Лабораторный практикум по математике для обучающихся 5-6 классов.
методическая разработка по математике (5, 6 класс)
Лабораторные работы, которые я провожу на уроках математики в 5-6 классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
laboratornyy_praktikum_dlya_obuchayushchihsya_5.docx | 16.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Лабораторный практикум для обучающихся 5-6 классов.
Отрезок. Длина отрезка. Равные отрезки.
- Отметь произвольную точку и обозначь ее буквой А.
- Отметь точку В, не совпадающую с точкой А.
- Соедини точки А и В прямой линией. Ты получил отрезок АВ.
- Измерь длину отрезка АВ с помощью линейки.
- Запиши длину отрезка АВ в сантиметрах.
- Переведи длину отрезка АВ в миллиметры.
- Построй отрезок СМ, длина которого равна длине отрезка АВ.
Построение отрезка заданной длины.
- Отметь произвольную точку и обозначь ее буквой А.
- Приложи линейку так, чтобы ее нуль совпал с точкой А.
- Отметь точку, которая совпадает с делением на линейке (например, 5 см).
- Обозначь эту точку буквой В.
- Ты построил отрезок заданной длины.
- Запиши длину отрезка, (например, АВ=5см).
Построение угла данной величины.
- Отметь произвольную точку и обозначь ее буквой А.
- Начерти луч с началом в точке А и на нем отметь произвольную точку В.
- Приложи транспортир так, чтобы его центр совпал с точкой А, а луч АВ прошел через начало отсчета на шкале транспортира.
- На шкале транспортира найди штрих, который соответствует нужному углу (например, 50 градусов).
- Отметь на чертеже точку С на уровне штриха.
- Соедини точки А и С.
- Ты построил угол ВАС.
Треугольник.
- Отметь произвольную точку и обозначь ее буквой А.
- Отметь точку В, не совпадающую с точкой А.
- Соедини точки А и В.
- Отметь точку С, не совпадающую с точками А и В.
- Соедини точку С с точками А и В.
- Ты получил треугольник АВС.
Равнобедренный треугольник.
- Отметь произвольную точку и обозначь ее буквой А.
- Отметь точку В, не совпадающую с точкой А.
- Соедини точки А и В.
- Отметь точку С так, чтобы длины отрезков АВ и АС были равны.
- Соедини точку С с точками А и В.
- Треугольник АВС – равнобедренный, так как АВ=АС.
Построение прямоугольника.
- Отметь произвольную точку и обозначь ее буквой А.
- Проведи отрезок АВ.
- Приложи угольник к отрезку АВ так, чтобы начало одной стороны прямого угла совпало с точкой А.
- Проведи отрезок AD вдоль второй стороны прямого угла угольника.
- Приложи угольник к отрезку АВ так, чтобы начало одной стороны прямого угла совпало с точкой В.
- Проведи отрезок ВС, длина которого равна длине отрезка AD, вдоль второй стороны прямого угла угольника.
- Соедини точки С и D по линейке.
- Ты получил прямоугольник.
Длина окружности.
- Отметь произвольную точку и обозначь ее буквой О.
- Поставь ножку циркуля в точку О.
- Проведи окружность радиусом 3 см с помощью циркуля.
- Возьми ниточку, которая лежит у тебя на парте.
- Аккуратно проложи ниточку по окружности так, чтобы вся нитка покрыла окружность.
- Отрежь лишний конец нитки.
- Измерь длину нитки с помощью линейки.
- Умножь радиус окружности на число 6,28.
- Сравни длину нити- длину окружности с полученным числом.
Изготовление палетки.
- Возьми кусок тетрадной обложки, который лежит на парте.
- Построй с помощью линейки и ручки квадрат со стороной 10 см.
- Раздели каждую сторону квадрата на отрезки по 1 см.
- Проведи ручкой линии, соединяющие разметку на противоположных сторонах квадрата.
- Ты получил палетку- прибор для измерения площади многоугольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное театрализованное мероприятие по математике для обучающихся 5-7 классов " Загадки Графини Ариф"
Цели:Способствовать развитию мышления познавательной и творческой активности учащихся;Показать учащимся развитие математической мысли с древнейших времен. Развивать логическое мышление учеников, умени...
Элективный курс по математике для обучающихся 8-9 классов
Данная программа элективного курса своим содержанием может привлечь внимание учащихся 9 классов. В девятом классе, дети начинают чувствовать тревожность перед экзаменами, пытаются ка...
Рабочая программа по предмету "Математика" для обучающихся 5-9 классов с умеренной умственной отсталостью
Рабочая программа по курсу "Математика" ( 5-9 класс, для учащихся с умеренной умственной отсталостью) разработана на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VII...
Внеклассное мероприятие по математике для обучающихся 5-6 классов "Математика здоровья"
Представленные в разработке задачи направлены на формирование у школьников здорового образа жизни....
Итоги эксперимента (2008-2013 гг.) «Развитие интеллектуальных возможностей обучающихся средствами учебных текстов, учебных пособий по математике для обучающихся 5-9 классов серии МПИ» (Математика)
Тема эксперимента: «Интеллектуальное воспитание учащихся на уроках математики средствами учебных текстов серии МПИ (Математика. Психология. Интеллект.)».Цель МПИ-проекта: средствами содержания математ...
Рабочая программа по математике для обучающихся 10 – 11 классов (базовый уровень), «Алгебра и начала анализа" автор Ю.М. Колягин, «Геометрия. 10-11 класс" автор Л.С. Атанасян.
Данная рабочая программа по математике для обучающихся 10-11 классов составлена на основе "Алгебры и начала математического анализа" автора Ю.М. Колягина и "Геометрии 10-11 класс" ...
1. Рабочая программа (ID 342867) учебного курса «Математика» для обучающихся 5-6 классов, составила учитель математики Лобсанова Е.С)
Рабочая программа учебного курса "Математика" для обучающихся 5-6 классов. 5класс 170 часов по программе. 6класс 170 часов по программе....