на уроках математики

Использование приемов смыслового чтения на уроках математики...

Приемы формирования смыслового чтения на уроках математики

Буклет "Приемы формирования смыслового чтения на уроках математики" предназначен для помощи педагогическим работникам при подготовке к учебным занятиям.Работу по формированию умений и навыков самостоя...

Методическая разработка "ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ"

Систематическая и планомерная работа по формированию умений работы с текстом учебника включает разнообразные аспекты, пополняясь ими в разных возрастных группах. Формирование навыков самостоятельной р...

Использование различных приемов для развития смыслового чтения на уроках математики.

Суть и смысл современного образования состоит в формировании выпускника, способного к самостоятельной познавательной деятельности, анализу получаемой информации, творческой реализации личности....

Формирование и развитие умений смыслового чтения на уроках математики.

В ФГОС, отражающем социальный заказ нашего общества, подчеркивается важность обучения смысловому чтению, и отмечается, что чтение в современном информационном обществе носит метапредметный характер. Э...

Мастер-класс по теме "Методы смыслового чтения на уроках математики"

Каждый учебный предмет в зависимости от предметного содержания и способов организации учебной деятельности учащихся раскрывает определенные возможности для формирования УУД. Ответственность за э...

Выступление "Формирование навыков смыслового чтения на уроках математики и во внеурочной деятельности"

В данном выступление приведены приемы смыслового чтения на уроках математики и во внеурочной деятельноти....