Лабораторный практикум по математике для обучающихся 5-6 классов.
методическая разработка по математике (5, 6 класс)

Ирина Станиславовна Суворова

Лабораторные работы, которые я провожу на уроках математики в 5-6 классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл laboratornyy_praktikum_dlya_obuchayushchihsya_5.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Лабораторный практикум для обучающихся 5-6 классов.

Отрезок. Длина отрезка. Равные отрезки.

  1. Отметь произвольную точку и обозначь ее буквой А.
  2. Отметь точку В, не совпадающую с точкой А.
  3. Соедини точки А и В прямой линией. Ты получил отрезок АВ.
  4.  Измерь длину отрезка АВ с помощью линейки.
  5. Запиши длину отрезка АВ в сантиметрах.
  6. Переведи длину отрезка АВ в миллиметры.
  7. Построй отрезок СМ, длина которого равна длине отрезка АВ.

Построение отрезка заданной длины.

  1. Отметь произвольную точку и обозначь ее буквой А.
  2. Приложи линейку так, чтобы ее нуль совпал с точкой А.
  3. Отметь точку, которая совпадает с делением на линейке (например,       5 см).
  4. Обозначь эту точку буквой В.
  5. Ты построил отрезок заданной длины.
  6. Запиши длину отрезка, (например, АВ=5см).

Построение угла данной величины.

  1. Отметь произвольную точку и обозначь ее буквой А.
  2. Начерти луч с началом в точке А и на нем отметь произвольную точку В.
  3. Приложи транспортир так, чтобы его центр совпал с точкой А, а луч АВ прошел через начало отсчета на шкале транспортира.
  4. На шкале транспортира найди штрих, который соответствует нужному углу (например, 50 градусов).
  5. Отметь на чертеже точку С на уровне штриха.
  6. Соедини точки А и С.
  7. Ты построил угол ВАС.

Треугольник.

  1. Отметь произвольную точку и обозначь ее буквой А.
  2. Отметь точку В, не совпадающую с точкой А.
  3. Соедини точки А и В.
  4. Отметь точку С, не совпадающую с точками А и В.
  5. Соедини точку С с точками А и В.
  6. Ты получил треугольник АВС.

Равнобедренный треугольник.

  1. Отметь произвольную точку и обозначь ее буквой А.
  2. Отметь точку В, не совпадающую с точкой А.
  3. Соедини точки А и В.
  4. Отметь точку С так, чтобы длины отрезков АВ и АС были равны.
  5. Соедини точку С с точками А и В.
  6. Треугольник АВС – равнобедренный, так как АВ=АС.

Построение прямоугольника.

  1. Отметь произвольную точку и обозначь ее буквой А.
  2. Проведи отрезок АВ.
  3. Приложи угольник к отрезку АВ так, чтобы начало одной стороны прямого угла совпало с точкой А.
  4. Проведи отрезок AD вдоль второй стороны прямого угла угольника.
  5. Приложи угольник к отрезку АВ так, чтобы начало одной стороны прямого угла совпало с точкой В.
  6. Проведи отрезок ВС, длина которого равна длине отрезка AD, вдоль второй стороны прямого угла угольника.
  7. Соедини точки С и D по линейке.
  8. Ты получил прямоугольник.

Длина окружности.

  1. Отметь произвольную точку и обозначь ее буквой О.
  2. Поставь ножку циркуля в точку О.
  3. Проведи окружность радиусом 3 см с помощью циркуля.
  4. Возьми ниточку, которая лежит у тебя на парте.
  5. Аккуратно проложи ниточку по окружности так, чтобы вся нитка покрыла окружность.
  6. Отрежь лишний конец нитки.
  7. Измерь длину нитки с помощью линейки.
  8. Умножь радиус окружности на число 6,28.
  9. Сравни длину нити- длину окружности с полученным числом.

Изготовление палетки.

  1. Возьми кусок тетрадной обложки, который лежит на парте.
  2. Построй с помощью линейки и ручки квадрат со стороной 10 см.
  3. Раздели каждую сторону квадрата на отрезки по 1 см.
  4. Проведи ручкой линии, соединяющие разметку на противоположных сторонах квадрата.
  5. Ты получил палетку- прибор для измерения площади многоугольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное театрализованное мероприятие по математике для обучающихся 5-7 классов " Загадки Графини Ариф"

Цели:Способствовать развитию мышления познавательной и творческой активности учащихся;Показать учащимся развитие математической мысли с древнейших времен. Развивать логическое мышление учеников, умени...

Элективный курс по математике для обучающихся 8-9 классов

Данная программа элективного курса своим содержанием может привлечь внимание учащихся 9 классов. В  девятом классе, дети начинают чувствовать тревожность  перед  экзаменами, пытаются ка...

Рабочая программа по предмету "Математика" для обучающихся 5-9 классов с умеренной умственной отсталостью

Рабочая программа по курсу "Математика" ( 5-9 класс, для учащихся с умеренной умственной отсталостью) разработана на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VII...

Внеклассное мероприятие по математике для обучающихся 5-6 классов "Математика здоровья"

Представленные в разработке задачи направлены на формирование у школьников здорового образа жизни....

Итоги эксперимента (2008-2013 гг.) «Развитие интеллектуальных возможностей обучающихся средствами учебных текстов, учебных пособий по математике для обучающихся 5-9 классов серии МПИ» (Математика)

Тема эксперимента: «Интеллектуальное воспитание учащихся на уроках математики средствами учебных текстов серии МПИ (Математика. Психология. Интеллект.)».Цель МПИ-проекта: средствами содержания математ...

Рабочая программа по математике для обучающихся 10 – 11 классов (базовый уровень), «Алгебра и начала анализа" автор Ю.М. Колягин, «Геометрия. 10-11 класс" автор Л.С. Атанасян.

Данная рабочая программа по математике для обучающихся 10-11 классов составлена на основе "Алгебры и начала математического анализа" автора Ю.М. Колягина и "Геометрии 10-11 класс" ...

1. Рабочая программа (ID 342867) учебного курса «Математика» для обучающихся 5-6 классов, составила учитель математики Лобсанова Е.С)

Рабочая программа учебного курса "Математика" для обучающихся 5-6 классов. 5класс 170 часов по программе. 6класс 170 часов по программе....