Внетабличное умножение и деление
план-конспект урока по математике
Урок направлен на закрепление и повторение учащимися внетабличного умножения и деления по программе "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vnetablichnoe_umnozhenie_i_delenie.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Внетабличное умножение и деление», 3 класс.
Форма проведения: урок- обобщение.
Тип урока: закрепленного материала.
Цель: Закрепление знаний, умений и навыков по теме: «Внетабличное умножение и деление»
Задачи урока:
- закрепить знания, умения и навыки полученные на уроках;
- развивать внимание, память познавательную активность учащихся;
- развивать интерес к предмету через игровую форму работы, повышать активность учащихся;
- воспитывать чувство ответственности за качество и результат выполняемой работы, а также чувство взаимопомощи.
Оборудование: карточки для разминки, индивидуальные карточки для учащихся, игровой материал, наглядность, карточки с заданиями для самостоятельной работы, технологическая карта урока.
Ход урока.
1. Организационный момент:
Проверка готовности к уроку
2. Минутка чистописания.
- Прочитайте ряд чисел
64 13 21
- Найдите число, которое делится на 2
Характеристика числа 64
Запись в тетрадь.
3. Устный счет сообщение темы и цели урока:
-Сегодня на уроке мы с вами будем говорить о …
Слышится музыка мобильного телефона….
-Извините, ребята, но мне придется ответить на важный телефонный звонок
Учитель разговаривает по телефону:
-Алло?
Кто говорит?
-В чем дело?
-Конечно, попытаемся вам помочь прийти туда не знаем пока куда и встретить ваших друзей.
Учитель:
-Ребята, нас попросил о помощи один сказочный персонаж. Поможем ему?
-А вот кто он, мы узнаем, выполнив
И серьезный и веселый устный счет.
- Вычислите и поставьте числа в порядке возрастания.
100: 50=2 (к) 48: 4= 12 (о) 100: 2=50 (т) 17*4=68 (ы)
75: 5=15 (п) 36: 2=18 (а) 33х 3=99 (ч )
К О П А Т Ы Ч
2 12 15 18 50 68 99
3. Работа по теме урока
- Итак, кто же главный герой?
-Копатыч.
- Ребята, он попал в сложную ситуацию. Пока он измерял свой новый участок для посадки нового урожая, он не заметил, как все его друзья ушли в сказочное королевство математических знаний, а вот как оно называется и зачем его друзьям так срочно нужно было попасть туда. мы узнаем с вами вместе с Копатычем, с которым будем искать его друзей. Согласны?
-Да.
-Для этого нам нужно пройти трудный путь, преодолевая препятствия. Первое из них. Давайте поможем измерить Копатычу площадь его участка.
- Вспомните единицы измерения площади.
- Соедини линиями величины и единицы их измерения.
м2 | дм2 | |
м | площадь | см |
см2 | периметр | л |
дм | мм |
Взаимопроверка.
-Молодцы
-А теперь давайте измерим площадь участка Копатыча. Но для этого найдите на доске формулу площади прямоугольника
На доске запись формул:
?= а*в ? = (а + b) х 2
? = a*в*с ? = а 4
Итак, Вы правильно выбрали формулу нахождения площади прямоугольника. Поможем Копатычу.
Длина участка Копатыча 15м, а ширина 6м. Найди площадь участка Копатыча.
Молодцы!
Итак, мы начали наше путешествие и справились с первым препятствием, но нам нужно еще много сил и позитивного настроения а для этого давайте немного разомнемся. Но разминка наша непростая.
Физкультминутка
24 : 8 | Мы топаем ногами. |
27 : 9 | Мы хлопаем руками. |
33 : 33 | Киваем головой. |
36 : 9 | Мы руки поднимаем. |
43 - 40 | Мы руки разведем. |
16 : 4 | Мы кружимся потом |
60 : 30 | И побежим кругом. |
-Итак, мы продолжаем наше путешествие вместе с Копатычем. На пути у Копатыча болото, чтобы его пройти надо решить несколько уравнений, чтобы не упасть в болото.
Х:12=5 96:У=16 Х*18=72
Задача:
В поисках своих друзей Копатыч бежал через фруктовый сад и решил собрать яблоки для своих друзей. Помогите ему в этом, решив задачу.
В саду росли 6 рядов яблонь по 12 штук в каждом ряду. С 58 яблонь собрали яблоки и увезли в город, а остальные яблони оставили для сбора яблок Копатычу. Сколько яблонь оставили для Копатыча?
4. Подведение итогов:
Итак, Копатыч нашел своих друзей, угостил их яблоками, рассказал о своих приключениях и решил посмотреть в каком математическом регионе он оказался? Как называлась математическая страна в которую так долго шел Копатыч. Попробуйте сами ответить, для этого вспомните, что мы с вами делали, что повторяли?
Сегодня на уроке я повторил…..
Мне было интересно на уроке…..
Итак, какую же тему мы повторяли на сегодняшнем уроке?
Знания по данной теме мне нужны для того, чтобы …..
5. Домашнее задание
С – 1
стандарт | хорошо | отлично |
60 : 12 42 : 2 - 47 78 : х = 6 | Найди площадь квадрата со стороной 3 см. | 72 метра драпа разрезали на полосы по 9 метров. 6 полос уже израсходовали на пальто. Сколько полос еще осталось израсходовать? |
С - 2
стандарт | хорошо | отлично |
42 : 14 4 х 15 + 12 Х х 7 = 84 | Длина прямоугольника 7 дм, а ширина 5 дм. Чему равен периметр прямоугольника? | 81 яблоко разложили по коробкам, в каждую коробку по 9 яблок. 7 коробок отдали в детский сад. Сколько коробок осталось? |
С – 3
стандарт | хорошо | отлично |
56 : 14 11 х 7 + 23 76 : х = 38 | Длина классной комнаты 12 м, а ширина 8 м. какова площадь класса? | На выставку привезли 42 поделки и поставили их в залы, по 6 поделок в каждый зал. Экскурсовод уже провел экскурсию по 2 залам. Сколько еще залов осталось показать экскурсоводу? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока математики в 5 классе "«Внетабличное умножение и деление двузначных чисел на однозначное число»
Подробный конспект урока математики в 5 классе коррекционной школы VIII вида...
Урок по математике "Отличие умножение и деления обыкновенных дробей от умножения и деления смешанных чисел"
Цель урока: систематизировать знания и умения детей, связанные с умножением и делением обыкновенных дробей и смешанных чисел на однозначное число; развивать умение работать с различными видами информа...
Контрольная работа по математике 3 класс « Школа 21 века» По темам « Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком»
Контрольная работа по математике 3 класс « Школа 21 века»По темам « Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком»...
Урок математики в 5 классе по теме "Внетабличное умножение"
Конспект урока разработан для учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида...
Внетабличное умножение и деление
презентация направлена на закрепление и повторение учащимися внетабличного умножения и деления по программе "Школа России"...
"ЗАКРЕПЛЕНИЕ ТАБЛИЧНОГО И ВНЕТАБЛИЧНОГО УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ ЧИСЕЛ"
Тема: "Закрепление табличного и внетабличного умножения и деления чисел" Цель урока: Закрепить навык табличного и внетабличного умножения и деления. Повторение решения составных задач....
Урок математики в 5 классе «Внетабличное умножение двузначных чисел на однозначное число без перехода через разряд»
В конспекте урока отражена применяемая учителем современная педагогическая технология - игровая....