Рабочая программа по математике 5-9 классы
рабочая программа по математике

Кузнецова Ирина Алексеевна

Рабочая программа по математике 5-9 классы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Стригай Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области»

«Рассмотрено»:

Председатель МО

МБОУ «СОШ с.Стригай»

 _______/ _Бородачева Е.С./

Протокол № ______ от

«___» ___________2020_  г.

«Согласовано»:

Зам.дир.по УВР МБОУ «СОШ с.Стригай»

 _________ /Захарова И.Е./

«Принято»:

На заседании педагогического совета

Протокол №____      от «___»__________2020_г

«Утверждаю» :

Директор МБОУ «СОШ с. Стригай»

____________

/Евдокимова Ю.В./

Приказ №        от

«       »                   2020  г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета  математика

         5-9 классы

учитель:  Кузнецова Ирина Алексеевна,1 категория

2020-2021г.


1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике для основной школы(далее – Рабочая программа) составлена в соответствии с:требованиямифедерального  государственногообразовательногостандартаосновногообщегообразования(ФГОСООО);

- требованиями к результатам освоения основной образовательной программы(личностным, метапредметным, предметным);

-основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий(УУД)для основного общего образования;

- основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «Сош с.Стригай»

Рабочая программа по математики разработана на основе:

  • примерной программы по математики основного общего образования;
  • авторской программы «Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций», автор Т.А. Бурмистрова, издательство «Просвещение», 2014г.;
  • Сборник рабочих программ. 7-9 классы : пособие для учителей общеобразовательных организаций/ (составитель Т.А.Бурмистрова).-2-е изд., М. : Просвещение. 2014.
  • Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования

  •  рабочей программы, составленной Т.А. Бурмистровой для общеобразовательных учреждений курса геометрии и УМК «Геометрия 7 -9 класс»,  В.Ф. Бутузова и др.

Рабочая программа ориентирована на использование учебников:

1.УМК по математике для 5–6-го классов авторов Н.В.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков,С.И.Шварцбурд,

2. УМК по алгебре для 7-9-го классов авторов Ю.Н.Макарычев и др.

3. УМК по геометрии для 7-9-го классов авторов В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, В.В.Прасолов; под ред. В.А.Садовничего. – М.: Просвещение, 2014.

В учебном плане основной школы математика представлена как базовый курс в 5-9 классах:

5 класс - 175ч (при 5 ч в неделю),

6 класс - 175 ч (при 5 ч в неделю),

7 класс – «Алгебра» 105 ч, «Геометрия» 70 ч,

8 класс – «Алгебра» 105 ч, «Геометрия» 70 ч,

9 класс – «Алгебра» 102 ч, «Геометрия» 68 ч.

Всего: 870 часов.

2.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

1)умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

2)критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

3)представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

4)креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

5)умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

6)способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

1)первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

2)умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

3)умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

4)умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

5)умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;

6)умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

7)понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

8)умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

9)умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

1)овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания, представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

2)умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), грамотно применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики;

3)умение проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

4)умение распознавать виды математических утверждений (аксиомы, определения, теоремы и др.), прямые и обратные теоремы;

5)развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел, овладение навыками  устных, письменных, инструментальных вычислений;

6)овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств, умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, неравенств, систем, умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курса;

7)овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение на основе функционально-графических представлений описывать и анализировать реальные зависимости;

8)овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;

10)овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

11)усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

12)умения измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;

13)умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

Натуральные числа. Дроби. Рациональные числа

Выпускник научится:

• понимать особенности десятичной системы счисления;

• оперировать понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;

• выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

• сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

• выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;

• использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математическихзадач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.

Выпускник получит возможность:

• познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

• углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

• научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Действительные числа

Выпускник научится:

• использовать начальные представления о множестве действительных чисел;

• оперировать понятием квадратного корня, применять его в вычислениях.

Выпускник получит возможность:

• развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в практике;

• развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).

Измерения, приближения, оценки

Выпускник научится:

• использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.

Выпускник получит возможность:

• понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;

• понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.

Алгебраические выражения

Выпускник научится:

• оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами;

• выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;

• выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;

• выполнять разложение многочленов на множители.

Выпускник получит возможность научиться:

• выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;

• применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса (например, для нахождения наибольшего/наименьшего значения выражения).

Уравнения

Выпускник научится:

• решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;

• понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

• применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.

Выпускник получит возможность:

• овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

• применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.

Неравенства

Выпускник научится:

• понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств;

• решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с опорой на графические представления;

• применять аппарат неравенств для решения задач из различных разделов курса.

Выпускник получит возможность научиться:

• разнообразным приёмам доказательства неравенств; уверенно применять аппарат неравенств для решения разнообразных математических задач и задач из смежных предметов, практики;

• применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты.

Основные понятия. Числовые функции

Выпускник научится:

• понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);

• строить графики элементарных функций; исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;

• понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.

Выпускник получит возможность научиться:

• проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);

• использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса.

Числовые последовательности

Выпускник научится:

• понимать и использовать язык последовательностей (термины, символические обозначения);

• применять формулы, связанные с арифметической и геометрической прогрессией, и аппарат, сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни.

Выпускник получит возможность научиться:

• решать комбинированные задачи с применением формул n-го члена и суммы первых n членов арифметической и геометрической прогрессии, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств;

• понимать арифметическую и геометрическую прогрессию как функции натурального аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометрическую — с экспоненциальным ростом.

Описательная статистика

Выпускник научится использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.

Выпускник получит возможность приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.

Случайные события и вероятность

Выпускник научится находить относительную частоту и вероятность случайного события.

Выпускник получит возможность приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результатов.

Комбинаторика

Выпускник научится решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.

Выпускник получит возможность научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.

Наглядная геометрия

Выпускник научится:

1) распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем миреплоскиеи пространственныегеометрическиефигуры;

2) распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда,правильной

пирамиды,цилиндраи конуса;

3) определять по линейным размерам развёртки фигуры линейныеразмерысамой

фигурыи наоборот;

4) вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.

Выпускник получит возможность:

5) вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

6) углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

7) применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.

Геометрические фигуры

Выпускник научится:

1) пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

2) распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

3) находить значения длин линейных элементов фигур и ихотношения, градусную меру углов от 0 до 180°, применяяопределения, свойства и признаки фигур и их элементов,

отношения фигур (равенство, подобие, симметрии, поворот, параллельный перенос);

4) оперировать с начальными понятиями тригонометрии и выполнять элементарные операции над функциями углов;

5) решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;

6) решать несложные задачи на построение, применяя основныеалгоритмыпостроения

с помощью циркуляи линейки;

7) решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Выпускник получит возможность:

8) овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом подобия,методом переборавариантови методом геометрических

местточек;

9) приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрическогоаппарата и идей движенияпри решениигеометрическихзадач;

10) овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение,доказательствои исследование;

11)  научиться решать задачи на построение методом геометрическогоместаточек

и методом подобия;

12) приобрести опыт исследования свойств планиметрическихфигурс помощью компьютерныхпрограмм;

13) приобрести опыт выполнения проектов по темам: «Геометрическиепреобразования

на плоскости»,«Построениеотрезковпо формуле».

Измерение геометрических величин

Выпускник научится:

1) использовать свойства измерения длин, площадей и угловпри решении задач на нахождение длины отрезка, длиныокружности,длины дуги окружности,градусной

меры угла;

2) вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используяформулыдлины окружностии длины дуги окружности,формулыплощадейфигур;

3) вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов,трапеций,

Кругови секторов;

4) вычислять длину окружности, длину дуги окружности;

5) решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул площадейфигур;

6) решать практические задачи, связанные с нахождением геометрическихвеличин

(используяпри необходимостисправочникии техническиесредства).

Выпускник получит возможность:

7) вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, параллелограммов, треугольников,круга и сектора;

8) вычислять площади многоугольников, используя отношенияравновеликости

и равносоставленности;

9) приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрическогоаппарата и идей движенияпри решениизадачна вычислениеплощадей многоугольников.

Координаты

Выпускник научится:

1) вычислять длину отрезка по координатам его концов; вычислять координаты середины отрезка;

2) использовать координатный метод для изучения свойств прямых и окружностей.

Выпускник получит возможность:

3) овладеть координатным методом решения задач на вычисление и доказательство;

4) приобрести опыт использования компьютерных программ для анализа частных случаев взаимного расположенияокружностейи прямых;

5) приобрести опыт выполнения проектов на тему «Применениекоординатного

Методапри решении задачна вычисление и доказательство».

Векторы

Выпускник научится:

1) оперировать с векторами: находить сумму и разность двухвекторов, заданных геометрически, находить вектор, равный произведению заданного вектора на число;

2) находить для векторов, заданных координатами: длину вектора, координаты суммы и разности двух и более векторов,координаты произведения вектора на число, применяя принеобходимости сочетательный, переместительный и распределительныйзаконы;

3) вычислять скалярное произведение векторов, находить уголмежду векторами, устанавливать перпендикулярность прямых.

Выпускник получит возможность:

4) овладеть векторным методом для решения задач на вычисление и доказательство;

5) приобрести опыт выполнения проектов на тему «Применение векторного метода при решении задач на вычислениеи доказательство».

3.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

5 КЛАСС

1.Повторение(5ч)

Стартовая контрольная работа

2. Натуральные числа и шкалы   (15 ч.)        

Обозначение натуральных чисел. Отрезок, длина отрезка. Треугольник.  Плоскость, прямая, луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше.

 Контрольные работы:

1.Контрольная работа №1 «Натуральные числа и  шкалы».        

3.Сложение и вычитание натуральных чисел (21 ч.)        

Сложение натуральных чисел и его свойства.  Вычитание. Решение текстовых задач. Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания.  Уравнение.

Контрольные работы:

2. Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание натуральных чисел»

3. Контрольная работа №3 «Числовые и буквенные выражения»

4. Умножение и деление натуральных чисел(27 ч.)        

Умножение натуральных чисел и его свойства.  Деление. Деление с остатком. Упрощение выражений. Порядок выполнения действий.   Степень числа. Квадрат и куб числа.

Контрольные работы:

4. Контрольная работа №4 «Умножение и деление натуральных чисел»

5. Контрольная работа №5 «Упрощение выражений»

5. Площади и объемы (12)        

 Формулы. Площадь. Формула площади  прямоугольника. Единицы измерения  площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Контрольные работы:

6. Контрольная работа №6 «Площади и объёмы»

6. Обыкновенные дроби (23ч.)        

Окружность и круг. Доли. Обыкновенные  дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями .Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.

Контрольные работы:

7. Контрольная работа №7 «Обыкновенные дроби»

8. Контрольная работа №8 «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

7. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей(13 ч.)        

Десятичная запись  дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближённые значения чисел. Округление чисел.

Контрольные работы:

9. Контрольная работа №9 «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»

8. Умножение и деление десятичных дробей(25 ч.)        

Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое.

Контрольные работы:

10. Контрольная работа №10 «Умножение и деление десятичных дробей»

11. Контрольная работа №11 «Умножение и деление десятичных дробей»

9. Инструменты для вычислений и измерений(17 ч.)        

Микрокалькулятор. Проценты. Угол.  Прямой и развернутый угол. Чертёжный треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы.

Контрольные работы:

12. Контрольная работа №12 «Проценты»

13. Контрольная работа №13 «Углы»

10. Итоговое повторение (17ч.)        

Контрольные работы:

14. Итоговая контрольная работа №14

6 КЛАСС

1.Повторение (5ч)

Стартовая контрольная работа

1.Делимость чисел (20ч)

Делители и кратные. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.

Контрольные работы:

1. Контрольная работа №1«Делимость чисел»

2.Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22ч)

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел.

Контрольные работы:

2. Контрольная работа №2«Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

3. Контрольная работа №3«Сложение и вычитание смешанных чисел»

3.Умножение и деление обыкновенных дробей (31ч)

Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного  свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление дробей. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.

Контрольные работы:

4. Контрольная работа №4 «Умножение дробей. Нахождение дроби от числа»

5. Контрольная работа №5«Деление»

6. Контрольная работа №6«Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения»

4.Отношения и пропорции (19ч)

Отношения. Пропорции, основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар.

Контрольные работы:

7. Контрольная работа №7 «Отношения и пропорции. Прямая и обратная пропорциональность»

8. Контрольная работа №8«Масштаб. Длина окружности и площадь круга»

5.Положительные и отрицательные числа (13ч)

Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин.

Контрольные работы:

9. Контрольная работа №9«Положительные и отрицательные числа»

6.Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11ч)

Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.

Контрольные работы:

10. Контрольная работа №10 «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

7.Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12ч)

Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами.

Контрольные работы:

11. Контрольная работа №11 «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

8.Решение уравнений (15ч)

Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.

Контрольные работы:

12. Контрольная работа №12 «Раскрытие скобок. Подобные слагаемые»

13. Контрольная работа №13 «Решение уравнений»

9.Координаты на плоскости (13ч)

Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.

Контрольные работы:

14. Контрольная работа №14 «Координаты на плоскости»

10.Итоговоеповторение (14ч)

Контрольные работы:

15. Контрольная работа №15 «Итоговое повторение»

7КЛАСС АЛГЕБРА

1.Выражения и их преобразования. Уравнения.(22ч)

Числовые выражения и выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение с одним неизвестным и его корень, линейное уравнение. Решение задач методом уравнений.

Контрольные работы:

1.Контрольная работа№1 «Выражения и их преобразования»

2. Контрольная работа №2 «Уравнение с одной переменной»

Статистические характеристики (2ч)

2.Функции (14ч)

Функция, область определения функции, Способы задания функции. График функции. Функция у=кх+Ьи её график. Функция у=кхи её график.

Контрольные работы:

3. Контрольная работа №3 «Линейная функция и ее график»

Статистические

3.Степень с натуральным показателем (14ч)

Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен. Функции у=х2, у=х3, и их графики.

Контрольные работы:

4. Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем»

4.Многочлены (19ч)

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители.

Контрольные работы:

5. Контрольная работа №5 «Сложение и вычитание многочленов»

6. Контрольная работа № 6  «Произведение многочленов».

5.Формулы сокращённого умножения (19ч)

Формулы(a±b) = a2 ±2ab+b2, (a-b)(a + b) = а2–b2 ,[{a±b)(a2+ab+b2)].Применение формул сокращённого умножения к разложению на множители.

Контрольные работы:

7. Контрольная работа №7 «Формулы сокращенного умножения»

8. Контрольная работа № 8 «Преобразование целых выражений»

6.Системы линейных уравнений (17ч)

Система уравнений с двумя переменными. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления систем уравнений.

Контрольные работы:

9. Контрольная работа №9 «Системы линейных уравнений»

Повторение. (4ч)

Контрольные работы:

10. Итоговая контрольная работа №10

  1. КЛАСС ГЕОМЕТРИЯ

1.Начальные геометрические сведения(12ч)

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

Контрольная работа№1 по теме«Начальные геометрические сведения».

2.Треугольники(29ч)

Треугольник. Равнобедренный треугольник и его признак. Высота равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Прямоугольные треугольники, прямоугольный треугольник с углом в 30̊. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Серединный перпендикуляр к отрезку. Свойство биссектрисы угла. Проекция отрезка. Неравенство треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Сумма углов треугольника.

Контрольная работа №2 по теме«Треугольники».

3.Окружность(20ч)

Окружность. Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная. Хорды и дуги. Угол между касательной и хордой. Вписанный угол. Задачи на построение. Построение треугольника по трем сторонам. Построение угла, равного данному. Построение биссектрисы угла. Построение серединного перпендикуляра. Построение прямой, перпендикулярной данной. Построение прямоугольного треугольника по гипотенузе и катету. Построение касательной.

Контрольная работа№3 по теме«Окружность».

4.Повторение(9ч)

Итоговая контрольная работа

  1. КЛАСС АЛГЕБРА

1.Повторение (4ч)

Стартовая контрольная работа

2.Рациональные дроби(23ч)

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция у = k/x и ее график.

Контрольная работа№1 «Сложение и вычитание дробей»

Контрольная работа№2 «Рациональные дроби и их свойства»

2.Квадратные корни (23ч)

Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция у = √х, ее свойства и график.

Контрольная работа№3 «Квадратные корни»

Контрольная работа№4 «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни»

3.Квадратные уравнения

Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и  простейшим рациональным  уравнениям.

Контрольная работа№5 «Квадратные уравнения»

Контрольная работа№6 «Решение дробных рациональных уравнений»

4.Неравенства (20ч)

Числовые неравенства и их свойства. Сложение и вычитание числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Контрольная работа№7 «Неравенства»

5.Степень с целым показателем. Элементы статистики

Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Начальные сведения об организации статистических исследований.

Контрольная работа№8 «Степень с целым показателем»

6. Повторение

Итоговая контрольная работа

8 КЛАСС ГЕОМЕТРИЯ

1.Вводное повторение.(1ч)

2.Параллельность.(16ч)

Параллельные прямые: признаки, свойства параллельности двух прямых, основная теорема о параллельности прямых, углы с соответственно параллельными или перпендикулярными сторонами, об аксиомах геометрии; вписанная и описанная окружности: теоремы о пересечении биссектрис треугольника и серединных перпендикуляров к сторонам треугольника, вписанная окружность, описанная окружность.

Контрольная работа№1«Параллельность»

3.Многоугольники.(22ч) Многоугольник: выпуклый многоугольник, четырехугольник, правильные многоугольники; параллелограмм и трапеция: свойства, признаки параллелограмма, признаки прямоугольника, ромб, трапеция, симметрия; теорема Фалеса: средняя линия треугольника, средняя линия трапеции, теорема Фалеса, теоремы о пересечении медиан  и высот треугольника.

Контрольная работа№2«Многоугольники»

4.Решение треугольников.(23ч)Косинус и синус острого угла: пропорциональные отрезки, косинус острого угла, синус острого угла, среднее геометрическое и среднее арифметическое двух отрезков, теорема Пифагора, золотое сечение; теоремы синусов и косинусов: синус и косинус углов от 900 до 1800,  теорема синусов, теорема косинусов;подобные треугольники: свойство углов подобных треугольников, признаки подобия треугольников,  теоремы об отрезках пересекающихся хорд и о квадрате касательной, построение пропорциональных отрезков, метод подобия.

Контрольная работа№3«Многоугольники»

5.Итоговое повторение. Решение задач(8ч)

Контрольная работа№4(итоговая)

  1. КЛАСС АЛГЕБРА

1. Свойства функций. Квадратичная функция

Функция. Свойства функций. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция у= ах2+bх+с, её свойства и график. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.

Контрольная работа№1,2

2. Уравнения и неравенства с одной переменной

Целые уравнения. Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью уравнений второй степени.

Контрольная работа№3

3. Уравнения и неравенства с двумя переменными

Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными и их системы.

Контрольная работа№4

4. Прогрессии

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы первых n членов прогрессии. Бесконечно убывающая прогрессия.

Контрольная работа№5,6

5. Элементы комбинаторики и теории вероятности

Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события.

Контрольная работа№7

6. Повторение

Контрольная работа№8

9 КЛАСС ГЕОМЕТРИЯ

1. Векторы. Метод координат (18 часов)

        Понятие вектора. Абсолютная величина и направление вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. (Коллинеарные векторы. Проекция на ось. Разложение по координатным векторам.) Координаты вектора.

2. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (12 часов)

        Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

3. Длина окружности и площадь круга (15 часов)

        Правильные многоугольники. Длина окружности и площадь круга.

4. Движение (11 часов)

        Понятие движения. Параллельный перенос и поворот.

5. Об аксиомах стереометрии (2 часа)

6. Повторение. Решение задач (10 часов)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ.

5 КЛАСС

№ урока

Дата

Тема раздела, урока

Кол-во часов

Примечание

план

Факт.

1. Повторение

5

1

2.09.

Действия с числами. Сравнение чисел

1

2

4.09.

Нахождение значения выражения. Порядок действий.

1

3

Решение уравнений.

1

4

Решение задач на движение.

1

5

Стартовая контрольная работа.

1

2.Натуральные числа и шкалы

15

6

Обозначение натуральных чисел

1

7

Десятичная система счета. Таблица разрядов.

1

8

Решение упражнений по теме «Обозначение натуральных чисел.»

1

9

Отрезок.

1

10

Длина отрезка

1

11

Треугольник.

1

12

Плоскость. Прямая. Луч.

1

13

Решение упражнений по теме «Плоскость. Прямая. Луч.»

1

14

Шкалы и координаты.

1

15

Шкалы и координаты. Приборы, имеющие шкалы.

1

16

Решение упражнений по теме «Шкалы и координаты»

1

17

Сравнение натуральных чисел на координатном луче

1

18

Правило сравнения натуральных чисел

1

19

Решение упражнений по теме «Меньше или больше»

1

20

Контрольная работа №1 «Обозначение натуральных чисел»

1

3.Сложение и вычитание натуральных чисел

21

21

Анализ КР Сложение натуральных чисел с помощью координатного луча

1

22

Правило сложения натуральных чисел

1

23

Свойства сложения натуральных чисел

1

24

Задачи, решаемые сложением

1

25

Решение упражнений по теме «Сложение натуральных чисел и его свойства»

1

26

Вычитание

1

27

Правило вычитания многозначных чисел

1

28

Свойства вычитания

1

29

Задачи, решаемые вычитанием

1

30

Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

31

Анализ КР. Числовые выражения. Значение числового выражения.

1

32

Буквенные выражения. Значение буквенного выражения.

1

33

Решение задач на составление числового и буквенного выражения

1

34

Буквенная запись свойств сложения

1

35

Буквенная запись свойств вычитания

1

36

Решение упражнений по теме «Буквенная запись свойств сложения и вычитания»

1

37

Уравнения. Корни уравнения.

1

38

Решение уравнений на основе зависимостей между компонентами арифметических действий

1

39

Решение задач при помощи уравнений

1

40

Решение задач при помощи уравнений

1

41

Контрольная работа №3 «Числовые и буквенные выражения. Уравнение»

1

4.Умножение и деление натуральных чисел

27

42

Анализ КР. Определение умножения. Частные случаи умножения.

1

43

Правило умножения натуральных чисел.

1

44

Свойства умножения натуральных чисел.

1

45

Задачи, решаемые умножением.

1

46

Решение упражнений по теме «Умножение натуральных чисел и его свойства.»

1

47

Деление. Определение, частные случаи.

1

48

Правило деления натуральных чисел.

1

49

Деление многозначных чисел.

1

50

Зависимость неизвестных компонентов деления.

1

51

Задачи, решаемые делением.

1

52

Свойства деления.

1

53

Решение упражнений по теме «Деление»

1

54

Деление с остатком.

1

55

Нахождение неизвестных компонентов деления с остатком.

1

56

Решение упражнений по теме «Деление с остатком»

1

57

Контрольная работа №4 «Умножение и деление натуральных чисел»

1

58

Анализ КР. Упрощение числовых выражений.

1

59

Распределительный закон умножения относительно сложения.

1

60

Распределительный закон умножения относительно вычитания.

1

61

Применение распределительного закона при решении уравнений.

1

62

Решение упражнений по теме «Упрощение выражений»

1

63

Порядок выполнения действий.

1

64

Случаи изменения порядка действий, при использовании свойств действий.

1

65

Решение упражнений по теме «Порядок выполнения действий.»

1

66

Степень числа. Квадрат и куб числа.

1

67

Решение упражнений по теме «Квадрат и куб числа»

1

68

Контрольная работа №5 «Упрощение выражений»

1

5.Площади и объемы.

12

69

Анализ КР. Понятие формулы. Формула пути.

1

70

Составление формулы по условию задачи

1

71

Площадь. Формула площади прямоугольника.

1

72

Решение упражнений по теме «Площадь. Формула площади прямоугольника.»

1

73

Единицы измерения площадей.

1

74

Перевод в более крупные или мелкие единицы измерения

1

75

Решение упражнений по теме «Единицы измерения площадей»

1

76

Прямоугольный параллелепипед.

1

77

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

1

78

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

1

79

Решение упражнений по теме «Прямоугольный параллелепипед»

1

80

Контрольная работа №6 «Площади и объемы»

1

6. Обыкновенные дроби

23

81

Анализ КР. Окружность и круг.

1

82

Решение упражнений по теме «Окружность и круг»

1

83

Доли. Получение равных долей. Обыкновенная дробь

1

84

Задачи на нахождение дроби от числа.

1

85

Задачи на нахождение числа по значению дроби.

1

86

Комбинированные задачи на части.

1

87

Сравнение дробей на координатном луче.

1

88

Правило сравнения дробей.

1

89

Решение упражнений по теме «Сравнение дробей»

1

90

Правильные и неправильные дроби.

1

91

Сравнение правильных и неправильных дробей

1

92

Контрольная работа №7 «Доли. Обыкновенные дроби.»

1

93

Анализ КР. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

94

Решение уравнений, содержащих дробные числа.

1

95

Решение упражнений по теме«Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

96

Деление и дроби.

1

97

Деление и дроби.

1

98

Смешанные числа.

1

99

Правило выделения целой части.

1

100

Сложение смешанных чисел.

1

101

Вычитание смешанных чисел.

1

102

Решение упражнений по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

103

Контрольная работа №8 «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями и смешанных чисел.»

1

7.Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.

13

104

Анализ КР. Десятичная запись дробных чисел.

1

105

Перевод десятичной в обыкновенную и обратно.

1

106

Сравнение десятичных дробей.

1

107

Сравнение на координатном луче.

1

108

Решение упражнений по теме «Сравнение десятичных дробей.»

1

109

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

110

Разложение по разрядам десятичной дроби.

1

111

Свойства сложения и вычитания для десятичных дробей.

1

112

Совместное выполнение действий сложения и вычитания.

1

113

Решение упражнений по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей.»

1

114

Приближенные значения чисел, округление чисел.

1

115

Правило округления десятичной дроби.

1

116

Контрольная работа №9 «Сложение и вычитание десятичных дробей.»

1

8. Умножение и деление десятичных дробей.

25

117

Анализ КР. Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

1

118

Умножение десятичных дробей на 10,100,1000 и т. д.

1

119

Решение упражнений по теме «Умножение десятичных дробей на натуральные числа.»

1

120

Деление десятичных дробей на 10,100,1000 и т.д.

1

121

Решение упражнений, содержащих деление десятичной дроби на натуральное число.

1

122

Решение задач с использованием деления десятичной дроби на натуральное число.

1

123

Решение упражнений по теме «Деление десятичных дробей на натуральные числа.»

1

124

Контрольная работа №10 «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»

1

125

Анализ КР. Умножение десятичных дробей.

1

126

Умножение десятичной дроби на 0,1; 0,01 и т.д.

1

127

Распределительный закон умножения десятичных дробей

1

128

Решение задач на умножение десятичных дробей.

1

129

Решение упражнений по теме «Умножение десятичных дробей.

1

130

Деление на десятичную дробь.

1

131

Деление десятичной дроби на 0,1; 0,01 и т.д.

1

132

Решение задач на деление десятичных дробей.

1

133

Применения свойств деления для десятичных дробей.

1

134

Совместное выполнение действий умножения и деления.

1

135

Совместное выполнение действий сложения, вычитания, умножения и деления над десятичными дробями.

1

136

Решение упражнений по теме « Деление на десятичную дробь.»

1

137

Среднее арифметическое.

1

138

Средняя скорость движения.

1

139

Средняя производительность труда, урожайность.

1

140

Решение упражнений по теме «Среднее арифметическое.

1

141

Контрольная работа №11 «Умножение и деление десятичных дробей»

1

9. Инструменты для вычислений и измерений.

17

142

Анализ КР. Микрокалькулятор и его возможности.

1

143

Вычисления, используя калькулятор.

1

144

Проценты. Перевод обыкновенной, десятичной дроби в проценты и обратно.

1

145

Нахождение процента от числа.

1

146

Нахождение числа по  значению процентов.

1

147

Задачи на нахождения процентного соотношения.

1

148

Решение упражнений по теме « Проценты»

1

149

Контрольная работа №12 «Проценты»

1

150

Анализ КР. Угол. Элементы угла. Обозначение угла.

1

151

Виды углов. Прямой, острый, тупой, развернутый.

1

152

Чертежный треугольник. Сравнение углов.

1

153

Измерение углов. Градусная мера угла.

1

154

Измерение углов, используя транспортир.

1

155

Построение углов с помощью транспортира.

1

156

Круговые диаграммы. Чтение диаграмм.

1

157

Круговые диаграммы. Построение диаграмм.

1

158

Контрольная работа №13 «Измерение углов. Транспортир.»

1

10.Итоговое повторение курса математики 5 класса.

12

159

Анализ КР. Упрощение выражений.

1

160

Решение задач на составление буквенных выражений.

1

161

Уравнение.

1

162

Составление уравнений по условиям задач.

1

163

Проценты.

1

164

Задачи всех видов на проценты.

1

165

Формулы. Площадь прямоугольника.

1

166

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

167

Действия с десятичными дробями.

1

168

Контрольная работа №14 «Итоговая»

1

169

Анализ ошибок контрольной работы.

1

170-175

Резерв

6

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ.

6 КЛАСС

№ урока

Дата

Тема раздела, урока

Кол-во часов

Примечание

план

Факт.

1. Повторение

5

1

Действия над натуральными, дробными и смешанными числами.

1

2

Уравнения. Задачи на составление уравнения.

1

3

Процент. Задачи на проценты. Подготовка к контрольной работе.

1

4

1

5

Стартовая контрольная работа

1

2. Делимость чисел

20

6

Делители и кратные

1

7

Нахождение делителя и кратных чисел

1

8

Алгоритм нахождения делителей и кратных.

1

9

Признаки делимости на 2,5,10

1

10

Применение делимости на 2, 5, 10

1

11

Признаки делимости на 3, 9

1

12

Применение признаков делимости на 3, 9

1

13

Простые и составные числа

1

14

Разложение составного числа на два множителя.

1

15

Разложение на простые множители.

1

16

Алгоритм разложения составного числа на простые множители.

1

17

Наибольший общий делитель (НОД).

1

18

Алгоритм нахождения НОД. Взаимно простые числа.

1

19

Нахождение НОД двух и более чисел.

1

20

Решение задач по теме «НОД».

1

21

Наименьшее общее кратное (НОК).

1

22

Алгоритм нахождения НОК.

1

23

Нахождение НОК двух, трех чисел.

1

24

Обобщающий урок по теме «наименьшее общее кратное»

1

25

Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел».

1

3. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

22

26

Анализ контрольной работы.Основное свойство дроби

1

27

Применение основного свойства дроби при решении уравнений.

1

28

Сокращение дробей.

1

29

Несократимые дроби.

1

30

Решение задач на сокращение дробей.

1

31

Приведение дробей к общему знаменателю. Алгоритм приведение дробей к общему знаменателю

1

33

Решение задач на приведение дробей к общему знаменателю

1

34

Сравнение дробей с различными знаменателями

1

35

Решение задач на сравнение дробей с различными знаменателями

1

36

Сложение и вычитание дробей с различными знаменателями

1

37

Сложение и вычитание дробей с различными знаменателями

1

38

Решение задач на сложение и вычитание дробей.

1

39

Обобщающий урок по теме «Сравнение дробей, сложение и вычитание»

1

40

Контрольная работа № 2 по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

1

41

Анализ контрольной работы.

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

42

Алгоритм сложения смешанных чисел.

1

43

Алгоритм вычитания смешанныхчисел.

1

44

Решение уравнений, содержащих сложение и вычитание смешанных чисел

1

45

Решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел

1

46

Обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

1

47

Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

1

4. Умножение и деление обыкновенных дробей

31

48

Анализ контрольной работы.

Умножение дроби на натуральное число

1

49

Умножение дроби на дробь

1

50

Умножение смешанных чисел

1

51

Решение уравнений и задач на умножение

1

52

Нахождение дроби от числа.

1

53

Взаимосвязь задач на нахождение нескольких процентов от числа и дроби от числа.

1

54

Применение правила нахождения дроби от числа в текстовых задачах.

1

55

Решение упражнений по теме «Нахождение дроби от числа».

1

56

Применение распределительного свойства умножения

1

57

Применение распределительного свойства умножения(раскрытие скобок)

1

58

Применение распределительного свойства умножения(вынесение общего множителя за скобки)

1

59

Решение задач по теме «Применение распределительного свойства умножения»

1

60

Обобщающий урок по теме: «Умножение дробей»

1

61

Контрольная работа № 4 по теме «Умножение дробей»

1

62

Анализ контрольной работы. Взаимно обратные числа

1

63

Свойства взаимно обратных чисел.

1

64

Деление дробей

1

65

Деление смешанных чисел

1

66

Решение уравнений на деление дробных чисел

1

67

Решение задач на деление и умножение дробей

1

68

Обобщающий урок по теме:«Деление»

1

69

Контрольная работа № 5 по теме «Деление»

1

70

Анализ контрольной работы. Нахождение числа по его дроби

1

71

Нахождение числа по данному значению его процентов

1

72

Решение задач на нахождение числа по его дроби

1

73

Дробные выражения

1

74

Правила выполнения действий с дробными выражениями.

1

75

Решение дробных выражений, содержащих десятичные дроби

1

76

Решение дробных выражений, содержащих обыкновенные дроби

1

77

Обобщающий урок по теме «Дробные выражения»

1

78

Контрольная работа № 6 по теме «Дробные выражения»

1

5. Отношения и пропорции

19

79

Анализ контрольнойработы.Отношения

1

80

Взаимно обратные отношения

1

81

Обобщающий урок по теме«Отношения»

1

82

Пропорция

1

83

Основное свойство пропорции

1

84

Применение основного свойства пропорции

1

85

Решение уравнений на применение основного свойства пропорции.

1

86

Прямая пропорциональная зависимость.

1

87

Обратная пропорциональная зависимость.

1

88

Решение задач на прямую и обратную пропорциональные зависимости.

1

89

Обобщающий урок на прямую и обратную пропорциональные зависимости.

1

90

Контрольная работа № 7 по теме «Прямая и обратная пропорциональные зависимости»

1

91

Анализ контрольной работы. Коррекция знаний. Масштаб.

1

92

Определение расстояний с помощью масштаба.

1

93

Длина окружности.

1

94

Площадь круга.

11

95

Шар и его свойства

1

96

Обобщающий урок по теме «Масштаб. Длина окружности. Шар и его свойства»

1

97

Контрольная работа № 8 по теме « Длина окружности и площадь круга»

1

6. Положительные и отрицательные числа

13

98

Анализ контрольной работы №8 Координаты на прямой.

1

99

Понятие координатной прямой.

1

100

Обобщающий урок по теме «Координаты на прямой»

1

101

Противоположные числа

1

102

Решение уравнений, применяя свойства противоположных чисел

1

103

Модуль числа. Нахождение значений выражений, содержащих модуль

1

105

Сравнение чисел

1

106

Сравнение дробей с разными знаками

1

107

Обобщающий урок по теме «Модуль числа, сравнение чисел»

1

108

Изменение величин.

1

109

Обобщающий урок по теме: «Положительные и отрицательные числа»

1

110

Контрольная работа № 9 по теме «Положительные и отрицательные числа»

1

7. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

11

111

Сложение чисел с помощью координатной прямой

1

112

Нахождение суммы чисел с помощью координатной прямой

1

113

Сложение отрицательных чисел

1

114

Решение уравнений на нахождение суммы отрицательных чисел

1

115

Сложение чисел с разными знаками

1

116

Решение уравнений на сложение положительных и отрицательных чисел

1

117

Решение задач на сложение положительных и отрицательных чисел

1

118

Вычитание.

1

119

Алгоритм вычитания целых чисел.

1

120

Обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание положи-тельных и отрицательных чисел»

1

121

Контрольная работа № 10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

1

8. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

12

122

Анализ контрольной работы. Умножение.

1

123

Умножение чисел с разными знаками.

1

124

Решение задач на умножение рациональных чисел

1

125

Деление отрицательных чисел

1

126

Деление чисел с разными знаками.

1

127

Решение упражнений на все действия с рациональными числами

1

128

Рациональные числа

1

129

Периодические дроби.

1

130

Свойства действий с рациональными числами.

1

131

Свойства нуля и единицы.

1

132

Обобщающий урок по теме «Умножение и деление положи-тельных и отрицательных чисел»

1

133

Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление положи-тельных и отрицательных чисел»

1

9. Решение уравнений

15

134

Анализ контрольной работы. Раскрытие скобок

1

135

Раскрытие скобок

1

136

Упрощение выражений с помощью раскрытия скобок

1

137

Коэффициент.

1

138

Упрощение выражения,используя понятие коэффициента.

1

139

Подобные слагаемые

1

140

Упрощение выражений,содержащих подобные слагаемые

1

141

Раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых

1

142

Контрольная работа № 12 по теме « Раскрытие скобок. Подобныеслагаемые»

1

143

Анализ контрольной работы. Решение уравнений.

1

144

Решение уравнений переносом слагаемых.

1

145

Решение уравненийумножением обеих частей уравнения на одно и то же число.

1

146

Решение задач с помощью линейных уравнений

1

147

Решение задач с помощью линейныхуравнений

1

148

Контрольная работа № 13 по теме «Решение уравнений».

1

10. Координаты на плоскости

13

149

Анализ контрольной работы.Перпендикулярные прямые.

1

150

Построение перпендикуляра к прямой

1

151

Параллельные прямые.

1

152

Построение параллельных прямых

1

153

Прямоугольная система координат на плоскости

1

154

Построения на координатной плоскости

1

155

Обобщающий урок по теме «Координатная плоскость».

1

156

Столбчатые диаграммы

1

157

Построение столбчатой диаграммы.

1

158

Графики. Чтение графиков

1

159

Построение и чтение графиков

1

160

Обобщающий урок по теме: «Координатная плоскость»

1

161

Контрольная работа № 14 по теме «Координатная плоскость».

1

11. Итоговое повторение.

9

162

Делимость чисел.

1

163

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

164

Умножение и деление обыкновенных дробей.

1

165

Решение уравнений. Отношение и пропорции

1

166

Сложение и вычитание положи-тельных и отрицательных чисел

1

167

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

1

168

Итоговая контрольная работа № 15

1

169

Анализ контрольной работы.

1

170-175

Резерв

6

Календарно тематическое планирование  по алгебре 7 класса

            Дата

                               Раздел. Тема

Кол-во

час

Примечание

план

факт

ГлаваI. Выражения, тождества, уравнения. (22)

22

§1. Выражения. 7 часов

7

1

Числовые выражения.

1

2

Нахождение значений числовых выражений.

1

3

Выражение с переменными.

1

4

Нахождение значений выражений с переменными.

1

5

Обобщение по теме «Числовые выражения.»

1

6

Сравнение значений выражений.

1

7

Двойные неравенства.

1

§2. Преобразование выражений. 6 часов

6

8

Переместительное и сочетательные свойства действий над числами.

1

9

Распределительное свойство действий над числами.

1

10

Тождество.

1

11

Тождественные преобразования выражений.

1

12

Обобщающий урок по теме «Выражения и их преобразование».

1

13

Контрольная работа №1 по теме «Выражения и их преобразование».

1

§ 3. Уравнения с одной переменной. 7 часов

7

14

Уравнение и его корни.

1

15

 Определение линейного уравнения с одной переменной.

1

16

Решение линейных уравнений с одной переменной.

1

17

Решение задач с помощью уравнений.

1

18

Задачи на движение.

1

19

Обобщающий урок по теме « Уравнения с одной переменной».

1

20

Контрольная работа № 2 по теме «Уравнения с одной переменной».

1

§ 4.Статистические характеристики. 2часа

2

21

Среднее арифметическое, размах и мода.  Решение задач по теме «Среднее арифметическое, размах и мода».

1

22

Медиана как статистическая характеристика.

1

Глава II. Функции. 14 часов

14

§ 5. Функции и их графики. 6 часов

6

23

Что такое функция.

1

24

Вычисление значений функции по формуле.

1

25

Задание функций формулой и нахождение их значений.

1

26

Определение графика функции.

1

27

Построение графиков функции.

1

28

Чтение и построение графиков (практическое занятие).

1

§ 6. Линейная функция. 8 часов

8

29

Определение прямой пропорциональности.

1

30

График прямой пропорциональности.

1

31

Определение линейной функции.

1

32

График линейной функции.

1

33

Построение графи ков линейных функций.

1

34

Взаимное расположение графиков линейных функций.

1

35

Нахождение координат точек пересечения графиков линейных функций.

1

36

Контрольная работа № 3 по теме «Линейная функция и её график».

1

Глава III Степень с натуральным показателем. 15 часов

15

§ 7 Степень и её свойства. 7 часов

7

37

Определение степени с натуральным показателем.

1

38

Нахождение значений степеней

1

39

Определение степени с натуральным показателем.Таблица квадратов.

1

40

Умножение степеней.

1

41

Деление степеней.

1

42

Возведение в степень произведения.

1

43

Возведение в степень степени.

1

§ 8. Одночлены. 7 часов

7

44

Одночлен и его стандартный вид.

1

45

Умножение одночленов.

1

46

Возведение одночлена в степень.

1

47

Обобщающий урок по теме «Одночлены».

1

48

Функция у =х2 и её график.

1

49

Функция у = х3 и её график.

1

50

Контрольная работа № 4 по теме «Степень с натуральным показателем».

1

Глава IV. Многочлены. 17часов

17

§ 9. Сумма и разность многочленов. 3 часа

3

51

Многочлен и его стандартный вид.

1

52

Составление суммы и разности многочленов.

1

53

Использование сложения и вычитания многочленов при решении уравнений.

1

§ 10 Произведение одночлена и многочлена. 6 часов

6

54

Умножение одночлена на многочлен.

1

55

Упрощение выражений, содержащих умножение одночлена на многочлен.

1

56

Решение уравнений, содержащих умножение одночлена на многочлен.

1

57

Вынесение общего множителя за скобки.

1

58

Разложение многочлена на множители.

1

59

Контрольная работа № 5 по теме «Сумма и разность  многочленов»

1

§ 11. Произведение многочленов. 8 часов

8

60

Умножение многочлена на многочлен.

1

61

Упрощение выражений, содержащих умножение многочлена на многочлен.

1

62

Решение уравнений и задач с помощью уравнений

1

63

Разложение много члена на множители способом группировки

1

64

Использование способа группировки при разложении на множители.

1

65

Разложение на множители квадратного двучлена.

1

66

Деление с остатком.

1

67

Контрольная работа № 6 по теме «Произведение многочленов».

1

Глава V. Формулы сокращенного умножения. 20 часов

20

§ 12. Квадрат суммы и квадрат разности. 5 часов

5

68

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений.

1

69

Использование формул квадрата суммы и квадрата разности для преобразования выражений.

1

70

Использование формул квадрата суммы и квадрата разности для преобразования выражений.

1

71

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

1

72

Решение упражнений на разложение на множители.

1

§ 13 Разность квадратов. Сумма и разность кубов. 7 часов

7

73

Умножение разности двух выражений на их сумму

1

74

Преобразование выражений с помощью формулы разность квадратов.

1

75

Разложение разности квадратов на множители

1

76

Использование разложения разности квадратов на множители при решении уравнений.

1

77

Контрольная работа № 7 по теме  «Формулы сокращенного умножения».

1

78

Разложение на множители суммы и разности кубов.

1

79

Представление суммы и разности кубов в виде произведения.

1

§ 14. Преобразование целых выражений. 8 часов

8

80

Преобразование целого выражения в многочлен.

1

81

Упрощение выражений с помощью Ф. С. У.

1

82

Применение различных способов для разложения на множители.

1

83

Использование Ф. С. У. при разложении на множители.

1

84

Решение уравнений высших степеней

1

85

Возведение двучлена в степень.

1

86

Возведение двучлена в степень.

1

87

Контрольная работа № 8 по теме «Преобразование целых выражений»

1

Глава VI. Системы линейных уравнений. 16 часов

16

§ 15. Линейные уравнения с двумя переменными и их системы. 6 часов

6

88

Решения линейных уравнений с двумя переменными.

1

89

График линейного уравнения с двумя переменными.

1

90

Построение графика линейного уравнения с двумя переменными.

1

91

Системы линейных уравнений с двумя переменными.

1

92

Графический способ решения систем линейных уравнений.

1

93

Решение систем линейных уравнений графически.

1

§ 16. Решение систем линейных уравнений. 10часов

10

94

Способ подстановки.

1

95

Использование способа подстановки при решении систем.

1

96

Решение систем линейных уравнений, содержащих дроби.

1

97

Способ сложения

1

98

Использование способа сложения при решении систем линейных уравнений.

1

99

Решение систем линейных уравнений способом сложения.

1

100

Решение задач с помощью систем уравнений.

1

101

Задачи на движение.

1

102

Решение задач на проценты.

1

103

Контрольная работа № 9 по теме  «Системы линейных уравнений».

1

Повторение

2

104

Повторениеглавы1-5

1

105

Итоговая контрольная работа

1

Календарно тематическое планирование  по геометрии 7 класса

урока

              дата

                                                 Тема урока. Раздел

Кол-во

часов

примечание

план

факт

Глава 1. Начальные геометрические сведения(12ч)

                            §1. Простейшие геометрические фигуры(2)

1

Знакомство с геометрией. Точка, прямая, отрезок

1

2

Луч и полуплоскость. Угол

1

                               §2. Сравнение отрезков и углов(2)

3

Сравнение отрезков и углов

1

4

Решение задач

1

                               §3. Измерение отрезков и углов(3)

5

Измерение отрезков

1

6

Измерение  углов

1

7

Решение задач

1

                          §4. Перпендикулярные прямые(4)

8

Смежные и вертикальные углы

1

9

Перпендикулярные прямые.

1

10

Единственный  перпендикуляр к прямой

1

11

Решение задач. Обобщающий урок

1

12

Контрольная работа №1 «Начальные геометрические сведения»

1

Глава 2. Треугольники(29ч)

§5. Равнобедренный треугольник(4)

13

Треугольник. Теорема об углах равнобедренного треугольника

1

14

Признак равнобедренного треугольника

1

15

Теорема о высоте равнобедренного треугольника

1

16

Решение задач Обобщающий урок.

1

§6. Признаки равенства треугольников(6)

17

Равные треугольники

1

18

Первый признак равенства треугольников

1

19

Второй признак равенства треугольников

1

20

Третий признак равенства треугольников

1

21

Решение задач

1

22

Решение задач

1

§7. Прямоугольные треугольники(11)

23

Прямоугольник

1

24

Виды треугольников

1

25

Прямоугольный треугольник с углом в 30˚

1

26

Признаки равенства прямоугольных треугольников

1

27

Серединный перпендикуляр к отрезку

1

28

Свойство биссектрисы угла

1

29

Прямоугольный треугольник (повторение)

1

30

Проекция отрезка

1

31

Решение задач на свойства прямоугольных треугольников

1

32

Решение задач на признаки равенства треугольников

1

33

Обобщающий урок

1

§8. Соотношения между сторонами и углами  треугольника(7)

34

Неравенство треугольника

1

35

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника

1

36

Решение задач на соотношение между сторонами и углами треугольника

1

37

Сумма углов треугольника

1

38

Решение задач на сумму углов треугольника

1

39

Решение задач

1

40

Обобщающий урок

1

41

Контрольная работа № 2  «Треугольники»

1

Глава 3. Окружность(20)

§9. Отрезки, связанные с окружностью(10)

42

Определение окружности

1

43

Взаимное расположение прямой и окружности

1

44

Решение задач Взаимное расположение прямой и окружности

1

45

Касательная

1

46

Решение задач Касательная

1

47

Хорды и дуги

1

48

Угол между касательной и хордой

1

49

Вписанный угол

1

50

Решение задач Вписанный угол

1

51

Решение задач на тему отрезки связанные с окружностью

1

§10. Задачи на построение(9)

52

Построение циркулем и линейкой. Построение треугольника по трем сторонам

1

53

Построение угла, равного данному

1

54

Построение биссектрисы угла

1

55

Построение серединного перпендикуляра

1

56

Построение прямой, перпендикулярной к данной

1

57

Построение прямоугольного треугольника по гипотенузе и катету

1

58

Построение касательной

1

59

Решение задач построение касательной

1

60

Контрольная работа №3 Окружность»

1

Итоговое повторение(5)

61

Повторение по главе №1

1

62

Повторение по главе №2

1

63

Повторение по главе №3

1

64

Решение задач

1

65

Решение задач

1

66

Итоговая контрольная работа        

1

67

Анализ контрольной работы

1

68-70

Резервное время

3

Календарно тематическое планирование  по алгебре 9 класса

№ урока

Дата

Тема раздела, урока

Кол-во часов

Примечание

план

Факт.

1. Повторение

3

1

Рациональные дроби и их свойства.

1

2

Квадратные уравнения.

1

3

Неравенства. Системы неравенств.

1

2. Свойства функций.Квадратичная функция.

22

4

Функция. Область определения и область значений функции.

1

5

Графики функций.

1

6

Стартовая контрольная работа

7

Свойства функций.

1

8

Нахождение свойств функций по его графику.

1

9

Свойства элементарных функций.

1

10

Квадратный трехчлен и его корни

1

11

Выделение квадрата двучлена из квадратного трехчлена.

1

12

Разложении квадратного трехчлена на множители.

1

13

Применение разложения квадратного трехчлена на множители при сокращении дробей.

1

14

Контрольная работа №1 «Функции и их свой-ства. Квадратный трехчлен.»

1

15

Анализ КР. Функция у=ах2, ее график и свойства.

1

16

Исследование функций вида у=ах2.

1

17

Графики функций у=ах2+n и у=а(х-m)2

1

18

Использование шаблонов парабол для построения графиков функций y= а(х-m)2+n

1

19

Разные задачи на функции у=ах2+n , у=а(х-m)2 и y= а(х-m)2+n

1

20

Алгоритм построения графика квадратичной функции.

1

21

Построение графика квадратичной функции.

1

22

Свойства функции y=ax2+bx+c

1

23

Функция у=хп

1

24

Корень п-й степени. Степень с рациональным показателем.

1

25

Контрольная работа №2 «Квадратичная функция».

1

3. Уравнения и неравенства с одной переменной.

15

26

Анализ контрольной работы. Целое уравнение и его корни.

1

27

Решение уравнений способом разложения на множители.

1

28

Решение уравнений способом замены переменной

1

29

Уравнения, приводимые к квадратным. уравнениям.

1

30

Биквадратные уравнения.

1

31

Дробные рациональные уравнения.

1

32

Решение дробных рациональных уравнений по алгоритму.

1

33

Использование различных способов и методов решения дробных рациональных уравнений.

1

34

Алгоритм решения неравенств второй степени, используя график квадратичной функции.

1

35

Решение неравенств второй степени, используя график квадратичной функции.

1

36

Более сложные задачи , требующие применения алгоритма решения неравенств второй степени с одной переменной

1

37

Решение неравенств методом интервалов.

1

38

Применение метода интервалов при решении сложных неравенств.

1

39

Решение дробных рациональных неравенств методом интервалов.

1

40

Контрольная работа №3 «Уравнения и неравенства с одной переменной».

1

4.Уравнения и неравенства с двумя переменными .

17 ч

41

Анализ контрольной работы. Уравнение с двумя переменными и его график.

1

42

Уравнение окружности.

1

43

Графический способ решения систем уравнений.

1

44

Решение систем уравнений графическим способом.

1

45

Решение систем уравнений второй степени.

1

46

Решение систем уравнений второй степени способом подстановки.

1

47

Использование способа сложения при решении систем уравнений второй степени.

1

48

Решение систем уравнений второй степени различными способами.

1

49

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

1

50

Решение геометрических задач при помощи систем уравнений второй степени.

1

51

Решение задач на движение при помощи систем уравнений второй степени.

1

52

Решение задач на работу при помощи систем уравнений второй степени.

1

53

Решение задач на  смеси и сплавы помощи систем уравнений второй степени.

1

54

Неравенства с двумя переменными.

1

55

Системы неравенств с двумя переменными.

1

56

Решение систем неравенств с двумя переменными.

1

57

Контрольная работа №4 «Уравнения и неравенства с двумя переменными».

Арифметическая и геометрическая прогрессии

15 ч

56

Анализ к. р. Последовательности.

1

59

Рекуррентный способ задания последовательности.

1

60

Определение арифметической прогрессии. Формула  n-го члена.

1

61

Свойство арифметической прогрессии .

1

62

Формула n-го члена арифметической прогрессии.(аналитическая)

1

63

Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии.

1

64

Нахождение суммы n первых членов арифметической прогрессии. 

1

65

Контрольная работа №5 «Арифметическая прогрессия».

1

66

Анализ к. р. Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометричес-кой прогрессии.

1

67

Свойство геометрической прогрессии

1

68

Нахождение n-го члена геометрической прогрессии по формуле

1

69

Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии.

1

70

Нахождение суммы n первых членов геометрической прогрессии.

1

71

Обобщающий урок по теме «Геометрическая прогрессия»

1

72

Контрольная работа №6 «Геометрическая прогрессия».

1

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

13 ч

73

Анализ к. р. Примеры комбинаторных задач.

1

74

Решение комбинаторных задач.

1

75

Перестановки.

1

76

Решение задач на перестановки.

1

77

Размещения.

1

78

Решение задач на размещения.

1

79

Сочетания.

1

80

Решение задач на сочетания.

1

81

Решение задач. Самостоятельная работа.

1

82

Относительна частота случайного события.

1

83

Вероятность события.

1

84

Решение задач по теме «Начальные сведения из теории вероятностей»

1

85

Контрольная работа № 7 «Элементы комбинаторики и теории вероятностей».

1

Итоговое повторение

18 ч

86

Преобразование выражений, содержащих сте-пени с целым показателем и квадратные корни.

87

Решение целых и дробно-рациональных уравнений.

88

Графическое решение уравнений.

89

Решение систем уравнений способами подстановки и сложения.

90

Решение квадратных неравенств и их систем.

91

Решение задач составлением уравнения.

92

Решение задач составлением системы уравнений

93

Арифметическая и геометрическая прогрессии

94

Применение уравнений и неравенств при решении задач на прогрессии

95

Построение графиков изученных функций.

96

Построение графиков изученных функций

97

Итоговая контрольная работа (№8)

98

Итоговая контрольная работа (№8)

99

Составление уравнения прямых и парабол по заданным условиям.

100

Решение задач на движение

101

Решение задач на  работу

102

Решение задач на смеси и сплавы

Календарно тематическое планирование  по геометрии 9 класса

№ урока

Дата

Тема раздела, урока

Кол-во часов

Примечание

план

Факт.

1.Вводное повторение

2

1

Многоугольники

1

2

Решение треугольников.

1

2. Векторы и координаты  

27

§19. Координаты точки и координаты вектора п.84-91)

10

3

Ось координат. Прямоугольная система координат.

1

4

Вектор. Координаты вектора

5

Длина вектора и расстояние между двумя точками

1

6

Угол между векторами

1

7

Решение задач «Угол между векторами»

1

8

Уравнение окружности

1

9

Решение задач «Уравнение окружности»

1

10

Уравнение прямой

1

11

Решение задач «Уравнение прямой»

1

12

Решение задач на тему «Координаты точки и координаты вектора»

1

§20. Операции над векторами (п.92-96).

9

13

Сумма векторов.

1

14

Свойства сложения векторов

1

15

Решение задач на тему «Свойства сложения векторов»

1

16

Произведение вектора на число

1

17

Скалярное произведение векторов

1

18

Решение задач на тему «Скалярное произведение векторов»

1

19

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам

1

20

Решение задач «Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам»

1

21

Решение задач на тему «Операции над векторами»

1

§21. Геометрические преобразования (п.97-100)

8

22

Осевая симметрия

15

23

Решение задач по теме «Осевая симметрия»

1

24

Движения

1

25

Решение на тему «Движения»

1

26

Центральное подобие

1

27

О подобии произвольных фигур

1

28

Решение задач по теме «Векторы и координаты»

1

29

Контрольная работа №1 по теме « Векторы и координаты»

1

Глава 8. Площадь

20

§20. Площадь многоугольника п.101-108)

11

30

Равносоставленные многоугольники

1

31

Площадь многоугольника.  Площадь прямоугольника

1

32

Решение задач на тему «Площадь прямоугольника»

1

33

Площадь треугольника

1

34

Решение задач на тему «Площадь треугольника»

1

35

Площадь параллелограмма.  

1

36

Площадь трапеции. Площадь четырехугольника

17 ч

37

Решение задач на тему «Площадь параллелограмма.  Площадь трапеции.»

1

38

Формула Герона

1

39

Решение задач на тему «Формула Герона»

1

40

Решение задач на тему «Площадь многоугольника»

1

§23.Длина окружности и площадь круга п.109-111)

9

41

Некоторые формулы , связанные с правильными многоугольниками

1

42

Решение задач на тему «Некоторые формулы , связанные с правильными многоугольниками»

1

43

Длина окружности

1

44

Решение задач на тему «Длина окружности»

1

45

Площадь круга

1

46

Решение задач на тему «Площадь круга»

1

47

Решение задач по теме « Площадь круга и длина окружности»

1

48

Решение задач по теме «Площади»

1

49

Контрольная работа №2 «Площади»

1

Глава 9. Некоторые сведения из стереометрии

7

§24.Многогранники. п.112-116)

4

50

Предмет стереометрии. Пирамида.

51

Призма

15 ч

52

Построение сечений параллелепипеда

1

53

Правильные многогранники

1

§25.Тела и поверхности вращения. п.117-119)

3

54

Цилиндр

1

55

Конус

1

56

Сфера и шар

1

57

Итоговое повторение. Решение задач.

10

58

Решение задач на повторение на темы «Треугольники»

1

59

Решение задач на повторение на темы «Окружность»

1

60

Решение задач на повторение на темы «Параллельность»

61

Решение задач на повторение на темы «Многоугольники»

62

Решение задач на повторение на темы «Решение треугольников»

63

Решение задач на повторение на темы «Векторы и координаты»

64

Решение задач на повторение на темы «Площадь»

65

Итоговая контрольная работа №3

66

Анализ итоговой контрольной работы

67

Решение задач на повторение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в 5 классе. Учебник "Математика 5 класс", авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.

Рабочая программа по математике в 5 классе. Учебник "Математика 5 класс" , авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И....

План составления рабочей программы /на примере рабочей программы по математике для 4 класса (VIII вида)

Презентация в помощь при создании рабочих программ по учебным предметам...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по математике 5-9 классы + математика 5 класс и 6 класс

Рабочая программа составлена с учетом ФГОС. Автор учебника Истомина Н.Б....

Рабочая программа по математике для 6 класса к учебнику Математика, 6 класс, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М. С. Якир, Е.В. Буцко

Аннотация к рабочей программе по математике для 5-6 классов по УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонского, М.С. Якира. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования; ав...

Рабочая программа по математики 5-6 классы. По учебнику математика 5 класс: А.Г. Мерзляк, Б.В. Полонский, М.С. Якир.

Рабочая программа разработана мною по учебнику математика 5-6 классы. Авторы А.Г. Мерзляк, Б.В. Полонский, М.С. Якир. Представлено  календарное планирование....