Числовые и буквенные выражения
план-конспект урока по математике (5 класс)

Петрова Валентине Владимировна

Технологическая карта и презентация на тему "Числовые и буквенные выражения" для учащихся 5 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Числовые и буквенные выражения

  1. Цель урока: научить пятиклассников новым способам нахождения знания, сформировать систему новых понятий, расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний

Задачи:

- формирование познавательных УУД: повторить и закрепить ранее пройденный материал, научить грамотно читать и записывать выражения, содержащие буквы, вычислять значение буквенного выражения при заданном значении переменной, формировать умение составлять буквенные выражения, применять полученные знания при выполнении заданий;

- формирование регулятивных УУД: наблюдать, анализировать, делать выводы, осмысливать и обобщать учебный материал, организовывать учебное сотрудничество со сверстниками,

- формирование коммуникативных и личностных УУД: уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль в процессе достижения результата, формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний.

  1. Тип урока: урок "открытия" нового знания
  2. Формы работы учащихся: беседа, работа в парах, самостоятельная работа, взаимопроверка, первичный контроль.
  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация Power Point.
  4. Используемый УМК: «Математика: 5 класс: учебник/ А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С. Якир. — 4-е изд., пересмотр.— М.: Вентура-  Графф, 2019.  

ТЕМА: Числовые и буквенные выражения. Формулы.

Тип урока: Урок освоения новой учебной информации

Педагогические задачи: научить распознавать, что такое числовое выражение, буквенное выражение, формула.

Планируемые результаты

Предметные:

Научатся: читать формулы, находить значение выражения при заданном значении буквы, значение величины по формуле.

Получат возможность научиться: применять формулы для решения практических заданий

Метапредметные:

Познавательные УУД: научить работать с различными источниками информации, сравнивать и анализировать информацию, понимать    смысл поставленной задачи, приводить примеры, делать выводы, давать    определения, понятия. Умение строить речевые высказывания    в устной и письменной форме. Научить видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни

Регулятивные УУД: уметь определить цель урока, задачи, необходимые для ее достижения. Уметь представлять результаты работы.

Коммуникативные УУД: уметь воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при    выполнении совместной работы.

Личностные:

формировать ответственное отношение к учению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.


Технологическая карта урока «Числовые и буквенные выражения»

Этапы и временные рамки урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД образовательного результата

1.Мотивационный этап (2 мин)

Цель: Создание комфортной ситуации для начала урока

Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку, предлагает тренировочные упражнения.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Л. Мотивация учения

П. Ставят перед собой цель: «что я хочу получить сегодня от урока»

К. Планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Р. Организуют свою учебную деятельность

2. Этап актуализация знаний и умений.

 (5 мин.)

Цель: повторение пройденного материала. Создание проблемной ситуации, фиксация на новой учебной задаче.

Внимание на экран, вычислить, выполните эту работу в тетради (слайд 2)

Подводит итог того, что ученики уже много знают и умеют. Актуализирует знания и способы действий. Создание проблемной ситуации.

Ученики работают индивидуально

П. Решают задание на соответствие. Составляют схему.

Обсуждают полученный результат, сравнивают с образцом, вносят коррективы.

Отвечают на вопросы.

3. Этап изучения нового материала (10 мин.)

Цель: Первичное приобретение новых знаний с проговариванием во внешней речи.

Все ли выражения вы смогли выполнить?

На какие две группы вы бы разбили эти выражения?

Взаимопроверка. Обменяйтесь тетрадями. Сверьте со слайдом группы, которые у вас получились? (слайд №3)

Поставьте оценку товарищу

Подумайте, как можно назвать выражения в первой группе, а во второй?

(Числовые и буквенные выражения)

Значит, чем мы будем сегодня заниматься на уроке? (Ответы ребят).

Сформулируйте тему нашего урока?

Запишем тему урока в тетрадь: Числовые и буквенные выражения.(Слайд 4)

Цель нашего урока? (Давайте запишем ее в индивидуальную карту).

Внимательно рассмотрим выражения первой группы, что туда входит?

Попытайтесь дать определение числовому выражению? (слайд 5)

Вы можете выполнить действия в числовом выражении? Как называется число, получившееся в итоге? (Значение выражения)

Попробуйте дать определение буквенному выражению (слайд №6)

Можно ли получить числовое выражение из буквенного выражения? (Можно, если вместо буквы поставить число)

Как можно назвать число, которое подставили вместо буквы. (Значение буквы). (слайд 6)

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, выполняю взаимопроверку.

Записывают в тетрадь тему урока, определяют цель урока.

Самостоятельно дают определение буквенного выражения.

Учащиеся повторяют определение числового выражения и устно выполняют задание.

П. Классифицируют на основе анализа и сравнения

К. Взаимодействуют в парной работе

Р. Планируют свою деятельность для решения поставленной задачи и контролируют полученный ответ.

4.Физкультминутка( 2 минуты)

У оленя дом большой,

Он глядит в своё окно.

Зайка по лесу бежит,

В дверь к нему стучится:

Тук-тук дверь открой,

Там в лесу охотник злой!

Зайка-зайка забегай,

Лапу мне давай!

5. Этап первичного осмысления и закрепление знаний

(12 мин.)

Цель: первоначальное закрепление способа, коррекция и отработка способа.

Составлять числовые выражения по условию задачи, вы уже умеете, а теперь поучимся по условию задачи составлять буквенные выражения.

В классе, а мальчиков и b девочек. Сколько учащихся в классе?

Сколько мальчиков? (а)

Сколько девочек? (b)

Как составить буквенное выражение? (a+b)

Давайте его вычислим, при заданных значениях.

14+13=27                      

Давайте вместе создадим алгоритм, по которому можно найти значение буквенного выражения при заданном значении буквы.

Алгоритм.

1. Прочитать буквенное выражение.

2.Записать выражение.

3.Подставить значение переменной.

4.Вычислить результат.

Выполните упражнения

№243 (1, 2)

№255(1-3)

Для сильных учеников дополнительно №257

Ученики высказывают свои предложения.

Создают алгоритм (устно)

 Ученики выполняют необходимые вычисления у себя в тетради

К. Строят рассуждения, понятные для собеседника

Р. Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль в процессе достижения результата.

Л. Оценивают свою учебную деятельность, проявляют познавательный интерес к изучению предмета

6. Этап первичного контроля

(10 минут).

Цель: проверка первичного усвоения нового знания, коррекция

Выполните самостоятельную работу (Слайд 7)

Ученики проверяют итоговое качество собственных знаний, выполняя самостоятельную работу на индивидуальном листе.

К. Умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Р. Контролируют свои действия в процессе выполнения учебного задания, обнаруживают и исправляют ошибки

7. Рефлексия деятельности

(2 мин.)

Цель: оценка учащимися собственной учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа

Поставьте себе оценку за работу на уроке и ответьте на вопросы индивидуального листа ученика.

1.        Достиг ли вы своей цели

2.        Что вы узнали нового?

3.        Какие трудности у вас возникли?

4.        Что вам понравилось на уроке?

5.        Что вам не понравилось на уроке?

6.        С каким настроением вы уходите с урока? (нарисуйте смайлик своих эмоций)

Ставят оценку своей деятельности, отвечают на вопросы в индивидуальной карте.

К. Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П. Проводят рефлексию способов и условий деятельности

Л.  Понимают успешность или не успешность своей деятельности

8. Домашнее задание

(2 мин.)

Цель: Закрепление знаний, умений, выработка навыков

Прочитать учебник п. 9,

Письменно: № 256(1, 2), № 258. Придумайте задачу на составление буквенного выражения

Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока

К. вступают в диалог с учителем при обсуждении домашнего задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок 7класс алгебра "Числовые и буквенные выражения"

Урок 7 класс алгебра тема"Числовые и буквенные выражения"...

Открытый урок математики в 5 классе по теме: «Числовые и буквенные выражения».

Цели и задачи: Учебные:1) учить читать и записывать числовые и буквенные выражения;2) формировать умение составлять числовые и буквенные выражения по условию задачи;3) формировать умение на...

Числовые и буквенные выражения. План-конспект урока с использованием ЭОР

Урок-рефлексии по теме "Числовые и буквенные выражения" с использованием ЭОР  в 5 классе по учебнику Н. Я. Виленкина. Для проведения урока необходим доступ к сети Интернет, компьютеры, проектор, ...

Презентация к уроку математики. "Числовые и буквенные выражения"

Цели урока: Дать определение буквенных и числовых выражений, сформировать умения составлять числовые и буквенные выражения по условию задачи.Ресурс содержит задания разного типа.Здесь Вы найдете и зан...

Урок в 5 классе "Числовые и буквенные выражения" Мерзляк А.Г.

Урок в 5 классе составлен по ФГОСам по теме "Числовые и буквенные выражения" с презентацией....

Открытый урок по математике в 5 классе по теме :"Числовые и буквенные выражения"

Открытый урок по математике с использованием различных видов работы учащихся на уроке и презентации....