Числовые и буквенные выражения
план-конспект урока по математике (5 класс)
Технологическая карта и презентация на тему "Числовые и буквенные выражения" для учащихся 5 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_chislovye_i_bukvennye_vyrazheniya_5_klass_po_fgos.zip | 433.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Числовые и буквенные выражения
- Цель урока: научить пятиклассников новым способам нахождения знания, сформировать систему новых понятий, расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний
Задачи:
- формирование познавательных УУД: повторить и закрепить ранее пройденный материал, научить грамотно читать и записывать выражения, содержащие буквы, вычислять значение буквенного выражения при заданном значении переменной, формировать умение составлять буквенные выражения, применять полученные знания при выполнении заданий;
- формирование регулятивных УУД: наблюдать, анализировать, делать выводы, осмысливать и обобщать учебный материал, организовывать учебное сотрудничество со сверстниками,
- формирование коммуникативных и личностных УУД: уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль в процессе достижения результата, формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний.
- Тип урока: урок "открытия" нового знания
- Формы работы учащихся: беседа, работа в парах, самостоятельная работа, взаимопроверка, первичный контроль.
- Необходимое техническое оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация Power Point.
- Используемый УМК: «Математика: 5 класс: учебник/ А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С. Якир. — 4-е изд., пересмотр.— М.: Вентура- Графф, 2019.
ТЕМА: Числовые и буквенные выражения. Формулы.
Тип урока: Урок освоения новой учебной информации | ||
Педагогические задачи: научить распознавать, что такое числовое выражение, буквенное выражение, формула. | ||
Планируемые результаты | ||
Предметные: Научатся: читать формулы, находить значение выражения при заданном значении буквы, значение величины по формуле. Получат возможность научиться: применять формулы для решения практических заданий | Метапредметные: Познавательные УУД: научить работать с различными источниками информации, сравнивать и анализировать информацию, понимать смысл поставленной задачи, приводить примеры, делать выводы, давать определения, понятия. Умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме. Научить видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни Регулятивные УУД: уметь определить цель урока, задачи, необходимые для ее достижения. Уметь представлять результаты работы. Коммуникативные УУД: уметь воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы. | Личностные: формировать ответственное отношение к учению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. |
Технологическая карта урока «Числовые и буквенные выражения»
Этапы и временные рамки урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД образовательного результата |
1.Мотивационный этап (2 мин) Цель: Создание комфортной ситуации для начала урока | Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку, предлагает тренировочные упражнения. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. | Л. Мотивация учения П. Ставят перед собой цель: «что я хочу получить сегодня от урока» К. Планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками Р. Организуют свою учебную деятельность |
2. Этап актуализация знаний и умений. (5 мин.) Цель: повторение пройденного материала. Создание проблемной ситуации, фиксация на новой учебной задаче. | Внимание на экран, вычислить, выполните эту работу в тетради (слайд 2) Подводит итог того, что ученики уже много знают и умеют. Актуализирует знания и способы действий. Создание проблемной ситуации. | Ученики работают индивидуально | П. Решают задание на соответствие. Составляют схему. Обсуждают полученный результат, сравнивают с образцом, вносят коррективы. Отвечают на вопросы. |
3. Этап изучения нового материала (10 мин.) Цель: Первичное приобретение новых знаний с проговариванием во внешней речи. | Все ли выражения вы смогли выполнить? На какие две группы вы бы разбили эти выражения? Взаимопроверка. Обменяйтесь тетрадями. Сверьте со слайдом группы, которые у вас получились? (слайд №3) Поставьте оценку товарищу Подумайте, как можно назвать выражения в первой группе, а во второй? (Числовые и буквенные выражения) Значит, чем мы будем сегодня заниматься на уроке? (Ответы ребят). Сформулируйте тему нашего урока? Запишем тему урока в тетрадь: Числовые и буквенные выражения.(Слайд 4) Цель нашего урока? (Давайте запишем ее в индивидуальную карту). Внимательно рассмотрим выражения первой группы, что туда входит? Попытайтесь дать определение числовому выражению? (слайд 5) Вы можете выполнить действия в числовом выражении? Как называется число, получившееся в итоге? (Значение выражения) Попробуйте дать определение буквенному выражению (слайд №6) Можно ли получить числовое выражение из буквенного выражения? (Можно, если вместо буквы поставить число) Как можно назвать число, которое подставили вместо буквы. (Значение буквы). (слайд 6) | Учащиеся отвечают на вопросы учителя, выполняю взаимопроверку. Записывают в тетрадь тему урока, определяют цель урока. Самостоятельно дают определение буквенного выражения. Учащиеся повторяют определение числового выражения и устно выполняют задание. | П. Классифицируют на основе анализа и сравнения К. Взаимодействуют в парной работе Р. Планируют свою деятельность для решения поставленной задачи и контролируют полученный ответ. |
4.Физкультминутка( 2 минуты) | У оленя дом большой, Он глядит в своё окно. Зайка по лесу бежит, В дверь к нему стучится: Тук-тук дверь открой, Там в лесу охотник злой! Зайка-зайка забегай, Лапу мне давай! | ||
5. Этап первичного осмысления и закрепление знаний (12 мин.) Цель: первоначальное закрепление способа, коррекция и отработка способа. | Составлять числовые выражения по условию задачи, вы уже умеете, а теперь поучимся по условию задачи составлять буквенные выражения. В классе, а мальчиков и b девочек. Сколько учащихся в классе? Сколько мальчиков? (а) Сколько девочек? (b) Как составить буквенное выражение? (a+b) Давайте его вычислим, при заданных значениях. 14+13=27 Давайте вместе создадим алгоритм, по которому можно найти значение буквенного выражения при заданном значении буквы. Алгоритм. 1. Прочитать буквенное выражение. 2.Записать выражение. 3.Подставить значение переменной. 4.Вычислить результат. Выполните упражнения №243 (1, 2) №255(1-3) Для сильных учеников дополнительно №257 | Ученики высказывают свои предложения. Создают алгоритм (устно) Ученики выполняют необходимые вычисления у себя в тетради | К. Строят рассуждения, понятные для собеседника Р. Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль в процессе достижения результата. Л. Оценивают свою учебную деятельность, проявляют познавательный интерес к изучению предмета |
6. Этап первичного контроля (10 минут). Цель: проверка первичного усвоения нового знания, коррекция | Выполните самостоятельную работу (Слайд 7) | Ученики проверяют итоговое качество собственных знаний, выполняя самостоятельную работу на индивидуальном листе. | К. Умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Р. Контролируют свои действия в процессе выполнения учебного задания, обнаруживают и исправляют ошибки |
7. Рефлексия деятельности (2 мин.) Цель: оценка учащимися собственной учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа | Поставьте себе оценку за работу на уроке и ответьте на вопросы индивидуального листа ученика. 1. Достиг ли вы своей цели 2. Что вы узнали нового? 3. Какие трудности у вас возникли? 4. Что вам понравилось на уроке? 5. Что вам не понравилось на уроке? 6. С каким настроением вы уходите с урока? (нарисуйте смайлик своих эмоций) | Ставят оценку своей деятельности, отвечают на вопросы в индивидуальной карте. | К. Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П. Проводят рефлексию способов и условий деятельности Л. Понимают успешность или не успешность своей деятельности |
8. Домашнее задание (2 мин.) Цель: Закрепление знаний, умений, выработка навыков | Прочитать учебник п. 9, Письменно: № 256(1, 2), № 258. Придумайте задачу на составление буквенного выражения | Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока | К. вступают в диалог с учителем при обсуждении домашнего задания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок 7класс алгебра "Числовые и буквенные выражения"
Урок 7 класс алгебра тема"Числовые и буквенные выражения"...
Открытый урок математики в 5 классе по теме: «Числовые и буквенные выражения».
Цели и задачи: Учебные:1) учить читать и записывать числовые и буквенные выражения;2) формировать умение составлять числовые и буквенные выражения по условию задачи;3) формировать умение на...
Числовые и буквенные выражения. План-конспект урока с использованием ЭОР
Урок-рефлексии по теме "Числовые и буквенные выражения" с использованием ЭОР в 5 классе по учебнику Н. Я. Виленкина. Для проведения урока необходим доступ к сети Интернет, компьютеры, проектор, ...
Презентация к уроку математики. "Числовые и буквенные выражения"
Цели урока: Дать определение буквенных и числовых выражений, сформировать умения составлять числовые и буквенные выражения по условию задачи.Ресурс содержит задания разного типа.Здесь Вы найдете и зан...
Урок в 5 классе "Числовые и буквенные выражения" Мерзляк А.Г.
Урок в 5 классе составлен по ФГОСам по теме "Числовые и буквенные выражения" с презентацией....
Открытый урок по математике в 5 классе по теме :"Числовые и буквенные выражения"
Открытый урок по математике с использованием различных видов работы учащихся на уроке и презентации....
Открытый урок по математике в 5 классе "Числовые и буквенные выражения"(презентация)
Презентация к уроку....